Батюшки святы! Как же мы забыли про профессионального патриота Егорушку Холмогорова! …Ничего, не переживайте — он сам о себе не преминул напомнить характерными воплями «Патриотов забижают!».
Ну и кто у нас нынче завзятый патриот, да притом единственный. Егорушко! Милай! А ты таперича из патриотов, получается, выписался? Али не шибко настоящий? Как же мы без тебя на ниве патриотизму?
Ну, вы поняли — идиотов «не сеют не жнут — сами родятся»…
25 Июня 2019 13:45 / Общество
«Атака началась на единственного настоящего патриота»: Егор Холмогоров раскрыл двойное дно критики Эдуарда БояковаФото: Царьград
В беседе с Царьградом Егор Холмогоров раскрыл двойное дно критики Эдуарда Боякова. Он уверен, «атака началась на единственного настоящего патриота».
Российский политический деятель, публицист, обозреватель телеканала Царьград Егор Холмогоров оценил заявления ряда артистов, нацеленных против худрука Московского художественного академического театра (МХАТ) Эдуарда Боякова. Напомним, президенту России Владимиру Путину ранее было адресовано видеообращение, где коллеги призывали вернуть во МХАТ Татьяну Доронину. Как подчеркивает Холмогоров, нападки совершенно несправедливы и беспочвенны.«Бояков придал театру новую динамику, он ставит по спектаклю в месяц — и это отличные спектакли: «Последний герой», «Леди Гамильтон», «Последний срок» по Валентину Распутину. Понятно, что такая нагрузка некоторым кажется чрезмерной, но, мне думается, зритель от нее точно выиграет», — подчеркнул Егор Холмогоров в комментарии для Царьграда.
Отдельно наш собеседник высказался и о «замечательной, уважаемой актрисе Татьяне Дорониной». Ее талант никто не отрицает, однако и «театру нельзя находиться в вечном вчера», добавил обозреватель.«Тем более несправедливо противопоставлять Доронину как патриотку Боякову как какому-то непатриоту. Напротив, Эдуард Владиславович — носитель патриотических убеждений, член комитета по духовно-нравственным ценностям Всемирного Русского Народного Собора, заметный своими яркими выступлениями. Его концепция театра как пространства, которое работает 24 часа — не только спектакли, но и лекции, выставки и так далее, заслуживает всяческого внимания, — продолжил Егор Холмогоров. — Мне кажется, в данном случае в данном обращении слишком много обычной групповщины. Безусловно, в политике назначения глав московских театров много непрозрачности и странных решений. На одного Боякова приходятся такие персонажи, как Богомолов или Серебренников. Но тем страннее, что атака началась на единственного настоящего патриота среди этой волны новых назначенцев. И тут уже непонятно: такие нападки — глупость или чья-то интрига именно для того, чтобы не допустить появления патриотического театра в самом центре Москвы».
Ах ты, батюшки! Оказывается неувязочка вышла. Это всё журналюги проклятущие передернули. В оригинале звучит же «на единственного настоящего патриота среди этой волны новых назначенцев«. То есть, Захарка-то Прилепин и не патриот вовсе. И назначают сейчас только страшных врагов. Нетути других назначенцев — сплошные «космополиты»…
Короче, Егорушко понес «патриотический» бред, явно не приходя в сознание. Чем ошеломил театральную и околотеатральную среду. Народ там давно друг друга знает. И не просто знает, а всю подноготную ведает. Посему реагирует живо непосредственно и с огоньком.
Ну вот, из Боякова стали делать «жертву». Вполне ожидаемо.
И да, кстати, до Боякова МХАТ им. М. Горького под управлением Татьяны Васильевны Дорониной был театр непатриотический?)
Может быть Холмогоров Егор объяснит нам что такое «патриотический театр»? Вот, например, спектакль «Последний герой» это «художественная» убогость на сцене Художественного театра, ИМХО. Надеюсь, г-н Холмогоров смотел сей «шедевр». Это вот такие спектакли, собирающие по 200 человек в зале на более чем 1400 мест, – это «патриотический театр»? Может быть центр для занятия йогой – это «патриотический театр»?.. Надеюсь, также, что г-н Холмогоров читал Евангелие, и про волков в овечьей шкуре знает. А также знает про «переобувание» Боякова из «хутин пуй» в патриота, и из буддиста в православного. Смотреть на Боякова всё же лучше по делам, а не по словам, г-н Холмогоров.«»Тем более несправедливо противопоставлять Доронину как патриотку Боякову как какому-то непатриоту. Напротив, Эдуард Владиславович — носитель патриотических убеждений, член комитета по духовно-нравственным ценностям Всемирного Русского Народного Собора, заметный своими яркими выступлениями. Его концепция театра как пространства, которое работает 24 часа — не только спектакли, но и лекции, выставки и так далее, заслуживает всяческого внимания, — продолжил Егор Холмогоров. — Мне кажется, в данном случае в данном обращении слишком много обычной групповщины. Безусловно, в политике назначения глав московских театров много непрозрачности и странных решений. На одного Боякова приходятся такие персонажи, как Богомолов или Серебренников. Но тем страннее, что атака началась на единственного настоящего патриота среди этой волны новых назначенцев. И тут уже непонятно: такие нападки — глупость или чья-то интрига именно для того, чтобы не допустить появления патриотического театра в самом центре Москвы».»
Комментарии
Татьяна Комонова смайликиЕлена Щепилова «Единственный настоящий патриот» Что они там курят, мы не знаем, но дозы явно идут на увеличение…
Павел Карташев Елена Щепилова да казуистика, вообще, конечно, отличная. Когда вот «непатриот» Серебренников ставил в «непатриотическом» Гоголь-центре «патриота» Прилепина, то всё нормально было в стане «патриотов». Теперь по лекалам «непатриотического» Гоголь-центра переформатируют (перепрошивают) МХАТ им. М. Горького, который стал вдруг «патриотическим». Те, кто не согласны с этим, автоматически становятся «непатриотами» – «неправославными нейогами». В удивительные времена живём…
Ирина Дедюхова Елена Щепилова , если припёрся Егорка, это означает, что здание театра после реконструкции будут как-то патриотично прихватизировать. Здесь надо действительно давление с Татьяны Васильевны переносить на зрителей, вызывать огонь на себя. Описали бы вы свое видение этой ситуации, потому что с Холмиком и Захаркой у нас большой пласт работы. И хорошо бы рассмотреть этого Бякова в контексте патриотических веяний.
Лидия Матасова Чрезвычайно патриотично оказались под следствием заместители Боякове в Воронеже. И видимо очень патриотично создавались»проблемы» в Крыму… и сейчас на форуме в Тавриде было очень патриотичное приучение молодых ребят к извращения!
Елена Щепилова Лидия Матасова ну всё же «там» так: говорится одно — делается другое. А патриотизм вообще извратили сегодня, это понятие. Если тот же Бояков где-то там заявлен как «единственный» патриот, о чём можно говорить!?? Подмена ценностей. Даже не так. Извращение ценностей. Бороться с этим невозможно, но надо!
