Сергей Ткачев: Давайте, не отнекивайтесь! За Новый год и все такое!
Натали: Да я когда отнекивалась-то, когда вы приглашали разделить с вами приятную беседу и качественную выпивку? Сами гнали?
Сергей Ткачев: Самогон-то? Не, это теща… Блин, умудрилась притащиться последним поездом с Мариуполя, теперь вот никак вернуться назад не может. Кто бы мог подумать, то Мариуполь при нынешних уродах окажется окажется в параллельной Вселенной? Типа у каких-то мымриков оказались нерешенные проблемы с национальностью, будто мало с этими национальностями в советское время носились… Ну, чисто, чтоб пограбить государственное достояние с подельниками из других Вселенных… Так что пользуемся единственным плюсом в данной ситуации, приближенной к убогим понятиям вашего Джордано Бруно… пьем хорошую украинскую горилку, патриотично именуя ее самогоном.
Натали: С чего это вдруг Джордано Бруно стал «моим»? Меня его ваша сестрица прорабатывать заставила… Ну, давайте, за вас! Тяжело жить с тещей?
Сергей Ткачев: Да нефиг делать! Но кто ж может мечтать жить с тещей, которая теперь из-за всяких уродов и по общей ветхости организма не может свалить к себе в Мариуполь? Прямо так и хочется от души поблагодарить гадов, которые с дебилоидными параноидальными представлениями решили поиграться в геополитику.
Натали: Действительно, хоть бы не позорились. Но самогон у вас просто восхитительный, так и передайте своей теще.
Сергей Ткачев: Ага, так я ей и передам! Пошла она со своими передачками. Гонит и пусть гонит. А то решит еще, будто прямо мне в кайф, когда она тут мельтешит со своим самогоном и идиотскими сентенциями. Я вот еще передачу про акцизы сделаю! А то акцизы на нормальное спиртное повышают, а самогонные аппараты (лучшие в мире, конечно) нынче на радио рекламируют, имея аудиторию 12+.
Натали: Зато у вас теперь есть уважительная причина, всегда теперь можно удрать к сестре… Или вот к нам! Мы-то рады каждому вашему явлению! Особенно с самогоном! Ловим каждое ваше слово, между прочим! Даже ваш наезд по Джордано Бруно интересен аллюзией с параллельными вселенными, по которым нас решили разогнать, чтобы было сподручнее грабить единый народно-хозяйственный механизм.
Сергей Ткачев: Ладно, вернемся таки к сказочке про золотой компас.
Трилогия «Темные начала» Филипа Пулмана. Часть 2: артефакты.
Чудесный нож, режущий все, даже материю мироздания, открывая прорехи в структуре миров, не говоря уже о таких прозаических вещах типа колбаски. Создан был примерно 300 лет назад учеными из третьего мира вселенной — перекрестка миров — Чи-гацце.
Нож имел рукоять из красного дерева с инкрустацией золотых нитей в виде ангелов. На одной стороне ангел со сложенными крыльями, на другой — с расправленными, и два заточенных лезвия, одно для предметов, второе для материи.
Но окна в другие миры, просто махнув ножом, не открыть. Чтобы сделать проход в другой мир, владелец клинка должен сосредоточить свой разум на самом кончике, где острие тоньше всего, и резать одновременно ножом и своим сознанием.
Гильдия создателей ножа использовала его как «отмычку» от других миров, из которых таскали сокровища, знания, технологии, еду, кстати, тоже.
А потом все взрослые в мире Чи-гацце умерли, а выжившие уплыли в море и не особо горят желанием возвращаться. Дети-беспризорники снуют по городу и наслаждаются свободой, но есть и другая сторона медали — они тоже повзрослеют и умрут.
Пользоваться ножом имеет право только его хозяин, обученный предыдущим владельцем и избранный самим клинком.
Причина упадка Чи-гацце — Призраки. Они появились вместе с окнами в другие миры и сожрали души взрослых (аки дементоры из поттерианы). Владелец клинка — единственный взрослый, который может жить в Чи-гацце не боясь лишиться души, Чудесный нож разрежет Призрака легко и непринужденно, но последний владелец уже стар, и долгое время был в плену, но своего преемника он дождался. Второй главный герой трилогии — Уилл Парри, ровесник Лиры из нашего мира случайно нашел окно в Чи-гацце, спасаясь от полиции — «Хотел найти укрытие — а нашел целый мир».
