Есть такие вопросы, которые мучают человека в подростковом возрасте. Это не то, что вы подумали. Фи! …Я о смысле жизни.
Упс! такой вот простенький подкол, …а свой снобизм я уже продемонстрировала. Нехорошо, конечно…
Так вот, о смысле жизни. В чем он? В освоении уровней пирамиды Маслоу или в движении по иерархическим ступеням для удовлетворения потребностей из той же пирамиды Маслоу? Кто самый большой сноб в этом мире? Мне кажется, такой есть и это не пресловутые ротшильды с рокфеллерами, не арабские шейхи, даже не Джобс с Цукерманом. Похоже, таковым является Перельман. Который что-то там такое знает, что понять его могут лишь человек пять во всем мире, и не понятно зачем это знание нужно. Но всех гложет сомнение, что раз то знание так непонятно, то вероятность его сакральности велика. А круче всего то, что ему плевать на мирские блага и жутко комфортно в своем мире, абсолютно защищенном от вмешательства посторонних этим сверхкодом исключительного интеллектуального превосходства… Вот это я понимаю, статус…
Это я, собственно, всё к нему к статусу подбираюсь. Что ж это за штука такая?
Смотрим на окружающий мир и поражаемся многообразию способов самовыражения, а соответственно, многообразию тех самых статусов, которые можно заработать даже в соцсетях по самым дурацким поводам.
Жизнь идет, людей на земле становится всё больше и больше, фантазия у них богатая, «белый шум» заполняет собой, как дымом все- даже ранее казавшиеся незыблемыми области жизни; «размывает волнами прибоя» (так сказать) выстроенные системы ценностей и структуры авторитетов.
А этот новый информационный мир?! Он сообщает так много подробностей, лишая флера таинственности самые сакральные, казалось бы, области. И что с этим делать?
Купишь себе яхту, заведешь молодую красавицу жену, а она …(дура) свои фотки в сеть выложит, потом бегай по судам …защищай свою честь и достоинство… Вот Цукерберг …(самка собаки)… сам на невзрачной умной доброй китаянке женился (обалдеешь на неё компромат искать, китайский интернет закрыт) и носит только футболки с джинсами, ему (заразе такому) вполне хватает контроля практически за всем человечеством (точнее большинством, лоханувшимся и занесшим о себе всю личную инфу самостоятельно). А тут люди надрываются названия фирм заучивают, луки выстраивают, гастрономию всяческую осваивают, рискуя заработать язву с изжогой, по разным странам и климатам ездят/летают, того гляди, навернуться во всё учащающихся транспортных катастрофах. А зачем?
Я никогда не ездил на слоне,
Имел в любви большие неудачи.
Страна не пожалеет обо мне,
Но обо мне товарищи заплачут.
Геннадий Шпаликов//Александр Абдулов
«Ах, утону я в Западной Двине» (Песня из фильма «Гений» 1991 г.)
Помните этот фильм?
Ленинград, 1991 год. Сергей Ненашев («Гений») — кооператор, при этом талантливый изобретатель, автор множества рацпредложений и обладатель авторских свидетельств, которыми, ввиду их невостребованности, оклеен туалет в его квартире. Однако при помощи своего незаурядного ума он нашёл себе нелегальный приработок.
Официально работая в кооперативе по продаже овощей и фруктов, Ненашев зарабатывает мошенничеством: с помощью мелких жуликов Костика, Макара и Пьера он в Одессе сбывает фальшивые комнатные параболические антенны азербайджанцам, торгующим цветами на рынке по спекулятивным ценам, чем задевает интересы их покровителя — московского авторитета Гили, известного под кличкой Принц.
Кроме мошенничества с «компакт-параболиками», в арсенале Сергея есть и другие способы криминального обогащения. Так, умело настроив записывающие устройства, он снимает компромат на бизнесмена Баева о его связи с проститутками, а также на директора театра Архипова, фиксируя его гомосексуальную связь с официантом. Этими записями он шантажирует своих жертв и, обхитрив охотящуюся на него милицию, получает деньги. Милиционеры давно разрабатывают Ненашева, но взять его с поличным не удаётся — Ненашев каждый раз находит остроумный способ обмануть их, при этом никогда не повторяя своих трюков.