Алина Полякова Холмогорову бы на йогу походить )
Павел Карташев Алина Полякова ему хотя бы с постоянными зрителями МХАТ им. М. Горького встретиться, хотя бы увидеть глаза этих людей, услышать их мнение
Елена Костандис На занятия по тантрическому сексу, которые за деньги проводит светоч православия Бояков))
Павел Карташев Ну а что, такое вот новое «тантрическое православие» , и Бояков — «пророк» его.)
Елена Костандис Pavel Kartashev, просто, когда тут пяткой в грудь себя защитники Боякова били, какой он православный, меня смех разбирал.
Павел Карташев Аналогично)
Елена Костандис Pavel Kartashev, теперь вот Холмогорова подтянули. Ну, красота же))
Павел Карташев Елена Костандис я всё жду когда «православный патриот» Бояков пригласит в МХАТ им. М. Горького на постановку режиссёра Валерия Сторчака, человека с непростой судьбой, о котором восторженно писал Холмогоров. Но нет, не вижу я Валерия в «патриотическом театре» Боякова… Может Холмогоров знает почему?
Елена Костандис Ну, я за Холмогорова не отвечаю, слава Богу))
Павел Карташев Елена Костандис, я тоже)
Елена Костандис О, ну, «Царьград». Что и требовалось доказать.
Tatiana Nikitina Елена Костандис Названием «Царьград» сбивают столку, всё с ног на голову переставляют последнее время на этом сайте.
Елена Костандис Tatiana Nikitina, ничего не переставляют. Позиция «Царьграда» по поводу назначения Боякова тут, у Павла, озвучивалась сотрудниками этого канала.
Марианна Соболева А автор совсем не понимает, что несет откровенную чушь, да? Чья атака на него началась?! Актеров труппы, которой у него и руководить то не получается? Он тут про Святое писание, да о скрепах, а ему про трудовой кодекс. Давайте из него еще мученика сделаем..
Женя Рудак Конечно, Бояков — патриот!))) Ведь только настоящий патриот чернейший день в истории страны — 22 июня — отметит в репертуаре спектаклем «Сцены из супружеской жизни»(((
Про День Победы вообще лучше забыть: отменить «Теркина», «выкатить» самодеятельный, слепленный «на коленке» стиховечер, завлекая на него проходящих мимо людей оркестром и гречневой кашей..
Худрук уровня (не в обиду никому) сельского клуба со товарищи ((( И да, товарищи — один другого краше ((( А с «помощником» уровня Замыслова — вредителей уже не требуется)))Павел Турсунов Бояков — удивительный продукт либерального времени в России. В этом человеке намешалось воспитание на европейских ценностях, с абсолютно узким мышлением и сомнительным художественным вкусом. И что характерно, в основе этих ценностей — цемент прагматизма с его роботочеловечностью, на котором стоят православные купола. Бояков начисто лишён «русскости», хоть и трубит о ней на каждом углу, он ментально не близок к русским людям, и в этом его трагедия. Абсолютно гротесковая личность, но не яркая, а посредственная.
Elena Starodub Какая чушь!
Petr Gladilin Дошли «до опушки бреда»! Какая все это глупость!!! Клятвы, спекулятивная партийность и группировки импотентов одна против другой. А когда то гении собирались после спектаклей в ресторане Дома актера и общались… одна большая семья. Дом актера сожгли. Пришли мелкие политиканы, черви, черти! Пришли разделять и властвовать.
Вы поняли, что И.А.Дедюхова выдала задание изучить «патриотизм» этого самого Боякова. Честное слово, я напряглась. Так получилось, что никогда про такого персонажа до этого скандала и не слыхивала. Но, это мое личное упущение. Личность-то в богемной тусовке, оказывается, известная. Но богемная тусовочка у нас — это система автономная, как определялось ИАД. Поэтому некоторым удавалось особо не светиться на широкой публике, к коей я и отношусь… Это я «отмазываюсь» и оправдываюсь — ведь, не являюсь специалистом по «современной элите». Век бы их не знать, только оскоромишься… Тьфу-тьфу…
Но! Но «люди все у нас …добрые»… Опять же, «кэш помнит все»…
Сначала проявление «доброты» и хорошей памяти при имеющейся осведомленности.
Троянский конь патриотизма
На патриотизме ныне денег не сделаешь, мало того, ты попадаешь во все черные списки — либералы натужно игнорируют и выдавливают изо всех подконтрольных СМИ, ура-патриоты истошно орут, что не разделяешь скорби по пенсии..
Да и когда патриоты деньги зарабатывали на Отечестве?
Но есть и другие — хамелеоны — немножко либералы, капельку патриоты, или и то и другое в разных карманах.. Типа Прилепина, от которого открестился даже его гуру Лимонов — ибо радужен.
Не в смысле ориентации, а в смысле убеждений.. Надо — красного добавит, в хошь — зеленого.. По обстоятельствам..
Иногда среди этих троянских коней бывают совсем уж одиозные фигуры — вроде Эдуарда Боякова, который лихо занял кресло пророссийской Татьяны Дорониной в театре им. Горького. По собственному желанию.
Мне этот Бояков всегда напоминал старую потасканную проститутку, которая переругалась со всеми из своего публичного дома и была выброшена на улицу. За жадность и сварливость.
И тут же возжелала добродетельной жизни. Потому как знает изнанку этого публичного дома. И стала (стал) гвоздить словесами. Бывших соратников. И ведь правду…
И что «либеральные театральные выпендрежники» руку власти кусают и за это все больше денег требуют. И что это уже бандитский картель — все эти спаянные деньгами и либеральной гнилью удельные князьки-худруки.
И все у них там схвачено и задушено — и чиновники их боятся и делают, что велено, и деньги мутным потоком вливаются.. И премии себе раздают.. И «Золотую маску» его — детище Боякова — прикарманили.. Что обидно..
https://www.spb.kp.ru/daily/26820/3857281/
И так хорошо всех приложил — любо-дорого — и Богомолова, и Серебренникова и других гомо-либерастов театральной тусовки.. И Меньшикова того же, которому театр был подарен неизвестно за какие заслуги, и лапочку Евгения Миронова.. В общем — правду-матку. И было это в мае 2018 года..
Потом в руки самого Боякова упал театр Дорониной. Каким образом — неизвестно.. Может, Прилепин своим геройским прошлым разжалобил Мединского, или еще как..
Но патриоты даже не вздрогнули, что неэтично вроде получается — видный патриот не на либерастский театр покусился какой-нибудь, а схарчил свой, пророссийский, который обороняла Доронина..
И все затихли — ну сейчас.. как развернется гений Боякова и Прилепина.. Вот ужо мы этим либерастам.. Покажем настоящее искусство..
Показали..
Оказалось, что новые патриоты очень большие любители разных либерастских штучек — тут тебе и матерное-разливанное в бессмертном произведении некоего Крепостного… «мат — необходимое действенное средство в искусстве! — это уже Пускепалис вещает… И голые бабы с мужиками, ну и остальное трендовое…
Пьесы Дорониной и Полякова снимаются ибо нафталинны и замшелы.. Приглашаются мэтры новой драмы — сам Богомолов, Дурненков и для веса — Кончаловский.
