Мне совершенно наплевать, что там за режиссер Михаил Бычков, бьющийся с Эдуардом Бояковым за место под солнцем города Воронежа… да и бывший министр сельского хозяйства Гордеев в качестве тамошнего губернатора тоже не вызывает никаких эмоций. Это все люди из Зазеркалья, с перевернутыми представлениями.
Однако хочешь такого (или не хочешь), а приходится считаться с продуктами жизнедеятельности совершенно пустых и никому ненужных фигур в театральной жизни, поскольку это обслуживающий персонал тех, кто предал Родину, кто пытается остановить время («Прервалась связь времен»), а главное, навязать обществу какую-то уж совсем безнравственную идеологию.
Понятно, что Бояков пытался вместе с Годеевым устроить такой же распил, какой устроил Марат Гельмат с сотоварищи в Перми. Вроде и время выбрал… «подходящее», 2014 год. Дедюхову («отстрелявшуюся» на «кислотной атаке» в 2013 г.) безжалостно прессуют по ПМЖ, она уже и слова типа не скажет, а тут с Донбассом такой интересный сюжет замутили… Что опять сказать настолько некому, что думаешь, только бы Классик наш дуба не дала…
Но блин странное все же это дело — большое искусство, литература… все такое. Я же сама видела, как на «кислотной атаке» все эти люди попадали в ловушку образов Дедюховой. И уже все дальнейшее оценивалось обществом только с ее слов. Потом… это же я сама пригласила Ирину Анатольевну к нашему Волковскому театру погреться-покурить, удивляясь, как это у нас вдарили такие аномальные морозы, как только ИА все же решила посетить наши места. А что потом вышло, я долго описывала в цикле Музы на пороге.
Натали: Аделаида, отвечаю: как всегда, в самом культурном месте нашего города. Да вы знаете! Вы там ещё с Ириной Анатольевной удосужились покурить на морозце… Вот чувствовала я, что это не к добру…
Диана: Да, что вы всё интригуете, Натали. Где это они курили-то культурно?
Натали: Диана, не перебивайте. Они курили (как и положено музам из романа «Парнасские сестры») на родине русского театра — у здания того самого первого русского театра имени создателя русского театра, Федора Волкова. Я им ещё пальцем в памятник Федора Волкова тыкала, дойти уже сил не было (хотя там буквально пара шагов). Просто, очень холодно было, еле такси дождались.
Аделаида: Помню-помню…
Диана: Ничего не понимаю. Первый русский театр, музы курят, мороз, а… вы тут при чем со своими ссадинами?
Натали: При том, что упала я у Волковского театра. Смотрите какой синяк…
Аделаида: Да перестаньте вы, Натали, свою штанину задирать. Верим, что синяк большой. …И, вообще, ни к чему было раньше своими коленками хвастаться — мажьте теперь свои болячки лечебными мазями.
Натали: Злая вы какая, Аделаида. Нажалуюсь я на вас Сергею Ткачеву…
Диана: Натали, не отвлекайтесь от сути вопроса. А вы Аделаида не злорадствуйте так откровенно — тактичней надо быть, хихикать из-под тишка… Так, где это, Натали, с вами падучая приключилась?
Натали: Упала я в четверг. А во вторник (23.05.2017) тоже мимо театра шла, так рядом вроде И.Золотовицкого видела. А домой пришла, из сети узнала, что Серебренникова на допрос таскали. А на следующий день стало известно, что Итина (директора Волковского) забрали по делу Серебренникова…
А Боякову и Гордееву, перед тем, как стараться напакостить «на культурке» с бюджетным распилом, надо было учитывать, что Ирина Анатольевна уже выставила все нравственные барьеры на ниве «что такое хорошо, а что такое плохо», побывав в городе Перми, где прошла ее лихая молодость в области свайных фундаметов и механики грунтов. Зря туда Маратка Гельман сунулся.
Итак, все было выставлено вовремя… ловушки капканы расставлены, короче. Так что Боякову надо было соображать, как «культурно» сработает его угроза по Прилепину в разгар срача с местным режиссером Михаилом Бычковым.
Нда… есть, значит, чем похвастать и самому Боякову, ездившему к Прилепину «в гости». У Прилепина, значит, никакой иной цели пребывания на Донбассе, кроме как людей по нацпризнаку убивать побольше. Чтоб потом Бояков кровожадно пугал этим фактом воронежского режиссера.
