«Смешение языков французского с нижегородским». Цитата из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», д. 1, явл. 7 (1824), слова Чацкого, которыми он иронически характеризует французоманию дворянского общества, часто сочетавшуюся с плохим знанием французского языка.
А Гильоме!.. — Здесь нынче тон каков
На съездах, на больших, по праздникам приходским
Господствует еще смешенье языков:
Французского с нижегородским?
— А. С. Грибоедов. Горе от ума
Не знать этого, человек, окончивший школу (а у нас пока ещё всеобщее среднее образование никто не отменил) не может. Но одно дело учиться, а другое «проходить» предметы. Проходить ведь можно и мимо. Что прекрасно видно на примере трех клуш нашего современного, типа, «светского» общества.
Претенциозные дуры, манерные макаки, малахольные бабы — эти термины постараюсь не использовать в ходе дальнейшего изложения. Но неизбежно прорывается: «Кто этих шалав пустил в общество и публичное пространство?»
Ой, вы ещё не поняли о чем и о ком это я?
Да все о тех же и о том же…
Прекрасный, хотя и очень длинный лонгрид Марии Певчих про беседу некой Дуни Смирновой с Ксюшадью (взят со страницы Olga Grudzinskaja):
Не могу не опубликовать. Вот в моей ленте прочла нижеизложенный текст участника группы,организованной в свое время покойной Ollie Ksavie.
Это очень сильно и смело. Читайте ,думаю этот текст здесь долго не проживет,сами понимаете.
Возможно через какое-то время я сама его удалю. По обстановке.
НMрaria Pevchikh (Twitter)Посмотрела интервью Собчак с Авдотьей Смирновой (и вкраплениями Чубайса) и разбушевалась. Хочется всех героев взять за плечи и долго трясти или по щекам хлестать, чтобы они вывалились из своего воображаемого мира и посмотрели на себя в зеркало. МЕГАТРЕД.
Интервью начинается с того, что Смирнова рассказывает, как регулярно извиняется за своего деда (занимался гонениями Пастернака) перед внучкой Пастернака. Ей моральный компас подсказывает, что дед был неправ, был конформистом. А она несет ответственность и искупает дедовы грехи.
Сразу хочется остановить и сказать: “Вы, Авдотья, лучше бы за себя несли ответственность.А то совсем скоро ваши внуки будут извиняться». Но в начале ролика еще абсолютно непонятно, насколько сильно внукам Смирновой придется извиняться. И что эти извинения, скорее всего,не примут.
Давайте разбираться. Все интервью -это такое большое знакомство.“Привет, это мы- барыня Авдотья, скромный парень Толя, гениальный Леша Кудрин,герой России Сережа Кириенко, и мы — ЭЛИТА. А вы, бомжи немытые, порадуйтесь тому, какие мы возвышенные. Как точен наш моральный компас.”
Посмотрите, как мало Авдотье дела до сумки Balmain за 100к рублей, которую она держит в руках. Она вообще не знает, что это и как тут оказалось. Как сильно не нужен ей 2600-метровый дом, который она строит. Давайте лучше обсудим Вертинского или белую эмиграцию. Вот это интересно.
Все самое интересное начинается, когда разговор заходит про “интеллектуальную элиту”. Из этого интервью можно сделать веселую игру для вечеринок — пьешь по шоту каждый раз, когда слышишь “интеллектуальная элита”, и все, к середине выпуска ты сам уже интеллектуальная элита.
Представителем интеллектуальной элиты Смирнова называет Суркова. Идеолог войны с Украиной, человек, который вырастил поколение паразитов-нашистов. Автор “суверенной демократии” — лично превративший остаток демократических институтов в России в фантик. Безусловно, элита.
Как просто все оказалось. Поставил себе в кабинет фотографию Тупака в рамочке, а не собственный портрет кисти Никаса Сафронова, и все — война, репрессии, все вторично. Повтори несколько раз: Поллок, Гинзберг, Керуак и готово, — добро пожаловать в интеллектуальную элиту, сэр.
