Вот, посмотрели мы с Еленой Бертрановной свадьбу принца. Хоть, и поумилялись слащавым эпизодам, обратили внимание на недовольство королевы нарушением традиций, перемыли косточки всем действующим лицам, но, общее ощущение осталось благоприятным. Да, может особого благородства никто не проявлял, зато на воспитанных людей посмотрели. Понятно, что там не ангелы собрались, но хозяева и гости старались вести себя прилично, держались некоего тона. Понимали, что за ними весь мир наблюдает, поэтому блюли себя, лицо держали. Что поделать, на данный момент это единственный имеющийся эталон хорошего поведения на публике.
К чему это я?
Да случайно увидела в телевизоре лицо актера В.Кищенко, герой которого благородно так стрелялся, а потом на записи нечто пафосное вещал, чуть ли не с воплями «Честь имею!»… или наоборот …не важно
Короче, сразу же хочется после такого процитировать давний текст Жванецкого, который (текст) в силу того, что сам (В.Кищенко) уже не маленький, должен был усвоить с младых ногтей. Популярная вещица была, тем более, что применительно к кино и написано. Вот приведу начало, а особо запамятовавшие могут и на сайте Жванецкого прочитать, и ролик найти.
Очень большие трудности у киношников. Самые большие, жуткие трудности у киношников. Прямо не знаешь. Требования к достоверности возросли, а танков старых нет, маузеров мало. Фрак народ носить разучился. Хамство и грубость в Сибири как раз получается ничего, а образование в Петербурге не идет пока. Аристократизм в Петербурге пока не идет. Если герой просто сидит — еще ничего, а как рот откроет — так пока не идет. Или, там, собственное достоинство, вот эта неприкасаемость личности…Чувствуется, что ему рассказывали. Может, требовали, ругали, зарплаты лишали, по больничному не платили. Ну, чтобы сыграл он чувство этого достоинства. И, видимо, хочет: и голову поднимает, и на цыпочки, и выпивает, чтоб укрепиться, но еще не знает как.
Пока еще смешно выглядит преданность одного мужчины одной женщине, пока смешно выглядит. И вообще, обращение с женщиной, все эти поклоны, вставания, уважение, преклонение… Их делают, конечно, но за очень дополнительные деньги. Консультант один, лет восьмидесяти двух, тоже уже замотался: Душанбе, Киев, Фрунзе, Ташкент… «Извольте, позвольте», «Только после вас», «Я был бы последним подонком, мадам, если бы оставил вас в соответствующем положении». Не идет фраза: «Позвольте, я возьму на себя» — или: «Вам ведь трудно, разрешите я…» А уж фраза: «Я вами руководил, я отвечу за все» — прямо колом в горле стоит. А такая: «Мне не дорого мое место, дорого наше дело» — получается только по частям.
Столько лет прошло, все уже насобачились друг друга господами величать, но с благородством и честностью ситуация лишь усугубилась. Мало того, что не могут искренне воспроизвести, но даже не знают, как это надо имитировать (образцов не видывали — в старом кино не удосужились подсмотреть).
Стало ясно, что по ящику показали очередную муть, и есть предмет для перемывая очередных косточек. Уж больно ухо резала фраза, произнесенная персонажем в дорогом современном костюме в богатом интерьере на русском языке. Вы, вообще можете такое представить в нонешней реальности (пусть даже и в кино) без автоматически появляющейся на лице глумливой улыбочки — честь они имеют… Господа гусары, молчать!
Не располагает как-то наша обыденность к вере в благородство мужчин в хороших костюмах на важных должностях. Не наблюдается такого в реальности. На ум как-то приходит больше ассоциация с известной любовью к дорогим костюмам и обуви итальянских мафиози… был какой-то забавный фильм со Сталлоне, где портные, рекламируя качество своей работы, демонстрировали газеты с фото расстрелянных гангстеров на первой полосе. Там дело в 20-ые происходило…
Знаете, а я, пожалуй не совсем права. Вы ж помните, как одно время пытались навязать аудитории представления о горской чести, правда все при этом криво ухмылялись, наблюдая этих «людей чести» либо в этнических ОПГ, либо бандформированиях. Да и те же итальянские мафиози очень трепетно относятся к своей «чести». Поэтому, да-а-а-а… разные понятия умудряются вкладывать в эту категорию. Следовательно, и разную реакцию вызывает она у окружающих.
И, если применять трехуровневую систему, о которой говорит И.А.Дедюхова (личность-общество-государство), то категория чести уместна при отстаивании интересов государства, именно государства, а не должностных лиц, занимающих ответственные посты в госуправлении, и преследующих свои личные узкокорыстные цели, плюющих при этом на мнение общества.
Так, о чем там вещал герой В.Кищенко7 И что это был за персонаж? И в какой это киношке он геройствовал?