Нож выбрал Уилла во время боя с подростком постарше, который силой забрал клинок у хранителя, но пользоваться им не умел. После драки Уилл внезапно понял, что лишился двух пальцев, мизинца и безымянного, на левой руке. Так, хранитель, имевший ту же травму, понял, что время пришло, научил Уилла пользоваться ножом, и, не дожидаясь, Призраков выпил йаду.
Изобретение ножа негативно повлияло на Пыль во вселенной. Окна между мирами, которые не были быстро закрыты или остались открытыми надолго имеют в себе дыры в бездну, не имеющую в себе ничего (кроме Призраков), и попадая в нее, Пыль угасает, разум уходит через окна из вселенной, равновесие нарушается. Так же при каждом новом открытом окне появляется новый Призрак. После окончания своих приключений Уилл сломал нож, но хранит его обломки.
Сергей Ткачев: Вот видите, здесь все никак не соединяются причина и следствие! Анализа никакого! Мировоззрение на уровне типичных дебилов, отпедофиленных в пубертатном периоде. И типа объяснения происходящей ерунды выставлена идиотская причина, мол, все взрослые куда-то свалили, остались одни подростки, отчего-то не испытывающие никаких чувств по канувшим куда-то родителям. Да и подсовывается это все нам на голубом глазу, хотя и заказчикам этой ерунды отлично известно, что у нас первым делом детей спасать принято.
Натали: Вы считаете, что это все — визуализация чуждых идеологических построений? Ну, если вспомнить эти методики МК-ультра и НЛП, там первым делом стараются разрушить отношения детей и родителей.
Сергей Ткачев: А это необходимо нынешней отпедофиленной гопоте! Ведь родители спросят, что же в армии или в школе с их детьми намерены сотворить нынешние руководители, Господи прости, не способные следовать никаким традиционным моральным устоям.
Натали: А потому что они у них разрушены на сексуальной основе в нежном возрасте! И далее их более всего волнуют лишь вопросы приравнивания Содома с Гоморрой к нормальному образу жизни, без каких-либо ссылок на библейские мифы о том, что с такими прелестными городками случалось в истории человечества.
Сергей Ткачев: Стоило нам с вами поговорить про этот «Золотой компас», на СТС на Новый год начали эту муть крутить. Интересно, что намеченную на декабрь шикарную премьеру продолжения «Последнего богатыря» отложили на год… Но, судя по всему, отпедофиленная в МК-ультра гопота не собирается отказываться от высокой идеи прорезания мечом барьеров между пространствами и вытаскивания всяких материальных благ из одного мира в другой.
В Белогорье мир и спокойствие, зло побеждено, Иван наслаждается заслуженной славой. Рядом отец Илья Муромец, возлюбленная Василиса в предсвадебных заботах, ставшие друзьями Баба Яга и Водяной и маленькие радости из современного мира: генератор, микроволновка, вентилятор, пылесос и многое другое, чтоб обеспечить комфортную жизнь – благо Меч-Кладенец даёт возможность регулярно прорубать дыру между мирами и бегать за припасами. Но тоска по родному миру тяготит Ивана. А еще больше его заботит неминуемое начало Богатырских игр – съезда всех витязей Белогорья, где добры молодцы будут показывать удаль и силу. Той самой Богатырской силушки в себе Иван не чувствует, и опозориться на глазах у отца и невесты ему совсем не хочется. Зато вот у явно симпатизирующего Василисе красавца-богатыря Финиста — мощи и красоты хоть отбавляй.
Однако, когда в самый разгар состязаний пробуждается древнее зло и само существование волшебного мира оказывается под угрозой, Ивану приходится объединиться и со старыми друзьями, и с новыми недругами. Им предстоит отправиться в дальнее путешествие, за пределы известного мира, чтобы обнаружить истоки зла, найти способ одолеть врагов и узнать, как вернуть мир в Белогорье.
Сергей Ткачев: Вот и сравните! В «Золотом компасе» всех идей — ножиком пространство резать и разные вещички тырить за неимением собственного производства, а в экологически чистом Белогорье та же самая красотень! Микроволновки тырят, помаду… «и маленькие радости из современного мира: генератор, микроволновка, вентилятор, пылесос и многое другое, чтоб обеспечить комфортную жизнь».
