Более всего в подобных биографических исследованиях интересует, конечно, как на частной жизни художника сказалось самое главное потрясение ХХ века — Вторая мировая война. Интересно это тем, что факты-то уже свершившиеся, абсолютно бесспорные, кто бы и что не говорил нынче по этому поводу.
Нынче ведь много развелось «геополитиков», которые отчего-то не видят в своей жизни, насколько одиозно выглядят со своими «историческими амбициями» на фоне развала страны, выигравшей Великую Победу… А здесь идет лишь шаблонная отмазка «народ сам этого захотел». Как-то нелогично получается. .раньше народ типа «сам захотел» проливать кровь, прилагать немыслимые усилия, чтобы добиться Победы, а после вдруг «сам захотел» наширмачка спустить малограмотным уродам все завоевания?.. Чтобы еще и выслушивать всякую ересь о «пакте Молотова-Риббентропа» в том случае, когда речь идет о договоре о ненападении?..
Мило, конечно. Но ведь все мы это слышим от людей, неспособных соорудить дощатый нужник на огороде, неспособных продумать и проанализировать нечто творческое и позитивное… даже откровенно презирающих сложные профессии, к приобретению которых сами оказались неспособными. По недостаточности интеллекта! Тем не менее, претендующих на звание «интеллигенции».
Но если нет интеллекта сдать вышку за первый курс, то какой ты в жэ — «интеллигент»? Ты гэ на палочке. И был им со школы, знал это, прикидываться нечего.
Много мыслей возникает по ходу и их надо обдумать. Для того, чтобы понимать архитектуру, надо знать и теоретическую механику, начертательную геометрию, климатологию… много чего, недоступного хилым мозгам тем, кто суется у нас нынче в «интеллигенты». Да ведь даже о балете лучше рассуждать, зная теоретическую механику! И все, кто ее знает, поймут, в чем там прикол.
Так вот кто и как планировал Вторую мировую войну, очень хорошо видно по биографии Алвара Аалто. Итак, мы его оставили в конце 30-х годов, где он строил выдающиеся общественные здания, частные виллы… демонстрируя дерево во всей его природной красоте.
Он был и во вполне фашистской Германии, очень много там почерпнул в области жилищного строительства. Там же есть такая… неприметная нашим «интеллигентам» фишечка… Дело в том, что в монументальной архитектуре в тот момент Германии был равен, пожалуй, только Советский Союз.
А интерес к неоклассицизму возникает всегда, как только требуется в архитектуре, в виде зримых ежедневно образов, — закрепить новую государственность. У Финляндии в этот период вообще очень новая государственность, ей это необходимо.
А вот в жилищной политике в 30-х годах был принят очень интересный курс… там было полностью запрещено строительство узкокорпусных зданий с квартирами менее трех комнат. И при этом была поставлена задача, чтобы в результате все было надежно, практично, дешево… и отлично бы смотрелось с улицы.
После Первой мировой войны Германия переживала демографическую катастрофу, но такой подход к жилищному строительству сразу повысил рождаемость.
Перекрытия большинства ширококорпусных зданий были деревянными, дерева требовалось очень много, поэтому Германия с удовольствием принимала скандинавских архитекторов… попутно устанавливая коммерческие связи с лесоперерабатывающими предстприятими, которые они так или иначе представляли.
Не остался в стороне и Алвар Аалто, который старался в своем творчестве использовать как можно больше открытого дерева, чтобы подчеркнуть слияние с родной природой, ее неброскую, но чувственную красоту.
А фишечка со Второй мировой войной вовсе не в том, какой там «пакт» подписали Молотов и Риббентроп, а в том,где проходила последняя предвоенная Всемирная выставка… Ага-ага! Там ведь та же самая история, что и со Всемирной выставкой накануне Первой мировой войны и последующего большого раскадаша в России, когда типа тоже «народ сам захотел» провозгласить местечковую «революцию», чтобы все научные образцы похерить в США (в том числе и по сварке, воровская шантропа!), не успев оформить патентами.
Обратите внимание, как резко поднимается «наука» в США, после каждого устройства гуманитарной катастрофы в России. Проблемка здесь в том, что после Второй мировой войны произошло немыслимое… да-да, я на счет использования во всех «продвижениях демократии» — золотых коронок из Освенцима (см. цикл На Панаму).