Оказывается, наши сериальщики вошли во вкус. И после «Спящих» решили поднять ещё одну волнующую тему современности. Спецуру восславили, а за ней дошла очередь до дипломатов. Как раз в том порядке, в каком извлекаются государственные денежки, и с чьей помощью поддерживается возможность держать их за границей. А какие ещё госинтересы блюдут нонешние послы и посольские? Конечно, если не считать ещё и дополнительного приработка, который продемонстрировали полеты в самолете Патрушева чемоданов, в которых кокс был заменен мукой такой пронырливой полицией Аргентины. Вот не любят с тех пор наши чужих полицейских.
Да и новый сериал «Посольство» начался с того, что поймали нашего дипломата рядом с чемоданом с наркотиками. Актуальная такая завязочка. Чувствуется, что творили прям по горячим следам, поэтому успели снять только четыре серии. Но, все равно, не сильно успели, поскольку пока снимали, разгорелся ещё один скандал со Скрипалями. А в нем пострадало куча дипломатов.
Есть, конечно, в истории с отравлением Скрипалей и толика разочарования британцев в том, что… черного кобеля не отмыть добела. Так и тянет спросить: а хотелось другого? Так нечего было ставить на подонков, предателей, воров и убийц, которых столько лет привечали, лишь бы они нас побольше обворовали.
А то вначале привечают лишь одну гнусь, с которой оправляться нельзя на одном гектаре, потом удивляются. И такое есть, безусловно, со счетов не скинешь.
Смех смехом, а смехуёчки смехуёчками… как говорится, а одними Скрипалями дело не обошлось.
Очень некстати устроили Глушкову «необъяснимую смерть», но уж больно он много должен был по линии Аэрофлота. То есть, с нормальных человеческих позиций «верни бабло, сука!» смерть Глушкова как раз хорошо объяснялась. Все остальные непонятки относились к чисто техническим вопросам.
И что там Глушков… у нас вон коллекторы за 15 тысяч рублей женщину обрили наголо, спасибки, что кислотой не облили… Или фотки какие они посылали с будущими могилами детей… садики обещали взорвать… И все это у нас вполне объяснимым считается. Надзаконным, конечно, но уже в первом чтении такое через думу прошло, так что узаконят, будьте споки.
А Скрипаль… все это странно и необъяснимо, конечно, потому что никто и объяснять не хотел, особенно по линии МИДа, где с 2016 года необъяснимо приканчивали многих дипломатов за афронты с чемоданами кокаина (см. Аргентинское танго).
И потому что объяснять и так понятное Мэй не посчитали нужным, она и начала терять терпение.
Ну, вы помните, то у нас дипломатов в Сирии/Ливии обстреливают (точно уж не упомню). Тот случай использовался в завязке сериала «Спящие». То посла тупо пристрелят на открытии выставки в Турции, потом все обсуждают светским тоном кожаную подошву его ботинок. Представителя в ООН убирают поаккуратнее, но осадочек остается. Прям, война ядов какая-то. Возврат к временам Марии Медичи…
Короче, мимо такого животрепещущего материала пройти сложно. Опять же, надо как-то объяснить публике, что деется-то. Ставиться задача подретушировать весьма плачевное реноме.
Представительство России потрясла скандальная новость о задержании в восточноевропейской стране дипломата Геннадия Марковича Веденеева в нарушении международных договоренностей. Официальная версия обвинения склоняется к тяжкому преступлению, связанному со сбытом крупной партии наркотиков – у задержанного в баре мужчины изъяли запрещенные вещества. Поверить в то, что человек оступился, было бы легко и просто, если бы не одно обстоятельство – скандал возник на фоне принятия антироссийских санкций. Нагнетание обстановки с подачи США и Великобритании заставило местные власти сделать выбор, пойти по пути поддержки англосаксонских идей вражды. История моментально приняла угрожающий масштаб – значит, недоброжелатели добились цели, выгодно выставив в неприглядном свете сильного противника. Представители МИД намерены беспристрастно расследовать вопиющий инцидент, предстоит узнать и вывести на чистую воду всю цепочку: от непосредственных исполнителей провокации до скрывающихся из вида заказчиков. Политические реверансы не позволят раздуть глобальный конфликт, но баталии продолжатся в кулуарах. Репутация героя была безупречной, заподозрить его в противоправных действиях – большая ошибка. Агентам безопасности нужно выяснить все, что произошло в тот вечер в увеселительном заведении.
Режиссер-постановщик: Артем Аксененко
Снимались актеры: Гела Месхи, Игорь Ливанов
Жанр: драма, криминал
Премьера: 7 мая 2018
Ну, тут в конце авторы анонса слегка лажанулись. По сюжету герой Гелы Месхи, молодой дипломат, демонстрирует развязное поведение и наличие шальных денег. Поэтому, зритель легко допускает, что наш пацан легко мог и не один чемоданчик прихватить.