Натали: Теперь из одного мира в другой перескакивают исключительно ради комфорта! В одном мире всех обворуют, в другой мир спекульнуть переберутся… В трейлере «Последний богатырь. Корень зла» показано, как путешественник по мирам губную помаду невесте подарил, а на мой взгляд он ей первым делом должен был бельишко сексуальное в бутиках натырить. Не все же ей жабой скакать.
Натали: Что-то даже отличий-то никаких найти не могу… «Гильдия создателей ножа использовала его как «отмычку» от других миров, из которых таскали сокровища, знания, технологии, еду, кстати, тоже». Прямо как китайцы все наши производства через спецуху потырили, теперь врут, будто это они с 1957 года спутники запускали…
Сергей Ткачев: А тут вот несколько перефразировано: «Меч-Кладенец даёт возможность регулярно прорубать дыру между мирами и бегать за припасами«. Нет, отличия-то налицо! Тут уже все ворованное называется «припасами»… Видите, для чего отмычка между мирами нужна? Чтобы целые миры обворовывать!
Натали: И чем дальше, тем больше это напоминает типичный колониальный подход, когда приплывали с бусами и ножницами для чисто колониального грабежа….
Сергей Ткачев: Ну, чтобы как-то приукрасить это хождение между мирами с мечами и ножиками, они эпоху колониального грабежа пышно именуют «эпохой великих географических открытий», хотя сами из своего затхлого недоразвитого мирка вылезли в миры, имевшие куда более длительную тысячелетнюю историю. Так и хочется поинтересоваться: ребята, там кто кого у вас «открывал»?..
Натали: А эту подмену колонизации чужих миров (причем, ножом и мечом от «рыцарей плаща и кинжала») отчего-то совершенно не замечают даже ревнители (казалось бы) нашей нравственности от РПЦ! тут вот интересно посмотреть статью Евангелие от Люцифера. О трилогии Филиппа Пулмана «Тёмные начала», хотя куда уж откровеннее высказываться, если трилогия так и называется «Темные начала»?
Евангелие от Люцифера. О трилогии Филиппа Пулмана «Тёмные начала» Лайра при помощи своих друзей приходит к пониманию, что пыль на самом деле является добром и представляет собой некий коллективный разум или вселенское сознание. Она, действительно, появилась в мире после события, называемого церковью первородным грехом, которое на самом деле принесло с собой просвещение, свободу, счастье и придало смысл жизни. Пыль говорит с Лайрой при помощи подаренного ей прибора под названием «алетиометр» (букв. «измеритель истины»), а с физиком Мэри Мэлоун – через ее компьютер, а затем и вовсе через китайские гадательные палочки. Таким образом пыль сообщает героям много важных сведений, а советы и указания, которые она дает, всегда полезны и безошибочны.
Сергей Ткачев: Этот жупел с «первородным грехом» намеренно уводит от «Нового Завета» — именно к сатанинской педофилии. Если не вдаваться во все эти мерзости, которых мы тут хлебнули сполна, то все это — попытка для новых поколений уничтожить смысл Жертвы Христа! И ведь все это показывалось именно на Рождество! Помните, как давеча пили тещин самогон на Рождество, а вы еще там что-то лепетали про «первородный грех», как Христос своей добровольной жертвой снял этот грех с нас… а педофилы пытаются всех в этих кровавых и изначально аморальных мерзостях запачкать…
Натали: Да, но я тогда мысль эту не додумала, вы же сами заорали на меня! Сазали, чтоб я такого вам на Рождество не говорила!
Сергей Ткачев: Да и нечего было такую мерзость додумывать за это тупое быдло! Я ведь по телефону у сестры спросил, в чем там прикол, она сказала мне отставить эти поганые разговорчики, приказала славить Христа, а на счет этих уродов заметила, что их жертвы никем не приняты, а рассматриваются и верхними и нижними в качестве преступления, расшатывающего основы бытия. А такое, между прочим, ни верхним, ни нижним не надо, поэтому равновесие будет восстановлено, а все, что эти уроды с ножичками натворили на границе миров… падет на головы их поганого отродья. Как-то так.
Натали: Ну, раз так, то и мне легче! Думаете, мне оно надо, чтоб на такие темы под самогон задумываться? Тут как задумаешься, чем же этот золотой компас заправляют, что там за «пыль», и как она разговаривает с лживой амбивалентной девочкой Лирой… так голова кругом!
