Когда-то прочла полностью эпиграф к роману «Повелительница снов» Ирины Анатольевны Дедюховой про Время, которое в этом романе является на самом деле главным Хранителем наших воспоминаний и снов. Как можно заметить, в романе нет ни одной даты, но Время там приобретает почти личностные черты, оно легко узнаваемо.
Жаль, что сейчас это стихотворение не публикуется полностью автором, неоднократно подвергавшейся остракизму местечковых «литературо-едов«, обычно в эпиграфе приводятся лишь последние строчки.
…Не услышим в ответ мы ни звука,
Не узнаем Исток и Конец,
Здесь сокрыта немая наука
Отстучавших когда-то Сердец.
Все равнины покроются солью,
И исчезнет последний народ,
Сердца трепетом,
Нежною болью
Отмечаем мы Времени ход.
А там были очень точные строчки именно о Времени, которое не только эту боль лечит, но вдобавок хранит в себе то, что когда-то не было высказано. И наступает момент, когда это невысказанное выступает… но все, кого это прямо касалось, уже ушли из жизни, оставив живым нерешенные проблемы. И как я сейчас понимаю, не стоило такие проблемы оставлять нерешенными. Уж по крайней мере, нам точно не следует оставлять такое детям.
Время в памяти нашей хранится…
Средь сегодняшней суеты —
Пожелтевшие книжек страницы
И наивные наши мечты.
Что таится за призрачной маской
Разлетевшихся календарей?..
Время — старый Волшебник из Сказки?
Или повесть зачеркнутых дней?..
Впрочем, нашла в сети первый вариант романа до редакции «Летнего сада», где эпиграф был приведен полностью.
Память — самая странная штука,
То накатит приливной волной,
То не выдаст в молчанье ни звука,
Поражая на миг глухотой.
Сами понимаете, насколько «подставился» автор, написав при местечковых скабрезниках про «приливные волны» памяти. При этом свои «приливы» внезапных «вспоминаний» до падучей истерии про «ужосы» сталинизма и холокоста они объяснить членораздельно не могут.
Но лично меня этот эпиграф затронул точностью описания того, что потом я наблюдала неоднократно в работе Классика. ИАД ведь начинает озвучивать эти немые страницы истории, убирая штампы «изьмов» и клише маргинальных наездов на общество.
Сокрытая в памяти «немая наука» перестает быть немой, тут же сметает всех современных толкователей, попутно выворачивая их наизнанку. И тут врываются озвученные воспоминания родителей, бабушек и дедушек, все обретает свои голоса, перестаешь быть глухим… бесчувственным. Возвращаются верх и низ, не перевернутые (не извращенные) вечные нравственные истины.
И ты становишься не существом, «от которого все равно ничего не зависит», а Читателем, который замыкает на правильных нравственных выводах не только эстетическую триаду малохудожественных (прямо скажем, низкопробных) образов своего Времени, но и саму петлю Времени, чтобы эти «образы» (точнее, Образчики нашего времени) навсегда оставались жестко пришпиленными к тому периоду, где решили положить с прибором на все Сущее.
Сложно переоценить то, что делает наш Классик даже после наезда на нее продажных шавок «экспертов-лингвистов» вместе с предавшими все Сущее «правоохранительными органами». Она дает возможность высказать свою человеческую позицию, отстоять свое человеческое достоинство, формализуя в некие жесткие синтагмы темы, перед которыми стоят почти непреодолимые общественные табу.
…Истерия по поводу того, что творилось на Украине в годы Великой Отечественной войны (которую у нас в конце нулевых вдруг решили потребовать называть «временем холокоста»), особенно настырно и даже нагло стала навязываться в тот момент, когда на Юго-Востоке Украины летом 2014 года произошло то, что нам постоянно предрекали местечковые с расщепленным сознанием.
Таким легко, знаете ли, перечеркнуть половину сознательной жизни, зачеркнуть все достижения периода СССР, наплевать на все хорошее, тут же подменить личность — и будто ничего не бывало! У них все прекрасно! Они отпедофилены с детства, у них нет цельной личности, а всем, у кого была нормальная семья, нормальное окружение и нормальные жизненные задачи, — вдруг надо подстраиваться под маргинальное недоразвитое быдло.
Летом 2014 года, если помните, начался местечковый визг, как типа на Украине «ненавидят всех русских», какие там все «фашисты», как нам всем приспичило «изучать» этот самый «фашизм». И все, чтобы только не отвечать на вопрос Классика: «Какая у тебя по счету Родина, сынок?»
Бек Ибрагимбеков от Юлия Москвина
Борис Стругацкий очень точно написал, что такое фашизм. И этот фашизм я сейчас вижу на Украине в Киеве и на Западенщине — именно там «москалей на ножи». Именно там пишется про исключительность украинской нации. Именно там смысл государственности не в патриотизме, а в ненависти к русским.
«Фашизм есть диктатура националистов. Соответственно, фашист – это человек, исповедующий (и проповедующий) превосходство одной нации над другими и при этом – активный поборник «железной руки», «дисциплины-порядка», «ежовых рукавиц» и прочих прелестей тоталитаризма.»
Фашизм- это очень просто. Эпидемиологическая памятка. Борис Стругацкий.(1995 год)
Еле нашла статью. .Все ссылки битые .А помню что была. Утащу сюда, а то опять потеряется. Борис Стругацкий ФАШИЗМ – ЭТО ОЧЕНЬ ПРОСТО
А почему нельзя еще проще-то? Фашизм — обычная уголовка! Неважно какая у него разновидность. В СССР фашизм не проповедовался, не видоизменялся и не становился частью государственной политики, т.к. рассматривался в нормальном правовом русле.
Часть дискуссии, когда люди, убрав уголовную суть, пытаются разобраться в ярлыках, убрала. Как только все маскируется ярлыками (штампами, клише, привычными для расщепленной личности), так сама суть явления ускользает! Благо, что с этим явными подставными искусственными личностями с фабрики клонов Пригожина все же постарался постарался поговорить Сергей Ткачев именно с позиций нормальной цельной личности.