Нынче Прилепин в своем репертуаре… кровожаден (или просто жаден) до бюджетного финансирования. Смотрите, какая фоточка появилась в сети! Ну, прямо вылитый сенатора Джозеф Маккарти, с его Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности. У Прилепина пока всего лишь группа, как бабло пиросома лысых отвалит, так и начнет… убивать-убивать-убивать.
Просмотрите незаконченный цикл МАККАРТИЗМ КАК МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ «ОБЩЕСТВЕННОГО ПСИХОЗА», где как раз рассматривалось это нагнетание напряженности в обществе по западным калькам в период пандемии, а потом почитайфте, как этот безграмотный тупой хлыщ Прилепин слизывает теперь «сценарий» аналогичной кампании.
И в очередной раз приходится убеждаться, что эти части одной пиросомы, никакого отношения не имеющие к русской культуре, опять не уловили главного! Они разыгрывают «как по нотам» этот дебильный маккартистский сценарий, чтобы стать гонимыми, выбить себе «общественную защиту», а главное, уйти от уголовной ответственности за многолетние распилы «на культуру», умея только убивать-убивать-убивать… чужими руками из-под тишка.
Как и в скандалище с сатанинской тварью Тайрой, они опять упустили главное в традиционной русской культуре, нравственности, в русском искусстве и т.д., и т.п. Они не воспринимают традиционную русскую культуру вообще! Они не знают, что в деле с Тайрой отвратителен сам факт, а вот на что такое можно обменять — это уже дело десятое.
…Блиииннн! Тут вот сталкиваешься с фактом, давно отмеченным Дедюховой, которому никогда (признаюсь) не придавала значения. Думала даже, а разве бывает иначе? Ирина Анатольевна всегда с большой тревогой подчеркивала, что нынче у нас в России книги на русском издают те, кто не способен прочесть и «Курочку Рябу». А «в писатели» запихивают тех, кто ни одного художественного образа не создал и создать не в состояниии. И у нее тихонько даже выясняли, почему она ту или иную «совсем как настоящую» книгу не считает книгой вообще («Очень хорошо такое вешать на гвоздик в деревенском сортире. И культурно, и гигиенично, и можно даже почитать пару страничек без начала и конца, бессюжетно»)?..
А недавно пересматривала интервью Дуни Смирновой, которая призналась в беседе с Собчак, что это ее сраный дедулька травил Пастернака, а она типа просила прощения у его внучки… Да, отлично! Но сколько эта некультурная тупая шваль (не прочитав за жизнь ни одной книги, где «многа буков») травила всех окружающих за этого Пастернака? Сколько лет эти толпы местечковой гопоты выходили по социальным сетям с гыгыканием: «Я Пастернака не читал, но осуждаю!» Будто сами читали, что изначально и составлялось в качестве «финансового инструмента» путем получения премии.
Пока их Дедюхова не поставила на место, объяснив, что никакого «романа» Пастернак на время присуждения ему премии не написал, да и сейчас этот «Доктор Живаго» представляет собой компилятивный сборник литературных штампов из вторичного и плохо переваренного. Но это говнище выставили вместо «Тихого Дона», который читали «с колес», который все знали. Так не культурнее ли признаться всей вороньей слободкой, что и Пастернака травили именно за то, что Нобелевскую он в результате получать отказался, т.е. отказался и делиться с теми, кто наскреб методом «папа режет, мама клеит» целый «роман», ни разу никем не читанный?..
Короче, вот вам образчик со списками «я их культурными не считал», составленные с виду человеком, подразделение которого убивало более всего украинцев, поэтому он теперь самый культурный.
5 августа 2022 г. Ургант, Бондарчук, Эрнст попали в черные списки Госдумы на увольнение
В распоряжении NEWS.ru оказались составленные в ГД списки деятелей культуры, не поддержавших СВО публично. Им предложили «покаяться» или уволиться
3 августа в Госдуме состоялось первое заседание рабочей группы по расследованию антироссийской деятельности в сфере культуры (ГРАД). Она была создана по инициативе партии «Справедливая Россия — За правду» (СРЗП) и объединила депутатов разных фракций, сенаторов, общественников, журналистов. По словам писателя, сопредседателя СРЗП и автора идеи ГРАД Захара Прилепина, целью новой рабочей группы является «исправление кадровой политики государства в сфере культуры». Побывавший на заседании обозреватель NEWS.ru выслушал претензии участников к представителям интеллигенции, узнал, кого они причисляют к «либеральной мафии», которая «сидит на бабле», и ознакомился с фамилиями попавших в черные списки. Им предложили либо уволиться, либо «публично признать неправоту, допущенную в виде критической оценки спецоперации на Украине».
