Подзаголовок: «Как пройти в библиотеку?» (с)
Ф. К. Сологуб
«Кумир упал, разрушен храм»
Кумир упал, разрушен храм,И не дымится фимиамНад пыльной грудою развалин.Я в дальний путь иду, печален,И не молюсь чужим богам.Но если слышу я моленья,Душа полна благоговенья,И не с насмешкой брошу взглядНа чуждый, суетный обряд,А с тихой грустью умиленья.Дата написания: не позднее 1921 года
Тут, значица, с полгода назад звучали хвалебные речи об открытии кафедры теологии В МИФИ. Заметим, что это колебание воздуха исходило от лиц, так и не сумевших диплом данного вуза получить (ни сам, ни брат евойный), а папа тех братов-акробатов был из КГБ. Короче, в силу того что есть возможность общаться с более приличными людьми, поведала мне моя близкая подруга мнение по этому поводу своего папы, членкора (это так, между прочим). Мнение это на тот момент было несколько обескураженное, но в силу хорошего воспитания — философское: «Ну, что ж, может и такое имеет право на жизнь?»…
Но таковым мнение оставалось только некоторое время. И вот появилось следующее обращение, весьма категоричное по своей форме, не допускающее разночтения.
Открытие кафедры теологии в МИФИ 15.10.2012 г. (www.mephi.ru/content/news/1387/17482/?sphrase_id=203504) воспринимается учеными и преподавателями вузов как знаковое событие, отражающее общую тенденцию нарастающей клерикализации общества. Поэтому данный факт вызывает особые опасения.
Россия — светское государство. Существенно, что в нашей стране представлены все основные мировые религии, а также все основные конфессии христианства. Появление в государственном вузе кафедры теологии под руководством православного священника находится в прямом противоречии с Конституцией России (ст. 14) и со здравым смыслом тоже.
В других странах аналогичные кафедры существуют или в частных университетах, или как дань многовековой традиции, поскольку средневековые университеты изначально были созданы для подготовки служителей культа. Появление такой структуры в современном политехническом вузе (создан СНК СССР в 1942 году) мировой практике противоречит и является нелепым. Ядерная безопасность не может быть обеспечена с помощью теологии, а ядерные технологии требуют не веры, а сугубо научного подхода, воспитание которого есть важнейшая задача высшей школы.
Вопросы гуманитарного образования студентов позволяют достаточно успешно решать существующие кафедры философии и социологии. Появление теологии в государственных научно-технических вузах вызывает и будет вызывать справедливое возмущение большинства ученых и преподавателей в России. Хотелось бы напомнить, что в свое время система партийных органов и комсомольских организаций в государственных учреждениях была основана на действии ст. 6 Конституции СССР, однако, общий итог ее деятельности напоминаний не требует. Поэтому проникновение церкви в систему государственного образования трудно охарактеризовать иначе, как действия вне закона.
Требуем немедленно прекратить деятельность этой «кафедры» и финансирование религиозной деятельности из средств образовательных учреждений.
…технологический рывок произошел до капитализма. Но должен высказаться по социальной сути рывка.
…
Рывок был. Но он связан был не с возникновением бюргерства, а с возникновением и развитием монастырей и монашеских орденов.
Именно монашеские ордена внедряли и водяное колесо, и многообразные устройства на водяном приводе. Именно монашеские ордена осуществили огромный объем наблюдений и селекционной работы для развития сельского хозяйства. Именно при монастырях была выполнена огромная работа алхимиками-монахами, которая привела к возникновению процесса перегонки(и даже целый монашеский орден специализировался на перегонных технологиях) — и возникновению индустрии красителей для текстильной отрасли. Монашеские ордена осуществляли огромный объем работ по строительству мостов, акведуков(был целый орден братьев-мостостроителей) — и быстро наращивали массу технологических знаний и навыков.
Бэкон, который поставил вопрос об эксперименте, как основе знания, — был монахом-францисканцем. Огромную научную работу целенаправлено выполняли в ордене бернардинцев. Во всех монастырях проходила работа по накоплению информации и ее распространению по системе монастырей.Первоначальные монахи — не были богомольцами. Они были прежде всего людьми, которые собрались в ПРЕСЛЕДУЕМЫЕ ОБЩЕСТВОМ общины-артели для совместной жизни и совместного противостояния мерзости окружавшего их мира. Уставы первоначального монашества предусматривают отказ от лжи, от собственности, от гордыни(типа вот лично я -какой умный!), но требуют труда и освоения книжного знания, требуют — помощи людям, требуют отказа от ублажения собственных капризов и потребностей — в пользу минимального одинакового для всех потребления. Требуют — готовности к личной смерти, хоть в бою, хоть при лечении заразных больных или уборке трупов погибших от чумы.И вот эти артели-общины оказались экономически многократно более эффективными, в рамках законов существовавшего вокруг них общества — быстро расширявшими свои владения. А превосходство знания и моральное превосходство праведности и личного нестяжательства — делали их самой авторитетной общественной силой. В руках которой оказались империи — в частности — Священная Римская империя периода до гибели династии Штауфенов в сер. 13 века.