А также планируется сдача помещений в аренду и много чего. Дорвались патриоты.. наконец-то..
По схеме — проститутки , собирающейся вести честную семейную жизнь.. Правда с прежними клиентами и антуражем.. Черного кобеля не отмоешь добела. Даже благими намерениями.
Ну так что, к картелю никак жметесь, господа патриоты хорошие? Наигрались в патриотизм-то? Или и так и было задумано? Троянским конем занять патриотический театр? Для этого и рядились?
Или все же банальнее — можно и буро-малиновым стать, ежели денежки платят.. А слова — это только слова.. На ветер..
И-и-эх! С горечью признаюсь, что отношусь к поколению, которое выросло на партийном официозе. Не спорю, в те времена им занимались высококлассные профи. Уровень требований был высок. На самом деле, если глубоко копать, то выявится генезис того уровня, который задавался талантом и классом Большого театра. Тогдашнего! Марка! Бренд! Колоссальное влияние! Поэтому в наше время отсутствия качественного репертуара и жуткой ностальгии по чему-то стоящему бросились перепевать «комсомольско-партийный» репертуар той же Пахмутовой. Едва удалось наглым ехидством остановить ремикс «И Ленин такой молодой»… Я все понимаю. И сама испытываю светлую тоску по юности, но младой Ленин — это уже через чур.
Только откровенно поглумиться можно.
Короче, этот кондовый партийный официоз нонче рядится в новый имидж «патриотизма». Такой же фальшивый, такой же предательский, и с почти с теми же персоналиями, тогда бегавшими мелкими комсомольскими шавками. Конченные циники, приспособленцы и откровенные сволочи, использующие среду идеального для достижения мелких корыстных целей. Что я вам говорю? Вы и без меня все прекрасно знаете.
Кого сейчас обманет откровенное лицемерие и примитивная самореклама. Кто ж верит на слово?… По делам, по делам судят, тем более людей, которые и сами никогда не работали без предоплаты. Вы верите в доверчивость этого Боякова? … Честное слово, я о вас так плохо не думаю…
18.04.18 01:45
Эдуард Бояков: Театральная тусовка кусает государство и за это требует больше денег
Создатель фестиваля «Золотая маска» на Радио «Комсомольская правда» рассказал, действительно ли русский театр переживает масштабный кризис
Анастасия ПЛЕШАКОВА Анна СЕЛИВАНОВАСоздатель фестиваля «Золотая маска» и основатель Театра «Практика» по следам вручения премии высказался о состоянии дел в фейсбуке (полностью колонку можно прочесть на сайте kp.ru). По мнению режиссера и продюсера, придуманный им больше двадцати лет назад конкурс превратился из творческого фестиваля в сугубо политическое событие. В попытку театрального сообщества при власти, постах и деньгах удержать свои позиции. Мы пригласили Эдуарда Владиславовича на радио «Комсомольская правда», чтобы задать ему главный вопрос: неужели русский театр переживает настолько масштабный кризис?
— Эдуард, в середине 90-х годов вы создавали «Золотую маску» вместе с Союзом театральных деятелей, с его тогдашним руководителем Михаилом Ульяновым. Это было свежо и актуально. Сейчас вы ополчились не только на свое детище, но и на современный российский театр в целом. Что произошло?
— Существует несколько проблем — кадровые, идеологические, которые не позволяют театру развиваться. Театр — это всегда идеология. Так же как серьезная литература или кино. Даже если театральные деятели говорят, что они вне идеологии, вне политики, они не хотят обсуждать чей Крым — такого не может быть… Политические взгляды неизбежно влекут не только определенные идеологические конструкции, но и соответствующую эстетику, тип высказываний, даже отношение к классике. И тогда князя Мышкина назовут князем Тьмышкиным (так, кажется, он и зовется у одного модного театрального режиссера). Это и есть идеологическое высказывание.
— В своем посте в Фейсбуке вы так и не назвали, кого считаете «либеральными выпендрежниками». Я предполагаю, что вы имели в виду «Гоголь-центр» и Кирилла Серебренникова?
— Да, и не только. Спектакли Константина Богомолова, Дмитрия Волкострелова, некоторые спектакли Театра наций… Вся театральная среда, включая художественных руководителей — все они очень зависимы…
— От чего?
— От тусовки, от театроведческой критики, от театрального политического мейнстрима. Александр Калягин, Лев Додин, руководство Большого театра и Театра наций — это люди, которые находятся в серьезном согласованном продюсерском картеле, если можно так выразиться. Они определяют политику, они получают огромные деньги, но даже они вынуждены ориентироваться на то что скажут либеральные критики. У них и во власти есть свои покровители. Мы же теперь знаем, что Кирилл Серебренников получил 250 миллионов на проект «Платформа», который он создал для своих студентов, на автономную организацию «Седьмая студия», которую сам же зарегистрировал. Кроме того, он руководитель театра «Гоголь-центр», который получил в общей сложности один миллиард рублей…
— Это много?
— Миллиард рублей на «Гоголь-центр» (включая реконструкцию, текущую деятельность) и 250 миллионов на проект «Платформа» — не просто много. Это нечеловечески много! Да, Кирилл Серебренников — модный режиссер, кому-то нравятся его постановки, кому-то нет. Но лично у меня возникает вопрос: почему Серебренникову дали 250 миллионов на проект «Платформа»? Ответ очевиден: потому что у него были покровители во власти. Так же как возникает вопрос: почему Евгению Миронову дают по 700 миллионов рублей на программу «Театры малых городов». Миронов — продюсер?
— Актер…
— Эти ребята захватили все. Они могут собрать команду, чтобы поехать на фестиваль, нанять критиков, копирайтеров, которые будут об этом писать. Они попросят государственное финансирование. И им дадут, потому что даже многие чиновники их боится.
«Худруки — театральные князьки»
— Почему боятся? Консерваторов и патриотов гораздо больше. Это показали президентские выборы.
— В искусстве, в театральной тусовке либеральная интеллигенция — в большинстве. Она так устроена: все время кусает государство и за эти укусы требует больше денег. Поэтому быть в тусовке выгодно. Именно она является трендсеттером. Поэтому наши идеологические враги такое серьезное внимание уделяют театру. А наши патриотические консервативные политики этого не понимают. И получается, что совершают преступление против культуры, не устраивая полноценную кадровую чистку, не разбираясь с теми процессами, которые в театре происходят.— Это вы про статусных худруков — кому за 80 лет? Вы их хотите отправить на пенсию? Тем не менее их театры по-прежнему популярны — «Современник», «Ленком»…
— Но если посчитать деньги, которые получают эти театры, мы увидим запредельно неэффективные государственные субсидии, которые объясняются только тем, что «мы — наследники Станиславского», поэтому дайте нам еще пару тысяч квадратных метров в ближайшем квартале. Заметьте, МХТ им.Чехова принадлежит фактически весь Камергерский.
