На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль гляделА.С.Пушкин
Рутина заедает. Хочется чего-то необыкновенного, например, процитировать кого-то из великих (забыв о том, что с появлением хорошо развитых поисковых систем, поразить кого-либо своей эрудицией… несколько сложно). На суд публики было выложено некое суждение, призванное, по всей видимости, вызвать у окружающих сожалении о наступившем безвременьи, в которое довелось жить неординарной личности. Ну совсем как наш президент: «Ганди умер, и поговорить-то не с кем…»
С некоторыми выдержками и купюрами хочется оставить на память один разговор, который произошел, наверно, из… солидарности. Хотя многие из нас ищут возможность поговорить о том, что на душе наболело. А, честно сказать, «солидарность» — почему-то на душе не болит. За многое душа болит, но в условиях повальной коррупции, разного рода «междусобойчиков», позорной семейственности и прочих общественных язв… как-то не до «солидарности».
Однако на днях прозвучал призыв к «творческой интеллигенции» от Николая Губенко «крепить солидарность», хотя само его выступление весьма и весьма покоробило. Всех без исключения. Всем был понятен изначальный повод его выступления — ситуация в ГАБТ. И все же выступил Губенко в качестве депутата, то бишь… «народного представителя во власти». И что мы услышали? В первую очередь, что 20 лет Губенко не мог выбить себе финансирования, его-то тогда никто не пожалел! А теперь типа просят. А мало он раньше всем бюджетного довольствия раздавал в роли министра культуры?… Согласитесь, все это по-человечески понятно, но некрасиво, а уж от депутата выслушивать подобные риторики — и вовсе недопустимо.
И уж раз выводы сделаны, то отчего бы не взглянуть на эту чудесную дискуссию? Ведь раз И.А. Дедюхова пообещала сделать выводы, они будут качественными и объективными. Все нынче пытаются свои готовые выводы подсунуть, но далеко не всем можно доверять. Как, например, можно доверять Николаю Губенко, который в своем выступлении всех заложил, а потом предложил на будущее «крепить солидарность»? В смысле — тем, кого он так хорошо заклеймил, о нас с вами речи не шло.
Впрочем, началось все с очень ожидаемого разговора. События в ГАБТ обострили ситуацию и в других театрах столицы, хотя поначалу участники разговора в Московской Думе, состоявшегося 22 мая этого года, предпочитали «держать дистанцию» и не вмешиваться. А некоторые (чего уж там скрывать!) — откровенно присматривались к этой ситуации, в надежде хоть что-то извлечь из нее — положительное для себя.
А что такое 22 мая? Это меньше месяца осталось до завершения предварительного заключения Павла Дмитриченко. И мало кто уже к этому дню не понимает, что ситуация с «нападением на худрука ГАБТ Сергея Филина» — рассмотрена предвзято. Именно так, чтобы руководство никаких выводов не делало, хотя именно администрация ГАБТ с самого начала настаивала непременно на «публичном расследовании».
Прозвучавший «вердикт» этого «публичного расследования» явно не устроил сторону обвинения, которой изначально надо было обвинить во всем происходящем — наиболее талантливых артистов ГАБТ. Совершенно очевидно, что все это «нападение» — плохая постановка в духе развития застаревших проблем ГАБТ, когда серость, не имеющая даже специального профессионального образания лишает надежды на будущее, крадет время и деньги — у наиболее талантливых артистов, создающих своим творчеством славу ГАБТ.
Это и имеется в виду, когда, например, Николаю Цискаридзе, дерзнувшему заявить, что он может руководить ГАБТ куда более корректно и профессионально — высказывается упрек, будто он так не сможет «править». Конечно, так Цискаридзе «править» и не собирался, он и «вызвал огонь на себя», чтобы покончить именно с таким «менеджментом».
От 23.05.2013 «Человек и закон» Тёмные истории Большого театра Важное Фото: РИА / Владимир Федоренко
Всю картину страшных событий покушения на художественного руководителя восстанавливают журналисты программы «Человек и закон».
Пять месяцев прошло с того жуткого дня, когда человек в низко надвинутом капюшоне плеснул концентрированной кислотой в лицо художественному руководителю балета Большого театра Сергею Филину.
Это был шок на всю страну. Такой страшной зимы Большой давно уже не помнит. Многочасовые операции. Лицо, полностью закрытое бинтами. Толпа прославленных артистов в приёмной ожогового центра. Очнувшийся балетмейстер в горячке первых дней обещает, что его не сломить, что готов хоть завтра к балетному станку.
Тогда казалось: ещё пара операций, немного отдохнуть — и за работу. Но вот уже лето через неделю, и становится ясно: ситуация намного серьёзнее, чем думали сначала. Три дня назад ему провели очередную, 18-ю по счёту операцию. Тяжёлую, многочасовую. Официально никто ничего не говорит. А неофициально… речь даже не о том, какие очки он будет носить. А будет ли видеть вообще…
А тем временем атака — только теперь снова информационная — на Филиных продолжается. Семью и друзей на прошлой неделе едва не хватил удар, когда на одном из телеканалов увидели передачу, посвящённую их Сергею. Общий тон был издевательским. Не зря немецкие врачи сейчас стараются оградить Филина от любой информации из России. Но разве это возможно?
А уголовное дело тем временем идёт к завершению. На прошлой неделе дали своё заключение судмедэксперты: у Сергея тяжкие телесные повреждения, представлявшие опасность для жизни. Обвинения готовятся предъявить троим — самому преступнику, человеку, подвозившему его до места преступления, а также ведущему солисту труппы Большого театра Павлу Дмитриченко. При этом в виновность Дмитриченко в Большом до сих пор не верят.
Сейчас в театре вроде бы всё спокойно. Играются спектакли — те самые, над которыми работал Филин. Готовятся новые. Но это затишье перед бурей. Скоро суд. И тогда вновь встанут вопросы, на которые никто не может дать ответ последние несколько лет: кто устраивает травлю художественных руководителей балета Большого?
Интересен даже не столько круглый стол, сколько та реакция, которая была вызвана замечаниями Николая Губенко — у музыкантов ГАБТ, которые были не затронуты трагедией, разыгравшейся в балетной труппе.
Итак, давайте с небольшими купюрами и лирическими отступлениями познакомимся с этим разговором, который интересен тем, что произошел он как бы в ответ на призыв о солидарности… правда, непонятно с кем. Интересна сама по себе реакция музыкантов ГАБТ, знающих всю ситуацию изнутри.
Как бы начинается этот разговор… с публично высказанной готовности расстаться с самостоятельностью и поступить в полное распоряжение к более великому современнику, который, очевидно, управляет финансированием от культуры. Но, конечно, при полной гарантии, что потом о нем не расскажут, как давеча Губенко рассказал об Ульянове, Ахеджаковой и Окуджаве… Гарантии, согласитесь, при такой постановке «самостоятельности» в творческом процессе — наипервейшее дело.
29.05.2013 Facebook © 2013
Борис Лифановский Можно сколько угодно быть самостоятельным, но наступает время, когда нуждаешься в каком-то великом современнике, за которого, хотя бы издалека, можешь держаться и на которого можешь опереться. Если таковой отсутствует, то ничего уже не стоит внутренне стать калекой. Кем бы мог стать я, живи еще Ницше и пиши он в 1900 г. Кем бы стал Ницше, не будь у него Вагнера! (С)
Наталья Михалёва: Николай Губенко: Мы должны объединяться!
.
.Выступление советского и российского актёра театра и кино, режиссёра, сценариста…, руководителя театра «Содружество актёров Таганки», депутата Мосгордумы.
Дина Дьяковат Уф! Еле дослушала…. Все смешал.. А желчи сколько!!!
