Летя в Украину, по техническим пречинам самолет Брежнева приземляется в Казахстане.
— Выходя из самолета, Брежнев говорит:«Ну что, хохлы, прищурились?»
Натали: Вы не замечали, Диана, как мнения людей зависят от той среды, где в данный момент они существуют.
Диана: Это вы про теорию относительности, но в ментальном (так сказать) плане?
Натали: Ну, что-то в этом духе. Не свободны мы, не свободны от окружения.
Диана: Ну, это конечно… Надо выбирать среду своего ментального обитания, …насколько это возможно… Да, вы, собственно это к чему, Натали?
Натали: Понимаете, Диана, мир вокруг нас – он, оказывается, такой маленький. Дошли до меня слухи об одной знакомой. Кстати, вы замечали, что с возрастом круг знакомых и малознакомых людей все ширится и ширится. И, встречая где-то безусловно знакомое лицо, уже большого труда составляет вспомнить, в какой среде собственного обитания ты с этим человеком пересекался (то ли в школе учился, то ли вместе работал, опять же, где?, то ли тусовался на отдыхе).
Диана: Про узость круга «этих людей» факт давно известный и научно обоснованный правилом 5-7 рукопожатий. Но, повторюсь. Это вы все к чему?
Натали: Сейчас поймете. Можно я продолжу про свою малознакомую знакомую?
Диана: Да, пожалуйста. Даже любопытно, какие сплетни вас так заинтересовали.
Натали: Дело в том, что информацию об этой особе я решила рассматривать, не просто, как сплетню (как бы вы там не язвили), а применяя литературную методу. Помните, что-то там у Белинского про типичность и гражданскую позицию.
Диана: Оссподя, куда вас понесло?
Натали: Нет-нет, не иронизируйте. Помните, я вас спрашиваю, или нет?
Диана: Естественно, если и помню, то очень смутно. Но в общих чертах догадываюсь, что вы через пример этой своей малознакомой хотите выйти на некие обобщения. Надеюсь не сильно глобальные?
Натали: Сильно — не сильно. Но для начала могу вспомнить, как в конце 80-х была на курсах повышения квалификации в тогда ещё Ленинграде. А моей соседкой была дама из Новосибирска. И тогда она мне сообщила, что сейчас можно ругать Сталина, а скоро разрешат ругать Ленина. Сами понимаете, что не она была генератором подобных идей. Просто она вращалась в среде, где подобное продуцировалось, и где подобная информация …витала. Поэтому она, в конечном итоге, выступила в роли некоего ретранслятора …или что-то в этом духе.
Диана: То есть вы хотите сказать, что по поведению некоторых представителей среды можно судить о том, что в данной среде происходить.
Натали: Именно. Вы ж все ловите на лету, душечка.
Диана: Так , следовательно мне следует поинтересоваться представителем какой среды является ваша малознакомая.
Натали: Я поражена вашей проницательностью! Поэтому получите бонус к вашей теме, посвященной педагогике/педологии. Обсуждаемая особа – по образованию педагог, и даже работала некоторое время в данной области.
Диана: ???
Натали: Но почему-то (и не только у неё, но и у её подруги) вдруг появились очень тесные связи с нашей аббревиатурой.
Диана: Связи?
Натали: Да-да, не будем ханжить. Тем более, что все давно люди взрослые, имен не называем, да и занимаемся исключительно литературным исследованием. Поэтому, что уж там, назовем связи своим именем. Любовник у неё, похоже, из этой организации.
Диана: Хм, интересно, а как можно подцепить такого любовничка?
Натали: Вам интересно?
Диана: Не подумайте чего. Исключительно, из чисто научного интереса. Как можно из педагогики загреметь в такие связи? Можно сказать опасные?
Натали: Это вы на «Опасные связи» Шодерло де Лакло намекаете?
Диана: Так это ж вы литературный метод применяете к действительности.
