Большое человеческое спасибо Квентину нашему Тарантино! Дал полюбоваться на двух симпатичных актеров неспешно. Что называется, «с чувством, с толком, с расстановкой».
Да, всяческие кинокритики и знатоки жанра растолковали бестолковой публике, что стоит за этой показной неспешностью. Сколько шуток прошито в саундтреке фильма, какие детали происходящего что означают в излагаемой истории и прочее.
Антон Долин о новом фильме Тарантино «Однажды в Голливуде»
Да, товарищ Тарантино постмодернист. Но основная часть публики не являются синефилами, как сам режиссер. Опять же, история Голливуда нам не столь хорошо знакома, особенно, 50-летней давности. Посему, половина информации в фильме тупо не считывается. Отсюда неизбежно лишь любование тем, что показано в кадре. А это виды, машины и красивые мужчины.
«Однажды… в Голливуде» с Ди Каприо и Брэдом Питтом: Квентин Тарантино выходит на новый уровень!
11:03, 22 мая 2019
Источник: Meduza«Однажды… в Голливуде» наполнен отсылками к кинематографу и поп-культуре эпохи, тщательнейшим образом воссоздан ее звуковой портрет (вы услышите полный хит-парад 1969 года), одежда и декорации. Хватает отсылок к собственным картинам Тарантино, мелькают в кадре его актеры, от Майкла Мэдсена и Курта Расселла до любимой каскадерши Зои Белл. Если честно, этот аспект фильма — самый неинтересный, потому что привычный. Разумеется, Тарантино по-прежнему умеет мыслить и разговаривать цитатами, как автобот Бамблби — фрагментами из радиопередач. Но на этот раз имеет смысл прислушаться к сути высказывания. «Однажды… в Голливуде» — фильм о том, на какие чудеса способно кино, и о том, как этот прекрасный искусственный мир может положить на лопатки реальность, в которой вынужденно обитаем все мы. Живем и миримся с этим — в отличие от Тарантино, который с упорством, достойным лучшего применения, продолжает искать по ту сторону камеры запасной выход.
Знатокам фильмов Тарантино сразу ударило в глаза, что в его 9-ом фильме цитируются все его предыдущие работы. Сцена с поджариванием солдат фашистской Германии — конечно же, оммаж «Бесславным ублюдкам». Обилие сцен в духе вестернов зимой и летом — отличное напоминание о фильмах «Джанго освобожденный» и «Омерзительная восьмерка». Сцены с трупами крупным планом напоминают о фильме «Бешеные псы». Танцы персонажа Шерон Тейт и ее же
выставление грязных ступней в кадр — конечно же, оммаж бессмертному образу Умы Турман в «Криминальном чтиве». И это лишь малая толика отсылок Тарантино в его 9-ом фильме на собственные работы. Стоит сходить в кино и увидеть их куда побольше!
Женщины красивые тоже присутствуют. И ими тоже предлагается любоваться. Поскольку самая красивая героиня удивительно молчалива, то процесс любования ею — это просто бальзам для мужского восприятия. Прям, по заветам и рассказам Ирины Анатольевны об одной из своих бабушек-прабабушек, которая была турчанкой. «Умная была, как собака! И по-русски совсем не говорила. Все понимала, но молчала.» На редкость достойная женщина. Окружающие очень её ценили за молчаливость. Согласитесь, не самое органичное качество для свободолюбивых американок. …Но, откуда нам точно знать, что у них там в той Америке творилось полвека назад. Нас же там не было…
«Однажды… в Голливуде» с Ди Каприо и Брэдом Питтом: Квентин Тарантино выходит на новый уровень!
11:03, 22 мая 2019
Источник: MeduzaМесто действия — Лос-Анджелес, город-шкатулка с тысячей потайных отделений, гламурных или мерзких, уютных или страшных. Город-иллюзия, галлюцинация, многосерийный сон, кажется, выстроенный Тарантино заново и раскрашенный в цвета, позабытые полвека назад. Время действия — преддверие убийства Тейт. Сама Шэрон — ангельская и вечно счастливая блондинка, воплощение беззаботности, которая способна зайти к букинисту за первым изданием «Тэсс из рода дʼЭбервиллей» (подарок для мужа), а потом усесться в ближайшем кинотеатре, закинув босые ноги на кресло спереди, и хохотать от гэгов в фильме с собственным участием. Марго Робби воздушна и прекрасна как никогда, каждое ее движение — танец. Но она — еще один прекрасный и невозможный калифорнийский фантом, фантазия или проекция.
Про женщин мне сложно судить. Я лучше про мужчин. Красавцев и жутко талантливых. Это уже не для ИАД. А для меня. Ещё раз напомню, что «красивые мужчины — моя слабость». И да! Я визуалистка. Так что, Квентин, благодарю! Люблю длинные планы (А.Тарковский приучил) и никуда не спешу (размеренность «Пошехонской старины» М.Е.Салтыкова-Щедрина по мне).
Самый странный фильм Квентина Тарантино
от 24 мая 2019
Экспозиция непривычно для режиссера обстоятельна, беззаботна, нетороплива. Похоже, на движение поезда. Поначалу он ползет, медленно набирает ход. Но чем ближе к финалу, тем быстрее. И с громогласным гудком фильм несется… прямо на зрителя. Словно нажали кнопку ускоренной перемотки.
Смотрю, смотрю и любуюсь этими уже не смазливыми «не мальчиками, но мужчинами». Так и хочется считать, что они только для меня стараются…
Отвали он для меня играет
Однажды в Голливуде — Русский трейлер #2 (2019)
Увы, вся эта романтическая размеренность не такова, какой выглядит на первый взгляд. Расслабленное повествование на самом деле должно нагнетать напряженность.
Самый странный фильм Квентина Тарантино
А когда Клифф Бут въезжает на роскошном кадиллаке на враждебную территорию фермы, где обитает банда Мэнсона, комедия на какое-то время превращается в хичкоковский саспенс.
