Однажды я и мое чадо (тогда года три) выгуливали по городу гостью. Совершенно случайно заскочили (буквально) в наш театр, девушке было крайне любопытно. Спектакль уже шел минуты три-пять, мы спонтанно решили его посетить, кассир дите не заметила (сокровище было ниже уровня окошечка и не попадало в поле зрения, даже отойдя на значительное расстояние), выдала билеты, и мы резво мимо ошалевшей билетерши пробежали в зал (не сильно заполненный).
Считая, что пробудем недолго, расположились на крайних местах. Я долго упражнялась в мимансе, «поясняя» ребенку, что надо молчать и смотреть на сцену. Мое чудо долго хлопало глазенками и весьма радовалось настоящему.
Надо сказать, что попали мы … «конкретно». Давали «Фермозу» Л.Фейхтвангера (несколько позднее я узнала, что он сначала написал пьесу, а потом «Испанскую балладу», но тогда я полагала иначе). Мне казалось, что невозможно такой роман вместить в ограниченное число действий, и что этот материал абсолютно «несмотрибелен». Там же ж сплошная политика, войны и «немного (о погоде) о любви». Опасения мои были, слава Богу, напрасны …
Чадо с интересом наблюдало за происходящим, порывалось комментировать, но мы вовремя успевали останавливать. Закончилось первое действие, решили, что пора уходить, но не тут-то было, дите выразило желание остаться. Мы удивились и обрадовались тому, что досмотрим пьесу, благо происходящее нравилось всем.
Спектакль продолжился. Любовная сцена короля Альфонсо и Фермозы. Постановка была традиционной, поэтому, хоть я и напряглась вначале, все происходило с целомудренностью диснеевских мультиков. Звучала музыка, на задник проецировались цветы, изначально стоявшие в разных сторонах сцены герои кружась стремились навстречу друг другу … У моего дитеныша загорелись глаза, оно скомпоновалось и замерло. В самый ответственный момент, когда влюбленные, наконец-то, бросились в объятия друг друга, раздалось пронзительное на очень высокой ноте (почти поросячье) «И-И-И-…!» …
Чё было с артистами не помню, … зал лег …
Рассказав этот случай своей подруге, услышала: «Это был самый большой успех у артистов!…»
Мой ребенок посещать театр начал рано … Любимым был, естественно, наш театр кукол. Он замечательный.
Когда я училась в школе началось строительство ТЮЗа и мне (как, впрочем, и всем остальным детям города) обещали, что мы скоро туда пойдем, но почему-то закончили к моменту моего окончания института, поэтому впервые я там побывала только с собственным чадом.
Так вот, о замечательности театра. Прекрасное здание, сцена, потрясающий творческий коллектив, изумительные спектакли, постоянный аншлаг.
И там заведена такая традиция, после представления детей приглашают в холл перед гримерками, выходят артисты и раздают автографы. Должна еще заметить, что весь персонал в театре имеет навыки работы с детьми, к ним очень трепетно относится.
Были в городе гастролеры со спектаклем про Фунтика, но на сцене взрослого театра. Понятно, что на таком спектакле одна малышня. Не успели поклоны завершиться, как на сцену горохом эта малышня с программками и ручками посыпалась. Служительницы растерялись, более опытные артисты медленно, но верно стали перемещаться в сторону кулисы, а исполнительница роли Фунтика (в силу молодости) попала. Дети жаждали автографа, служительницы метались в панике, родители привычно ожидали детей, расположившись в партере, а за стеной ребячих фигурок слышался слабый стон, вкусившей славы артистки: «Родители, заберите своих детей …» Щаз-з-з, … у нас так положено…
Мой ребенок рос, поэтому интересы перемещались в сторону драматического театра и филармонии. Погоня за автографами приобрела спортивный интерес.
