Да… был у нас некогда такой цикл. Не то, чтобы просто «захотелось напомнить», а все равно мысленно возвращаешься к статусным вещам прошлого, когда мыслилось с наивной простотой: «Вот выучусь, пойду на производство и непременно куплю себе такое! Мне повезет!»
Недавно вообще поймала себя на мысли, что все эти джинсы… записи зарубежной эстрады, разного рода дефициты товаров широкого спроса — выставлялись, чтобы привязать мечту к «образу жизни загнивающего Запада». Ну, это, скажете вы, банально, это уж и так все отлично поняли.
Но тут выясняется, что делалось это еще и затем, чтобы отвязать мечты «нашего с вами населения» от тех, что были… в Сталинское время.
По замечательным иллюстрациям выбранным из Товарного словаря СССР очень хорошо видно, каковы итоги деятельности Сталина, как управленца государственного уровня. О предпринимательстве имевшем место во времена правления Сталина долго умалчивали, не афишируя как саму деятельность, так и подготовку реформы, которую Сталин поручил Косыгину. Тема этой реформы в отражении деятельности следующих за Сталиным руководителей государства рассмотрена на уровне системного анализа в подборке статей И.А.Дедюховой Под крышей дома своего.
А живые картинки Товарного словаря являются показатем того, к каким целям и задачам стремился Сталин и чего достигла уже тогда система планового хозяйствования под руководством настоящего государственного деятеля в его заботе о народном благосостоянии.
В Товарном словаре содержатся все необходимые сведения о товарах широкого потребления, изготовляемых советской промышленностью и поступающих в продажу населению. В статьях о продовольственных товарах дается описание всех видов и разновидностей продтоваров, их вкусовых и пищевых свойств, рецептура и химический состав, особенности использования, технология пр-ва, требования к кач-ву и др. данные.
В статьях о промышленных товарах описаны товары широкого потребления всех основных наименований, марок, артикулов; приводится назначение товара, применяемые материалы, особенности конструкции, правила пользования, технология пр-ва и др.
Статьи иллюстрируются большим кол-вом рисунков, фотографий и схем. Размещение ряда отраслей промышленности показано на географических картах и схемах. В создании словаря принимали участие крупные специалисты торговли и промышленности. Тираж 45000 экз. Формат 18х26 см, издательский твердый коленкоровый переплет с тиснением Государственное издательство торговой литературы, Москва, 1956-1961 гг.
И это далеко не все, пройдя по ссылке можно увидеть много интесного : Музей торговли — Товарный словарь
К концу нулевых сложилась патовая ситуация, что при огульном обсирании Сталина и советских достижений (будучи ни разу не способными достичь плановых показателей «застойного периода» 1986 года) — выявился какой-то инстинктивный интерес к вещественным приметам сталинского быта.
Еще в романе «Позови меня трижды» (1998 г.) Дедюхова отмечала, как «новый русский» Терех вешал себе детские коврики, покупал у старух сталинские буфеты, выставлял фарфоровых слоников «на счастье». И началось это, как показывает жизнь, еще до развала СССР. Эту «вещную» страсть, как видите, можно определить как «стать коллекционером».
«Бабушкина мебель. Дорого». Как старьевщики зарабатывают на вещах из хрущевок и сталинок
Почему чайный сервиз, подаренный родителям на свадьбу, можно продать дорого, а пианино ХIХ века — нет? Сколько денег дадут за старый буфет? Кому нужны эти вещи? Слово старьевщику Максу Вернику
«Мне звонят и говорят: «Есть квартира со старыми вещами, приезжайте, забирайте». Я сразу спрашиваю: «Адрес?» Они называют, а мне уже ясно, куда зовут. Туда, где все комнаты в шедеврах, как бывает в старых сталинках, или туда, где ширпотреб. Еду в любом случае: меня интересуют не только дорогие вещи. Беру все, что купят. Есть коллекционеры, которые ищут простые предметы советского быта — такие, что были в обычных квартирах».