Ещё раз вспомним, что Тарантино постмодернист. Поэтому, он не просто рассказывает нам какую-то историю. История уже случилась. И зритель должен знать её.
…если не знать истинную историю, произошедшую полвека назад, фильм покажется скучным и затянутым.В 1969 году известие о трагедии в Лос-Анджелесе всколыхнуло всю Америку. Имя Чарльза Мэнсона, чью композицию «Cease To Exist» использовал в своём фильме Квентин Тарантино, стало олицетворением зла. Автор музыки и слов, даже находясь в заключении, держал в страхе весь Голливуд до самой своей смерти в 2017 году.
И после его кончины, кажется, страх ещё не совсем отпустил, ведь остались его последователи и поклонники, требующие освободить тех, кто имел непосредственное отношения к трагедии. Квентин Тарантино своим фильмом словно использует известный психологический приём, заставляя зрителя пережить то, что произошло полвека назад, но уже с другим финалом.В ожидании счастья
Шерон Тейт, старшая из трёх дочерей военного полковника Пола Тейта и его супруги Дорис Уиллет, с детства была очень привлекательной, но при этом невероятно робкой девочкой. Она принимала участие в конкурсах красоты, начиная с шестимесячного возраста. Во время своих первых съёмок в массовке Шерон Тейт познакомилась с актёром Ричардом Беймером, посоветовавшим ей подумать о карьере в кино.
После переезда в США девушка действительно стала сниматься. Начинала она с рекламы и крохотных ролей в сериалах, а после съёмок в фильме «Глаз дьявола» была приглашена на одну из главных ролей в «Бал вампиров» Романа Полански.
Режиссёр поначалу просто помогал 24-летней актрисе в работе, однако красота и обаяние Шерон Тейт не остались без внимания. Постепенно отношения вышли за рамки съёмочной площадки, а страстный роман привёл к свадьбе. Их называли одной из самых красивых и ярких пар Голливуда, молодой жене Полански предрекали успешную карьеру, а критики считали, что у неё есть все шансы стать самой востребованной актрисой Голливуда.
Правда, в 1969 году её меньше всего занимали мысли о будущем успехе или ярких ролях в кино. Она ждала появления на свет первенца и переживала по поводу отсутствия рядом мужа, находившегося в командировке в Лондоне. Её одиночество скрашивали друзья и родные, не оставлявшие будущую маму без внимания.
Тогда, летом 1969 года, никто и предположить не мог, что Шерон Тейт вместе с друзьями суждено будет погибнуть от рук сектантов-убийц.
Приближая конец света
Детство Чарльза Мэнсона никак нельзя было назвать безоблачным и счастливым. Его мать вряд ли могла бы вспомнить имя его отца, а главной её радостью стал вовсе не новорождённый малыш, а мужчины и обильные возлияния. Естественно, подрастая, Чарльз пошёл по наиболее понятному пути: кражи, грабежи, угоны автомобилей.
Уже в 13 лет его определили в спецшколу для несовершеннолетних преступников, где ему довелось испытать на себе издевательства и даже насилие со стороны старших «коллег». Единственной защитой малолетнего преступника стала роль умалишённого, которая защищала его от нападок в трудных ситуациях.Уже в 1956 году он получил первый «взрослый» срок, а к 34 годам тюремный стаж Мэнсона составлял ровно половину его жизни. В 1967 году, отсидев в последний раз, он не горел желанием возвращаться в тюрьму, а решил заняться музыкой, освоив во время заключения игру на гитаре. А ещё он возомнил себя едва ли не спасителем человечества.
Следует понимать, что 1960-е в Америке – это эра расцвета хиппи, эпоха свободной любви и стремления к расширению сознания любыми способами. На этой волне Мэнсон стал продвигать собственные идеи. Он призывал объединяться в «семью» всех тех, кого отвергало общество. «Семья» должна была, согласно доктрине Мэнсона, стать основой возрождения всего человечества после предрекаемого им же конца света.
Новоявленный «гуру» собрал вокруг себя последователей числом более трёх десятков. Каждый из них был предан своему «учителю» не только душой, но и телом. Члены его «семьи» с жадностью внимали словам Мэнсона и были готовы выполнить любой его приказ. Они чувствовали себя едва ли не сверхлюдьми, пели песни, занимались групповым сексом, торговали наркотиками и сами тоже их употребляли.
Когда Мэнсон понял, что известным музыкантом ему не стать, он стал пропагандировать идеи предстоящей войны белых с темнокожими и богачей с бедняками. Это положило начало вооружению «семьи».
Трагедия в Бенедикт-Кэньон
У «семьи» Мэнсона были даже собственные спонсоры, в числе которых барабанщик Дэннис Уилсон и продюсер Терри Мэлчер. Терри Мэлчер, живший тогда в доме 10050 в Бенедикт-Кэньон, обнадёжил Мэнсона обещанием записать его альбом, а затем отказал ему, не пожелав иметь никакого отношения к религии главы «семьи».
Весной 1969 года Мэнсон уже был зол на весь белый свет: в доме Терри его встретила какая-то красотка, не пожелавшая сообщить местонахождение переехавшего продюсера, а Дэннис Уилсон отказался предоставить кров «гуру» и его последователям. Им всем пришлось поселиться на ранчо Спэн, тогда прославившееся благодаря съёмкам фильмов на его территории.
Настало время, и «гуру» объявил сподвижникам о том, что им выпала миссия самим начать конец света. Первыми от рук «спасителей человечества» пали два наркоторговца, с которыми у Мэнсона случился конфликт. Вечером 8 августа 1969 года он отправил в дом 10050 Cielo Drive Чарльза Уотсона и троих девушек, отдав приказ убить всех, кого они там найдут.
Шерон Тейт, находившаяся на девятом месяце беременности, проводила время в компании трёх своих друзей, когда в её дом около полуночи ворвалась обезумевшая четвёрка. Уотсон ещё перед воротами успел расстрелять Стивена Пэрента, случайно остановившего свой автомобиль неподалёку. Пареньку было всего 18 лет.