А в цикле На Панаму, кстати, отмечены статьи этого нашего цикла как раз по Швейцарии. Так что… архитектура вы таких случаях рулит. Надо лишь для начала знать теоретическую механику и начертательную геометрию…
И уж кто и как нас читает, а где надо, прочтут всегда. Представьте себе, Швейцария опять заволновалась! Там много скопилось сокровищ, которые они совершенно не знают, куда девать… Может, очередную синагогу памяти жертв холокоста возвести? Наши же жертвы типа не в счет.
Комментарии, впрочем, предусмотрительно отключили.
Банки Швейцарии ищут наследников миллиардам
18.11.2016 13:32 КОММЕНТАРИИ К ЗАПИСИ БАНКИ ШВЕЙЦАРИИ ИЩУТ НАСЛЕДНИКОВ МИЛЛИАРДАМ ОТКЛЮЧЕНЫПРОСМ.: 30884Знаменитые на весь мир банковские учреждения Швейцарии озабочены необычной проблемой: в них скопились сотни счетов, владельцы которых не приходили за своими деньгами уже более полувека. Между тем, суммы на них составляют от 500 швейцарских франков (минимальный размер, при котором банк по закону обязан опубликовать сведения о невостребованном вкладе) до нескольких миллиардов долларов. Их готовы отдать законным наследникам, если, разумеется, таковые заявят о себе и подтвердят свое родство с умершими вкладчиками.
Банки Швейцарии ищут наследников миллиардов. © Фото с сайта abc.net.au
Соответствующий закон был принят швейцарским парламентом и вступил в силу с 1 января 2015 года. Он предусматривает, что, если клиент не выходит на связь с банком в течение 10 лет, а еще 50 лет после этого его вклад находится в состоянии покоя, информация о заброшенном счете публикуется для поиска наследников. С этой целью швейцарским правительством был создан специальный сайт dormantaccounts.ch, на котором любой желающий может проверить, не имел ли кто-либо из его предков 60 и более лет назад счета в одном из банков страны. На сегодня только списки невостребованных вкладов составляют уже 197 страниц!
Известным Алвар Аалто стал в 1937 году после проекта финского павильона на всемирной выставке в Париже. Продемонстрировать возможности деревянной архитектуры в проектах для Всемирной выставки в Париже (1937) Алвар Аалто смог, благодаря поддержке лесоперерабатывающих концернов Финляндии.
А вот в 1939 году было другое главное мировое событие, которое намеренно отодвигают на второй план всякими лживыми визгами по поводу «пакта Молотова-Риббентропа». И что удивительно… началась Вторая мировая война, а там и в ус не дули? Там Всемирная выставка продолжалась, как ни в чем ни бывало! И где ваше «ага!»?..
Всемирная выставка 1939—1940 годов в Нью-Йорке (англ. 1939-40 New York World’s Fair) — всемирная выставка, проходившая в Нью-Йорке с 30 апреля1939 года по 27 октября 1940 года. Тема выставки: «Мир завтрашнего дня»[1].
Выставочный ареал располагался в парке Флашинг Медоуз–Корона и занимал площадь 4,9 км², что является пока не побитым рекордом. Выставку посетило около 44 миллионов человек.
Выставка была разделена на тематические зоны: транспорт, коммуникации, продовольствие, управление и т. д.
На Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке экспонировались памятники В. И. Ленину и И. В. Сталину, выполненные в 1938 году из розового гранита скульптором С. Д. Меркуровым и представлявшие собой уменьшенные копии его же памятников, установленных в 1937 году в Дубне на канале имени Москвы. Впоследствии памятник В. И. Ленину был установлен в Киеве на Бессарабской площади. Памятник И. В. Сталину сначала был установлен в Москве вИзмайловском парке (тогда ПКиО им. Сталина); во времена десталинизации его убрали, а затем, по решению Московского городского Совета народных депутатов от 24 октября 1991 года, был перенесён в Парк искусств Музеон.
Проект станции метро «Маяковская» (1938, архитектор А. Н. Душкин, художник А. А. Дейнека), уменьшенная модель которой экспонировалась в советском павильоне, получила Гран-при выставки[2][3].