Далее обсуждается Кириенко. Его Авдотья называет БЛИСТАТЕЛЬНЫМ. Сергей, говорит, с огромным азартом увлечен программой Лидеры России, обществом Знание. Развитием человеческого капитала. “Я думаю, это предмет его подлинных интересов”, — говорит Смирнова.
Ох, Авдотья. Зачем к зрителям как к идиотам относиться. Предмет подлинных интересов Кириенко лежит в двух плоскостях (никак не связанных с Лидерами России). Во-первых, вечное правление Путина. Которое надо обеспечивать — репрессиями, посадками, выжиганием всего живого
Во-вторых, вот еще комплект подлинных интересов Кириенко:
-Дача на Рублевке за миллиард рублей
-Квартира 250м2 в Хамовниках , которую его дочь получила от администрации президента, когда ей было 3 (ТРИ) года
-Квартира для невестки в элитном ЖК за 160 млн
Я не закончила. Предметом подлинных интересов Кириенко является и этот вид. Высокий берег Средиземного моря. Испанская вилла, откуда не вылезают его дети (оформлена она на “друзей семьи”, естественно).
Пристроить сынулю на директорскую должность в госкомпании — вот тоже подлинный интерес Кириенко.
Предметами интереса Кириенко являются и закон об иностранных агентах, с помощью которого уничтожили все независимые СМИ. Или запрет просветительской деятельности — тоже интересненько. Посадить и разрушить жизнь Лилии Чанышевой — вот подлинный интерес Сергея Владиленовича.
Если у вас вдруг остались сомнения, может, человек не так сформулировал, и все-таки с Кириенко все не так блистательно? Нет-нет. Вот кусочек, где Авдотья говорит, что звание Героя России Кириенко дали слишком поздно. Надо было давать за дефолт. И Чубайсу тоже надо было давать.
Еще про“Сережу”. Все в нем есть. И геройство и жертвенность. На алтарь он принес свою репутацию. Пожертвовал званием почетного либерала, чтобы делать то, что нужно для будущего России. А именно: сажать за твиты, сажать за клип Рамштайн, убивать политических оппонентов.
Потом Авдотья рассказывает,в чем залог успеха Кириенко. Нет, не в лизоблюдстве. Он не прогибается, он маневрирует. У него есть, внимание, ДЛИННАЯ ВОЛЯ. Где-то уступит, чтобы потом выиграть. У меня плохие новости для Кириенко (и прочих обладателей длинных волей) — вы не выиграете.
От разговора про Немцова просто хочется выть. Начинается трогательно, с кроткой слезы. На вопрос,почему Кириенко,друг и соратник Немцова, не может сделать так, чтобы убийство раскрыли, Смирнова драматично отвечает:“Ну мы же говорили о длинной воле.Расследование еще не закончено”.
“Поживем — увидим” говорит она. “Почему вы считаете, что ничего не делается, вот в данный момент“. “Сергей не всесилен”, — продолжает она. Но Сергей пробует, вы просто не знаете.
[кричит] Прошло почти 7 лет. 7 лет!!! Дети, которые родились в год убийства Немцова, пошли в школу. А Сергей Владиленович все работает над тем, чтобы Геремеев открыл дверь дома в чеченском селе Джалка.
…
По материалу,опубликованному Tania Di Gioia
Там ещё много чего понаписано, но мне системный бред не интересен. А вот фактурка по Кириенко очень даже любопытна, как вы могли заметить по материалам ресурсов «Технаря».
Читать по теме:
- Ловкие ребята. Часть I
- Ловкие ребята. Часть II
- Ловкие ребята. Часть III
- Ловкие ребята. Часть IV
- Ловкие ребята. Часть V
- Ловкие ребята. Часть VI
- Ловкие ребята. Часть VII
Поэтому и не смотрела описываемое интервью столько времени, пока не появилась в отзывах интересующая фамилия.
