Нда-а-а…, как-то все затейливо переплетается в этом нашем самом замечательном мире. Наверное, для того, чтобы последующим поколениям не было скучно разбираться в старых историях. Ведь это истории наших мам и бабушек. И нас они касаются напрямую. Потому что каждый раз… вштыривало. Вот проверьте себя! Вштыривает… или уже нет?
Если вштыривает, значит в генетической памяти Брест и Сталинград. А если уже нет… значит, они уже подменены Дюнкерком, когда предать и после «делать вид» — так естественно и артистично… Гламурненько!
Да, это как в «Ширялове» ИА:
Итак, с утреца в понедельник спросил меня один человек: «Ирина Анатольевна! Давно хотел поинтересоваться… чем Вы ширяетесь? Нет, а в самом деле? Почему ж Вам никак конца-то нет?»
Хотела вначале ответить нечто такое пафосное. Мол, не знаете вы, как хорошо можно ширнуться от русской литературы, чтоб и спустя сотню лет твоими сорока томами народ взахлеб ширялся. И вообще. Потом решила ответить честно.
Да, есть у меня тайное ширялово, просто на кого попало оно не действует. Здесь хорошо проверяется, есть у человека это за плечами или нет.
Как-то один мой знакомый, долго рассказывавший о своих жизненных злоключениях, типа, чего только не повидал, чего не преодолел, — посмотрел на моё ширялово и сказал: «Ну и что?» А ничего! Я давно из его «злоключений» поняла, что жизни он не видел.
Но потом, чтобы усилить впечатление от своей героической натуры, он мне включил запись большой нудной телепередачи про своего знаменитого папу.
Наряду с прочим, в ленте его папа рассказывал, как он воевал. Насколько я поняла, папе на войне не хватало эстетических впечатлений, довольно скучно было сидеть всю войну в какой-то тыловой деревне и переводить с иностранных языков разные вражеские документы.
Потом папа узнал, что в деревне неподалеку скучает его хороший приятель, тоже переводчик с разных языков. И единственное, чего папа совершил за всю войну героического — это «устроил» перевод приятелю в свою деревню. Тут они стали получать огромное удовлетворение от взаимного общения, и дальнейшая война прошла у них не так плохо, как в самом начале.
Вот в таких случаях, сразу предупреждаю, мое ширялово не поможет. Если же вы всякими трудностями и сложностями, переживаемыми лично, знакомых дам не обременяли, если тянули жизненную лямку честно, в полном согласии с тем, как ее тянули ваши родители и дедушки-бабушки — подействует безотказно, обещаю.
Вот, бывало, получишь под оба глаза… Сядешь, подумаешь, ну что за хренотень? Думаешь всякое… такая иногда об себе жаль возьмет. Думаешь, бьешься-колотишься — а что толку? Разные пессимистические мысли приходят иногда, как поглядишь на наших уродов в государственном управлении, что они творят, что делают…
И как только думаешь, что больше невмоготу, — так сразу мышью тянешься к заветной папочке, где хранится драгоценное ширялово.
Ну, это мое любимое ширялово, поскольку тоже, знаете ли, довелось служить в минометном расчете.
Дальше у меня идет такой подраздел «Ситуация жэ». Это для особых случаев, когда полное жэ.
Это как бы мы с товарищами, в полной жэ, готовимся остаться людьми и достойными гражданами. Жратву не подвезли, боеприпас придется добывать у богатеньких фрицев. Но сапоги и лопата имеются. Нет, это еще не полная жэ.
У нас многие, хотели они того или нет, с детства были вынуждены испытывать «встречи с песней» на каждом родственном застолье. Пережили всего наши родственники много такого, о чем можно было только спеть в искренних и проникновенных коллективных песнях, где каждый мог включиться в импровизированный хор и подтянуть.
«Враги сожгли родную хату» была исполнена Марком Бернесом на «Голубом огоньке» 1965 года. И никто из наших партийных деятелей не ожидал, что песне дружно и привычно подтянет вся страна. Песню знали и помнили, несмотря на запреты.
Вштырило?.. Стихи и песня были написаны все в том же первом послевоенном 1946, но после первого же исполнения песня попала под запрет. Бернес потом её споет в сборном концерте в 1960-ом.