Обычно про участие других стран… как-то умалчивается, обычно подается в уничижительном аспекте для СССР с неподражаемой местечковой интонацией.
Типа «утритесь, краснопузые!» Как видим, все это лишь подтверждаем мысль, что смысл времени надо искать, прежде всего, в архитектуре»… Это уже потом он сам собой раскрывается в невостребованных ячейках швейцарских банков.
Но, как я уже заметил, для всего этого гигантизма надо ведь знать хотя бы… теоретическую механику. А где ж ее изучали эти замечательные американцы, продемонстрировавшие чудеса современной техники?
Первый уехал с родителями в США из еврейского городка в Беларуси, спасаясь от нищеты. Второй бежал от большевистского переворота.
Зворыкин знал теоретическую механику, Сарнов из еврейского городка в Беларуси позже к нему примазался. Чтоб потом поминали обоих именно так: вначале примазавшегося, затем гения.
То есть на государственном перевороте 1917 года США имеют все лучшее и самое ценное — гениев, которые смогли состояться в организованной государственной системе образования и профессионального становления. А чтоб не заносились шибко — к ним сами видите, кто примазан.
Все, кстати, как и в случае с Алваром Аалто, который смог состояться профессионально лишь в системе образования Российской империи, про которую потом (всласть попользовавшись чужими мозгами для продвижения в будущее) — еще и высмеивать будут с этими памятниками, скорбно подхватывая, будто «действительно, до большевиков Россия была нищей и поголовно неграмотной…»
Интересно только, как смогли с «нищей» России столько банковских ячеек до отказа наполнить?..
Вернемся к Алвару Аалто. После предыдущей выставки он явно замечен, тем более, что в 1939 году он очень оригинально спроектировал павильон Финляндии на Всемирной выставке в Нью-Йорке.
Все внутреннее пространство поражало непривычной асимметричностью — с одной стороны была расположена изогнутая стена-экран высотой 17 метров, с другой- находился балкон с рестораном. Он гибко сочетал традиции народного зодчества с новизной авангардных приёмов, свободу пространственных композиции с красотой северного пейзажа (вилла).
В этом же году в Америке была организована выставка работ Аалто, работы Аалто выставлялись в Нью-Йоркском Музее Современного Искусства уже с 1930-х годов. Чувствуете? Возвращаться на родину, где в этот момент еще была советско-финская война, ему было совершенно некогда… Тут вообще разворачивается невесть что… и его пригласили читать лекции в Массачусетском технологическом институте.
Итак, в 1940 г. он был приглашён в Соединённые Штаты в качестве профессора, как это пишут с придыханием — «в знаменитый Массачусетский Технологический институт»… Вот только он там пробыл в течение 8 лет, а в результате… «спроектировал спальню в доме кондитера (1947)».
…Жизнь в США, где Алвар Аалто провел годы, когда в Европе шла Вторая мировая война, убедила финского архитектора в несовершенстве чисто функционального подхода к архитектуре. В 1948 году он, уже профессор Массачусетского технологического института, спроектировал шестиэтажное общежитие, которое не только имело изогнутую форму, но и было облицовано темно-красным клинкерным кирпичом, который в 50-е годы определил целый период его творчества, названный «красным».
…Осуществил ряд проектов, таких как здание общежития Массачусетского института (1947 год). В этом проекте архитектор придал стене фасада волнообразную форму, чтобы каждому студенту открывался свободный вид на реку…
Обратим внимание, что его задержали, а потом просто оставили в этом «знаменитом университете»… под своеобразным наблюдением. Вначале он не смог уехать из США, а после ему, возможно, попросту не дали. Мне так кажется, поскольку вдруг вначале такой карьеры, твердо стоя на ногах, он вдруг 8 лет молчит, спроектировав одну спальню.
Да у него сама архитектура не депрессивная, она рациональная! Он именно работает, перерабатывая все пространство, он же не извращается, не оригинальничает… Есть ведь и такие «больные» направления в архитектуре. Обычно они случаются, когда человек что-то украл чужое, выдав за свое… Или просто оригинальности закончатся, а теоретической механики вместе со всей базой, необходимой для работы — нет.