И т.д. и т.п. Уж не знаю, как вам, а вот ни мне, ни «людям моего круга» отнюдь не хотелось бы числиться «криминальным гением» в правоохранительных органах. Да и… все-таки чужды инженерным подходам эти чисто уголовные мошеннические приемы с непременной издевочкой: «А не докажете!»
А из головы все не выходит давняя статья Птичка революции… И писалась долго и трудно, причем, после удара статьи Ирины Анатольевны Я — из Ижевска! После этой статьи я очень плотно «влипла» в этот образ женщины-звезды, в смысле Ларисы Рейснер. Там очень жестко расставлены все нравственные акценты. А о том, что они «нисколько не поменялись со времен строительства Египетских пирамид», мы с вами слышали неоднократно.
Скажите, а у вас так бывало, что написанное само как-то продолжается… и заканчиваться не думает? Возможно, потому что живешь в одну эпоху с настоящим Гением, который постоянно жизнью доказывает хрестоматийное изречение
Он же гений,
Как ты да я. А гений и злодейство —
Две вещи несовместные. Не правда ль?
А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»
И тут первая такая зацепка-липучка в том, что и у Гения Ненашева, и у Ларисы Рейснер — масса оправданий… мягко скажем, не рядовых поступков, начисто отрицающих эту формулу. Типа того! Раз в статусе «гения», значит, все можно! Все-все?..
Главное оправдание в том, что раз человек одарен столькими талантами, а оказывается вдруг невостребованным, то может вроде как… и с другой стороны вписаться, да? Реализоваться, так сказать. Хотя именно об этом «Моцарт и Сальери»! Уж насколько гениален был Амадей, а тоже пришлось несладко… с полной реализацией. Однако через уголовку не вписывался. Не по статусу.
…Недавно пришлось таки вспомнить этот эпизод про «комиссарское тело», когда обнаружилось, что актриса Маргарита Володина за эту роль стала актрисой 1963 года, подтвердила звездный статус. Роль-то была, согласитесь, статусной!
«Оптимисти́ческая траге́дия» — советский широкоформатный художественный чёрно-белый фильм киностудии «Мосфильм». Экранизация одноимённой пьесы Всеволода Вишневского.
Лучший фильм года. Маргарита Володина — лучшая актриса года по опросу журнала «Советский экран». Лидер проката (1963, 1 место) — 46 млн зрителей. На XVI Каннском кинофестивале 1963 года фильм удостоен приза «За лучшее воплощение революционной эпопеи».
Как видим, никаких «санкций» именно в отношении «воплощения революционной эпопеи» в Каннах не было, там именно чего-то такого и ожидали. Типа «есть у революции начало, нет у революции конца».
Только далее отчего-то возникают дальнейшие проблемы… даже не с реализацией, а с подтверждением статуса.
37 лет забвения: трагедия актрисы Маргариты Володиной
9 августа 2021 г.
…Кинодебют Маргариты Володиной состоялся в 19 лет, когда она сыграла главную роль в фильме Самсона Самсонова «Огненные версты». В 1957 году она стала известной на всю страну.Но настоящая слава настигла звезду шесть лет спустя. Экранизации пьесы Всеволода Вишневского на Каннском фестивале в 1963 году получает специальный приз жюри, который ни «до» ни «после» «Оптимистической трагедии» не вручали никому: «За наилучшее воплощение революционной эпопеи» на экране.
…Маргарита Володина в 1994 году уехала к дочери во Францию. Артистка пыталась убежать от всепоглощающего страха, преследовавшего ее на протяжении долгих лет. Она никому не говорила о своем желании покинуть страну, выезжала по гостевой визе якобы проведать дочь в Париж. Поначалу она жила на нелегальном положении, бралась за любую работу, мыла посуду в ресторанах. При этом Маргарита Владимировна вырастила внучку Аню. Рассказывали, что, когда ей едва хватало на еду, она находила возможность обучать девочку музыке.