Трилогия «Темные начала» Филипа Пулмана. Часть 2: артефакты.Алетиометр (от греческого «алетейя» — истина) — символическое,очень редкое устройство, названное так за умение правдиво отвечать на вопросы, его так же называли «измерителем правды». Имеет циферблат с символами и 4 стрелки. 3-мя стрелками можно управлять, указывая ими на символы и формируя в уме вопрос, 4-я же стрелка, самостоятельно бегая по циферблату, показывает ответ.
Всего символов 36, но их значения бесконечны. Так дельфин может означать как ни странно, дельфина, а может иметь иносказательное значение «животное», «море», «вода» и далее далее далее. Как понять какое именно значение выбрать? В мире Лиры существует превеликое множество книг-толкователей и специально обученные для общения с алетиометром люди. Но, изначально компасов было создано всего 6, и по заданию Магистериума (церкви) все они «выкуплены и уничтожены».
На самом деле 3 штуки точно уцелели, 2 из них использует сам Магистериум, 1 у Лиры. Лира же научилась пользоваться прибором случайно, она не знала насколько сложно обучиться понимать алетиометр, но благодаря своей связи с Пылью и развитой детской фантазии (с помощью которой задаются значения символов) научилась понимать прибор на уровне подсознания. Она могла чувствовать настроение алетиометра, когда он говорит больше чем нужно, или наоборот умалчивает что-то.
Со временем (и взрослением), она разучилась читать прибор, но решила посвятить жизнь тому, как понимать его с помощью книг.
Длинной стрелкой алетиометра управляет Пыль. Иными словами прибор имеет разум, связанный со всей вселенной, и поэтому может дать ответ на любой вопрос.
По сути, этот золотой компас — «рука судьбы» во всей трилогии. Именно он направляет Лиру туда, где все миры столкнутся, где жизнь кончится и начнется снова. Именно Пыль определила эту девочку как «новую Еву», Пыль помогла пройти испытание ведьм, завоевать доверие могущественного друга панцербьорна Йорека Бирнисона (панцербьорны — разумные бронированные белые медведи), Пыль направила Лиру с друзьями в путешествие по вселенным, подталкивала ее к жизненно необходимым Пыли событиям.
Сергей Ткачев: Испытание ведьм, конечно, было шикарное! Главная ведьма попросила указать, с кем она трахалась по молодости… Не при детях, конечно.
Натали: Очень скучный обзор этой скучнейшей книжки… И ваша сестра права! Столкновение с этой чуждой моралью, точнее, полной аморальностью, иной раз просто шокирует! Вспомните, какое чудное открытие нас ожидало на «Жареных зеленых помидорах», подаваемых в качестве верха «романтизма»!
«Жареные зелёные помидоры» (англ. Fried Green Tomatoes) — американский художественный фильм по роману Фэнни Флэгг «Жареные зелёные помидоры в кафе „Полустанок“».
Сергей Ткачев: Ну, мало того, что выяснили, как прекрасна и романтична лесбийская любовь, когда предоставленный самому себе ребенок попадает под поезд и лишается руки, так его папашу, оказывается, можно приготовить в барбекюшнице, чтоб своими претензиями жизнь не отравлял.
Натали: Да, такое милое патриархальное общество светлых и добрых людей, когда каннибализм вовсе не считается чем-то запредельно предосудительным.
Сергей Ткачев: Ну, сестра не устает подчеркивать, что наше и западное понимание «романтизма» — кардинально различны. Для вас «романтика», «романтизм» — это какие-то рассказы о высоких отношениях и столь же возвышенных чувствах, а ведь в западной традиции — это ночные кошмары, отрубленные головы, хоррор и… как раз проникновение в чужие миры с надеждой пограбить и карманы обшманать.