Одна из нападавших, Линда Касабиан, осталась снаружи, а Чарльз Уотсон, Сьюзан Аткинс и Патрисия Кренуинкел напали на находившихся в доме. Утром 9 августа приходящая экономка увидела тела Шерон Тейт, Войтека Фриковски, Эбигейл Фолджер и Джея Сэбринга. Всё вокруг было залито и забрызгано кровью. Только у Шерон было обнаружено 16 ножевых ран.
Уже на следующий день Голливуд облетело известие ещё об одном похожем убийстве. Жертвой на этот раз стал владелец супермаркетов Лено Ла-Бьянка и его жена. Началась паника, многие опасались за собственную жизнь и жизнь своих детей.
Возмездие
Их поймали лишь спустя два месяца, причём совсем по другому делу. Сьюзан Аткинс в камере стала хвастаться, что пила кровь беременной женщины, о чём полицейские узнали через информаторов. Сопоставленные факты не оставляли никаких сомнений: речь шла об убийстве Шерон Тейт.
Благодаря сотрудничеству Линды Касабиан со следствием была полностью восстановлена картина преступления. Даже суровые и повидавшие многое на своем веку следователи едва сдерживали слёзы, когда преступники рассказывали о Шерон, молившей своих убийц не лишать жизни ещё не рождённого малыша.
Мэнсона и шестерых его подручных приговорили к смертной казни, но в Калифорнии она была отменена. Мэнсон же, отбывавший теперь пожизненное наказание, стал знаменитостью и явно наслаждался во время интервью. Он умудрялся наводить страх даже находясь в тюремной камере. Постоянно существовала угроза того, что он сбежит, или продолжить «миссию» захотят его последователи.Оставшиеся на сегодня в живых убийцы не оставляют попыток освободиться досрочно. Мэнсон умер в 2017 году, Сьюзан Аткинс, которая лично убила Шерон Тейт, скончалась от онкологии мозга в 2009. Патрисия Кренуинкел подавала прошение об освобождении уже 14 раз, а Чарльз Уотсон — 16. Им обоим, как и их скончавшимся подельникам, просившим о помиловании, было отказано.
Родные Шерон Тейт, несмотря на поступающие им и сегодня угрозы от поклонников «семьи», продолжают настаивать на пожизненном заключении убийц.
Об этой трагедии рассказали перед показом фильма все кинокритики во всех рецензиях. По крайней мере, у нас. Поскольку событие давнее, ровно 50 лет тому назад. Это в Америке его с некоторой периодичностью вспоминают.
В 1979 году Мэнсона посетил журналист Нуэль Эммонс, их беседы были положены в основу книги, вышедшей в 1986 году, «Чарльз Мэнсон: подлинная история жизни, рассказанная им самим». В 80-х годах он дал ещё четыре интервью. Первое — 13 июня 1981 года журналисту Тому Снайдеру[en] для его шоу «Tomorrow Coast to Coast[en]» на канале NBC. Уже в этот момент на лбу у Мэнсона была свастика вместо косого креста, появившегося ещё во время судебного процесса. Второе интервью было дано 7 марта 1986 года Чарли Роузу для CBS News Nightwatch, оно выиграло «Эмми» в номинации «Лучшее интервью» за 1987 год. Третье — Джеральдо Ривере в 1988 году для специального журналистского расследования о сатанизме. А в 1989 году Николаем Шреком было записано четвёртое интервью для документального фильма о Мэнсоне «Charles Manson Superstar». Шрек пришёл к выводу, что Мэнсон не был сумасшедшим, а лишь притворялся им. (ВикипедиЯ)
Преступники с завидной регулярностью пытаются выйти на свободу по УДО, но родственники жертв всячески этому противодействуют.
«Пожалуйста, позвольте мне жить, позвольте мне родить моего ребенка!»
Aug. 9th, 2017
На протяжении многих десятилетий члены «семьи Мэнсона» подавали аппеляции о досрочном освобождении, а родные Шэрон Тейт сражались за то, чтобы убийцам ее дочери и внука, да и всем прочим нелюдям ни при каких обстоятельствах не мог быть изменен срок наказания. Они основали «Коалицию по обеспечению равных прав потерпевшего в целях улучшения прав жертв преступлений и оказанию помощи жертвам насильственных преступлений».
Дорис Тейт заявляла, что хотела бы, чтобы ее дочь из жертвы убийства превратилась в символ отмщения за всех невинных жертв. Она общалась с судьями и адвокатами, с родными других жертв и даже приходила в тюрьмы к преступникам, которых вот-вот должны были освободить, – нет, не к членам банды Мэнсона, к другим убийцам, дождавшимся-таки от государства помилования! – и рассказывала им о своей дочери и о страданиях, которые из-за ее гибели перенесла вся семья.Дорис принадлежат слова о том, что убивая одного члена семьи, ты убиваешь вместе с ним и всех его родных… Ее не стало в 1992 году. Знамя борьбы за права жертв преступлений приняла младшая сестра Шэрон, Патрисия, но 2000 году она скончалась от рака груди. В 2005 году ушел из жизни их отец.
Последняя оставшаяся в живых сестра, Дебра, ведет официальный сайт памяти Шэрон: http://www.sharontate.net/home.html
Но фильм лишь напоминает о произошедшем 50 лет назад кошмаре. Тарантино не дает ему свершиться в своей картине. Он пользуется правом автора.
Самый странный фильм Квентина Тарантино
По сути, это лирическая страшная сказка. Лирика — ностальгия по ушедшей эпохе. Страшная, потому что присутствуют все атрибуты тарантиновского кино: нетолерантное мордобитие, подготовленные ритмом и музыкой каскадные убийства. Сказка, потому что есть выдуманная, параллельная реальность.
Тарантино своей волей меняет финал трагедии в своем фильме.
