Натали: Аделаида, вот вам, явно, не нравится мой идеализм.
Аделаида: Да, не нравится. Это, как-то не практично на мой взгляд
Натали: Хорошо. Тогда давайте поговорим о финансовой стороне столь нашумевшего сейчас дела. Вы можете дать пояснения по, так сказать, бухгалтерии в данной ситуации?
Аделаида: Попробую…
Натали: Вот сейчас дело директора Волковского театра Итина, который был в должности главбуха «Седьмой студии» Серебренникова. Его адвокат утверждает, что:
Какую ответственность должен нести главбух в принципе?
Аделаида: Если у него было право подпись финансовых документов, то тогда главбух несет солидарную ответственность с руководителем (даже, если подпись электронная на платежных поручениях). А если подпись под платежкой одна — руководителя и нигде больше его (главбуха) подписи нет, особенно, на договорах по доверенности, то бухгалтер ни при чем. Халатность.
Натали: А вину признала бухгалтер (Масляева), а Итин (главбух) её руководитель. В этом случае как?
Аделаида: Вину в чем она признала?
…Тут больше криминал сделки между взаимозависимыми лицами, что явно говорит о криминальном характере.
АНО «Седьмая студия» могла заинтересовать следователей и по другой причине. Совладельцем компании, согласно базе данных «Картотека», является Кирилл Серебренников, а директором — Анна Шалашова, которая работает в «Гоголь-центре» в должности помощника худрука, то есть Серебренникова.
Как показывает СПАРК, с 2013 года «Гоголь-центр» регулярно заключал мелкие госконтракты с «Седьмой студией». При этом в 2014–2016 годах госконтракты эта компания получала только от театра.
По мнению председателя Национального антикоррупционного комитета Кирилла Кабанова, в данном случае можно говорить как минимум о конфликте интересов, ведь по факту получается, что Серебренников отдавал деньги государственного театра своей компании.
— Без разницы, худрук или любое руководящее лицо это делает. Это учреждение культуры, а не частная лавочка, которая может закупать у кого угодно. Зачастую конфликт интересов является признаком не просто правонарушений, а злоупотреблений при использовании бюджетных средств. А тут могут быть уже уголовные последствия, — отметил эксперт.
Натали: Сейчас найду. .. А… вот.
Аделаида: Значит, наличку заносила.
Натали, мне сложно сказать. Я могу лишь предположить, что можно инкриминировать бухгалтеру. Полную ответственность у нас несет руководитель.
Натали: Так, все-таки, какую Итин несет гипотетическую ответственность, как главбух?
Аделаида: Да, никакую! Если только руководитель не начнет переводить стрелки на него с приведением доказательной базы, т.е. компромата. Что-то вроде следующего: брал деньги, перевозил, передавал без оформления первичных документов.
Натали: Там, вроде, говорят про схему с фирмой однодневкой. В таком случае тоже нужно деньги наличкой возить?
Аделаида: Обычно подобные фирмы только для обнала и создают под крышей обслуживающего банка. Схема приблизительно такая: заводятся деньги на ООО «Лютики» безнальные под липовый объем непонятных работ, а потом кто-то из Лютиков снимает наличку со своего расчетного счета и за вычетом комиссионных передает их фирме, перечислившей деньги.
Натали: Тогда, получается (чисто теоретически), что главбух может быть не при чем?
Аделаида: Чисто теоретически — да.
Натали: Тогда, во всем виноват Серебренников?
Аделаида: Если главбух деньги в руки не брал, а ему подсовывали подписанные договора и привозили первичные документы, то да – виноват только руководитель.
Натали: Ага! Как я понимаю, перед следственными органами дилемма — сажать либо того, либо другого?
Я к тому, что если докажут кражу этих миллионов через фирмы-однодневки, то кого-то должны будут привлечь? Или смогут отмазать всех? Типа фирма была мошенническая?
… Но, тогда…. Если фирма обманула «Седьмую студию», то почему те не предприняли никаких действий? Не поняла.