Ирина Дедюхова Слушать и реагировать надо! Все начинается с того, что так наз. «интеллигенция» перестает слушать кого бы то ни было, кроме себя. Про Ахеджакову уже слов никаких нет! Ну, не получаются «мыслители» из актеров и тех, кого в состоянии понять. И это видно по данному выступлению! В нем нет внутренней логики, а выводы — так святых выноси. Однако приведены весьма красноречивые факты, о которых вообще-то следует задуматься. Губенко говорит об отсутствии человеческой порядочности и внутренней культуры, а затем говорит, что типа надо всем «быть солидарными». А с кем после этого быть солидарными? Опять замкнуться своим междусобойчиком, изображая самых культурных? Нечего лезть в «элиту», не имея ни ума, ни совести! Забывая, какая вообще-то цель у настоящего искусства.
Яков Кацнельсон По-моему, Боря писал о другом…
Ирина Дедюхова А что так осторожненько, Яков? О чем писал Боря «по-вашему»? И столь ли это важно, если до сих пор копчиком виляете, не умея выразить мысли четко, внятно, однозначно, претендуя еще и на «интеллектуальную элиту»? По-моему, вам и Боре не понравились факты приведенные Колей, но вы не знаете, как их опровергнуть. А они как раз и есть главное следствие ваших прежних «солидарностей». Я не собираюсь гадать, что «по-вашему» хотел сказать Коля или Боря. Научитесь излагать мысли в общепризнанной форме: ЕСЛИ-ТО-ОТСЮДА СЛЕДУЕТ. Сколько можно портянки жевать, изображая «элиту». Вы в России! Не забывайте об этом.
Яков Кацнельсон Откуда Вы знаете, на что я претендую? У меня не было задачи никому ничего объяснять. Я только хотел подчеркнуть, что между высказыванием Бори и дальнейшей модуляцией в отдаленную тональность нет никакой связи. Не более…
Ирина Дедюхова Яша, когда вы вылезаете на всеобщее обозрение с претензиями на «интеллектуальность», вы оказываетесь голеньким, очищенным от очистков — у миллионов, с весьма нехилым потенциалом. Ведь достаточно просто взглянуть на карту страны, понимая, что сделал этот народ за очень краткий промежуток времени. Дополнений после сказанного не нужно! Надо говорить сразу и внятно! И не про «тональность», а про смысл! Я вам растолкую, что имел в виду Коля! Он говорил, что сегодняшнее положение в ГАБТ — результат многих подлостей, которые делала «интеллектуальная элита» в течение долгих лет. И сегодня руководство ГАБТ не обладает ни интеллектом, ни элементарным профессионализмом. Но вам с Колей и Борей надо раз и навсегда понять, что предавая «своих» (Коля именно это имеет в виду под «солидарностью») — вы себе вешаете на шею паразитов. А нас это интересует с прагматической точки зрения: что за «элиту» мы кормим в результате вашим «междусобойчиков». А в целом от вас давно никто ничего не ждет! Ни от Бори, ни от Коли. Тем более, от вас, Яша.
Начавшие разговор «по-маленькому» о величии своих современников… явно были не готовы к разговору о целях настоящего искусства. Вряд ли к такой постановке вопроса были готовы и те участники «Круглого стола» в Московской городской Думе, которые поняли, что из ситуации в ГАБТ никто выводов делать не собирается, поэтому им самим придется «ставить вопросы», чтобы не становиться «заказчиками» аналогичных «покушений» в дурной постановке нынешних прихлебаев от искусства.
Но первая часть о «великом современнике» — напомнила мне эту сцену из фильма «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар». Когда после бурного монолога про исчезнувшую макаку, заказчике нападения на худрука, письме деятелей искусств, полугодовой травле премьера с мировой известностью людьми, не имеющими никакого образования в музыке и балете, многомиллионных хищениях на реконструкции ГАБТ, трогательных сообщения о тяжких увечьях здоровью на уровне «не верь глазам своим, а верь тем, кто лгал всегда!»… вдруг возникает единственная проблема в солидарности и поиске великого современника.
Только не надо делать вид, будто кто-то кого-то «не понял», не уловил заданную тональность и т.д. Мужикам ведь хотелось заговорить и сразу достучаться до нашего сердца? Не их вина, что первой, чье сердце солидарно откликнулось на их призыв — оказалось сердце И.А. Дедюховой. Все знают, какая она у нас добрая и отзывчивая.
По доброте душевной, Ирина Анатольевна сравнила профессиональные навыки некоторых артистов — с «мастерством» дрессированных обезьян. Когда они исполняют чужие вещи, а после их начинает распирать… собственное величие, будто то усилие, которое они сделали над собой, исполняя на хорошем уровне чью-то гениальную вещь, — дает им право становиться чуть не соавторами Сергея Рахманинова, Себастьяна Баха…
Как говорится «А что такого? Оне же померли! Мы нынче за них!» (с.)
Эти люди не участвовали в создании этих вещей, ничем не помогли ни Баху, ни Рахманинову. Они с удовольствием исполняют их произведения, потому что им не надо делать отчисления на авторские права, живи эти композитора и поныне. Но разве кто-то сомневается, чью сторону выбрали бы эти господа, если бы при них травили Рахманинова, Баха, Вагнера… Будто тех мало травили!
Ахеджакова, неплохо жившая в СССР, громче других кричала, чтобы была немедленно уничтожена наша Конституция, которая гарантировала значительные социальные права, завоеванные народом в Великой Отечественной войне. Она сделала хоть какие-то выводы? Нет. Ее «работа над образами современников» — так и осталась на уровне навыков дрессировки. Но ведь она использовала свою популярность актрисы дурным образом, подбивая молодежь к публичным выступлениям, от которых стало только хуже. Но еще раз показала, что накопившиеся проблемы на улицах не решаются. Наскоками, истериками глупых актрис — их тоже не решить. Однако она и своей личной подлости в отношении всего общества — так и не осознала.
Яков Кацнельсон Ирина, Вы- инопланетянка…и ни в коем случае не надо от меня ничего ждать…Вы правы
денни гумба Ирина Дедюхова — Яков Кацнельсон nikogda ne vilezaet! Jacob- chelovek visochayshey vnutrenney kultury! ya by vam rekommendoval byt korrectnee po otnosheniyu k lyudyam,kotorikh vi sovershenno ne znaete! i voobshe-kto Yashu obidit-nos slomayu!
Яков Кацнельсон Я тоже сижу и думаю про обезьян,Гумилева и Ахеджакову…Губенко, Ницше и Вагнера…и Борю…кроме тональностей отдаленной степени родства ничего в голову не приходит. И какая может быть внятность после такого?
В этом месте, по мнению пианиста Кацнельсона, все должны были испытать стыд и раскаяние. Он бы не возражал, если бы все от такого «глубокомыслия», вдоволь наевшись полнейшей бесполезностью названных деятелей, начали биться в рыданьях и просить прощения.
Но хотелось бы напомнить, что самому Кацнельсону нечего было противопоставить вот такому «герою нашего времени». Умение играть Рахманинова и Баха ему нисколько не пригодилось. Он сам стал элементарно кому-то интересен — лишь на фоне трагедии, переживаемой балетной труппой ГАБТ, решившейся вступиться за своего товарища.
Он сам-то Кацнельсон давно оказался на задворках — со своей «интерпретацией Баха». Он решил, будто этот «герой нашего времени» потеснится сам. У пианиста так до сих пор и не прояснилось в голове, что он сам вообще реален настолько, настолько его сочтет реальным И.А. Дедюхова, над которой он пытается «возвыситься», владея навыками, обретенными часами дрессировки. Поскольку вся реальность давно им сдана (добровольно и без малейшей попытки сопротивления) — вот этому двухголовому герою.