Что нужно знать, прежде чем смотреть новый фильм Квентина Тарантино «Однажды… в Голливуде»
А фильм Квентина Тарантино даёт возможность взглянуть на все эти события с позиции времени и его собственных представлений о справедливости. По сути «Однажды… в Голливуде», как и многие другие из последних фильмов Тарантино — это своеобразный гештальт для широкой аудитории. Есть в практической психологии такой приём, когда человека заставляют ещё раз пережить травмирующую его психику ситуацию, но со счастливым концом.
Повторюсь, поскольку эта история от нашего зрителя далека и по времени, и по месту, и никогда особо не являлась предметом широкого общественного дискурса, то множество деталей, которые должны нагнетать атмосферу опасности и предстоящего ужаса, нашим массовым зрителем не считывается.
Отсюда и подобный эффект восприятия. Женщинам нравится, мужчинам не очень. Почему дамы более снисходительны, надеюсь, вы поняли из продемонстрированной ранее мною реакции (самоирония, кто не уловил).
Так вот, мужское мнение.
Совершенно равнодушно посмотрел тарантиновский «Однажды в… Голливуде». Жене фильм очень понравился, а я все-таки склонен думать, что несмотря на снятые киношедевры (которые у него объективно есть), Тарантино тем не менее очень мифологизирован, часто не по заслугам распиарен, а как автор нередко скатывается в откровенную кинографоманию. Произошел культ имени. А как известно, при культе можно делать и качественно, и халтурно, и тяп-ляп, и средне, и талантливо. Все это будет в любом случае рассматриваться исключительно с точки зрения «гениальности». Ровно такую же картину мы наблюдаем в литературе с именем Пелевина. В общем, «Однажды в… Голливуде» — это достаточно среднее кино с приятными лицами Брэда Питта и Ди Каприо. Не более того. Мило, местами даже забавно, но не 2 же часа 40 минут эту жвачку смотреть? А за день до этого я посмотрел еще один фильм Фатиха Акина (режиссера «Золотой перчатки») — «На пределе». Вот это режиссура, вот это мастер, вот это драматургия! И, конечно, именно этот режиссер — высочайшей пробы (я еще с десяток фамилий могу набросать), а вовсе не Тарантино. Хотя ряд его фильмов я искренне люблю. Но «Однажды в… Голливуде» этот список, безусловно, не пополнит.
«На пределе»[1] (нем. Aus dem Nichts) — немецкий драматический фильм 2017 года, снятый режиссёром Фатихом Акином.…Комментарии
Фаина Гримберг «На пределе» — прекрасный фильм.
Наталья В. Иванова Как ни странно может прозвучать, но фильм Тарантино наредкость актуален и предельно политизирован, но при этом слегка закамуфлирован.Он простраивает ассоциативные связи к жестоким убийствам и сатанизму, которые сейчас актуальны в связи с делом Эпштейна. Это весьма актуальное политическое высказывание. И при всей его любви к кино — гвоздь в крышку Голливуда. Этим кино он «сдает» Голливуд.
Глеб Нагорный Нет там этого ничего. Это кто-то написал в СМИ, а Вы просто подхватили.
Наталья В. Иванова Глеб Нагорный О! Уже кто-то написал? Меня радуют мои аналитические способности. И это при том, что у нас не настолько хорошо знают историю Голливуда того времени.
Но похождения Полански очень громкие. Он запалился на педофилии давно, но его продолжали раскручивать. Зачем? Почему? В каких целях? И если учесть год убийства Шерон, который навязчиво фиксируется Тарантино, то….Глеб Нагорный Наталья В. Иванова я просто уже читал подобный взгляд. А Поланского все-таки раскручивают не как педофила, а как режиссера. Никому же в голову не придет сказать, что Тарантино раскручивают за фетишизм к женским ступням.
Наталья В. Иванова Глеб Нагорный , как режиссера строго определенных тем и держат на крючке педофилии. Вы хоть в Вики загляните, там это кратко и четко формализировано.
Наталья В. Иванова И, кстати, что плохого в фетишизме женских ступней. Сами же видели, как это нравится женщинам. :-)
Глеб Нагорный Наталья В. Иванова а где в фильме говорится или хотя бы намекается на педофилию Поланского? У него даже роль не второго плана, а коротенький эпизод. Есть, правда, сцена в авто с Брэдом Питтом. Так ее можно было вообще в любой фильм вставить. Все это конспирологические выдумки, очень уж за уши все притянуто.
Наталья В. Иванова Глеб Нагорный Господя! Да вы шо, можете воспринимать информацию только прямолинейно? Категория «ассоциативные связи» вам не ведома? Вы два плюс два сложить не в состоянии. Сами же только щазз упомянули два момента в фильме «Поланский» и «пристающая к Брэду малолетка». Причем Тарантино намеренно создает диалог про посадку героя, даже мотивацию для этого диалога создает. Кстати мотивация даже бэкграунда в фильме не имеет. Похоже — это специальный такой прием, чтобы «особо одаренным» заострить на этой «недоработке» свое внимание…
Наталья В. Иванова Да, ладно, не парьтесь. Этот фильм явное послание Дедюховой. Там куча аллюзий и отсылов к её приемам и концепциям, чтобы она этот фильм не пропустила. Как говорится «И звезда с звездою говорит». А мы лишь жалкие наблюдатели. Кто понял — тот «посвященный», точнее «не дурак» :-)
Глеб Нагорный Наталья В. Иванова ага, а Ди Каприо пристает к малолетке, грозя ей пистолетом, ну-ну… Бросьте. Всё, что сделал Тарантино — это постмодернистки обстебал известную всему миру трагедию, закончив ее хэппи-эндом. Здесь нет ни оправдания Поланского, ни осуждения. Этот же ход он использовал в «Омерзительной восьмерке», показав альтернативную гибель Гитлера.
Наталья В. Иванова Глеб Нагорный , Тарантино «успел». Он напомнил публике историю с Полански в момент, когда грохнули Эпштейна. Он указал год, когда началась активная деятельность определенного круга лиц. Это не фильм — это показания свидетеля.
