Сегодня мы разместим материалы к вебинару «Кошка на раскаленной крыше», когда стало чуточку ясно… с этой неоднозначной популярностью Теннесси Уильямса в советских театральных кругах.
Однако вначале выделим непосредственно относящиеся к этой теме гениальные постулаты нашего Классика:
- Что бы мы не рассматривали, надо выделять противостояние идеологии (безбожной) города-государства и нравственные императивы (глобальные задачи) инфраструктурного государства;
- Если государственной экономике нанесен ущерб, превышающий десятки результатов ВОВ, к власти пришли педофилы и педерасты, все выдвинуты «по партийной линии»;
- Содомитское грехопадение всегда происходит по одному сценарию (что отражено в Священном Писании): педерастия-педофилия-каннибализм (последнее может выражаться в трансплантации органов и выводе активов по мошенническим схемам);
- Любые непонятки в искусстве выражаются в принижении образа советской женщины, проявившей чудеса героизма и нравственной силы в Великой Отечественной.
И поскольку мы уже поняли (опять-таки через нашего Классика), что находимся в петле времени, за каким-то хреном вернувшись к Мюнхенскому сговору 1938 года, причем так, будто никакой Великой Отечественной войны и не было, самое время сопоставить «рейганомику» с результатами Второй мировой. Что уже было сделано и до нас
10 мая 2020 г.
Андрей Фурсов: «Сейчас вопрос стоит по-ленински: кто кого отсечет от будущего?»…То же самое произошло и после Второй мировой войны. На месте разрушенного или сознательно демонтированного военно-промышленного комплекса ряда государств начались экономические чудеса 1950–1960-х годов: советское чудо, немецкое, японское и итальянское… На самом деле это опять-таки было восстановление ВПК и иной крупной промышленности. То есть мировые войны стирали прежние ВПК и обеспечивали площадку для строительства новых. Почти по Конфуцию: «Кто отпрыгнет дальше всех, сможет прыгать еще раз».
Однако очередные экономические чудеса закончились в 1960-е годы. Воевать снова и в прежних масштабах оказалось очень сложным — мир обзавелся ядерным оружием, но при этом продолжал развиваться в кризисном направлении. В начале 1980-х годов три группы американских специалистов по прогнозированию развития мировой экономики дали очень неутешительный прогноз для капитализма в целом. Я говорю о группах под управлением ученого, нобелевского лауреата Марри Гелл-Мана, а также финансового эксперта Билла Боннера и социолога Рэндалла Коллинза (между прочим, часть трудов последнего, таких как «Социология философий. Глобальная теория интеллектуального изменения» и «Макроистория. Очерки социологии большой длительности», переведена на русский язык). Работали все эти эксперты по заказу Рональда Рейгана, который к тому моменту еще только занял Белый дом в качестве 40-го президента США и сразу отдал команду проанализировать ситуацию на ближайшие 10–12 лет. И что же? Все три группы выдали примерно одинаковый анализ: мировой экономический кризис придет в две волны: первая — в 1987–1988 годах, а вторая — в 1992–1993 годах. Причем, как предполагали эксперты, социалистический сектор мировой экономики перенесет кризис легче, чем Запад. Так, падение производства в соцлагере предсказывалось на 10–12 процентов, а на Западе — в 20–25 процентов. Отсюда прогнозировались политические последствия: возможность в середине 1990-х годов прихода к власти коммунистов во Франции и Италии, левых лейбористов — в Великобритании, а в Соединенных штатах, скорее всего, можно было ожидать бунтов негритянского населения в крупных городах. Поэтому после такого прогноза максимальное ослабление или же (если повезет) уничтожение Советского Союза стало просто условием выживания капиталистической системы.
Что и произошло, как мы знаем, в 1991 году. Это отодвинуло кризис аж до 2008-го. На целых два десятилетия капитализм словно обрел второе дыхание благодаря разрушению и разграблению бывшей социалистической системы.
— Говоря о «серьезных людях», принявших решение о демонтаже Союза, вы имеете фигуры класса Филиппа Бобкова (в период 1985–1991 годов был первым зампредом КГБ СССР)?
— Обыкновенно называют фамилии Бобкова или Евгения Примакова, но, я думаю, следует вести речь о людях посерьезнее. Скорее всего, это те, кто пришел в государственную систему, прежде всего в ГБ, в конце 1930-х годов, а в 40–50-е набрал силу, оформившись в клан или даже в несколько связанных между собой. Эдакие старые львы или скорее даже тигры-людоеды. Одним из них вполне мог быть генерал-лейтенант Евгений Питовранов, руководитель личной разведки Андропова под названием «Фирма». Бобков, безусловно, тоже играл свою роль, и в этом смысле очень интересны его мемуары — там сказано так много и притом ничего.
За счет смерти СССР капитализм купил себе полтора десятка лет или чуть больше сытой жизни — действительно такой, ведь в последние три года президентства Билла Клинтона (второй его срок) Америка впервые за 30 лет получила профицит бюджета. Это произошло за счет разграбления социалистического лагеря.— С момента разрушения Советского Союза мы уже живем не в «ялтинском мире», а в мире, который журналисты сначала назвали «мальтийским». Напомню, что 2–3 декабря 1989 года Горбачев на встрече с президентом Джорджем Бушем сдал ему, а в его лице англосаксонской части североатлантической элиты, соцлагерь и СССР. Днем ранее он проделал то же самое на встрече с советофобом Папой Римским Иоанном Павлом II по отношению к западноевропейской континентальной части североатлантической элиты.