— Тем не менее МХТ и Олег Табаков — символы эффективного театрального менеджмента.
— И даже понятно почему, если, грамотно распоряжаясь такими деньгами и ресурсами, правильно с ними работать, включая траты на организацию пиара и нужной вам театральной критики. В 90-е годы государство отпустило художников в свободное плавание. Художники начали строить свои княжества… Худруки — князьки. Театр «Современник» — это княжество. Попробуй туда залезть со своими идеями. Вот сейчас я приду, меня на порог не пустят, особенно после того, что я говорю. Скажут: что это за мракобес, он против всех. Против либералов, против гомосексуалистов…
— Кстати, неужели так сильно гей-лобби в театральном сообществе?
— Этот феномен существует и пронизывает всю современную культуру. Эти люди невероятно влиятельные. Я не призываю это ликвидировать. Ни Михаила Кузьмина нельзя вырезать из русской поэзии, ни режиссера Сергея Параджанова. Но надо не стесняться об этом говорить и не нарушать пропорцию, а то совсем как-то странно все получается…
— «Гоголь-центр» под руководством Кирилла Серебренникова на нынешнем награждении получил Маску «за пространство творческой свободы и смелые поиски языка». Раньше была такая номинация?
— Дословно — нет. Но это приз жюри. Оно имеет право свою «Золотую маску» вручить тому, кому считает нужным, и придумать формулировку. Но дело не в формулировке, а в том, что это сигнал в сторону государства: не трогайте нас, мы будем показывать зубы, мы будем объединяться, мы будем действовать против власти. Несколько лет назад за обналичку посадили директора Театра Кукол имени Образцова. Но никто не устраивал демаршей на Золотой Маске.
Только не надо меня считать врагом Серебренникова. Я не хочу, чтобы он оказался в тюрьме. Безусловно, он этого не заслуживает. Но он выйдет из-под домашнего ареста, снованачнет ставить спектакли в Большом театре и в Гоголь-центре с Богомоловым. И все друг другу будут продолжать вручать «Золотые маски». А зрители будут сидеть и выбирать между балетом «Нуреев» и пошлой антрепризой.
— Но можно не делать такой мучительный выбор. Есть же Театр им. Вахтангова, СТИ Женовача, Театр Маяковского, которым руководит Карбаускис.
— Этих точно так просто в либеральный лагерь не загонишь, хотя они не позиционируют себя (я имею в виду Туминаса, Карбаускиса и Женовача) как откровенные патриоты. Кстати, Юрий Бутусов тоже, конечно, не либерал. Но театральная тусовка, умная и хитрая. Она пытается их тоже увлечь в свое пространство. Как? Давайте дадим три «Золотые маски» «Гоголь-центру» и вам тоже дадим, товарищ Карбаускис, специальную премию, поманим.
«Лучше играть, а не руководить театром»
— То, что многими московскими театрами руководят актеры, — это плохо?
— Это чудовищно! Хотя артист артисту — рознь. Есть Юрий Любимов, который начинал как артист, но стал великим режиссером.
— Актера Владимира Машкова недавно назначили в «Табакерку»…
— Ну, Машков — режиссер ого-го какой! Он это доказал и в Сатририконе, и в Табакерке, и в МХТ. Он — парень лихой, сильный, мощный. Я верю в него . Но есть и другие примеры — когда прекрасный актер Олег Меньшиков получает ни с того ни с сего театр имени Ермоловой. И где результат? В этом случае лучше свою компетенцию проявлять, а не руководить государственным театром.
— Так где же выход?
— Давайте просто начнем спокойно, без истерик наводить порядок. И никаких расследований, фамилий, подсчетов. Не надо считать зарплату Миронова или Волчек. Получайте и тратьте. Только существуйте в понятных условиях, чтобы все было прозрачно. И еще, уважаемые худруки, заслуженные и народные артисты! Пожалуйста, подумайте: ведь так красиво можно взять и уйти из руководства театра, остаться в нем почетным президентом или возглавить совет старейшин.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
«Золотая маска» — попытка театрального сообщества при власти, постах и деньгах, удержать свои позиции
Эдуард БОЯКОВ
Практически никогда не комментирую итоги Золотой Маски, как могли бы заметить те, кому это интересно.
Но сейчас есть повод поговорить не столько о наградах, сколько о ситуации общей. Создавая фестиваль двадцать с лишним лет назад, мы с командой преследовали прежде всего творческие цели. Сейчас, несмотря на то, что структура конкурса осталась прежней (номинирование — экспертный совет, лауреаты — жюри) очевидно превращение фестиваля в исключительно политическое мероприятие (подробности)
Нормально так! Браво! Бис! человек сдал всех, все суммы обозначил. И, типа, он чист теперь «пред Богом и людьми». Уловил основные тренды современного варианта «православных традиций». Он будто даже намеренно не заметил разницы между стукачеством и исповедью. Не припомню, чтобы в мировой культуре предательство расценивалось, как самоочищение и нравственное перерождение. Вот про «Рим предателям не платит!» помню. Со школы в башку вбито. Азы, однако…
Хм, а похоже Э.Бояков здорово достал …многих, раз про него написали столь фундаментальный текст (следующий ниже). Это ж здорово, когда не надо париться и формулировать оценки. Вот! Все сделано. Спасибо, люди добрые! Не грех лишний раз познакомит публику с хорошим материалом по теме. Прошу обратить внимание на отношение изучаемого персонажа к «гей-культуре». Несколько позднее придется разбираться и с этим вопросом. Интересно, как он коррелирует с заявленным «патриотизмом».
«Гей, культура!» Кое-что о патриотизме и патриотах в российском масскульте
25 ноября 2017
09:49Гей — понукательный окрик на волов в упряжи;
на правого собь, на левого сабе.
Владимир Даль, Толковый словарьВ ноябре 2011 года сайт «Гей.ру» благожелательно цитировал интервью театрального продюсера Эдуарда Боякова: «Культура должна выполнять функцию поставщика смыслов, идей, проектов, сценариев, планов, апробаций. Чтобы вопрос разрешения однополых браков обсуждался в парламенте (как это происходит в Европе), его нужно поднять на территории фильмов, спектаклей и книг. (…) Когда Михаил Швыдкой был министром культуры, я постоянно его критиковал. Сейчас, когда министр культуры не он, я понимаю, насколько Швыдкой самостоятельный, яркий и культурный человек».
Методичка для колониальных территорий
В конце 2013 года в Воронеже был представлен доклад «Воронежский пульс. Культурная среда и культурная политика». Документ подготовила группа российских и зарубежных экспертов под руководством ректора Воронежской государственной академии искусств Эдуарда Боякова (прежде он работал в команде Марата Гельмана в Перми).
Создание доклада профинансировали администрация Воронежской области, компания «Ангстрем» и Геннадий Чернушкин (на тот момент — мэр города). Цена вопроса — 6 млн рублей.
