Весна, весна… Разговоры дам стремительно перемещаются в куртуазную область романов гламурных вещичек и овощных диет. Весной даже овощные диеты приобретают налет гламура и изысканности. А еще то, о чем еще в марте дамы не решились бы заявить вслух, можно запросто заявить приятельнице (от слова приятная, например, «дама, приятная во всех отношениях»), не опасаясь выглядеть «недостаточно интеллектуальной».
— Смотрю сериал. Ах, какой там главный герой! Жду, когда надоест (сериал). Не отпускает… (герой)…
— Весна-а-а-а…
Пожалуй, диагноз выставлен точный. Весна!..
И нечего тут некоторым кривиться по поводу сериалов. Это я некую гражданку Холину пинаю, которая окончательно съехала с катушек на почве собственной дамской невостребованности (лезет ко всем с «сексуальным» воспитанием), а тренды отследить не в состоянии. А в это время начинается расцвет жанра. Поскольку книжку фоном не почитаешь (только в машине в пробке можно аудиокнигу послушать), а дома интересно посмотреть нечто …затягивающее и из …интернета (в том режиме, в котором зрителю удобно).
Кстати, в среде, где финансирование идет через механизмы, на которые влияет зрительский спрос, мнение того самого зрителя и учитывается. Поэтому сериалы становятся дороже, соответственно там начинают сниматься звезды. И наоборот, звездами становятся в сериалах.
Вот не была бы помянутая выше особа …несколько аномальной (в силу отсутствия элементарной женской стыдливости и интеллекта), то она бы не лезла к людям со своими нерешенными проблемами, а посмотрела бы «Менталист» , как все нормальные дамы, и тихо (ну, можно и громко) бы квохтала на форумах фанаток Саймона Бейкера. Всё же как-то приличнее бы получалось… И не была бы такой злой (сублимировала бы, что ли)…
Так вот, давайте о прекрасном — о Саймоне Бейкере, вестимо. А почему? А потому, что в подсознании прошито. Смотрим …
Ну, все поняли «отчего это я в тебя такой влюбленный» (с)? Надеюсь, в состоянии разобраться (хотя бы по качеству фоток), где Саймон Бейкер, а где Вячеслав Тихонов.
Чай, не дурнее Нонны Мордюковой. Бабушки наши такое любили, мамы вздыхали и мы мимо не пропустим. Плевать, что не наш и женатый! С самого ж начала знали, чем нам угодить! Для нас же старались! Значит, любим так же, как любили мамы и бабушки — с песней по деревне…
Лапочка какой, зайчик, солнышко… (Это я уже о Саймоне, поперев снимки с форума его поклонниц.)
А сейчас прольем скупую слезу умиления (маскируя откровенное разочарование). Ах! Он ещё и верный семьянин (одна жена с 1998 года), заботливый отец (трое детей!). И везде норовят помянуть его воспитание в католической традиции. Это ж опять нам намек — не православный не разведется (не надейтесь!)… А какая весной разница?
Не, ну понятно, что любая нормальная женщина в такое вцепится и никому не отдаст. В свободном плавании вы и сами знаете, что у нас плавает…
Вот по поводу общения с последним (тем, что не тонет) укоряемая мною Холина попрекает читательскую аудиторию.
Оказывается, не с таким уж большим кругом она может позволить себе вести разговоры на порнографические темы. Типа, какая у нас публика отсталая, только некоторые из её знакомых способны на такую продвинутость.
Она ж не в курсе, что по поводу её раскованных знакомых имеется эвфемизм «божий дар» (да-да, который «с яичницей мешать не надо» потому, что это эквивалент окончания небезызвестной ленинской фразы про интеллигенцию).
Фразочка-то про яичницу народная и широко употребляемая, а вот подлинное значение используемого оборота в интеллигентской среде утеряно, что очень красноречиво характеризует и народ (такой тактичный, слова худого боится), и образованщину (без корней и подлинного знания жизни).
Это я к чему? А так…, немного словами и смыслами поиграла (насмотришься тут Шекспира, наслушаешься его диалогов)…
Девушка наша (Холина) работает со словом, а не слышит слова народного, который очевидно не склонен к избыточной грязи и нефункциональной грубости (из слов же ясно).
Это же кем надо быть (никаких эвфемизмов не хватает), чтобы стенать по поводу невозможности легко и непринужденно потрепаться о порнографии! Чего о ней болтать?! С тактильными ощущениями проблема? Чего эта деУшка к своему сороковнику, уже озаботившись проблемами климакса (это не я! это она сама о таком пишет…), не знает о данном предмете? Хотя, утверждает, что только эНтим всю жизнь и занималась, большой специалист.