Подробнее на «БИЗНЕС Online»
Согласитесь, что кто бы там кого не «отсек от будущего», а нас вообще-то технично отсекли от нашего настоящего, честно заработанных планов на будущее, причем, и с помощью драматургии Теннеси Уильямса!
И кто же нас «победил» за здоров-живешь, попросту продемонстрировав полное неумение вести себя в обществе? А придурок-актеришко, ни дня не работавший на производстве, не выполнявший советского плана.
Рейган: политик-парадокс и «сокрушитель СССР»
nasledie.pravda.ru Редакция06.02.2019 в 21:016 февраля 1911 года родился один из самых знаменитых и выдающихся президентов США — Рональд Уилсон Рейган.
Он родился недалеко от Чикаго. Окончил факультет экономики и социологии Университета города Юрика, но рвения к науке не испытывал и знаниями не блистал. «Я мог отдать ФБР приказ строго засекретить мои школьные оценки», — как-то пошутил на эту тему Рейган. Уже позже, в годы президентства, он запросто мог подвести к карте прибывшего с визитом арабского шейха и спросить его, где расположена его страна.В годы Второй мировой войны Рейгана не взяли на фронт по причине близорукости. Он обретался в тылу, где дослужился до капитана. Биография тыловика совершенно не вяжется с его последующим образом «ястреба», без колебаний направляющего американские войска в разные уголки планеты и в шутку отдавшего приказ «бомбить Россию». (Тот же Джордж Буш-старший, например, был боевым летчиком.)
В 1937 году Рейган пробился на «фабрику грез», но звездой первой величины не стал. Сыграл в 54 фильмах, его героями были преимущественно простоватые ковбои. Ни одного «Оскара» в его коллекции не было. Подняться Рейгану помогла политика. Выходец из религиозной семьи, Ронни не любил коммунистов. Он помогал ФБР выявлять в Голливуде «агентов Кремля». На рубеже 40-50-х годов, когда холодная война достигла апогея, в США началась настоящая охота за мнимыми агентами СССР. И Рейган оказался востребован, несколько раз избирался президентом Гильдии киноактеров.
Долгие годы он был членом Демократической партии, но в 1962 году решил, что его взгляды чужды ей, и перешел к республиканцам. К этому времени окончательно оформились его взгляды. Он был противником госвмешательства в экономику, больших социальных расходов. И, напротив. сторонником свободы бизнеса. Рейган прослыл поборником христианских ценностей — сначала он проявил себя как противник абортов, а уже в годы президентства — в совместном с Ватиканом «крестовом походе» против коммунизма.
Трамплином для президентского кресла стал пост губернатора Калифорнии, который Рейган занимал два срока — с 1967-го по 1975 год. Он урезал социальные расходы и отдавал приказы разгонять демонстрации протеста. Подавление акции протеста в парке Беркли 15 мая 1969 года некоторые прозвали «Кровавым вторником» — хотя убитых не было. Актер-середняк снискал себе славу жесткого политика, который оказался востребованным и на общенациональном уровне.
В 1980 году Рейган одержал победу на выборах президента, получив большинство в 44 из 50 штатов. И очень быстро добился успеха в борьбе с экономическим кризисом с помощью жесткой политики, получившей название «рейганомика». Он сократил налоги, дал большую свободу бизнеса, урезал социальные расходы, не обращал внимания на протесты профсоюзов. В США начался экономический рост, сопровождаемый новым витком научно-технической революции.Во внешней политике имя Рейгана связывают с крахом социалистического лагеря, а затем и СССР. При нем начался новый виток холодной войны. Достаточно вспомнить программу «звездных войн», поддержку антикоммунистических сил, помощь моджахедам в Афганистане, размещение ракет «Першинг» в Европе, а также то, что он назвал Советский Союз «империей зла».
Сегодня эксперты практически в один голос говорят, что на встречах с Михаилом Горбачевым Рейган со своим «doverjay no proverjay» полностью переиграл нашего генсека, сделав так, что договоры об ограничении вооружений оказались на руку США.
Можно вспомнить и другие жесткие акции Рейгана. Вторжение на едва не ставшую социалистической Гренаду в 1983-м. Бомбардировки подозреваемой в поддержке международного терроризма Ливии в 1986-м. Кроме того, он поддержал жесткие действия Маргарет Тэтчер во время Фолклендской войны с Аргентиной 1982 года, а также объявил Персидский залив зоной особых интересов США.
Его политика была настолько эффективной, что в Штатах попытались изменить конституцию и разрешить ему в 1988 году выдвигаться на третий президентский срок. Но затея с продлением президентского срока не прошла, и Рейган достаточно тихо провел последние годы жизни. У него развилась болезнь Альцгеймера, и 5 июня 2004 года экс-президент ушел из жизни.
