Вот нигде-то нас не читают ни одного разочка… Даже продолжать не хочется про глупую соломенную шляпку. Отклик только в виде спама… достаточно однообразного.
Вдруг натыкаюсь на свежий заголовок… про «женщину-рантье«… Пошло в народ!
Богатейшая женщина-рантье Казахстана добровольно вышла из гражданства России
Богатейшая женщина-рантье Казахстана Айдан Сулейменова вышла из российского гражданства. Об этом сообщает Tengrinews.kz.
11 июля президент России Владимир Путин подписал указ «О приеме в гражданство России и выходе из гражданства России». Согласно документу, бизнесвумен подала заявление об отказе от паспорта РФ.
Айдан Сулейменова — дочь первого министра иностранных дел Казахстана Тулеутая Сулейменова и жена казахстанского предпринимателя Данияра Абулгазина.
По данным Forbes, Сулейменова является владелицей компании ADD Invest Properties, и через нее с супругами Кулибаевыми владеет столичными ТРЦ Keruen City и ТРЦ Talan Gallery, а также имеет долю в ТРЦ Keruen. Также Айдан Сулейменова возглавляет благотворительный фонд «Аяла».
В феврале стало известно, что экс-участники списка Forbes Баронов и Тимашев вышли из гражданства России.
Ранее Кипр лишил гражданства олигархов из РФ Григоришина и Кесаева.
Хорошо, что не «женщина-лошадь», как в шутку себя иногда называла Людмила Марковна, отпахавшая на сцене и экране на всю огромную страну…
И кстати, когда тот же Гордон брал у Людмилы Марковны интервью, не преминул щегольнуть «украинством», как бы дать понять, что это не столько наше… сколько типа ихнее. Попросил стих на украинском прочесть, чтоб Людмила Марковна дорогу оправдала. Получилось… как всегда. Людмила Марковна, начав читать с чувством… расчувствовалась и разрыдалась.
И вряд ли до Гордона дошел смысл этого стихотворения на украинском, судя по тому, что мы видели нынче. Наверно, вдобавок решил, будто Гурченко плачет, раз ей москали на мове говорить не дозволяют.
Участие Гордона в этой истории с мемуарами Татьяны Егоровой… многое выявляет и в рассматриваемой истории. Особенно… как же попала в этот фильм Гурченко?
Обычно рассказывается, что актриса долгое время была в застое, вспоминая все фильмы, где она снималась… кроме того, откуда ее и… да просто украли! Похитили! Присвоили! Заставили…
И начнем с моего любимого момента, с ядов-полонием и «клеветника в Интернете», посаженном в клетку…
Конечно, это фильм 1971 года по пьесе Евгения Шварца «Тень». Прикол там еще в том, что (как все, надеюсь, помнят) в этом городе все людоеды работают оценщиками в городском ломбарде. Кто бы знал, что потом такое возникнет в каждом городе.
В этом необычайно стильном фильме Надежды Кошеверовой Гурченко исполняет песенку «Не надо головы терять»… Забавно-забавно… А затем вдруг совершается переход к водевилю, где абсолютно безголовые рантье (им голова и не нужна вовсе!) ищут соломенную шляпку, которая вдруг составила вопрос жизни и смерти…
Из этого же фильма 1971 года, прихрамывая, переходит и Зиновий Герд.
Да-да, именно из «Тени»… И здесь Зиновия Герда заставили петь.
Понимаете, в «Тени» у Андрея Миронова (в особенности на фоне роли и создаваемого образа Олега Даля) актерское амплуа как-то не особо продвинулось с «Бриллиантовой руки». Да еще и эта шуточка о пересаженной на лицо коже «из-под трусов»… Согласитесь, любая мама должна была бы принять меры!
Так что я полагаю, властная мама поняла, что нужен какой-то переходный образ, раз уж сыну настолько «к лицу» пришелся образ очаровательного оценщика городского ломбарда, рантье-людоеда.
Я о том, что Гурченко вытягивала в своем амплуа… уже сложившееся амплуа Андрея Миронова. И как хотите, но после «Соломенной шляпки» произошел колоссальный рывок… от «Шеф-шеф… все пропало!»
