Режиссер Джейсон Райтман, создатель таких кинолент как «Здесь курят», «Мне бы в небо», «Джуно», отличается особенным виденьем уже стандартных жизненных ситуаций, будь то массовое увольнение работников, пропаганда курения или ранняя беременность.
Герои его сюжетных линий обычные люди, чья жизнь наполнена глубокими драматическими моментами, но при этом с намеком на положительный исход. Нельзя не отметить и присутствие скрытого комизма, полного иронии, что позволяет зрителям временами испытать так называемый «испанский стыд», неловкость за глупые ситуации героев и их наивность. Я полагаю, что тонкое чувство юмора, и умение преподнести обычные и приевшиеся своей очевидностью ситуации, в новом, ироничном и комичном свете, Джеймс Райтман унаследовал от своего отца, так же режиссера Айвана Райтмена. Он создателей таких фильмов, как «Охотники за привидениями», «Охотники за привидениями 2», «Бетховен».
Как видно из репертуара отца режиссера — его специализация это комедии , что и послужило развитию отличного чувства юмора у сына. А личный жизненный опыт и творческая атмосфера позволили выработать уникальную подачу этого юмора.
В 2013 году режиссер Джейсон Райтман подарил зрителям свою новую на тот момент картину «День труда», тем самым, отойдя от скрытого комизма во вполне удачной попытке показать жизнь героев максимально реалистично.
Жизнь — это череда горьких моментов, печальных, непонятных, незаслуженных, перемежаемых моментами самого искреннего и светлого счастья, которое проявляется в самых обыденных вещах — готовка пирога всей семьей, выход на веранду в жаркий летний вечер, можно ещё послушать музыку и даже потанцевать под нее. О настоящем счастье много не скажешь — оно либо есть, либо его нет. И вот здесь режиссер показал жизнь, счастливую жизнь длинною в целых 6 дней, как пример истинного счастья брошенной молодой матери и ее юного сына. Без лишних слов – это невероятно добрый фильм. Но поскольку доброта лучше всего видна в контрасте с предательством, разочарованием в людях, в себе и в жизни целом, то все это в фильме тоже имеется. Иначе и жить станет совсем неинтересно и совсем не будут ценится короткие моменты счастья.
Этот фильм очень сильно отличается от других работ режиссера, но однозначно располагает к себе своей искренностью, вдохновением к жизни несмотря ни на что. Ведь, каждый кадр картины, каждый момент истории и каждая сцена переполнены глубокими эмоциями, который буквально пронизывает до глубины души при просмотре ленты, вызывая и боль, и радость, и горечь одновременно, как и сама жизнь, которая богата на многочисленные сюрпризы. Именно этими сюрпризами можно считать и возникновение Фрэнка в жизни этих двух одиноких в душе героев. Именно этим сюрпризом и стало неожиданное появление полицейского и соседки в самый не подходящий для этого момент.
В центре сюжета фильма жизнь матери одиночки Адель, в исполнении Кейт Уинслет, и ее сына Генри.
Адель когда-то влюбленная в свою жизнь – прекрасный танцор. Но после череды неудачных беременностей, в попытке родить второго ребенка, она ломается, обижается на жизнь и закрывается в своем доме.
От нее уходит муж и очень быстро находит ту, которая всегда улыбается и быстренько подарила ему еще одного ребенка. Такое впечатление что про первенца Генри родители совсем забыли — как часто это бывает, про одну победу забыть намного проще, после ряда неудач.
Генри же приходится взять на себя домашний быт и какой-никакой уход за матерью, которая ушла в себя.
Но все меняется, когда во время одного из похода в супермаркет их берет в заложники сбежавший преступник Френк, в исполнении Джоша Броулина.
Он сразу предупреждает что никому не навредит, что ему нужен лишь день и он уйдет. Френк сдерживает свое обещание, но день проведенный в доме давно разочарованной в себе и в жизни женщины и ее одинокого сына, дарит всем им передышку от жизненных невзгод, и отпускать Френка никто теперь не хочет. Так он остается в семье. Каждый день наполнен обыденными мелочами, хлопотами по дому, ремонт машины, готовка еды руками настоящего мужчины, который очень быстро становится не похитителем, а спасителем.
Но не только Адель и Генри учились жить заново и раскрывались этой жизни с каждым новым совместным днем с Френком, но и сам сбежавший преступник получил то о чем мечтал всю жизнь – семью.
По ходу сюжетной линии рассказывается и жизнь Френка, как он попал в тюрьму, как до этого любил жену, любил ребенка, любил наивно и с полностью открытым сердцем, полным любви, доверия и терпения.
Но всему приходит конец, особенно быстро он приходит когда в твою открытую душу плюют, как это и сделала жена Френка. Да, он виновен в глазах закона, но на мой взгляд он не виновен как человек. История жизни Френка трогает до глубины души, становится обидно и очень горько за него и его жизнь. Но больше всего поражает его сила воли. После такого предательства он не разочаровывается во всех людях. Напротив, встретив поистине прекрасного человека — Адель, он оценил их схожую душевную боль, их муки, их горечь, полюбил ее за это, и тем самым помог ей вернуть свою радость, с которой она была готова поделиться и с ним.
Всего за шесть дней они сумели исцелить друг друга и подарить новую, пусть и короткую жизнь.
Все меняется, когда школьная подруг Генри внушает ему, что из за нового приятеля его мамы, он теперь будет лишним в семье, и в силу обстоятельств и подросткового максимализма, он неосознанно способствует быстрому завершению счастливой семейной жизни, которую они все так неистово искали.
Но не только случайные ошибки Генри не дали истории сразу завершиться на счастливой ноте. Череда незначительных совпадений сводят к концу счастливые шесть дней.
Френк возвращается в тюрьму. Боль с которой приходится научиться жить Адель – неподъемная. Вновь не разочароваться в жизни, ее справедливости и не упасть духом ей дает любовь, которая подарила ей силы ждать Френка.
Именно любовь способна разрушить веру, сломать человека, а может и вознести его, подарить вторую жизнь, все зависит от человека. Потому что дарить и получать любовь – большая ответственность. Сломать ее, вместе с жизнью другого человека крайне просто. Адель и Френк прошли через разрушающую любовь, через безответственность своих прошлых половинок, поэтому и понимают, как тяжело найти кого-то действительно достойного. И сохранить эти отношения — это большой труд.
День труда (Labor Day). Отношения — это труд. Жизнь – это труд. Об этом и снят этот фильм. Фильм будет держать в напряжении, будет дарить и отбирать надежду, но в итоге счастливый конец ожидает всех кто живет, не смотря ни на что, и работает над собой.
1 comment
Спасибо автору за подробный рассказ. Оказывается есть еще фильмы, которые можно смотреть без ущерба для души.