Кстати говоря, есть на его счету и «мистическое достижение». Считалось, что в XIX веке один из индейских вождей проклял президентов США, избранных в год, оканчивающийся на «ноль». Начиная с 1840 года все они умирали или погибали до окончания своих полномочий. Авраам Линкольн, Джон Кеннеди… 30 марта 1981 года после покушения скорбный список должен был пополнить и Рейган. Но он выжил, и проклятье перестало действовать…
Рейган — человек-парадокс. Не очень образованный человек, чей рабочий день в Белом доме редко длился больше пяти часов. Отсиживание в тылу в годы войны, карьера на доносительстве на коллег по цеху. Наконец, избрание президентом дважды женатого человека — дело для достаточно чопорной Америки немыслимое. Но именно Рейган стал самым любимым президентом США в послевоенное время и одним из величайших президентов в истории страны, победив стереотипы и проклятья.
Личность, политическую деятельность и итоги правления Рейгана «Правде.Ру» прокомментировал в его юбилей, в день его 100-летия, в 2011 году, историк-американист, политолог, президент фонда «Политика» Вячеслав Никонов.— Фигура Рональда Рейгана выглядит не вполне обычной даже по американским меркам. Он проделал очень интересный политический путь, став из актеров одним из самых выдающихся президентов. По его пути пытался пойти и Арнольд Шварценеггер. Но, в отличие от Рейгана, выше губернатора Калифорнии ему подняться не удалось, поскольку тот не родился в США.
Рейгана отличало то, что он никогда кардинально не менял политических взглядов. Вполне показательно для Рейгана и его последующего восхождения то, что он активно боролся против носителей идей коммунизма в самом Голливуде, находясь в Гильдии актеров. Он мог стать президентом уже в 1976 году, но проиграл. Однако эта неудача отнюдь не привела к его забвению.
Президентство Рейгана вошло в историю США как одно из самых знаковых. Ему удалось довольно быстро вывести страну из экономического кризиса. Он обложил налогами крупный бизнес, частные капиталы и во многом за счет этого поддержал бизнес мелкий. Правда, сейчас многие эксперты в США считают, что его рыночный подход в конечном итоге завел страну в тупик. Хотя надо сказать, что эти обвинения больше адресованы к Джорджу Бушу-младшему, который и втянул Америку в долговую спираль.
Не меньшего внимания заслуживает внешняя политика Рейгана. Например, он ликвидировал еще одну просоветскую республику на Гренаде, «побил бешеную собаку» Каддафи (так он называл вождя Ливии). Эти и другие его дела сошли ему с рук. Во-первых, потому, что СССР отказался от политики конфронтации с США. Во-вторых, он просто не хотел обострять отношения с американцами, поскольку данные направления не являлись для него жизненно важными.
Именно на этом поле больше всего и прославился за рубежом Рональд Рейган. Американские историки и политологи хвалят его как «творца победы над коммунизмом». На мой взгляд, это большое преувеличение. Да, по сравнению с президентами Фордом и Никсоном он был довольно резок. Его эпитеты в наш адрес, такие как «империя зла», очень импонировали все антисоветским силам по всему миру.
Дело в том, что хотя его курс и отличался жесткостью и стремлением давить на СССР, последний распался вовсе не из-за удачных действий Рейгана и направляемого его рукой ЦРУ. И вовсе не из-за того, что тогда нам навязали якобы разорительную гонку вооружений. Программа «Звездные войны» при том раскладе нам мало чем угрожала, поскольку для экономики СССР это не было критично.Причины объясняются глубинными процессами внутри самого Советского Союза. Пагубное влияние оказала гласность со всеми вытекающими. На экранах советских телевизоров появились картинки из американской жизни, и мы увидели, что там гораздо больше товаров. Это вызвало у обывателя настоящий шок.
Дело в том, что наша перестройка свелась к выстраиванию демократического режима без рыночной экономики. Но людей это волновало уже мало, и они задались вопросом: «Где еда?».
Ключевую же роль в развале СССР играли ошибочные действия самого советского руководства и его противоречия и соперничество с элитами в союзных республиках.
Надо заметить, что возвращение к творчеству Теннеси Уильямса в 2015 году произвело на всех настолько отвратное впечатление, что длительное время мы изучали саму тему Рональд Рейган и рейганомика без сопутствующей «американской драматургии».
Почему план «Звездных войн» Рейгана так и остался научной фантастикой
18 ЯНВАРЯ 2019 Г.Рональд Рейган видел в Стратегической оборонной инициативе (СОИ) защиту от самого ужасного результата холодной войны — ядерного уничтожения. Когда Рейган впервые объявил о СОИ 23 марта 1983 года, он призвал американских ученых, которые «дали нам ядерное оружие, обратить свои великие таланты на дело человечества и мира во всем мире: дать нам возможность сделать это ядерное оружие бессильным и устаревшим».
С самого начала политики и ученые утверждали, что СОИ была слишком амбициозной. Технические препятствия, необходимые для осуществления СОИ (включая ряд предлагаемых конструкций и оружия, а не только космических лазеров), казались настолько невероятными в то время, что сенатор от Массачусетса Эдвард Кеннеди назвал проект «безрассудными схемами «Звездных войн». Прозвище «Звездные войны» прижилось. В течение 10 лет правительство США потратило на разработку концепции до $30 млрд, но футуристическая программа осталась именно такой – футуристической. Она была официально свернута Биллом Клинтоном в 1993 году.Несмотря на критику со стороны политиков и многих ученых, что СОИ была непрактичной, дорогой и опасной, концепция была разработана в пугающую эпоху холодной войны.