Маргарита Володина сейчас
Сейчас Маргарита Володина не вспоминает ни о былой славе, ни об успехах. Володина живет в полном забвении почти 40 лет, получает скромную пенсию, посещает церковь, в которой ей помогают и поддерживают.
Только вот сами и о фильме, и о Маргарите Володиной вспомнили после статьи Птичка революции 2017 года.
А статья начиналось как раз с «комиссарского тела», с которым начали носиться сразу, как только разделались с автором статьи 2010 года Я — из Ижевска! Так сказать, «для восстановления статуса». Все же Володиной в 60-х сам Шарль Азнавур руки целовал… «и всё такое». Очень пафосное и статусное.
© Copyright: Лев Израилевич, 2012
Словосочетание «Комиссарское тело» стало гулять в российском фольклоре после того, как в 1932 году на сцене одного их московских театров была поставлена пьеса В.Вишневского «Оптимистическая трагедия». Напомню этот эпизод.
В отряд анархистов, бывший экипаж миноносца,который возглавляет матрос по кличке «Вожак» назначена женщина-комиссар. Ей поручено переформировать отряд в Первый матросский полк. Единственный оставшийся на корабле офицер должен стать его командиром и вместе с комиссаром повести полк на фронт.
«Вожак» провоцирует попытку группового изнасилования комиссара. Но комиссар из браунинга хладнокровно в упор стреляет в одного из насильников. После чего произносит фразу, ставшую крылатой: «Ну, кто ещё хочет попробовать комиссарского тела?» Эта фраза стала идиомой. А женщина-комиссар, выражаясь на современный лад – секс символом революции.
Из многочисленных женщин, участвовавших в российских революциях, в народной памяти сохранились немногие. По большей части лишь те, кто в ней сгорел. Но что странно, почти все они принадлежали к правящим классам. Именно против них, в сущности, и была направлена революция. Назову некоторых из них:
Софья Перовская — дочь петербуржского генерал-губернатора, Александра Коллонтай – тоже дочь генерала, Инесса Арманд — француженка из очень богатой артистической семьи, Лариса Рейснер – представитель российской культурной элиты. О С. Перовской, А. Коллонтай и Инессе Арманд написано много.
Они хорошо известны всем, кто интересовался этими женщинами. А вот о Ларисе Рейснер сегодня почти забыли. Хотя в своё время её слава и популярность ничуть не уступала трём предыдущим героиням революции и гражданской войны.
Рейснер часто называли женщиной-мифом и даже «валькирией революции». Яркая 30-летняя жизнь Ларисы Михайловны Рейснер притягивала внимание многих людей. Легенды о ней рождались ещё при её жизни. А уж после смерти они обросли такими подробностями, былями и небылицами, что однозначно воспринимать личность этой неординарной женщины стало почти невозможно.
Она воевала в Гражданскую войну на Волге вместе с Всеволодом Вишневским, который сделал ее основным прототипом комиссара в пьесе «Оптимистическая трагедия». Юность комиссара тесно переплетена с событиями «серебряного века» русской культуры. Последние годы жизни Ларисы Рейснер связаны с Афганистаном, Германией, Уралом, и даже с Донбассом и шахтёрами.
Дочь профессора, красавица, поэтесса, любовница Гумилева и Радека, жена наркома и полпреда, звезда ранней советской журналистики и, наконец, — комиссар Балтфлота. Вот основные пункты трагической биографии этой незаурядной личности.
Ларисе Рейснер посвящали свои стихи Мандельштам и Пастернак, а пьеса Вишневского «Оптимистическая трагедия» стала классикой советской драматургии. Лариса, бесспорно, была от рождения наделена множеством талантов, но одновременно и массой причуд. В Красной Армии её знали как легендарную разведчицу. Своим роскошным телом она кормила вшей в степях Поволжья.
