Аделаида: Ой, девочки, сегодня Сергея не будет?
Натали: Да! Он сильно занятый!
Диана: Ну, и хорошо. Можно особо с готовкой не заморачиваться.
Натали: И правда! Я сейчас подсела на простейший салатик: зеленый лук с чем-нибудь. Главное, пучок зеленого лука покрошить…
Аделаида: Это явный авитаминоз.
Диана: Конечно же. А ещё хорошо по совету Ирины Анатольевны слопать за один присест банку ананасового компоту — тоже ударная доза витамина С. Я вот с собой прихватила.
Натали: А давайте окрошечку. Мама все уже накрошила, квас уже созрел. Я к ней добавочным блюдом ещё бекон жарю и смешиваю с печеной картошечкой. Холодная окрошка и горячая картошка с салом — это божественно.
Аделаида: Контраст температур. Прощай эмаль зубов, здравствуй кариес.
Диана: Зато вку-у-усно…
Аделаида: Соглашусь. Такого при мужчинах с полным удовольствием не покушаешь. Надо же делать вид, что за фигурой следишь.
Натали: И, вообще, при мужчинах по-человечески не посплетничаешь. А так хочется отвести душу…
Аделаида: Вы кому-то хотите кости перемыть? Можно подумать, что мы себе в этом когда-либо отказывали.
Диана: Конечно же, нет.
Аделаида: Бесспорно, наша кампания — одна из самых язвительных в сети. Но, с подачи Ирины Анатольевны сплетни у нас всегда общественно-значимые. А хочется же побыть просто… просто женщиной. Опуститься, так сказать, до уровня обывательских пересуд.
Натали: Ой, как только у нас началась перестройка (как теперь выясняется, ползучий госпереворот), так сразу же появились дамские романы и книжка про кремлевских жен. Помню, как меня тогда это сильно поразило. Какой смысл было стенать о (якобы) страданиях этих кошелок. Тоже мне тема?
Диана: Да, мужья у них были значимыми фигурами, а про них никто ничего особо не знал, да и не узнал бы — ничего бы не случилось. А то страдали они? Не лезли бы туда, куда их никто не спрашивал, так и страданий было бы поменьше, и не только у них.
Аделаида: Это вы про то, как женщины пытались использовать своих мужчин? Так это дело обычное. Любопытно, когда мужчина использует своих женщин.
Натали: Да, нам, как женщинам данное знание было бы полезнее. Предупрежден, значит, вооружен.
Диана: Ой, вы все хотите извлечь какую-то пользу. А нет, чтобы просто позлословить по поводу более благополучных конкуренток. Позлорадствовать, что и у них не все в шоколаде, как казалось бы.
Аделаида: Это вы к чему?
Диана: А к тому, что нас вечно упрекают в «зависти». Надо бы позакрывать этот гештальт. Понять, что «богатые тоже плачут».
Аделаида: Хорошо. Есть кандидатура?
Натали: Да, далеко ходить не будем. Любимый персонаж Сергея. Точнее их там два. Но мы остановимся на том, у кого женщин поболе.
Аделаида: Так-так…
Натали: Слушайте, но Ирина Анатольевна точно права про то, что нам постоянно «отводили глаза». Вот скажите, как можно не установить в глаза бросающуюся связь.
В 1959 году Хрущев посещает Голливуд и там ему показывают съемки фильма «Канкан» с Ширли Маклейн.
Из воспоминаний переводчика Хрущёва Виктора Михайловича Суходрева:
«Снимался кинофильм «Канкан». Декорации изображали парижское кабаре XIX века. Участвовали такие звезды, как Фрэнк Синатра, Луи Журден, легендарный Морис Шевалье. Главную женскую роль исполняла молодая Ширли Маклейн.
Это уже потом она стала звездой первой величины, автором нескольких книг и даже заметным общественным деятелем. Именно эта актриса первой и появилась на съемочной площадке. В руках она держала микрофон.
На площадке было шумно — осветители передвигали аппаратуру. Ширли топнула ножкой:
— Я прошу полной тишины! Для меня это очень важно!
И стала произносить по-русски довольно длинный текст:
— Надеюсь, мы вам понравимся так же, как нам нравятся ваши артисты…
Началась имитация съемок одного из эпизодов фильма «Канкан». Вышли Фрэнк Синатра и Морис Шевалье, спели песню «Живи и жить давай другим». Услышав перевод названия песни, Хрущев шепнул мне:
— Название очень уместное.