…
А вот потом созданный монашеством экономический и научный задел — оказался приватизирован. К чему в немалой степени приложили руку университетские выпускники.
Вы помните, какие были специальности средневековых университетов? Теология, юриспруденция, филология и искусства, медицина. Практически все — манипуляционные. Включая медицину(которая в значительной мере и по сегодняшний день держится на психотерапии).
Университетская схоластика — не создавала нового знания, но создавала навыки ниспровержения оппонента. Навыки юридической тяжбы, навыки убеждения с использованием силы искусства, навыков теологических споров ради обоснования нужных церкви тезисов.
И сами университеты были созданы Римской католической церковью, проигрывавшей к этому времени интеллектуальную и моральную битву с монашеством, с его авторитетом и деятельной образованностью.И университеты — создали в конечном счете сословие людей, профессией которых стал обман, манипуляция сознанием — специалистов гуманитарных наук. А все типы технологических и естественно-научных знаний, математику — развивали монастыри. И это знание потихоньку распространялось на окружающих монастыри мирян — нанимаемых и обучающихся при монастырях ремесленников. Монастыри были идеологическими противниками интеллектуальной собственности. Знание — они просто обязаны были распространять. (с, Станислав Покровский)
Гуманитарная сфера прочно и экономически весомо обосновалась над человечеством. И продолжает экспансию. Продуцируя в каждой из стран, попавших в зону влияния капиталистического гражданского общества и рыночной экономики, быстрый рост такой же гуманитарной элиты(не инженеров, не физиков – отнюдь!) – в качестве проводников собственной модели существования. Результат – парады суверенитетов, быстрый рост числа независимых государств. И появление в 90-х годах новой политико-экономической категории «несостоятельное государство».
Общество, начавшееся с объявления суверенитета личности, создавшее институты защиты суверенитета личности, суверенитета собственности, уверенно продвигается к параду личностных суверенитетов в мировом масштабе. И делается это руками непомерно разросшегося гуманитарного сословия, которое не сеет и не пашет, но размножает с невиданной скоростью разнообразие способов существовать трудами остальной части человечества. Обосновывая законность существования государств, тридцать лет назад не имевших письменности, но имевших, как оказывается, славную многотысячелетнюю историю. Обосновывая уникальные родословные, бренды и т.д. (с, Станислав Покровский)
Вечный вопрос русского интеллигента не «кто виноват?» и не «что делать?», а «кто будет платить?». Афоризмы Леонида Шебаршина
Знаете, что раздражает. Когда моя дочь была мала, а я ещё не изжила остатки прекраснодушия, имелось желание поводить ребенка в воскресную школу, да и самой хотелось просветиться (тогда дома интернета не было). Обыскалась. Так и не получилось, надо было приложить нетривиальные усилия. Вот почему тогда, да и сейчас батюшки не горят желанием задарма возиться с детками, а переложили эту функцию на школьного педагога, да за счет урезания часов других предметов (учебный план не резиновый)?
Так и в случае с кафедрой теологии. Отчего бы патриархии не оплатить университету аренду помещений, самостоятельно финансировать деятельность кафедры?
Отчего церковь пришла в светское учреждение таким образом? Не стесняясь особо.
При этом о своей внутренней жизни беспокоится:
А сейчас хочется вернуться к такому понятию, как «уровень компетенции». Приведу ещё одну КГБ-шную шуточку:
Есть женщины, способные дать только по шее. Афоризмы Леонида Шебаршина
Ну так вот, после выраженного мною удивления по поводу уместности некоторых выступлений, пообщалась с одногруппником упомянутого персонажа. Где в свойственной мне элегантной манере, решила продемонстрировать имеющееся интеллектуальное превосходство (я не страдаю манией величия, я ею наслаждаюсь ), заявив, что в отличие от москвичей, для иногородних проходной балл был выше. В ходе последовавшей дискуссии (где собеседник, так и не смог догадаться, что же ему говорилось, и сдуру полагал, что кто-то в наше время в сети страдает приступами самоуничижения; на такое даже дьяк Кураев, похоже, неспособен) получила лишнее подтверждение своих амбиций и составила окончательное мнение по поводу имеющегося уровня мышления оппонентов.
Это я к тому, что только тупые и наглые способны «ничтоже сумняшеся» оспаривать высказывания академиков (совсем у людей ничего святого не осталось!). Явно, давно не сидели на экзаменах, поспорили бы эти субчики тогда.