Документ вызвал в городе резонанс и разделил местную интеллигенцию на два противоборствующих лагеря. Представители общественности направили президенту РФ письма, в которых сообщали, что «…господин Бояков хочет применить у нас свой не совсем удавшийся в Перми опыт, где они совместно с г-ном Гельманом пытались перестроить традиционную культуру на либеральный лад. Во всяком случае, их цель неизменна — разрушение культуры и религии и прежде всего классического искусства, русского психологического театра и православия».
Авторы письма взывали к президенту: «Мы просим вас прислать в Воронеж компетентную комиссию, включающую квалифицированных специалистов Министерства культуры, депутатов, членов комиссии по культуре Государственной Думы, представителей авторитетных культурный учреждений и организаций, способных беспристрастно разобраться в сложившейся ситуации и предложить пути разрешения острейшего кризиса, в котором оказалась воронежская культура».
В ответ «неравнодушные граждане» получили формальную отписку А. Ицковича — советника департамента письменных обращений граждан и организаций.
Куратором исследования в докладе был указан Михаил Гнедовский, директор Института культурной политики. Организация аттестовала себя как «независимое аналитическое, консультационное и проектное агентство, созданное в 2002 году в Москве». Из отчётов на сайте Института следовало, что агентство, в числе заявленных целей которого «разработка моделей культурного развития на региональном и муниципальном уровнях», действует при поддержке института «Открытое общество» (Фонд Сороса). В одном из своих интервью Елена Зеленцова, директор программ Института (в прошлом координатор «Открытого Общества») говорила о том, что перед организацией поставлена новая задача — работа с регионами и экспертным сообществом.
В числе мероприятий 2007 года значились следующие:
— «Демократия.doc» (позже стал репертуарным спектаклем ТЕАТР. DOC);
— мастер-класс «Культурный брендинг и маркетинг мест»;
— семинар «Творческие индустрии: стратегии развития»;
— книга «Странствующая столица: роль культуры в развитии территории» и пр.Сравнивая доклад «Воронежский пульс» и ранее опубликованные документы Института культурной политики, легко заметить обширные текстуальные совпадения. Главы вводной части — обоснование, цели, задачи и стратегия «Воронежского пульса» — опирались на интеллект-поддержку Сороса.
Смысловые идеи «культурного управления», разработанные в Фонде для «колониальных территорий», посредством грантов и семинаров «вживлялись» в среду «креативного класса». Далее обученные в нужном духе кадры действовали самостоятельно, под видом «генераторов и проводников культурных стратегий», «организаторов семинаров, тренингов и дискуссий», специалистов по «мониторингу инновационных подходов в сфере культуры, культурной политики и творческих индустрий». Финансирование сей деятельности возлагалось на региональный бюджет или местных предпринимателей.
Э. Бояков признавал, что «…сегодня на региональном уровне можно сделать гораздо больше, чем на федеральном». Вымирание и сокращение сельского населения (вместе с традиционной культурой) ускоряло процесс идейной «перекодировки» страны. «Открытость» программировала неизбежное: разрушение государства, лишенного внутренних сил и связей. Для этого достаточно будет лёгкого толчка — экономического, военного или политического.
Терри Санделл, «просветитель» земли русской
Ещё один куратор доклада «Воронежский пульс» — британский культуролог, директор Cultural Futures LLP Терри Санделл. Известен тем, что основал Британский Совет в СССР, открыл его представительства в странах Балтии, Белоруссии, Украине и Москве, после распада СССР стал первым директором Британского Совета в РФ. С 2005 по 2008 годов возглавлял представительство БС на Украине и в Австрии. По поручению Совета Европы проводил первое исследование национальной культурной политики в 1996 году в России, а также в Грузии, Армении, Азербайджане, Румынии, Украине.
Очередные «замеры» российских реалий Санделл вёл совместно с группой экспертов в 2012 году по заданию Совета Европы. (Материалы по Воронежской области существенно облегчили ему задачу.) Санделл активно действовал на Украине (через НКО), и остался доволен результатом: «В стране произошла психологическая революция». В 2014 году активизировалась его деятельность в Белоруссии, где он тоже видел «перспективы в развитии культуры».
В России Терри Санделл действовал в тесном контакте с Кириллом Разлоговым (директор Института культурологии в 1989—2013 годах). Министерство культуры РФ в те времена охотно финансировало исследования Санделла (субподрядчиком стал Институт культурологии).
Ничто не вечно под луной: в 2013 году К. Разлогов покинул свой пост.
Он сразу основал новый, частный институт культурологии. Вместе с Терри Санделлом они подготовили доклад (подобный «Воронежскому пульсу») для Ульяновской области. В документах обнаруживается почти 100-% совпадение идеологической составляющей, общность понятийного аппарата и предлагаемые технологии «переформатирования».
В ноябре 2014 года Совет по культуре Ульяновской области утвердил стратегию развития культуры и искусства до 2030 года, разработанную К. Разлоговым и его институтом. Сумма контракта не разглашалась. («Область заплатила хорошо», — заявлял К. Разлогов.) Пресса сообщала, что регион будет развиваться по пути «интересных культурных проектов, которые сегодня реализуют в Удмуртии, Воронеже, Краснодаре, Перми».
Терри Санделл, выступая в Воронеже, заявил, что «бюрократические препоны высасывают энергию и все силы из тех, кто хочет что-то сделать. Сейчас в России министерство культуры, а нужно министерство ДЛЯ культуры». Иными словами, госаппарат в центре и на местах должен создавать условия (организационные и финансовые) для работы разлоговых, санделлов и соросов в стране, а уж о «настоящей» культуре они позаботятся.
К. Разлогов не терял оптимизма: «…актуальные фундаментальные и поисковые исследования, которые некоторые малограмотные руководители попытались ликвидировать, мы сейчас воссоздаём».
Терри Санделл во время визита в Воронеж встречался с губернатором Алексеем Гордеевым, ректором Воронежского госуниверситета Дмитрием Ендовицким, а также прочитал публичную лекцию в книжном клубе «Петровский» для местной креативной интеллигенции.
Незаменимые и непотопляемые
4 апреля 2003 года воронежская газета «Берег» опубликовала статью профессора местного аграрного университета Ивана Суркова «Образование и халтура». Автор писал: «Вызывает возмущение патриотической общественности организация Ю. Золотовским и Б. Табачниковым антироссийских, русофобских конференций, причем международных. В прошлом году на такую конференцию пригласили антирусски настроенных западных украинцев и поляков, которые в своих докладах рьяно доказывали, что у русских нет будущего».
Бронислав Табачников — искусствовед, кандидат исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории, философии и культуры Института повышения квалификации учителей. Он обратился в суд с опровержением этих сведений, но проиграл процесс. А бывший ректор Воронежского экономико-правового института Юлий Золотовский в 2013 году был задержан в столице за торговлю должностями. Против него возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество».