Сергей Ткачев И все же, думаю, не стоит разбираться в ярлыках! Здесь есть главная мотивация прорыва к власти — нелегитимное изменение прав собственности, введение проскрипций в качестве государственной политики. Пора делить людей не по идеологическим ярлыкам, а просто на уголовников и нормальных граждан, которые могут не воровать и не убивать — при любой конституции. А то при идеологических подходах получается очень много демократий, хотя это не так. А самые гнусные преступники долгое время остаются безнаказанными.
Бек Ибрагимбеков Сергей, но уголовник, это тот, кто может быть подведен под уголовный кодекс. Вот когда то гомосексуалисты были уголовниками, т.к. за гомосексуализм была статья, а теперь нет. Вот вывели майдановцев из подстатьи — они перестали быть уголовниками.
Бек Ибрагимбеков Тимур, черт. Когда то у слова «ламер» было другое значение, и придумали его на форуме кто-то из четверых болтающих компьютерщиков. Язык меняется, понятия уточняются.
Если следовать твоему упорному прочтению слова «фашизм», то его нет вообще на планете.Бек Ибрагимбеков Я полагаю, что были разновидности фашизма — итальянский фашизм, американский фашизм, немецкий, русский, украинский, шведский и так далее. В любом случае, это тоталитаризм одной нации.
Лебедев Тимур Так может его действительно нет? Кстати, называть ультраправых украины — уголовниками — мне кажется, больше соответствует действительности. А есть там статья или нету — дело десятое.
Бек Ибрагимбеков Как это десятое?! Если фашизм может быть только по Муссолини, то как уголовниками называть тех, кто не сидел или не обвинен по уголовной статье?
На самом деле, фашизм это диктат одной нации, основанный на стремлении нации подняться. Муссолини так и назвал. Кстати, в русском языке есть «фашина» — тоже скрученный пук прутьев или веток.Сергей Ткачев Бек, в переписи в середине нулевых у нас многие граждане указали себя по национальности хоббитами и эльфами. Что характерно, никто не указал себя гномом или орком, гоблинов тоже не было.
Вот и надо рассматривать все мотивы, вне зависимости от ярлыка! Поскольку уже выделено, что при нелегитимном входе во власть — никаких целей, кроме грабежа, не ставится. Но непременно устраиваются проскрипции. Разве в случае с Украиной так важна «идейная база»? У них идеям негде крепиться, головы нет! Только рот и задница. Рассуждать при этом о «фашизме» — намеренно уводить суть дела от уголовки.Бек Ибрагимбеков Сергей, «многие»? Больные люди и социофобы есть в любой стране и всегда мелкий процент. Хотя я бы не прочь поучаствовать в таком флешмобе — назвался бы назгулом запросто — чего не поприкалываться.
А Тимур Лебедев вполне сойдет за орка И рост высокий и мохнатость повышеннаяСергей Ткачев Ага, сейчас вы совсем на фашистский манер пытаетесь выдать больных — за нечто «идейно-противостоящее». Но если люди больные, надо вовремя оказать помощь, а не расстреливать. Сразу вспомнилось, как Навальный справочку себе оформлял. Вы знаете, что он получил справочку психопата?
Сергей Ткачев А сейчас… оп-ля! Как только видишь в словах Тимура здоровую истину, так сразу же раскрывается смысл навешивания ярлыков! Нудные рассуждения о «видах» демократии и «подвидах» фашизма — всего лишь, чтобы завуалировать реваншистскую суть происходящего. А ведь все затевалось, чтобы не дать рассмотреть с правовых позиций переворот 1991 г. И теперь присоединение Крыма в идейную схему не укладывается.
Бек Ибрагимбеков Ээээ. Ничего не понял, Вернее понял, но наверняка не так. Можно перефразировать с начала?
Сергей Ткачев С начала? С 1991 г? Уже перефразировано в 282 статье, по которой нельзя судить тех, кто занимается настоящим экстремизмом (того же Навального), но можно судить тех, кто думает, что воровать государственную собственность — уголовное преступление, а подбивать людей на массовые беспорядки по вздорным поводам («Верните мне выборы!» — после самих выборов, без участия в выборной кампании, например) — это уголовка, а не политика. Как и спекуляция на национальности по уголовным случаям. Но… у вас ведь, Бек, еще идет намеренное слияние понятия НАЦИЯ и НАЦИОНАЛЬНОСТЬ. Когда хуенькая национальность навязывает свои интересы огромной многонациональной нации — это… тоже уголовка, это вообще всегда уголовка! Надо иметь огромное желание, чтобы этого намеренно не видеть.
Бек Ибрагимбеков Хм. По моему, уголовка это все же бытовые преступления, а не идеологические. Это не так в реальности, но мне кажется, что надо отделать террористические акты, измену Родине, коллаборационизм от растрат, убийств из корысти, и воровства.
Лебедев Тимур Тут вопрос в том, что уголовка часто мимикрирует под политику. Типа, просто так грабить не алле — будем грабить москалей, сомалийских негров иль еще кого удобнее.
Бек Ибрагимбеков Кто бы спорил… Но не стоит идеологию и политику маскировать. Есть уголовники, а есть государственные преступники. Ну как то так.
Сергей Ткачев Нет не «бытовое»! Предательство Родины, шпионаж, воровство государственной собственности… да все там есть! Вы говорите о пяти статьях, а их — несколько сотен.
Сергей Ткачев Тимур, в обществе давно витает здравое определение «политики», данное еще Аристотелем. На счет того, что очень сложно отделить политику от макроэкономики. Так и отделять не стоит!
Простая постановка вопроса: правовой подход и уголовный. По правовому подходу все ясно и понятно с самого начала, а уголовный… одни проблемы! На каждому шагу каким-то очередным «изьмом» надо пояснять происходящее в русле осточертевших с советского времени «политинформаций». Только нам-то теперь за них приходится жизнью расплачиваться… Какой смысл?..
И все уже определено Классиком! Ни капитализмов, ни фашизмов, ни коммунизмов нет в природе вообще, есть только уголовка, которая маскируется под очередной «изьм», чтобы прикрыть отход от традиционных для всех нравственных ценностей. И чем дальше, тем прикрывать все больше и больше… рвется жалкое одеялко «изьмов».