Разъезжала в шикарном автомобиле по Петрограду. В голодном городе устраивала царские пиры, облачаясь на них в наряды императрицы. Она лично подписывала приказы о расстрелах, и часто на них присутствовала. А вот саму ее убил стакан обычного коровьего молока. Теперь чуть поподробнее.
Лариса Михайловна Рейснер родилась 1 мая 1895 года в Люблине (Польша) в семье профессора права Михаила Рейснера. Её отец Михаил Александрович происходил из семьи крещеных евреев. Впрочем, существует и другая версия происхождения этого старинного рода. В 1905 году Рейснеры переехали в Петербург.
Мать Ларисы — Екатерина Александровна, урожденная Хитрово, происходила из очень богатой аристократической семьи. Она была женщиной элегантной, талантливой, но на редкость сумасбродной. Многие гены достались Ларисе от матери. Однако не только по части причуд, но и склонность к изящной словесности.
Поэтому вновь пробежимся по ссылочкам источникам… Отмечая и что-то новенькое. Да потому что… очень интересно бывает наблюдать, как после каких-то знаковых публикаций одни пытаются восстановить статус вроде бы даже забытого «свидетеля эпохи», а у других… только-только «глаза начали раскрываться».
Здесь все же вопрос в «эффекте бабочки». Мы же будто совершаем путешествие во времени! Расставляя для себя нравственные акценты… обнаруживая личную заинтересованность в сохранении статусов давно забытых «исторических фигур»!
И вдруг все меняется! Иначе воспринимается и эта уже цитировавшееся примечание… Да вообще воспринимается как-то по-новому! И про декадентский журнальчик, про обсирание российской жизни… про «услуги» большевикам.
Михаил Андреевич служил в разных университетах, и семья все время переезжала: Люблин (именно здесь 1 мая 1895 года родилась Лариса), Томск, Париж, с 1905 года – Петербург… Еще во время учебы в Европе – во Франции и Германии, — Рейснер познакомился с русской политической эмиграцией. Он общался с Августом Бебелем и Карлом Либкнехтом, переписывался с Лениным. Впоследствии он сблизился с большевиками и даже оказывал им – как специалист по праву – некоторые услуги. Царивший в доме революционный дух заразил и Ларису, и Игоря.
Во время Первой мировой войны – в 1914-15 годах – Лариса вместе с отцом издавали полуреволюционный-полудекадентский журнал «Рудин», названный так в честь героя Тургенева. В заявлении от редакции было сказано, но журнал призван «клеймить бичом сатиры и памфлета всё безобразие русской жизни, где бы оно не находилось». Лариса не только писала для журнала стихи, статьи и очерки, но и делала основную организаторскую работу: искала средства, договаривалась с типографией, закупала бумагу… Александр Блок называл журнал «грязным, но острым». «Рудин» просуществовал полтора года – его запретила цензура, — но Лариса успела составить себе имя в тогдашних литературных кругах.
Наиболее грандиозный труд, конечно, возник у Галины Пржиборовской «Лариса Рейснер». Но ведь и здесь сразу цепляешься… за «псыхотерапыю» и чисто оккультное стремление к бессмертию. Ну, поскольку у нас прошли исследования по Зигмунду Фрейду (Наталья Иванова «Фрейдистские замашки») и грандиозный цикл Крах тайных обществ.
Увлечения Ларисы Рейснер включали и работу в институте Бехтерева над проблемами бессмертия человека, и блестящее катание на коньках. Превыше всего она ценила в человеке творчество, радовалась раскрытию всех его способностей. И революцию она приветствовала прежде всего за открывшуюся возможность для каждого человека, независимо от происхождения, пользоваться всем богатством культуры, созданной человечеством.
Очень интересно наблюдать, когда человек вроде и пытается «проникнуть во внутренний мир героини», а там все такое выглаженное, статусное… а сама такая прекрасная… И где же этот переход от серебряного века — к каменному? Где переход от милой гимназистки — к валькирии с наганом?..
И какая-то запинка идет на том, что она была единственной женщиной в Психоневрологическом институте и одновременно была вольнослушательницей в университете… и далее отмечаются слишком вольные отступления норм приличий и морали… все так естественно!