Не скрою, меня лично умиляет, когда пианист Кацнельсон или виолончелист Лифановский — в пику Дедюховой противопоставляют… Ницше и Вагнера. Согласитесь, когда об этом предупреждала сама Ирина Анатольевна восемь лет назад, верилось с трудом. Но на наших глазах сбывается, прежде немыслимое. Однако от этого ведь легче не становится. Все же от представителей нынешнего российского искусства хочется следования не чеканным постулатам «Так завещал Заратустра».
Хочется чего-то более… нравственного, согласитесь. И не надоевших в последнее время пустых словопрений вокруг иностранного слова «интеллигенция» — под которым все понимают разное: от возможностей уголовного распила бюджета и собачьей преданности неважно какой «элите» — до трогательной защиты прав дурно воспитанных девиц засовывать себе мороженых куриц в супермаркетах.
Владимир Матвеев Яков Кацнельсон ,-тональность это слова Чехова об «интеллигенции» и такая «интеллигенция «не выполняющая свои обязанности не родит ни Чехова,ни Толстого и Лескова,ни Вагнера с космическим полетом мысли,а будет опарышами на разложившемся народом теле.И…Еще
Яков Кацнельсон Да кто ж спорит то?? Все верно, только связи нет…Великий современник — вполне конкретное понятие. Каким образом за него держаться- индивидуальное решение человека. Любые высказывания об «интеллигенции» вообще — крайне абстрактны. Даже от Чехова…
Во-первых, тварь может стать прекрасной путеводной звездой! Мы знаем примеры. Во-вторых, великий современник не становится ей для всех сразу. Великие люди остаются непонятыми, если на них смотреть с точки зрения общественной пользы. Может быть то, что из них нельзя извлечь никакой пользы, свидетельствует об их величии…
Абсолютно естественно возникает тема выбора. Но выбора фатального, на уровне ассортимента супермаркета, где кроме мороженой курицы можно засунуть себе мороженую горбушу. Во всяком случае, это точно не тот нравственный выбор, о котором говорит Дедюхова, ведь при этом выборе не должно быть «правых и виноватых». Так в чем же выбор-то, уммоляю?
Выбирать следует так, чтоб не обидеть никого из своих. На «не наших» — можно хоть с прибором класть!
денни гумба Поймите одно — здесь нет правых и виноватых, а есть только тот или иной выбор. Яростное привлечение заблудших на свою сторону показывает лишь стремление человека прочнее утвердиться в новом качестве, отсечь сомнения и убедить в правильности решения самого себя))))
А при таком «выборе» главное все-таки собственный смешок сдержать. Но давно никто никого ни на чью сторону не привлекает. Кому такое нужно на своей стороне? Они этого понять до сих пор не могут, что на их сторону становятся только из-за Баха и Рахманинова, которые писали для нас, не для того, чтобы Бориса и Якова собою даром кормить!
Ирина Дедюхова Яков, не стоит лгать хотя бы самому себе! Все происходящее — результат многолетнего пиханиями задницами «творческой интеллигенции» у пьедестала этого «великого современника». Что, Иосик Бродский был «великим современником»? Ну, без дураков? Вас развратил этот междусобойчик, доступность этого места «великого современника». А ведь для него в России одного признания Коли-Васи, общей тусовки… маловато! А о чем Губенко говорит? Он ведь тоже вылезал в «великие современники», а у него в применой сколько «великих» толпилось. И думаете, никто не знает, кто из вас — «великий»? Когда вы даже слово произнести боитесь! Ссыте, как детсадовская мелочь, а не кандидаты в «великие».
Определять ваше «величие» будете…. НЕ ВЫ САМИ! Вот где исток вашего внутреннего хамства! Вы забыли о целях и задачах искусства, превратились в дрессированных обезьян. А Коля-то и говорит, что как бы вы не пихались, а пьедестал при вашем бескультурий — займет тупое НИЧТОЖЕСТВО. Так типа «давайте проявим солидарность!» пускай туда хоть свой влезет!»
Могли бы и сами догадаться, чтобы не пришлось это вам говорить! И этот ваш Коля солгал даже с Шолоховым! Не он его отбивал во время устроенного 100-летнего юбилея! Он помалкивал в тряпочку. «Величие» у них разыгралось… хоть бы мне-то не врал, Яша! Будто я не знаю, что вам надо… Ну, такое циничное вранье! «Великий современник» ему нужен, оказывается! А зачем он вам нужен, Яша? Чтобы плевать ему в спину и стенки в его лифте мазать?денни гумба v durke vipusknoy ((((
Ирина Дедюхова денни гумба, это ваша местечковая фирменная гадость. Но со мной это попытались сделать реально. Это вы бы все уже сгнили в дурке, примени в отношении вас подобные методы. А у меня на руках — решение двух судов о моей полной вменяемости, айкью 185 (после полостной операции), абсолютной зрительной памяти. Поэтому на себя в зеркало посморите и научитесь вести себя с женщиной, хамло.
Яков Кацнельсон Владимир Матвеев, как раз именно «ниоткуда» великие и появляются. И в «никуда»уходят…
денни гумба Ирина Дедюхова-hvala)))!!! no argumenty vami upotreblyaemae otdayut soldatskim bordelem.ibo lyudey nado hotya-by uvazhat)))) a vi sabelkoy mashete-A ZACHEM? nalichie spravki iz ZHEKA o visokom iQ eshe ne argument vashey pravoty))))) naoborot!!!)))))
Владимир Матвеев денни гумба ,-Болтание в проруби и не понимание своего предназначения ,отсутствие совести,личная корысть в любых проявлениях(были исключения -Римский-Корсаков),-это Ленинское понимание интеллигенции того времени .Такая интеллигенция и помогла и придвинула трагические события 1917 года ,-«Яростное привлечение заблудших на свою сторону показывает лишь стремление человека прочнее утвердиться в новом качестве, отсечь сомнения и убедить в правильности решения самого себя»
Это очень удобно, согласитесь, когда можно класть кому угодно на голову из-за глыбы мертвого Баха, прикрываясь
«ниоткуда» великие и появляются. И в «никуда»уходят…
Появились великие из ниоткуда, создали репертуар Яше и Боре, а потом ушли на цыпочках в никуда, чтоб собой не раздражать.
.
С удовлетворением признаем, что исполнение Рахманинова здесь вполне на достойном уровне. Не скажу, будто оно прямо гениально, но, пожалуй, сегодня наиболее достойное. По крайней мере, это исполнение заставило меня раствориться в музыке, меньше всего думая о ее исполнителях. Это я на сегодня считаю верхом исполнительского искусства.
Когда ролик закончится, там выскочит менюшка, где будет одна ноздря и часть верхней губы пианиста Кацнельсона. Это — визуальный ряд к его исполнению Баха. И надо сказать, что это сильно мешает восприятию творчества великого Себастьяна. В конце концов, это может быть и креативно, но точно неинтеллигентно.
Согласитесь, Сергей Рахманинов — наиболее тонкий и интеллигентный русский композитор. Однако это утверждение вовсе не распространяется автоматически и на его исполнителей. Хотя большинство из них считает иначе.
денни гумба Владимир Матвеев-vi lichno sebya k kakomu sosloviyu prichislyaete?
…
Наталья Иванова денни гумба, а интеллигенция — это сословие?
…
денни гумба no obrashalsya s voprosom vsyo-taki ne k vam
Наталья Иванова денни гумба, софистика и беспомощность. Короче, «прокололись». Решили, что Вы уже сословие и решили продемонстрировать сословную спесь и монополию на истинность своего мнения, забыв, что критерием истины является практика.