Макс Верник — оценщик и владелец «Лавки старьевщика» в Москве. То, что он описывает выше (звонок — просьба забрать вещи — выезд по адресу) называется «вывезти квартиру». За оговоренную сумму он получает от владельцев ключи от жилья и обещает оставить после себя пустые стены. Обычно он имеет дело с наследственными квартирами: все, что бабушка не выбрасывала с 50-х, а то и дольше, не нужно ее внукам, но нужно старьевщику. И за то, чтобы забрать барахло, он платит от 500 рублей до нескольких десятков тысяч. Есть другой вариант: внуки понимают, что бабушка была непростой женщиной и оставила «музей», тогда Верник «вывозит квартиру» дорого: одну на Тверской как-то очистил за 6 млн рублей.
КАК ПОЯВИЛАСЬ «ЛАВКА СТАРЬЕВЩИКА»
«Лавка старьевщика» как отдельный проект работает с 2015 года. Совладелец бизнеса — Илья Варламов. Он вложил деньги в дело, чтобы помочь Вернику, когда у того был трудный период в бизнесе по скупке и продаже айфонов и прочей техники. Сейчас Варламов продвигает магазин в своих соцсетях.
Клиентов, желающих перекупить такие вещи, хватает. Даже несмотря на то, что желающих продать антиквариат (и все, что под ним понимают обычные люди) становится больше. По данным «Авито», с 2016 года объявлений о продаже картин стало на 180% больше. На втором месте по росту (150%) предложений — военные вещи. На третьем — объявления о продаже коллекций, которые часто собирали в СССР; это подкатегория «этикетки, бутылки, пробки», которая выросла на 130%.
Историй о ценной старине и неверных представлениях о ценности советских вещей у Верника много. ТАСС старьевщик рассказал, что реально интересно на этом рынке, а что — нет, кто покупает эти вещи и как продавать, чтобы не быть обманутым.
О «гастролях» старьевщиков по деревням в 90-х
Рынок старины начал развиваться в России в 90-х. Люди слабо понимали, какими раритетами владеют. У них не было интернета и возможности разобраться. А те, кто понимал в старине, делали красиво: ехали по какой-нибудь деревне, заглядывали в окна. А людям тогда ничего не надо было, им все равно, что у них стоит дореволюционный комод. Они хотели евроремонт, хороший телевизор, видеомагнитофон. Могли поменять шедевральную статуэтку на видик.
Старьевщики едут и видят, что в доме висит бронзовая люстра. Они приходят и говорят: «Вот у вас такая вещь, нужна для съемок кино. Давайте вместо нее повесим новую хорошую люстру». У них в машине уже лежали польские люстры. Цена такой новой люстры — 15 рублей. Сверху хозяину еще давали 20 рублей. Потом продавали бронзовую люстру за 5 тыс. рублей. Цифры условные, чтобы вы понимали разницу.
Кто-то ходил по заброшенным домам в деревнях, находил шедевры. Сейчас там уже ловить нечего — в 90-е все вывезли.
Я никогда не ходил по таким заброшенным домам, работаю только по договорам с хозяевами. И в таких хозяйских старых наследственных домах еще встречаются «бриллианты». Причем в таких местах… Вот царское свидетельство о рождении (кивает он на стену), выданное девочке, оно рваное, было сложено в несколько раз, им подпирали стол, а я его нашел в ящике стола.
О «блатных» румынских креслах, сталинских буфетах…
Обычно 80% вещей в квартире — хлам, который никому не нужен, я его выбрасываю.
Что может иметь ценность? Сразу надо смотреть на мебель: ценится дореволюционная, сталинских времен, особенно письменные столы и буфеты из массивного дерева. Румынская мебель: и мягкая, и шкафы, столы, стенки — они крепкие и красивые.
Вот кресла (хлопает по подлокотнику старомодного фигурного кресла), в которых мы сидим, — из дорогого румынского гарнитура. В комплекте с ними — диван и стол (тоже старомодный, низкий). Все вместе можно продать за полмиллиона. Но это не моя вещь, мебель хозяев квартиры.
Иногда мебель может вырасти в цене благодаря истории. Я «вывозил» три квартиры в доме на набережной. Простой деревянный сталинский шкаф продал за 200 тыс. рублей, потому что на нем был инвентарный номер. Этот дом изначально был «упакован» казенной мебелью, как отель. Человек мог заехать с зубной щеткой. Шкаф купил один музей.