А далее вылезает следующая дилемма нашего времени… Ведь стоит только поговорить о фашизме, но не с нормальных нравственных позиций Классика (см. О фашизме в России аж 2003 года), а с лживых и извращенных позиций того же Патрушева, который в завершение дискуссии о «киевском фашизме» вдруг «отоварился» самолетом, набитом кокаином… Да, стоит заговорить с позиций, будто в мае 1945 года была не Победа над фашизмом, а какая-то местечковая «победка» тех самых «страдальцев от холокоста», никто из которых за Родину честно не сражался. А теперь-то у них… футы-нуты! Такая шикарная Победа, которую, что называется, на голову не наденешь.
А дальше ведь лезет такое, что никак не укладывается между календарных страничек наших дней. Это петля Времени, когда надо каждый день переживать… ну, хотя бы историю Львовского гетто. И в этой истории, что характерно, нравственные критерии не расставлены, никто этих страдальцев освобождать не придет, а холокост у них будет… продолжаться вечно, пока все не помрут.
В темноте лжи о львовском холокосте 14.04.2012
Дмитрий ЖВАНИЯ
«Это антикино», — сказал мне один знакомый киноман, когда мы выходили из зала петербургского кинотеатра «Родина» после просмотра картины Агнешки Холланд «В темноте», показанного в рамках 21-го фестиваля «Новое польское кино». Фильм длится два с половиной часа, а его действие разворачивается в тёмном лабиринте канализации. Я не большой специалист в области кинематографа, но по образованию я — историк. На мой взгляд, фильм Агнешки Холланд – это антиистория, а потом всё остальное. Боль из-за пережитого твоим народом вовсе не даёт тебе право поливать ложью другие народы.
Гетто из тройки лидеров
Фильм «В темноте» (“W ciemnosci”) рассказывает о трагедии львовского гетто. Для начала небольшая историческая справка. Львовское гетто («Юденрат») нацисты создали в июле 1941 года. Это было третье по величине еврейское гетто после Варшавского и Лодзинского. Создавая Львовское гетто, гитлеровцы уничтожили 5000 евреев: в основном больных и стариков. В первое время в гетто проживали 100 тысяч человек. Порядок на его территории поддерживала внутренняя еврейская полиция (юденполицаи). Этот корпус насчитывал 500 человек. Юденполицаи устраивали облавы в домах, где прятались участники сопротивления, осуществляли конвоирование евреев в лагеря, обеспечивали исполнение евреями приказов немецкого командования. В июле 1942 года немцы провели в львовском гетто «акцию против антисоциальных элементов». Это была настоящая бойня, жертвами которой стали женщины, дети и религиозные старики. К сентябрю 1942 года львовское гетто сократилось вдовое. Около 15 тысяч евреев стали «нелегалами». Часть из них пряталась в городской канализации, а помогали им выжить поляки и украинцы.
Немало евреев укрылось в церквях и монастырях Украинской греко-католической церкви. Так, главный ортодоксальный раввин Львова Давид Кахане и семья реформистского раввина города Иезекииля Левина спаслись в Свято-Юрском соборе. В январе 1943 года Львовское еврейское гетто немцы превратили в еврейский концентрационный лагерь. Тех, кто не мог работать, нацисты просто уничтожали. Во время ликвидации гетто погибло более 20 тысяч человек. Лагерь просуществовал до 1 июня 1943 года – до начала «окончательного решения еврейского вопроса». При ликвидации лагеря нацисты столкнулись с сопротивлением его обитателей. Евреи убили и ранили несколько полицаев и солдат.
Мрак
Но родившаяся в еврейской семье на территории Польши Агнешка Холланд не обращается к этим страницам истории. В её фильме есть жертвы (евреи), изверги (немцы и украинцы) и люди, которые преображаются по мере общения с евреями – польский рабочий львовской канализации Леопольд Соха (Роберт Венцкевич) и его жена Ванда (Кинга Прейс).
Пан Леопольд работает инспектором львовской канализации. Он и его напарник «подрабатывают» квартирными кражами. Забираются они и в еврейские дома, унося оттуда то, что им кажется драгоценностями, включая пасхальные подсвечники. Украденное мужчины прячут в канализации. Однажды во время инспекции коллектора они слышат удары, которые доносятся из гетто. Это евреи пробивают брешь, чтобы спастись в подземелье, когда понадобится. Ушлые и аморальные поляки смекают, что на еврейском горе можно подзаработать и требуют от евреев денег за молчание. Евреи после совещания, на котором обсуждался вопрос, убивать поляков или нет, решают, что лучше заплатить. Вскоре начался погром еврейского лагеря во Львове. 20 его обитателей (мужчины, женщины, дети) уходят в канализацию. Пан Леопольд появляется вовремя и отводит евреев в безопасное место. Затем из большой группы отбираются 11 человек для обустройства в канализации на долгое время. Что случилось с остальными – не совсем ясно. Леопольд и его коллега помогают евреям не безвозмездно. Евреи, по привычке, торгуются, но всё же платят. Сама еврейская община показана госпожой Холланд так, что если бы фильм снимал не еврейский режиссёр, то его могли бы обвинить в антисемитизме. Но то, что нельзя чужим, своим позволительно. Молодой еврейский мужчина Янек занимается сексом с какой-то своей дальней родственницей по имени Хая. Для этого он просто слезает с семейного ложа, где спят его жена и дочь, на пол, где возлежит Хая. Жена и дочь Янека всё видят. Жена, не устраивая скандала, лишь закрывает глаза дочери ладонью. Хая беременеет от Янека и рожает в канализации, а потом убивает малыша. Евреи постоянно торгуются с Леопольдом, желая понизить гонорар за услуги, которые он им оказывает, рискуя собственной шкурой.
