У нас есть два варианта развития — реалистичный и фантастический:
реалистичный- прилетят инопланетяне и все сделают, а фантастический — мы все сделаем сами
Как вы думаете, какой степени просветленности надо быть гуру, чтобы сделать предсказание подобного рода?
В России впервые за несколько лет снизилось число кинозалов
Коммерсант
10:39, 15 августа 2018
Надежный источник
В январе-июле 2018 года впервые за несколько лет количество закрытых залов в кинотеатрах превысило число открытых, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на исследование «Невафильм Research». По состоянию на 1 августа в России открылся 71 кинотеатр со 133 залами, а закрылись 57 со 143 залами. В 2015-2017 годах число открытых кинозалов стабильно превышало количество закрытых.Больше всего залов закрылось в киносети «Люксор», которой грозит процедура банкротства. За год число кинотеатров сети снизилось с 23 до 17, а число залов — со 158 до 129.
В объединенной сети «Синема Парка» и «Формулы кино» говорят, что после окончания сроков аренды закрыли два кинотеатра «Прага» и «Витязь». Другие залы закрывали временно, но они также попали в статистику.
Часть кинотеатров закрылась из-за нарушения правил пожарной безопасности, которые нашли во время проверок МЧС, проведенных после пожара в Кемерово.
Сборы кинотеатров за июнь-июль 2018 года стали худшими с 2014 года — они сократились на 15,9%, до 7,4 миллиарда рублей. В январе-июле сборы упали на 8,3% по сравнению с таким же периодом 2017 года, а посещаемость — на 8,6%.
Как заявил «Коммерсанту» глава сети «Тетерин фильм» Олег Тетерин, летние сборы стали худшими за несколько лет из-за пожара в Кемерово, чемпионата мира по футболу и жаркой погоды.
Несколько крупных сетей кинотеатров, в том числе объединенная сеть Александра Мамута («Формула кино» и «Синема парк»), а также «Киномакс» в последние месяцы сильно задерживают платежи кинопрокатчикам, пишут «Ведомости» со ссылкой на участников рынка. Речь идет о долге в несколько сотен миллионов рублей.
Ну да, ну да. В заметке констатация. Но, согласитесь, о положении дел в киноиндустрии (особенно российской) ресурсы И.А.Дедюховой говорили давно, и предсказания, пардон, прогнозы, то есть выводы напрашивались однозначные.
Разве случившееся кого-то удивляет? Денег нет, смотреть нечего, кинотеатры небезопасны, опять же, проверки начались.
Как видите, все происходит строго по пунктам, озвученным и раскрытым на ресурсах «Технаря». Выводить деньги из страны и обескровливать её экономику — плохо, это ведет к обрушению потребительского рынка. Снимать на бюджетные средства плохое кино — это нехорошо, ведет к потере зрительского интереса. Строить нехорошие, не соответствующие нормам, здания — опасно, приводит к угрожающим жизни ситуациям (пожарам, обрушениям)…
Неужели не читали соответствующих материалов? Их тон раздражал. Рассчитывали, что обойдется и лично не коснется?…
Ладно, ладно… Не буду далее «нагнетать».
Лучше здесь припомню другой тезис И.А.Дедюховой о том, что деньги выводимые из страны для получения максимально возможного дохода используются в киноиндустрии. А деньги являются хорошим проводником определенного рода информации. Вследствие чего возникают странные кинопроизведения. Весьма впечатляющие.
Если судить по вышеприведенному анекдоту, то очень реалистические произведения. На планете накопилось столько проблем, что «благую весть» можно принять только от инопланетян. (сарказм)
Нет, нет, не обращайте внимания на мой тон — фильм классный. Уже достаточно давно вышел, в 2016. Если не видели — посмотрите. Отзывов о нем куча, в основной своей массе положительные.
«Прибы́тие» (англ. Arrival) — американский научно-фантастический фильм канадского режиссёра Дени Вильнёва, вышедший на экраны в 2016 году. Сценарий фильма основан на рассказе «История твоей жизни» американского писателя Теда Чана, опубликованном в 1998 году. Премьера состоялась на 73-м Венецианском кинофестивале 1 сентября 2016 года[2]. Вышел в широкий прокат 10 ноября 2016 года[3]. Фильм окупился в прокате, получил восторженные отзывы критиков и номинации на ряд престижных премий. Картина получила 8 номинаций на «Оскар» и премию за лучший звуковой монтаж.