Ну вот, как большой специалист и в «порнографии», и в работе со словом, задумалась бы хоть тем, что должно находиться в голове: а почему на русском так мал (можно сказать, мизерен) альковный словарь? Не французский, чай. А?!
Может потому, что аудитории широкой не было (и «профессиональной среды», достаточной для его появления, тоже)? Каждая пара создавала свой индивидуальный вокабуляр, и дале «ячейки общества» он не шёл. Сокровенным был и уникальным. О натуралистических проблемах вне пары говорить было, похоже, не принято, больше, как-то о переживаниях, о душе, об урожае, наконец… Народ неплохо так и без теоретической подготовки справлялся, на ощупь все больше…
На демографию, кстати, в основном степень достатка влияла (главное деток прокормить да вырастить)…
Помнится, давным давно ещё в газетах читала (и даже советских), что если тот самый «секс», которого в СССР не было, считается некоторым механизмом для продолжения рода, то любовь является уже «инструментом» для создания наиболее совершенного потомства. Такой вот «биологический» взгляд на предмет…
Опять же, «All You Need is Love» …
Понятно, что если уж говорить, то лучше о любви. Хотя, подлинное чувство выразить вербально сложнее.
Представляете, охватывает вас вдруг изумительнейшее и прекраснейшее это самое чувство. Тут такие высокие душевные порывы возникают, которые адекватно озвучить могут лишь незаурядные поэты. К их произведениям и привыкли прибегать восторженные влюбленные. В эпоху расцвета эпистолярного жанра любовные письма списывали со специальных книжек, сейчас у какого-нибудь классика можно скопипастить. Иначе ведь, комок в горле, перехваченное дыхание и только одни говорящие/горящие глаза остаются, как зеркало той самой воспарившей души…
Ведь здесь так остро ощущается разница между высоким и низким: то ли мусолить анатомические термины вперемешку с дворовой лексикой по поводу ряда физиологических процедур (в смысле действий, ведь не о программировании речь), то ли прибегнуть к высокому искусству с его образностью и полетом, который испытываешь.
Ой, вдруг выпадет встретить на своем жизненном пути нечто прекрасное (не Саймона Бейкера, к глубочайшему сожалению, поскольку он «сильно занят»), но тоже апполонистое и блондинистое.
Неужли захочется поговорить о …порнографии? Говорить, определенно нет. На шею броситься — да, пожалуй! Но говорить?!… С такая красотой и милостью (от слова «милый-милый») можно лишь щебетать о море-облаках, порывах ветра, парусах и яхтах, о шампанском (желательно брюте), новинках сезона, каратах на пальчике, … о поэзии той самой, спеть (в конце концов)… (Помечтать дайте!)…
Ой, ну эту малахольную с её запрокидонами. Дамы, давайте об «герое нашего времени», «Казанове поневоле», «бальзаме на душу», «воплощении наших потаенных девичьи мечт»…
Сериал «Менталист» в этом году завершился. Финал вызвал благостное умиление, зрители увидели прогнозируемый happy end.
Казалось бы простенький сериальчик, традиционно детективный, так называемый, процедуральный. Можно смотреть с любой серии, практически в любом порядке. Заявленная изюминка в специализации главного героя — он умеет манипулировать окружающими. Это такая прикладная психология.
Сейчас множество сериалов, которые специализируются на какой-либо профессиональной деятельности. Артур Хейли «сделал своё благое дело». Действительно, с момента индустриализации, появления новых и развития старых видов профессиональной деятельности человека, возникшей, вследствие этого, узкой специализации, интерес к такого рода вещам, естественно, велик. Эффектнее всего, все равно, детективный сюжет, поскольку в нем доминирует эффект неожиданности, опасности, присутствует борьба со злом, необходимо перманентно «решать задачки».
Короче, изначально заложен конфликт, как двигатель драматургического действия. Но сейчас, чтобы удержать зрителя этот «конструктив» всё усложняют и усложняют. Помимо привлечения уже упомянутой профессиональной специализации персонажей (где главный герой либо специалист по «кровавым брызгам», либо по человеческому скелету, либо по мимике, либо ещё по чему), помимо использования харизмы популярных актеров
Что в «Менталисте» особенного, если вызвало успех аж в тридцати странах?
Мой герой Патрик Джейн одновременно раздражает и очаровывает, он видит человека насквозь и часто патологически многословен. Сжиться с таким персонажем было для меня диким вызовом. Я понимаю, когда его сравнивают с Коломбо, и да, в нем очень много от Шерлока Холмса. Кстати, как и они, Джейн не любит оружие.
Продолжение следует…
2 комментария
«отчего это я в тебя такой влюбленный» (с) — пишите умно и красиво(с)
Как Холина, что ле? Что-то вы ей такое не пишете, да еще со спамом из своего ЖЖ.