Яков Кацнельсон Из сословной солидарности, Денни…))
Нам же, как и подключившейся к этому разговору Натали (редактору «Литературного обозрения» — примеч. автора), давно понятно, что большинство исполнителей и выбирают творчество Сергея Рахманинова, чтобы скрыть этим выбором собственную неинтеллигентность. Ну и, чтобы «никого не обидеть».
При этом у них и в мыслях нет, что их личная интеллигентность проявляется, прежде всего, в культуре общения с дамами. Можно ли говорить, что на них самих творчество Сергея Рахманинова производит минимальное одухотворяющее воздействие, если после Рахманинова они способны грубо оскорбить собеседницу, назвав ее — «сумасшедшей»? К тому же видно, каким интеллектом обладают сами на уровне Ирины Анатольевны.
Ирина Дедюхова Нет, это нормальная логика. Чувствуется, вы не знаете математики, физики, не имеете элементарной культуры, привыкли дома хамить матери. Меня «творческая элита» поражает, прежде всего, неумением разговаривать с женщиной. К ним и относишься заранее, как к убогим, понимая, что у них были слишком добрые, самоотверженные мамы, не сумевшие воспитать мужчину. Но когда подобное убожество в духовном плане начинает еще и «великих современников» навязывать, пихаясь задницей с ТИПИЧНЫМИ, осточертевшими, шаблонными воплями про дурку — простите, сдержаться сложно. Вы хоть понимаете, денни гумба, что великим человеком в любой области искусства — это жизнь за гранью нормы? Нет, вы даже этого не понимаете. Сейчас время — распоясавшегося ничтожества, вроде вас. Но хочу заметить, что выглядит это отвратительно. И это вам матушка должна была в детстве сказать. А раз не сказала, я думаю, что она не имела совести. Она должна была думать не только о вас, но и о тех, кто столкнется с результатами ее воспитания.
…
Ирина Дедюхова А это ведь не признак культуры! Это как раз признак внутреннего хамства: вам наплевать, но лезете оскорбить женщину.
денни гумба Ирина Дедюхова-Mat-uymis a? chego golosish? vse u tyebya plohie-odna ty tut saint from Boondok. vi pravi -potomu chto vi gromche!
Ирина Дедюхова Полечитесь в дурке, денни, прежде чем соваться со своим потенциалом — рассуждать о «великих». У вас интеллект — дождевого червя. Так и живите.
Подобные замечания для нынешних «интеллигентов», размечтавшихся о великих соратниках, — «с гуся вода». Им не привыкать жить в названном качестве, они готовы и после атомного взрыва выжить в виде тараканов. Пока всех великих в ГАБТ распинают и готовят к аутодафе, они себе спокойно живут, «не выступают», изредка грезя о «великих современниках».
Иногда думаешь с неприятным сосущим чувством опасения: а зачем они им? Ну, непременно живые? Как представишь, для какой цели этим господам могли понадобиться живые великие… даже дрожь пробирает. Ведь видишь, каково приходится тем, чье величие бросается в глаза и Дедюховой.
Ирина Дедюхова Давайте, переведем разговор в более конструктивное русло. Чего искать «великих», если публика уже сделала свой выбор? Николай Цискаридзе лично для меня — великий человек современности даже не как прославленный премьер, а как единственный человек, сказавший правду о реконструкции ГАБТ. Я отлично знаю, как там формируются финансовые потоки, я сама специалист именно в области реконструкции… поэтому вполне могу оценить его величие. И… соответственно, низость и подлость тех, кто ему противостоит. Но эти люди давно противопоставили себя всему обществу, что характерно! Вот в этом еще заключается истинное величие. Но ведь среди присутствующих — нет ни одного, настолько же увенчанного лаврами за творческие достижения! И как раз его упорно не замечают, с пыхтением продираясь к пьедесталу… КОТОРЫЙ УЖЕ ЗАНЯТ!
А ведь будь у наших кандидатов в «великие» хоть крупица совести, им бы этим в глаза тыкать не пришлось.денни гумба davayte!))) tolko ugovor- NE OBOBSHAT! I NE OSKORBLYAT! MOGU I FOTOKARTOCHKU SLOMAT!(sami napisali chto ya neadekvat))))) he-he)))))
Ирина Дедюхова Для обобщений или «не обобщений», денни, надо для начала обобщалку завести. У вас ее нет от природы. Я виду, что у вас имеется лишь вегетативная система размножения. Так что ведите себя скромнее. О величии говорим, а не о… ну, вы поняли.
денни гумба a vi velikaya?)))) smushen prisutstviem vashim i nepodyomnym vashim IQ ))))))))))))))))
Ирина Дедюхова А-а… начинает доходить, убогонький? А самостоятельно выводы можно сделать, с кем говорите, прежде чем хамить? Вот посмотрите внутреннюю логику моего коммента: априори, анализ и, собственно, синтез, который убогие называют «обобщение». После этого выскакиваете вы и орете, мол, «не надо обобщать!» А что надо? Сопли таким подтирать? Мыслить научитесь, а уж потом.
Стоит определиться с критериями величия (это непременно безупречно нравственный поступок) — так начинаются жалобы маленьких мальчиков, которых суровая Дедюхова не выбрала в великие. Наверно, целью выбранной «тональности» данного разговора и было примитивное построение до мажор, когда Борис и Яков должны были публично признать обоюдное величие.
Яков Кацнельсон По какой причине столько злобы, Ирина? К тем, кого вы не знаете…
А раз там появилась крупная оперная форма Дедюховой, то произошло вполне ожидаемое по теории музыки:
«Устойчивое пребывание в одной тональности, противополагаемое более или менее быстрой смене модуляций, сопоставление контрастирующих строев, переход постепенный или внезапный в новую тональность, подготовленное возвращение к главной», — всё это средства, «сообщающие рельефность и выпуклость крупным отделам сочинения и облегчающие слушателю восприятие его формы» (С. И. Танеев; см. Форма музыкальная).
Понятно, что раз в разговор вступила И.А Дедюхова, так именно она, а не Яша Кацнельсон, будет задавать тональность. Мог бы сам понять это из Баха, даже не касаясь пресловутого «Полета валькирий» Рихарда Вагнера, который у меня всегда ассоциируется с любым выступлением Ирины Анатольевны вкупе с редактором нашего обозрения.
Во всяком случае, сразу становится понятно, что хиханьки-хаханьки Бори и Яши о «величии» закончились, у них начинается, как любит отмечать такт нагайкой Ирина Анатольевна, «глубокая нравственная работа». В полном соответствии с первой частью Пятой симфонии Людвига Ван Бетховена.
Ирина Дедюхова Я объясню не для вас, а… для истории. Ваша-то история сегодня закончилась, а у других она продолжится. Выступление Коли — было наболевшим, но не нравственным. Выступившие за ним забыли, что есть куда более сложные области человеческого знания (математика, физика, системный анализ и т.д.) — и это не ваше щелканье бубенчиками в такт! А величие человека определяется, прежде всего, его уровнем нравственности.
Вы спросили, считаю ли я себя великой? Нет, поскольку у меня круг профессиональный общения включает в себя физиков и математиков с мировыми именами, я знаю и могу оценить их потенциал, который намного выше моего. Но опять-таки наши «табели о рангах» определяют нравственные поступки. И поэтому для нас среди нынешней «творческой интеллигенции» великим человеком навсегда останется Цискаридзе, сказавший о реконструкции. Мы вполне и по достоинству оценили величие его поступка. И низость тех, кто пытался гадить этому человеку в профессиональной сфере.