Ценится полное собрание сочинений: сборники мировой литературы, тома классиков. Стоит обращать внимание на фарфор. Фарфоровые сервизы — чайные, кофейные — могут быть куплены за 5–15 тыс. рублей. Дороже могут быть оценены фарфоровые изделия с Ленинградского фарфорового завода (ЛФЗ). На заводе в разные годы работали выдающиеся мастера, их творения ищут.
Массовый ширпотреб никому не нужен. Если у вас дома эмалированная посуда — выбрасывайте. Граненые стаканы могут купить на блошином рынке, но дешево, а вот лафитные рюмки можно продать за 300 рублей за штуку.
Все, что в Советском Союзе было дефицитным, не для простых людей, доставалось по блату, как правило, имеет ценность. Чем дефицитнее был товар, тем он реже встречается и тем он дороже.
…пластинках с битлами и холодильниках ЗИЛ
Этот ваш буфет называется «Волна», он стоит от 3 до 15 тыс. рублей (Верник за полминуты понимает, о какой старой громадине с узорами на стеклах я рассказываю), зависит от состояния.
Советские холодильники — это хлам, который нужно выбросить. Разве что холодильник ЗИЛ, если он в работающем состоянии, может купить владелец бара для антуража. Поставит туда бутылки с кока-колой, чтобы клиентам нравилось.
Грампластинки с Аллой Пугачевой не продаются, их у всех полно. Битлы — уже получше, но их все равно много. Подороже будут стоить пластинки с русскими рок-группами. Цены — 300–500 рублей за штуку, очень хорошие пластинки — до полутора тысяч рублей.
Кому нужны 200 штопоров
Как оценить коллекцию, если она никому не нужна? Кто-то коллекционирует спичечные коробки или стоп-краны и думает, что владеет состоянием. Особенно на «Авито» много сумасшедших. Я туда не лезу, но у меня есть люди, которые ищут там и выкупают для меня вещи.
Вот альбомы с марками, которые многие собирали, ничего не стоят, их никто не покупает. Один мужчина собирает ключи-штопоры с названиями советских городов. У него 200 штопоров. Зачем? Стоимость его коллекции — это те деньги, которые он потратил на нее на блошином рынке. Невозможно сказать, что это имеет какую-то примерную цену.
Коллекционеры на блошке — увлеченные люди, у меня был там магазин. Они подходят, ищут что-то, но купить — не главное, они хотят поговорить о своей коллекции. Стоит он такой: штаны порванные, рюкзачок, пупок торчит из рубашки, рассказывать может часами. Они обычно ничего не хотят продавать, и такие коллекции никому не нужны.
О богатых коллекционерах
Богатые люди не собирают непонятные вещи, они коллекционируют картины, дорогой фарфор. С ценностью произведений искусства, с одной стороны, сложнее, с другой — есть более-менее понятный рынок.
Вот аукционная вещь (показывает он на картину на стене). «Натюрморт с омаром» художника Виллема Кальфа — на аукционе ее цена начиналась бы от €50 тыс. Эту картину я вывез из квартиры на Тверской. Позвонила женщина, назвала адрес, там было сразу понятно, что все серьезно. Зашел — а там Лувр. Все в антикварной мебели. Все стены в картинах. Везде фарфор, иконы. Я «вывозил» ее за 6 млн рублей, заработал сверху 1,5 млн рублей, и еще скажу, что дешево купил и дешево продал.
Как правильно продать шедевр
Вот картина (показывает выше на пейзаж с зимней деревней) — Шилов. Ее продавали всего за 60 тыс. рублей — это была цена владельца. Я продам ее за полмиллиона. Обыватели чаще не понимают ценность своих вещей.
Как сделать, чтобы не обманули при продаже? Только разобраться: посидеть на форумах коллекционеров, обойти несколько оценщиков. Не стоит ждать, что вы принесете шедевр в скупку, назовете цену 10 тыс. рублей, а вам скажут: «Да вы что! Это стоит миллион рублей. Я заплачу вам полмиллиона». Вам заплатят 10 тыс. рублей, как вы и просили. Идти продавать лучше в хороший известный магазин, а не на блошиный рынок. В магазине, как правило, работают более опытные и профессиональные люди, они не будут мелочиться.