Захар Прилепин: «Деятели культуры заняли антинародную позицию»
В самом начале заседания Захар Прилепин заявил, что позиция большинства деятелей культуры мало изменилась с 2014 года, когда те «не приняли ни Крымскую весну, ни выбор жителей Донбасса, заявивших о желании региона стать частью России».
Люди в Донбассе хотят вернуться в Россию. Но наши деятели культуры заняли, это не пафосные слова, антинародную позицию, твердили о том, что этим людям не надо верить и не надо их слушать, мало ли, что они захотели. По сути, культура выступает против собственного народа, — сказал писатель.
Прилепин отметил, что этих деятелей культуры не уволили из госструктур и не лишили госдотаций, они «продолжали сидеть на бабле». Он подчеркнул, что с 2014 года в России не появилось ни спектаклей, ни книг, которые были бы посвящены событиям в Донбассе и отмечены крупными премиями. По мнению писателя, «три миллиона человек страдают в состоянии постоянной войны, а культура в эту сторону даже не смотрит».
Захар Прилепин посетовал, что в российских театрах работают «60, 80, 90% радикальных противников происходящего».
Разные люди говорят мне, что вот есть Иван Охлобыстин, Михаил Пореченков, Григорий Лепс, Николай Басков, Владимир Машков (артисты, поддерживавшие спецоперацию. — NEWS.ru). Ну и еще несколько человек. Это в культуре, где действуют 10–15 тысяч человек! Я вижу нежелание развивать другую концепцию российской культуры, — обозначил проблему Прилепин.
Сокурову, Маниже, Васильеву предложили «покаяться»
Политолог, публицист, автор проекта «Русские супергерои» Роман Антоновский предположил, что в отечественной культуре существует «либеральная мафия», которая «продвигает русофобские идеи, им не интересен Донбасс».
Заняли все премии, все бюджеты, раздают друг другу награды. Примеры? Пожалуйста. Есть писательница Васякина (Оксана Васякина — писательница, поэтесса, известная феминистскими взглядами. — NEWS.ru). Она пишет о тяжелой судьбе трансгендеров в российской глубинке. Ей надавали кучу наград. Хотя, допустим, в моем окружении нет ни одного человека, который бы читал или вообще знал Васякину. Но именно Васякину почему-то посылают хедлайнером на литературные фестивали. Это вызывает большие вопросы, — считает Антоновский.
В качестве других примеров деятелей культуры, осуществляющих, по его мнению, антироссийскую деятельность, политолог назвал раскритиковавшую СВО певицу Манижу, «которую Первый канал отправил на Евровидение от России, хотя она явно не симпатизирует русским». И кинорежиссера Александра Сокурова.
Режиссер Сокуров, известный своими либеральными взглядами, несколько лет назад открыл мастерскую в Нальчике. За госденьги. В итоге один его ученик Балагов снял кино про лесбиянок, победивших в ВОВ (фильм Кантемира Балагова «Дылда» завоевал приз за лучшую режиссуру в конкурсной программе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале в 2019 году. — NEWS.ru). Другой — Битоков — снял фильм, очерняющий бойцов ЧВК (речь о представленной в 2021 году на Венецианском фестивале картине Владимира Битокова «Мама, я дома», главная героиня которой отказывается верить в гибель уехавшего воевать в Сирию сына. — NEWS.ru). Они критиковали Россию и русских с самого начала СВО и критикуют поныне. То есть ребят из Кабардино-Балкарии Сокуров научил быть русофобами, — считает Антоновский.
Депутат Госдумы, координатор проекта «Добровольцы культуры» Общероссийского народного фронта Дмитрий Кузнецов напомнил собравшимся об уехавших из России сразу после начала СВО деятелях культуры. Некоторые уже вернулись, а другие, по мнению парламентария, «вернутся не сегодня-завтра». И тех и других он предложил «перевоспитывать, например, организовав поездку в Донбасс». После этой поездки артисты, режиссеры, телеведущие «должны публично признаться, что были неправы, когда критиковали СВО», считает парламентарий. В противном случае Кузнецов призвал их уволить, «чтобы не допустить издевательства над патриотическими чувствами гражданского общества».