Казалось бы, все ясно. Кому остается что-то непонятным, когда Ирина Анатольевна что-то прибавляет «для истории»? Но там не зря упоминаются «бубенчики в такт». Потому и говорится для «истории», а не для… выдающихся представителей «кафедры бубна», чье обоюдное величие не превзойти и ее выпускникам.
И как монотонное потряхивание бубна на «Смерти арлекина» Шнитке звучит бубен Якова Кацнельсона о нравственном поступке своего современника, вдобавок имеющего мировую балетную известность.
Яков Кацнельсон Ну если его величие заключается в словах о реконструкции, то его жаль….
Что на счет дальнейшего, то мы видим разговор великой современницы — с заурядностью, разговор героини нашего времени — с «человеком в футляре», с «премудрым пескарем», который никуда не высовывается. Поэтому, когда на его глазах расправятся со всеми великими, на которых не стыдно равняться, их место бочком-бочком займет Яша Кацнельсон. Ведь он был послушным мальчиком, он покорно молчал и отводил глаза, он ни разу не выступил против несправедливости и ни одного подонка «не обидел» своим мнением.
Так и вспоминаешь горькую усмешку Цискаридзе, называющего себя Чацким (которого с такой же готовность объявляли «сумасшедшим»): «Молчалины блаженствуют на свете!»
Но прежние времена молчалины блаженствовали, по крайней мере, молча. А уж если раскрывали рот, то не о «величии».
Ирина Дедюхова А ваше ничтожество, Яша, заключается в том, что не вы сказали эти слова, не вы его поддержали. К тому же — наш мир создан Словом, на честном слове держится. Если вы этого не понимаете, но лезете в искусство — мне вас жаль! Вы там полное ничтожество.
Яков Кацнельсон Мы говорим о разном величии… Я не имею отношение к Большому театру, каждый должен заниматься своим делом. Я никуда не лезу. Вполне на своем месте.
Ирина Дедюхова Да оно одно для всех и на все времена! Ранжировать величие еще начнете) Ну, не с вашими мозгами, Яша! Величие в нравственных поступках! А вы не знаете, что это такое. Но знаете тетю Цилю, поэтому вполне готовы занять пьедестал, она вас подсадит.
Яков Кацнельсон Мое ничтожество совсем не в этом…оно имеет более солидный масштаб…и с ним я вполне согласен. Да что вам известно про мои мозги и поступки??? Вы меня удивляете…Мы же не знакомы….
И тут даже я понимаю, что мы очень давно и хорошо знакомы по литературе с этим типом людей. Мы уже знаем, как он поведет себя в любой сложной ситуации, поэтому заранее на него не рассчитываем. Да и не «великий современник» им нужен. Мы присутствуем при разговоре о надежном покровителе.
Потому что над всеми этими «творческими интеллигентами» витает тревога. Они очень хорошо понимают, что дело о «нападении» на Сергея Филина — при любом решении суда является самым началом трагической развязки, которая неминуемо коснется и их мирка.
Ирина Дедюхова Так надо сделать другое усилие над собой, Яков! Уничижение — паче гордости. Ваше величие было бы в том, если бы вы сейчас вышли и сказали: а я типа согласен с Дедюховой! Ага, Цискаридзе — действительно великий, потому ему сложнее всего. Если бы вы хоть раз перестали пакостить за спиной и кроить — то понемногу бы продвинулись к величию. И я бы с удовольствием это оценила по достоинству, Яков. А то, что вы сейчас демонстрируете… это низко, поверьте.
…
Яков Кацнельсон За чьей спиной, Ирина?? Кому???
…
Яков Кацнельсон Еще раз говорю, не имею отношение ни к ГАБТу, ни к Цискаридзе, ни к реконструкции. Считаю себя в праве высказываться только в той области, в кот. компетентен…
…Да, Яков, в очень узкой области, слишком узкой для человека, способного оценить творчество Сергея Рахманинова.
Борис Лифановский По-моему, Дедюхову, Иванову и Матвеева только что выпустили из дурки. Но по ошибке.
За администрацию дурки отвечать не могу, а вот за свой аккаунт здесь — запросто, поэтому мы, естественно, с ними прощаемся.
Как и с этим постом, который был цитатой из шпенглера.
Да, пост получился достаточно скользким, хоть его и вовремя прикрыли цитаткой из Шпенглера. Нынешние интеллигенты могут взять цитату без указания авторства, намекая о собственной утонченности, — в точности так же, как и любую вещь Рахманинова. Но, наверно, истинное величие заключается в том, чтобы с аллюзиями на современность уметь разобрать любую цитату «по косточкам».
Все это… напомнило прекрасный грузинский фильм «Жил певчий дрозд». Он сделан легко и с юмором. Герой фильма музыкант Гия (Гела Канделаки) проживает короткую «птичью» жизнь в бесконечной суете. Он никого не трогает, ни во что не вмешивается, он просто… поет певчей птичкой.
Его ждёт дома чистый лист нотной бумаги, он хочет сочинять музыку, но вначале ему необходимо успеть на встречу с приятелями, на свидание, заскочить к подруге мамы на день рождения и, наконец, на концерт — ударить в литавры в финале симфонии. Торопясь и опаздывая, он опять спешит куда-то… и в конце концов от всей его жизни остается один чистый нотный лист.
Жизнь прошла мимо, предоставляя ему множество возможностей проявить свою человеческую сущность и, не побоюсь этого слова, величие. Возможно, он не поставил и скрипичного ключа на своем листке, — из той же опаски, из которой Борис Лифановский уничтожил этот пост с цитатой из Шпенглера,.
Но мне очень захотелось, чтобы и вы прочли тот разговор не столько о «величии», сколько о поисках жиненного смысла. Ведь всякому важно знать, что эти вопросы волнуют не его одного…
Приятного просмотра!
P.S. От администрации «КНИЖНОЙ ЛАВКИ»
В «Книжной лавке» печатается роман Ирины Дедюховой «Парнасские сестры», в котором раскрываются все коллизии происходящего на наших глаза детективного сюжета. Этой историей писатель занимается с ноября прошлого года, под неопровержимой логикой ее публикаций полностью изменилась тональность подачи происходящего в Большом театре в отечественных и зарубежных СМИ.
Роман стал на сегодняшний день единственным в мире литературным расследованием, полностью раскрывающим историю вокруг одного известного театра с помощью литературных образов, а не «чернухи» или очередных «сенсаций». Возникновение литературного образа — гарантия того, что все события не только получат нравственную оценку, но и не смогут повторяться «по аналогии».
Приобретайте главы романа в «Книжной лавке»! Заказывайте весь роман целиком! Окончательная публикация назначена на 15 июля! До этого вы можете сделать заказ на льготных условиях. Они гораздо более льготные, нежели поход в Большой театр при директоре Иксанове, чье увольнение произошло в период публикации «Парнасских сестер».
In her new novel, a well known Russian writer Irina Dedyukhova investigates the events in the Bolshoi theater. Those events reflect the life of modern Russian society. Why are the ballet, the classical art, and the literature necessary for people? Study of these problems brings up unresolved and controversial questions of antique mythology as well.
Along with the real characters personifying certain public strata, mythical heroes act in the novel: gorgons, harpies, muses and… ubiquitous Hermes.
The novel is a synthetic literary work, original in its genre and form. Its publication is going on in Russian-speaking Internet.
38 комментариев
Здорово! Наконец-то Аннушка, Вас опять услышал. Спасибо за статью!