Но у Алваро Аалто творчество — естественное как дыхание. Поэтому сомнительно, что он так запросто взял да и замолчал на восемь лет. Чувствуется, высосали его в том университете до донышка.
Алвар Аалто, Baker Dormitory
Итак, через 8 лет «молчанки» Алвар Аалто вдруг блеснул шедевром. А так не бывает, между прочим. Сам по себе этот шедевр говорит, что работал за кульманом он каждый день. Что-то там не то, конечно…
И, как видите, здесь нет его любимого дерева, местный красный клинкерный кирпич. Дерево, которое тянется к свету, к жизни… напоминает лишь план сооружения.
Вы видите, что, пользуясь случаем, мы рассказываем о всякого рода архитектурных достопримечательностях. Но здесь не только архитектурная достопримечательность, а и… интеллектуальная, что ли?..
Помните, долгое время как раз малограмотный Никита Хрущев, не имевший понятия о том, чем занимаются советские инженеры и ученые, орал: «Догнать и перегнать Америку!»?..
Это все же не спортивное соревновнование, основной центр мысли сосредоточен именно здесь.
Массачу́сетский технологи́ческий институ́т (англ.Massachusetts Institute of Technology, MIT) — университет и исследовательский центр, расположенный в Кембридже (пригороде Бостона), штат Массачусетс, США. Также известен как Массачусетский институт технологий (МИТ)и Массачусетский технологический университет. Одно из самых престижных технических учебных заведений США и мира.
МИТ занимает лидирующие позиции в престижных рейтингах университетов мира[1][2][3], является новатором в областях робототехники иискусственного интеллекта, а его образовательные инженерные программы, программы в сфере информационных технологий, экономики, физики, химии и математики изданием U.S. News & World Report, известным своей системой ранжирования национальных университетов, из года в год признаются лучшими в стране[4][5][6]. Институт также известен во многих других областях, включая менеджмент, экономику,лингвистику, политические науки и философию.
МИТ является крупнейшей в мире научно-исследовательской структурой (из неаффилированных к коммерческим корпорациям) по объёму ежегодных военных заказов на военные исследования (в 2014 расходы из бюджета института на НИОКР военной тематики составили $951 млн). В корпоративном сегменте с ним соперничают только такие гиганты как Lockheed Martin, Northrop Grumman, Raytheon, Boeing, ежегодные расходы которых на НИОКР превышают миллиард долларов[7].
Среди самых известных подразделений МИТ значатся лаборатория Линкольна (англ.)русск., лаборатория информатики и искусственного интеллекта, а также школа управления. 81[8] член сообщества МИТ являются лауреатами Нобелевской премии, это рекордный показатель.
Надо сказать, что это университет, впитывающий чужие, которые стекаются в результате гуманитарных катастроф со всего мира. Здесь ценят и пестуют чужие мозги, потому что это очень выгодно. Во-первых, самим не надо тратиться на создание системы образования, которую у нас только рушат… но предварительно передав все разработанные в СССР программы именно сюда.
Интересно, что основной «производственный выход» — это как раз пресловутый «менеджмент», взявший на вооружение все военные стратегии, апробированные во Второй мировой войне. Интересно и другое… именно здесь был найден блестящий выход, как приравнять какие-то разработки в «бескровном» уничтожении чужой экономики и присвоении результатов чужого труда — к Нобелевским премиям, имевшим к концу 60-х годов прошлого столетия безусловный престиж «патентованной гениальности».
В случае ростовщических «технологий» нужен был общественный престиж, флер респектабельности… для мошеннических схем. Причем, на фоне видимых успехов передовой советской экономики, на фоне реальной и значительной помощи Советского Союза развивающимся экономикам, вышедшим из-под колониального гнета.
Премия Шведского государственного банка по экономическим наукам памяти Альфреда Нобеля (швед. Sveriges Riksbanks pris i ekonomisk vetenskap till Alfred Nobels minne), также известная как Нобелевская премия по экономике (швед. Nobelpriset i ekonomi), — самая престижная премия в области экономических наук, основанная банком Швеции в 1968 году по случаю своего 300-летия. Премия впервые была присуждена в 1969 году[1].