Среди кандидатов на «перевоспитание» или увольнение Дмитрий Кузнецов назвал телеведущего Ивана Урганта, историка моды Александра Васильева, режиссера Александра Молочникова. Депутат убежден: если они не принесут публичные извинения за свои прежние высказывания и не будут уволены, то лишиться должностей «должны их руководители»: гендиректор Первого канала Константин Эрнст и руководитель Большого театра Владимир Урин, заключивший с Молочниковым договор на постановку спектаклей.
Дмитрий Кузнецов также высказался о недавнем скандале с приглашением группы «Би-2» на финал Суперкубка России по футболу. Ранее музыканты раскритиковали проведение спецоперации России на Украине.
Мы уже направили запросы с требованием назвать имена тех, кто принимал решение о приглашении «Би-2» на мероприятие. Обратились к губернатору Санкт-Петербурга, министру спорта, директору Российского футбольного союза. Пусть они объяснят людям и свою позицию относительно приглашения данного коллектива, который зрители на стадионе в итоге освистали. Потому что народ-то не обманешь, — рассказал Кузнецов.
Приглашение «Би-2» на финал Суперкубка депутат объяснил тем, что некоторые чиновники по инерции «продолжают жить в своем феодально-аристократическом мире».
Принимая решения, они ориентируются на собственные вкусы и на вкусы своего окружения. Но не на интересы гражданского общества и страны. Другого объяснения у меня нет, кроме того, что это феодальная привычка не обращать внимания на холопов, — отметил Кузнецов.
Какие деятели культуры попали в черные списки
Депутат продемонстрировал списки действующих составов экспертных советов Фонда кино и премии «Большая книга». Мнение членов этих структур учитывается при принятии решений о выделении бюджетных средств на те или иные проекты. По словам Дмитрия Кузнецова, «люди из этих списков высказались либо против СВО, либо отмалчиваются».
В списке Экспертного совета жюри главной литературной премии «Большая книга» 100 человек. Из них десяток против СВО, остальные молчат. И обратите внимание, нет никого за спецоперацию. Это говорит о высокой эффективности прозападной цензуры в нашей стране. Потому что собрать 100 человек, среди которых нет ни одного патриота, это надо постараться. Вот прямо черные списки, — выразил свою точку зрения Кузнецов.
Политик отметил, что цель ГРАД — не преследовать деятелей культуры, а призвать их «самоопределиться наконец, с кем вы».
Творческий человек не обязан быть патриотом. Но мы верим в покаяние, в то, что люди меняются. Если деятель культуры готов публично поддержать страдающих жителей Донбасса и наши вооруженные силы, приехать в Донбасс вне зависимости от того, что говорил в прошлом, я уверен, что наш добрый народ готов простить и принять, — уверен Дмитрий Кузнецов.
Однако писатель и политолог Александр Казаков не согласился с коллегой по рабочей группе. Он призвал не слишком доверять деятелям культуры, которые показали себя после начала СВО «с определенной точки зрения».
При необходимости они наденут маски патриотизма. Но могут продолжать вредить. У них был золотой век, они вытирали ноги о Россию. Теперь они начали понимать, что золотой век закончился. Они мимикрируют. Надо не церемониться с этими ребятами. Есть кем их заменить. Реальных патриотов в России тоже много, — считает писатель.
Там еще много страниц, с заранее указанным словом «молчит» либо «против», если человек засветился по полной программе. Совершенно понятно, что списки эти были составлены к другому спектаклю, сценарий которого пришлось менять на ходу. Потому что и «черные квадраты» не пошли, да и люди откровенно обрадовались, когда от них съехали такие «деятели культуры».
Меня, конечно, больше интересовала страничка с буквой «Де…»
Как видим, Гнатюк там не наш Игорь, Дедюховой в списках нет, поскольку весь спектакль пришлось сходу переделывать из-за нее. Да и вряд ли кто-то из этих «культурных» готов ответить Дедюховой хотя бы травле 2005 г., устроенной ей Киндерсюрпризом, когда начали срочно из Прилепина делать «писателя». Но он-то так и не написал ни «Повелительницы снов», ни «Армагеддона №3″… Так культурно ли лезть сейчас ко всем с такими «списками»?
Однако интересно, что в списки «культурных» внеен… Вексельберг! Что вляется прямым доказательством, что «на культурке» у нас отмывает бабло, собираемое этим вором «вторым наваром» за центральное отопление по завещанию свалившего Чубайса. И понтно, что сюда Вексельберга включили, чтоб с ним никто не разбирался за некультурное воровство по карманам прямо у каждого на дому.