Что касается Леопольда, то он рассматривает контракт с евреями как временный, полагая, что он в любой момент может сдать их нацистам. Ведь слово, данное евреям, стоит недорого: «они же распяли нашего Христа». Главное, получить с них деньги, а потом — как карта ляжет. Но его отношение к «клиентам» меняется после того, как он узнаёт от жены Ванды, что апостолы, дева Мария и сам Иисус были евреями. В сознании католика-поляка эта информация производит революцию. Он даже решает усыновить ребёнка Хаи (Янек, от которого она родила, погиб при попытке выбраться из коллектора), но не успевает – женщина убивает ребёнка, не желая, чтобы он своими криками привлёк внимание людей снаружи. Леопольд, спасая еврейского парня Мундека Маргулиса (его играет немецкий актёр Бенно Фюрманн), выбравшегося из темницы канализации по своим делам, убивает солдата СС, за что потом немцы казнят 50 поляков (об украинцах речи нет), среди них — напарника Сохи. Под конец Леопольд помогает евреям бесплатно. Когда наступает время праздновать Песах, он приносит свечи и подсвечник, украденный им когда-то из еврейского дома. А когда канализацию заливает водой ливень, он убегает из храма во время церемонии первого причастия его дочери и устремляется им на помощь. Евреи выходят из смрадного подземелья, заполненного крысами, через 14 месяцев, когда Львов занимает советская армия. Правда, освободителей мы не видим. Мы их слышим. Точнее, мы слышим три слова по-русски: «Что за чёрт?» Когда на экране появляются титры, мы узнаём, что Леопольд Соха погиб в мае 1945 года, спасая дочь из-под колёс советской бронемашины (надо полагать, русский водитель, как водится, был пьян), а евреи, которым он помогал, «убежали из советского Львова в Израиль».
А где герои?
Фильм Агнешки Холланд – экранизация романа Роберта Маршалла «В коллекторах Львова. Героическая история выживания в эпоху Холокоста». На русском языке я не встречал этой книги, и все мои претензии адресованы Ангешке Холланд. Зачем она перевирает историю? Разве она не знает, что до того, как Львов заняла советская армия в июле 1944 года, город почти полностью освободила польская Армия Крайова, проведя операцию «Буря»? 22 июля Армия Крайова подняла восстание во Львове, а советские войска прорвались в город только 27 июля. Поляки отвоёвывали квартал за кварталом, вывешивая на домах национальный красно-белый флаг. Польское население, охваченное энтузиазмом, помогало своим бойцам пленить скрывающихся немцев. И именно польское восстание, а не ливень с небес, как это показано в фильме «В темноте», не позволило гитлеровцам взорвать Львов. Но на подвиг Армии Крайовой в фильме Холланд нет и намёка, как и на польское Сопротивление в целом. Будто польские бойцы не заслужили доброго слова. В картине Агнешки есть только три поляка, которые вызывают симпатию – пан Леопольд, его жена и его коллега. Наверное, госпоже Холланд важно было показать «исконный польский антисемитизм», от которого смогли освободиться лишь избранные – те, кто подышал с евреями одним воздухом, пусть и в канализации.
Советская армия в картине Холланд остаётся в полной темноте. Только в финальной сцене вдали, на заднем плане, появляются какие-то размытые силуэты в советской военной форме. Видя, как из люка вылезают люди, один из них и задаётся вопросом: «Что за чёрт?» А ведь известно, что советские солдаты спасли 300 евреев, которые прятались во львовской канализации. Мой дедушка по маминой линии, поляк по национальности, сражался под Львовом в составе гвардейской танковой армии генерала Павла Рыбалко, и мне обидно за то, как показаны в фильме соратники дедушки.
Но больше всего досталось от пани Агнешки украинцам. В её картине они – приспешники гитлеровцев. Наряженные в странные мундиры синего цвета, хлопцы проводят карательные операции против евреев. На самом деле Львов вместе с гитлеровцами обороняла дивизия «Галичина», и её обмундирование отличалось от немецкого только нашивками. Но ведь были ещё и украинские советские партизаны. К апрелю 1944 года в районе Львова действовали 53 партизанских отряда – всего 9 тысяч человек. Именно советские партизаны сорвали немецкие перевозки на линиях Львов – Варшава и Рава-Русская – Ярослав, разгромили 13 крупных гарнизонов немцев и венгров и отразили удар в Яновских лесах. Украинская повстанческая армия (УПА) воевала под Львовом на три фронта: против немцев, Армии Крайовой и советской армии.
Кинокритики снисходительно мне укажут на то, что Агнешка Холланд и не собиралась вдаваться в исторические подробности, а сняла фильм о подвиге и преображении конкретного человека – Леопольда Сохи. Отлично! Но ведь действие разворачивается в определённом контексте и это – лживый контекст. И, в конце концов, я не понимаю, почему подвигом называется выживание в канализации, а не активное сопротивление нацистам. Очень много говорится об антисемитизме Армии Крайовой и Украинской повстанческой армии, но тот факт, что их рядах с гитлеровцами воевали евреи, замалчивается. Храбро сражались евреи и в отрядах советских партизан. В Советском Союзе на фронт ушли около 500 тысяч евреев. Но я знаю только один фильм об активном еврейском сопротивлении нацистам – и то это трэш-комедия Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» (2009), сюжет которой не имеет ничего общего с исторической правдой. Ещё на память приходит российско-белорусская картина «Брестская крепость» (2010), где показан личный подвиг комиссара Ефима Моисеевича Фомина, родившегося под Витебском в еврейской семье. Он погиб в 32 года. Когда немцы спросили оставшихся в живых защитников крепости, есть среди них комиссары, евреи и коммунисты, Фомин сделал шаг вперёд и ответил: «Я Ефим Фомин – еврей, комиссар и коммунист». И его расстреляли. А в фильме Агнешки Холланд, когда солдат СС заподозрил героя Бенно Фюрманна (Мундека) в принадлежности к партизанам, тот начинает оправдываться: «Да какой же я партизан?! Вы разве не видите: я – еврей?» И это при том, что картина посвящена памяти Марека Эдельмана — одного из основателей «Еврейской боевой организации» (Z.O.B.) и одного из руководителей восстания в Варшавском гетто.
***
Постоянный автор нашего издания, уроженец Львова Михаэль Дорфман кое-кого из соплеменников называет «профессиональными евреями». Очень меткое определение. Под него попадают люди, которые сделали своей профессией спекуляцию на еврейской трагедии. Агнешка Холланд пополнила их число. И я догадываюсь, что её заставило это сделать. Фильм спонсировали еврейские фонды, которым, видимо, не нужен правдивый рассказ о героизме русских, поляков, украинцев и евреев. Вот мы и получили очередное кино о еврейских жертвах.