А бывает, мне показывают вещи, которые ничего не стоят, но их владелец уверен, что это старина, на продаже которой можно разбогатеть.
Есть старинные и красивые вещи, которые нельзя продать.
Пианино ХIХ века вы можете использовать так: играть на нем. Никто не покупает пианино, их «выдавили» синтезаторы. Это тяжеленная вещь, которая уже не используется. Другой пример ненужной старины — спальные гарнитуры. Это вещь, которую можно использовать, но никто не хочет, потому что спальня будет пахнуть. Иногда покупают только спинку от старой кровати.
О старине на «Мосфильме» и сентиментальности
Большинство моих клиентов из тех, что покупают простые предметы советского быта, — это декораторы. Еще киностудии: у меня покупал «Мосфильм», но немного, потому что у них своя огромная база реквизита. Покупают маленькие киностудии, музеи. Я продавал вещи в Пушкинский музей.
Приходят обычные люди и берут «вещи из детства». У кого-то был надувной крокодил, он увидел в моем магазине такого — тут же берет, у него слезы на глазах.
Я обожаю, когда кого-то так прет от старины, как меня. Моя работа — это моя страсть. Хотя это очень тяжело: приезжаешь «вывозить» квартиру — копаешься весь в пыли, грязи.
О прибыли и мечте
Я старый морской волк, никогда не прогадываю, сразу могу понять: за сколько я продам вещь, если «вывожу» квартиру за 100 тыс., то знаю, что продам за 150 тыс. Но когда вижу что-то интересное, старинное — меня «трясет». Я просто не представляю себя без старины. И когда ко мне приходят разные творческие люди — режиссеры в желтых очках, с зелеными волосами — и взлетают от счастья, найдя что-то себе, я тоже счастлив.
Взять мой другой бизнес: скупка и продажа техники — айфонов, ноутбуков. Там маржинальность выше, продавать проще и быстрее, но старина — это дело, которое я люблю всей душой.
Часто хожу в исторические музеи. Мои любимые — Третьяковка, Пушкинский, Исторический музей. А вообще, если бы Москва не держала заработком, я бы уже жил в Петербурге. Там что ни квартира — музей. Люди все сохранили, ничего не хотели выбрасывать. Зайдешь к кому-нибудь — вокруг шедевры. Это просто счастье. Сам ничего не коллекционирую. Пока. Это моя мечта. Например, с детства я люблю мраморные скульптуры. Сейчас мне 36 лет, а к 40 годам, надеюсь, стану коллекционером.
Сейчас он просто наслаждается обаянием ушедшей эпохи и слегонца спекулирует, а через пару лет станет «коллекционером», то есть крепче подсядет на замечательные вещи времен «сталинских репрессий». Что ж за феномен такой со сталинской эпохой?
Что такое «старая вещь» именно в приложении тяги к сталинскому времени? Вы заметили, что все эти вещи излучают тепло, уют, абсолютную уверенность, что «все будет хорошо»? Ну, не станут люди так «обрастать вещами», так вить гнездо, если не надеются жить долго и счастливо, причем, на железной основе.
И какой же статус сегодня вдруг пожелали получить те, кому по карману резко подскочившие в цене предметы сталинской эпохи?
В реальности их статус упал до уровня обывателей, которым нынешний мэр Москвы может в категорическом тоне объявить об обязательной вакцинации. И сам при этом…
Ирина Дедюхова
Какое позорище с этим ушлепком Собяниным! Ливневку урод наладить не может, плиточку он перекладывал. О дренажной канализации с этим отморозком и говорить мимо денег. Зато какого борца за вакцинацию изобразил! А всего фонфаронства до первого дождичка! И к чему этот мэр, если каналия говно? Но пусть заткнется и больше не возникает, раз в каналии не фурычит. По иным вопросам мнение этого неграмотного быдла — последние в очереди.
Ну, какой уж там «мэр столицы» из Собянина, если в минувший ливень затопило и все построенные при нем станции метро? Действительно, му… чудак какой-то! Неужели самому не приходило в голову, что его статус никак не дотягивает до занимаемого места? Сами по себе это место статусное, но и при этом предполагается, что занимать его будет не «какой-то прыщ», а человек… хотя бы обладающий профессиональными знаниями.