Наталья В. Иванова Как общеизвестно, Тарантино большой любитель и знаток кино. Он на этом карьеру построил. Поэтому он не мог не уловить характерных точек развития системы. Вот один «экстремум» и зафиксировал.Наталья В. Иванова Да, и Тарантино «любит» Дедюхову. В «Убить Билла» образ героини, его концепция, имеет генезис из «Повелительницы снов».
Глеб Нагорный Наталья В. Иванова понимаете в чем дело, нормальный режиссер снимает для всех. Эпштейн никому ничего не говорит. О нем даже наши СМИ заговорили после самоубийства. Кто такой Эпштейн для РФ, Франции, Англии, Китая — никто. Ноль. А фильм Тарантино вообще о другом. О посредственном актере, снимающимся в сериалах. Притягиваете за уши то, чего в фильме вообще нет. Я бы еще понял, если бы там реально были оргии с малолетками и какие-нибудь геи. Этого же нет ничего. А у Вас связка такая. Раз есть Полански — значит, будем искать педофилию. А раз мы ее нашли — это определенный месседж. Ерунда какая-то. А Брюс Ли тогда причем?:)))
Наталья В. Иванова Глеб Нагорный Эпштейн никому ничего не говорит?… Ну, ладно… придется пояснить. Не вопрос… :-)
Наталья В. Иванова И, да» Вы никогда ничего не слыхали а сложноуровневой системе? О задаче, сверхзадаче, идее, в конце концов. Не знаю, как вам, а нашему классу в 4-ом классе средней школы о теме и идее сочинения рассказывала учительница литературы и русского языка.Наталья В. Иванова А Брюс Ли — это о китайских понтах и их реальном весе.
Глеб Нагорный Наталья В. Иванова спасибо, а то я не понял))
Наталья В. Иванова Глеб Нагорный вот видите, догадаться нетрудно. И, соответственно, несложно понять, что это высказывание про китайцев органично лишь в разговоре с Дедюховой по поводу текущей геополитики.Глеб Нагорный Наталья В. Иванова прошу прощения, кто такая Дедюхова?
Наталья В. Иванова Глеб Нагорный А что раньше не спросили? У неинформированного любопытство должно было проснуться час назад.Глеб Нагорный Наталья В. Иванова так Вы ответите или нет?))
Наталья В. Иванова https://ru.wikipedia.org/…/%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0…
Наталья В. Иванова http://deduhova.ru/Факультет государственного и муниципального управления
Глеб Нагорный Наталья В. Иванова не интересовался, потому что думал, это какая-то неизвестная мне критикесса, но когда Вы стали настойчиво эту фамилию упоминать — вот тогда интерес и проснулся. Оказалось, это еще и неизвестная писательница. Вопрос. Причем здесь Тарантино?
Наталья В. Иванова https://www.facebook.com/ideduhova
Глеб Нагорный Наталья В. Иванова понял, понял уже. Но связи с Тарантино не уловил.
Наталья В. Иванова http://ogurcova-online.com/
Научно-технический портал «Технарь»
Наталья В. Иванова Глеб Нагорный Так вы и не Тарантино :-)
Глеб Нагорный Наталья В. Иванова что «я и Тарантино»? Причем здесь Ваша Дедюхова вообще?
Наталья В. Иванова Глеб Нагорный , да неважно… Мне в разговоре с вами удалось выявить ряд деталей. Спасибо! Иногда необходим спарринг-партнер.
Глеб Нагорный Наталья В. Иванова кстати. «А Брюс Ли — это о китайских понтах и их реальном весе». Это и есть тарантиновский стеб. Вот, к примеру, как реальный Брюс Ли играет в пинг-понг нунчаками и сбивает пепел с сигареты. Без комментариев, как говорится. https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=4p59BuaT5eE
Брюс Ли играет в пинг-понг нунчаками.
Наталья В. Иванова Глеб Нагорный так и дочка Ли возмутилась образом отца в фильме. Чуть ли не в суд подала.
Просто для высказывания Тарантино в то время другого китайца в Голливуде на нашел :-).
Наталья В. Иванова И таки да, я дура. Тарантино открыто обвиняет Поланского в убийстве жены и ребенка, причем, ритуального.
Elena Mann На счет Брюса Ли, где-то поймала коммент, что были подозрения на его причастность к убийству жены Полански. Но каким боком, не знаю и дальше за сплетней этой не следила).
Можно, конечно, слегка «расшифровать» заявленные тезисы. «Не забудем, не простим» о том, что Тарантино постмодернист. То есть он не собирается общаться со зрителем прямолинейно. Возможно, он уже давно пост-пост-модернист. В этом фильме он откровенно работает на ассоциативных связях, о которых говорит и которые использует И.А.Дедюхова. Про неё он знает со времен «Повелительницы снов» (и соответственно «девушки с самурайским мечом», образ которой и воплотила на экране Ума Турман). Поэтому эти ступни «от Умы» такой привет Ирине Анатольевне.
Кстати, такой милый и обдолбанный герой Брэда Пита натравил на заявившихся убийц боевую собачку, которая так чудно этих гаденышей и загрызла. Хорошая псина, прям, как в «Алиске» И.А.Дедюховой. ИАД известная собачница.
Так вот, про ассоциативные связи. Конструктив у Тарантино простой: парочка вымышленных героев сосуществуют с реальными персонажами, но уже ушедшими из жизни. Один реальный человек, который ещё жив — это Полански.
Рома́н Пола́нски (Пола́нский, англ.Roman Polanski, польск.Polański, более точная транскрипция — Поля́ньски; имя при рождении Ра́ймунд Ро́ман Ли́блинг, польск.Rajmund Roman Liebling); род. 18 августа1933, Париж, Франция) — польско-французский режиссёр и продюсер, выросший в Польше и работавший преимущественно в Великобритании (1963—1967), США (1968—1976) и Франции (после 1976)[5].
