Вещает сельское радио:
— Начинаем передачу «В рабочий полдень» по заявкам тружеников нашего
села. По просьбе пастуха Сидорова передаем его любимую песню «Валенки «!На другой день:
— По заявке пастуха Сидорова сегодня звучит его любимая песня » Валенки «!Пастух Сидоров, слушайте свою любимую песню!Третий день:
— По заявке пастуха Сидорова передаем для него песню…(пауза)
группы…. «Бони… (пауза) Мэ»…. Пастух Сидоров! Не выежывайтесь!
Слушайте свою песню «Валенки»!
Господа! Не находите, что на фоне безобразного государственного управления, основанного на низменной уголовной мотивации, светская жизнь в стране как-то не складывается. Шику, явно не хватает шику. Форс есть (особенно форс-мажор: и форс, и мажор в наличии). А шик куда-то подевался, …хотя, может, и не прибивался никогда… То похороны, то клоуны — и всё это вперемежку. Безвкусица какая-то, право слово.
О грустном не будем, перейдем сразу к низкопробной претенциозности, каковой нас перманентно радует (уже откровенно утомившая публику) одиозная («уже не девушка, а гражданка» (с, Губернатор Полтавченко)) Ксения Собчак.
Она опять (в какой уже +1000-ый раз) ляпнула откровенную глупость теперь по поводу губернаторского приема на ПЭФ. (Тут уж не обессудьте, но в связи с грядущим приемом закона «о забвении в интернете», приведу цитатку, а не ограничусь ссылочкой).
Перед вами программа «торжественного вечера от имени губернатора Санкт-Петербурга по случаю проведения международного экономического форума 2015 года»
То есть это не туса фанклуба Русского Кокошника, не слет русофилов-старообрядцев и даже не концерт посвященный всемирному дню защиты Матрешки от праздника Меда. Это ГУБЕРНАТОРСКИЙ прием! Который мог бы стать самым главным,модным приемом форума-куда все стремились бы попасть и не попадали бы, где программа соответствовала бы уровню гостей.
Но — нет…. В итоге самые веселые и долгожданные вечеринки устраивает частный (!) банк Открытие, приглашая то Гребенщикова, то Земфиру, то Бутусова. А на «губернаторском приеме» ни одного серьезного бизнесмена или политика. Что еще раз подтверждает, только то, что персонифицированно,то, что на «свои» и за «свои» , сделано с душой. А тот, кто придумывает эту культурную программу позоря и город и Полтавченко, я надеюсь в аду будет приговорен к вечному прослушиванию песни «Травушка-муравушка»
#Валенкиблять и #молдавскийблятьтанецЖок#worldmusicconcertмлять
Эко, как «уже не девушке» обидно, что с её вкусами не посчитались. Оказывается не она нынче законодательница трендов и основательница тенденций. Ах, это ужасное «уже» в новом меме от губернатора. Жутковато звучит, подобно журчащей воде из крана безвозвратно утекающего времени.
Помните Золушку и Принца в киносказке Надежды Кашеверовой, беседу которых прерывает голос Сперантовой?
Действительно, нельзя же так откровенно прокалываться, демонстрируя чудовищную некомпетентность в вопросах, (казалось бы!) лежащих в предметной области, которая (единственная) освоена обсуждаемым персонажем. Ну уж азы-то о рок-музыке Ксения должна бы знать. Ведь любой тинейджер из любого уголка нашей необъятной родины в курсе, что «русский рок» — продукт сугубо местного употребления. О его существовании за рубежами страны и не подозревают. Даже на Евровидение такое никому в голову не приходит тащить, поскольку не конкурентен даже с финскими исполнителями-даунами.
Зачем же так откровенно «палиться» после рассказов о том, как хорошо знаешь жизнь в Америке? Ведь после «предложенной альтернативы» любой сторонний наблюдатель неизбежно делает однозначный вывод, что дальше эмигрантской среды обитания и туристических маршрутов дело не доходило, в каком-либо местном «приличном обществе» побывать не довелось. И даже о самой крупной музыкальной премии Ксения Собчак не осведомлена. А именно, что премии Грэмми не известны имена российских рок-музыкантов. Её удостаивались лишь наши академические исполнители.