Обратите внимание на год — 1960-ый. А потом (лет через 20-ть), когда Андрон Кончаловский приехал в Голливуд, то первое время он жил у неё.
Типа у них была связь. Такое ощущение, что и Е.Кореневу в «Романсе о влюбленных» он снимал под перспективу этой связи в 1973-1974г.г..
В 1974 году фильм демонстрировали в Париже в рамках Недели советского кино. Во французской столице кинолента Андрея Кончаловского была воспринята сдержанно. Ее окрестили «Шербурскими танками», намекая на сюжетные сходства со знаменитым мюзиклом с Катрин Денёв в главной роли. (Источник)
Аделаида: Подумаешь, тоже мне новость! Роман Маклейн и Кончаловского широко известный и разрекламированный факт, также, как и портретное сходство Ширли с Кореневой.
Андрей Кончаловский: роман с американской актрисой Ширли Маклейн
Сегодня известному режиссеру и сценаристу Андрею Кончаловскому исполняется 77 лет. Ему, творческому и талантливому человеку, удавалось многое… например, даже встретить двух невероятно похожих друг на друга людей: актрис Ширли Маклейн и Елену Кореневу.Маша Ковальчук
16:35 20.08.2015Когда режиссер Андрей Кончаловский снимал фильм «Романс о влюбленных», в его группе появилась Елена Коренева. Она была заплакана и абсолютно равнодушна к тому, что происходит вокруг. Позже роль в этой картине сделает ее известной, но на тот момент девушка думала и переживала вовсе не о работе в кино. Когда Андрон Кончаловский спросил, в чем дело, она призналась: «Я поссорилась со своим любимым».
Этот эпизод знакомства режиссер позже опишет в книге «Возвышающий обман». И тогда он еще не отдавал себе отчет в том, что рыжая девушка с веснушками и раскосыми глазами очень похожа на американскую актрису Ширли Маклейн.
Фильм снимали в 1974 году, а в начале 80-х Андрей Кончаловский уехал жить в Малибу. Однажды он остался на уик-энд у Ширли Маклейн, и она предложила:
— А почему бы нам не попробовать жить вместе?
— Поживем, — ответил я. – Почему бы и нет.*
Роман с американской актрисой продлился недолго, но оставил красивые воспоминания об отношениях, о Малибу, об океане, который шумел за окном…
Интересно, что советская актриса Елена Коренева и американка Ширли Маклейн были очень похожи друг на друга.
В своей книге «Идиотка» Елена Коренева написала слова, которые оставила ей на фото американская актриса: «Елене, с моей любовью, моим лицом, моей другой жизнью я, Ваша поклонница, Ширли Маклейн».
Если взглянуть на фото и посмотреть программу «Магия кино», то трудно не согласиться: актрисы удивительно похожи.
Диана: Боже, да они же почти одно лицо (Маклейн и Коренева)! Нашу явно лепили по образу и подобию.
Памятные встречи: Ширли Маклейн
— Могу ли я задавать вам вопросы по-русски? — начал я.
— Задать вопрос вы, конечно, можете, но ответить вам я не смогу. По-русски я говорю скорее эмоционально, чем буквально.
— А кто вас учил «эмоциональному русскому»?
— У меня всю жизнь было множество друзей среди русских танцовщиков. Ведь я занималась балетом с трёхлетнего возраста. Многие из моих преподавателей были русскими. Они жили в Нью-Йорке: мадам Переславик, Обухова, Данилова… Многие.
Представляете, Елена Коренева тоже мечтала заниматься балетом и из творческой семьи (отец снял знаменитую «Большю перемену»), где явно видели сходство.
Хотя мне она мне совсем не нравится и фильм, я этот не помню… прочитала лишь краткую аннотацию:
Сергей (Евгений Киндинов) и Таня (Елена Коренева) любят друг друга. Сергей уходит по призыву в армию, в морскую пехоту, и Таня ждет его возвращения. Подразделение Сергея бросают на помощь терпящим бедствие местным жителям. Во время операции его бронетранспортер уносит в море. Родным приходит извещение о гибели. У девушки страшное горе. Любящий Таню друг детства, хоккеист, помогает ей справиться с несчастьем, и она выходит за него замуж. Но оказалось, что Сергей не погиб. Его, вместе со спасённым им раненым другом, нашли на пустынном острове, на котором они оба пережили тяжелую зиму. Вернувшись домой, Сергей узнаёт, что Таня вышла замуж за другого.