По просьбе NEWS.ru члены ГРАД показали нам полный вариант черных списков деятелей культуры. На пяти листах оказалось много известных имен. Напротив фамилий участники рабочей группы оставили пометки: «против» (спецоперации. — NEWS.ru) либо «молчит». Среди «молчащих» режиссер Владимир Хотиненко, советник президента по вопросам культуры и праправнук классика Владимир Толстой, журналист и экс-пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова, режиссер Федор Бондарчук и другие. Рядом с пометкой «против» — режиссер Клим Шипенко, актер Данила Козловский, худрук Театра имени Моссовета Евгений Марчелли и еще ряд громких имен.
Позицию гендиректора Первого канала Константина Эрнста предстоит прояснить, прокомментировал NEWS.ru Дмитрий Кузнецов знак вопроса возле статуса телепродюсера «против». Депутат объяснил, что, начиная с 24 февраля, не встречал в открытых источниках высказываний Эрнста об отношении к спецоперации. Напомним, 2 марта 2022 года жена гендиректора Первого канала Софья Эрнст опубликовала на своей странице в соцсети пост со словами сочувствия жителям Украины. Она призналась, что ей «больно и страшно, все мысли только об одном — когда же это всё закончится». Обращаясь к Украине, Эрнст написала: «Мы плачем каждый день о тебе и о себе».
Завершая заседание, руководитель фракции «Справедливая Россия — За Правду» Сергей Миронов пообещал уже осенью представить проект изменений в закон, который позволит лишать государственного финансирования деятелей культуры, «не проявляющих солидарность с народом».
Пока же члены ГРАД предложили россиянам сообщать об «агентах иностранного влияния» и их «пособниках в госструктурах» на специально созданный сайт «Культурный фронт».
Среди «громких имен» выделила Евгения Марчелли… Значит, давненько он был ангажирован для другого спектакля.
Однако вернемся к давешней статье про «боевых донбасских товарищей», устраивающих шмон «на культуре» в качестве самых культурных и прогрессивных.
Meduza
19:03, 4 декабря 2018 г.
[…]Как во МХАТе оказался Сергей Пускепалис?
Дмитрий Духанин / Коммерсантъ
Заслуженный артист России Сергей Пускепалис, выпускник курса Петра Фоменко в ГИТИСе, известен прежде всего как театральный режиссер. Он поставил много спектаклей в региональных театрах: в Саратове, Челябинске, Омске, Магнитогорске (там он работал главным режиссером Драматического театра имени Пушкина), Ярославле (был главным режиссером Театра имени Волкова). В Москве работал в Театре Олега Табакова, «Современнике», «Мастерской Петра Фоменко».Дебютом Пускепалиса в кино стала эпизодическая роль в фильме Алексея Учителя «Прогулка» в 2003 году — с тех пор он сыграл еще более 30 ролей, в том числе в «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского и «Восьмерке» Алексея Учителя.
С 2015 года Пускепалис часто бывал в ДНР и, по словам Захара Прилепина, «помогал [республике] материально». Актер рассказывал, что был хорошо знаком с убитым в 2018 году главой ДНР Александром Захарченко и обсуждал с ним, «как сделать так, чтобы людям было хорошо, счастливо, светло, спокойно».
В разговоре с изданием РИА ФАН Пускепалис отметил, что его опыт руководства театрами в Магнитогорске и Ярославле пригодится в управлении МХАТом. Свою главную задачу новый заместитель руководителя формулирует так: «Привнести какой-то новый импульс в то, что уже было сделано и сохранено Татьяной Васильевной [Дорониной]».
И тут я вспоминаю, как давеча Дедюхова (всегда выступавшая против деятельности так называемых «волонтеров» в период боевых действий, подчеркивая, что подобная «благотворительность» всегда намеренно создает хаос и служит прикрытием для самых тяжких уголовных преступлений) рассказывала о «социальной рекламе» в ижевском МФЦ. Среди рекламы надгробий и крематориев там постоянно крутили требование сдать бинокли и «другие средства связи» — волонтерам из «народного фронта» или «опоры России», сейчас уж и не вспомню. Если честно, вообще не знаю, чем они отличаются, не одно ли и то же… имея смые смутные представления, чем такое занимается по жизни.