Ну, «если это селедка – то это рыба» — прямое высказывание верно, то «если рыба – то селедка» — обратное высказывание неверно. Поэтому садись, Алекс, «два». Понятно, что это был со стороны автора цитаты весьма дешёвый манипулятивный прием.
Не менее примитивен прием приписать оппоненту аргумент и им же попрекать. Ну почему не указан тот, кто привел эту цитату из Ленина? Точно не я! Ей, Богу! У меня и отмазка есть. В студенческие годы конспекты по общественным наукам писались исключительно в читалке младших курсов МИФИ, а там во всех трудах классиков нужные места были выделены заботливой рукой предыдущих поколений. Поэтому, как честная девушка, работ тех не читала. Списывалось все на автомате, поскольку надо было ещё контролировать всегда очень интересную «общественную жизнь» в самой читалке…
Ну, а если серьёзно, то радует, что авторитетное научное сообщество наконец-то высказало свое мнение и выразило его достаточно решительно.
Весьма характерно, что на защиту наличия кафедры теологии выходят вот такие одиозные персонажи.
|
Текст написал воинствующим атеистом. Кафедра никому не мешает. Атеистам вообще делать нечего в науке. Одно дело агностики, а атеизм, это уже форменное мракобесие.
|
|
|
Ну, вы лжете! Это же не философский спор. Да и сам этот спор — неуместный для МИФИ.
Если такую кафедру отстаивает недоучившийся в МИФИ Шумилов, то это уже само по себе является плевком на профессионалов. Вначале в вузе возникает множество структур, которые «никому не мешают», но кормятся. И, как правило, лучше профилирующих кафедр. Сейчас очень много лезет из ФСБ, в основном, в «первые отделы», хотя допуски для студентов отменены. А кто нанимался вкалывать, чтоб этих «высоконравственных» и «верующих» кормить? Это вы понятия не имеете, сколько стоит эта лавочка, сколько через нее распиливается — но лжете! |
|
|
Доставляют правоверные атеисты. Спора действительно никакого нет, потому что все, о чем говорит религия, сегодня уже научная теория и все это всерьез беспокоит ученых всего мира. Атеисты — мракобесы.
|
|
|
Вы специально передергиваете. Никого не инересуют личные религиозные убеждения. Они на то и личные. И не лезьте Вы ко Всем со своими клише.
Вопрос тупо стоит о бюджетных деньгах. О создании очередной кормушки для дармоедов. Но Вы на их стороне потому, как сам дармоед. |
|
|
Речь идет об упоротых атеистах, которые никак обоснование не могут найти, чтобы убрать ненавистный Крест.
|
|
|
Вот уж нет. Пусть крест остается (на него деньги трачены). А кафедру пусть финансирует Патриархия, и наступит благость…
|
|
|
А Патриархии, конечно, Бог подаст.
|
|||||||||||||
9-июн-2013 03:51 pm none (UTC) — Re: Речь идет о типичных паразитах!
9-июн-2013 03:55 pm none (UTC) — Re: Речь идет о типичных паразитах!
9-июн-2013 04:06 pm none (UTC) — Re: Речь идет о типичных паразитах!
|
4 комментария
Диагноз поставлен точно — очередная кормушка для дармоедов. Ну и, конечно, «маленькая деталь» о том что продвигают идею недоучки, не осилившие курс, с ФСБшным папой — логично завершает картину.
Спасибо, Андрей, за поддержку!
Насильственное воцерковление — тупиковый путь, а раз к вере это не имеет отношения, то к бюджетным деньгам самое прямое. Очень верные выводы, Natali. При моем трепетном отношении к наездам на Церковь, здесь я совершенно согласна. Кто верит, либо хочет верить — идет в храм, благо их сейчас в Москве полнО. Как нас задолбали научные коммунизмы, истории партии, так и теперешним студентам будут мозги промывать за счет учебных часов. У меня еще вывод напрашивается — это еще один шаг в опускании Церкви. Православие всегда было костью в горле разлагающегося общества, вернее той его части, которая ведет к разложению, поэтому дискредитация Церкви им необходима. Но … «на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» Мф. 16:18.
Но кроме того, это неуместно… вне храма. Одно дело, когда человек на свои средства, в память о своих родителях, понимая, что не все его богатство создано праведным путем, строит учебное заведение, создавая при нем часовню, как бы со смиренной просьбой помянуть и его в своих молитвах. Как это было распространено у русского купечества. А совсем другое — ломать установленный порядок в сложившемся учебном заведении, заранее выказывая неуважение. Мол, что там кто-то без них может что-то понимать. Такое поведение шокирует! И уж понятно, что это вовсе не приближает к нравственности, не говоря о сопутствующих язвах нашего времени. Но ведь и аргументы оппонентов — отбрасываются с сатанинским цинизмом! Это типичная спекуляция на духовных поисках людей, которые все хотят осуществить самостоятельно, без навязывания религиозных догм… вне Веры Господней.