(Источник)
— вообще гадость и взгляды у нее самой не особо…
Елена Коренева неоднократно принимала участие в правозащитных и благотворительных акциях, оппозиционных и антивоенных митингах[7][8][9][10]. Выступала за освобождение Светланы Бахминой[11], Надежды Савченко[12][13], Олега Сенцова, Сергея Мохнаткина, Олега Навального[14][15], участниц группы «Pussy Riot»[16][17], фигурантов «Болотного дела», Михаила Ходорковского, Платона Лебедева и других «политзаключённых»[18][19]. Высказывалась против дискриминации ЛГБТ[20][21] и запрета иностранных усыновлений[22][23], за принятие закона о защите животных[24]. Поддерживала Алексея Навального, баллотировавшегося в 2013 году в мэры Москвы[25][26]. В 2014 в числе других кинематографистов актриса подписала опубликованное «КиноСоюзом» открытое письмо с осуждением «российской военной интервенции на Украину» и «беспрецедентной антиукраинской кампании, развязанной российскими государственными каналами»[27][28][29].
А у самой Ширли, отец был профессором психологии, дядя был коммунистом, она же интересуется метафизикой… Странный наборчик какой получился. (ВикипедиЯ)
Аделаида: Ага! А сама Коренева ы 1982-ом вышла замуж в Америку, а муж оказался …геем. Поработала даже официанткой, помыкалась лет десять, да и вернулась обратно в Россию. Вот что она там делала? И зачем её туда понесло? И что, типа она не знала, что брак фиктивный? Какая гадость эта ваша заливная рыба…
Натали: А мне интересно, как Андрона Кончаловского занесло в Голливуд? Хотел же во Франции обосноваться. Друга своего Двигубского (оператора) на эмиграцию подбил. Жена (третья), Вивиан Михалкова (Годе) (французский востоковед), у Михалкова-Кончаловского, опять же, во Франции осталась. …И чего это он на протяжении своей жизни несколько раз менял свои имя и фамилию. Пытался маскироваться, что ли?
Пофигист (продолжение)
29 октября 2012 г., Журнал «Итоги»Когда в начале 80-го года улетал из Москвы и сквозь покрытый инеем иллюминатор смотрел на мерзнущего на ветру пограничника, вдруг мелькнула мысль: увижу ли еще хоть раз этот аэропорт и этих людей? А потом начались кошмары. Года два снился глава Госкино СССР Ермаш, повторялся один и тот же сон: будто я в кабинете у Филиппа Тимофеевича и с ужасом размышляю, как же выбраться оттуда. Вроде и выездная виза в паспорте стоит, но могут ведь не выпустить…
Нет, мой отъезд был предопределен. Еще на «Романсе о влюбленных» говорил об этом Ие Саввиной. Мы шли после съемок мимо зоопарка, недалеко от которого она жила, и я сказал, что больше не могу оставаться в Союзе, хочу уехать. Ия была большим моим другом, все правильно понимала. Спорить не стала, лишь попросила: «Не торопись, заверши фильм». У меня сохранились глубокие, умные письма Ии. Тогда люди еще писали друг другу, а не обменивались эсэмэсками…
— Как Никита Сергеевич перенес ваш отъезд?
— Стоически. Это ударило по нему рикошетом, задело осколками. Гришин, первый секретарь МГК КПСС, публично назвал меня подонком, мое имя убрали из титров всех фильмов. Никите снимать не запрещали, но маму, например, не выпускали за границу. Она много работала над французскими переводами, а в Париж поехать не могла. Потом все-таки разрешили в расчете, что мама уговорит меня вернуться. Но я знал: это уже невозможно.
— К вам подкатывались на Западе с предложением о каких-нибудь политических заявлениях?