Согласитесь, вот у Прилепина все понятно и видно сразу! Составил списки, травит, чтоб заткнулись… не шибко культурно, но понятно и доходчиво, что теперь с Захаркой все будут высеры согласовывать. Да и выкупаться из списков тоже через него.
А с этими фронтами-опорами ничего не понятно. Не доросли пока, видимо. Так я это к чему? Стоило, значит, на своем мизерном канальчике Дедюховой где-то упомянуть про то, как некоторые «по МФЦ бинокли собирают», в ее следующее посещение пришли бравые молодые ребятки и стали снимать рекламу надгробий на телефон. Но так, чтобы она это видела. Встали прямо перед ней и экраном, где высвечивали номера талонов и окна приема. Но ИА это восприняла в целом очень пложительно, поскольку ни разу за время ее пребывания в этом учреждении рекламы по сбору биноклей (якобы) для ДНР больше не было.
ИА порадовалась адекватной и оперативной реакции, поскольку дело-то вроде и пустяковое, а на самом деле нынче много всякого-разного на почве так называемого «волонтерства». В принципе, Прилепин составил списки тех, кто следовал в этот «волонтерстве» целям, полностью противоречившим традиционным нравственным ценностям русской культуры.
Ну, конечно, чтобы не включать туда своих друзей Боякова и Пускепалиса, которые могли многое рассказать, чем восемь лет там занимался сам Прилепин… приглашая дружков «поволонтёрить».
Разговоры с Захарченко сейчас и не проверишь, поскольку того ж убили… А уж как Прилепин с друзьями может помочь кому-то материально… видно по его нынешним «культурным спискам».
И при чем тут Захар Прилепин?
Вячеслав Прокофьев / ТАСС / Vida Press
Захар Прилепин — один из самых ярких представителей современной российской прозы. В юности он работал в ОМОНе, в 1996-м служил в Чечне во время первой чеченской кампании, в те же годы вступил в Национал-большевистскую партию, основанную Эдуардом Лимоновым. Затем начал заниматься журналистикой; в частности, работал в нижегородском филиале «Новой газеты», а уже в 2010-х вместе с Сергеем Шаргуновым возглавил сайт «Свободная пресса».Прославившие Прилепина как писателя романы были основаны в первую очередь на личном опыте: «Патологии» (2004) — о чеченской войне, «Санькя» (2006) — о молодых национал-большевиках. В 2014 году вышел последний на данный момент роман Прилепина «Обитель» — о жизни в Соловецком лагере; за него он получил премию «Большая книга» и премию Правительства РФ в области культуры.
С 2016 года писатель входит в Общественный совет при Минкульте России, а с 2014-го активно участвует в вооруженном конфликте на Востоке Украины. В 2016 году он стал советником президента ДНР Александра Захарченко; затем возглавил отдельный батальон армии Донецкой республики. За месяц до убийства Захарченко Прилепин покинул ДНР и в настоящее время живет в России.
Произведения Прилепина переведены больше чем на 10 языков и хорошо известны за рубежом. Тем не менее в 2017 году представлявшее писателя за рубежом немецкое литературное агентство Wiedling Literary Agency отказалось с ним сотрудничать из-за того, что он вступил в батальон ДНР. Романы, повести и даже рассказы Прилепина неоднократно ставили в театре и экранизировали. В 2013 году фильм «Восьмерка» по его рассказу снял Алексей Учитель; в августе 2018-го начались съемки сериала по роману «Обитель», его продюсирует режиссер Валерий Тодоровский.
Самой известной театральной постановкой по роману Прилепина стал спектакль «Отморозки» по роману «Санькя». Его в 2012 году поставил на проекте «Платформа» Кирилл Серебренников, который сейчас находится под домашним арестом по обвинению в хищении денег, выделенных на «Платформу».
Сам Прилепин рассказал «Медузе», что постановки по его текстам идут в восьми российских театрах, поэтому на новой должности он хотел бы в первую очередь не ставить свои произведения, а «поженить театр и другую современную прозу». Среди писателей, чьи произведения он хотел бы видеть на сцене МХАТа имени Горького, Прилепин назвал Олега Ермакова, Евгения Водолазкина, Михаила Тарковского и Сергея Шаргунова.
По словам Прилепина, работать во МХАТе имени Горького его позвали около полугода назад. На его решение пойти работать в театр повлияло то, что у него с Бояковым и Пускепалисом «долгая история, и у нее донбасские корни». «Для меня это боевые товарищи из мира культуры», — сказал писатель.