АВДОТЬЯ СМИРНОВА. Школа злословия с Собчак: Кириенко, Немцов, Навальный и конечно же Чубайс
Но, сложно пройти мимо повода для данного интервью, хотя, Ксюха обсуждение сериала «Вертинский» использовала только, как приманку. Её саму интересует Кириенко. Обратите внимание, прет танком и первая называет его фамилию…
Ладно, давайте про «печального Арлекино».
Сериал смотреть не буду. Меня уже в этом ролике выбесила В.Исакова в роли Марлен Дитрих.
Спрашивается, почему? Ведь имеется же очевидное портретное сходство. Но, и разница моментально бросается в глаза.
А в чем она эта самая разница?
За 8 лет до смерти легендарную Марлен Дитрих, ставшую затворницей, удалось разговорить кинорежиссёру Максимилиану Шеллу. И то с условием, что записан будет только голос, а лица актрисы не увидит никто, кроме него.
«Я родилась в Германии. Безвкусицы у нас не было, как и сентиментальности». (Источник)
Пора бы девушкам авторшам и исполнительницам (которые давно не девушки, а дамочки созревшие и перезревшие) понять вещи очевидные, что Вертинский, это, прежде всего «про стиль» (в Ксюхиной терминологии). И эстетство — это далеко не знание термина «рококо», а и умение применить его на практике в собственном творчестве. Хотя, о чем это я?… С чем-то надо родиться (по наследству и генетически не передается), нечто следует ощущать шкуркой….
В духе последних вебинаров И.А.Дедюховой, дофитамин от созерцания поделок вышеупомянутых кошелок не синтезируется. В отличие от работ Вертинского, Дитрих и Хамдамова. От Ксюхи и Дуни можно испытать лишь дискомфорт, который некоторые описывают желанием «подышать в коричневый пакетик». Та же ИАД (а плохого она никогда не посоветует) утверждает, что при нынешнем беспределе от некрофилии (подземные тюрьмы, маньяки, колумбайны и расчлененка), очень опасно испытывать такой уровень негатива. Где ж потом компенсирующей дозы дофитамина набраться?
Вот, для профилактики примите порцию, прочувствуйте разницу самостоятельно.
А. Вертинский. Над розовым морем
И, кстати, примерчик исполнителя, обладающего безупречным вкусом. Тоже можно словить натурального кайфа, а не дешевого синтетического китайского заменителя.
Max Raabe — Der perfekte Moment… wird heut verpennt (Offizielles Video)
Даже по женщинам, которыми восторгался и которых любил А.Вертинский, виден его изысканный вкус. Ценил человек в женщинах и красоту, и сложность, и благородство, и одухотворенность.
Стиль предполагает глубину. Его просто так не скопируешь без внутренней наполненности. И стиль самого А.Вертинского возник не просто так. Можно прислушаться к его голосу. Чувствуется постоянный самоконтроль, чтобы не было «пережима» (вспомним Джулию Ламберт из «Театра» С.Моэма, когда она ударилась в чуйства и переживания). Без ироничного взгляда тоже не обошлось. Блестящая отточенность, владение формой. Ой, там такие мозги и рафинированность, непрерывная работа над собою, что вывод определенный напрашивается… Претендующие на почетное звание «интеллектуальной элиты» «Дуньки, рвущиеся в Европу» очевидного не замечают.
Дуня Смирнова рассказала в интервью Ксении Собчак о муже Анатолии Чубайсе, работе и отношении к усыновлению
Интервью
29 ноября 2021, 14:15…
Комментарииsomali184
Сериал Вертинский реальное гуано. Абсолютное. Пронченко права. Но ооочень дорогое гуано — сколько локаций! Сколько поездок оформлено! При этом нет главного — Вертинского. Придуманные персонажи (многие), придуманные эпизоды из жизни, много секса (зачем???), бесталанные актрисы (боже, уберите куда-нибудь Паулину). Это ужасное кино.