Нет, правда, Ксения до такого предложения сама додумалась, али кто присоветовал? Неужели, «уже не девушка» сама так подставилась и проиллюстрировала клип Шнура? …Хотя, …она сравнительно недавно жаловалась, что не может найти в свою команду менеджера за весьма приличные деньги. Значит, уже новенького довела. …Поэтому тот в ответ так жёстко поглумился.
Вот туточки, 2-ой куплет
Вобщем, несложно сделать вывод, что уважаемой иностранной аудитории на солидном мероприятии (а не в разгульной олигархической тусовке) приличнее продемонстрировать нечто культурное, обладающее высоким профессиональным и художественным уровнем, который признан в мире.
К сожалению, после недавних скандалов в Большом театре, получивших широкую огласку, демонстрировать академические жанры стало как-то «не комильфо» . Поэтому, методом исключения, остается только фольклор.
Те самые «Валенки, эх, валенки», в которых наши мамы бегали на свидание к нашим папам, вовсе не имея в виду, будто культурную среду у нас вдруг начнут сортировать и ранжировать некультурные малограмотные девицы, дочки таких пап и мам… что у каждого есть, что припомнить.
Пусть мы и «некультурные» с их точки зрения, недостаточно прогрессивные, да только от них самих никой культуры и прогресса, помимо «Дома-2», пока не увидели.
Фольклор, кстати, давно уже (как это сказать поудачнее) «академизирован». Его исполняют вполне себе профессиональные музыканты. Аутентичными являются, разве что, только «Бурановские бабушки», которым так радовалось то же самое «Евровидение».
Если вспомнить историю, то можно начинать с Надежды Вяльцевой, хора им.Пятницкого, ансамбля Игоря Моисеева. Всё на очень достойном уровне и уважаемо везде и всюду. Творчески также незаурядно и интересно.
В большей части вопросов рационально пользоваться методом «экспертных оценок». Мы постоянно к нему прибегаем в обыденной жизни. Он экономит время и ресурсы. Как это происходит? Да очень просто. Прислушиваемся к компетентному мнению.
Таковым в данной ситуации можно считать мнение Юрия Башмета, хотя бы на том простом основании, что он удостоен упомянутой премии Грэмми. Так вот, Юрий Абрамович предложил публике на своём фестивале познакомиться с двумя разнопановыми неординарными музыкальными коллективами, которые я бы отнесла (возьму на себя такую смелость) к этому самому фольку.
Моя смелость нужна, собственно, вот здесь, так как (сильно задумавшись) поняла, что из итальянского фольклора знаю только песню итальянских партизан «О белла чао, белла чао, белла чао, чао, чао». А неаполитанские и прочие народные песни солнечной Италии давно обосновались в репертуаре серьёзных исполнителей: «’O sole mio», «Скажите, девушки, подружке вашей», «Вернись В Сорренто», «Santa Lucia» etc. практически пригрёб себе академический жанр, поскольку «Робертино подрос»…
Поэтому, памятуя о театре дель Арте, зная о бескрайней любви итальянцев к своей опере, делаю такое (м-м-м) допущение (знаю-знаю, что не корректное, но мне так ощущается) о принадлежности коллектива «Soqquadro Italiano» к итальянскому фольклору (ну, вижу я так «итальянское этно»).
То, что было представлено зрителям смотрелось предельно лаконично. На сцену вышла четверка разноплановых, но очень интересных мужчин в черных элегантно-небрежно сидящих костюмах. Если встречать «по одежке», то был заявлен безупречно профессиональный и стильный уровень, но без надрывного пафоса.
Как видите певец «подрос», но высоты голоса не потерял. К тому же, оказывается, что
Надо отметить блестящую режиссуру этого моно-мини-музыкального спектакля. Были лаконично, практически хореографически точно, выстроенные мизансцены, выверенные и безупречно исполненные жесты. Всё это на фоне выразительной мимики. Сыграно было роскошно.
Надо отметить, что наши фольклорные коллективы в поисках материала ездили и ездят в экспедиции, собирают по крупицам остатки материальной и устной культуры. А у итальянцев уже очень многое с давних времен зафиксировано на «бумажном» носителе.