Натали: Вы правы. …И ваша подсказка весьма многозначительна. Какими же опасными могут быть для порядочной женщины связи с аморальными субъектами. Если им не проблема принять новую присягу, предать Родину, то что за проблемы предать женщину, тем более, что свою жену уже предали, раз завели любовницу.
Диана: Но, может, все не столь трагично.
Натали: Может. Когда любовница сама не слишком моральна. Но тогда получается, что у нас в педагогике работала не слишком приличная особа.
Диана: Тоже мне новость. Вы же прекрасно помните, что над общагами пед- и мед- вузов в своё время можно было вешать красные фонари.
Натали: Ой, действительно. Как-то я об этом не подумала. А теперь мы стенаем, отчего было так мало сопротивления в среде педагогов и медиков. Их же «зачистили не сразу» в отличие от инженеров. Платили мало. Да! Но рабочие места не уничтожали одномоментно. Хотя, да многие сразу в 90-х ушли из школы. Некоторые немного позднее, как обсуждаемая приятельница.
Диана: Давайте, вернемся к ней.
Натали: Ладно! Оставим в покое личную жизнь. Единственное, что мне точно не известно. Рассматриваемый персонаж связалась со своим любовником и с его помощью перешла в компанию, являющуюся для него кормушкой, или она сначала поменяла профессию и на рабочем месте познакомилась с заинтересованным человеком? Хотя, все больше склоняюсь к первому варианту. По крайней мере, для литературного исследования и написания чего-нибудь это более благодарный вариант. Ведь, у педагогов много мест и поводов, оказывается, чтобы повстречаться с подобными ребятами. На выборах, например.
Диана: Ой, я что-то не пойму. Вы мне реальную историю рассказываете или уже очередной синопсис сочиняете.
Натали: А чего мелочиться. Продолжим сочинять. Это так увлекательно.
Диана: Хм, …посмотрим, до чего это вас доведет.
Натали: Хочу писать приключенческую литературу, замешанную на политике. Вы не представляете, какую пищу для фантазии может дать вполне невинное наблюдение за ближним.
Диана: Вы хотели сказать – сплетни. Давайте, обойдемся без пафоса. Речь в вашем случае всегда идет о сплетнях.
Натали: Ну, и пусть. Зато из них можно сделать далеко идущие выводы.
Диана: Пока выводов никаких, кроме сплоченности аббревитуры с педагогикой.
Натали: Ну, не злитесь, Диана, пожалуйста. Я у вас хлеб отнимать не буду. Эту тему я оставлю вам. А пока позвольте я продолжу излагать собственно коллизию без каких-либо обобщений. Выводы мы сделаем совместно.
Диана: Искренне на это надеюсь.
Натали: Так вот у нашей теперь литературной героини имеется ребенок – сын. Смышленый парнишка. Настолько смышленый, что его ещё в школе пригласили учиться в очень специализированное учебное заведение …для этих самых.
Диана: Что вы лепите? Раньше, судя по биографиям нашего руководства, вербовали уже в институте.
Натали: Все течет, все изменяется. Нонче куют кадры с малолетства. И прямо заявляют этим недорослям, что воспитывают из них элиту.
Диана: Что?! Новое дворянство?! Едрит их…
Натали: Ну, что вы, Дианочка? Охолонитесь. Что такого-то принципиально нового вы узнали? Ведь на черных геленвагенах уже в прошлом году та самая элита каталась. Степень их помороженности уже вполне очевидна и без всяких литературных методов.
Диана: Действительно, что-то я запамятовала.
Натали: Ну, бог с ней с этой малолетней элитой. Тем более, что с тех пор много времени прошло. Ребенок нашей героини выучился и уже вовсю служит. Суть в другом.
Диана: Да, когда же вы до этой самой сути доберетесь?
Натали: Так вы не перебивайте. Глядишь и рассказ будет динамичнее.
Диана: Молчу, тогда уж.
Натали: Так вот, за это время мамочка столь одаренного сына с должности в организации, с которой кормился её аббревиатурный возлюбленный, вполне себе успешно перебралась в столицу (похоже, вслед за своим любезным). Там все мило и прекрасно. Все пристроены и благополучны, от чего бы и мы с вами не отказались.