Вы видите, как ужасаются нормальные мирные люди на снимках. А в петле времени все замученные и казненные лишаются и толики сочувствия, той последней слезинки, которая должна спасти мир, как в романе «Армагеддон №3» И.А. Дедюховой.
Вновь идет наезд уже на нас, будто никакой Победы в 1945 году не было, а оне теперь решили по новой пострадать! Это ведь не нас нынче истязает местечковая уголовка! Это не нам подобная погань в ходе совершенно фашистских экспериментов над живыми людьми отказала в Родине, за которую проливали кровь наши отцы и деды, на развитие которой работали наши родители… Вылезло тупое быдло, не способное следовать даже человеческой порядочности, не испытывающее толики благодарности… моральки и проповеди читать вдали от традиционных нравственных ценностей.
Но что на поверхности? А совершенно очевидно, что это и есть однозначный ответ на вопрос «А какая у тебя по счету Родина, сынок?»
И всему этому кошмару могла ведь придать осмысленность только борьба за Родину с отметанием всех «изьмов», с которыми только до мировой войны можно докатиться. А все потому, что местечковое быдло ради шкурных интересов предало все итоги Великой Отечественной!
Только сами носители расщепленных личностей уже не понимают, как выглядят теперь из нашего времени, когда при их выживании (в нашем случае, безнравственном, бесчеловечном и подлом!) — фашисты беспрепятственно уничтожают самых беспомощных. А все остальные понуро выстраиваются в колонну с двумя хилыми автоматчиками… лишь бы свою жизнь сберечь. Либо прячутся по канализациям как крысы. Где же человеческое-то?..
Далее смотришь подобную киношку… а они все так в той канализации и остались! По итогам нашего времени, никто с Востока и не пришел их из говна выручать!
В конце июля 1941 был создан Юденрат и «Ordnungsdienst». Львовское гетто по величине было третьим, после Варшавского и Лодзинского гетто.
8 ноября 1941 года немецкая власть приказала организовать Львовское гетто. Евреям предписывалось переместиться в гетто до 15 декабря 1941. За это время было убито 5 000 старых и больных евреев. К началу 1942 года в гетто насчитывалось более 100 000 евреев. Еврейская полиция насчитывала до 500 человек и обеспечивала внутренний правопорядок в еврейских гетто, участвовала в облавах, осуществляла конвоирование при переселении и депортации евреев в лагеря, обеспечивала выполнение приказов оккупационных властей и т. д. Председателем юденрата стал юрист Юзеф Парнас. За лето 1941 года была разграблена собственность евреев, сожжены синагоги, а сами евреи отправлены на принудительные работы. В конце октября Парнас был расстрелян за отказ составить списки евреев для лагерей.
Зимой 1941—1942 годов нацисты начали отправлять евреев из Львовского гетто в лагеря. За март месяц 1942 года было вывезено в Белжец 15 000 человек. Большинство из них были старые и религиозные люди, женщины, дети. Официально это называлось «акцией против антисоциальных элементов».
После этой «акции» в гетто официально оставалось около 86 000 евреев. Кроме того, существовало большое количество «нелегалов». Были созданы цеха, в которых евреи работали на вермахт, люфтваффе и немецкую администрацию.
8 июля 1942 г. 7 000 евреев было вывезено в Яновский лагерь. За август месяц в Белжец было отправлено более 50 000.
К началу сентября 1942 г. в гетто оставалось около 65 000 евреев, из которых приблизительно 15 000 были «нелегалами». Некоторые евреи прятались в канализации города, где им помогали львовские поляки и украинцы.
Несколько тысяч детей было спасено активистами польской правительственной организации Жегота (Zegota — Совет помощи евреям на оккупированной территории Польши).
Евреев укрывали и в монастырях и церквях Украинской грекокатолической церкви. Среди спасшихся в Свято-Юрском соборе во Львове был главный ортодоксальныйраввин города Давид Кахане и семья реформистского раввина города Иезекииля Левина.
В ноябре 5 000 евреев были отправлены в Яновский концлагерь и Белжец. Систематически уничтожались неработающие евреи. Между 5 и 7 января 1943 г. Львовское гетто официально стало Еврейским лагерем. До 20 000 евреев, включая членов расформированного Еврейского совета, были расстреляны. Немцы объявили, что в гетто могут находиться только евреи с «рабочей картой». Во время зачисток гетто немцы сжигали дома, в которых прятались евреи. Многие сгорали заживо.
Рабочий лагерь в гетто просуществовал до 1 июня 1943 года. При ликвидации лагеря евреи оказали вооружённое сопротивление, убив и ранив несколько полицейских. В ликвидации участвовали подразделения СС и немецкой полиции, гитлерюгенд. Около 7 000 евреев было вывезено в Янов, большинство из них было расстреляно в «Песках». 3 000 евреев было убито при ликвидации самого гетто.
Когда 27 июля1944 г. советские войска взяли Львов, в нём оставалось менее 300 евреев, прятавшихся в городе и канализации.
Поскольку теперь все, благодаря, конечно, ИАД, вокруг заговорило своим голосом, и я теперь больше не немая! Помнится, большое впечатление произвело ее доказательство, что «Список Шиндлера» Спилберга — безнравственный акт человека с расщепленной личностью. Это всего лишь психологический наезд с целью затянуть потуже петлю времени… прямо у нас на горле.
Мало того, что герои-выживальщики никак не проявляют человеческих качеств (никак лично не противостоя откровенному злу), являясь вдобавок работниками фашистского военного промышленного комплекса, производя оружие для Восточного фронта… А для какого еще фронта, если на Западе все благополучно сдались с целью выживания? Но ведь Спилбергом эксплуатируются с изуверской жестокостью лишь человеческие качества зрителей, которых вдруг ни с того, ни с сего решили поместить в Освенцим.
И какой же катарсис в самом конце этого кошмара? А там в конце фильма командир Красной армии, еврей по национальности, поясняет узникам, что им надо драпать в западную зону, поскольку освобождение пришло отнюдь не по нравственным началам. Дескать, освободили их суки, еще хуже фашистов.