Защита от Советов
«У Советов были буквально сотни баллистических ракет, нацеленных на США, и идея заключалась в том, что СОИ сделает их всех бесполезными», — считает Мэтт Пинскер, адъюнкт-профессор Университета Вирджинии. – Практическое возражение против СОИ состояло в том, что она была слишком дорогой и технологически неосуществимой. Теоретическое возражение против нее заключалось в том, что она может раскрутить гонку вооружений, хотя это не имеет смысла, поскольку она уже была».
Винс Хоутон, историк, куратор Международного музея шпионов в Вашингтоне, считает, что Рейган «действительно презирал ядерное оружие и особенно угрозу, которую оно представляло для безопасности Соединенных Штатов». Как бы ни любили люди горевать о том, что в итоге превратилось в болото из триллионов долларов, или обвинять его в том, что он хочет Звездных войн, чтобы Соединенные Штаты могли иметь преимущество над Советами в ядерной войне, Рейган, казалось, действительно верил, что противоракетная оборона может наконец освободить нас от вечной, непреходящей, душераздирающей угрозы Армагеддона».Критики назвали СОИ «Звездными войнами»
Но была ли технология вообще осуществимой? Фрэнсис Фицджеральд в книге 2000 года «Рейган, Звездные войны и конец холодной войны» пишет, что «идеальная противоракетная оборона была вне досягаемости технологий того времени. Это была просто история, и, тем не менее, если верить опросам, в середине 80-х эта идея пользовалась большой популярностью, и многие американцы полагали, что такое можно построить. В этом смысле «Стратегическая оборонительная инициатива» стала величайшим триумфом Рейгана как актера-сказочника».Хоутон говорит, что ученые и инженеры продолжают говорить, что, если бы у них было необходимое финансирование, они могли бы реализовать эту технологию. Но он называет этот аргумент проблематичным, указывая на исследование, проведенное в 1987 году Американским физическим обществом, в котором приняли участие некоторые из ведущих научных умов страны, чтобы оценить все системы, находящиеся в стадии разработки. Исследование было сосредоточено на технических проблемах СОИ, включая разработку высокоинтенсивных лазеров и пучков частиц.
«В докладе сделан вывод, что ни одна из систем, которые тогда изучались или разрабатывались, не была даже отдаленно близка к развертыванию, — говорит Хоутон. – Каждая отдельно взятая рассматриваемая система должна была по меньшей мере в 100 раз повысить свою энергетическую производительность, чтобы стать эффективной. А в некоторых случаях, аж в миллион раз».
Художественная концепция программы стратегической оборонной инициативы под названием Zenith Star, эксперимент космического спутника, демонстрирующий химические лазеры в космосе в качестве оборонительного оружия. Time Life Pictures/Department Of Defense/The LIFE Picture Collection/Getty Images
Пинскер, однако, утверждает, что технология была осуществима – если бы у нее было достаточно времени для разработки.«Мы знаем это, потому что многое из этого существует сегодня, — говорит он. – Вы можете увидеть, как ВМС США устанавливают лазеры на свои корабли и используют их в учениях, чтобы поражать беспилотники и надводные корабли».
Но это сейчас. А в 1980-х годах такого рода технологии были в зачаточном состоянии. Тем не менее, утверждает Пинскер, в этом и заключалась цель инициативы Рейгана — проводить исследования до тех пор, пока концепция не станет осуществимой.«Критиковать СОИ, называя ее «Звездными войнами» — это все равно, что критиковать Манхэттенский проект, — говорит Пинскер. – Смысл обоих проектов состоял в том, чтобы взять теоретические идеи и воплотить их в жизнь, что в итоге ученые и сделали. Это не произошло за одну ночь, и оба проекта были невероятно дорогими».
Питер Уэствик, адъюнкт-профессор истории в Университете Южной Калифорнии, считает, что в то время было ясно, что эта технология потребует долгих и интенсивных исследований и разработок в течение многих лет или десятилетий, и даже тогда многие технологии, вероятно, не окажутся достижимыми.Разработанная художником концепция перехватчика для высокой эндоатмосферной обороны армии США, являющегося ключевым элементом плана СОИ, в сценарии, в котором США могли бы защититься от атак баллистических ракет подводных лодок. Time Life Pictures/Department Of Defense/The LIFE Picture Collection/Getty Images
Пристрастные дебаты по этому вопросу заставили демократов в конгрессе поставить под сомнение жизнеспособность программы. Сенатор от Луизианы Дж. Беннетт Джонстон назвал ее «абсолютной глупостью», а некоторые ученые и представители СМИ назвали СОИ разменной монетой или блефом. В 1993 году газета The New York Times сообщила, что Пентагон «сфальсифицировал тестирование и другие данные, чтобы сделать программу на 30 миллиардов долларов более успешной, чем она была на самом деле».Тем не менее, Уэствик уверен:
«Я не видел никаких современных доказательств того, что это был блеф, по крайней мере в течение первых нескольких лет программы, и человек, чья точка зрения считалась самой важной, а именно Рейган, конечно, не рассматривал это как блеф».
В результате пришли к выводу, что вся эта «рейганомика» такой же блеф, как и «американская драматургия».
Программа СОИ. Величайший космический блеф в истории
30 декабря 2019
30 сентября 1982 года СССР провел одни из самых масштабных учений за свою историю, которые получили название «Щит-82». По легенде учений, обострения отношений с США привели к прямым поенным столкновениям сил НАТО и ОВД в Европе, после чего президент Рейган объявил о начале полномасштабных военных действий, направленных против СССР.