Диана: А! Так это вы, просто, откровенно завидуете.
Натали: Да как же надоели эти попреки в зависти. Сколько раз отгавкиваться, что да, конечно завидуем. Особенно, от осознания того, что эта сказочная жизнь за счет уничтожения жизней специалистов и за счет проедания ресурсов, созданных другими поколениями.
Диана: Да, знаю-знаю. Это я заранее прорабатываю конраргументы.
Натали: Понятно. Но вы опять отвлекли. И именно тогда, когда из столицы и пришли свежие слухи о том, что наша героиня усиленно учит иностранные языки, чтобы сменить место жительства на заграницу.
Диана: Как? Разве в столице так плохо?
Натали: Не думаю. Конечно, мне сразу же стали рассказывать, что это личностные особенности человека, который неустанно стремится к чему-то большему.
Диана: Но вы в это, конечно же, не верите.
Натали: Я бы поверила, если бы речь шла о желании попутешествовать, посмотреть мир. Но речь идет о смене жительства уже вполне себе взрослой дамы, сын которой при погонах в весьма специфичной организации. Вот мне интересно, тут и полиционеров норовили в отпуск в Турцию не пускать. А здесь речь идет о ближайшей родственнице, стремящейся на ПМЖ за границу. Да при нынешней-то политической обстановке.
Диана: Честно говоря, мои представления о порядках в данной конторе зиждятся на советских фильмах про разведчиков.
Натали: Мои, собственно, оттуда же. Но мои собеседницы запричитали, что таким образом можно навредить карьере сына, и вряд ли любящая мать на такое может пойти.
Диана: Я тоже склонна так считать.
Натали: Поскольку речь идет об исследовании действительности литературными методами…
Диана: То есть о создании синопсиса приключенческой повестушки, хотели вы сказать.
Натали: Умеете же вы, Диана, сбивать пафос. Хорошо, пусть сюжетец повестушки. Так вот, в нем я предпочитаю следующий поворот сюжета. Дама не одна и не просто так мечтает за рубежи нашей родины. Она уже взрослая – сын уже офицер. Явно, вполне материалистична. Значит, у неё имеется некий условный «бизнем-план» такого переезда.
Диана: А мне ещё кажется, что этот переезд вынужденный. Ну, не может женщина после сорока рвать дружеские и семейные связи и сматываться в другую страну. Что ей там делать? Карьеру? Какую? Кому нужен педагог или менеджер? Внуки, опять же, на носу. Новых мужчин искать, так из возраста уже вышла. Не вижу острой мотивации.
Натали: Точно, Диана! Переезд вынужденный. И что-то подсказывает, что он не одиночный. А вместе с дитями, мужчинами, то есть родственными и дружескими связями…
Диана: А?! …Они что, всем табором собрались?!
Натали: Ну, не знаю. Но, именно такой вывод и напрашивается. …Если мыслить аналитически, типически, логически …и всячески…
Диана: И на этом самом примере вы хотите сказать, что намечается большой шухер, …простите, побег.
Натали: Да хоть, исход назовите. Мне без разницы.
Диана: Вы уверены?
Натали: Конечно нет. Это простая экстраполяция. Не более того.
Диана: Но, тогда получается, что сбегут и другие …, которые повыше рангом будут.
Натали: Да, вот именно. Как раз на этой-то гипотезе и строится интрига/сюжет/коллизия будущего захватывающего литературного произведения. На издании которого мы с вами, Дианочка, надеюсь, сказочно обогатимся и решим все наши насущные проблемы. Вы предпочитаете путешествовать на яхтах или летать на самолетах?
Диана: Ой, да бросьте вы свои мечтания.
Вы ж представляете, на что рассчитывают ваши персонажи из высших эшелонов власти, раз они собрались отсюда смыться? Они планируют тогда большой бэнц.