Никто так и не смог понять, почему Квинихидзе продолжал загружать свой фильм новыми смыслами, превращая фривольную легкомысленную поделку Лабиша в нечто более высокое и романтическое, вводя образы сторонних наблюдателей — менестрелей. Тем самым, предавая философский оттенок происходящему. Хотя, с этой задачей неплохо справлялся и персонаж в исполнении Зиновия Гердта.
А вот понадобились такие… странствующие философы! Вдруг. Неожиданно. И все как-то вразрез с амплуа Гурченко. Как-то даже неуместно после ее песенки про корнета… Выпадает из стилистики, причем, лезвием по стеклу.
Никто бы о них и не вспомнил, тут вдруг резко начали вспоминать.
Визитной карточкой Евгении Ветловой до сих пор остаются роли певицы-менестреля из «Соломенной шляпки» и Тани Ивлевой из детского приключенческого фильма «Попутного ветра, «Синяя птица». Актриса сыграла около 20 ролей в советском кино, и лишь две из них были главными. Евгению Ветлову часто приглашали на пробы, но потом отказывались от её участия в фильмах из-за внешности, которая и помешала актрисе достичь на родине больших высот. А в 1980-м году она уехала из Советского Союза.
Девочка с характером
Она родилась в 1948 году в Ленинграде в доме с окнами на Неву неподалёку от Смольного собора. Маленькая Женя могла часами смотреть на реку до тех самых пор, пока её вода становилась почти чёрной в наступившей темноте. Родители Евгении много работали, поэтому воспитанием её занимались дедушка и бабушка, которых она и сегодня называет самыми дорогими людьми. Девочка росла настоящим сорванцом, она любила рыбалку, лихо лазала по деревьям, а ещё раз взбиралась под самую крышу Смольного собора, где во времена её детства были складские помещения.
Евгения с детства посещала во Дворце пионеров множество разных кружков: танцевальный, вокальный, театральный, а ещё фотография, естествознание и спортивная гимнастика, в которой она стала даже мастером спорта. Кстати, это увлечение она сохранила на всю жизнь, правда, со временем оно трансформировалось в йогу. Евгения Ветлова посещала ещё и школьную театральную студию и пела в музыкальном ансамбле. Она была неизменной участницей всех ученических мероприятий, играла в спектаклях и капустниках, пела и танцевала. Однажды педагог в танцевальной студии посоветовал талантливой девочке подумать о балете, правда, честно сказал: в хореографическом училище придётся забыть обо всех других увлечениях. Евгения сказала решительное «нет», и никакие уговоры на неё не действовали.
Во второй раз она проявила характер на пробах на киностудии «Ленфильм». Ей было семь лет, когда девочку впервые пригласили на пробы, куда она пришла вместе с бабушкой. Сначала им пришлось очень долго ждать в коридоре, а потом режиссёр велел ей подойти к окну и прогнать каких-то мальчишек, что хулиганили во дворе. Жена подошла к окну, вскарабкалась на подоконник, но никаких мальчишек во дворе не было. Она совершенно не привыкла к тому, что взрослые могут так нагло врать, поэтому слезла с подоконника, смерила режиссёра пренебрежительным взглядом и вышла, гордо подняв голову. Её ещё несколько раз приглашали на пробы, но она категорически отказывалась, чувствуя себя оскорблённой ложью до глубины души.
Но всё же в кино она попала и появилась впервые на экранах в 1966 году в роли сеньориты Маргариты в фильме Геннадия Полоки «Республика ШКИД». Именно режиссёр и посоветовал девочке поступать в театральный. До этого она особого желания стать актрисой не проявляла, думала о том, что станет дипломатом или, к примеру, лесником. Но к рекомендации она прислушалась, подала документы в ЛГИТМиК, блестяще выдержала конкурс в 100 с лишним человек на место и стала студенткой. Наверное, сказалось полное отсутствие волнения. Евгения Ветлова твёрдо решила: если провалится в театральный, то поедет в Москву и поступит в МГИМО.
Отдала предпочтение кино
Но на студенческую скамью первого сентября она не села, в тот период она снималась в главной роли в советско-югославском фильме «Попутного ветра, «Синяя птица». Актриса навсегда запомнила дни, проведённые на съёмках в Югославии, и свой прыжок с мачты, совершенный во время шторма. Прыгала она на растянутый матросами брезент внизу, но ощущения, конечно, были непередаваемые. Ради удачного кадра ей пришлось несколько раз повторить трюк, но Евгения ничуть не боялась, правда, внушительный синяк она всё же заработала.