А 1956 год будет ключевым в нашей «встрече с песней». ИАД всегда интересовалась, чего ж Хрущ со своим «письмом к съезду» ждал три года после смерти Сталина? Или, мол, боялся, что генералиссимус… оживет? Но там, очевидно, после встречи с такой песней, когда ее продолжали исполнять для самих себя и по любому случаю (особенно вштыривало от исполнения какого-нибудь безногого инвалида, конечно), Хрущ и все его подельники поняли, что дальше ждать нельзя, надо срочно подменять песни!
Вот с 1956 года и началось несусветное. Начинается кампания шельмования Сталина по подкинутому Хрущем «письму к съезду». Под это дело Хрущ первым делом все артели инвалидов уничтожил, где без песен народ не работал.
ИАД не раз отмечала, что и с нами действовали по тому же шаблону, подсунув через какую-то старопердень письмо Бухарина (расстрелян 15.03.1938 г.), после суда над которым скоренько приступили к Мюнхенскому сговору (30 сентября 1938 г.)… Да-да! Как в 1938-м, так и нынче, чтобы повернуть время вспять.
О чем там письмо Бухарина-то было? Да отчего-то почти дословно, что и Хрущ накатал! Все о том, как они партию не предавали, как всегда способствовали процветанию партийцев возле партийных распределителей.
Обратим внимание, что люди и нынче все свою встречу с этой песней иллюстрируют кадрами из фильма «Судьба человека». И это о солдате Иване Соколове, прошедшем через ад немецкого плена из-за «неудач начала войны», за которые с Хруща и прочих должны были неминуемо спросить после войны. Без партии и ее распределителей, а чисто персонально.
Тут надо отметить, что далее речь пойдет о… подмене образов. И было это вообще-то многоэтапной многоходовочкой. Повторяться не буду, вновь тезисно изложу все исследования Дедюховой… Включим сюда и мои личные скромные достижения на ниве «как прекрасные женские образы 50-х», создаваемые актрисами, знавшими правду о войне (мне положительно лишь теперь самой становится понятно это словосочетание), были заменены разбитными девками, значительно уступавшими не только талантом, но и внешними данными.
Впрочем, пальма первенства здесь опять у Дедюховой, которая, будучи необычайно красивой женщиной (подтверждаю это в который раз, там «конкурировать» бессмысленно), изучала этот вопрос и с личным интересом (см. Живи и помни).
Еще при освобождении «временно оккупированных районов» выясняется, какие неимоверные подвиги были совершены именно женщинами, не покорившимися врагу. Сразу возникает сильнейшее повествование о детях из «Молодой гвардии». И Донбасс был захвачен как раз в провальную кампанию лета 1942 года. Перелом в войне наступает в начале 1943 года, когда в армии уничтожается двоевластие, все комиссары перестают обсуждать приказы, а отвечают наравне со всеми за неисполнение приказа «ни шагу назад!»
Подправлял образы и вставлял «линию партии» в роман «Молодая гвардия» Фадеев под науськивание Хруща. Там загвоздка именно в женских образах! Как не вытягивал Фадеев Олега Кошевого, Сергея Тюленева, но мы помним, прежде всего Любку Шевцову и Ульяну Громову. Никакого партийного агитатора не помним.
Совершенно очевидно, что и парней организовывали девушки. Там по самой организации, и по ее деятельности видно, что все держалось на девчонках. Они и на алтарь Отечества положили неизмеримо больше, как бы в целом «были не обязаны». Да и мук выносили неизмеримо больше, потому что именно их фашисты старались уничтожить намеренно зверски. Достаточно почитать, что творили с этими девочками или с Зиной Портновой… Это ведь для того, чтобы по всем нам ударить. Навроде нынешних маньяков с подземными тюрьмами.
Приписывать партии этот чисто женский, совершенно непродуманный, во многом эмоциональный ответ врагам, надо быть абсолютно аморальным типом. А потом это обязывает партию начать лабать свои «женские образы»! И начинается все с подсовывания заграничных Мерилин, перед которыми наши-то совсем не катят. Не зря же Ив Монтан там с издевочкой всем продемонстрировал русские панталоны…
То, что никакие партии на самом деле не способны «воспитать» наших женщин, в целом всегда делающих правильный нравственный выбор, говорит уже «беспартийный» образ Наташи Ростовой, после которого Толстой, как ее не опускал до уровня «кормящей самки», так и не смог сделать декабристкой. Да и Татьяна Ларина никак не укладывалась в приписываемые Онегину «политические амбиции». Это ведь все за рубежом попробовали… и промахнулись!