Натали: Да не паникуйте раньше времени. Ирина Анатольевна пообещала, что его не будет. Поэтому я столь безмятежна и иронична.
Диана: Боюсь, что вы инфантильны и легкомысленны.
Натали: Диана! Давайте добавим немного игры в нашу повестушку. Дух авантюризма тоже не помешает.
Поскольку точно неизвестно место, куда собрались смыться условные «шестерки» из нашей действительности, то имеется ещё гораздо более широкий горизонт возможностей для, так сказать, «тузов». Можем предполагать любые экзотические варианты.
Диана: Получается, что нет никаких предпосылок.
Натали: Наверное, они есть. Кстати, вспомнила ещё один аргумент в пользу того, что большого бенца не будет. Это ссылка на предысторию нашу.
Диана: О чем это вы?
Натали: Я опять издалека и об очередной даме, которая теперь уже из определенных властных кругов. Довелось услышать следующее, или что-то вроде: «Как мудр наш главный руководитель, раз страна до сих пор не имеет точной информации о его семье и детях».
Диана: Что-то мудрости я в таковом положении дел не вижу.
Натали: И я тоже. Вижу только изначальную готовность слинять. Кстати, возьмите на заметку, что О.Васильева тоже тщательно скрывает информацию о своей семье.
Диана: Да, красноречивый факт.
Натали: Вот-вот. Но надо заметить, что данному сокрытию уже лет …много. А бенца пока нет. И даже имеются попытки как-то обустроиться по месту проживания со стороны некоторых «олигархов».
Диана: Не важно. Тогда не клеится ваш сюжетец повестушки.
Натали: Почему? Мне кажется надо шире смотреть на вещи и больше уделять внимания такой категории, как время. Оно не щадит никого. …И все хотят на пенсию, где собираются жить долго и счастливо.
Диана: А где живут долго и невозмутимо?
Натали: Долго живут в Японии, например.
Диана: Ой, так вот вы про что.
Натали: Теперь моя очередь вас не понимать, Диана.
Диана: Да я все время удивлялась, почему поднимался вопрос об этих северных территориях со стороны Японии. Ну, что они могут предложить? Очевидно, что в нынешних условиях какое-то там экономическое сотрудничество интересно только руководству среднего уровня. А верхним-то почто? Единственное, что им могло бы быть интересно — это гарантия личной безопасности в подконтрольной Японии территории…
Натали: Однако?! …Хотя …а мне вот, как всякой женщине долго не давали покоя эти якобы косметические уколы, от которых лицо почему-то только опухало.
Точно! Теперь осталось сделать только пластику глаз …и раствориться в загадочном мире Азии.
Диана: А мы не слишком увлеклись?
Натали: Для повестушки в самый раз.
Диана: Тогда вот вам ещё один сюжетный ход. В одной из статей, которые цитируются в цикле ПОД КРЫЛОМ У СПЕЦСЛУЖБ
— есть прямые намеки на то, где именно пенсионный фонд наших главных.
А то они решили, будто их свои же не заложат с потрохами. Да они (эти свои) еще шоу устроят из пенсии бывшего руководства, …аттракцион. Будут желающих катать посмотреть на них на верблюдах. …Или слонах. А, может, и жирафах. Они (свои, опять же) могут себе это позволить…
Читать по теме:
5 комментариев
Ой, девчонки, финалом насмешили от души. Молодцы!!! Интригу держали до конца. Так и хотелось заглянуть в конец, как в лучшие читательские годы. Но, вообще финал впечатлил, как говорится «в каждой шутке есть доля шутки».
Спасибо, Аделаида. Подключайтесь, пофантазируем вместе. :-)
Очень увлекательно! Большое спасибо за стенографию дамских посиделок.
Начал читать ваши античные диалоги Сократа и Платона с «Дамского щебетания». Сейчас уже не могу обходиться без очередной порции, подсадили! Спасибо, дамы!
Жаль, что некоторые не успели сделать пластику и раствориться в Азии. Любуйся теперь на их опухшие физиономии…