Над поверхностью Земли, в двенадцати местах по всему земному шару, внезапно появляются огромные объекты, названные «ракушками», которые, предположительно, имеют внеземное происхождение. Пытаясь понять причины и цели их появления, спецслужбы США связываются со специалистами, привлекая в их числе лингвиста Луизу Бэнкс и астрофизика Иэна Доннели. Луизу начинают преследовать странные видения о её дочери, погибшей от редкой болезни в юном возрасте. Однако позже становится ясно, что Луиза видит будущее про её с Иэном дочь.
Луиза и Иэн с большой группой помощников работают на объекте в штате Монтана, однако имеют постоянную связь с аналогичными группами в одиннадцати других местах и обмениваются с ними сведениями. Каждые 18 часов вход в ракушки открывается и группа специалистов проникает внутрь кораблей. Корабли обитаемы, и инопланетяне пытаются вступить в контакт с землянами через своеобразную прозрачную стену. Инопланетяне напоминают земных головоногих, имея тело с радиальной симметрией и семью щупальцами. Люди называют их гептаподами. Дав двум пришельцам условные имена Эбботт и Костелло (в русском дубляже Страшила и Дровосек), земляне начинают исследования структуры их языка.
Со временем Луиза овладевает письменным языком гептаподов и начинает обмениваться с ними сообщениями. Одно из их сообщений Луиза интерпретирует как «предложить оружие», что сильно тревожит военных. Луиза полагает, что на многозначном языке пришельцев фраза может означать и «предложить орудие». Опасаясь враждебных намерений пришельцев, группа радикально настроенных военных проникает внутрь ракушки, закладывает взрывчатку и пытается подорвать корабль. Взрыв не наносит урона кораблю, Эббот спасает Луизу с Иэном и переносит их обратно на Землю. Тем временем китайские военные также намерены атаковать пришельцев. Китай, Россия, а вслед за ними и все остальные страны, обрывают связь с другими группами, и обмен данными прекращается.
Во время последнего сеанса Костелло объясняет Луизе, что они прибыли для того, чтобы помочь людям, однако через три тысячи лет земляне, наладив общение, сами помогут пришельцам. Также она узнаёт, что Эббот умер после взрыва.
Постепенно разбираясь в языке пришельцев, Луиза понимает, что они воспринимают время как ещё одно измерение и, соответственно, воспринимают прошлое, настоящее и будущее как единое целое. Как выясняется, «оружие» означало язык гептаподов — изучив его Луиза получает ту же способность воспринимать время как единое целое: к ней приходят видения встречи её и китайского генерала Шана через 18 месяцев, в ходе которой генерал благодарит Луизу за её звонок, который смог объединить страны. Луиза говорит, что не знает его номера, но генерал показывает ей номер и говорит, что теперь она его знает. Таким образом, когда решение о начале вооружённого столкновения с пришельцами уже принято, Луиза из будущего узнаёт номер генерала, звонит в Китай и произносит ему слова его умершей жены, которые он также сообщил ей на встрече. Китай отменяет своё решение, страны объединяются, масштабный конфликт предотвращён.
После предотвращения конфликта ракушки пришельцев исчезают.
Серия видений у Луизы объясняет проблемы в личной жизни и частично открывает ей её будущее. (ВикипедиЯ)
Фильм замечательно сделан и сыгран. Визуальное решение потрясающее. Цветокор стали тут же цитировать к месту и не к месту. Вспомнить тот же наш «Большой». Музыкальный ряд великолепный. Тоже зазвучал у всех остальных (или я зря наговариваю — то, просто, минимализм?). Жалко, что композитор Йохан Йохансон уже помер в 48 от передоза кокаина, да ещё имея в портфолио рекламный ролик «Балтики». Ой, не к добру подобные сочетания.
Кино сделано по книге американского писателя китайского происхождения.
«История твоей жизни» (англ. Story of Your Life) — научно-фантастическая повесть (рассказ) американского писателя Теда Чана, опубликованная в 1998 году в сборнике «Starlight 2» и завоевавшая ряд наград. Повесть рассказывает о женщине-лингвисте, изучающей язык пришельцев и благодаря проникновению в их картину мира меняющей и своё собственное восприятие действительности.