— А кто мог это сделать? Володька Максимов был умным человеком и не стал бы предлагать подобное. Мы любили друг друга, всегда встречались, когда я приезжал в Париж. Шел к Максимову, преодолевая в себе липкий страх «совка», поскольку понимал, что за ним наверняка приглядывает КГБ. Он же издавал журнал «Континент», руководил антикоммунистической организацией «Интернационал сопротивления»…
Не меньшие проблемы с советской властью были и у Эрнста Неизвестного, с которым я тоже дружил. В ночь после его знаменитой ссоры с Никитой Хрущевым на выставке в Манеже мы вместе ходили по Москве, пили водку, разговаривали, я смотрел на Эрнста как на бога и понимал, что не смогу поступить, как он. Для этого нужно быть человеком, которому нечего терять, а я не чувствовал в себе готовности лечь на амбразуру. Все-таки помнил об определенных обязательствах перед семьей. И в Америку не собирался уезжать, меня вполне устраивала парижская жизнь, я мечтал снимать авторское кино в Европе, обожал Годара, Трюффо…
Собственно, сценарий был готов, мы с Фридрихом Горенштейном написали его еще в Москве. В 78-м меня включили в жюри Каннского фестиваля, и я обо всем договорился с французскими продюсерами. Речь шла о фильме с Симоной Синьоре в главной роли. Мы с ней много общались. Она уже здорово пила, по слухам, пристрастившись к вину из-за романа ее мужа Ива Монтана с Мэрилин Монро. Симона подарила мне свою книгу, мы обсуждали детали будущей работы и ждали, пока продюсеры соберут недостающую сумму денег. Оставалось найти сравнительно немного, когда пополз нелепый слух, будто я агент Лубянки.
Известная фигура во французском кинематографе Тоскан дю Плантье, который должен был помочь финансами, так отреагировал на мои слова, что я не в восторге от последних фильмов Тарковского. Он-то боготворил Андрея и считал, что не любить того могут лишь завистники и эмиссары КГБ. А мы уже почти не общались с Тарковским, в последний раз виделись двумя годами ранее в Канне, где я передал ему устную просьбу Андропова вернуться в Советский Союз. Об этом меня попросил Сизов, директор студии «Мосфильм». Мол, Юрий Владимирович гарантирует, что Тарковского не будут удерживать в стране: пусть лишь приедет и обменяет синий служебный паспорт на красный общегражданский.
Андрюшка спросил меня тогда: «А что это ты шлешь приветы от КГБ? Сам работаешь на органы?» Сказал в шутку, но мысль, очевидно, запала. Андрей находился в ужасном моральном состоянии, он сжег мосты, к нему не выпускали из СССР близких, и, конечно, это сказывалось на настроении, отношении к окружающим. Тарковский был очень нервным, хрупким, ранимым… Словом, закончилось тем, что дю Плантье не дал несчастных полмиллиона франков на мой фильм. И Симоне Синьоре напели что-то в уши. Когда мы встретились вновь, она вела себя совершенно иначе, сомневалась, сможет ли сняться у меня.
В результате я не поставил фильм и уехал в Голливуд. Там никто не ждал меня с распростертыми объятиями. Три года сидел без работы, перебивался лекциями по кино, чтобы выжить, торговал черной икрой, которую привозил из Москвы. Для ее покупки составлял письмо на бланке «Мосфильма», мол, в советском консульстве в Сан-Франциско готовится прием делегации и требуется три килограмма белужьей. С сопроводительной бумагой беспрепятственно пересекал таможню… Полукилограммовой банки хватало на пару месяцев спокойной жизни. В Нью-Йорке продавать икру мне помогал Милош Форман.
— Создатель «Полета над гнездом кукушки» брал процент с реализации или расплачивались с ним натурой, готовым продуктом?
— Милош уже был богат и ни в чем не нуждался. «Кукушка» — это 1975 год, а первая снятая им в США картина «Отрыв» не преуспела в прокате, хотя и получила специальный приз жюри Каннского фестиваля. Замечательный, очень смешной фильм в духе чешской «новой волны»! Он не пошел в Штатах именно в силу гениальности. Американцы не сумели оценить юмор европейца.
Форман долго пребывал в депрессии, года полтора не выходил из дома. Он жил тогда в Бруклине с Иваном Пассером, коллегой и таким же политэмигрантом из Чехословакии. Потом уже пришла всемирная слава. Мне Милош помогал по доброте душевной, мы были давно знакомы. В Лос-Анджелесе моим икорным «компаньоном» стал продюсер «Полуночного ковбоя» Джерри Хеллман. Он распространял деликатес среди обитателей Малибу, включая Барбру Стрейзанд, большую поклонницу икры. Вот Джерри я всегда оставлял баночку в качестве презента. Сколько мы с ним водки выпили… Замечательный человек!
— Долго вы так жили, Андрей Сергеевич?
— Года два. Калифорния — рай для нищих и бездомных. Все, что нужно, — сэндвич за полтора доллара, чистая майка, белые штаны да ветер в ширинку. Вокруг пальмы, океан у ног и полное ощущение счастья… Но и в самые трудные времена я не хотел возвращаться в СССР, ни за что не променял бы пустой кошелек на пригласительный на парад на Красной площади. Даже на трибуну Мавзолея. Предпочитал компанию голливудских неудачников, среди которых, к примеру, числился Монте Хеллман, позднее ставший продюсером «Бешеных псов» Квентина Тарантино и председателем жюри Канна. Я с удовольствием общался с Монте. Ему тоже было интересно со мной: единственный русский режиссер в Голливуде, невиданный зверь!