И уничтожение этих образов вместе с судьбой актрис выявляет чисто фашистскую ненависть к тем, кого они не в состоянии завоевать! Они могут загнать армии в котел, пользуясь предательством высшего командования (отрицать которое после Власова и его нынешнего возвеличивания — мимо денег), но им совершенно нечем завоевать женскую суть русской души, олицетворением которой в ВОВ стали именно Ульяна Громова, Зоя Космодемьянская, Зина Портнова… отсюда даже комиксовый образ «суперженщины»… Но отсюда и образ Мерилин Монро, замешенный на сексуальности, наркотиках, психоанализе… все по Фрейду! И чтобы непременно травить всех, кто хранит в себе эту важнейшую часть исконной русской души: «А вы половой жизнью живете?»
Ну и на сладенькое у нас… что? Я-то образ Мерилин исследовала богатым инструментарием русской литературы, он искусственный! (см. Моя Мерилин) На себя даже прикидывала… в своих ситуациях. Мне надо было добраться до ассоциаций тех, кто его создавал! Его ведь сразу после выхода на экраны «Молодой гвардии» начали лепить, достигнув апогея к 1955 году. Но в анналы истории навсегда вошли с фильмом «В джазе только девушки».
И что же это у нас? Да это Любка Шевцова! Любка, исполняющая «что-то там» перед фашистами в платье с блестками!
И какие там «партийные агитаторы» в сравнении с таким?.. Тут придется заметить, что при искреннем восхищении Ульяны Громовой, они вряд ли стали бы закадычными подругами с Любкой в жизни, не случись войны. Ну, там видно, сколько всего в той Любови… сама Любовь! И потом за это все Любка вынесла невероятные муки. Там какой-то «партийный посредник» по сюжету лепился только к ней, поскольку понятно, что перед таким все безоружны. Но выглядит эта «вербовка» еще глупее. Поскольку не хочется партюкам отдавать должного той Любке! Уверена, что она сама пришла к Ульяне и долго ее уговарила поверить ей и «взять на дело».
Думаю, создатели образа Мерилин влипли по уши в Любку, как и все остальные до них. Но какие могли быть у Мерилин «высокие идеалы», характерные для наших довоенных девушек?
Все, что произошло потом с Мерилин Монро — зримо показывает, как ее разносит этот нелегитимно присвоенный образ! Он должен быть выстрадан! Должен стоять на таких высокх ступенях, с которых «секс» и из «мелкоскопа» не рассмотришь.
Кстати, именно поэтому все «младореформаторы» резали фразу женщины с ток-шоу, гыгыкая над ее ответом, будто «В СССР секса нет!» Вообще они сразу при этом показали себя аморальными скотами, в дальнейшее и вглядываться не следовало… Но ведь там дама и сказала, что «В СССР секса нет, у нас есть Любовь!»
Сейчас и можно уточнить, что секс так особо и не прижился с этими гамадрилами, а как была у нас Любка Шевцова, так и осталась.
Это по образу Мерилин, спертому у принявшей мученическую смерть Любки Шевцовой… В конце концов, мы видели и то, как чисто по-фашистски поступили и с самой «исследовательницей образа».
Но здесь хочется напомнить и про «Дьяволиц», поскольку некоторые девицы «совершенно нипанимают», почему же так фильм назвали по внедряемому двумя гомосексуалистами-детективщиками женскому образу?..
Мы к анализу этого образа, сыгранному Симоной Синьоре, шли долго и последовательно. Помню, как на вебинаре Мелодрама Жака Деми c музыкой Мишеля Леграна «Шербургские зонтики» поразила прямая связь такого «развития» образа главной героини и сюжета фильма — с послевоенными общественными аутодафе, когда французы выместили унижение «сытой аннексии» на женщинах, имевших связь с немцами, называя их «горизонтальными коллаборационистами». До «вертикальных коллаборационистов» дотянуться руки коротки, да и ссыкливо, так хоть с «горизонтальными», слабыми и беззащитными свести счеты за свое пресмыкательство и подлость.