Повествование ведётся от лица доктора наук, лингвиста Луизы Бэнкс. В её воспоминаниях перемежаются два сюжета: с одной стороны, Луиза рассказывает о визите инопланетян на Землю и попытках установить с ними контакт, с другой героиня вспоминает эпизоды своих отношений с дочерью, погибшей в возрасте 25 лет (рассказ о дочери написан в форме обращения к ней и в будущем времени).
Космические корабли инопланетян оказались на орбите Земли неожиданно. Инопланетяне не выдвигали никаких требований, однако установили в нескольких местах на Земле «зеркала», сквозь которые устраивались сеансы связи. На каждом сеансе присутствовали по два инопланетянина (которых назвали «гептаподами», поскольку у них было по семь конечностей) и два землянина. Земляне поставили своей задачей освоить язык инопланетян и узнать об их научных и технических достижениях, в связи с этим к одному из «зеркал» в качестве специалиста по лингвистике была приглашена Луиза, в качестве её напарника выступал физик Гэри. Со временем, пользуясь методами полевой лингвистики, Луиза (в сотрудничестве с коллегами из других подобных центров связи) смогла разобраться в устном языке пришельцев и выступать в роли переводчика.
Всё больше погружаясь в изучение письменности гептаподов и проникая в их мышление, Луиза сама начинает мыслить сходным образом, и ей открывается её будущее (на пятьдесят лет вплоть до её смерти), однако она не рассказывает об этом людям. Внезапно гептаподы покидают Землю, так и не раскрыв цели своего визита. В конце рассказа Луизы становится понятно, что её воспоминания о дочери не были воспоминаниями: на момент рассказа она находится в том времени, когда Луиза и её муж Гэри (им стал физик, с которым она познакомилась во время визита гептаподов) решают завести ребёнка, и трудные отношения с дочерью, развод с мужем, смерть дочери — события, которые ещё только предстоит пережить Луизе. (ВикипдиЯ)
Как видим, суть рассказанной истории в используемом языке, даже не столько устной речи, сколько в форме писменности, определяющей возможности мышления.
Время гептаподов циклично. Они говорят о будущем, как о свершившемся факте. Они знают, что через три тысячи лет им понадобится помощь землян — этим они мотивируют своё прибытие на Землю. Когда один из гептаподов погибает, его напарник говорит о нём, что он «находится в стадии смерти» (в оригинале — death process). Для нас смерть — это точка, финал, за которой ничего нет. У гептаподов иной концепт смерти: это не точка на отрезке, а процесс, стадия временного цикла.
Письменность гептаподов напоминает круги. Луиза Бэнкс отмечает, что пришельцы используют нелинейную орфографию, то есть их письменность не предполагает последовательного составления предложения из слов, а слов — из звуков и букв. Логограмма — основная единица их языка — выражает законченную мысль. Поэтому так трудно понять их язык людям, привыкшим собирать свои мысли из отдельных слов.
Ключик к пониманию роли кругов и циклов в фильме — это разговор Луизы и её дочери Анны (в оригинале Hannah). Мама объясняет, что имя девочки — это палиндром. С какой стороны его ни читай, всегда будет одно и то же. Как и имя дочери, время для Луизы обретает два направления — назад и вперёд.
В разговоре с Иеном Луиза упоминает гипотезу лингвистической относительности Сэпира-Уорфа. Студенты-филологи изучают эту гипотезу на первом курсе, для остальных же эти слова мало что значат. А гипотеза на самом деле очень проста. Понятно, что наше сознание порождает язык. Но Эдвард Сэпир и Бенджамин Уорф предположили, что верно и обратное: язык, на котором мы говорим, оказывает определённое влияние на наше сознание. Носители разных языков по-разному воспринимают действительность и даже по-разному членят её на объекты и явления. С этой точки зрения каждый новый язык, который мы узнаём, способен немного расширить нашу картину мира.
Автор книги китаец. Понятно, что у него очевидный отсыл к иероглифам. Из того же корня и замкнутый круг. Можно также сослаться (для тех, кто в курсе на второй тип этики из «Поведения»). Образ круга — это замкнутость, предопределение и неразвитие.
Образ той же ДНК гораздо оптимистичней — все таки, спираль.