Но я-то хотел не тусоваться, а снимать кино. Студенческая свобода хороша в двадцать лет, у меня же за плечами были победы на международных фестивалях, имя, которое знали в Европе. Когда совсем впал в отчаяние, позвонил в Нью-Йорк Форману: «Милош, напиши бумагу директору 20th Century Fox. Тебе же ничего не стоит! Обладателю «Оскара» не откажут». Он откликнулся: «Конечно, Андронку! Но ты сильно не надейся. Это не Советский Союз, здесь режиссер авторитета не имеет». Милош оказался прав: его рекомендательное письмо я отправил во все концы, но не получил ни ответа ни привета. Голливуд живет по своим правилам.
— А Ширли Маклейн могла замолвить словечко?
— Не просил ее ни о чем. Я ведь приехал из Советского Союза и привык платить за женщин. Да и не обладала Ширли возможностями помочь начинающему режиссеру. Тогда это было по силам, пожалуй, лишь Марлону Брандо и Элизабет Тейлор. Это первое. К тому же мы встречались, когда я не знал американской жизни и не смог бы ничего о ней снять. Картины эмигрантов не работают… Я писал для Ширли сценарии, рассчитывая запуститься в Англии, но мы быстро расстались. Прожили год в любви, потом начались ссоры, и я ушел.
Аделаида: Вы ему верите?
Диана: Конечно нет. Какая женщина поверит такому ветреному мужчине? Ясно дело, врет и не краснеет.
Натали: Я бы ему может и поверила, если бы не родственные связи.
Аделаида: Ну, с родственными связями у него все в порядке. Такие знаменитые родственники. Даже брат уже имел на тот момент большую известность и карьеру.
Натали: Да, и никто из них никак не пострадал. Папа раскатывал по Москве на красной машине, кажется даже мерсе. До того мерс только у Высоцкого был. И это в году 83-м.
А родственников я имела в виду не папу, не брата и не маму, а её дочь, то есть сестру братьев Михалковых, про которую особо не распространяются. Хотя муж её был не последним человеком. И ещё вопрос, кто на тот момент был известнее.
Диана: Вы про кого?
Натали: Про Юлиана Семенова…
Диана: Упс!
Аделаида: На самом деле это не тайна.
Натали: Случайно по телевизору увидела сериал «Исаев». Обожаю в роли Исаева Даниила Страхова, уж больно он её виртуозно исполнил. Но, не суть. Опять заглянула в Вики по поводу Ю.Семенова. Вот то ли раньше в глаза не бросалось, то ли содержание Вики меняется. Там написано, что Ю.Семенов (а он восточник по образованию, с Примаковым учился)
В 1948 году поступил в Московский институт востоковедения. Во время учёбы был дружен с Евгением Примаковым. В 1953 году окончил ближневосточный факультет Московского института востоковедения.
Затем преподавал в МГУ пушту и одновременно учился там же на историческом факультете. (ВикипедиЯ)
был дружен с Горбовским. И, даже, написал с ним пару книг.
В соавторстве с А. А. Горбовским написаны:
- «Без единого выстрела» (1983) — очерки из истории российской военной разведки.
- «Закрытые страницы истории» (1988) — книга исторических расследований. (ВикипедиЯ)
Алекса́ндр Альфре́дович Горбо́вский (14 января 1930, Киев, Украинская ССР, СССР — 9 декабря 2003, Лондон, Великобритания) — советский писатель, историк-востоковед и индолог, автор научно-популярных и научно-художественных книг, фантастических рассказов. Кандидат исторических наук (1959), член Союза писателей СССР (1979).
Отец поэтессы Екатерины Горбовской. (ВикипедиЯ)
А Горбовский тоже восточник, но со связями с фантастами, Стругацкими, например. Они одному из своих героев дали его фамилию.