Б. Табачников несколько раз выступал в США с лекциями, впервые приехав в страну по приглашению Мормонского университета. Его дочь ещё в 90-е уехала в Штаты, вышла замуж за американца. Профессор — видный деятель еврейской диаспоры (возглавлял «Еврейский общинный центр «Бейт Мишпаха — Дом семьи»), руководит Общественным советом при департаменте культуры и архивного дела Воронежской области и, безусловно, влияет на его состав. (В Совет входят / входили Эдуард Бояков, Михаил Бычков, Сергей Горшков (арт-директор галереи современного искусства «Х.Л.А.М.»), литераторы Галина Умывакина, Олег Ласунский, искусствовед Евгений Трембовельский, историк Александр Акиньшин и др.)
Подготовка передового кадрового резерва налажена через деятельность Школы эффективных коммуникаций «Репное». Площадка создана в сентябре 2010 Геннадием Чернушкиным. В числе экспертов-лекторов — Александр Архангельский, Юлий Нисневич, Бронислав Табачников, Александр Мелихов, Максим Кронгауз, Алексей Кара-Мурза и др.
В Школе действует проект «Открытое пространство» (по аналогии с «Открытым обществом»). Его инициатор — депутат облдумы Анатолий Шмыгалев. Он учился бизнесу в США, женат на одной из дочерей Б. Табачникова. Мир тесен: Мария Брониславовна Табачникова — кандидат экономических наук, преподаватель кафедры экономики и управления организациями экономического факультета Воронежского госуниверситета.
Трудоголик Михаил Швыдкой
Бывший министр культуры — человек-оркестр. Подобно сказочным героям, он многорук и многоглав. Вот неполный список его занятий:
— специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству;
— посол по особым поручениям МИД России;
— руководитель Форума славянских культур от России;
— сопредседатель правления Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ;
— научный руководитель Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере МГУ;
— научный руководитель магистерской программы «Менеджмент в культуре»;
— член наблюдательного совета факультета государственного управления МГУ;
— член межфакультетского координационного совета МГУ по исследованию проблем БРИКС;
— профессор Российской академии театрального искусства;
— художественный руководитель Московского театра мюзикла;
— телеведущий программы «Культурная революция» на телеканале «Культура»;
— главный редактор журнала «Человек и культура»;
— заместитель председателя Попечительского совета Большого театра;
— председатель совета учредителей Комитета индустриальных телевизионных премий (организатор «ТЭФИ»);
— член Совета попечителей литературной премии «Большая книга».
И т.д., и т. п.Разумеется, М. Швыдкой хорошо знаком с Михаилом Гнедовским, Кириллом Разлоговым, Эдуардом Бояковым.
Терри Санделл вспоминает: «В середине 90-х годов я работал со Швыдким (в то время заместителем министра культуры России — авт.) над национальным докладом, поэтому есть опыт, который интересно сравнить с тем, что делается сейчас. Мы видим, что теперь другая методика работы. Тогда мы как будто летели на вертолете и смотрели на ситуацию сверху, сейчас мы работаем через регионы, чтобы иметь представление о том, что есть в реальности. Думаю, что такой подход интереснее».
В 2011 году М. Швыдкой сделал Ульяновск местом культурной столицы СНГ, в 2015-и — Воронеж (идея, сходная с той, что разрабатывал институт «Открытое Общество»). «Признаюсь, именно мне принадлежала идея сделать Воронеж культурной столицей СНГ. Ведь это город, в котором проходит знаменитый Платоновский фестиваль… (Куда привозят, кроме всего прочего, и матерные пьесы из Евросоюза — авт.) Здесь есть изумительные театры, хороший институт искусств (ректор — Э. Бояков), губернатор и мэр, которые серьезно относятся к культуре».
Система управления смыслами сложилась и устоялась. Результат? «Разжижение» и «омертвение» духовного пространства, вытеснение классической культуры практиками индустрии развлечений, сиюминутными и «одноразовыми» впечатлениями. Новая культура не создаёт ничего долговременного, никаких монументальных и «вечных» вещей. Её тактическая цель — похищение времени и поглощение бюджетов. Стратегическая — расставание с русской идентичностью.
Креаторы и консерваторы
Прошли годы. Терри Санделл куда-то запропал — с 2015 года он не появляется в России. В том же году генпрокуратура признала Фонд Сороса «нежелательной организацией».Михаил Гнедовский занят музеями, поскольку Афанасий Михайлович Гнедовский — исполнительный директор ИКОМ России, неправительственной международной организации, связанной с ЮНЕСКО.
Бронислав Табачников всё также руководит Общественным советом по культуре. Кирилл Разлогов сосредоточился на кино — он президент Гильдии киноведов и кинокритиков. Кое-какие проекты у него идут и через Новый институт культурологии, например, Крымская музеологическая школа «Museum studio». 2015 год для него был нелёгким.
У Михаила Швыдкова все отлично! Работы прибавилось — он ещё и член наблюдательного совета литературной премии «Лицей» (для одаренной молодежи).
Эдуард Бояков в 2015 году был снят с поста ректора Воронежской государственной академии искусств. Со скандалом. По версии следствия, через Фонд развития ВГАИ люди из команды Боякова Светлана Шове и Вячеслав Почитаев похитили 1,7 миллиона рублей бюджетных денег. Бывшего ректора приглашали на допрос в ФСБ. О разговорах в этом учреждении продюсер предпочёл не распространяться.
Теперь Бояков в Москве, он — «консерватор», один из основателей Русского художественного союза. Твёрдо выступает за Крым, православие и духовность.
Действительно: не лучше ли славить традицию на «Царьграде», чем страдать за свободу обращения с финансами в СИЗО… Кириллу Серебренникову в этом смысле повезло меньше — возможно, его подвело «чутьё художника».
То, что сказано выше, в сущности, известно всем. Нельзя не отдать должное Михаилу Швыдкому — он в своём деле профессионал, и, если бы, допустим, выступал на открытии памятника Булату Окуджаве, то вряд ли приписал барду стихи поэта Александра Прокофьева. А вот «патриоты на госбюджете» постоянно садятся в лужу. Салават Щербаков изваял монумент оружейнику Михаилу Калашникову и разместил на барельефе памятника чертежи немецкой штурмовой винтовки. (Ранее скульптор уже ошибался. На памятнике «Прощание славянки» на Белорусском вокзале историки обнаружили немецкую винтовку Mauser 98, а на монументе Александру I у Красной площади среди пушек, мушкетов и сабель XIX века замечены пламегаситель и прицел автомата Калашникова.)
Куда, интересно, смотрело Российское военно-историческое общество (во главе с министром культуры Владимиром Мединским)? По-видимому, в смету. Исторические «детали» в таких случаях вторичны.
Фальшивые памятники. Фальшивые видео. Фальшивые офицеры. Фальшивые консерваторы.