Роман Полански родился во Франции, в Париже, 18 августа 1933 года в еврейской семье. У него была старшая сестра Анета от первого брака матери. Когда ему было три года, его родители вернулись в Польшу и поселились в Кракове (где жила семья отца)[7]. Во время немецкой оккупации они были интернированы в Краковском гетто. Его мать, Була Либлинг (урождённая Кац-Предборска)[8], погибла в Белжеце, а его отцу, Рышарду (Мойзешу) Либлингу (1903—1984), удалось выжить в Плачуве и Маутхаузене. После ликвидации краковского гетто до конца войны мальчика по договорённости с его отцом укрывала польская семья. Он вспоминает, что нацисты использовали его как мишень на стрельбах. Пережив Вторую мировую войну и уцелев в краковском гетто, Полански нашёл себя в искусстве. В 1945 году он сумел отыскать отца, который направил его учиться в техническую школу, однако вскоре Роман начинает работать на детском телевидении, играет в радиопостановках и в театре: исполняет главную роль в постановке популярной повести Валентина Катаева «Сын полка» (1948, Варшавский театр юного зрителя). Связать свою жизнь с кино Роман решил после просмотра английского фильма «Выбывший из игры», который произвёл на него сильнейшее впечатление.
Молодость Романа Поланского пришлась на социалистический период в истории Польши. В 1953 году двадцатилетний актёр впервые снимается в кино; в 1955 году получает роль в фильме «Поколение» Анджея Вайды, — Вайда помогает поступить в Киношколу в Лодзи.
Одной из режиссёрских работ Поланского была короткометражка «Убийство» (1957): некто заходит в комнату и убивает спящего человека. Фильм ужасов длился две минуты. Другой его студенческий фильм «Двое мужчин со шкафом» (1958) получил 5 международных премий, включая бронзовую медаль Всемирной выставки в Брюсселе. Полански окончил киношколу в Лодзи в 1959 году.
В 1959 году Полански женился на актрисе Барбаре Квятковской, с которой прожил в браке до 1962 года. В том же году Полански снял свой первый полнометражный фильм «Нож в воде», прохладно принятый в ПНР, но произведший сенсацию на иностранных фестивалях и номинировашийся на «Оскар» как лучший иностранный фильм.
После съёмок фильма Полански переехал во Францию, где познакомился с Жераром Браком. Вместе они написали сценарии фильмов «Отвращение» (получил «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале) и «Тупик» (получил «Золотого медведя»). Эти два фильма были сняты в Англии, где режиссёр жил с 1964 по 1968 годы.
В 1968 году, после женитьбы на американской актрисе Шэрон Тейт, которую он встретил на съёмках своего первого цветного фильма «Бесстрашные охотники на вампиров», он перебрался в США. Дебютировал в Голливуде картиной «Ребёнок Розмари» (1968), ставшей заметной вехой в истории кинематографа. Главную роль в фильме сыграла Миа Фэрроу. (ВикипедиЯ)
РОМАН ПОЛАНСКИ И ШЭРОН ТЕЙТ
Понедельник, 22 Июня 2015 г.Шэрон выполняла все, что Роман от нее хотел. Снялась обнаженной для журнала «Плейбой» , потому что Роман счел это хорошей рекламой «Бала вампиров». К тому же фотографировать ее должен был он сам. Она вообще позволяла ему снимать любительской видеокамерой, как они занимаются любовью, а потом вместе с ним смотрела это «семейное видео». «Как ты прекрасна!» — говорил ей Роман. Он считал, что делает все, чтобы Шэрон раскрепостилась, и не понимал, что мучает ее этим.
Успех Поланского в Голливуде был омрачён убийством его беременной жены Шэрон и троих друзей в 1969 году членами группировки Чарльза Мэнсона.
После убийства Полански на несколько лет уехал в Европу. Эта трагедия сильно повлияла на всё его дальнейшее творчество.
В 1974 году Полански возвращается в США, где снимает фильм по сценарию Роберта Тауна «Китайский квартал», в котором главные роли исполнили Джек Николсон и Фэй Данауэй. Фильм удостоился «Золотого глобуса» за режиссуру и был выдвинут на «Оскар» в 11 номинациях (почти во всех номинациях его обыграл «Крёстный отец 2»).
В 1977 году Полански был обвинён в изнасиловании тринадцатилетней девочки Саманты Геймер (в то время известной как Саманта Гейли) в доме актёра Джека Николсона в Лос-Анджелесе. Фотомодель Геймер, которую Полански пригласил якобы для съёмки для французского издания Vogue, вспоминала, что Полански дал ей шампанское и наркотик «Кваалюд» (метаквалон)[10], после чего принудил её к оральному и анальному сексу[11][12]. После ареста и предъявления обвинений Полански признал себя виновным в сексуальных отношениях с малолетней, чтобы посредством соглашения о признании вины смягчить обвинения[13], поскольку первоначально он обвинялся в изнасиловании ребёнка в возрасте до 14 лет с использованием алкоголя и наркотических веществ[14]. До вынесения приговора и по условию соглашения между прокуратурой и адвокатами режиссёра Полански согласился на прохождение психиатрического обследования в течение трёх месяцев в госпитале для преступников при калифорнийской тюрьме города Чино. По возвращении из тюрьмы Полански был уведомлён адвокатом, что судья, рассматривавший его дело, сообщил ему, что он изменил свою позицию и не намерен соглашаться с рекомендацией прокуратуры о вынесении Полански условного приговора без лишения свободы. Это стало нарушением договора, достигнутого адвокатами режиссёра с прокуратурой и ранее одобренного этим же судьёй, и 1 февраля1978 года, непосредственно перед вынесением приговора, Полански бежал из США в Великобританию (в Лондон). А затем, чтобы избежать экстрадиции, — во Францию, жил он также на территории Швейцарии и Польши[15].
Впоследствии в печати всплыли и другие обвинения. Например, британская актриса Шарлотта Льюис заявила, что режиссёр силой овладел ею в парижском доме во время съёмок фильма «Пираты» в 1983 году, когда ей было 16 лет[16][17].
В мае 2018 года Киноакадемия США исключила Полански из своих рядов. В апреле 2019 года адвокат режиссера подал ходатайство о восстановлении статуса Полански в американской Киноакадемии[18].