Евангелие от Люцифера. О трилогии Филиппа Пулмана «Тёмные начала»Пережив много приключений в разных мирах, Уилл и Лайра узнают, что рая и ада не существует и что злой Бог посылает мертвых в некое подобие греческого Аида, где их тени влачат жалкое призрачное существование. Юные герои решают спуститься туда и освободить мертвых, умертвив смерть. Они погружаются в ладью Харона, тот переправляет их в страну мертвых, которой правят злобные и страшные летучие гарпии, пугающие несчастных призраков бесконечными рассказами об их грехах. После тяжких испытаний двое детей изобретают способ уничтожения смерти. Лайра предлагает монстрам-гарпиям иной способ существования вместо терзания бессильных теней: умершие будут рассказывать им правдивые истории о своей жизни, а те, в обмен на искренний и интересный рассказ, покажут им дорогу из царства мертвых. Призраки, которым нечего будет рассказать правдивого и интересного о своей жизни, останутся в царстве мертвых навсегда. Те же тени, которые выйдут из подземелья на цветущие луга, от охватившего их счастья немедленно распадутся на атомы, сольются с природой и будут существовать в бабочке, цветке, ветре, капельках росы и пр. В общем, как еще в XIX веке сказал герой тургеневских «Отцов и детей» нигилист Базаров: «Умрешь – и лопух вырастет». Не слишком утешительный конец: вместо избавления от смерти сделать ее окончательной и бесповоротной, растворив остатки жизни в небытии.
Что еще интереснее, вместо Бога и Его высшей правды и милости у Пулмана окончательными судьями оказываются злобные, тупые и жестокие гарпии, подобно уголовникам в лагерях, требующие от других заключенных «тиснуть им занятный роман».
Тем временем лорд Азриель, еще месяц назад сидевший в одиночном заключении и сбежавший в новый мир, в рекордные сроки выстроил громадный неприступный замок, выкопал под ним многокилометровые подвалы невероятной глубины. Столь же мгновенно он обзавелся помощниками-монстрами (чего стоят одни летающие на ручных стрекозах лилипуты с источающей смертоносный яд петушиной шпорой на пятке) и многотысячными армиями людей со всевозможным оружием и хитроумными машинами. Все это очень напоминает описание карьеры Сарумана из «Властелина колец», но герой Пулмана, конечно, дает фору не только Саруману, но даже и Саурону, которым потребовались долгие годы, чтобы создать свой военный потенциал. В этой неприступной твердыне, среди лязганья гигантских молотов о наковальни и дымящихся потоков расплавленного металла, главнокомандующий Азриель объявляет войну Богу и Царству Небесному, стремясь превратить его в Небесную Республику. С ним вместе, помимо монстров и людей, сражаются ангелы, многие тысячелетия назад восставшие против Бога во главе со своим изначальным вождем – мудрой, доброй и заботливой «Люцифершей» – ангелом женского пола по имени Ксафания.
Да, в книге Пулмана ангелы разделены на полы. Они также имеют некие призрачные тела, и, судя по всему, чем к более высокой иерархии принадлежит ангел, тем более плотным является его тело. Пулман верит, что ничего духовного во всем мироздании нет – все существующее материально, но по-разному. Ангелы слабее людей, так как их тела не такие плотные, как наши. С ними можно бороться, и их можно побеждать. Сами по себе ангелы живут очень долго, но не вечно. Они подвержены болезням и старению, их можно ранить или даже убить. Им также присуща сексуальность: они могут совокупляться с людьми, а также и друг с другом. Пулман описывает даже двух ангелов, состоящих в гомосексуальных отношениях. Правда, эти двое, по крайней мере, относятся к противникам Бога и, кроме того, не слишком симпатичные. Можно сказать, что Пулман довольно реалистично (но не очень политкорректно) описывает типичную гомосексуальную пару: капризные, трусливые, мнительные, обидчивые, нерешительные и вечно рефлектирующие самовлюбленные существа, только разве что с крыльями.
Впрочем, ангелы со стороны Бога – гораздо хуже. Всем миром правит огненный ангел по имени Метатрон, обычно именуемый просто Регент. Когда-то он был человеком Енохом, но затем Бог взял его на небо и сделал, по всей видимости, тем, кого христиане называют Михаилом. Бог (в книге он называется просто Authority, то есть Начальство, или – еще лучше – Авторитет) тоже является ангелом, но хронологически самым первым. В незапамятные времена он по какой-то случайности появился сам по себе из небытия, а затем, когда стали возникать другие ангелы, соврал, что сотворил их. Со временем он начал стареть, стал называться «Ветхий днями» (миссис Коултер, говоря о старении Бога, ссылается на книгу пророка Даниила (7: 9), где Бог называется этим эпитетом), а к нынешнему времени совсем уже одряхлел, впал в маразм и обессилел. Узурпировавший власть регент Метатрон заточил Бога в хрустальную капсулу, без которой тот давно рассыпался бы на атомы. Но это ему не помогает. Когда, уже после начала военных действий, Метатрон отсылает Авторитета под охраной ангелов-телохранителей из летучей облачной горы, где он давно уже проживал, в безопасное место, происходит инцидент, капсула падает и разбивается, а давно уже впавший в старческое беспамятство «Ветхий днями» бесследно растворяется в атмосфере.