Саша, прониклась поисками величия современников, где не заметить И.А.Дедюхову возможно лишь при условии, если человек одновременно глухой, слепой, и не имеющий совести. Меня всегда поражало как моментально Ирина Анатольевна вскрывает суть вещей, что видно из выше приведенной дискуссии, и сразу становится понятно чье величие беспокоит современников в подобной среде. У Дедюховой всегда точные выводы, ей спасибо! И отдельное спасибки Натали, за подбор ролика
с оригинальными представителями «кафедры бубна»!
Аня, ну во-первых, я в восторге. Здорово написано, правда. Во-вторых, спасибо за информацию, я эту дискуссию с Яшей и Борей пропустил. Очень познавательно. Пацанам и невдомек, что их, возможно, в будущем вспомнят только благодаря ей.
Так Андрей, после дискуссии наших Валькирий с упомининием Вагнера, Ницше, Шпенглера, эти пацаны быстренько все удалили. Странно, что еще не ссылались на «Майн Кампф» в поисках величия. А я сочла, что цитаты из Ирины Анатольевны для нас важнее, чем цитаты из Шпенглера.
Я прочитала пост с самого начала (Шпенглера очень уважаю)и никак не могу понять, что явилось причиной такого количества вылитой грязи?! Честно говоря вообще не поняла, за что Вы начали такое топтание талантливых музыкантов и порядочных людей…. Плиз, объясните, с чего вдруг? Я тоже в статусах выставляю миллионы цитат и вы будете меня тоже так грязно «поливать»? Видимо, в свои 60 лет я еще не доросла до понимания такой грязи. Одно знаю точно (и говорю это с гордостью) мой сын, музыкант и журналист, НИКОГДА не позволял себе ни малейшей капли грязи в адрес кого бы то ни было, тем паче в сторону незнакомого человека, коими Вы, слава Богу, являетесь…. Как же, увы, развита у нашего народа черта поливания всех, кроме себя…. Удачи Вам!!!
Нда… я сейчас почитала настоящее топтание и поливание грязью — от ейной мамаши. Очень ваш тон напоминает. Понятно, от кого мальчики набрались элементарного неуважения к окружающим.
Удобно устроились за бюджетный счет! Сами себя причислили к великим и замечательным, порядочным и культурным. Вопрос прежний: как ваш пост или приведенные высказывания ваших великовозрастных мальчиков — сообразуются с целью искусства?
Или вы полагаете, что, используя искусство для своих личных целей, можно игнорировать чужое мнение? Да игнорируйте! Но при это не стоит требовать и от других — удобного вам мнения. Это и есть фашизм.
Шпенглера, конечно, уважать очень удобно. Он помер, почему бы и не уважить? Вы не могли бы для начала объяснить, за что вы так уважаете Шпенглера, чтобы было от чего отталкиваться при ответе на ваши риторические «за что?».
Пока, извините, видно лишь гипертрофированное, болезненное уважение к себе самой и полное отсутствие уважения к кому бы то ни было.
До тех пор пока кто-то не выставил Вас в столь глупом виде, никакой «пролитой грязи» в адрес обсуждаемых музыкантов здесь не было. Показали в негативном свете их Вы. Кто-то хотел повеселиться за Ваш счет, понимая, что Вы своим поведением и уровнем интеллекта тут же скомпрометируете тех, кого пытаетесь защитить.
«Кто подставил кролика Роджера?» (с)
Харррашо! Эх, харашо то как.
..
и только волны по пространству.
необратимых изменений.
..
дымящаяся лава, выжыгающая всю гадость на своем пути.
.
и окончательный вердикт, который необъехать.
poshlo peredyorgivat text iz razgovora, poshlo sotryasat IQ.
i ne menee poshlo i bezdarno prichislyat sebya k Istorii)))
balabolit vse mastera, a vot delo delat ne vse mogut
ya predlagayu Владимир Матвеев po-muzhsci reshit vse problemy so mnoy. otstoyat svoyu pravotu )))
«Пошло сообщать IQ»? Т.е. он у вас заведомо ниже? Так ведь истолковывается сказанное. В этом вся «пошлость»?
Но здесь приведен не весь разговор, если у вас средний IQ= 75-80, вы все равно должны понимать, что в обществе себя так не ведут.
А Ваше предназначение,мадам Огурцова, видать, заключается в оплевывании всего и всех, даже не потому что с Вами не согласны (в предмете Вашего разговора никто ни о чем не говорил!) Была только цитата, а Вы влезли и давай пошло оскорблять абсолютно всех! Браво!
И для справки: оплеванные Вами музыканты — лауреаты международных конкурсов. В 21 год после возвращения их с очередного конкурса минкульт отправил их документы на присвоение засл. артистов, а они отказались! Сказали: рано! Вы еще знаете такие примеры? Яша ездит без конца с концертами по всему миру, а Борис, работая в БТ, еще очень известен как журналист…. У них, кстати, имеются записи, кот. переживут и их и нас! А вот Вас и Ваших собеседников точно никто никогда не вспомнит….
Поздравляю!
Слушайте, вполне взрослые мальчики. Что ж они даже в ФБ с мамочкой гуляют? Вроде пора б уж… Не повезло им с вами только, как я погляжу.
Вспомните, не употребляете ли вы эти слова в разговоре с детьми, скажем, о современной музыке?
Мне довелось стать свидетелем начала этой отвратительной дискуссии в ФэйсБуке.
Но только начала, потому что Дедюхову заблокировал практически сразу, из-за её злобы, беспринципности, мании величия и какой-то непроходимой, патологической тупости и слепоты. Да уж, воистину пожалеешь нашу Россию, обречённую веками наступать на одни и те же грабли из-за подобных «граждан». Причём сама Дедюхова, очевидно, уверена в своей правоте и патриотизме.
А то, что это ничтожество смеет что-то вякать про исключительно талантливых и порядочных Лифановского и Кацнельсона — просто смешно. Это как моська на слона.
Почему-то очень стыдно и грустно за Россию после всего этого. Именно за Россию, не меньше.
Интересно наблюдать как вы выбираетесь из ловушки, виртуозно поставленной И.А. Дедюховой.
Ну, вот — типичное фирменное вранье. Вся дискуссия лично у меня сохранена в кэше, как и у редактора и автора этой статьи.
Ну, не вам говорить о «ничтожестве», потому что никакой «дискуссии» после меня не было. Вы ведь тоже демонстрируете полнейшее неумение вести дискуссию. ДЛя этого надо… уважать своего собеседника, научиться элементарному — не врать, не оскорблять окружающих дам (в т.ч. по национальному признаку).
А потом… в чем обидки? Вам ведь не меня предлагали в «великие»! Вам был предложен Николай Цискаридзе — с мировой славой, до которой Боре и Яше не дослужиться. И мама ихняя именно по этому поводу разорялась, она сразу выделила, что я говорю, как поклонница его творчества.
Цискаридзе — не только достиг вершин творчества в классическом искусстве, но и совершил ряд нравственных гражданских поступков. А это — обязательное условие в искусстве России.
Конечно, вам «грустно за Россию» — а в каких гражданских поступках это выразилось? Вы можете грустить за Россию — никого не оскорбляя, не унижая ничье достоинство и не пытаясь оболгать в очевидном?
мадам Огуцова , а какой у Вас Ай-Кью?)))
Ваши аргументы и выдранные контекстно,цитаты говорят о том,что Вам ,собственно, и крыть нечем!!!))))
выложите пожалуйста,целиком весь текст ….с заголовком Бориса Лифановского?
Зависть к моральной чистоте артистов-нехорошее чувство))))
Хотя кому и о чем я говорю?))))
Унылая убогость зависти вызывает лишь сожаление)))
Вы-то не можете играть как они))))
Видите ли, это статья другого автора, она выложила практически весь текст, любой может составить полное мнение. Выпущены лишь самые одиозные комментарии. Но все видят — для какой цели, в каком качестве и кому нужны «великие».