В институте уже вовсю шли занятия, а девушка смогла присоединиться к однокурсникам только в октябре. Поначалу её приняли настороженно, но Евгения всегда умела располагать к себе людей, поэтому и общий язык со всеми нашла довольно быстро. В студенческие годы Евгения Ветлова продолжала сниматься в кино, несмотря на строжайший запрет руководства института. Она прятала лицо, старалась, чтобы на экране она была не слишком заметна, благо роли были небольшими. Но для неё работа в кино была в то время возможностью не только заработать прибавку к скромной стипендии, но и получить опыт работы на площадке, чтобы впоследствии побыстрее «войти в профессию».
До получения диплома она успела сняться в нескольких фильмах, а ещё попробовать себя на сцене в театре Комиссаржевской и Пушкинском театре. Но всё же она в будущем видела себя только киноактрисой, ей так и не удалось проникнуться атмосферой живого контакта со зрителями. Зато на съёмочной площадке актриса чувствовала себя совершенно органично. Первой «взрослой» работой актрисы в кино стала роль манекенщицы Зои в фильме «Инспектор уголовного розыска», где ей пришлось играть экранную возлюбленную героя Юрия Соломина.
А уже через года она уже снималась в главной роли в ГДР в многосерийном фильме «Мы говорим по-русски». За эту работу Евгения Ветлова была удостоена золотой медали «Доктор Теодор Нойбауэр», правительственной награды Германии. Тогда она ещё не знала, что вскоре жизнь сведёт её с этой страной навсегда, возможно, и благодаря фильму тоже. Во время съёмок её поразила чёткая организация процесса, немецкая аккуратность и дисциплина. Впрочем, все свои работы в кино советского периода Евгения Ветлова вспоминает с огромной теплотой.
Да и разве можно забыть, к примеру, съёмки в фильме «Завтра будет поздно», где она познакомилась с кумирами своего детства Нонной Мордюковой и Майей Булгаковой?! Или фильм «Разрешите взлёт», в котором она впервые сыграла комедийную роль. В «Тихоне» она снималась с Альбертом Филозовым, которого актриса и сегодня называет своим любимым коллегой. Зрители запомнили очаровательную певицу-менестреля в исполнении Евгении Ветловой в фильме «Соломенная шляпка». Несмотря на то что роль эта была совсем не главной, актриса была неподражаема, к тому же она все песни пела сама. Спустя год после выхода фильма на экраны жизнь Евгении Ветловой изменится.
Главная встреча
В 1975 году прямо на одной из ленинградских улиц к актрисе подошел немец Матиас Ян. Евгению Ветлову он узнал по фильму «Мы говорим по-русски» и не мог упустить шанс не познакомиться с девушкой. Он учился в Ленинграде, а ещё писал музыку, играл на гитаре и великолепно пел. За первой встречей последовала вторая, именно на ней Евгения Ветлова и Ян Матиас решили создать дуэт «Женя и Матиас». Ребятами сразу заинтересовались композиторы, которые предлагали исполнителям свои композиции. Дуэт стал выступать на музыкальных фестивалях и концертах, а на конкурсах даже занимал призовые места.
Через три года после первой встречи Евгения и Матиас стали мужем и женой, а творческий дуэт превратился в семейный. Параллельно Евгения продолжала сниматься в кино, но она часто не проходила пробы. Нельзя сказать, что это её сильно расстраивало, но иногда очень удивляло, как это было с фильмом «Москва слезам не верит», она пробовалась на роль Кати Тихомировой, но не подошла из-за своей «несоветской» внешности. Удивлялась же она потому, что в «Синей птице» она воплотила на экране как раз чистый русский образ.
А от некоторых ролей Евгения Ветлова отказывалась сама, причём чаще всего из-за дубляжа, который стал для актрисы настоящей страстью. Ей нравился эмоциональный накал во время работы, она чувствовала себя так, словно не озвучивала, а сама играла роль. К тому же она занималась любимым делом, и при этом не надо было никуда лететь на съёмки и даже гримироваться. Грим актрисе никогда не нравился. Один раз актриса отказалась от главной роли из-за своей собаки, которой нужна была операция, и она не могла оставить четвероногого любимца одного.