Между тем есть прекрасный источник — мемуары самого Вертинского «Дорогой длинною»- бери и снимай. Ничего придумывать не надо, всё здесь есть.
29 ноября 2021, 14:21TheLast149
somali, так первое имя в титрах говорит само за себя)
29 ноября 2021, 15:35Valensia74
somali, Интересная вы. Если не придумывать сексу и так далее, что играть великим актрисам?
29 ноября 2021, 16:03Sera19
Valensia, вот так, ненавязчево, всунули видеокаталог «актрис».
Шоу Листермана на широкую ногу ))
30 ноября 2021, 11:30amoryfitzgerald56
somali, а скольким людям можно было помочь на 800 млн) сама же эту тему начала
29 ноября 2021, 17:29Lella-la7
amoryfitzgerald, сколько-сколько? Надеюсь, большая часть от Абрамовича, а не из российского бюджета?
30 ноября 2021, 02:32amoryfitzgerald3
Lella-la, так и есть)
30 ноября 2021, 11:34teamo20
Lella-la, как по мне так Абрамович = Российский бюджет. Опосредованно, но равно. Интересно почему толстая игнорирует Дуню
30 ноября 2021, 14:38mix10
teamo, Толстая всё же графиня, а дуня классовый враг ей.
30 ноября 2021, 18:43Jamayka-35
somali, сериал недурственный. И костюмы, и локации, и сценарий и актеры. Все на уровне. И как без секса,если он был? Не заметила, кстати, что его много. А вот Паулину и актрису, сыгравшую первую жену, гнать бы из этого сериала, если не из профессии.
29 ноября 2021, 18:09LaTinta24
somali, все просто, много секса для того, чтобы люди, которые никогда не прочитают мемуары Вертинского, посмотрели киношку. А если серьёзно, я тоже не понимаю, почему не снять по первоисточнику и не выдумывать ерунды
29 ноября 2021, 19:47Artemiya-22
LaTinta, смотрела сериал, не заметила, что там много сёкса. Не надо передергивать. Да, не шедевр, не понимаю почему с ним так носились, один из многих сериалов байопиков
29 ноября 2021, 19:56Atmosphere30
LaTinta, первоисточник там тоже сказочный, откровенно говоря. Снимать надо не по первоисточнику, а по документам того времени и воспоминаниям современников.
29 ноября 2021, 20:07LaTinta-5
Atmosphere, я недостаточно образована в плане истории, а что там сказочного в первоисточнике?
29 ноября 2021, 20:21Atmosphere43
LaTinta, там много белых пятен, недосказанности, много преувеличений. Вертинский совсем не вспомнил в автобиографии первую жену Ирен Вертинскую, на которой был женат более 10 лет. Говорят она была из семьи еврейских банкиров. Вот например воспоминание шанхайских современников Вертинского из газеты, «Новое русское слово», напечатанной в Нью-Йорке в 1972. Подготовлен лет десять назад для книги «Александр Вертинский в воспоминаниях современников».Юстина КРУЗЕНШТЕРН-ПЕТЕРЕЦ
ВЕРТИНСКИЙ НА ВОСТОКЕ.В Шанхае много лет существовало большое кафе Клейнермана, клиентами которого были почти исключительно иностранцы и советские граждане. «Белые» это кафе бойкотировали, так как в хозяине его будто бы опознали чекиста, организовавшего во время гражданской войны в Сибири, резню офицеров на реке Хор. Называли его и резидентом НКВД. Трудно сказать, сколько в этом было правды, но во всяком случае когда госпожа Вертинская сама подтвердила, что она и жена Клейнермана — родные сестры, супругов Bертинских многие перестали принимать. Впрочем, Вертинский успел тем временем войти в милость к советскому послу Богомолову. Все началось с большого приема, на который Богомолов пригласил артистов — советских граждан, в том числе и Вертинского. Когда же советские граждане организовали в Шанхае свой клуб, Вертинский был в числе первых его членов, и имя его было опубликовано в официальных списках.