В ходе учений СССР отработал нанесение превентивного обезоруживающего ядерного удара, перехват космических спутников, отработку систем ПРО, а также экстренное восполнение космической группировки.
Учения произвели большое впечатление на Рейгана и Конгресс, после чего в 1983 году США принимает решение о создание программы СОИ (Стратегическая Оборонная Инициатива)
Основная идея проекта заключалась в создании эшелонированной обороны, значительная и самая дорогая часть которой будет разворачиваться в космосе, уничтожая боеголовки противника после того, как те, выходят в космическое пространство.Звучит здорово, но насколько это реально?
Межконтинентальная баллистическая ракета — самое совершенное оружие, которое когда-либо создавал человек. По сути это сверхнадежная космическая ракета, способная долететь от континента к континенту за пол часа и разогнаться на финальном участке траектории до скорости, которая превышает 6 км/c, т.е. более 21 000 км/ч, при этом еще и маневрируя и выбрасывая ложные цели.
Самые лучшие системы ПВО перехватывают от 50%-70% целей. При этом в качестве целей выступают ракеты гораздо более примитивного уровня, зачастую сделанные буквально на коленке в гараже. Поэтому сбить баллистическую ракету с земли с большой вероятностью можно только направленным ядерным взрывом в атмосфере.
Естественно, такой подход был неприемлем, т.к. ядерный взрыв в атмосфере уничтожал не только ракеты, но и всю электронику, во-вторых, радикально загрязнял радиацией обороняемую территорию, в третьих, не позволял защититься от второй волны атаки.
Естественно действовать надо было по другому. И вот тут нам предоставляется первый повод для смеха- сбивать ракеты в космосе советники президента предлагали с помощью химических лазеров, лазеров с ядерной накачкой, ядерной картечи и системы рельсотронов и даже излучатели нейтральных частиц.
У всех этих систем была одна общая особенность- они были совершенно нежизнеспособны даже при ближайшем рассмотрении.
Химический лазер имеет малое кпд, требует мощного источника энергии и при детальных расчетах максимум на что был способен, так это разогреть корпус боеголовки на несколько десятков градусов.
Chemical Oxygen Iodine Laser
Лазер с ядерной накачкой, действительно способен создавать мощный поток частиц, которая выведет ракету из строя, но он одноразовый и свою энергию берет из ядерного или термоядерного взрыва. Для того, чтобы гарантировано поразить весь советский арсенал ядерных боеголовок, требовалось вывести на орбиту 60 тысяч таких лазеров, что не потянула бы даже мощнейшая экономика США.Рельсотроны из всего набора смотрелись лучше всего, но, как и лазеры требовали мощного источника и долгой перезарядки, тогда, как через пол часа все было бы уже кончено.
Системы излучателей нейтральных частиц выглядели перспективно, но их цена не позволяла им войти в серию. Кроме того, они были сложны и неремонтопригодны в условиях космического пространства.
Если вы думаете, что советские ученые проглотили эту пилюлю и поверили в блеф, вы глубоко ошибаетесь. Вице-президент АН СССР Евгений Велихов в своем докладе к руководству страны в пух и прах разбил рекламируемую систему СОИ, доказав расчетами, что ее создание невозможно ни в настоящий момент, ни в далеком будущем. В своих расчетах ученый был не один, к аналогичным выводам пришел каждый ученый в СССР, знакомый с тематикой.
И вот тут, несмотря на то, что система СОИ была блефом от начала и до конца, советские руководители предпочли не верить специалистам, а просто сдаться в плен.
В 1989 году на встрече министров иностранных дел США и СССР, советский министр объявил, что СССР готова подписать соглашение о сокращение наступательных вооружений и безвозмездной ликвидации передовых объектов военной инфраструктуры.
Безусловно, СОИ не стала причиной крушения СССР, она лишь показала, что высшие руководители страны не способны мыслить глобально и решать поставленные пред ними стратегические задачи. Именно отсутствие здравого смысла и системного мышления сделали то, что не смогла сделать система СОИ- уничтожить Советский Союз.
Понятно, что неграмотному актеру, который просто озвучивает очередную чушь, зубоскаля, изображая «среднего американца», ничего не докажешь, он неграмотный, к тому же страдающий слабоумием. Но согласитесь, что без предательства верхушки, выдвинувшей «по партийной линии» предателя Горбачева, никто бы всерьез и не рассматривал шизофренические закидоны Рейгана.
Как мы понимаем, верхушка КПСС подыгрывала американской стороне в «лунной программе» отнюдь не безвозмездно. А далее докатились и до «звездных войн».
Закат ядерной триады. ПРО холодной войны и «звёздные войны»
23 января 2020 г.Выводы
Программа СОИ до сих пор вызывает множество споров. Одни винят её в развале СССР, дескать, руководство Советского Союза ввязалось в гонку вооружений, которую страна не смогла потянуть, другие говорят о самом грандиозном «распиле» всех времён и народов. Иногда удивляет то, что люди, которые с гордостью вспоминают, например, отечественный проект «Спираль» (говорят о загубленном перспективном проекте), тут же готовы любой нереализованный проект США записать в «распил».