© Copyright: Михаил Болотовский, 2014
Рассматриваю старые фотографии. 1907 год, Ларисе двенадцать. Хрупкая гимназистка с милым лицом и не по-детски серьезным взглядом. Прическа самая вольная, тонкие локоны вьются змейками в разные стороны.
А вот через три года: восхитительная красавица, гордая посадка головы, надменный взгляд, приводящий в робость ретивых поклонников.
Темные волосы, закрученные раковинами на ушах, серо-зеленые огромные глаза, которые внезапно могут стать серо-голубыми, белые руки, тонкая талия — ни один мужчина не в состоянии равнодушно пройти мимо. По словам одного из многочисленных поздних вспоминателей, «от ее красоты дух захватывало». Другой восхищен «ее необычной красотой, в которой отсутствовала какая бы то ни было анемичность, изнеженность; это была не то античная богиня, не то валькирия древних саг».
Гимназию она закончила с золотой медалью. Училась в Психоневрологическом институте и одновременно была вольнослушательницей в университете — единственная женщина среди мужчин. В огромной аудитории она смотрелась, как пятно красной краски на сером листе бумаги. Однажды известнейший юрист, профессор Петражицкий, который был ярым противником эмансипации, начал прямо по ходу лекции подробно, сочно, со всевозможными деталями описывать, что происходит во время полового акта. Он надеялся, что Лариса покраснеет и убежит с лекции — как бы не так. Она лишь поглядела на профессора удивленно своими огромными глазами и продолжала усердно конспектировать.
В годы серебряного века, которые очень скоро сменятся каменным веком революции, среди молодых интеллигентных мальчиков и девочек не писать стихи считалось дурным тоном. В «Бродячей собаке» и «Приюте комедиантов» появлялись и настоящие поэты, и великое множество бездарных юнцов, которые ничуть не стеснялись выносить на суд жадно внимавшей публики свои жалкие вирши.
В тот день Рейснер читала в «Приюте» свои стихи. Гумилев сидел молча, слушал, потом подошел и попросил разрешения проводить. «Ионический завиток», как называли Ларису — она произвела определенное впечатление на поэта, обожавшего женскую красоту. Прелесть легкой, ни к чему не обязывающей интрижки, вкус победы, которую он уже предвкушал, соблазнили его. Вердикт был вынесен и обжалованию не подлежал: «Красивая девушка, но совершенно бездарная».
Впрочем, чувство с его стороны исчезло так же быстро, как и появилось. Вскоре Гумилева призывают в армию, он служит в гусарском полку. Они обмениваются письмами. Лариса пишет ему страстные, нежные, сумасшедшие послания, полные любви, а он ей — надменные, холодные и выспренние.
Ее «каменное сердце» (как ошибся Георгий Иванов!) готово прощать любимому человеку почти все. И когда Гумилев однажды назначает встречу в доме свиданий на Гороховой — предложение, немыслимое для девушки ее культуры и воспитания — она приходит туда. А позже скажет: «Я так его любила, что пошла бы куда угодно». Она ждет поэта из армии, считает себя его невестой. А у Гумилева параллельным курсом развиваются несколько интрижек, увлечений и серьезных романов, причем он даже не стремится это особо скрывать. По воспоминаниям юной красавицы Тумновской, на многих литературных вечерах он ухаживает за ней и за Ларисой одновременно, «уходя под руку то со мной, то с ней». А Анне Ахматовой Гумилев бросает циничную фразу: «У меня есть, кто бы с удовольствием пошел за меня замуж — вот Лариса Рейснер, например… Она с удовольствием бы…»
Ну, как постоянно отмечает Ирина Анатольевна: «Когда с Серебряным веком что-то непонятно… добавьте волшебное слово «кокаин»! Да и Бехтерев, который ничего нового не вложил в психиатрию, а работать в рамках клятвы Гиппократа не мог по умолчанию… продвигался за счет кокаина и морфия».
Так что… проделана большая работа, надо воспринимать сквозь призму сделанных выводов.