Лидия Сычева, специально для EADaily
Нда-а-а… Кто ж простит шесть миллионов заезжим варягам от культуры в провинции, где «двадцать тысяч вполне достойная зарплата» (Д.Шумилов, не забуду-не прощу)… Наверное, даже мой скрежет зубовный слышен по поводу такой наглости. Спасибо Ирине Анатольевне — «прикопала» Маратку Гельмана в Перми. Пришлось ему и Ко сматывать удочки — кто куда. Вот Бояков метнулся в Воронеж (хрен догонишь) — …учился он там… ага… в конце 80-х… на журналистике… из Дагестана… Интересно, кто в те времена (про нынче я уж не говорю) учился там бесплатно? Ещё и диссер писал… преподавал… Вот даже не смешно. Прям, некому больше было…
Отвлеклась. Вот такое чудо приперлось из Перми «поднимать культуру» в Воронеже. Повторюсь, прям, больше некому! Народ в Воронеже, похоже, сильно обиделся. Пришлось Боякову делать ноги, пока его, как замов, не посадили…
04.06.2015
Культурная война и Эдуард Бояков
«Обострение консерватизма» – самая точная причина отставки ректора воронежской академии искусств
В прошлый раз мы остановились на том, что театр Боякова это всегда провокация и «точно просчитанная смесь быта, мата и одиночества». Зрелище вроде уличной драки, привлекающее зевак. Как тут не вспомнить анекдот о местечковой свадьбе, на которую всегда, чтобы не умереть от скуки, приглашают забубенного русского Ваньку. Но было бы опрометчиво помыслить Боякова лишь в роли шабесгоя, массовика-затейника для олигархов-нацменов.
Это было дико по-ковбойски!
Все эти годы Эдуард действовал не столько по заказу олигархов, сколько от их имени и по поручению. Культурная оккупация под флагом постмодернизма имеет и мощную финансовую поддержку, и целую армию идейных исполнителей. «Моим проектам, – признался Бояков, – часто и много помогали разные люди. Мамут, Авен, Зимин, Казьмин, Чеглаков, Несис и многие другие. Я горжусь этим, я знаю, что это были искренние поступки…»Мамут, олигарх из списка журнала «Форбс», у которого оба родителя юристы, не случайно на первом месте. Напомним, что и звезда Боякова взошла на службе у одного из еврейских олигархов. В прошлом он не только глава управления PR и рекламы компании Михаила Ходорковского «Менатеп-Импекс», но и успешный бизнесмен, торговавший сырой нефтью. Бояков не просто слуга у олигархов. Он и сам, воспринимающий «бизнес как часть духовной практики», соприроден им. Вспоминая лихие 90-е, Эдуард похвастался в журнале «Артхроника»: «Продавать сырую нефть – вот это было дико по-ковбойски! Мы были самыми настоящими раздолбаями. Но мы сделали это, так как нами двигала пассионарная энергия. Я говорю сейчас не только про себя. Я говорю обо всем своем поколении, о тех, кто первые кооперативы открывал. Мы все, включая Авена, Фридмана, Ходорковского, заработали на собственном горбу множество физических и кармических болезней, но мы все-таки тогда вытащили эту страну, развернули ее».
Как они ее развернули, мы теперь знаем. Не дай Бог, еще развернут!Кстати, Бояков до самого последнего времени сильно переживал за своего коллегу по бизнесу и при удобном случае все твердил, что «в России так все плохо» даже с детским театром, «потому, что у нас в тюрьме сидит Ходорковский». Но вот друга Мишу выпустили. И он по примеру своих предшественников уехал в Европу готовить очередную революцию. А Эдуард, поступив на госслужбу, как заправский патриот, стал поругивать либералов и твердо стоять за «Крым наш».
Но с олигархической тусовкой связей никогда не терял. На первом месте конечно Мамут, который по глубокому убеждению Боякова настолько же умен и тонок, насколько и богат.
Прослеживая их связь, напрашивается вопрос. Не является ли Бояков нанятым олигархами идеологом-менеджером, который с помощью искусства призван был оправдать их существование и переформатировать постсоветское культурное пространство?
Острие русского гламура
Удачно заработав приличные деньги на продаже нефти, Бояков перед самым дефолтом целиком ушел в продюсирование различных артпроектов. И многим поначалу казалось, что Бояков свободный художник. Но вскоре проступило его настоящее обличье, смычка с олигархами стала очевидной. В 2009 году учредители театрального фестиваля «Новая драма» Эдуард Бояков и Михаил Угаров, известный драматург и режиссер, «из-за непримиримых противоречий» объявили о закрытии фестиваля. Михаил Угаров позже пояснил, что он выступал за «демократическое направление» развития фестиваля, за привлечение молодежной, студенческой аудитории. Другая сторона, то есть Бояков, настаивала на том, что «надо уходить в коммерческое, очень модное искусство, где играют звезды и продают очень дорогие билеты».
Будучи худруком «Практики», Бояков упорно отрицая свое родство с гламуром, настаивал, что и в «русском гламуре есть острие». «Острие есть и среди форбсовского списка, – утверждал он. – Мамут, Абрамович, Фридман, Авен – почему они к нам идут? Потому что видят, что это про завтра».Мамут, «самый чувствительный и образованный из нынешних», всегда у Эдуарда на первом месте. Мамут «ищет, делает «Стрелку», издательства покупает, советует друзьям». О «Стрелке» разговор впереди, но теперь становится ясно, что дело Ходорковского, в котором самое активное участие принимал Бояков, продолжил именно Мамут.
Напомним, что «Менатеп» выстраивалась как структура, которая, располагая большой степенью независимости от государства, одновременно имела самые серьезные рычаги влияния на него. Причем эта система была построена преимущественно через «личностное» влияние на госведомства. Многие высшие чиновники имели в «Менатепе» личные интересы. Этим и объяснялось то, что «Менатепу», до поры, в довольно сложных обстоятельствах удавалось выходить сухим из воды.
Ходорковский мечтал о «дивном новом мире», хотел создать «финансово-промышленную олигархию». С деятельным участием главного рекламщика, Ходорковский намеревался сформировать некий «клан» из самых крупных своих клиентов, на счету которых не менее 5–10 миллионов долларов. Для них создали специальное управление, которое не только обслуживало счета, но и лоббировало их интересы в структурах власти. Еще немного, и государство стало бы плясать в руках такого «клана», как кукла-марионетка на ниточках.
И если впоследствии творцы нового мира об этих планах не распространялись, это не значит, что «клан» не создавался и что он не существует. Не исключено, что «клан» связан с масонством. Не случайно ведь Дом офицеров Бояков хотел перекрасить в серый цвет. Оказывается, средневековая Европа считала его масонским – право носить серые одежды имели только посвященные в высшие степени тайной ложи.