При этом Клаудио Борджиани заметил, что по его мнению разобрано и освоено не более 10% всех хранящихся там материалов. Так что, новинки из категории «всё новое — это хорошо забытое старое» можно ждать. «Источников» для вдохновения и творческой реализации очень интересного режиссера предостаточно.
Интригующее название- «Кто боится Барокко?» позаимствовано у известной пьесы Э.Олби «Кто боится Вирджинии Вульф». «Кто боится Барокко?»- это непрерывный диалог между древним и современным, синтез джазовой импровизации, шуток, комедии дель арте и музыкальных настроений свинга! Клаудио Борджанни свободно трактует литературный и музыкальный репертуар XVII века, разделяет, изменяет и, наконец, повторно воссоздает сюжет, непрерывно соединяя в нем настоящее с далеким и прекрасным миром прошлого.
Позвольте ещё один анекдот из того же безмятежного советского прошлого.
Идет какой-то колоссальный концерт во Дворце Съездов. Артисты со всей краев СССР. Выступают звезды из одной среднеазиатской республик — заслуженный-презаслуженный корифей игры на дутаре и его молодой, но одаренный коллега. Мэтр во время выступления монотонно дергает одну и ту же струну, а юноша демонстрирует изощренную виртуозность, его руки мечутся по инструменту, извлекая невероятные звуки.
После концерта старику задают вопрос, отчего так было построено выступление?
— Мой ученик ещё молод — он ищет, …а я уже нашёл…
Юрий Башмет предложил публике познакомиться ещё с одним неординарным коллективом.
Ну, да! Вы правы! Как только мы увидели этих ребят на сцене и услышали первые звуки, то приуныли, решив, что сейчас познакомимся с творчеством того самого среднеазиатского мэтра из анекдота. Увы — стереотипы сильны…
Самир Жубран,самый старший брат начал успешную музыкальную карьеру в 1996,задолго до образования Le Trio Joubran.Самир выпустил две пластинки :
Taqaseem в 1996,и Sou’fahm в 2001. В процессе написания уже третьего альбома Самир предложил присоединиться младшему брату Виссаму,и они составили дуэт. Затем в 2003 году в свет вышел альбом Tamaas.
После возвращения из турне Самир предложил сформировать из их дуэта трио,и приглаcили третьего,среднего брата Аднана. Таким образом,Le Trio Joubran увидело свет в в августе 2004 года, в Люксембургском Саду в Париже.
(c)Julph
К счастью — обошлось. Исполнители пока придерживаются статуса «в поиске».
Этот аттракцион, они, естественно, показали в конце программы. А сначала был завораживающий (от ворожба), практически медитативный звук, создающий картинку пустыни. Волны барханов воспроизводились в музыкальном рисунке…
Здесь тоже сложно говорить об аутентичном фольклоре. Профессиональные музыканты используют широкую палитру музыкальных жанров, оставаясь при этом национальными исполнителями.
Не знаю наверняка, «но что-то мне подсказывает», что в отличие от Италии, в Палестине сохранилось не так много музыкальных архивов. Скорее всего, если судить по записям, раздающимся из машин «гостей с юга», процветает (вполне себе) живая традиция. С ней, собственно, и знакомили слушателей эти замечательные исполнители.
Надо отметить, что на сцене музыканты выглядели предельно строго, почти по пионерски «белый верх, черный низ» (зачеркнуто) белая сорочка, классические черные брюки. Никакой этники и разлюли-малины золотых вышиванок, с которыми у нас ассоциируется практически любой «восток». Но и без этого визуального ряда артистами вполне осязаемо создавался образ тягуче-монотонного яркого колючего песка… Нечто запредельное меланхолично-мудрое, за чем удалялись религиозные подвижники в пустынь…
«Черная» пластика… Элвис Прэсли… академический танец… Шаманство, истоки танца в пластике животных… Все ведь имеет истоки в трудовой жизни, в преодолении материальных тягот бытия.
Белый шоколад придуман для того, чтобы негры тоже смогли испачкаться.