А далее происходит инверсия смысла не столько по личности Рейснер, сколько по самому понятию «валькирия революции».
Далее сразу предупреждаю, что идет несколько провокационная цитата. Там весь ресурс достаточно провокационный… но именно здесь мы можем наблюдать какую-то судорожную попытку закрепления понятия «романтики революции»… через рассыпающийся на глазах симулякр «валькирия революции».
Впору опять процитировать «и в работу вновь включается блендер». Здесь все смешалось, как в доме Облонских, как по призыву «Танцуют все!» Все в одном ряду пляшут-носятся валькириями в кровище, не поймешь, где барон Унгерн, а где Лариса Рейснер.
Но вишенка на тортике там, конечно, фотография Троцкого с Фридой Кало, которую автору отчего-то надо было представить Рейснер.
Сдав Луначарскому Зимний, который ей было поручено охранять, Лариса отправляется на фронты гражданской войны. Утверждают, что именно она решила исход сражений за Казань летом 1918 г., появляясь, как настоящая валькирия, в самых опасных местах и вдохновляя солдатов на бой. Впрочем, сыграло свою роль и другое: Казань в то время — о, как Ларисе везло на героев! — защищал ни кто иной, как знаменитый эсэр и террорист Борис Савинков. Тайну их отношений не узнает уже никто, а смутные легенды о некой женщине, сломившей волю Савинкова и заставившей его отступить, рождают больше вопросов, нежели ответов. Но самой известной эпопеей Ларисы Рейснер стал у знаменитый поход в том же 1918 году по Волге, где она была флаг-офицером, адьютантом и женой командующего неустрашимой красной флотилией балтийца Федора Раскольникова, блистательного героя Революции и гражданской войны. Участники похода вспоминают, что Лариса намеренно искала самых рискованных ситуаций, как будто непринужденно играя со смертью, бессильной перед чарами красной богини. Она всегда была впереди, там, где опаснее всего. Странно, но манера поведения этой женщины в точности напоминает образ другого бога гражданской войны, находившегося по другую сторону фронта — безумного барона Унгерна. Как и он, Лариса неоднократно пробирается в тыл врага, дерзко расправляясь с ошеломленными противниками. Как и барону, красной валькирии была свойственна поразительная бесчеловечность и жестокость -например, она любила облачаться в платья расстрелянных жертв, а однажды дала званый вечер специально для того, чтобы облегчить ВЧК арест приглашенных, и несколько часов мило смеялась и танцевала с теми, кого уже поджидала пуля. Сближает их и нарочитый эстетизм, стремление обрести подлинную красоту и гармонию в крови и ужасе. Видимо, и Унгерн, и Рейснер, и другой страшный герои гражданской -Махно, боролись за что-то одно, за некий единый идеал, лежащий по ту сторону различия цветов их знамен.
И посмотрите! Что вся эта «дикая и необузданная натура» этих валькирий… окончательно скатывается к Махно, про которого все знали, что он был наркоманом… как и барон Унгерн! Нельзя, знаете ли, весь этот «валькиризм» рассматривать вне наркомании! (Как впрочем, и создание таких провокационных сайтов, где все «смешались в кучу кони-люди»).
И как только развеивается «романтика революции», так сразу понятно, что там не «валькирия» была, а упертая дура под кокаином. Как нынче принято именовать… «бездарная». Помнится, во времена младые у нас на счет таких обкомовских начетчиц говорили «сознательная».
Но… «есть у революции начало, нет у революции конца…» Уже и романтика развеялась, уже и словечко «валькирия» как-то едва-едва теплится, а сама революция и вовсе стала переворотом… Но личные статусы не позволяют сделать нормальные нравственные выводы и оставить, наконец, отжившее — мертвецам.