Мы, конечно, понимаем, почему именно сейчас надо было плевать и гадить на могилы тех, кто освободил весь мир от этой черной заразы. Но ведь именно сейчас вылезает вся изнанка нынешних «борцов с фашизмом». Причем, очень быстро, почти немедленно.
А суть всего этого этого безобразия… да в точности совпадает с насаждаемыми в наши дни срамными «идеологиями» от местечкового быдла, не захотевшего в лихие годы защитить Родину, а без нее не сумевшего защитить ни своих близких, ни себя самих.
Нормальный человек понимает, что лишь государство имеет апробированные механизмы выполнения социальных программ, при осуществлении которых тебе не придется наблюдать страдания женщин, стариков, детей… с жалкими оправданиями, что тебе тоже надо выжить.
А вот ненормальное, с расщепленной личностью, не способно в башку вместить даже всю свою Родину целиком, от которой сам получил бесплатные прививки и образование. Не говоря о человеческом отношении.
Ненормальное вылезает корчить из себя «эффективного собственника», бессильно ноя «когда она уже развалится?..», поскольку не способно ответить за подлый уголовный беспредел вполне благополучного мирного времени.
Заметим, что как только немного припекло, так полезли спекулировать на еврейском погроме во Львове в 1941 году. И опять… мимо! Люди с расщепленной личностью, с уголовными мотивациями предпочитали «не заметить», что подобная демонстративная «акция» должна была и тогда найти себе множество последователей. Иначе, зачем же проводить перед погромом информационную обработку в оккупационных СМИ?
Еврейский погром во Львове в 1941 году (Фото-галерея)
Немцы вошли в Львов утром 30 июня 1941 года. Украинские националисты — фракция Бандеры в ОУН, тотчас же создали в городе свои органы власти и «украинскую народную милицию». Главой украинского правительства был Ярослав Стецько, который еще весной 1939-го опубликовал статью в газете «Новый путь», высказав свою позицию относительно евреев.
Стецько настаивал, что евреи — «шкурники, материалисты, эгоисты», «народ без героики жизни, без величественной идеи». Зато украинцы, по словам Стецько, «первыми в Европе поняли разложенческую работу еврейства», и в результате отмежевались от евреев века назад, таким образом сохраняя «чистоту своей духовности и культуры».
«Москва и жидовство — самые большие враги Украины,— писал Стецко. — Настаиваю на уничтожении жидов и целесообразности перенести на Украину немецких методов экстерминации еврейства, исключая их ассимиляцию».
Именно Стецько 30 июня 1941 г. зачитал акт провозглашения государственности, который украинские националисты называют Актом восстановления Украинского Государства:
«Восстановленное Соборное Украинское Государство будет тесно сотрудничать с Национал-социалистической Велико-Германией, которая под руководством Адольфа Гитлера создает новый порядок в Европе и мире и помогает украинскому народу освободиться из-под московской оккупации. Да здравствует Организация Украинских националистов, пусть живет Проводник ОУН Степан Бандера!»
Далее следует указать, что всех этих националистов, начиная с Бандеры, зачистили сами немцы, поскольку никакого широкого движенья подобное зверство не вызвало.
Но поражает даже не то, что все эти фашистские прихвостни решили, будто найдут много желающих поддержать такое… в сложных условиях оккупации, в условиях кровавой гуманитарной катастрофы. Поражают нынешние жертвы педофилии и НЛП, считающие, будто им (за кем нет ничего, кроме предательства, подлости и уголовки!) вполне можно спекулировать все на том же львовском погроме…
Как не вспомнить жесткую отповедь Классика таким, как Михаил Делягин, вдруг (как по команде куратора) обклеившимся фотками львовского погрома. Ну, как бы в доказательство, какие эти высокоморальные, как решили вдруг «припомнить» украинской стороне их «киевский фашизм».
Насколько я помню, все эти ужасные фотки мигом сдуло, стоило ИАД напомнить, что все эти «борцы» из числа тех, при ком ее лично можно распять, резать по кускам и врываться в палату с беременными женщинами с криком «Снимай трусы, показывай прокладку!» уже после визита анестезиолога перед полостной операцией по жизненным показателям.
При них можно расчленить страну, которую защищали настоящие борцы с фашизмом, можно уничтожить государственную экономику и инфраструктуру, вызвав гуманитарную катастрофу, чтобы потом срать на голову в качестве «эффективных собственников».
Так что не предателям Родины спекулировать на том, что отмщено и осуждено вовсе не ими.
И в тот же день начался трехдневный еврейский погром, который был организован «украинской народной милицией» при попустительстве и подстрекательстве немцев.
Формальным поводом к погрому стали расстрелы заключённых в тюрьмах Львова, которые НКВД провело при отступлении Красной армии. Немцы заставляли евреев извлекать трупы и выставляли тела для общественного осмотра, чтобы родственники заключенных могли найти и похоронить своих родных. Немецкая пропаганда заявляла, что погром – это акт «священной мести» украинцев за преступления «жидобольшевиков». В итоге бандеровцы убили около 4 000 евреев.
Во вторник 1 июля Львов стал свидетелем первого акта погрома. В тот день всех евреев — мужчин и женщин — выгнали убирать улицы. Как заметил один из выживших: «Это было очень унизительное ощущение — доктора и профессора чистили улицы с лопатами в руках …» По воспоминаниям одной девочки, ее соседку заставили взять свою зубную щетку и чистить ею улицу. Также заставили евреев убирать конский навоз шляпами. Судя по фотографиям, украинцев во Львове развлекало, как евреи чистят улицы.
Вот еврейские мужчины и женщины чистят улицу возле Оперы. Двое мужчин управляют процессом, пока зрители в толпе наслаждаются зрелищем.
Профессор Университета Альберты из Канады историк Джон-Пол Химки, написавший научную работу о Львовском погроме, приводит свидетельства выживших евреев: «Никто не пытался помочь, — вспоминала Тамара Браницкая. — Наоборот, толпа словно получала несказанное удовольствие от всего этого».
Лешек Аллерганд рассказывал, как десятки людей проползли на коленях три километра в тюрьму на Бригидках, и все это время их топтали и били.