Должна заметить, что сценарий навевает воспоминания и про пресловутый чемодан радистки Кэт, за который Штирлицу пришлось париться в камере (застенках у Мюллера). Причем, дальнейший ход сюжета сериала «Посольство» выполнен с той же изворотливостью и достоверностью, как и версия загнанного в угол разведчика Исаева. Только мы теперь знаем точно, в отличие от героя Броневого, что это была лажа. Да и сам шеф гестапо не сильно поверил, просто играл, используя все имеющиеся у него на руках карты. Какие выпали — выбирать особо не приходилось…
Ещё, конечно же, наши киношники припомнили «Ошибку резидента». Но дело в том, что Гела Месхи не Михаил Ножкин, поэтому фи…
Правда, надо отдать должное, кастинг сериала «Посольство» максимально (насколько это возможно в наше трудное время) приличный. Вытащили самых-самых имеющихся актеров, каких только смогли. И антураж обеспечили более чем достойный.
MTety ana [92.6K]2 недели назад
7 мая на НТВ премьера — начнётся показ нового сериала «Посольство».
История, рассказанная в фильме происходит в вымышленной восточно-европейской стране Каледонии. Главные участники большой политической игры — члены российского дипломатического корпуса.
Съёмки проходили в Сербии. Местом их стал Белград. Снимали в действующих административных зданиях города — это резиденция парламента, резиденция патриарха Сербии. Удалось даже снять там, где это было запрещено — в Доме правительства, расположенном рядом со зданием, где живёт и работает сербский президент.
Также мы увидим в кадре такие города, как Панчево, Нови-Сад, Сремски-Карловци. Но самой масштабной сценой стала ярмарка — для этих съёмок декораторами полностью была застроена самая главная площадь города Нови-Сад. Здесь участвовало 700 человек массовки и даже конная полиция.
Чтобы фильм получился более достоверным, на проекте участвовали консультанты-предста вители государственной власти — они контролировали в процессе съёмок — как можно, как нельзя, что было бы правдой…
Скоро мы увидим этот остросюжетный шпионский детектив с известными российскими и зарубежными актёрами в главных ролях.
То есть, надежды возлагались, создатели старались.
07 Май02:142018-05-10T18:45:07+03:00Телевизор
Дипломаты — о сериале «Посольство»: Со времен «ТАСС уполномочен заявить» такого фильма не было!
Сюжет о противостоянии России и Запада нашептала сама жизнь
Антонина ВЕТКИНАВ это трудно поверить, но российская сериальная индустрия делает попытки слезть с иглы псевдоисторических драм и приторных любовных историй, все чаще вплетая в канву сюжета объективно существующую реальность.
— Это политический детектив о любви, — формулирует жанр «Посольства» режиссер Артем Аксененко («Неуловимые», «Лапси»).
Ничего такого, о чем рассказывает сериал, на самом деле не было, но сюжет сценаристу Ренату Хайруллину («Петля Нестерова», «Преступление») нашептала сама жизнь. Вслед за недавними «Спящими» в «Посольстве» исследуется напряженная международная обстановка. Восточноевропейское государство Каледония (его выдумали, чтобы никого не обидеть) планирует новые санкции против России. Она не то чтобы этого хочет, но США и Великобритания выкручивают ей руки. Простые каледонцы симпатизируют русским, поэтому для начала решено как следует скомпрометировать нашу страну. В результате первого секретаря посольства России Геннадия Веденеева (Гела Месхи) ловят в баре с чемоданом наркотиков. Россия втянута в международный скандал, разобраться с которым придется дипломату Алексею Прокофьеву (Игорь Ливанов). Сохранить семью в этих непростых условиях предстоит жене Прокофьева (Виктория Толстоганова).
Чтобы добиться достоверности, к работе над проектом привлекли консультантов из высоких дипломатических сфер.
— Фамилии я называть не могу, некоторые из них являются действующими мидовцами, — секретничает режиссер. — Они были рады помочь и говорили, что такого кино не было со времен «ТАСС уполномочен заявить» (этот советский телефильм 1964 года рассказывал о борьбе нашей и американской разведок, там было сразу несколько вымышленных государств. — Авт.). — Из Игоря Ливанова, не буду скрывать, я попытался сделать Примакова. А он добавил своего личного опыта и получилось… очень интересно!