Программа СОИ не изменила баланса сил и вообще не привела к сколько-либо массированному развёртыванию серийных вооружений, тем не менее, благодаря ей был создан огромный научно-технический задел, при помощи которого уже созданы или будут созданы в дальнейшем новейшие типы вооружений. Неудачи программы вызваны как техническими причинами (слишком амбициозными были проекты), так и политическими – развалом СССР.
Нельзя не заметить, что существующие системы ПРО того времени и значительная часть разработок по программе СОИ предусматривали осуществление множества ядерных взрывов в атмосфере планеты и в ближнем космосе: боеголовок противоракет, накачки рентгеновских лазеров, залпов атомной картечи. С высокой вероятностью это вызвало бы такие электромагнитные помехи, которые сделали бы неработоспособным большую часть остальных систем ПРО и многих других гражданских и военных систем. Именно этот фактор, скорее всего, стал основной причиной отказа от развёртывания глобальных систем ПРО на тот момент. В настоящий момент совершенствование технологий позволило найти пути решения задач ПРО без применения ядерных зарядов, что предопределило возврат к этой тематике.
При этом с Рейгана… какой спрос? Он же просто шутит! У него профессия — скоморох!
Только какое отношение это имеет к нам? Почему из-за дурацких шуточек дебила (популяризируемых буквально до последнего времени, тон восприятия поменяли исключительно вебинары «Книжной лавки»!) мы должны с какой стати отказываться от нормальных профессиональных министерств, прекращать развитие… только потому, что Рейган дебил!
08 ноября 2018 21:11
Звук выстрела, а он шуткует. На Reddit смотрят старое видео с Рейганом, который юморит как дышит
Татьяна Тютюнова
OMG, WOW, Политика, СелебыВо время своего выступления в Берлине президент США Рональд Рейган так мастерски вышел из ситуации, когда услышал звук, похожий на выстрел, что его хладнокровию и чувству юмора можно только позавидовать. Это случилось в 1987 году, а сейчас видео вышло в топ Reddit, и даже те, кто политику Рейгана не поддерживает, не перестают им восхищаться. Тем более что в него до этого случая на самом деле стреляли.
На Reddit в самый топ вышел ролик, снятый аж 31 год назад. Его герой — американский президент Рональд Рейган, произносящий речь в Берлине в 1987 году. Но не спешите закрывать статью со словами «Скукотища какая!» Мы сейчас не будем пересказывать всё, что он сказал, а напомним лишь одну его шутку.
Но для того, чтобы её понять, отправимся на шесть лет назад. 30 марта 1981 года, когда Рейган выходил из гостиницы «Хилтон» в Вашингтоне, в его и его сопровождающих были выпущены шесть пуль. Стреляющим оказался Джон Хинкли-младший, лечившийся от психического расстройства и таким образом желавший привлечь внимание актрисы Джоди Фостер.
Покушение на президента произошло спустя всего два месяца после его вступления на пост, но президент держался очень стойко. Он не сразу заметил у себя пулевое ранение, без посторонней помощи дошёл от машины до отделения скорой помощи и не переставал шутить, даже находясь в больнице.
А спустя шесть лет Рейган выступал с речью на американской военно-воздушной базе Темпльхоф. Он поздравлял Берлин с днём рождения — городу исполнялось 750 лет, — и в какой-то момент выступления с потолка посыпались синие, красные и белые шарики (цвета американского флага).
Один из них лопнул так, будто кто-то выстрелил. Казалось бы, президент мог испугаться, но нет. Он тут же выдал: «You missed me» («Промазал»). И записал ещё одну свою шутку в анналы истории.
В сущности, этот дебиловатый шутник Рейган с дебильными шутками похоронил и пидерастическую драматургию Теннеси Уильямса. Но она уже сделала свое дело, «триумфально шествуя по Европе». С этим «шествием по Европе» все понятно, но как на таком фоне подобная «драматургия» могла шествовать у нас?
Особенно было непонятно с пьесой «Кошка на раскаленной крыше». Но ровно до тех пор, пока наш Классик не объяснила, что в пьесе представлена подробная визуализация «поджаривания» красивой яркой женщины нежеланием ее мужа-педераста. И как раз герои этой пьесы выходили в массовку геополитической комедии, разыгрываемой слабоумным актером Рейганом.
«Кошка на раскалённой крыше» (англ. Cat on a Hot Tin Roof) — драма американского писателя Теннесси Уильямса[1], одна из его наиболее известных и любимых работ[2]. Пьеса получила Пулитцеровскую премию 1955 года.
Премьера пьесы на сцене состоялась 24 марта 1955 года в бродвейском театре Мороско. Режиссёром выступил Элиа Казан. Среди оригинального состава были Барбара Бел Геддес («Кошка» Мэг), Бен Газзара (Брик), Бёрл Айвз (Большой Папа), Милдред Даннок (Большая Мама), Пэт Хингл (Гупер), Мэдлин Шервуд (Мэй), Р. Дж. Армстронг (доктор Бауф). Так же в спектакле принимал участие дуэт Брауни Макджи и Сонни Терри. Впоследствии Газзару заменил Джек Лорд.