Леопольд Иваньер узнал некоторых милиционеров: «Это были те же украинцы, служившие в советской милиции. Они заменили звезды на своих фуражках трезубцами. Мы знали, потому что они патрулировали в нашем районе».
«Один украинец особенно врезался в память Левина, — писал историк Джон-Пол Химки. — Элегантно одетый в красивую рубашку-вышиванку, он бил евреев железной палкой. С каждым ударом в воздух взлетали куски кожи, иногда — ухо или глаз».
Львовский погром был подробно задокументирован — в город из Берлина прибыла группа фотографов и кинооператоров, снимавших для Министерства пропаганды Третьего рейха, ведь этот материал в дальнейшем планировалось использовать в качестве агитационного материала для восточных территорий рейха. Также отличились стрелки 1-ой дивизии горных егерей «Эдельвейс», солдаты которой делавшие фото себе на память.
Над евреями издевались не только мужчины из «милиции», но и обычные подростки, и даже дети. Мария Гесиола вспоминает, как она и ее тетя пытались договориться с украинцами, пришедшими в к их квартиры. Мальчик девяти лет вышел вперед и решил дело, сказав дяде: «Пойдем, старый жид». Конечно, некоторые из детей присоединились к погрому в поисках приключений, а все остальные — это юные солдаты национальной революции.
Одной из характерных особенностей погрома было унижение еврейских женщин. Подобные прецеденты уже случались во время погромов в оккупированной нацистами Польше. В декабре 1939-го в Кракове насильно раздевали евреек — и многие члены ОУН (особенно те, которые вскоре стали костяком бандеровского движения) были в Кракове в то время, пережидая советскую оккупацию Западной Украины.
Во Львове 1941-го женщин пинали, били в лицо и другие части тела палками и подручными вещами, таскали за волосы, перекидывая от одного погромщика к другому. Многих прилюдно раздевали догола.
Школьная подруга Розы Московиц стала коммунистической активисткой. Толпа схватила ее, отрезала волосы и голую гнала по улицам. Девушка вернулась домой и покончила с собой.
Поляк, который спасал евреев, вспоминает о 12-летней еврейской девочке, которую избили цепью. Беременных били в живот. Участники погромов раздели двадцатилетнюю еврейскую девушку, вонзили в ее влагалище палку и заставили маршировать мимо почты в тюрьму.
Многих еврейских мужчин и женщин, которых набирали на работу в тюрьмах, убивали сразу после того, как они выполняли свою задачу. Многочисленные фотографии изображают жертв тюремных работ, хотя их временами ошибочно интерпретируют как снимки жертв НКВД. Пример – убитые евреи во дворе тюрьмы «Бригидки». На обороте фото есть надпись «Bluthof Lemberg», т.е. «Кровавый двор Львов». В отличие от трупов убийств НКВД, которые раскладывали аккуратными рядами, на этой фотографии тела просто хаотично набросаны в кучу. Особенно поражают белые рубашки, в то время как одежда на фотографиях жертв НКВД грязная и серая. На переднем плане на одном из убитых есть подтяжки — если бы это был узник НКВД, их бы не позволили носить.
Согласно еврейским источникам, погром был остановлен немецкими офицерами, хотя обезумевшая толпа требовала продолжения. Как вспоминал один из выживших, толпа на улице Лонницкого успокоилась только после вмешательства офицера гестапо, прокричавшего с упреком в голосе: «Мы же не большевики в конце концов!»
В последующие дни систематические убийства евреев осуществляла немецко-украинская команда «С» при местном гестапо (на фото: группа арестованных евреев). Следующий крупный погром во Львове прошел 25–27 июля 1941 года: это была «священная месть» в честь 15-летия убийства Петлюры в Париже Самуилом Шварцбартом; жертвами «дней Петлюры» во Львове пали еще 2 тысячи евреев.
Некоторое нынешние горе-историки в попытках обелить бандеровскую ОУН-УПА утверждают, что в погромах принимали участие не бандеровцы, а какие-то другие украинские националисты. Но сохранившиеся документы опровергают эти лживые домыслы. Вверху — удостоверение члена львовской «милиции». Внизу — справка о составе походных групп ОУН С. Бандеры.
Олесь Бандера — это родной брат Степана Бандеры, доктор общественно-политических наук. Нацисты своеобразно «отблагодарили» своих помощников: когда «очищение» Украины — будущего рейхскомиссариата — от евреев руками украинцев было закончено, лидеры украинских националистов, напрасно мечтавшие о независимом государстве, отправились в концлагеря. Оба брата Степана Бандеры были замучены в Освенциме. Интересно, вспоминают ли об этом факте нынешние украинские неонацисты?
Карта Львовского гетто, которое по величине было третьим, после Варшавского и Лодзинского гетто. Гетто было организовано осенью 1941 года, и к началу 1942 года там насчитывалось более 100 000 евреев. К моменту освобождения Львова силами Красной армии из этих людей выжило 300 человек — остальные были либо отправлены в концлагеря, либо убиты на месте.
Ну, и кто мог творить такое? Только осатаневшее маргинальное быдло, но при условии полной безнаказанности и вседозволенности, при явных шкурных выгодах. Намеренно распоясываться в жестокости, чтобы не только унизить истязаемых людей, но и нагнать на всех страху.
Даже после нынешних издевательств над людьми в обрушенной социальной политике государства видишь лишь общность подобных подходов, когда вдруг во всех направлениях начинают ставить исключительно маргинальную мразь с расщепленной личностью.
Обязательно рассмотрим и организованные с целью развала СССР националистические выступления конца 80-х годов на почве раскачивания ситуации «перестройки и ускорения». Очень, знаете ли, напоминает.
Но вначале все же у нас превалируют чисто литературные вопросы… И тут все спекуляции мерзавцев с расщепленной психикой следует внимательно рассмотреть с точки зрения большого (имперского) искусства. Поскольку… оно моментально выявляет истинные масштабы явления, замыкая его в петле времени, не позволяя приписывать всем, распространяя на всех подлыми уголовными отговорками «народ сам этого захотел». И, как правило, «захотел» почему-то внезапно, спонтанно, совершенно бесплатно и без жесткой организации. А это… уже сатанинская ложь!