Ежегодно в октябре Шведская королевская академия наук объявляет имя лауреата премии, предварительно выбрав его из кандидатур, представленных Комитетом присуждения премии по экономике памяти Альфреда Нобеля[2]. Награждение лауреата премии происходит вместе с лауреатами в других отраслях в годовщину смерти Альфреда Нобеля 10 декабря[3]. Каждому лауреату вручается медаль, диплом и денежное вознаграждение.
Ну, это как Эльвира Набиуллина со своими квакушками-воровками и мошенницами бы объявила «премию памяти Альфреда Нобеля», а все дружно стали бы ее называть в переводе с набиуллинского — «нобелевской премией». И уже по определению выдите, как эта гопота, сделавшей из прикладной дисциплины «науку», рвется к «престижу». Чужому престижу, надо отметить, не заработанному.
Второе по значимости направление этого университета — военные разработки… абсолютно всякие. Как это не покажется странным, но все в одном кулачке. Сами понимаете, что здесь гнездится… стараясь особо себя не проявлять.
Вот здесь Алвар Аалто и творит свое общежитие… Но, пожалуй, там больше интересная даже архитектура Фрэнка Гери. Архитектура Аалто придает сооружению общежития дух Дома, куак бы дает понять, что все в нем не только равны, но и любимые дети.
А вот архитектура Гери что-то вытаскивает из недр этого учреждения… изломанное, непропорциональное. Больше всего привлекает внимание желтый цилиндр в строении одного из корпусов… как неуместный здесь остов шляпы-канотье… И обработка оконных проемов с фирменном стиле Гэри — как особый взгляд на мир. Весьма прагматический взгляд.
Это надо обдумать, а пока совершим небольшую экскурсию по этому весьма и весьма важному в нашей жизни университету.
MIT (Массачусетский технологический институт)
заметка взята в ЖЖ dmitrychaos
2. Здание построено по проекту Фрэнка Гери — одиного из крупнейших архитекторов современности, стоявшего у истоков архитектурного деконструктивизма, лауреата Притцкеровской премии 1989 года. Генри спроектировал большое количество зданий причудливой формы, среди которых Музей музыки в Сиэтле и знаменитый «Танцующий дом» — одна из современных достопримечательностей Праги.
3. Все здания в кампусе MIT пронумерованы, Stata Center имеет номер 32.
4. В Стата Центре находятся несколько лабораторий, самые интересные из которых — Лаборатория Информатики и Искусственного Интеллекта (здесь когда-то был основан World Wide Web Consortium (W3C) — организация, разрабатывающая и внедряющая технологические стандарты для Всемирной паутины, плодами работы который мы все пользуемся и благодаря которой я могу опубликовать этот пост), Лаборатория Информации и Систем Принятия Решений и Департамент Лингвистики и Философии.
5. Немного интерьеров и обитателей Стата Центра.
6. MIT является новатором в областях робототехники и искусственного интеллекта, а его образовательные инженерные программы, программы в сфере информационных технологий, экономики, физики, химии и математики из года в год признаются лучшими в США изданием U.S. News & World Report, известным своей системой ранжирования национальных университетов. Институт также известен во многих других областях, включая менеджмент, экономику, лингвистику, политические науки и философию. В здании, что на фото, ведутся передовые исследования в области аэронавтики.
7. Это здание 7. Тут находится Visitor Center, где посетители могут получить необходимую информацию. Тут можно взять подробную карту территории с обозначений всех зданий для самостоятельного тура по территории института.
8. Группа азиатов в голубых майках фотографируется на ступенях здания номер 7.
9. На всей территории кое-где стоят вот такие стенды с картами кампуса.
10. Очень многие студенты передвигаются по территории университета на велосипедах. Тут есть станции бостонского автоматического вело-проката.
11. У каждого корпуса есть вело-парковки. Обратите внимание на задний план фото номер 9 — там вело-парковка с огромным количеством байков.
12. По территории проходит сеть велодорожек.
13. Вернемся внутрь. Холл здания номер 7 и азиаты в голубых майках.
14. Герб университета.