Аделаида: Да! Если идут просрочки по платежам, то обычно все начинают суетиться: куда пропали деньги?… При нормальном законодательстве еще и обслуживающий банк паровозом должен идти. У него таких итиных — серебренниковых столько было…, что не мешало бы и посчитать, на целую ИТК наберется. Поди уж слились все банки, только ЦБ знает куда.
Диана: Дамы, тут в сети, давно во всем разобрались. Не ломайте головы.
Republic: главбух «Седьмой студии», основанной Серебренниковым, дала показания об обналичивании денег
5 июня 2017, 18:38Бывший главный бухгалтер «Седьмой студии» режиссера Кирилла Серебренникова Нина Масляева дала показания об участии в обналичивании денег для проекта, передает Republic со ссылкой на протокол ее допроса в Следственном комитете.
Издание отмечает, что два не связанных между собой источника, близкие к следствию, подтвердили, что Масляева дала такие показания.
Источники рассказали, что Масляева сообщила об участии в обналичивании около 100 млн рублей. При этом большая часть денег прошла через фирмы-однодневки, принадлежавшие ее знакомому, Валерию Синельникову.
Масляева также утверждала, что были и другие фирмы, принадлежавшие людям, близким к руководству «Седьмой студии». Синельников, по ее словам. брал за свои 10-12% от суммы обналичиваемых средств.
27 мая Пресненский районный суд Москвы арестовал Нину Масляеву. Ее обвиняют в хищении около 1,2 млн рублей из средств, выделенных «Седьмой студии».
Экс-директора студии Юрия Итина суд 25 мая отправил под домашний арест, несмотря на то, что следствие просило поместить его в СИЗО на два месяца. В тот же день срок задержания Масляевой был продлен на 72 часа.
По версии следствия, несколько человек из числа руководства «Седьмой студии» с 2011 по 2014 год похитили около 200 млн рублей, выделенных государством на популяризацию искусства. Свидетелем по этому делу проходит художественный руководитель «Гоголь-центра», режиссер Кирилл Серебренников.
В поддержку Серебренникова высказались многие культурные деятели, в том числе Евгений Миронов, Федор Бондарчук, Чулпан Хаматова и другие.
Натали: Кстати знающие люди тут же поделились своими мыслями.
Диана: А почему знающие?
Натали: А потому, что схемки явно стандартные и давно укоренившиеся в обиходе.
Диана: То есть эти самые схемки и действия особо никто и не скрывает
Аделаида: Похоже. Так что там люди-то в сети вещают?
Натали: Так вот.
Борис Лядин Ну ещё наличка нужна, что бы людям зарплату выплатить «в конвертах». При «белых» зарплатах в 10-15 тыс, на руки тому же бухгалтеру нужно выдать 50-100. А если «штат» 100 чел, тогда только на зарплату ежемесячно нужно от 5 до 10 миллионов. Так что 100 миллионов это вообще не та сумма, что бы украсть.
Gardenia Isabey А, может, им уже попробовать на зарплату самим зарабатывать? С какой стати налогоплательщик должен оплачивать их сомнительное самолюбование? :-/
Ксения Афанасьева Да так устроен весь бизнес в РФ. Но одно дело бизнес там уход от налогов. А тут целевое финансирование, налогов нет. Тут увод денег для собственных нужд, а не выполнение целевых программ по продвижению искусства.
Ксения Афанасьева Не профессионально! Уж бумажками обложиться при распиле ума не хватило. Пид…сы
Dmitri Dm Обнал ещё нужен чтобы откат в министерство занести, просто так они что ли субсидии выделяют
Ксения Афанасьева Тогда чего к тетке привязались, у нее может дворец в Сочи появился и джет личный? Тут факт коррупции налицо и если учредитель Кирилл не имел контроль, так пусть имеет срок
Аделаида: Ну, по поводу отката в министерство – недаром следствие обратилось к Софье Апфельбаум.
Почему к худруку «Гоголь-центра» пришли с обысками.