Окончил Московский институт востоковедения (1954). В 1959 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Англо-индийская колониальная армия и военная реформа 1861—1864 гг.» в Институте восточных языков при Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова. Занимался научно-исследовательской работой в Институте народов Азии, Институте международного рабочего движения, Институте информатики Академии наук СССР. Написал ряд научных работ на темы языковедения и новейшей истории; переводил с бенгальского языка произведения Рабиндраната Тагора. В конце 1980-х годов переехал с семьёй в Великобританию, где продолжал сотрудничать с различными российскими и зарубежными изданиями[2][3
Автор научно-популярных и научно-художественных книг, статей, очерков о загадках древней и новой истории, социальных последствиях научно-технической революции, проблемах интеллектуализации общества, популярных работ в русле парадоксографической традиции о паранормальных явлениях и малоисследованных феноменах человеческой психики…
В 1964 году дебютировал как писатель-фантаст (рассказ «Он проснётся через двести лет»). Публиковался в ежегодных научно-фантастических сборниках «Фантастика» и «НФ», ежегодном художественно-географическом альманахе «На суше и на море», выпусках массовой научно-популярной серии «Знак вопроса», журналах «Вокруг света», «Наука и жизнь», «Знамя», «Огонёк», «Сибирь», «Байкал», газете «Неделя» и др.
Михалковы — Семенов — Горбовский — Стругацкие
В центре «восточники».
Это, кстати, в наши времена были самые элитарные ребята. Они сейчас и проводят всю нынешнюю политику. Сирия, Африка, Алжир, опять же все эти заварушки на Кавказе.
Аделаида: А какое отношение они имеют к кинокарьере Кончаловского в Голливуде?
Ширли Мак-Лейн и Андрей Кончаловский
«Отношения с ней для меня стали отдушиной, я нырнул в них. По натуре я тоже человек независимый, устраивать через Ширли свою карьеру мне и в голову не приходило, я и сам себя считал звездой, хотя было ясно, что в Америке я никто». Так, неожиданно для себя, он оказался в совершенно другом мире. Он обедал с Фрэнком Синатрой, Бингом Кросби, Дином Мартином, Михаилом Барышниковым, Барброй Стрейзанд, Калвином Клайном… Это была элита того мира, где он пока был никем, просто другом американской суперзвезды. Он был для них никому не известным русским режиссером, про которого Ширли говорила, что он очень талантлив. Однако вхождение в этот круг ничего не давало. Снимать в Голливуде кино по-прежнему не получалось. Андрон преподавал в университете Пепердайн, зарабатывая там гроши. Заработанное он тратил на обеды с Ширли. Когда они шли в ресторан, платил он. Так он был воспитан и по-другому вести себя не мог. Через какое-то время роман с Ширли кончился. Влюбленность прошла, они расстались — по его инициативе. Он снова остался один и без работы. Снова стать режиссером Кончаловскому помогла Настасья Кински . Ему предложили поставить «Чайку» с Настасьей в главной роли. Но во время встречи речь зашла о кино. Настасье нравились фильмы Кончаловского, она хотела сняться у него. А у него был сценарий по «Реке Потудань» Андрея Платонова . Кински загорелась — сценарий ей очень понравился. Неожиданно нашелся и продюсер, Менахем Голан. Единственное условие, которое им было поставлено, — перенести действие из Югославии в Америку. Это было счастье! Наконец-то он работал, снимал, он был режиссером, он занимался своим делом. В Голливуде! У него был свой офис, своя группа, ему платили! «Той энергии, с которой я снимал «Возлюбленных Марии» , хватило бы на три картины. Свежесть восприятия была такой, словно мне двадцать пять, снимаю первый в своей жизни фильм.
Натали: Да, но как пишут, в американском прокате фильм успеха не имел. Его показали Европе. Для развития карьеры пришлось брать сценарий Акиры Куросавы. По нему Кончаловский снял «Поезд беглец»
Аделаида: Да, и тут сразу вспоминаешь, что Куросава в 1975 снимал у нас «Дерсу Узала», за что получил и наши премии, и Оскара.
Натали: Да, а в 1978 году А.Кончаловский снял «Сибириаду».
Фильм «Сибириада» поначалу был типичным госзаказом. В 1974 году Михалкова-Кончаловского вызвал к себе председатель Госкино СССР Филипп Ермаш и предложил поставить фильм к очередному съезду КПСС о жизни нефтяников. Режиссёр согласился, и съёмки начались. По мере работы над картиной производственно-индустриальная тема отошла на второй план, и создателей больше заинтересовали темы столкновения людских поколений и судеб[1]. Режиссёр называет жанр картины «поэма в шести сказах»[2].
В основу «нефтяной» линии фильма легла многолетняя борьба Героя Социалистического Труда Фармана Курбан оглы Салманова за поиск нефти в Тюменской области в конце 1950-х годов.