Хуже всего, что и статус столичных жителей, необычайно высокий когда-то в советские времена, опускается… намного ниже статуса мэра, которой воспринимает нынешних обитателей столицы кем-то вроде «подведомственного контингента». Типа статусом они все чуть выше неграмотных мигрантов, которых нагнали для обеспечения всякого рода современных удобств… Ну, как и сказано, все до первого дождика, который подмочит все статусы и купленные репутации.
У нас на сегодня все статусы ложные. Человек позиционирует один статус, а находится совершенно в другой кондиции. Хотя вроде… прикид налицо! И часы швейцарские, и офшор панамский.
А вот иной человек вроде имеет по суду присвоенный статус не пойми кого, с использованием «изьмов»… А вот выскажется из своего статуса о происходящем, так это тут же в Белом доме прочтут, не говоря о… бункере. Поскольку… такой уж у нее статус!
Ирина Дедюхова
Ну, вообще-то Собянина надо вначале проверить на адекват. А то как кого пристрелят, так тучи психологов начинают сообщать о психическом состоянии очередного вонючки, вплоть до того, за сколько часов до колумбайна он почувствовал себя богом.
Здесь старый пендюк явно съехал крышей, богом чувствует себя уже давненько, а все психологи помалкивают в ссаную тряпочку. А ведь теряем Собянина! Того и гляди, что скоро начнёт бить машины перед мэрией в лёгком кокаиновом кураже.
А затем это чудо надо сдавать в прокуратуру с требованием, чтоб сам заплатил из наворованного за все свои дебильные выходки и требования.
Ещё один шизнулся от передоза на рабочем месте, все кинулись выполнять пожелания охамевшего быдла.
Андрей Сидоркин
· 17 июня, 11:59 ·
О Вакцинации.
Я работаю в парфюмерной организации. Вчера директор всем девочкам объявил новые указы о вакцинации…. Из 24-х девочек изъявила только одна молодая девушка 18 лет сделать вакцину. Остальные сказали ,,увольняйте нас, делать не будем,, и так почти в каждой торговой точке в каждом ТЦ. Сегодня будет обсуждаться ,как жить с этим дальше…. Все малые предприниматели будут писать письмо ,,об отмене этого безумия,,…. Больших структур это тоже коснулось …
А тут вообще смешной случай произошел. Некоторые решили, что и им стату позволяет… «эпатажные выходки». Вот у Дедюховой это выглядит как артподготовка береговой артиллерии «Не тронь меня!», а у прочих все аналогичное смотрится всего лишь в качестве «эпатажной выходки». Жалким подражательством, поступком, не соответствующим личному статусу.
Ирина Дедюхова
Ну, что за писки от взрослых адекватных людей? Ещё желтые звёзды всем непривившимся нацепить. Позорище какое-то… Совсем уж с катушек съехали! Мне, главное, это говно запросто игнор объявило! А я вообще-то не сранвй мэр Москвы, а единственный писатель, не говоря о прочем.
А тут они пищат, типа ведь страшно страдают! Во-первых, сами такое выбрали. Во-вторых, надо было раньше соображать головой, а не задницей, что бывает, когда единственного писателя отправляют в игнор. А вот уголовное чмо теперь в игнор не отправите! Легитимности меньше, чем у тупого оленевода!
FORBES.RU
«Это равносильно локдауну, смерти и закрытию»: рестораторы Москвы о запрете впускать «не защищенных» от COVID-19
«Давайте называть вещи своими именами. Это локдаун», — заявил Forbes владелец московских ресторанов Barbosco и «Ребро Адама» Тахир Холикбердиев. Новый указ мэра об очере….
Вроде как режиссер, актер, кинематографист… и человек, который по этническому происхождению может позволить себе подобную эпатажную выходку, не рискуя немедленно быть помещенным в психушку… А вот нет достаточной легитимности даже для ношения желтой звезды Давида, о чем ему тотчас напоминают в нашей маргинальной прессе.