23 мая 2017
Как отмечает следствие, 1 февраля 2014 года директор Департамента поддержки профессионального искусства и народного творчества Минкультуры Софья Апфельбаум (сейчас — директор РАМТ) заключила соглашение с АНО «Седьмая студия», совладельцем и худруком которой является Кирилл Серебренников. Компания обязывалась провести проект «Платформа» на территории «Винзавода» в рамках популяризации современного искусства. Для этого Минкультуры выделило 66,5 млн рублей.
В свою очередь, «Седьмая студия» 10 февраля подписала два договора возмездного оказания услуг с ООО «Инфостиль» на общую сумму 1,28 млн рублей. Фирма должна была шить костюмы и заниматься техническим обеспечением мероприятий, а также подготовить отчёт об использовании госсубсидии при их проведении.
Как удалось установить следствию, на самом деле мероприятия, указанные в договоре, не проводились, хотя деньги были переведены на счета «Инфостиля». Через несколько месяцев, в октябре 2014 года, компания прекратила существование. В октябре же свой пост внезапно покинула Софья Апфельбаум, проработавшая в Минкультуры восемь лет.
Диана: Обратите внимание уже все схемки и фактура имеются и убедительно так описаны. Это профессионализм, инсайд или заблаговременное уведомление?
В то время, как «Российской газете» лишь лаконичная заметочка от того же 23.05.2017
СКР заявил о хищении студией Серебренникова 200 миллионов рублей.
Обыски в театральном «Гоголь-центре» и в квартире его директора и художественного руководителя Кирилла Серебренникова связаны с уголовным делом, возбужденным по факту хищения бюджетных средств в особо крупном размере. Об этом сообщается на сайте Следственного комитета.
Следствие считает, что с 2011 по 2014 годы неустановленные лица из руководства некоммерческой организации «7 студия», основанной Серебренниковым, похитили около 200 миллионов рублей, выделенных государством на развитие и популяризацию искусства. Что касается самого Серебренникова, то ему присвоен статус свидетеля.
В пресс-релизе ведомства также сообщается, что обыски ведутся у ряда лиц в различных субъектах РФ.
Натали: А в передаче от 31.05.2017 на «Эхе» в Ярославле уже звучало, что обыски были одномоментно проведены в 30-ти точках.
Диана: А вот уже 06.06.2017 стало известно, что
В студии Серебреникова обналичили 100 миллионов «на карманные расходы»
06.06.2017
Главбух компании «Седьмая студия» Нина Масляева дала показания, что организация обналичивала деньги через организации-однодневки. После этого деньги клали в сейф и использовали по своему усмотрению.
Гендиректор студии Юрий Итин и продюсеры тратили наличные на декорации и гонорары, сообщает Republic.
Масляеву и Итина обвинят в хищениях, режиссер Юрий Серебренников проходит по делу свидетелем. По словам главбуха, ее изначально позвали на проект, чтобы заниматься обналичиванием. Она успела перевести в «живые» деньги 100 миллионов рублей. Деньги в основном платили приглашенным актерам и режиссерам. Часть актеров спектаклей проекта «Платформа» — студенты Школы-студии МХАТ — играли почти бесплатно.
Формально все спектакли были поставлены, зрители их увидели, но деньги при этом были бюджетные. Операции по обналичиванию денег «Седьмой студии» Масляева объяснила следствию тем, что для реализации театральных проектов нужны были наличные. Масляева в своих показаниях утверждает, что никогда не общалась с худруком «Гоголь-центра» Кириллом Серебренниковым.
Аделаида: Прям любо-дорого, как выводят из-под удара К.Серебренникова. Правда, тогда вопрос: а кто пригласил Масляеву на эту обналичку?
Диана: Так, что тут удивительного? Вспомните, какой поднялся сразу же возмущенный крик в его защиту. Сколько людей известных бросилось на помощь.