Также писатель в разговоре с «Медузой» отметил, что новое руководство намерено работать с существующим коллективом театра, но «перемены в сторону актуальных спектаклей неизбежны». «Мы делали с Бояковым в Донецке постановку по поэтическому сборнику „Я израненная земля“, — рассказал Прилепин. — Ни один российский театр не позволит себе сделать постановку по такой актуальнейшей теме. Но мы этого точно бояться не будем. Говорите, таких книг и пьес нет? Была бы установка, а пьесы появятся».
И книги есть, и пьесы есть! Но если мурло неграмотное хоть одну книжку прочел, то должен соображать, собачьий сын, что все драматургические образы только у Дедюховой. И как она напишет, где и в каклй машине кое-кого опять поймают с очередным любовником, так оно и будет!
Мы уже отмечали недавний выпад (July 20) нашей стальной бабочки прямо по говорящей голове Захара Прилепина (см. Стальные бабочки. Часть I), решившего сообщить всем, что по причине небывалых талантов Чулпан Хаматовой надо все списать со счетов. Но при этом как-то смешно сравнивать «таланты» самого Захара Прилепина и Дедюховой. Все, что имеет вокруг хоть толику смысла и не скатывается в маргинальщину бытовухи, это ведь не от таких, как прилепин-быков-пилевин-… и иже с ними. Да и проявить свои «таланты» эти существа смогли лишь на фоне беспрецедентной травли Дедюховой.
Ну, понятно, что ситуация складывается какая-то… непонятная. Вроде как у нас «знаковые фигуры» совсем другие, хотя вроде и события происходят в русле сценариев, которые должны откомментировать эти самые бабочки-мотыльки, только вот разворачиваются в совершенно ином смысле.
И тут все же выделим главное, по какой причине произошел этот выпад. А причина вообще-то… вполне концлагерная! Та причина, по которой очень хорошо нынче заметно, что Лени Рифеншталь ставила эстетику чисто фашистского подхода к чужим жизням: обобрать-ободрать вплоть до стрингов, а самого владельца еще и использовать в качестве «обнаженного тела», выжав из него все до капли. Для устрашения-назидания. Зачеркнуть всю жизнь, лишить человеческого достоинства, уничтожить саму возможность нравственного выбора не только в искусстве, но, прежде всего, в жизни.
Это как раз очень хорошо видно по происходящему сегодня. Или мы еще не выяснили, что Чулпан Хаматова — типичная бабрчка (правда, больше похожая на прожорливую моль) живодерка, концлагерная капо, новая Рифеншталь с ее статистами-цыганами, в роли которых поневоле сегодня выступаем все мы. А Минкульт, навязывая фильм с участием этой тупой отмороженной суки, ни разу не талантливой, в просто б…ди с панели, готовой на все за деньги, как раз и выявляет чисто фашистские методики продвижения таких вот «талантов» как Хаматова… или тот же Прилепин! Да хоть быков или пилевин!
Но наша ситуация отличается тем, что у нас тут не Германия 30-х, не Освенцим 40-х, кроме всяких замшелых рифеншталек имеется и нечто более фундаментальное.
Ну, а я с самого начала знала, что Прилепин такой же мертворождённый «проект» некрофилии, как и Чулпан Хаматова. Но вдобавок Чулпанка, сука поганая, дилер человеческих органов. Долгое время шаставший на войне Прилепин, тоже похоже большой приверженец трансплантологии вместо нормального здравоохранения. И как вылез моральки читать! А в качестве кого? «Писателя»? Так все его высеры к литературе не относятся, как не относятся к искусству и высеры осточертевшей проститутки и хамки Хаматовой. Ей бы сьебаться после татарского эпоса, не таскаясь со срамотой про Мишку меченного. Это я к тому, что данный повод не для морали, а вообще-то для заведения уголовного дела против криптовалютных кошельков Минкульта. Поскольку крипта — это торговля наркотиками, оружием и человеческими органами. Литературой и искусством через крипту не торгуют, особенно, на русском. Может, на английском такое и катит, или на латвийском там… А на русском… идите в жопу со своими «талантами»! Ебло захлопните и валите!
views
Forwarded from
Захар Прилепин @zakharprilepin
ЧУЛПАН КАК ОКНО В ЕВРОПУ
По сети пошёл шум о предстоящей московской премьере фильма с Чулпан Хаматовой.