Последующие фильмы режиссёр снимал в Европе, преимущественно во Франции.
В 1979 году вышла картина «Тэсс», за которую в 1981 году Полански был номинирован на «Оскар», а также получил премию «Сезар». Эту картину Полански посвятил своей убитой жене Шэрон Тейт. Исполнительница главной роли немецкая актриса Настасья Кински стала любовницей Полански в 15 лет[19][20][21]. Ранее, в 1976 году она снялась в фотосессии для французского журнала «Vogue», приглашённым редактором которого был Полански[22][23].
Полански — единственный ещё живой реальный человек, который практически тенью показан в фильме «Однажды в Голливуде». Для героя Брэда Пита Тарантино делает флешбэк с самим Брюсом Ли. И лишь для того, чтобы несколько раз произнести обвинение «женоубийца», причем никоим образом не пояснив, в чем дело-то.
Простите, но при таком раскладе завязывается только одна ассоциативная связь: «Поланский» — «женоубийца». «Два плюс два равно четыре».
Я не собираюсь ничего доказывать. Это не моё утверждение, а Тарантино. Пусть он сам от него и отбрехивается.
Просто, если использовать так любимый ИАД «литературный метод», то лучшим доказательством и объяснением является само дальнейшее раскрытие героя в жизни.
Никакого катарсиса Поланский вследствие произшедшей трагедии не пережил. Ничего не переосмыслил, ничем убийцам в своем творчестве «не отомстил». Тарантино пришлось за него через полвека отдуваться. Как был моральным уродом (изменяющим жене), так им и остался (скатившись до какого-то оскотинивания). Педофилия — это извращение и преступление. По отношению к используемым детям — откровенный вампиризм.
В среду, 13 августа, Шэрон Тейт была похоронена в закрытом гробу на кладбище Святого Креста, Калвер Сити, Калифорния, со своим ребёнком в руках. Ребёнок был посмертно назван Пол Ричард Полански. (ВикипедиЯ)
Творческий путь Поланского тоже не внушает доверия. Кто такое протежировал и культивировал? И с какими целями?
Практически все фильмы Поланского, снятые после «Бала вампиров», основаны на литературных первоисточниках.
Многие из его картин (особенно «классического» периода, заканчивающегося «Жильцом») погружают зрителя в ощущения психологической изоляции и паранойи. Герои «комнатной трилогии» («Отвращение», «Ребёнок Розмари», «Жилец») неумолимо спускаются в пучину безумия, мир этих фильмов отфильтрован сознанием психически нездорового протагониста, концовкам присущ элемент неопределённости, интерпретация оставлена на усмотрение зрителя.
Полански — один из самых пессимистичных режиссёров. Главный герой его фильма, как правило, сталкивается с угрозой подвергнуться моральному, а иногда и физическому насилию со стороны сил иррациональных, демонических, не доступных его пониманию[36][37]. При этом эти силы в большинстве случаев побеждают; иногда дело заканчивается тем, что протагонист теряет рассудок.
Зло у Поланского может принимать самые разные формы:
- Психические: медовый месяц оборачивается чередой унизительных издевательств со стороны неверной жены и невесть откуда взявшегося громилы («Тупик»), у психопатки наподобие хичкоковской Марни прикосновение любого мужчины пробуждает травматическое воспоминание о приставаниях со стороны отца («Отвращение»), эмигрант-неудачник ощущает себя не только кастрированным, но и буквально превращающимся в женщину («Жилец»).
- Мистические: молодой человек подвергается сексуальным домогательствам со стороны вставших из могилы упырей («Бал вампиров»), беспринципный букинист неведомо для себя оказывается в постели с дьяволом («Девятые врата»), а на голом теле девушки, воспитанной у монашек, Сатана вершит чёрную мессу («Ребёнок Розмари»).
- Социально-политические: рафинированный еврейский интеллигент попадает в облаву озверевших нацистов («Пианист»), незадачливый писатель-инженю проводит ночь в постели с агенткой ЦРУ, инспирировавшей преступления мирового масштаба («Призрак»), наивный ребёнок благородных кровей оказывается вовлечён в шайку циничных воров («Оливер Твист»).
Полански принадлежит к числу самых влиятельных кинематографистов послевоенного времени. Например, его лента «Ребёнок Розмари» (1969) породила моду 1970-х на мистические фильмы ужасов («Изгоняющий дьявола», «Омен», «Сияние»). «Отвращение» стало ориентиром для адептов сюрреалистической образности и тонко психологизированных концовок. «Китайский квартал» предвосхитил расцвет жанра неонуар в 1990-е годы. Фильм братьев Коэнов «Бартон Финк» (которому каннское жюри во главе с Поланским присудило «Золотую пальмовую ветвь») по признанию его создателей, — оммаж в честь Поланского времён «комнатной трилогии»[38]. И если Лодзь формировал абсурдизм молодого Поланского, то присудивший режиссёру Золотую пальмовую ветвь («Пианист», 2002) Дэвид Линч в весьма зрелом возрасте отдал должное этому городу, сняв здесь свою «Внутреннюю империю» (2006). (ВикипедиЯ)
История про Полански и Шерон вызывает у меня стойкую ассоциативную связь с разбором И.А.Дедюховой «Выбор Софи».
О романе Стайрона «Выбор Софи»
Грустно все это… И год в фильме Тарантино такой знаковый и переломный (1969):
Буквально накануне (в 1968 году) случилась пражская весна,
«пражская весна» была не демократической революцией, а попыткой Запада сорвать один из самых крупных энергетических проектов СССР и Европы.