Все последующие комментарии лишь подтверждают мой тезис о том, что великие вам нужны — чтобы плевать в спину и в лифте гадить.
Появись сейчас Сергей Рахманинов, он бы вдоволь хлебнул от вашего междусобойчика, где и без него все поголовно «великие» :))
О моральном облике вообще речи не шло, но… по фразе Яши о «жалости» к Цискаридзе, по последующей реакции — думаю любой может сделать заключение.
да ….еще не забудьте присовокупить цитату в коей вы укоряете Яшу в его происхождении,его национальности!!!!
уж чья бы корова мычала бы о «Майн Кампф»?
А вы бы не могли привести такую цитату? Вот у меня ее нет!
Кстати, чья бы корова мычала о выдергивании фраз из контекста! Это как раз фирменная «фишка» всем известной национальности. Никто в России этой национальности ничем не обязан, а как раз эта национальность — своим существованием обязана России.
И кстати! Речь идет о культуре и искусстве России! А это — искусство НАЦИИ! А она у нас — МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ. Поэтому нечего совать свою национальность.
Всем вполне достаточно, что большинство представителей этой национальности считают возможным заниматься провокациями, клеветой и оскорблять другие национальности. А это лишь означает, что можно, конечно, пользоваться искусство России на всю катушку, но когда нет внутренней культуры… это производит вкупе отталкивающее впечатление.
Вам не хватает содержательности.
что за убогая манера писать текст траслитом, или это зачетная криворукость и неспособность настроить корректно кодировки на девайсе с которого пишешь? лол, 2013 год однака, смени дубовые счеты на что то серьезное, выходить в сеть с такой архаики себя нелюбить.
карочь, настрой кодировки корректно, в купе с переключателем языка, или подключи к счетам внешний девайс для решения этого вопроса, если твой калькулятор на это неспособен.
бо нечитабельно.
=====================
а толку с этих луруийатофф, если их деятельность, -строить и жить, отнюдь непомогает.
что они есть что их нету.
из современой музыки, чтобы так за дущу брало, могу сходу только Игоря Растеряева припомнить, а ваши ларийаты, мимо, мимо, мимо…. есть у них что то подобное по качеству и что бы свое?
А вот у Растеряева есть, и у Ирины Анатольевны есть.
и смысл тут губки надувать сдвигая грозно брови пальчиком грозя?
=====
открою вам маленький секрет, люди слушают и читают, не ларьйатофф, отнюдь, а то что цепляет, строить и жить помогает.
и вот это то, как раз и останется. а отнюдь не то, чему всякие премии выплачивали.
да, и исчо…
если системный разбор полетов, от кандидата наук, ваше убогонькое воспритяие воприняло как «оплевывание»… ой вэй..
это где то на уровне, базарной торговки тогда, а может и ниже.
Как бы изначально речь-то пошла о задачах искусства. Тем более — в России, тем паче — в переломный момент.
И надо отметить, что все эти господа какую-то денежку могут налабать именно на русских композиторах, выступая от имени России. На этом они и себе имя делают.
И вот уж совершенно, казалась бы, ихняя ситуация, когда много лет при их помалкивании в тряпочку — в искусство лезут разного рода «менеджеры», а стране предлагаются постановочные действа с обливанием «концентрированной серной кислотой».
Ведь, простите, по этому поводу высокое собранье. Без повода такое болото «кафедры бубна» лишний раз и не затронешь.
И на кого там можно положиться? На чью порядочность? Нет, мы же не звери! И я понимаю, когда при очередном интервью вдруг читаешь намеренно сказанную фразу «не надо путать ОГУРЦЫ с кефиром!», когда со всего света пишут письма «Почему вы молчите?» — что мой окопчик последний, никто на подмогу особо не ринется.
Я прошла разборы обрушений Трансвааля и Басманного рынка… поэтому не стала писать о реконструкции ГАБТ. Очень хорошо знаю, как при реконструкции выстраиваются финансовые потоки, а когда речь идет о таких суммах, то мне с моим айкью приходит на ум, что лучше заткнуться. Просто при этом не надо при мне изображать, будто у нас кто-то «борется с коррупцией». Вот это уже лишнее. Но и изображать из себя рафинированную интеллигенцию, когда их не трогает подобное — тоже не стоит.
Но когда смотришь, как вдруг наперерез танковой колонне выходит настоящий русский интеллигент и говорит, что это бесстыдно и позорно разрушить сокровищницу русского искусства, вдобавок называя такое «реконструкцией»… я чувствую себя обязанной. Да, это настоящий нравственный поступок великого человека. Говорю, потому что прекрасно знаю, против чего он поднялся в одиночку. И очень благодарна ему, потому что есть куда подтянуть свою потрепанную колонну.
Искусство — для людей, а не для тех, кто демонстрирует определенные профессиональные навыки. Я думаю, мне не хватало этого жизненного опыта, когда мои читатели помогли мне выстоять — при определении моего айкью путем измерения башки циркулем. Потому что это всегда — завершенная эстетическая триада: творец-образ-люди. И пытаться заткнуть рот публике могут лишь те, кто не только ничего не понимает в искусстве (а в данном случае речь идет о великом искусстве великой страны), но и не имеет внутренней культуры.
Но в сегодняшних условиях намного важнее наперекор всему заставить людей заговорить. И для меня Цискаридзе именно в человеческом плане великий человек, поскольку своим… изначально обреченным, отчаянным поступком — он заставил меня все же собраться после почти полного разгрома, и вспомнить свое предназначение.
А у меня вопрос. Вот тут столько персоналий бросилось на защиту «обиженных». Потенциал очевиден. Отчего с такой же энергией не броситься на защиту Цискаридзе? Ведь, про мальчиков вполне корректно высказалась дама, которая по мнению оппонентов «никому не знакома», «её мнение никого не интересует». Каких таких последствий можно ожидать после статьи по поводу? Чего опасаться? Разве мальчикам что-то грозит?
А вот Николаю Максимовичу практически угрожали, против него выступил сонм журналистов. Почему с такой же энергией не выступить на его защиту? Где Вы были в январе, господа? Нынче уже июнь.
Для меня лично показательна моя «правота» в отношении второго выговора Цискаридзе, который даже не сняли с него в суде. Поскольку я имею косвенное касательство к этому выговору. Но тогда для самого Цискаридзе речь шла о жизни и смерти, поэтому деваться некуда было. Хотя я знала, что «реакция» на его интервью зарубежной прессе — последует незамедлительно.
Здесь все знают, что когда иностранные корреспонденты собирали интервью у поклонников его творчества, я написала в редакции их изданий просьбу об интервью. Аргументировано объяснив, что у него нет шансов остаться в живых после его публичных заявлений о реконструкции ГАБТ. Я тогда высказала убеждение, что его квартиру вскроют, а он сам типа «в глубоком раскаянии» — как бы совершенно самостоятельно… того.
У нас же любят подобные штуки. Примерно в то время какой-то судья в гостинице Ростова-на-Дону вначале застрелился, потом повесился — и все исключительно из-за «личных финансовых проблем», у нас ведь судьи меньше всех получают.
Потом была попытка вскрыть его квартиру — я сказала, что все признают, будто он маненькол обшибся, сам ключиком наковырял. Так и получилось. Но я сказала, что сейфы Волочковой после их совместного выступления в «Железных леди» — непременно вытащат и вскроют.
И в этих чудесных «пророчествах» мне хотелось бы оказаться правой в самую последнюю очередь.