У детективно-гомосексуального тандема стоит задача показать, что женщина — по своей природе шлюха. То есть, доказать то, что пытались доказать партюки в «Молодой гвардии», приписывая высокий порыв чистой девичьей души — себе-любимым. Как же, как же! Все заранее спланировали, обо всем из подполья руководили. Прямо в художественном руководстве у Любки Шевцовой состояли… Не оставили всех на произвол судьбы, как последние гниды.
А у французов создать образ женщины, готовой сговориться с любовницей мужа, чтобы его грохнуть… так прямо стало задачей «жизни и смерти». Ведь многие не понимают, но чем дальше отходим от тех событий, тем острее стоит вопрос: «Как можно было это все предать?..»
Понятно, что к 1956 году опять ребром встал вопрос с подменой исконных женских образов, которые фашисты так и не смогли уничтожить. Как предполагает ИАД, на Фадеева в очередной раз наехали с требованием в очередной раз нивелировать эти неподдающиеся «партийной агитации» женские образы из романа «Молодая гвардия». Вот 13 мая 1956 года он и застрелился на даче в Переделкино…
Остается лишь рассмотреть, как практически это делалось? Как вместо Любки Шевцовой через дьяволицу Симоны Синьоре нам «вставили» Мерилин, которая сама не смогла долго играть роль «сексуально раскрепощенной» Любки?..
Итак, на чем мы там остановились прошлый раз?
Ив Монтан не рискнул в конце сороковых уехать в Голливуд. Контракт семилетний, видите ли, его не устроил. Ничего себе, люди жили…
Он познакомился с Симоной Синьоре в 1949 году, которая на тот момент была в браке за режиссером, поэтому с карьерой у неё все было в порядке. Но, Ив Монтан обаял. Не устояла. Скорее всего, так и было.
На рубеже 1950-х гг. Монтан знакомится с актрисой Симоной Синьоре, и в его жизнь входит самая большая любовь. Симона была замужем за режиссером Ивом Аллегре и долго не решалась с ним расстаться, тем более, что у них росла дочь. Ив и Симона поженились в 1951 в Сен-Поль-де-Вансе. Несколько первых лет совместной жизни Синьоре предпочла провести рядом с мужем, отказываясь от ряда заманчивых предложений из Голливуда. С 1951 Монтан начинает регулярно выступать в «Этуаль» с большими сольными программами. Двадцать две песни за вечер и два стихотворения. В песнях Монтана в первую очередь интересуют слова, а уже потом — музыка.
В это время певец устанавливает абсолютный рекорд Франции: более двухсот представлений подряд, продано более 200 тыс. билетов, сбор от концертов составил 118 млн. франков. Фирма «Одеон» выпустила золотой диск «Осенние листья».
А с фильма Клузо «Плата за страх» (1952), который получил гран-при Каннского фестиваля, Монтан обретает долгожданный успех в кинематографе.
В 1950-е гг. Монтан начинает интересоваться политикой, подписывает обращение о запрещении ядерного оружия, участвует в других акциях в защиту мира и по семейной традиции симпатизирует коммунистам. В разгар Венгерских событий 1956 певец принимает непростое решение ехать с ранее намеченными гастролями в СССР и другие социалистические страны. Французская общественность резко отрицательно отнеслась к этому визиту, а в СССР он был воспринят как проявление политической солидарности. Певца встречают с большой помпой и приглашают на банкет с высшим советским руководством, где Монтан получил возможность пообщаться лично с тогдашним главой Советского Союза Н. С. Хрущевым.
В то же время концертные залы ломятся от натиска тысяч желающих увидеть и услышать французского шансонье, у билетных касс выстраиваются огромные очереди, составляются списки с астрономическим порядковыми номерами. Стоимость билетов равнялась приблизительно четверти зарплаты многих желающих и составляла 20 рублей, а на «черном рынке» еще в два-три раза выше.