Фильм был снят в производственном формате «УФК» на киноплёнке фирмы «Kodak»[3][4]. В то время она закупалась за валюту за границей и выдавалась только избранным режиссёрам[5]. (ВикипедиЯ)
В Каннах, правда ему обломилось, победил Коппола с «Апокалипсисом». Андрон сильно разобиделся.
Американский кинокритик Дэйв Кер (The New York Times) назвал фильм «своего рода славянским вариантом „Унесённых ветром“, снятым под мистическим влиянием русского кинопровидца Андрея Тарковского»[17] (следует отметить, что сам Тарковский всерьёз не воспринимал «Сибириаду»)[18]. (ВикипедиЯ)
Натали: Не поняла, а с каких щей Куросава отдал свой сценарий Кончаловскому после неудачи того в Голливуде? Кто его убедил?
Аделаида: Хороший вопрос. Особенно, если учесть, что Куросава не мог не заметить, как Кончаловский его обдирал. Помните, как Андрон ещё в институте покадрово разбирал его фильмы. А уж после «Сибириады» … Прям, мечтал Куросава всю жизнь на Кончаловского пахать…
Натали: Да, какой интерес у нашего режиссера к восточному режиссеру. Какой продвинутый. Прям, тренды на лету ловил в период информационной блокады…
которую он потом сплавил своему другу Двигубскому (Николай Двигубский, родился во Франции в семье эмигрантов, двоюродный брат Марины Влади, покончил с собой в 2008 году).
По словам актрисы, муж постоянно рвался уехать из страны. Он уговаривал Наташу уехать за рубеж с ним, но она отказывалась. На этой почве они ссорились, Двигубский перебрался в мастерскую. А потом Кончаловский привел ему француженку со словами: «Вот тебе жена. Она согласна тебя вывезти на свободу. Женись и уезжай». (Источник)
Натали: Мне подруга давняя, которая универ в Питере закончила, рассказывала, что ее поражали восточники. У них жены были этнические, прям что называется, по специальности.
Да у меня в группе две девочки близняшки татарочки (с ярко выраженной внешностью национальной) окучивали восточников и вышли замуж там, причем быстро, ещё в институте. Явно, профессиональное требование, чтобы со своими женами по миру ездить и иметь возможность мимикрировать.
Диана: Кстати, у Маклейн внешность тоже восточного типа.
Памятные встречи: Ширли Маклейн
— А что вы думаете о русских мужчинах?
— Обожаю русских!
— Почему? Разве они лучше американских?
— Не будем выяснять, кто лучше. Просто русские отличаются анархическими страстями, и мне это очень нравится. Иногда. А иногда это просто бесит. Но в любом случае с русскими не соскучишься! Я бы хотела приехать со своим шоу в Россию. Это была бы обычная средняя программа в исполнении средней женщины среднего возраста, среднего — ну, чуть выше среднего — таланта, у которой есть обыкновенное желание быть любимой и которая ценит обыкновенных мужчин.
Это была хорошая точка в интервью. Но вопрос о русских мужчинах я задал не случайно. Ни Ширли Маклейн, ни Андрей Кончаловский не скрывали, что у них был недолгий роман, длившийся всего, примерно, год. Как пишет Кончаловский в своей книге «Возвышающий обман», в Голливуде вошли в моду русские любовники. Ярким примером была связь Жаклин Биссет и Александра Годунова. Когда Ширли Маклейн стала жить с Андреем Кончаловским, она при встрече с Биссет похвасталась, мол у неё тоже есть теперь свой русский. Когда Кончаловский написал об этом в своей книге, Ширли Маклейн, услышав об этом, попросила нас, меня и мою жену Раису, дословно перевести с русского все куски, где говорится о ней. Вот как описывает Кончаловский свои отношения с Ширли Маклейн.
Знал ли я, что спустя год встречу Ширли Мак-Лейн и та невзначай предложит приехать к ней. В Малибу.
— Вы знаете, где это?
— Знаю, — сказал я.
Я приехал к ней на уик-энд, в конце которого она сказала:
— А почему бы нам не попробовать жить вместе?
— Поживем, — сказал я. — Почему бы нет?
Я переехал к Ширли, ел салаты, которые она всегда готовила, привыкал к жизни на океане. Океан шумит, чайки, любовь… Спишь хорошо под шум океана.
Пока есть любовь, шум океана очень привлекателен. Но когда любовь кончается, начинаешь замечать, что он тебя раздражает.