Чтобы такое предположить, не надо иметь высокого айкью, надо просто изредка с ужасом заглядывать в новостную ленту. А уж когда тебе циркулем проверили айкью в качестве охраны концлагеря под аккомпанемент «мы вам устроим новый 37-й год»… так там уж и сомнений не остается. И когда это все равно происходит, чувствуешь огромное облегчение, что хоть каким-то образом смягчили удар.
Неужели кому-то с их хвалеными айкью — было непонятно, что если бы Цмскаридзе не дал интервью иностранной прессе, то он бы не дожил до понедельника? Что там подвело — айкью или совесть?
Ведь сам факт выговора именно за это интервью (не говоря о выговоре за высказывание нашей прессе о том, что русский алфавит начинается с буквы «Ц») — говорило о сорванном покушении на жизнь.
Все это происходит на наших глазах! И потом вдруг возникает дискуссия о необходимости великих современников… А в чем величие наших современников? Сидеть на булках ровно и не высовываться? Или получить свой выговор, сохранив жизнь?.. Ведь это все разыгрывается на наших глазах. Как и последующие спекуляции: «Сам-то «чистенький», а Дмитриченко за него сидит!»
Я и в своем этом «деле» вспоминала рассказ своей сибирской бабушки о стариках, убивавших одиноких золотоискателей, останавливавшихся у них на постой. Пока старик был полон сил, никто и не подозревал, что происходит у них в доме. Но вот под закат жизни попался им в качестве намеченной жертвы молодой сильный парень, он выскочил во двор, а старики выбежали за ним. И ошалевшие сельчане вначале услышали вопль старухи: «Молодой человек, поддайся! Уважь старика!»
Да, все, что происходит у нас на глазах в сердце русского классического искусства — это как раз попытка вырваться из смрада смерти под жуткие вопли: «Поддайтесь! У вас айкью неподходящее!»
О! Высказался Белза, наконец-то!
Защита других обвиняемых, наконец, заговорила.
http://news.qip.ru/society/242671-zashhita_obvinjaemykh_po_kislotnomu_delu_dopuskaet_chto_sfilin_simuliruet?from=urgent
http://tvrain.ru/articles/malenkie_tragedii_bolshogo_teatra-338356/
http://www.peoples.ru/art/theatre/ballet/grigorovich/interview.html
http://zavtra.ru/content/view/pohischenie-baleta/
http://www.kp.ru/online/news/1454365/
Ну, думаю, вполне достаточный ответ на недавнюю передачу «Человек и закон», где проявилась мамочка Филина.
Ох, уж эти заботливые мамочки! На что только они готовы пойти ради благополучия своих сыновей… Мамаша Филина, чувствуется, готова принять сына ослепшим и обезображенным, лишь бы не признавать очевидного.
Золотистый стафилококк оставляет гнойные мокнущие язвы и рубцы. Как нынче, оказывается, некоторые считают приличным одерживать «творческие победы». Куда только публике сплевывать от подобных «достижений в искусстве»?
Как только адвокатом Дмитриченко стала Виолета Волкова, всегда прикрывавшая публичные провокации, вдобавок назначив за свои услуги стоимость всей кассы профсоюза (как любезно сообщили в передаче «Человек и закон») — все сразу поняли, что имеют дело с инсценировкой. Да ежели учесть, кого выбрал в адвокатки сам Филин.
За что Волкова деньги берет, если она не смогла даже вытащить из тюрьмы своего подзащитного, если даже не проинструктировала его, как вести себя на суде?
В любом случае, правда наружу выплывет.
Так вот. Не стоило Цискаридзе давать выговор за пресс-конференцию иностранным журналистам. У тех выхода другого не было. Я им сказала, что если с ним что-то произойдет, я опубликую нашу переписку, скажу, что они ничего не сделали, хотя им вполне ясно обрисовали ситуацию.
И знаете почему выплывет правда? А по той же причине, по которой у Цискаридзе взяли интервью после моей угрозы.
Кстати, накануне своего откровенно бабского шантажа — я публиковала обращение к Бэлзе и Сати Спиваковой, они молчали в тряпочку. Так что иностранцы были для Цискаридзе последним шансом остаться в живых.
И почему это все? Типа кому-то так уж нужен «великий современник»? Да упаси боже! Истинное величие лучше всего определяется временем. Когда все помрем, тогда без нас определят, кто из нас кто по величине.
Я лично сделала это вовсе не потому, что так уж люблю балет. И не надо мне приписывать фанатизма по поводу Цискаридзе! Как вполне нормальный человек, свою жизнь я ставлю куда выше… любого представленья.
Однако я знаю, что проявлять подобные «природные» тенденции некультурно. Не знать русское классическое искусство — тем более некультурно. Так же некультурно — не оценить видимые достижения современников в искусстве, их наиболее нравственные и порядочные поступки.
Но кроме этого, я терпеть не могу, когда при мне жрут людей. Мне отвратительно, когда при мне производят концлагерную селекцию и измеряют циркулем башку!
И я никому не позволю жрать при мне людей… под любым соусом.
Пожирать себе подобных — вне природы, вне бога, вне искусства и творчества. Паразитирование на чужой жизни. Что может быть отвратительнее? Нежелание видеть, когда при тебе кто-то уничтожает живого человека — для меня не только признак нормальной психики, но, прежде всего,человеческой культуры. А вот накидываться стаей на себе подобных — это признак сумеречного сознания, отсутствия индивидуальности и внутренней культуры.Каннибализм — это извращение, болезнь. И чем тщательнее маскируетсяэто ужасное явление наших дней под нечто «пристойное», тем нестерпимее наблюдать эти потуги. Когда знаешь, что их целью является всего лишь сатанинское извращение самой человеческой природы, ложь на человека.
Да, именно это я имела в виду!
Сколько самых изощренных планов разрушились у всех на глазах, только потому, что далеко не всем нравится, когда при них кто-то пытается сожрать себе подобного.
Нравственный выбор именно в этом, а вовсе не в правильной тональности.
Я не понимаю, почему такой бред у Дедюковой, такой воспаленный взгляд и такие огромные сиськи! Зачем всё это? кому это надо?
Ну, не понимаете, так спросите у своей мамы, почему все понимают, а вы — нет. Может она вас в детстве головой вниз роняла. Бывает.
Надо же, что-то с Вами, Georgy, не так. Биологически полноценные особи мужеского полу вполне позитивно воспринимают данные антропологические параметры дам :-).
Очередная отдаленная тональность Яши и Бори?
Товарищи,не обижайтесь!Все прочитанное мной от первого слова до последнего материал для великого произведения Булгакова(ну, или Зощенко).Никогда так не смеялась еще…
А вы бы дождались утра, чего так спешно в час ночи строчить перед рабочим днем. Да еще спутя 7 лет после того, как это было хоть немного актуально. Самозаняты или в отставке?
В любом случае поминать было Зощенко некстати, к тому же у Булгакова есть роман как раз на эту тему. Если точнее, то целых два.
И что это переменило? Да ничего. На сегодня на лавке за них я! И разве плохой роман написала? Да все уже написано, запротоколировано. И Губенко больше никому не понадобился, Дмитриченко вышел по УДО, а кое-кто никогда не вернется в мск. Без Мельпомены обойдемся! Основные высотки прикрыты и заняты, а армия мертвых нынче под моим началом. Нечего было того же Булгакова после смерти в антисемитизме обвинять. С этого все и начинается, верно?
Короче, ответ прежний: «Ты не пройдешь!» Посмотрим, сможет ли кто из вас (самой интересно, знаете ли!) адреснуться через мою голову к Булгакову или Зощенко. Последний, кстати, переведен в карцер.
Ирина Анатольевна! А Зощенко-то за что?
За доносы!