Где ж у нас нынче можно припасть к истокам, вспомнить, что не в капусте найденные, что папы-мамы и деду-бабки здесь водили хороводы, бегали в валенках на свидания, а ксюши-собчак были у них вроде пугала на огороде?..
Отношение к людям, как к основному сырью, попытка решить все проблемы вначале мигрантами, затем китайцами, а все культурные потребности удовлетворить на ограниченный вкус Ксении Собчак… приводит только к одному — все отворачиваются от заоблачный «рейтингов», телевидения в формате лощенного Константина Эрнста… Все это перекати-поле, без корней, без вчера и позавчера, а значит — и без завтра.
В сегодняшних культурных тенденциях, как в сказках нашего классика — не просто возвращение к корням, а… облагораживание души. В мире сейчас повсюду доминирует эстетизация и академизм в отношении собственных корней. В результате каким-то образом возникает и уважение к самой душе народа.
Если у нас малограмотные выскочки надувают губки, что с ними не посоветовались, как устроить очередную тусовку в период экономического кризиса, то в мире подобный формат давно отходит в область развлечения тинейджеров.
Пэтому все чаще среди новостей проскакивают сообщения, кого из нашей нынешней «элиты» куда не пустили… в очередной раз. Вот сегодня спикера Госдумы не пустили на ассамблею ОБСЕ. И всей думой они начнут думу думать: за что?
Сколько они перед этой Финляндией холуйствовали, сколько в ущерб собственным «Валенкам» пресмыкались перед угро-финнскими «фестивалями» за бюджетный счет… А их взяли, да не пустили. Ну, так отчего бы угро-финнам не высказать свое строгое «фэ»? Чего ж нас-то этими угро-финнскими проблемами грузить?
Ой, угро-финны могут только на фестивалях скакать, ничего полезного для спикера Госдумы сделать не могут? Тогда самому спикеру надо сесть и подумать, что все время они кормятся с наших «Валенок», плюют в них, лгут про «экстремизм», устраивают за наш счет угро-финнские фестивали, за тот же счет проплачивают участие в ОБСЕ, а после… им опять не к кому обратиться, кроме наших «Валенок»…
Вот жалость-то какая! А пусть им Ксения Собчак посодействует! Сколько они эту «уже не девушку» и кривляку выставляли как сосредоточие нашей культуры? Ну, весит слово Ксюши Собчак, Константина Эрнста или Светы из Иваново перед ОБСЕ хоть что-то?.. И самим зазорно рассчитывать на подобное заступничество?..
И нисколько не сомневаюсь, что если бы наш классик сейчас вышла в своих валенках и рявкнула на всех «угро-финнов» и ОБСЕ, то всех бы 15 «членов» под белы рученьки затащили бы в ОБСЕ и выслушали, что у них там на душе наболело.
Но наш классик сказала, что раз ее всю жизнь никуда не пускали, то она никому навязываться не станет, зато от души пожелает всем, чтоб их тоже никуда не пускали.
И знаете… ведь как отрезало! А наверно, надо все-таки от родных валенок не отрываться, родную мать не забывать и «уже не девушкам» под подол не заглядывать.
Сколько нынче миллиардов решили на продвижение русского языка за рубежом спустить на «уже не девушек» и тех, кто собственным языком может лишь чужие… эти самые вылизывать?..
Ну, много миллиардов решено спустить на продвижение русского языка, хотя ведь прокуратуре давно надо спросить с тех, кого за последние 120 лет выставляли в качестве «русских писателей» за рубежом, нас не спросив.
И с Владимира Путина надо все эти миллиарды бюджетных средств спросить, поскольку он при полном отсутствии вкуса, культуры, элементарного умения читать — навязывал каких-то холуйских маргинальных типов в качестве «писателей».
А тренды-то заданы! Про благородство души — это ведь лишь у нашего классика. И зачем людям изучать русский, если им дальше предлагаются давно переведенная классика, какие-нибудь улицкие-акунины, да новое мифотворчество Татьяны Устиновой… в обнимку с Павлом Астаховым.
Не стану повторять про «сморщенных женщин», но замечу, что никому не надо изучать русский язык, чтобы услышать очередное высказывание очередного бюджетного вора. Или почитать в оригинале шалашовский постик Ксюши Собчак.