15. Один из коридоров. Здесь в обязательном порядке есть AED — дефибриллятор, на случай, если кому-то станет плохо. Кстати, многие здания на территории кампуса связаны между собой, мы по кругу обошли с десяток корпусов, не выходя на улицу. Это так называемый «Бесконечный коридор» — 251-метровый коридор, проходящий через главные здания института и являющийся самым быстрым путем из восточного крыла кампуса в западное. Два раза в год — в середине ноября и в позднем январе — линия коридора совмещается с плоскостью эклиптики, в результате чего весь коридор заполняется солнечным светом. Это явление называется MIThenge и праздунется студентами и работниками MIT.
16. Здание номер 10 — Great Dome. Его легко можно увидеть обозревая Бостон с высоты смотровой площадки небоскреба Prudential Tower.
17. Немного деталей из коридоров. Тут рады геям — об этом сообщает радужная открытка на радужном флаге. Стикер с хэштэгом #BlackLivesMatter отсылает к теме прав чернокожих и полицейской жестокости.
18. Такие доски объявлений есть в коридорах буквально в каждом здании.
19. Покажу немного учебных аудиторий. Эта была закрыта, но через стекло можно было увидеть небольшой хаос и айМаки, на которых учатся будущие лучшие умы человечества.
20.
21. К сожалению, мы гуляли по MIT в самом конце каникул, поэтому аудитории были пустыми: студенты еще не приехали. Уверен, что гораздо интереснее было бы погулять тут в разгаре учебного года. Но, думаю, мы сюда еще вернемся, тем более, кампус огромен, мы не обошли и 5%.
22.
23.
24. Офисы и кабинеты работников института. Везде можно заходить, смотреть и фотографировать (ну, конечно, же, надо спросить, но откажут вряд ли), но желательно сильно не мешать, ведь люди работают.
25. В одном из кабинетов я увидел интересную картину и макет космического шаттла, попросил разрешения у женщины, работавшей там, сделать фото, она любезно разрешила и еще рассказала, что это такое. Художница, нарисовавшая картину — дочь профессора физики Эмеритуса Станислава Ольберта, близкого партнера профессора Бруно Росси и члена группы, которая занималась исследованиями космической плазмы, которой и заведовал Росси. На создание картины художница вдохновилась фотографиями планеты Юпитер, сделанными космическими кораблями Вояджер I и II в 1979 году, для которых группа ученых из MIT сделала детекторы плазмы.
26. На ящике под антенной написано «Капсула времени. Не открывать до 2053 года».
27. Теперь немного лабораторий. Многие лаборатории имеют стеклянные стены, через которые можно наблюдать за работой внутри. К сожалению, ввиду отсутствия студентов, почти все они были пустыми.
28. Это лаборатории отделения по изучения материалов.
29. Небольшое представление об уровне сложности научных областей, которыми занимаются в этих стенах, можно судить по навигационным табличкам, названия на которых будут непонятны большинству обывателей.
30.
31.
32. Лаборатория исследований в области электроники.
33.
34.
35. В некоторых лабах обязательно одевать стерильные бахилы.
36. В некоторые, вообще нельзя входить без специального разрешения. Постоянно мелькают таблички об опасности — лазеры, радиация, химические вещества. В этом знаке: 4 на синем фоне — самый высокий уровень опасности для здоровья (смертельно); 4 на красном фоне — самый высокий уровень пожарной опасности; 3 на желтом фоне — предпоследний уровень взрывоопасности (может сдетонировать при нагревании или сотрясении); на белом фоне OXY — судя по всему, говорит о присутствии окислителя.
* * *
Интересно, что сразу после сдачи проекта этого общежития Аалто вернулся в Финляндию в том же 1948 г., чтобы руководить проектным бюро по реконструкции городов, пострадавших в ходе II Мировой войны (1939–45).
Уже в Финляндии, где в 1949 году, умерла его супруга и постоянный партнёр по проектной работе Айно Аалто. Переживая потерю жены, Алвар Аалто с головой погружается в работу и берется за разработку проектов крупных общественных зданий…
Продолжение следует…
Читать по теме:
1 comment
Статья читается на одном дыхании, взгляд на историю сквозь призму архитектуры и творчество талантливого человека поражает и удивляет своей, казалось бы, очевидностью выводов, и не понимаешь как сам до этого не додумался. Огромная благодарность автору за труд!