А вот вам свежий пример клановой солидарности. Выпускницу Московского архитектурного института Тамару Мурадову, чтобы оправдать ее появление в Воронеже, официальная пресса назвала «известным архитектором». Хотя за ее плечами по сути один успешный значимый проект. Но именно она была призвана к реконструкции Дома офицеров, потому что Мурадова и Бояков люди одного круга, птенцы гнезда Мамутова. Муратова выпускница созданного на деньги Мамута Института медиа, дизайна и архитектуры «Стрелка». Он был основан в 2009 году «для изменения культурного ландшафта и физического облика российских городов». Его задачи вполне в духе заветов Ходорковского о новом мире: «развитие человеческого капитала, конструирование будущего, новый формат общественного пространства». В условиях, когда государство финансировало культуру из рук вон плохо, все проекты тандема Мамут-Бояков успешно продвигались не только благодаря деньгам и знаковым фигурам (Смехов, Филиппенко, Дапкунайте), но и потому, что в них участвуют отпрыски Швыдкого, Хазанова, Гребенщикова, Захарова…«Стрелка» – культовое «правильное место». Институт Мамута находится на Болотном острове, в непосредственной близости от Кремля. В довоенные годы на этом месте располагался Гребной клуб, занимавший «стрелку» острова. В 2004 году в бывших гаражах кондитерской фабрики «Красный Октябрь» был создан культурный центр «АРТ-Стрелка». Под одной крышей здесь находился десяток галерей, каждая из которых устраивала свои выставки. А потом стали «наводить порядок», и пришел инвестор Мамут. Повторилась история с «Новой драмой». В заметке «Финисаж Арт-Стрелки» Михаил Косолапов по случаю последнего в 2009 году коллективного вернисажа иронизировал: «Пустили холопов на пару лет порезвиться в заброшенные гаражи… И те возомнили о себе – назвались культурным центром. А того культурного центра Мамуту на один зубок. Медведь, а чижика съел. Вот теперь набегут ценциперы, архитекторы, дизайнеры и прочие арт-директоры и сделают, наконец, настоящий культурный центр. Будем туда от ближайшего религиозного центра через реку по мосту ходить и радоваться всем миром».
«Проблема в противодействии энергий постмодернизма, который хочет развалить старые ценности»
Бояков к тому времени сильно заматерел. Он открыто противопоставляет себя столичному театральному сообществу, заявляя: «Чтобы получить театр в Москве, нужно быть или бездарным, или семидесятилетним». По Москве ходили слухи, что он может возглавить департамент культуры мэрии. Бояков открывает «Политеатр» – новую площадку в Политехническом музее, но думает не о зрителях. Новатор, новый Дягилев пышет ненавистью к коллегам: «Самое страшное, что для упырей в старых театрах может произойти, – это наш успех. И не только в театрах».
И это не просто противостояние старого и нового. Это война культур. Война национальной культуры с глобальной коалицией всеобщих ценностей. Суть ее довольно внятно изложил в своих последних интервью преемник Боякова, нынешний худрук «Практики», новомодный драматург Иван Вырыпаев. По его мнению, в стране «произошел раскол на большинство и меньшинство, и меньшинство оказалось самым активным, самым прогрессивным и самым думающим». Суть раскола – противостояние традиционализма и постмодернизма, которое есть не только в России. «Традиционализм – это желание придерживаться хоть чего-то стабильного. Отсутствие духовной оси внутри человека заставляет цепляться за внешние атрибуты. Эту опору и выбивает постмодернизм: отношение к родине, религии, семье, сексу. Традиционалисты сражаются за святость этих вещей, а постмодернисты настаивают на том, что единой реальности не существует, и у каждого она может быть своя». «Проблема заключается в противодействии энергий постмодернизма, который хочет развалить старые ценности, и консерватизма, который себя сдерживает. Однако развал неизбежен, поскольку является частью общего процесса. Постмодернизм действительно с водой выплескивает и ребенка, но мы неизбежно должны пройти через это».
Как говорится, откровеннее некуда. Мало того, это самое «прогрессивое меньшинство» имеет непомерные амбиции. Вырыпаев всерьез считает, что Бояков («довольно лояльный по отношению к власти человек и при этом лучший продюсер в России») может занять место министра культуры и «работать эффективно».
Но, увы, как верно заметил либеральный воронежский журналист, в «условиях обострения консерватизма на самом высоком уровне невозможны те реформы, которые планировал Эдуард». Мало кто заметил, что по итогам электронного голосования за новый состав общественного совета при департаменте культуры за Боякова подано всего 10 голосов! А занявший первое место заслуженный художник России Евгений Щеглов получил 1249 голосов. Такое впечатление, что Боякова сдали как раз свои. Те, кто его пригласил в Воронеж и горячо поддерживал. И результат голосования – черная метка, смысл которой Эдуард понял правильно и попросил отставки. Консервативность Воронежа Бояков явно недооценил. Пора ему возвращаться под крыло к Мамуту.
Пока «прекратим дозволенные речи». Надеюсь, о патриотизме персонажа удалось получить представление. Типичный «комсомолец», «ходорковец», сидящий на подсосе «олигархата», строитель новой культуры имени Гельмана и Суркова. Кто этим малохольным сказал, что они способны на идеологическое строительство? Это только от коренной безграмотности можно опуститься до такой степени наглости. Блин, хоть бы для начала дедушку Крылова освоили «Обезьяна и очки»!
Кто этот советский колхозный рынок пустил в культуру? Раньше, хоть требовали «Пустите Дуньку в Европу!» Так никто против и не был. Европу не жалко. А кто устроил такой раскардаш у нас? Это, явно, предатели Родины и Отечества! Поэтому Боякову лучше заткнуться про свой «патриотизм» с таким бэкграундом. Если Федору Михайловичу пришлось платить за юношеские ошибки каторгой, то, как вы думаете, что требуется Боякову, чтобы обосновать свое «перерождение»? …Или он где-то встречал «наивных»? Как говорит ИАД, таковые в 90-ые «вымерли». В наше суровое циничное время орать в голос (на коксовом пафосе) о патриотизме могут только или психи со справкой, или циничные наглые предатели без чувства стиля. К чему ж такой откровенный «сеанс саморазоблачения»? Умнее надо быть, тоньше… А то костюмчики напялят, стрижечки сделают — на том умение мимикрировать и заканчивается. Колхоз, чистый колхоз, …точнее советский колхозный рынок… , захваченный «гостями с юга»… Мало того, что втридорога торгуют, так норовят ещё обвесить и сдачу недодать…
(Продолжение следует)
Читать по теме:
7 комментариев
Огромное спасибо, что подняли эту тему с правильных нравственных позиций. Сейчас в столицах все деморализованы, все перепутали верх с низом. Особенно после дела Серебренникова. У всех чувства страха и хаоса.
Налетит земля на небесную ось! Потому как это уже конец фарса.
Такое чувство, что нас готовят то ли к перевороту, то ли к какому массовому театральному действу вроде «зомбиапокалипсиса». Так хочется сыграть «Снегурочку» Островского. Что-то не связанное с осточертевшими насквозь лживыми идеологиями и течениями, не участвовать в распилах и отмываниях средств во главе с отъявленными уголовными элементами.
Нравы в нынешней драматургии совершенно дикие, вы абсолютно правы. Поэтому и театральное искусство «себя изжило», как нам уже с первого курса вещают. Почему в театре Глобус не изжило, такое не сообщают.
Бояков не на ровном месте появился, в этом вы абсолютно правы. И тащили это убожество за счет своих талантов.
А потом они все эти «высокие достижения» навязывают в провинциальные театры! Из провинциалов выбирают и зорко отслеживают самое паскудное и фашистское! Особенно наезжают по «национальному вопросу»!
Турнули, наконец, этого сектанта и извращенца. Причем именно по нравственным аспектам!