В 1956-ом почему-то оказалось очень важно, чтобы композитор песни «Одинокая бродит гармонь» написал песню во славу «доброго друга». Прям, жить без такого нельзя…
«Когда поёт далёкий друг» — лирическая песня-посвящение французскому актеру и певцу Иву Монтану. Написана поэтом Яковом Хелемским и композитором Борисом Мокроусовым в 1956 году по просьбе киноактера и певца Марка Бернеса, в том же году записана М. Н. Бернесом на радио и выпущена на пластинке. Была очень популярна в конце 1950-х годов. Ив Монтан впоследствии также исполнял эту песню с оригинальным французским текстом, написанным Франсисом Лемарком («Ami lointain»).(ВикипедиЯ)
Марк Бернес «Когда поет далёкий друг»
А в 1957-ом году понадобилось встретиться с заграничным миром лицом к лицу. Хрущ организовал фестиваль молодежи и студентов. (Надо заметить, что первое, что организовал М.С.Горбачев — это тоже был фестиваль молодежи и студентов в 1985 году.)
Ну, как же молодежи строить коммунизм без знакомства с зарубежными звездами и беспорядочными половыми связями с заезжей передовой молодежью. Фарцовщики, правда, подгадили благостную картинку. Хрущ обозлился, потом кого-то даже расстрелял (применив обратную силу закона)…
Короче, Монтана и Синьоре ждали, очень ждали. Детский хор спел им эту песню на французском. Монтану понравилось. Заодно с песней про друга он и песню про одинокую гармонь прихватил. Не побрезговал.
с 16-ой минуты пару минут. Роскошный прием Монтана и Синьоре в СССР
После празднования Нового года в Кремле, Монтан выступил в Ленинграде и Киеве, а затем посетил Польшу, Восточную Германию, Чехословакию, Румынию, Болгарию, Югославию и Венгрию. Везде его концерты проходили с полным аншлагом и сопровождались небывалым ажиотажем. Несмотря на восторженный прием, Монтану удалось увидеть своими глазами, что представляет собой социализм, и узнать многие вещи, о которых он и понятия не имел в Париже. Постепенно началось достаточно болезненное расставание артиста с коммунистическими иллюзиями. (Источник)
То есть практически снос идеалов исконной женской духовности, перед которыми никак не получается предавать Родину, — начался с внедрения на общественной сцене апробированного «секс-символа» да еще и из самого города Парижа…
Все шло по партийной линии, под предлогом, будто Ив Монтан прямо «стихийный коммунист». Это, чтобы вдобавок «линию партии» укрепить. Впоследствии стало настолько накатанными приемом, что генерал Лебедь в своей избирательной кампании, не очень рассчитывая именно на женский электорат после подыгрывания Ельцину, приглашает в Красноярск Алена Делона на деньги Березовского.
Хотя понятно было с самого начала, что Ив Монтан никогда не был самостоятельной фигурой… и вели его не только его женщины. Они-то больше достраивали его образ, служили именно этому образу секс-символа… в точности так, как все преданные советские женщине служили своими жизнями Родине и обществу.
Американцы долго отказывались выдавать въездные визы Монтану и его жене вследствие их «левых» взглядов, однако в 1959 певец все же смог провести гастроли в США, которые обернулись оглушительным успехом. На премьере в Нью-Йорке присутствовали многие американские звезды, среди которых Мэрилин Монро, Монтгомери Клифт, Ингрид Бергман, Марлен Дитрих. Стиль монтановских песен-историй, нуждающийся мимике и движении, был совершенно непривычен для американцев и настолько оригинален, что они окрестили его «стилем Монтана». У Ива были серьезные проблемы с английским языком, но благодаря кропотливым репетициям и тщательной проработке сценария, эти трудности удалось затушевать. Монтана выручала врожденная естественность поведения на сцене и непринужденность, с которой он бравировал заученными фразами. Газеты писали о «почти животном магнетизме» певца и называли его новым секс-символом, что было весьма непривычно для Монтана.
После успешных гастролей по США артисту предложили главную мужскую роль в музыкальной комедии «Займемся любовью» (1960), где его партнершей стала Мэрилин Монро. Причем предложение было сделано по просьбе самой Монро. По ее же инициативе партнерские отношения скоро переросли в бурный роман, оказавшийся достоянием прессы и чуть было не ставший причиной распада союза Ива и Симоны. Однако Монтан нашел в себе силы расстаться с американской кино-дивой, а Симона нашла в себе силы простить мужа.