Герои романа узнают от ведьм пророчество о Лайре: она должна стать новой Евой, вновь, как и праматерь человечества, пережить искушение, поддавшись которому может спасти весь мир. Церковь также узнает об этом и пытается убить девочку до того, как та впадет в грех. Образы церковников выписаны Пулманом одной черной краской: фанатичные и циничные одновременно, садистски жестокие, но при этом тупые, неповоротливые и неумелые. Непонятно, как таким неудачникам удавалось так долго править миром. Единственный более-менее человечный церковник – это «московитский» поп отец Семён, встреченный Уиллом на крайнем севере. Конечно, он – грязный, бесцеремонный и полуграмотный (правда, при этом каким-то образом отлично говорит по-английски), к тому же беспробудный пьяница. Но, по крайней мере, добродушный, по-своему гостеприимный и не злонамеренный.
Разумеется, верховным церковникам, задействовавшим как термоядерное, но при этом наводящееся при помощи симпатической магии оружие, так и киллера-одиночку с винтовкой, не удается убить Лайру. Но пока все это происходит, чтобы выиграть время для находящейся в смертельно опасной ситуации героини, ее неубедительно (с точки зрения правды характеров) раскаявшиеся и воссоединившиеся родители создают диверсионный план. Великая манипуляторша и неистребимая сногсшибательная красавица миссис Коултер покоряет сердце регента Метатрона, который, при всем своем заявленном властолюбии и мудрости, оказывается сластолюбивым и наивным похотливцем, потерявшим разум от обычного женского кокетства. Он спускается в бездну, где лорд Азриель и его бывшая жена жертвенно прыгают на него и в яростной борьбе гибнут вместе с ним в бездонной пропасти.
Тем временем Лайра с Уиллом выбираются из гущи боя и попадают в почти идеальный буколистический мир, где в гармонии с природой живут разумные ромбовидные четвероногие существа с хоботом, катающиеся на колесах. Они освоили такой способ передвижения на заре веков по совету мудрого змея, данному их прародительнице: дескать, наденете колеса на ноги – и станете, как боги. Аборигены рассматривают этот разговор со змеем как величайшее благословение жизни всего народа, даровавшее ему способ передвижения, а с ним свободу и творчество. Их повседневная жизнь напоминает идеализированные описания быта американских индейцев – мудрых и наивных одновременно, идеально поддерживающих экологический баланс, но невинно страдающих от последствий деятельности белых колонизаторов.
В этом мире уставших и израненных детей поджидает ранее попавшая туда и уже освоившаяся на месте доктор Мэлоун. Четвероногие колесные сообщают ей, что во вселенной происходит катастрофа: по неясным причинам, скорее всего связанным с техногенным развитием человечества, из мира улетает разумная пыль, а вместе с ней – жизнь, радость и надежда на эволюционное развитие. Более того, в мире, где живут бедные невинные аборигены, от недостатка пыли стали вымирать гигантские деревья, производящие колеса, и симпатичные четвероногие разумные существа оказались перед риском лишиться средства передвижения, без которого они долго не протянут.
Мэри Мэлоун, которой в новой драме искупления уготована роль змея (о чем ей заблаговременно сообщают ангелы из партии Ксафании), подробно рассказывает двум подросткам о том, как она, молодая монахиня, заглядевшись на научном конгрессе на коллегу-итальянца, впала в блудный грех, который привел ее к восстанию против Бога, после чего она утратила веру и выкинула свой крест в море. Фактически она излагает им историю религиозного обращения, но только с обратным знаком. Своим рассказом доктор Мэлоун растлевает детей, пробуждая у 12-летних подростков сексуальную страсть, и они, уединившись, в тот же вечер совокупляются. Так совершается новое грехопадение, мир обогащается, пыль остается в нем и начинает щедро опылять все существующее, а с ней появляется смысл жизни, рождается надежда и воцаряются свобода с творческим развитием и прогрессом. Армии погибшего лорда Азриэля побеждают полчища Царства Небесного. Бога больше нет, начинает строиться Небесная Республика, церковь унижена и ослаблена, во вселенной теоретически воцаряются мир и гармония. «Теоретически» – так как только что происшедшая великая драма остается незамеченной в мирах двух главных героев. Хотя внешне там все остается по-прежнему.