Второй день продолжается под знаком «Гоголь Центра» и «КС». После вчерашнего шока: внезапный обыск у Кирилла Серебренникова, заточение актёров в театре и лишение их мобильной связи, выброс в информполе многомиллионных сумм, якобы похищенных, допрос КС и отпущение домой, наконец, задержание двух фигурантов — журналисты приходят в себя. Задают вопросы, иногда получают ответы. (Источник)
Аделаида: Да, какие имена! Хаматова, Миронов, Урин, Райкин и ещё тьмя тьмущая подписантов.
Натали: Особенно мне понравилось, когда в толпе вокруг (зачитывающей письмо в поддержку Серебренникова) Хаматовой, прозвучало: «А кто эта девушка?»
Аделаида: Правда что ли?
Натали: Ну, так пишут.
Аделаида: Вот она подлинная цена славы нонешних деятелей искусств.
Диана: Это вы уже вторите сразу же нарисовавшимся противникам Серебренникова. Ой, как они раздухарились, внаглуя цитруя уже созданную на ресурсах И.А.Дедюховой аргументацию по данному поводу и персонажу.
Аделаида: Да, на редкость неприятно всё это прозвучало в их исполнении.
Финал такого, с позволения сказать, «театра» был предсказуем
Татьяна Аюченко26 мая, в 21:54Когда нет контроля за государственными деньгами, тогда и начинают появляться всякие дельцы, подобные непонятным режиссерам и прочим любителям пожить за гос.счет.
Анатолий Осадчий27 мая, в 00:55К.Райкин не давно требовал деньги, здесь 200 млн смыло за борт — аппетиты у этих ребят непомерные. Боюсь нам их не прокормить
Диана: Дамы, но меня в этой истории не устраивают какие-то недоговоренности, нестыковки и прочая нелогичность. Там, очевидно, имеется второе дно или иной подтекст.
Натали: Я думаю, там этих днов …и не сосчитать. Почти, как у Улюкаева. Штук десять, не меньше.
Вот смотрите:
КОНСТАНТИН РАЙКИН О МЕТОДАХ ВОЗДЕЙСТВИЯ
«Я чрезвычайно встревожен происходящим с Гоголь-центром и Кириллом Серебренниковым. Считаю его одним из лучших наших театральных режиссёров, человеком высочайше порядочным, духовным и открытым. Знаю его ещё и как прекрасного педагога, человека с внятной гражданской позицией. Думаю, что такой жесткий силовой метод выяснения финансовых обстоятельств неадекватен и преследует цель запугать и оказать моральное давление не только на конкретный коллектив и его руководителя, но и на все театральное сообщество.»
Константин Райкин, художественный руководитель театра «Сатирикон»
Вот и я о том же — с вчерашнего дня, когда выбили из творческого состояния, и не меня одну только, а сегодня новый шок — с самого утра….Театр в Омске. Кирилл — фигура известная. А кто встанет за Волковский театр, который поднял до его высокого уровня Юрий Итин?
Как мы помним, с К.Райкиным с самим недавно приключилась некрасивая история. И всю фактуру на него недоброжелатели выложили тут же, не задумываясь. Но, на игру «КВН» пришел Путин и все затихло. Затихло настолько, что Райкин не боится выступить в защиту Серебренникова.
Диана: А тут такое – уже уголовное дело в полном разгаре.
Аделаида: Можно предположить версию дискредитации Серебренникова в деле вовсю идущей борьбы за грядущее место в руководстве МХТ. Хотя, лично я желаю Олегу Павловичу долгих лет и здоровья, не смотря на потерю и его …миллионов.
Юлия Морозова А очень многие директора вообще берега попутали, хорошо бы им напомнить кто заказывает музыку.
Aleksandrs Dolchev Никому до этого дела нет. А надо бы задуматься, потому как впереди большие разборки по нескольким топовым, самым-самым бюджетным театрам и вполне может оказаться, например, на МХТ — Богомолов… И это алес капут ;-) Тут уж свиньей на пороге не обойдешься. А еще Ленком, Малый, женский МХАТ… бои предстоят не шуточные ;-) Маска-то подрастила молодую гвардию ;-)
Юлия Морозова Идет передел кресел. Если Мединский сам не уловит куда дует ветер, не сообразит, например,что московский департамент надо быстро убирать вместе со всем его кумовством,он таки вляпается лично по самое не балуйся и отправится в отставку, а то и еще в какие места…
Натали: Знаете, версия хорошая. Может, для первого дна и подойдет.