Маклейн же была одной из самых знаменитых американских актрис, двукратной лауреаткой «Оскара». Всю жизнь она млела от России. В своей автобиографии «Танец в луче света» актриса писала: «Я ощущала себя русской. Когда я видела русский алфавит, чувствовала, что знаю, как прочесть эти буквы, просто не помню, как… Меня удивляло, как остро я реагирую на все русское».
Кончаловский фигурирует в книге под псевдонимом Василий Охлопков-Медведятников или Vassy («его настоящее имя такое же сложное!»). Когда Маклейн ехала на первую встречу с ним (а заодно на просмотр «Сибириады»), пыталась в машине представить, как он выглядит. Воображение нарисовало ей высокого, стройного, смуглого, белозубого мужчину с монгольскими скулами. Он был одет в коричневую кожаную куртку и синие джинсы, стоял у ее машины и звал ее в просмотровую.
Когда она доехала до студии, увидела в точности того мужчину, которого придумала во время поездки. Он помог ей выйти из машины и проводил в просмотровую номер один. Фильм ей очень понравился, но совсем убило то, что исполнительница главной роли выглядела как она.
За время просмотра Медведятников выкурил все ее сигареты, а потом сказал: «Видите ли, Ширли, я пытался связаться с вами двенадцать лет. Извините, но я стал одержим вами. Не знаю, почему. И все актрисы, игравшие у меня главные роли, похожи на вас. Все».
… иногда радуешься, что нет Союза и этой мнимой элитарности.
Аделаида: Теперь сложно сказать, да и не сильно важно. Но Ширли готовили, возможно в темную, для выстраивания связей. Причем, долго. Возможно, игра была двухсторонней. Процесс конвергенции шел долго с 68-го. Вероятно с ней работали тоньше. Не просто Кончаловский Кореневу вытащил в 1974 ещё с учебы на сьемки фильма.
Диана: Вообще эти откровения Кончаловского поражают своей пренебрежительностью … и расчетливостью:
Натали: Двойняшек парами (наших и их) очень много. Да! И сейчас таких пар много и в самом Голливуде. Но важно, что тут пары подбирались сознательно, под разработку.
Ведь, на самом деле Кончаловский помирал по типажу Беаты Тышкевич. Как ныли про её дворянскую стать и внешность. По нашим временам толстовата. Но, действительно — типаж подлинно дворянский, аристократический.
И сейчас немного перечитала Семенова, интересно, как использовалась психология в работе спецорганов. Там потом технологию воспроизводила Маринина в детективах. Приемчики всякие. Например, там один герой определял класс какого-то кабака в провинции, делая сложный заказ разных видов кофе. Потешно. Любопытные наработки потом использовались в 90-х, нулевых при охмурении «олигархов» дамочками. Были посты в сети. Явно рекламные. Как разрабатывался объект, рассматривались его интересы, увлечения. Если в ходе беседы затрагивались экзотические темы, то дама на время могла покинуть собеседника и ей напарник по телефону сообщал эксклюзивную информацию, после чего она блистала своей эрудицией и поражала жертву наповал, …родством душ вестимо.
Аделаида: Что за глупости? Да нынче никакого напарника не надо, достаточно гугла в телефоне.
Натали: Так это сейчас. А раньше бывалоча и рацией пользовались, и энциклопедии читывали. Олигархи-то относительно молоды были когда? А?! Вот то-то и оно… Тому лет двадцать назад…
Диана: Зато сейчас у Кончаловского жена копия Грейс Келли. Даже, по этому поводу фильм «Глянец» снял. Любитель такой двойников. Если вспомнить любовь наших спецслужб к двойникам…
Аделаида: Блин, подражатели какие-то!
Натали: А он с ней когда познакомился?
Диана: В 1998-ом…
Натали: Хм, … как раз в то время или чуть позже, когда потребовались связи с принцем Монако, сыном Грейс Келли…
4 комментария
Впечетлён!!! Так и хочется сказать «…а мужики-то и не знали»))) Лично мне он не интересен был. Но разбор Наталья очень интересный!!! И судя по концовке — будет продолжение))) Ждем))). Спасибо Наталья!!!
Да, очень интересный анализ, как можно делать «жизнь в искусстве» прямо по женским телам, поверх всякой идеологии.
Все в точку! Не думал, что все раскроетя с такой очевидностью.
Потрясающее исследование! С виду все так просто, даже светски, «дамское щебетание»! Обожаю этот ваш стиль! А дальше вылезает такая гниль, такое некрофильское быдло, что просто туши свет. Спасибо!