Однако юные любовники должны расстаться: жизнь вне своего мира истощает демонов, что чревато ранней смертью для их хозяев. Теперь перед преждевременно повзрослевшими подростками стоит великая задача: каждый из них в своей родной вселенной должен проповедовать новую веру: о том, что уготованное злым, но теперь уже несуществующим Богом жалкое посмертное существование можно преодолеть и раствориться в блаженном небытии, распавшись на атомы, которые станут частью окружающей природы. Для этого нужно так прожить жизнь, чтобы было о чем рассказать жадным до интересненького гарпиям. Такое впечатление, что англичанин Пулман каким-то образом ознакомился с навязшей в зубах у всех бывших советских школьников цитатой из коммуниста Николая Островского: «Самое дорогое у человека – это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире – борьбе за освобождение человечества».
Герои книги Пулмана ставят перед собой ровно такую задачу. Только освобождение человечества, которому они посвящают свою жизнь, не социальное, а метафизическое, но такое же революционное. Впрочем, хрен редьки не слаще, и небытие остается небытием, как его ни идеализируй.
Мы видим, что автор хоть и характеризует себя как атеиста, на самом деле готов поверить во что угодно, кроме, разумеется, Христа, Который, кстати, ни разу не упоминается на страницах его книги. Даже когда христианская монахиня рассказывает о своей любви к Богу, она не называет Того, в имени Которого заключается сущность ее веры. Даже ранняя христианская мученица, заявившая в царстве мертвых, что ее обманули и что она напрасно пожертвовала своей молодой цветущей жизнью, не говорит, за Кого она претерпела мучения и пошла на смерть. Неверующий Пулман составил свое насквозь оккультное мировоззрение из обрывков древнегреческих мифов, гностицизма, современного шаманизма, викканства, симпатической магии и неоязычества, а также мормонизма, мунизма и учений прочих сект. Но стержень его фанатичной веры – люциферианство, выражающее себя в яростной ненависти к христианству. Как мы видим даже из моего весьма щадящего пересказа, в своей войне против Христа и Его Церкви Пулман доходит до крайних, чудовищных степеней богохульства. Хотя его книги и анонсируются как детская литература, они не только кощунственны, но и глубоко развратны, так что детей нужно ограждать от них, как от порнографии и матерщины. Интересно, что сам Пулман требует отменить все возрастные ограничения для литературной, кино- и аудиопродукции и позволить детям любого возраста читать, смотреть и слушать все, что им заблагорассудится.
Говорят, что Филипп Пулман – примерный семьянин. Но эти его требования, вкупе с реализованными в трилогии болезненными педофильскими фантазиями, выказывают всю глубокую латентную извращенность ума бывшего детского учителя, ставшего модным писателем. Впрочем, закон духовной жизни остается непреложным: духовный блуд неизбежно перетекает в блуд физический, даже если в данном случае он происходит только в отравленном ненавистью ко Христу уме писателя.
Сергей Ткачев: И вот… поневоле нас втягивают в этот частный (местечковый!) процесс богоборчества, в попытки сатанинского обрушения чужих миров, забывая, что рядом (руку протяни!) — множество миров, которые нам суждено открывать в жизни!
Натали: …бесценные душевные сокровища наших ближних!
Сергей Ткачев: Конечно! И свойство этих сокровищ в том, что стоит их открыть, их просто становится больше! Это не просто… обворовать, присвоить и стырить… а именно открыть!
Продолжение следует…
Читать по теме:
- Загадки нашего времени. Часть I
- Загадки нашего времени. Часть II
- Загадки нашего времени. Часть III
- Загадки нашего времени. Часть IV
- Загадки нашего времени. Часть V
- Загадки нашего времени. Часть VI
- Загадки нашего времени. Часть VII
- Загадки нашего времени. Часть VIII
- Загадки нашего времени. Часть IХ
- Загадки нашего времени. Часть Х