23 июня 2021 г. О чем забыл Егор Бероев, выходя с желтой звездой: Пока мы спорим о свободе — вирус побеждает
Актер сравнил нежелающих вакцинироваться с жертвами нацизма. Подробнее — в колонке нашего колумниста Сергея Ефимова
Нежелающий прививаться от коронавируса актер сравнил себя с жертвами нацизма
Актер Егор Бероев сравнил тех, кто не хочет прививаться от коронавируса и вынужден терпеть вводимые в Москве ограничения, с евреями в эпоху расцвета нацизма. На церемонию вручения премии «ТЭФИ — Летопись Победы» Егор пришел с желтой звездой Давида на груди: точно такие же фашисты заставляли носить евреев в качестве опознавательного знака. Напомним, обладателей желтых звезд сгоняли сначала в гетто, а потом в концлагеря с круглосуточно работавшими газовыми камерами и крематориями.
Но мы-то понимаем, что ситуация уж очень напоминает попытку наезда на человеческий статус Дедюховой с воплями: «Вас же не убили!» И колумнистам, как и актерам-режиссерам, надо было высказываться об утрате гражданских прав несколько раньше, до пиарища Алексея Навального на уничтожении сетевого статуса Дедюховой.
Бла-бла-бла про концлагеря и крематории как-то «мимо денег», раз уж сделаны выводы о том, что в ходе «демократических преобразований всего общества» у нас технично преданы все завоевания советского народа в Великой Отечественной войне, а геополитическая ситуация опущена до уровня Мюнхенского сговора 1938 года. Да и в ходе взимания НДС с защищенных статей себестоимости (чтобы уморить голоду ИТР), ни разу не заговорила совесть у тех, кто пытается противопоставить общественное мнение… мнению недоразвитого оленевода Собянина, с которого за дренажную канализацию не спросить, а вот его заблуждения (от слова блуд) в вирусологии надо принимать к исполнению в качестве приказа диктатора.
Начал лепить желтую звезду, так вначале надо поведать о личном вкладе в сформировавшуюся патовую ситуацию! А уж вылез жабой раздуваться про концлагеря, так надо вспомнить, как радовала сама возможность пропиариться в качестве «колумниста» в лагере смерти для ИТР, в который превратились все отрасли народного хозяйства.
И вопросы о статусе столичных говорилок и аниматоров отнюдь не праздные. Потребляя наиболее статусные вещи и услуги, устраивая «лавки старьевщиков» статусных вещей прошлых эпох, — они в нынешний выборный год не смогли выставить ни одного человека, чей статус элементарно тянет на способную к общественной раскрутке фигуру. Началось это не сегодня, только нынче дошло до полной очевидности.
В правовую базу сейчас залезать — только расстраиваться на ночь глядя. Хорошо, если кошмары не приснятся.
Закон О СТАТУСЕ ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (за регистр прошу прощения, текст копируется, перебивать лень) сообщает, что:
Статья 2
2. По объему социальных гарантий члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы приравниваются к федеральному министру; Председатель палаты, заместители Председателя палаты — к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации соответственно.
Федеральный бюджет, оказывается, в состоянии содержать совершенно немыслимое количество лиц, приравненных по социальным гарантиям к федеральным министрам (при меньшем даже в этом печальном случае объёме ответственности). А смысл?
И дальше описывается много-много плюшек, которые необходимы депутату, только потому, что он должен присутствовать в Москве. Но при современных системах связи это вовсе не обязательно.
Есть электронная почта, есть автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности http://asozd2.duma.gov.ru/, видеоконференции, специализированные сети для обсуждений, аппарат Госдумы, который всё оформит и пришлёт куда надо.
Только в этом случае и должен быть интернет — по паспорту, с отпечатками пальцев, доказывающих, что именно избранный депутат высказал своё обоснованное мнение, а не тётенька в красном бегом кнопки нажимала.
Ну и приехать пару раз в год в Москву на неделю в командировку на сессию, уж как-нибудь в гостинице перекантуются без жён.
Будет чудесный административный барьер от захлёстывающего количества изменений в законодательстве.
А к психиатру пускай на ежегодную диспансеризацию ходят проверяться, и справки в избиркомы сдают после психиатрической экспертизы, вот врачи-то порадуются.=============
Какая-то важная деталь отсутствует в статусе гламурных знатоков винтажных предметов сталинской эпохи…
И еще сравнительно недавно наши убогие на голову столичные жители, уверенные, что могут творить что попало, а потом на пиарище слабают себе любой статус, были уверены, будто статус вообще определяет то количество денег, которые мог аккумулировать разными способами определенный субьект.