Эмигрантские круги были заинтригованы. Почти все артисты, создавшие в Шанхае драматический театр, оперетту и балет, ставившие иногда оперные спектакли и выступавшие в концертах, также, как и лучшие музыканты и даже художники-декораторы, приехали из СССР легально по советским паспортам, от паспортов этих не отказывались и не скрывали их. Никто их за это и не упрекал. Вертинский же как-то вилял — в одном месте он был греческий подданный, в другом — советский гражданин, в третьем — эмигрант. Все выяснилось очень просто…29 ноября 2021, 20:34
LaTinta3
Atmosphere, спасибо за такой развёрнутый ответ, многого не знала
29 ноября 2021, 21:05Atmosphere26
LaTinta, Летом злосчастного 1937 года, когда японцы готовили свое вторичное наступление на Шанхай, Вертинский с женой Ирен собирались «на родину». Вертинская рассказывала, что ее семья уже извещена об этом и выезжает во Владивосток встречать «дорогих детей».
Вместо Владивостока Вертинский покатил однако в Харбин, где — с благословения японцев — безобразничали русские фашисты и откуда советские граждане выезжали пачками. Уехал он туда как-то незаметно, попросту говоря — улизнул. И вдруг сюрприз: Вертинский поет в Харбине.
Еще большим сюрпризом были восторженные сообщения харбинских газет, в которых говорилось, что фашисты чествовали Вертинского банкетом и что он пел на этом банкете «Молись, кунак».
Логически следовало ожидать, что после такого фортеля отношения Вертинского с советскими кругами испортятся, но получилось наоборот. Вернувшись в Шанхай, Вертинский получил от представителя Совторгфлота солидную сумму на открытие нового кабаре. Само собой разумеется, оно прогорело, и Вертинский опять стал петь по ресторанам, где его слушали, сидя рядом за столиками, и советские граждане, и эмигранты. Никому другому такие «кувырканья» не прошли бы даром, но открыто ругая Вертинского на чем свет стоит, отказаться от него, как от артиста, русская публика не могла.
По мере того, как разгоралась война — сначала у нас в Китае, потом в Европе, потом на Тихом океане, — жизнь в Шанхае становилась все труднее. Китайская валюта падала независимо от того, кто бы ее ни выпускал, цены поднимались до абсурда, на хлеб, сахар и уголь был введен издевательский рацион, и вдобавок ко всему, из-за наплыва беженцев создался квартирный кризис. Цены на квартиру, часто даже за комнату, превышали среднюю заработную плату.
Для Вертинского наступили тяжелые времена. Крупные советские чиновники были отозваны или переведены в Чунь-цин — временную столицу Чан Кай ши. Заниматься Вертинским было некому.
Как всегда, когда положение было туго, выручала «женулька». Она была прекрасная бриджистка…
29 ноября 2021, 20:39ElenaEfimova2
Atmosphere, говоря. о резвившихся русских, нужно так и указывать — речь идет не о СССР , а эмигрантах, голубой крови, белой кости и казаках.
30 ноября 2021, 10:58Atmosphere29
LaTinta, … Она была прекрасная бриджистка и по вечерам давала сеансы бриджа в клубах. Даже англичане, о которых говорят, что они рождаются с картами в руках, приходили в восторг от ее умной изящной игры. Но англичан, капк и американцев, японцы засадили в лагеря для военнопленных, большие клубы закрылись, спрос на «профессоршу бриджа» прекратился. Чтобы как-то сводить концы с концами, Вертинская, обладавшая большим вкусом, завела у себя на дому модный салон для ограниченного числа клиенток.