Однажды стало понятно, что Питер – это действительно культурная столица. Было «Путешествие в Реймс», там солистов было штук 14-15. Ребенок привычно рванула за автографами. Возвращается, у нас округляются глаза, мало того, что мы не успели прикупить ни одного цветочка для артистов, так она идет обратно с букетом. Ниче себе, художника обидеть может каждый, даже белокурое ангелоподобное создание со светлыми глазками … Ненавязчиво интересуемся, не надо ли вернуть цветочки, ребенок утверждает, что ей подарили, мы сомневаемся, она чуть не плачет …
Далее выясняется, поскольку в качестве поклонников была лишь она одна, то исполнители чуть ли не в очередь выстроились к ней, расписались (хотела б я посмотреть на эту картинку), взяли под белы рученьки и отвели за автографом к Башмету … При этом дали в руки букет (как я понимаю, мешал писать) и, похоже, забыли забрать … Потом по телевизору показывали репортаж о спектакле, были интервью с артистами, ребенок тыкал пальцем в экран, указывая, кто ей «подарил» цветы. С тех пор я уважаю теноров …
С драматическими актерами несколько проблематичней. Вахтанговцы нам привезли «Дядю Ваню». Неудачно сложилось, билеты были на балконе. Спектакль поганый, но к дОбыче автографов это не относилось никак. Дети (дочь и ее приятель) рванули на поклонах вниз, мы несколько позднее. Гляжу в партер через дверь ложи, а там Виктюк, я наблюдаю и комментирую типа «надо же …», похоже громко, рядом стоящая служительница смотрит волком. К нему подходят милые дамы он вежливо и не менее мило общается, подписывает программки. Тут появляются наши дети, моя в слезах, за кулисы их не пустили, Маковецкий обломился. Я пытаюсь перенацелить на Романа Григорьевича, но чадо почти в истерике, а тут он и сам нарисовался, мимо проходил. Впервые в жизни я цепляюсь к человеку, объясняя, что дети потерпели неудачу, расстроены, ну хоть Вы дайте автограф. Он любезен и очарователен, умиляется на девочку с мальчиком, что-то говорит, но мною все плохо осознается, я вся в переживаниях по поводу своего сокровища. Будучи не в адеквате, благодарю и обещаю заламинировать бумагу и оставить для потомков … Как он мне по башке не дал до сих пор не понимаю, … большой опыт общения с шарахнутыми зрителями, явно. Дите, кстати, подуспокоилось …
9 комментариев
Спасибо, понравилось.
В очередной раз напомнили, как это важно сохранить в себе детское восприятие.
Да, но теперь, чтобы сохранить чистоту этого детского восприятия, надо прилагать массу усилий. Вот мы положились на репутацию Вахтанговского театра и считая, что в «Дяде Ване» ничего сильнее «голливудовского поцелуя» из товстоноговской постановки быть не может, пришли на спектакль с младшими школьниками. Так пришлось детям глаза прикрывать … Я уж, просто по поводу поганости спектакля особо распространяться не стала.
Увы, это так.
Хотя, вполне себе стимул для поиска настоящего среди «искусственного». :-)
В отсутствии института нормальной критики, та еще задачка. Наша компания взбеленилась даже не столько после самого спектакля, а после того, как я накопала некоторое количество рецензий. Они все были хвалебные …
Особенно доставило (по памяти)»В этой постановке нет русофобии, женоненавистничества и презрения к людям дела». У нас глаза на лоб полезли: «А что же это было?!» …
Отлично написано.
Согласен.
А продолжение http://ogurcova-portal.com/teatralnoe-chast-ii/ даже и комментировать как-то не хочется. Только вот «поход за автографами», конечно дело личное. Но так расстраиваться по г-ну Маковецкому…
А что на ранимость имеют право только творческие личности? Мое сокровище тоже весьма тонко организовано …
Кто ж спорит?
Говорил о том, что в частности Маковецкий, как и его автограф вряд ли стоят переживаний.
Ну, это мы с Вами, взрослые люди знаем ему цену. А дети подвержены влиянию пеара. Опять же, за кулисы не пустили злобные служительницы, обидно … охота сорвалась. :-)