И даже докатывались до определения этого статуса… по анализу крови москвичей!
Если заметили, в городе-государстве Москва в целом начал превалировать культ тела. Уж не знаю, как все остальные, а лично я стала примечать у многих давних знакомых, обосновавшихся в столице, — неудержимость в личном потреблении.
Но тут, вроде как и удивляться нечему, у нас же вдруг потребительство и жлобство стало вдруг целью жизни. Дык общество потребления решили построить… в отдельно взятых «бюджетных кормушках» и офшорных оазисах. И понятно, что раз одни начали неукротимо потреблять, причем, вне моральных критериев, определяющих способы аккумуляции средств, то за счет кого-то они это должны делать. Столица — за счет провинций, торгаши и ростовщики — за счет ИТР… Любая такая автономная система потребляет чужое и за чужой счет.
Вроде и мы тогда не отстали от жизни, поговорили на интересующую всех нынче гламурную тематику статусных вещей… А далее вдруг обнаруживаем, что реальный вещный интерес… совершенно в другом месте! На днях меня поразило, что реклама нового аромата от Dolce & Gabbana имеет меньше просмотров, чем каналы, торгующие советскими духами и «Парфюмерными хитами позднего СССР».
…Тут на меня некстати «парфюмерные» воспоминания нахлынули… Пузырьково-ароматная ностальгия…
Еще в советские времена на одном из международных московских кинофестивалей смотрели фильм. Странный, непонятно кукольный или как, тогда еще компьютерной графики не было, про фэнтези еще тоже не ведали. А сюжет был, именно, фэнтезийный. И были там странные драконообразные существа. Во время просмотра не покидало стойкое чувство отторжения по отношению к ним. Особенно впечатлила сцена, где самый главный (император) помирал в своем дворце на роскошном ложе и обращался в прах, запах тлена ощущался явственно… Что же это было, стало ясно потом. Просто человек не сразу осознает воздействие на собственное обоняние. Рядом со мною сидел мужчина с каким-то забойным парфюмом, иллюстрировавшим все происходящее на экране …
Есть такая людская манера оценивать малознакомых окружающих по статусным вещам (машина, бриллианты, часы, телефон …). Не последнее место среди них занимает запах, влияет на восприятие, но осознается не сразу и в глаза не бьет. Правда, взгляд и манера поведения могут произвести неизгладимое впечатление тоже…
Пристрастие женщин к мужскому парфюму понятно и объяснимо. Марина Неелова в дефицитные времена раздражала своим рассказом, что она пользуется дорогими мужскими духами. Когда у приятельниц, занимающихся сетевым бизнесом, начинаешь, несмотря на флаконы, дегустировать запахи, самые понравившиеся оказываются мужскими … Настороенице то еще … Девушка на работе притаранила что-то из мужской парфюмерии. Необходимо пополнить «подарочный фонд» (у подружек есть мужья), на халяву цапнула парочку флаконов, стоят рядом, пахнут. Что-то уже хочется последовать примеру Нееловой, и настроение повышается …
Одержимость?
— Да, скорее, одержимость, вернее — obsession. Это название известного аромата.
— Вашего любимого?
— У мамы было много духов. Я когда собирался на первый свой спектакль, это было в первом классе хореографического училища, то выбрал из ее шкафчика духи для себя. Это были «Private collection» от Estee Lauder. Женский аромат, да. Я до сих пор ими пользуюсь, но только когда выхожу на сцену. Все знают про мой аромат «для сцены». А первый парфюм, который я купил себе за свои деньги, — «Obsession» от Calvin Klein. Это было на гастролях в Японии в 1990 году. В duty free. Одноклассница помогла мне выбрать этот аромат «для жизни». Мы долго-долго выбирали, она, наконец, говорит: «Возьми «Obsession», ты же одержимый…». Последние лет семь мой аромат — «Dior Homme». Я человек, приверженный одним и тем же вещам. Я преданный и постоянный, мне сложно что-то менять.
И вы напрасно подумали, будто цикл про статусные вещи возобновлен исключиельно из-за утраты столичным жителями всех статусов, которые ранее были присущи почти исключительно им.