Вторая родина
В 1980-м году Евгения Ветлова уехала вместе с мужем в Германию. Дело в том, что Матиас Ян при всём желании не мог остаться в Советском Союзе. Правительство ГДР всегда следило за тем, чтобы студенты возвращались на родину, и супруги перебрались в Берлин. Евгения Ветлова довольно легко освоилась на новом месте, для неё почти ничего не изменилось, кроме места жительства и городов, где выступал дуэт «Женя и Матиас».
Со временем их стали приглашать на телевидение и радио, они ездили в турне по Европе. Со временем Евгения Ветлова стала сниматься и в немецких фильмах. Однажды она просто пришла на киностудию «ДЭФА», после отправилась на телевидение уже не в качестве певицы, а как актриса. Оба визита были удачными, актрису стали приглашать на съёмки, и к 1986 году она сыграла множество ролей в кино и сериалах, даже больше, чем в СССР. Дубляж на немецком языке она тоже освоила, и в Берлине продолжила заниматься любимым делом.
Вместе с мужем они открыли собственную студию звукозаписи, а ещё актриса занялась преподавательской деятельностью, стала вести актёрское мастерство и сценическую речь в театральных школах в Берлине, занималась с желающими индивидуально. Вообще, Евгения Ветлова считает, что её жизнь удалась, и ей удалось реализоваться во всех отношениях, как актрисе, певице, жене и даже режиссёру. В этом качестве она работает в двух проектах: независимой театральной группе Belcampo и «День открытых памятников» в Берлине, в них же она является художественным руководителем.
Впрочем, жизнь её не ограничивается только творчеством, актриса на протяжении многих лет занимается благотворительностью и помогает приютам для бездомных животных. Впрочем, перечислять всё, чем занимается Евгения Ветлова, бессмысленно, потому что проекты меняются, и актриса с энтузиазмом погружается в новые темы и сферы деятельности. Сейчас Евгении Александровне 75 лет, а она по-прежнему бодра, энергична и полна творческих планов.
Роль певицы-менестреля в фильме «Соломенная шляпка» на долгие годы стала визитной карточкой Евгении Ветловой.
Полагаю, что там все было прекрасно! Девушка стала выездной и без проблем «внедрилась» в зарубежье… причем, именно в тот момент, когда «еще ничего не предвещало».
Собственно, этому юному дарованию в шляпке Людмила Марковна вытащила карьеру, несколько затмив… А потому что при другой актрисе менестрели бы затмили само действие. Они его и затмили, но сама игра актеров превратило невзрачный водевиль в каскад ярких дивертисментов!
Такое чувство, что менестрели не столько «придают глубину сюжету», сколько отрабатывают новое направление. У нас юное дарование когда отчалило к новым берегам? В 1980-м! А вот в 1981 появились у нас новые менестрели. Повсеместно.
Что характерно, тоже ведь совсем недавно этих менестрелей вспоминали…
Тут вот читаю, что приходится Никитиным про себя оправдываться… в клуб-берковиче:
«ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
Татьяна и Сергей Никитины: «Совесть, благородство и достоинство»
…мы никогда не финансировали ВСУ и не собирались этого делать. То, что пишут в сети – злонамеренная ложь и клевета.»Ну, раз клевета, да еще злонамеренная, так надо заяву катать в прокуратуру, а не в клуб-берковиче такое размещать.
Конечно, с книжечкой, со стишками здорово кто-то подставил наших славных бардов.
Только зачем им было вдруг в Питер катиться, а потом вдруг в клуб Эльдар (куда ходят одни клуб-берковичи) еще и… вроде как билеты покупать?..«Питерский концерт бардов Никитиных отменён. Но до того Никтин успел провести концерт в Московском центре авторской песни и наградить детей в клубе «Эльдар». После чего клуб сообщил, что Никитин прошел по билету, как обычный посетитель, поднялся на сцену, судил в жюри и награждал победителей. Оправдания просто смешны. А на концерте в Москве была наша корреспондент. Она вполне вежливо спросила у барда пойдут ли деньги с этого концерта на ВСУ. Но на нее зашикала публика, люди закричали, что ей должно быть стыдно. И тут же попросили барда подписать книгу для Евгении Беркович в тюрьму.»