В 1960-х Москва приняла решение нарастить экспорт энергоресурсов в страны социалистической и капиталистической Европы. Кроме финансовой выгоды, это свело бы к минимуму риск возникновения военного конфликта с США, потому что американские союзники в Европе получали бы газ и нефть от СССР. (Источник)
погиб Ю.А.Гагарин, война во Вьетнами (Сонгми), массовые антивоенные демонстрации в США, убийство Мартина Лютера Кинга, всеобщие забастовки и выступления студентов во Франции, убийство Роберта Кеннеди, впервые в истории террористами захвачен гражданский самолёт с заложниками, ввод войск стран Варшавского договора в Чехословакию, президентские выборы в США-победил Никсон, лунная программа США…
А в августе 1969-го…
Газеты утверждали, что многие голливудские звёзды в спешке уезжали из города, а другие установили системы безопасности в своих домах. Писатель Доминик Данн позже вспоминал о напряжённости: «Волны шока, которые прошли через город, задели всех. Люди были убеждены, что богатые и знаменитые в опасности. Детей увозили из города. Были наняты охранники. Стив Маккуин взял пистолет, когда пошёл на похороны Джея Себринга». (ВикипедиЯ)
Если взять во внимание гипотезу о фальсификации лунной программы США силами Голливуда, то на историю гибели актрисы Шерон Тэйт можно посмотреть с точки зрения «акции устрашения»…
Кандидат технических наук Станислав Покровский в 2007 году опубликовал статью в реферируемом научном журнале «Актуальные проблемы современной науки», где на основании анализа кинозаписи полёта ракеты-носителя «Сатурн-5» якобы научно доказал, что набранная ракетой скорость оказалась существенно ниже требуемой для полёта на Луну[86]. На 2018 год нет научных публикаций с опровержением этой статьи. (ВикипедиЯ)
Понятно, что Тарантино так глубоко в своем фильме не копал. Он синефил, всего лишь, не забыли? Он отметил слом старого Голливуда и замену его содержательной части новыми темами. Тренд которых задавал в том числе и Полански.
Недаром наши критики не могут пройти мимо актуальных сейчас информационных кампаний: Ванштейн, харрасмент, Эпштейн. Не забудем, про бывшего премьер-министра Англии, Эдварда Хита, и всплывших в связи с этим темах педофилии, сатанизма и прочих мерзостей и ужасов.
Не кажется ли вам странным, что фильм «Однажды в Голливуде» попал как раз на апофеоз событий с Эпштейном? И это фильм, сделанный Тарантино без Ванштейна? И как ещё говорить о педофилии, сатанизме и убийствах без показа всего этого безобразия напрямую? И как обойтись без иносказаний и эзопова языка? Насколько удачно применение метода ассоциаций в искусстве? Может, в такой ситуации и на такой теме — это самое правильное использование постмодернизма?…
Как вы думаете, что можно было противопоставить достижениям советских ученых и инженеров, рабочих и военных, совершивших качественный скачек в космонавтике и развитии ТЭК? Только манипуляции, откровенный сатанизм, устрашение, низменные инстинкты и извращения?…
Мне кажется, что инженерный корпус отбивался от хрущевских эскапад в народом хозяйстве не только инженерными методами работы министерств, но и … «моральным кодексом строителя коммунизма» (1961 год), который, конечно, приняли партийцы (может кто им такую идею подкинул, а они и заглотили?). На фоне сексуальной революции на Западе и после фестиваля молодежи и студентов 1957-го тот кодекс оказался очень кстати. Затормозил процесс сдачи страны надолго… Но развал в конце 80-х начали «Маленькой Верой» и разговорами, что космос не нужен…
Недаром И.А.Дедюхова отмечает, что ей пришлось писать работу «Нравственные критерии в анализе» вопреки своим планам. Зато, смотрите, как интересно это срабатывает…
Срочно пришлось чуть ли не «моральный кодекс строителя капитализма» принимать, осуждающий харрасмент и прочую сексуальную распущенность.
Ну, не дозрел пока Тарантино до Сталина. Надо ему повнимательнее Ирину Анатольевну читать. Ничего, …у него ещё в планах десятый фильм имеется…
7 комментариев
Отлично!
А разговор с глебушкой великолепен))) (вовремя Наталья скопировали, удалил голубчик, он же еще и адвокат и эксперт Минкульта).
А вывод вообще бесподобен — вот оказывается почему я этого полански не переваривал.
Спасибо!
Александр! Так говорите, что удалил? (голосом обиженной девочки) … А что я такого сказала?! Ничего такого? …Подумаешь…
Спасибо, очень интересно.
Маловероятно, что дадут снять фильм про ИВС. Те же, кто поддерживал и спонсировал мерзость, постараются загубить проект на всех этапах реализации.
Это тот самый случай, когда я не чувствую себя чужим на этом празднике жизни. Дело в том, что я не смотрю телевизор, сериалы и кинофильмы. Как-то отвык. Но эту кинуху я посмотрел! Благодаря старшей дочке, которая меня вытащила на эту встречу с прекрасным. Обычно она меня водит на оперы, балеты и концерты в кино и в натуре, а тут вот это кино.
Я его посмотрел, не зная всего описанного здесь бэкграунда, и оно мне очень понравилось. Несмотря на длительность, было всё время интересно и весело (у нас собой, к тому же, было).
Есть писатели, которые рисуют картину. Словами. К таким относится наша дорогая И.А. Одно-два предложения, и ты уже там, всё это видишь. Золя ещё так пишет, Апдайк. Я даже на эту тему делился впечатлениями (https://agk-ru.livejournal.com/41536.html). Так вот, Тарантино обладает подобным свойством, но в кино. Картинку он, конечно, имеет возможность показать сразу. Но она почему-то всегда интересная. Например, какая-то пустая болтовня насчет того, как в Европе называют Биг Мак (Криминальное чтиво). Но затягивает! Или какие-то неправдоподобно кровавые убийства, гротеск. Но почему-то не отвратительно, а смешно и интересно. По-моему он таки гений, этот Тарантино.
А статья классная. Спасибо, Наташа.
Фотка, конечно, замечательная: Тарантино-Дикаприо-Питт. Прям Маркс-Энгельс-Ленин.
Андрей Григорьевич! Дык! )))
«И Лео такой молодой,
И юный Брэд Пит впереди!»
Ржу