Аделаида: А чем она вас не устраивает?
Натали: А тем. Меня, как женщину, как мать, продолжает беспокоить тема девочки.
Аделаида: Вы про что?
Натали: Я про дочку Итина. Ему вменяют обналичку, которую совершили в 2011-2014 г.г.. А у нас нынче на дворе какой год? Правильно – 2017. А его дочке сколько лет? Написано, что 20-ть. Значит в инкриминируемый период ей было ешё 14-17. Что она может по этому делу сообщить, чтобы потом убиваться, что её показания приведут к папиной «посадке»?
Аделаида: И, правда, странно. Неужели Итин поручал своему ребенку наличку перевозить. Это же риск, что ограбят? Вряд ли, родной папа будет такое поручать дочке. Да и адвокат говорил о документах, копиях. И жаловался на обвинения в фальсификации документов. Но это точно получается по датам после 2014-го.
Натали: Мне кажется, что здесь дело в другом. Больно много шума и помпы со стороны следственных органов. Не уверена, что они настолько бесстрашны и самостоятельны. Все помнят дело Васильевой и Сердюкова.
Аделаида: Вы опять хотите поговорить о себестоимости наших правоохранителей.
Натали: Да, прям напрашивается. Там в этом деле Васильевой и Сердюкова только одного фонда заработной платы потрачено немеряно, а в казну не было возвращено ничего. Все конфискованные средства были переданы назад фигурантам.
Аделаида: Да, так что, думаю, такой фортель второй раз с бухты барахты себе мало кто может позволить. Тем более, что.
«Черная» бухгалтерия студии Серебренникова: 100 млн обналичили через «однодневки»
Бывший бухгалтер «Седьмой студии» Нина Масляева, по данным «Репаблик», заявила следствию: ее изначально позвали на проект, чтобы заняться обналичкой. Она успела обналичить 100 млн рублей. То есть половину тех денег, что Минкульт выдал на популяризацию театрального искусства. Деньги проводились через «однодневки», принадлежащие ее знакомому Валерию Синельникову. Кстати, у него есть ИП, которое официально было поставщиком театра Гоголя. После обналички деньги клали в сейф. А затем гендиректор студии Юрий Итин и продюсеры тратили их по своему усмотрению. 80% якобы шло на декорации и гонорары. Часть актеров спектаклей проекта «Платформа» — студенты Школы-студии МХАТ. Они играли почти бесплатно. Деньги в основном платили приглашенным актерам и режиссерам. Наличка для кинотеатрального мира — вполне нормальное явление, рассказывает театральный продюсер Валерий Сергеев.
Валерий Сергеев театральный продюсер «Элементарное. Занято 20 артистов, и нужно по букету цветов даже купить. Директор не может расходовать эти средства. Или сделать банкет какой-то послепремьерный и так далее. Всегда нужны вот эти деньги. Их вытащить — официально в бюджет они не закладываются. Очень многие финансовые траты происходят, не закладываются и не утверждаются никакой сметой и никаким бюджетом. И поэтому администраторы или руководство театра административное вынуждено идти на какие-то собственные небольшие хитрости».
Если сведения журналистов верны, то не очень понятно, что предъявили фигурантам. В Уголовном кодексе нет статьи обналичивание. Но есть уклонение от налогов. Здесь явно особо крупный размер и групповой сговор. Значит, до шести лет лишения свободы. Впрочем, вполне вероятно, что пойдут они и за хищение, о чем изначально говорили правоохранители. Или же им потребуется убедить следствие и суд, что деньги потратили не на себя, а на нужды своей организации, на спектакли. Но кто признается, что получил гонорар в конверте или выполнил работы за «черный нал»? А без этого доказать будет сложно.
Натали: Вот и я к тому. Меня мучает вот такой параметр обсуждаемого участника событий, как молодость.