В последующие годы Монтан продолжает сниматься в кино и выступать с концертами, став самым популярным французским певцом 1960-х гг. Несмотря на то, что во Франции начинается расти интерес к твисту и рок-н-роллу, он остается верен выбранной музыкальной стилистике. В 1963 певец вместе с женой во второй раз посещают Москву, на сей раз в качестве гостей Московского международного кинофестиваля. В эти же годы начинается весьма плодотворное сотрудничество Монтана с режиссером Коста-Гаврасом. После подавления восстания в Чехословакии в 1968 артист окончательно разочаровывается в коммунистических идеалах и открыто сообщает об этом общественности. Затем следует шумный разрыв с братом Жульеном и не менее шумный успех фильма «Признание» (1970, режиссер Коста-Гаврас), основанного на документальных свидетельствах чехословацкого диссидента.
С конца 1960-х гг. Монтан с головой уходит в кинематограф, появляясь на музыкальной сцене лишь эпизодически. Работы актера зачастую приобретают ярко выраженный антитоталитарный оттенок, а его имидж все более политизируется. Начиная с 1964 имя Монтана не сходит с афиш кинотеатров, он снимается у самых знаменитых режиссеров и играет с самыми привлекательными актрисами.
На склоне лет артист настолько стал политически активен, что его начали рассматривать как одного из кандидатов на пост президента Франции. Перед глазами у всех был свежий пример с Рональдом Рейганом. Монтан на это отреагировал так: «Из Рейгана получился хороший президент, но он был плохим актером. Это не мой случай».
Тем не менее, согласно опросам, треть французских избирателей была готова доверить Иву Монтану президентский пост. Как-то артист заявил, что поверит в демократизацию в социалистических странах, когда в Москве покажут «Признание». И вот летом 1990 его вместе с другими создателями фильма пригласили в Москву на премьеру фильма. До самого последнего дня жизни Монтан продолжал работать и умер во время съемок фильма Жан-Жака Бенекса «ИП5: Остров мастодонтов» (1992). (Источник)
Сейчас выдвигается несколько версий на тот счет, каким образом парочка из секс-символа и дьяволицы попала в СССР.
В конце 1950-х супруги вместе побывали в Советском Союзе, куда попали благодаря Сергею Образцову, привезшему из гастрольной поездки несколько пластинок с записями Ива Монтана. Эта поездка надолго запомнилась супругам из-за фееричного приёма, оказанного им в Москве. Концерты певца проходили с неизменным аншлагом, а Ив Монтан и Симона Синьоре на встрече с Никитой Хрущёвым даже высказали последнему своё неодобрение по поводу его политики вообще и событий в Венгрии в частности.
В 1960 году Симона получила «Оскар» за роль в фильме «Путь наверх», а в США Иву Монтану предложили сняться в фильме «Займёмся любовью» вместе с Мэрилин Монро, которая сама настояла на кандидатуре французского певца. Известная актриса уже на первой встрече попала под невероятное обаяние Монтана. И отметила, что жена его далеко не красавица.Во время работы Монтана и Монро над фильмом Симона снималась в Италии, но слухи о романе её мужа и несравненной Монро, конечно, дошли и до неё. Но на вопросы журналистов Синьоре отвечала весьма сдержано. Она просто не собиралась размышлять над тем, было ли у Монтана что-то с белокурой дивой или нет. Впрочем, она соглашалась: Иву могло быть очень одиноко, как и Мэрилин. И они вполне могли разделить это одиночество на двоих. Но когда её спрашивали о том, вернётся ли муж к ней, она уверенно кивала головой.Ив Монтан и Мэрилин Монро.Но именно в то время Симона начала злоупотреблять спиртным. Она пыталась утопить в вине и собственный страх перед старостью, и мысли об измене супруга. Он вернулся в Париж, но его жена точно знала: часть его души осталась где-то там, с белокурой красавицей, на которой он даже не собирался жениться. Монро была задета его твёрдостью и нежеланием развестись с женой, но Ив навсегда попрощался с ней, покидая Голливуд.Симона так и не смогла пережить его измену. Она постарела и подурнела, пропасть между ней и мужем стала непреодолимой. Узнав о смерти соперницы в 1962 году, жена Ива Монтана лишь покачала головой и сказала о том, что бедная Мэрилин так никогда и не узнала о том, как мало ненавидела её Симона. (Источник)
Продолжение следует…
Читать по теме:
- Встреча с песней. Часть I
- Встреча с песней. Часть II
- Встреча с песней. Часть III
- Встреча с песней. Часть IV