Совесть, честь и благородство не для клуба Эльдар, знаете ли. Особенно в наше время.
Я полагаю, что с закрытием Жени провисли некие важные финпотоки (еще бабкины). Ну, не потянула девушка! Не смогла! С ее-то светлой головой.
Вот решили бардов под ишаков приспособить. С песнями про совесть и честь. Они ж на голой вечеринке не были, имеют право.А ну и что, что барду 80-т! Вспомните бравую старушку Алексееву… куда ее только не подставляли в самых преклонных годах! Прямо под белы рученьки подводили ко всяким рисковым выходкам. А работа такая! Бабло отмывать!
А тут… всего лишь задали неудобный нынче вопрос. А как не задашь, если все так складывается чудесным образом?
Так что…думаю, все у этих бардов еще впереди! До 90 лет еще столько вопросов зададут, столько песен о совести и чести пропеть придется… Молодежь-то нынче… до первого косяка.
Приехали!… Такие вот новости из жизни рантье.
Давайте, посмотрим другой советский водевиль Лабиша про рантье… В нем рантье поехали в Париж, потом всё там потеряли… потерялись сами… и все им чего-то не хватало, чтобы о них вспомнили. Менестрелей при них уже не было.
Мюзикл Эжена Лабиша «Копилка»
В 1980 году на киевский киностудии им. Довженко был снят двухсерийный художественный фильм «Копилка»; режиссеры: Михаил Григорьев, Владимир Савельев[11].
01 Март 2017 @ 07:10
Копилка (Михаил Григорьев — им. Довженко, 1980)Веселая и местами неосторожно безумная советская комедия-водевиль, снятая по мотивам французского произведения за авторством Эжена Лабиша. Добропорядочный гражданин и честный семьянин Шамбурси (Михаил Светин) однажды получает неожиданное предложение от местного молодого юриста Ренадье (Юрий Нифонтов) руки и сердца его дочери. На это он получает отказ, но не потому, что против кандидатуры будущего мужа, а потому, что планирует грандиозный праздник. Дело в том, что он в своем доме проводил регулярные карточные игры, а выигрыши и прочие сборы он копил целый год. В результате у него накопилось столько денег, что он решил прокутить их, отправившись в большой и шумный город. С собой он берет не только верных друзей, но и самых близких родственников, которые планируют решить некоторые свои начинания, воспользовавшись ситуацией. Впрочем, никто из них даже из не представлял, где они окажутся какое-то время спустя.
Малоизвестная комедия режиссера Михаила Григорьева, который практически всю свою карьеру работал на ниве комедийного жанра. В молодости он был какое-то время в авторской группе знаменитого киножурнала “Фитиль”, затем начал снимать полнометражные картины про клоунов и шпионов. И вот к концу 70х он набрался опыта и доверия со стороны руководства, чтобы замахнуться на полуклассические комедийные произведения западных авторов. Сначала была “Дуэнья” — мюзикл по Ричарду Шеридану со звездным составом советских актеров. А потом — экскурс в мир французского провинциального водевиля. Увы, сам режиссер трагически погиб на съемках этого фильма, попав в аварию на глазах практически всей группы. Его пытались прооперировать и спасти, но травмы были слишком тяжелыми. Нельзя сказать, что его картины и свое время славились как-то особо. Сегодня же о нем вообще практически не вспоминают. И совершенно напрасно, ведь как комедийный автор он был очень хорош.
К примеру, многие советские фильмы начала 80х, в которых действие происходит на территории идейного врага, буквально сочились едкой ненавистью и разоблачениями всего, что ассоциируется с проявлением западного образа жизни. Григорьев же даже и не начинает подобные упреки. Да, его герои поддаются на зов консюмеризма и попадают в невероятно нелепые ситуации за счет своей жадности, наивности или разврата, но все это подано очень легко и без особой политической подкладки. Как и полагается легкомысленному водевилю, картина пляшет и летает по сюжету, смешные актеры забавно бегают по экрану, а мозг зрителя спокойно отдыхает при просмотре. Не всем же расшатывать устои капиталистического сообщества, кому-то нужно и просто посмешить.
1 comment
Замечательно! Большое спасибо!