Разгневанные зрители Каледонии митингуют у стен российского посольства. Кадр из фильма
Придуманную Каледонию снимали в Сербии. Ориентироваться на местности съемочной группе помогал Милош Бикович — сербский актер и продюсер, чрезвычайно популярный и у нас в России. Сербы проявили фантастическое гостеприимство и без проблем разрешили, например, снимать в Доме правительства и резиденции патриарха Сербии. Рядом находится резиденция их президента — снимать в ее окрестностях вообще-то запрещено, но для российской съемочной группы сделали исключение.— Удивительная открытость и дружелюбие, — до сих пор не верит счастью Аксененко.
Кроме Белграда, снимали и в других сербских городах: в Панчеве, Сремски-Карловци и Нови-Саде. Главную площадь последнего застроили целиком: в масштабной сцене ярмарки участвовали более 700 человек.
В чем глубинный смысл сериала, события в котором хоть и вымышлены, но так очевидно перекликаются с сегодняшним днем?
— Очень хотелось выделить из общего негативного политического потока людей, которых можно назвать героями, — признается режиссер, — и поднять всем нам патриотический дух.
За 35 лет Вилсонс почти не изменился.
КСТАТИПрезидента Каледонии в «Посольстве» сыграл латвийский актер Мартиньш Вилсонс. Его роскошная фактура как нельзя лучше подошла для образа респектабельного европейца. Зрители постарше, конечно, помнят Вилсонса по множеству советских картин, и в первую очередь — по детективу Рижской киностудии «Мираж» (1983) по роману Чейза.
— Для меня сложным был текст: он очень дипломатический, с кучей политических терминов, — вспоминает актер. — Предложения так были составлены, что ты одновременно и сказал что-то и не сказал ничего. И кажется, что ты прав, но, по сути, никакой конкретики. Но ведь именно так политики и общаются.«Мартиньш — прекрасный актер, точно передавший тонкости психологии поведения президента восточноевропейского государства, существующего меж двух огней», — говорит о нем режиссер.
В «Посольстве» также снимались Юлия Ауг, Виталий Кищенко, Алена Лаптева, Дмитрий Фрид.
Кхм, образы они делали с …Примакова, …женщин показывали …достойных. Жена посла аж на рояле… (не подумайте чего) Рахманинова играла…
Прям Кондолиза Райс.
Condoleezza Rice playing the piano for Queen Elizabeth II
И это на фоне нашей убогой реальности… Ох-хо-хонюшки…
Захарова танцует Калинку под Собачье сердце — YouTube
Фэнтази. Одно слово, фэнтази…
Ладно, если бы только этим ограничивалась попытка сымитировать давно утраченное благородство. Помните, я ёрничала по поводу сюжетного хода, навеянного отмазками оберштурманфюрера Штирлица. Как говориться: «Жить захочется — не так раскорячишься»…
Собственно, сюжет сериала. Про то, что нашего дипломата поймали на чемодане с наркотой, все уже поняли. Дальше придется спойлерить. Извините. Но, особо страждущие могли посмотреть обсуждаемое произведение уже многократно.
Так вот, там ещё в этой стране пребывания, Каледонии (содержащей подозрительно много букв из названия Колумбия), пытаются принять пакет законов против России, естественно под влиянием противных американцев. А наши-то не лыком шиты, они, оказывается специально подставили этого пацана, который безвинно мучился, аки герой Михаила Ножкина, только не столь живописно и достоверно. Наши специально спровоцировали международный скандал, чтобы по его результатам пакет законов уже нельзя было принять. Заодно вывели на чистую воду всех противников, один из которых и был герой В.Кищенко. Такого поражения он перенести не смог и самоубился (спасибо, не восемь раз упал на нож). Вот какие у нас дипломаты, практически Штирлицы… Ну, вы поняли — спецурой рази-и-ит… Хоть, нос зажимай…
Где вы, где вы пасторальные нравы советской киношной дипломатии — «Посол Советского Союза» с русалочьим хвостом платья Юлии Борисовой?
Это ж срам какой-то показать жену дипломата на дипломатическом приеме в каком-то идиотском старом платье (которое она называет любимым). Это в наше-то время. Можно было приодеть героиню и поприличней. Все равно, никто не поверит, что она экономная, как Кейт Миддлтон…
Если оставить тему гламура, то … можно задуматься над сюжетом сериала применительно к нашей реальности.
Первым долгом, конечно, отметим про нравственные критерии. Наши сценаристы совсем прихренели и толкают идею, что от имени России можно спокойно устраивать безобразные провокации. Тоже мне, иезуиты доморощенные — «Цель оправдывает средства»… Реалисты хреновы — поскольку ничего другого в реальности не наблюдается…
Там в сериале наш посол (Игорь Ливанов) прикидывается страшно больным, а потом оказывается абсолютно здоровым. Провоцирует, однако.
А вот из последнего …напрашивается вывод по поводу истории со Скрипалем … неоднозначный…
1 comment
Как, традиционно, кажущаяся простота гармонично изложена.
Спасибо!