Но, разговор про язык — бесспорно важный разговор. И он уже давно ведется И.А.Дедюховой. Вспомним историю человечества из школьной программы. Операция умножения римскими цифрами требует чуть ли не научной степени, а таблицу умножения знает каждый второклассник, но с использованием арабских цифр. О логике для гуманитариев написаны целые учебники словами, но технарь осваивает и оперирует ей на языке предикатов. Я уж молчу о профессиональных вокабулярах и известной байке про краткость военных команд, определяющих успех сражений (более длинные на русском армейские команды в реальности заменяются нецензурной лексикой).
И.А.Дедюхова не рассказывает (сейчас, по крайней мере) печальные почти философские притчи о предопределенности. Она предпочитает в качестве образчика суховатые планы пятилеток. Ей нравится Госплан и научные методы прогнозирования, а лучше, проектирования этого самого будущего. Ну и про Ленина не забудем : «учет и контроль, учет и контроль».
Управление и прогнозирование с помощью всяческих теорий игр и сложной математики через большое число посредников — слишком дорого, непрозрачно и неэффективно. Собственно, для этого и создавалось, чтобы ловить рыбку в мутной воде, и отдалить управляющего от объекта управления, чтобы не нести ответственности.
Да, конечно же, хочется людям искусства художественно поговорить о влиянии на будущее. Но для этого, наверное, не мешало бы знать и понимать законы природы, чтобы получить возможность разумно преобразовывать действительность.
А то ведь странно получается в этой книге и фильме про ощущение и предсказание будущего. То, что героиня выйдет замуж за коллегу по контакту с пришельцами — нетрудно предположить — совместный опыт сильных эмоциональных переживаний и сотрудничества в экстремальной ситуации невольно объединяет. Т,о что родится девочка понятно из доминирования героини. А уж после снятия защиты во время общения с пришельцами не сложно спрогнозировать и негативные последствия в виде мутаций. Но почему совершаются заведомо необдуманные поступки и в дальнейшем не предпринимаются меры по контролю за здоровьем ребенка — это, бесспорно, можно отнести к категории «судьба» и «неизбежность». Так любое проявление заведомой безалаберности можно списать на предопределенность.
Не спорю, жизнь запрограммированная и зарегламентированная скучна и, слава Богу, невозможна. В этом мире бездна неизведанного, поэтому рисков предостаточно итак. Зачем же их намеренно создавать в области известного, отбрасывая назад, задерживая и прерывая развитие?
Давайте, все таки не забывать пресловутое ленинское: «Учиться, учиться и учиться…» А не бегать осликами по кругу за аморальными дебилами.
Как говорит И.А.Дедюхова, хоть Госплан скучнее, но вкупе с теорией надежности он гораздо надежнее и практичнее в плане понимания будущего.
4 комментария
Все написано правильно. Но я про другое. По ассоциации с темой.
Несколько дней назад моя старшая дочурка пригласила меня на оперу «Поматросил, и бросил» ( Мадам Баттерфляй), в кино. Запись из одного из всемирно известных театров. Высший класс. Вот хорошая идея -показывать высшие образцы классического искусства в кино. Но зал, конечно, был наполнен хорошо, если на четверть.
Раньше с ней ходил на концерт Паши Макарова семидесятых годов. Тоже рыдал (внутренне) от восторга.
После разборов про автономные системы цитата «Однако в большей степени её заинтересовал письменный вариант их языка, который представлял собой совершенно автономную систему, не отражающую устный вариант и близкий к идеографическому письму (Луиза назвала его «семографическим»).» говорит просто исчерпывающе о фильме.
Ну да, ребёнка как то забыли и бросили, остались ходить кругами в прошлом.
Не сразу смог фильм посмотреть, тяжко было когда прямо вначале фильма девочку авторы убивают, зато конечно, это возымело свой эффект, потому что поймал себя на том, что последующие кадры смотришь напряжённо, вглядываясь в лицо девочки, потому что тогда уже я понял, что мать беседует именно с той дочерью, которая уже точно умрет. Так что задуманный эффект сработал. … сработал хорошо…
Но, конечно, после Игры престолов всех подозреваешь в … как бы это сказать. В смаковании смерти ставших читателю дорогими героев. Такое соревнование, что ли?
Но вот что забавно, я год или два назад, и может и раньше, в дискуссии на ютьюбе — там речь шла о профессиях будущего, я прокомментировал, что лингвисты с таким развитием информационных технологий либо вымрут, либо вначале им нужно будет закончить матфак, и только потом заниматься лингвистикой. И тут в киношке слышу — вы больше математик, чем лингвист. :)))