Диана: Молодость? …Молодость… молодость…
Натали: Ну как? Какие ассоциативные связи с недавними событиями срабатывают?
Диана: Ой, вы про этот так нас с вами напугавший «поход детей» «Он вам не Димон»?
Натали: Именно!
Аделаида: С чего бы это?
Натали: А с того, что мне на фб вот такой ролик попался. Он короткий. В нем руководитель штаба Навального говорит, что работает за зарплату. Правда, размер её не озвучивает.
Аделаида: За зарплату, белую, …говорите. Значит, и пенсию с неё будут начислять? …Что-то во мне просыпается чувство классовой ненависти к этим наглым соплячкам в связи с недавними заявлениями Голиковой…
Натали: Не отвлекайтесь, Аделаида. Мы немного про другое. …И не завидуйте чужой молодости. Тем более той, что так активно копит в своих шкафах скелеты. Вот ролик.
Аделаида: Хорошо. Все понятно про ролик и про руководителя штаба Навального. А дочка Итина при чем?
Натали: Точно не знаю. Если что, то это гипотеза и плод моей фантазии. …Типа «сюжет для небольшого рассказа» …про чайку…
Аделаида: Да поняли. Не томите.
Натали: А почему бы все эти кампании и всяческие фонды, руководители которых так рьяно бросились на защиту Серебренникова, не рассматривать в качестве некоих каналов финансовых, обеспечивающих деятельность Навального?
Диана: Да вы что!?
Натали: А что? Кстати, в мою версию логично так укладывается параметр молодости дочки Итина, среда её обитания и предполагаемые настроения. Вот мы так до сих пор и не выявили механизм финансирования и привлечения такого количества молодежи на Навальновскую акцию.
Диана: А если учесть, что новая акция планируется на 12-ое июня, то активность следственных органов выглядит вполне себе органично в подобном аспекте.
Натали: А позвольте мне уже пофантазировать на полную катушку, что называется.
Аделаида: Куда уж больше?
Натали: А мечтаю о гонорарах Марининой.
Аделаида: Да они уж и не столь велики.
Натали: Да у меня и тех нет, так что, устроит
Аделаида: Тогда валяйте.
Натали: Предлагаю следующую коллизию.
Смотрите, на фб мелькнул материал сообщества, обсуждающего модные тренды. Блин, сразу ссылку не скопировала, а теперь не найду. Да это не важно. Суть в том, что они обратили внимание на то, какой неудачный был костюм на Путине в Париже на встрече с Макроном. Но это отмечали не только они, но и многие другие. Фотка-то есть в сети.
Аделаида: Да, действительно, как-то мешковат костюмчик. Странно.
Натали: Во-о-т. А президенту шьют по индивидуальному заказу. Поэтому и прозвучала версия про надетый бронежилет.
Диана: Да вы что?
Натали: Это только версия
Диана: Неудивительно, на фоне всяческих терактов в Европе, и той же Англии.
Натали: Может быть. Но если вспомнить, что сказал 23-го Е.Миронов на вручении наград в Кремле, будучи в состоянии легкой паники.
Худрук «Театра наций» Евгений Миронов, которому вручили орден «За заслуги перед Отечеством», передал Владимиру Путину письмо в поддержку своего коллеги Кирилла Серебренникова, а после между ним и президентом состоялся следующий диалог:
Миронов: Вы знали? Знали об этом?!
Путин: Да. Вчера узнал.
Миронов: Зачем? Ну зачем это делать?! Вы же во Францию в понедельник летите! Вам-то это зачем?!
Путин: Да дураки.
Миронов разговаривал с президентом эмоционально, явно сильно переживал. (Источник)
То у меня теперь вот такой вопрос. Реплика Е.Миронова была воспринята президентом, как просьба, предупреждение ….или угроза.
Продолжение следует…
Читать по теме:
2 комментария
Полная гармония формы и содержания. Спасибо, Музы!
Название раскрывается полностью только сейчас, когда музы не просто на пороге, они вошли в свой разрушенный храм.