Постановка была номинирована на 4 премии «Тони»: за лучшую новую пьесу, за лучшую женскую роль (Бел Геддес), за лучшую режиссуру (Казан) и лучшие декорации (Джо Милцинер) — однако уступила во всех.[3]
В 1955 году «Кошка на раскалённой крыше» получила Пулитцеровскую премию за лучшую драму. Однако этот приз был присужден под влиянием на отборочный комитет Джозефа Пулитцера-младшего, председателя совета премии. «Кошка» попала в шорт-лист, однако была отвергнута первой, как «любительски написанная, невразумительно разрешающая конфликт… и стилистически раздражающе претенциозная». Пулитцер-младший видел постановку пьесы на Бродвее и посоветовал отборочному комитету обратить на неё внимание. После этого комитет пересмотрел своё решение.[12]
Также в 1955 году пьеса выиграла премию Нью-Йоркского кружка театральных критиков и была номинирована на Тони в 1956 году.
Постановка «Кошки на раскалённой крыше» в лондонском театре Новелло в 2009 году, в которой играли исключительно чернокожие актёры, получила Премию Лоренса Оливье за лучшую возобновлённую пьесу.[13]
В 1958 году вышла полноформатная экранизация пьесы с Элизабет Тейлор в роли Маргарет и Полом Ньюманом в роли Брика. Бёрл Айвз и Мадлен Шервуд повторили свои роли из постановки в Мороско. Режиссёром выступил Ричард Брукс. При написании сценария был значительно смягчен гомосексуальный подтекст в отношениях Брика и его погибшего друга Скиппера, что очень не понравилось Уильямсу.[2][14] Фильм был номинирован на «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA. Брукс, Тейлор и Ньюман также получили личные номинации на Оскар в соответствующих категориях.
В 1976 году Роберт Мур снял телеверсию. Натали Вуд играла Маргарет, Роберт Вагнер — Брика, Морин Стэплтон — Большую Маму, Лоренс Оливье — Большого Папу.[14] В 1984 году вышла новая телеадаптация, где сыграли Томми Ли Джонс (Брик), Джессика Лэнг (Маргарет), Рип Торн (Большой Папа), Пенни Фуллер (Мэй).
«Кошка на раскалённой крыше» (англ. Cat on a Hot Tin Roof) — американская драма 1958 года, снятая режиссёром Ричардом Бруксом по одноимённой пьесе Теннесси Уильямса. Главные роли исполняют Элизабет Тейлор, Пол Ньюман и Бёрл Айвз.
Фильм получил шесть номинаций на премию «Оскар», в том числе как лучший фильм года. Самим Уильямсом экранизация была признана провальной и неточной, так как оставляет в стороне гомосексуальные аспекты отношений между Бриком и его погибшим другом Скиппером.
«Кошка на раскаленной крыше», Московский академический театр имени Владимира Маяковского, 1981. Постановка Андрея Гончарова по пьесе Тенесси Уильямса.
Режиссер Андрей Гончаров принадлежит к числу первооткрывателей драматургии Теннесси Уильямса: он поставил в Театре им. Маяковского в 1970 году спектакль «Трамвай «Желание». Прошло 11 лет, и он снова вернулся к драматургии американского автора, поставив в 1981 году пьесу «Кошка на раскаленной крыше».
Первой исполнительницей роли Маргарет, той самой кошки, стала Татьяна Доронина, а потом на эту роль была введена Алла Балтер.
Андрея Гончарова всегда привлекали открытые конфликты, объемные характеры, режиссер тяготел к укрупнению индивидуальности на сцене, предпочитая ярко выраженные чувства, прямой темперамент, поэтому и труппа Андрея Гончарова состояла из мощных актерских индивидуальностей. Достаточно сказать, что, помимо Татьяны Дорониной, в спектакле «Кошка на раскаленной крыше» играл Армен Джигарханян (Большой Па), Татьяна Карпова (Большая Ма), Светлана Немоляева (Мэй), Эммануил Виторган (Гупер).
Можно сказать, что Гончарову был ближе подход Голливуда к пьесе Теннесси Уильямса. Влияние, например Антона Чехова на творчество Уильямса, о котором много написано, которое явилось для Анатолия Эфроса, когда последний ставил «Лето и дым», важным для атмосферы его спектакля, для Андрея Гончарова не представлялось необходимым.
Не потаенные внутренние мотивы поведения героев, а открытая и явная непримиримость выплескивалась наружу в постановке Театра им. Маяковского. Здесь никто и ничего не скрывал. Бездетная Маргарет ненавидела плодовитую Мэй, родившую мужу пять детей и ожидающую шестого. Мэй платила ей тем же. Их стычки случались по ходу пьесы прилюдно, и обе не без удовольствия наносили в спектакле ядовитые удары друг другу. Большой Па не утруждал себя скрывать свое отношение к членам семьи, любя своего младшего сына Брика, впавшего в депрессию, пристрастившегося к виски, бросившего карьеру спортивного комментатора. Па явно не благоволил к своему старшему сыну Гуперу с женой Мэй.
Прилюдно, без деликатности, Большая Ма пеняет Маргарет, что та бездетна, а ее сын пьет, поскольку Мэгги нехороша с мужем в постели. Все знают, что они с Бриком спят раздельно. Да и сама Мэгги ничего не скрывает, она умеет отражать удары, она же кошка на раскаленной крыше и умеет, как говорит Брик, приземляться на четыре лапы, с какой бы высоты ни упала.