Вначале, господа, надо самим определиться с тем, стоит ли следовать призыву нашего классика и вернуться к душевному благородству?
Да, безусловно, это самое трудное! Только следует заметить, что все прочие уже последовали. Причем, не зная русского! А о душе с 90-х писала только Дедюхова! Вот как надо работать, а не миллиарды пилить.
…На вебинарах «Книжной лавки», с легкостью перемещаясь по временам, странам и культурам, каждый раз получая исчерпывающие сведения в академической подаче, поражаясь советской школе преподавания, которую с блеском демонстрируют наши ведущие, — думаешь после… конечно, о собственной жизни.
Нашу жизнь и так достаточно обобрали-ободрали, попытались оторвать от корней и истоков… А тем временем весь мир бережно подбирал росток к ростку, мелодию к мелодии, слово к слову — собственную исконную культуру, не унисекс и дешевую попсу.
В принципе, у нас каждую Музыкальную пятницу дается широкий спектр культурной, исторической, литературной, музыкальной сред и областей, в которых возникало то или иное произведение. Поневоле начинаешь ориентироваться, с удовольствием приглядываясь к корням.
Остается лишь заметить, что за каждым музыкальным произведением, которое вдруг начинает будоражить фантазию, пробуждать любопытство в очередном «Литературном путешествии» — непременно стоит добротная литературная основа. Изустная или письменная — не столь важно, поскольку, как неоднократно подчеркивала наш классик, литература возникла намного раньще письменности.
Ведь и наши «Валенки» («не подшиты, стареньки») — в каждом слове заключают в себе историю, причем, всеобщую, всех касающуюся. Конечно, кроме тех «уже не девушек», мамашам которых не зазорно из себя изображать сенаторш из Тувы на ворованные бюджетные средства. А ведь, согласитесь, совсем другая история, не литературная.
Идейным вдохновителем и создателем капеллы Ladysmith Black Mambazo (Ladysmith — название южно-африканского городка, в котором собралась группа, Black Mambazo — черный Зулусский топор, который согласно поверьям побеждает противников на соревнованиях.) является Joseph Shabalala. В 60-ых годах он организует детский Зулусский коллектив «песни и пляски»
Сколько лет на нашей сцене органично уживались оркестры народных инструментов с музыкантами в академических фраках… и это напоминало бережное прикасание к музейному раритету в перчатках, когда народный шедевр через века помогает жить, любить и надеяться.
Хочется закончить словами классика на эту тему. Чтобы у «уже не девушек» навсегда отбить желание изрыгать очередную местечковую сентенцию по поводу… души русского народа.
Как видим, классическое определение — оно всеобщее и универсальное. Как кимоно — на все размеры сразу. Там и Ксюша увидит свое место в качестве девушки для развлечения, принимающей у публики шапки и валенки в гардеробе.
вообще-то все национальности существуют… для развлечения. Для того, чтобы нам не было скучно.
5 комментариев
Конечно, если бы Дедюхова рявкнула, то и Нарышкина на руках внесли бы в эту Финляндию, потому что, действительно, надо ценить прежде всего свое, исконное. Но здесь и самому Нарышкину надо было гораздо раньше научиться расставлять приоритеты. Но это под силу только человеку с внутренней культурой и с культурными корнями. А эти корни за одно поколение не возникают.
Завораживающее пение зулусских парубков Нарышкину в помощь! Надеюсь, туда его ещё пускают.
Очередной прекрасный материал. Наталья, спасибо большое за огромное эстетическое удовольствие. Зулусы, конечно, уровнем гораздо выше бурановских бабушек.
Автор пишите, пишите! Колоссально впечатлили валенки, пастух Сидоров и угро-финский фольклор! Бурановских бабушек попрошу не предлагать, но требую продолжения банкета!
Дааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа……………….
Знатно.
Такое послевкусие от ваших статей последнее время наблюдаю,.. особое.
Прям хотца вздохнуть, и не выдыхать…. вобще. ,)
И удерживать на вдохе, вкус и запах, ну просто вэчно…
Ну или пока окончательно не распробую.
Эх… харашо….