Люди волнуются: как так можно? Она с нами вот эдак, а мы с ней вот так.
У этой проблемы, как говорится, две стороны.
Не знаю, что там за фильм, но мы можем предположить: делали его вполне приличные люди, которые не обязаны нести убытки из-за одной актрисы.
В конце концов, Савелий Крамаров и Олег Видов кинули Советский Союз и снимались за кордоном во всякой антисоветчине, однако даже тогда фильмы с ними остались в советском прокате. Да и нелепо было бы лишать советских зрителей «Неуловимых мстителей» и «Большой перемены» из-за нелепых иллюзий о карьере в Голливуде Крамарова или «Метели» и «Всадника без головы» из-за зарубежных влюблённостей Видова.
Однако здесь имеется и другой аспект.
Подобную ситуацию мы уже наблюдали после «русской весны» 2014 года, и, если б у людей в России не была столь короткая память, они б заранее знали, к чему всё идёт теперь.
Тогда ряд представителей кинематографического сообщества радикально выступили против «аннексии» Крыма, а к событиям в Донбассе эти люди и вовсе отнеслись с натуральной нескрываемой ненавистью.
Эмиграция из принципа, кстати, началась уже тогда. Уехал Борис Акунин. Уехал Максим Кантор. Улицкая уехала. Покойный журналист Игорь Свинаренко, помню, целую статью накатал, где перечислялись десятки отбывших представителей культурного истеблишмента.
Тем не менее в какой-то момент из Кремля пошла команда «не разжигать».
Либеральной публике тут же подали сигнал: мы вас по-прежнему любим, не сердитесь, всегда ждём дома.
И спустя год-другой всё вернулось на круги своя.
Скажем, Митю Глуховского, который последними словами крыл донецких сепаров, кремлёвского тирана и скрепную вату, шумно экранизировали и устроили фильму отличный прокат. И Митя не поперхнулся от щедростей тирании.
Но если б только его!
Все эти чудесные личности воспряли и снова поняли: «Мы тут хозяева».
Тут надо сказать: лично мне не жалко.
Я по-прежнему считаю, что Чулпан Хаматова очень талантливая актриса. И даже против Глуховского ничего не имею: пусть и он будет, если ему самому не западло ставить свои фильмы в «самой большой одиночной камере мира», по его выражению, к тому же управляемой Гитлером XXI века.
Мы ж не политические хохлы, в конце концов. Пусть цветут все сорняки.
Просто когда этим людям государство кладёт палец в рот — они откусывают всю руку по пояс.
Глянь — а спустя год все они уже на прежних местах.
Слышал, что среди фильмов, пока не допущенных к прокату, есть, например, картина, снятая по сценарию упомянутого Кантора. Он за восемь лет 40 тыс. вёдер помоев перетаскал, поливая бывшее отечество, но, поди ж ты, зарабатывает всё равно здесь.
Но ладно бы они только зарабатывали! Они ж составляют весь управляющий кинематографический класс в России.
В той самой России, где, напомню, нет ни одного (ни одного, чёрт побери!) знаменитого режиссёра первого ряда (Михалкова, Бортко и Шахназарова не предлагать: они не снимают), поддержавшего спецоперацию. Зато проклявших военщину — вагон и маленький прицеп ещё на 100 вагонов.
В итоге ситуация сложится так.
Сначала запустят фильм с Хаматовой. Потому что деньги вложены, люди приличные, а снималась она в нём тогда, когда имела государственные награды и Путина на выборах поддерживала.
Следом в то же, уже пробитое окно загоняются ещё три приостановленные к показу картины.
А потом и все остальные. Ну разве что из принципа оставят в корзине Панина какого-нибудь, и всё.
И уже через год вся эта многоуровневая банда профессиональных пацифистов снова сядет на свои места.
И любые надежды на обновление кинематографического корпуса, на другое кино окажутся во прахе.
Давайте я ещё раз сформулирую, чтоб было ясно.
Меня не волнует, что они есть, эти люди. Меня волнует, что, пока они есть, больше никого нет. А есть только они.
Только не надо здесь писать: «Ну как же, ведь у нас имеются Охлобыстин, Пореченков и Агуреева». Если вы всерьёз собираетесь такое написать, вы вообще не понимаете, о чём тут шла речь.
Продолжение следует…
1 comment
Когда в сентябре объявили о гибели Сергея Пускепалиса, сразу подумала, что это как-то связано с этим циклом.