Некоторые продолжают на таком делать жизнь, добиваясь того же статуса «победителей»…
…причем, уже имея немалый Президентский статус (но, находясь в стадии его утрачивания), стремятся повторить/воспроизвести образ валькирии. И на неё (Саломе Зурабишвили) с завистью и любопытством поглядывают скромные (в смысле убогие) революционные девчата — Навальная и Тихановская. Они-то пока в статусе «кухарок», готовящихся «управлять государством» (прям, по классику марксизма-ленинизма)., предварительно сдав своих мужей в тюрьмы, как в камеру хранения. Правда, с сохранностью не всё сложилось, но это только добавило саспенса… Без Голливуда же не обошлось в разработке сценария.
Это я плююсь ядом по поводу грузинской президентши, Саломе Зурабишвили, которую наш Классик костерит по простому, не заморачиваясь.
Telegram
Эта дамочка отказалась покидать свой пост. Пригрелась там, …прикипела…
01 декабря 2024, 00:00 Политика
«Я остаюсь»: президент Грузии отказалась уйти в отставку после истечения мандата
Зурабишвили отказалась уйти с поста президента, несмотря на истечение мандатаГрузинский лидер Саломе Зурабишвили отказалась покидать должность после истечения полномочий. Она заявила, что парламент страны нелегитимный, поэтому не сможет выбрать президента. Зурабишвили поддержала протестующих против решения правящей партии «Грузинская мечта» заморозить переговоры о вступлении в ЕС до 2028 года. Протесты продолжаются уже третий день и становятся все ожесточеннее: митингующие соорудили баррикады и бросают петарды в спецназ, в здании парламента произошел пожар. За время акций задержали больше сотни человек, в том числе восемь россиян.
Её уже показали в толпе протестующих. Зафиксировали, так сказать… Но, сегодня там президентши видно не было… Чем-то занята?
Ждут приказа Зурабишвили: боевики «Грузинского легиона», воющие на стороне ВСУ, заявили о готовности вернуться в Грузию
Ждут приказа Зурабишвили: боевики «Грузинского легиона», воющие на стороне ВСУ, заявили о готовности вернуться в Грузию01.12.2024
Боевики «Грузинского легиона»*, которые в настоящее время принимают участие в боевых действиях против ВС РФ на стороне ВСУ, заявили о своей готовности вернуться в Грузию, чтобы поддержать участников акций протеста. Об этом на своей странице в социальной сети сообщил лидер партии «Единство Грузии» Ладо Гамсахурдия**, также воюющий на стороне боевиков киевского режима. По его словам, соответствующее решение якобы принято на внеочередном заседании руководящего состава формирования.
Ждут сигнала от президента Грузии и готовы защитить население страны «любыми способами»
– написал Гамсахурдия**.
Студенты сегодня уже не учатся, а «демонстрируют». Вот честно, новостные кадры показывают картинку, смотришь в эти молодые и ещё радостные лица, а не покидает мысль…, что кого из них кураторы беспорядков сочли достаточно фотогеничными, чтобы записать в новую «небесную сотню»?… Вон, боевички наизготовке уже… Моссадовцам пока «страшно некогда»?…
Это же для молодых десять лет — огромный срок и половина жизни, а для нас — считай, на днях всё было…
И определение «сука тупая» для этой президентши слишком мягкое определение. Она кровавый упырь, кидающая в «огонь революции» не только молодняк под кайфом.
02.12.2024 16:25
Президент Грузии решила втянуть школьников в уличные протесты
Юрий Когалов
Президент Грузии Саломе Зурабишвили призвала школьников присоединиться к протестам против действующего правительства. Такое заявление она сделала в соцсетях.Получается, что в своем противостоянии с правящей партией «Грузинская мечта» она решила спрятаться за спинами детей. И это при том, что как только акции протеста стали заканчиваться беспорядками и разгоном толпы силовиками, сама Зурабишвили перестала появляться на митингах возле здания парламента. Она подбадривает протестующих исключительно из своего кабинета.
Пользователи соцсетей уже негативно отреагировали на идею Зурабишвили, осудив использование детей и подростков в политических целях.