Вообще… в чем нынче выражается расщепленность сознания извращенного подхода в толковании даже не истории, а именно настоящего? А это когда жизнь здесь рассматривается каким-то незначительным этапом перед жизнью там. Отнюдь не в широком философско-религиозном подходе, а с узко-практических позиций, ужасающих своим цинизмом.
Здесь — это сейчас и у нас под носом. Здесь — это где можно безнаказанно обворовывать государство и общество, лгать не просто всем, а на всех и про всех. А при этом рушить жизни сограждан!
А там — это вовсе не в потусторонних мирах, а на Западе! Где всегда находили прибежище нацистские преступники с запасом ворованного золотишка. И если туда не удастся свалить самим, так хоть пусть детки вовсю поживут на ворованное.
И конечно, такие на самом деле не проявляют сочувствия или какого-то человеческого отношения. У нас и законы пишутся мерзавцами с зарубежной недвижимостью, с двойным гражданством. Одной ногой здесь, а в мечтах — в своих апартаментах в Майами.
Вспомните, как после обрушения рубля в декабре 2014 года на граждан были натравлены толпы уголовных погромщиков — коллекторов. И более всего поразил случай, когда женщину, задолжавшую 15 тысяч рублей, обрили наголо. И что-то за нее не заступился ни один нынешний борец с «киевским фашизмом» из любителей смаковать в социальных сетях (при женщинах и детях) фотографии с фашистскими издевательствами над женщинами с глумливым причмокиванием «Ай-яй! Как нехошоро! Как некрасиво! Ракурс выбран не тот!»
Но… что говорить о «моральном климате», если у нас нынче может совершить суицид мать с малолетними детками, понимая, что им просто не выжить… в мирное время, в самой богатой стране мира, в условиях беспрецедентного объема вывоза капиталов…
Тем не менее, эта петля времени замыкается исключительно литературными методами! Как это происходит… сложно понять, но отметила для себя несколько вопросов Классика по поводу современных спекуляций на холокосте.
Первый касался, конечно, Януша Корчака, который, являясь евреем по национальности, оказывается, имел выбор — ехать ему в Треблинку или нет. А вот дети-сироты разных национальностей такого выбора не имели.
Другие вопросы, на которых у людей с расщепленным сознанием (здесь сопрем, а там будем жить по-настоящему, на ворованное!) тоже не нашлось ответа, опустим.
Но вопрос по Львовскому гетто (как раз в ответ на фильм про крысиную жизнь в канализации) был задан Классиком по Станиславу Лему.
Ирина Анатольевна «просто спросила», как человек с чисто семитской внешностью вовсе не прятался в канализации, правда, работал в автомастерской? А жил вместе с семьей вне гетто. И типа даже «участвовал в сопротивлении»… только вот после освобождения Львова от фашистов уехал подальше, где точно никто не был в курсе, каким образом он пережил оккупацию и бандеровский погром. Но авторы фильма про Львовское гетто явно были в курсе.
И фильм этот снимался в 2012 году в надежде, что у нас уже и спросить за это все будет некому. В 2012 году удмуртские правоохранители как раз отчитались по уничтожению И.А. Дедюховой. Без куска хлеба, в местном гетто.
Вы скажете, при чем же здесь петля времени?.. Ну, вот она-то как раз замыкается именно таким образом.
Обычное дело для этой среды. Это вот ответ одной мамочке, которая у меня поинтересовалась, в ответ на мое мнение о Поклонской: «А если моя дочь пойдет в прокуратуру, вы тоже скажете, что она — шлюха и овчарка?» Я ответила утвердительно. И это ещё массовых изнасилований там не было, а теперь этот случай далеко не первый, просто здесь все суицидом закончилось.
Но ведь сложилось бы все хорошо, так эта бы девушка всех до суицидов доводила! Нынче законодательство от тупого уголовного быдла, оно только на такое и направлено, как элемент НЛП.
MK.RU СМИ: Коллеги погибшей сочинской следовательницы поспорили на секс с ней
В деле о смерти 23-летнего следователя Марии Клочковой в Сочи появилась новая версия. По данным СМИ, коллеги девушки заключили пари о том, кто первым сможет с ней пер….
Как видите, тут же и сказался отход от общих человеческих позиций. Сразу вспоминается жесткий ответ ИАД про ее родственников-цыган, уничтоженных фашистами и полицаями частично на хуторе Грузины, частично все в том же Освенциме. Она сказала, что уже зная, что немцы ведут себя зверски с мирным населением, этот хутор единственным встречал немцев хлебом-солью. Поэтому… «давить соплю» по этому поводу она не собирается. Родину нельзя предавать в любом случае, это между приличными людьми не обсуждается.
Но ведь… стоило вспомнить, сколько раз самой ИАД приходилось это обсуждать с… не совсем приличными или условно приличными… как бы с виду людьми.
Неудивительно, что в духе нашего времени, когда «секса» много, а вот любви не густо, особо под строгим взором нашего Классика не спекульнешь и на изнасиловании.
Вера Кобзева Глупости, там раб место, чем они заняты?
Ирина Дедюхова ты мне, что ли, про «глупости», дура? ничего, когда тебя лично коснется, сразу вешайся! на мое сочувствие не рассчитывай!
Артур Поляков Это ПЦ. Власть развращена до края.
Ирина Дедюхова Что за общее место? Это срастание криминала с властью, ставка в правоохранительных структурах — на маргинальное быдло. Это последствия отработки статей, переведенных из административки в уголовку. И все сучки, которых там будут насиловать, прекрасно знали, на что шли. Только не предполагали, что перед тем, как они начнут кого-то насиловать, изнасилуют их. А поскольку это давно не ЧП, а практика, девица и поняла, что ей теперь одна дорога. На самом деле, самоубийство и самоизнаилование она сама над собой совершила в тот момент, когда поперлась в структуру, изменившую свое первоначальное предназначение. Девушка прекрасно это понимала, но пошла. А суицид совершила, поскольку знала, что ни на какую моральную поддержку рассчитывать не может. Ни на какую!
Артур Поляков Ирина Дедюхова Да.