Семья собирается вместе, поскольку у Большого Па день рождения. Все были встревожены, что у отца подозрения на рак. Анализы подтвердили мрачные предположения, но в день 65-летия Большого Па, решили, что не скажут об этом безжалостном диагнозе ни ему, ни Большой Ма. Приближающаяся смерть отца обостряет проблему наследства. Передать огромное состояние в руки Гупера с Мэй отец не хочет, но осознает, любя всем своим диким сердцем Брика, что пьющий сын, потерявший смысл жизни с бездетной женой, остывший к ней, не лучшие наследники. Андрей Гончаров обнажает эту борьбу за миллионы. Мэй и Гупер в спектакле — сатирические фигуры. Мэй все время на чеку, подслушивает всех. Она даже и не скрывает своих намерений. Андрей Гончаров делает явным скрытое поведение. Сквозь стекло, вставленное в ажурный орнамент дверей, зритель видит то и дело ее лицо, прижавшееся к стеклу. Она вся во внимании и даже не смущается, когда ее застигают за столь низким занятием. Ставки слишком высоки для нее. Гупер под стать своей женушке. Этот караулит отца и мать, стараясь не допустить их общения с любимцем родителей Бриком и его женой. Под маской заботы, он суетливо и назойливо вламывается, напоминая не раз Большой Ма, что она должна вернуться к гостям.
Когда же все-таки они сообщают Ма о том, что отец умрет, то у Гупера наряду с объявлением разрывающей сердце матери правды, припасено соглашение о наследстве, аккуратно спрятанное в папку. Он норовит его достать, но Большая Ма кричит, чтобы пришел Брик и выбивает из рук Гупера папку с бумагами. Листы разлетаются, Гупер суетливо собирает их. Мечтающий о миллионах отца старший сын ведет себя, как мелкий лавочник.
Другая не менее важная линия сюжета пьесы — судьба Брика, его отношения с женой, попытка сблизиться с обеспокоенным состоянием сына отцом. Брик опустошен, он то и дело если и говорит, то о том, что ждет щелчка, который наступает после потребления виски. Накануне дня рождения отца он, будучи пьяным, сломал ногу. Брик не хочет ни с кем и ни о чем говорить. Мэгги старается навязчиво и настойчиво разбудить чувственность мужа, который поначалу равнодушен, потом раздражен, а потом и вовсе готов разбить о голову жены ведро для льда. Мэгги всеми доступными и малодоступными средствами пытается вернуть мужа в реальную жизнь. Она любит Брика, и хотя и говорит о том, что их будущее тревожно, поскольку они бездетны, и наследство может обойти их стороной, но Мэгги сначала нужно вернуть любовь Брика, а потом родить, в отличие от Мэй с Гупером, поставивших деторождение на поток.
Отчаявшись достучаться до мужа, Мэгги идет на крайность, желая до конца выяснить темные моменты в их отношениях. Брик запил потому, что лишился близкого друга. Мэгги, а вслед за нею и Большой Па, подозревают, что к этим чувствам дружбы примешивались и другие, неплатонические. Брик в спектакле Театра им. Маяковского переживает смерть друга, считая себя виноватым в его уходе. Но когда самые близкие Брику люди думают, что их чистая мужская дружба была на самом деле формой чувственной любви, которой побоялись дать выход оба, то он готов прибить Мэгги. Брик не может простить своей жене, что она прыгнула в постель друга, и отнюдь не ревность управляет им, а возрастающее чувство брезгливости и презрения к Мэгги, которая вторглась в то, что было свято. Теперь он осознает, что вину за погибшего товарища, который спился, став к тому же наркоманом, они должны поделить на двоих.
Отец также хочет достучаться до сына и предпринимает попытку честного разговора с Бриком. Грубый южанин, который не скупится на смачные и жесткие эпитеты относительно всей родни, человек, повидавший в жизни немало, он искренне хочет понять своего сына и помочь ему. Брик же не верит в возможность искреннего диалога. Ему не нужна плантация отца, ему плевать на наследство. Большой Па, полагающий, что будет жить, полон радужных сил, но именно Брик сообщит отцу, что тот смертельно болен. Отец хотел правды — и получил ее.
Гончаров, между тем, вел спектакль к открытому финалу. В тот момент, когда семейство Гупера атакует мать соглашением, когда они не считаются с чувствами Большой Ма, когда алчность вкупе с тревогой за наследство превращает их в безжалостных монстров, они наносят публичное оскорбление и Ма, и Мэгги.
Всю эту ссору Маргарет переносит с редким достоинством. Она молчит, как и Брик. Оба они не участвуют в дележе. Мэгги спокойным и ровным голосом объявит, что она ждет ребенка, и Брик не обнаружит ее лжи, потому что пресечь эту недостойную склоку, защитить достоинство жены, поддержать мать и умирающего отца можно только тем, что род Брика продолжится.
В спектакле Андрея Гончарова остается надежда на возвращение в жизнь любимого сына Большого Па, мужа, без которого не может жить Маргарет.
«Кошка на раскалённой крыше» — телевизионный фильм Джека Хофсисса, в главных ролях Джессика Лэнг и Томми Ли Джонс (США, 1984).
Вебинары «Книжной лавки»:
- Теннесси Уильямс «Кошка на раскалённой крыше»
- Теннесси Уильямс «Орфей спускается в ад»
- Теннесси Уильямс «Трамвай «Желание»»
- Теннесси Уильямс «Сладкоголосая птица юности»
1 comment
Спасибо! Прекрасная публикация!