Министр образования, науки и молодежи Грузии Александр Цуладзе назвал неприемлемой политизацию учебных заведений. В МВД со своей стороны призвали родителей внимательнее следить за детьми, оградить их от насилия, с которым они могут столкнуться в ходе беспорядков, «поскольку последние акции протеста у парламента вышли за рамки мирного собрания».
Служба госбезопасности Грузии указала на попытки отдельных групп устроить во время манифестаций провокации для «развития деструктивных и насильственных сценариев», направленных на захват власти.
Власти явно не хотят, чтобы на их руках оказалась детская кровь. Но возникает вопрос, зачем это нужно Зурабишвили, позвавшей школьников на улицы?
P.S. Ещё один штрих/мазок в портрет пресловутых валькирий. Хотя, это ложное определение. Точнее будет «вампирши революции», требующие крови, и чем далее, тем более молодой…
Лариса Рейснер и новейшие опыты децимации
В ночь с 28 на 29 августа 1918 года Каппель под Свияжском разгромил 2-й Петроградский полк, набранный из рабочих Петрограда — полк бежал к Свияжску, где стоял штаб и лично тов. Троцкий. Авангард Каппеля отбивали при участии конвоя Троцкого. Тов. Троцкий сильно напугался, — опасность угрожала ему лично, а он страсть как этого не любил, — и, соответственно, разозлился. Разозлившись же, он приказал расстрелять командира и комиссара 2-го Петроградского полка наособицу, а весь остальной состав полка подвергнуть децимации — расстрелу каждого десятого. Возможности полка при этом никто не разбирал, тем более — как там воевали эти самые конкретные десятые. Расстреляли всего 41 человека, «вблизи Вязовых трупы расстрелянных побросали в воду и для верности поутюжили винтами катеров. А 30 августа утром жители Свияжска выловили несколько обезображенных тел. То были погибшие петроградские рабочие — полиграфисты, не обученные даже азам военного дела. Несчастных хоронили монахи на монастырском кладбище Успенского монастыря» (Широкорад, «Великая Речная война»).
Тут как раз в Свияжск прибыла Лариса Михална, валькирия революции, и очень этому делу восхитилась. И еще в 1924 году опубликовала в очерках «Фронт» (глава «Свияжск») восхваление этой децимации, где особо подчеркивала, что в том и вся прелесть, что расстреляли не виновных, а кого попало, не отмеряя меру за меру, а в высоком пафосе, стоящем выше таких обывательских мелочей:
«Об этом расстреле много потом говорили, особенно, конечно, в тылу, где не знают, на каком тонком волоске висела дорога на Москву и всё наше, из последних сил предпринятое наступление на Казань. Говорят, среди расстрелянных были хорошие товарищи, были такие, вина которых искупалась прежними заслугами – годами тюрьмы и ссылки. Совершенно верно. Никто не утверждает, что их гибель – одна из тех нравоучительных прописей старой военной этики, которая под барабанный бой воздавала меру за меру и зуб за зуб. …Чтобы победить в 18 году, надо было взять весь огонь революции, весь ее разрушительный пыл и впрячь его в вульгарную, старую как мир схему армии».
«…В конечном итоге именно этот революционный инстинкт дает окончательную санкцию, именно он очищает новое, творимое право от всех глубоко запрятанных, контрреволюционных поползновений. Он нарушает лживейшую формальную справедливость во имя высшей, пролетарской, не позволяет гибкому закону закостенеть, оторваться от жизни, лечь на плечи красноармейцев мелочной, раздражающей, ненужной тяжестью«.И в самом деле: до чего мелочная тяжесть — выяснять, кто там побежал, кто отступил, кто прикрывал отступление… Только красноармейской клиентуре, подлежащей расстрелу, докука.
…Не доросли пока нынешние вампирши до таких революционных подвигов… или уже доросли?.. Ведь и у нас «творчество» упоротых дур на кокаине подается как нечто «патриотическое» или «оппозиционное». Но все, конечно, направлено на взлом традиционных нравственных ценностей, которые никогда не меняются. И пора бы уже начинать понимать это простенькое условие! Если еще какие-то мозги остались после «допингов» и куража уголовной вседозволенности.