Ой, над этим сейчас впору не морали читать, а радостно поржать. В русле, что и самим бы пора бы подумать о …вечном — «что надеть?» Ведь это сакраментальное «надеть нечего» с каждым годом отягощается увеличением вещей в шкафу и …увеличением размера (скорбно поджимаю губы, почти плачу)… Ещё общеупотребительное «что бы съесть, чтобы похудеть?»
А потом (перед посещением секонда), прям по-столичному пождать губки перед любителями сталинской эпохи. Дескать, не приставайте ко мне ни с Армани, ни с Дольче Габбана. У меня импритинг — я обожаю Диора. Да-да, не люблю, а …обожаю. Он создал стиль «нью-лук». Это когда плечи покаты, тонкая-тонкая талия и юбка на подъюбнике с безумным количеством оборок. Ах! Женщина -цветок… Не зря же именно этот образ был подхвачен и сталинскими модельерами.
Не надо на меня так подозрительно смотреть. Не надо! Во-первых, потому что я хорошо помню, как у меня лично столичные дамы пытались выцыганить «Домоводство», изданное при Сталине… в тот момент, когда в самой столице все истерили, чего там «не могут простить Сталину».
А во-вторых… была и у меня когда-то осиная талия, и платье было в стиле «нью-лук», и лодочки на безумных шпильках… Беспроигрышный вариант — мужчины очаровывались «на раз»… Помню, помню в славном городе Севастополе… Помню почти оккупировала там одного молодого симпатишного, вцепилась мертвой хваткой (иначе бы на тех каблуках да по тем колдобинам до пляжа не доковыляла)… Не подумайте чего плохого — это мы всей компанией ночью день рождения подруги отмечали
Должна сказать, что навязанное в последнее время какое-то концлагерное и совершенно противоестественное стремление к похуданию, казалось бы, обусловленное уменьшением личного пространства в урбанистическом обществе переходит все разумные границы.
Ну, похудеть до уровня манекенов в витрине бутиков, а потом еще желтую звезду нацепить себе, как Бероев? И начать вопить про «круглосуточно работавшие крематории»?.. Просто мрак какой-то.
Если посмотреть на дам былых времен, особенно из высших сословий, то их представительский костюм требовал «тела». Помню, как неприятно поражала молодая актриса в корсете и платье с фижмами. Из декольте торчали кости, и сразу вспоминалась «Простая история» Гончарова, где девушек отправляли в деревню на лето «нагуливать плечи». Зато, когда на сцену в парадном платье вышла Екатерина II, глаз зарадовался и отдохнул. Было ж на что посмотреть!
…Помню Гундарева жаловалась, что одно время с ней не хотели работать из-за её веса. Она утверждала, что «именно не хотели работать», надо было взять актрису поставить на каблуки и повыше, затянуть в корсет и поработать с мизансценой, чтобы нивелировать её «недостаток». Ничего, сыграла леди Гамильтон с Джигарханяном в роли Нельсона, хотя и не Вивьен Ли с Лоуренсом Оливье. Спектакль пользовался бешенным успехом.
…Женщину надо сделать красивой, в этом задача модельера и художника по костюмам, а не впихивать её в рамки и в кургузые тряпки, на которые ткань пожалели. Почему девочкам нравятся платья принцесс, сложно сконструированные, с фижмами или на кринолине, с большим количеством нижних юбок и оборок? Да потому, что это шикарно, на тебе не сэкономили. В этом наряде даме требуется помощь, к ней близко не подойти, что невольно заставляет проявлять уважение и заставляет ценить собеседницу.
Упс! Вот посмотрели на платьица, поностальгировали… да и открыли интересную особенность утраченного столичного статуса, которую не заесть всем содержимым огромного двухкамерного холодильника ЗИЛ-Москва… Догадайтесь с трех раз, как говорится.
Продолжение следует…
1 comment
Согласен, в вещах той эпохи есть свой заряд, притягательность. Вспоминаю как лет 10 назад в Минска в художественном музее меня вдруг внезапно потрясли картины в стиле соцреализма. Энергия и мощь! У меня есть друг — настоящий художник, член Союза художников СССР, Гена. Так от него я узнал, что картины советской эпохи сейчас бешено растут в цене и раскупаются коллекционерами по всему миру.