Во время войны супруги разошлись. Место «женуленьки» заняла скромная девушка, которой Вертинский пророчил большое сценическое будущее. Но, пока до будущего, юная жена болела, и Вертинский заботливо носил ей из ресторанов обеды в судках.
В 1943 году молодожены уехали в СССР, но не в какую-нибудь провинцию, не в Свердловск, куда потом упекли большинство репатриантов, а в самую Москву.
После войны мы увидели Вертинского на экране. В одном из фильмов, довольно противном по содержанию, Вертинский играл не менее противную роль кардинала-шпиона. Но играл он, нужно отдать ему справедливость, великолепно. С неменьшей силой блеснул он и в другом фильме — «Анна на шее», который, впрочем, до Шанхая не дошел.
29 ноября 2021, 20:42Elisey-268
Atmosphere, Спасибо, очень интересно. Да уж, какой авантюрист был, но бесспорно талантлив.29 ноября 2021, 21:17
Atmosphere42
Elisey-26, сама Дуня в передаче сказала, что выяснялись разные нестыковки истории автобиографии Вертинского и реальности. Им помогал Иван Толстой, историк эмиграции. Выяснилось например, что Вертинский не просто приезжал записывать пластинки в Германию в 1933 году, когда к власти пришёл Гитлер, как он писал, а полноценно проживал и владел кабаре в Берлине.
И там много нестыковок в его биографии. Она написана как объяснительная для советских органов и как чистовая легенда для потомков. Я думаю, что на самом деле Вертинский был агентом разведки вроде Рихарда Зорге, поэтому благополучно вернулся на Родину, когда отслужил. Получил сталинскую премию и жил сыто. Я без претензий к нему, но видно родственники не хотят огласки.
Ожидала что Смирнова снимет более правдиво, но нет. Надо было делать героя фильма вымышленным персонажем, тогда была бы красивая история. Иначе получилось ни вашим, ни нашим
29 ноября 2021, 22:51FFFTTT16
Atmosphere, Большое спасибо за цитаты, читала с большим интересом! Родственники точно не хотели огласки. Вы читали интервью Анастасии в «Собеседнике» по поводу выхода сериала? Где она резко отрицала наркоманство В.? Абсурд, если вспомнить его же мемуары.
Не почитание его памяти, но идолопоклонство, полная идеализация образа.
30 ноября 2021, 11:35ElenaEfimova-2
Atmosphere, что за источник?
30 ноября 2021, 09:54ElenaEfimova-3
ElenaEfimova, Нашла в описании.
Тэк-с… Ну, про эстетское и «французское», кажется, поговорили. Перейдем к нижегородскому, то есть к упомянутому С.В.Кириенко.
3 декабря
Собчак как показатель стагнации жанра интервью на YouTube…
Однако, как и во многих предыдущих интервью, Ксения Анатольевна, кажется, совсем забывала о госте. Собчак активно «гнет свою линию», заставляет собеседника сказать то, что ей хочется услышать, постоянно спорит и навязывает собственную позицию. Вместо того, чтобы раскрыть человека.
Вот и сейчас. Можно как угодно относиться к политическим взглядам Авдотьи Смирновой. Она уже давно нашла свое место под солнцем, разобралась со своими взглядами, приняла верные для себя решения. Очевидно, что она не хочет обсуждать с Ксенией вопрос о расследовании убийства Бориса Немцова, не хочет касаться карьеры Сергея Кириенко. У нее на это есть причины — в конце концов, она находится довольно близко к правящим кругам и не может себе позволить публично обсуждать и высказывать оценку по отношению к человеку власти, коим сегодня является Кириенко. Но Собчак гнет. Видно, что Смирновой уже скучно вновь и вновь возвращаться к теме Кириенко. Но Собчак не отступает.
Удивительно, что из талантливого интервьюера Ксения Анатольевна превратилась в прямую пропагандистскую машину — прямо-таки в броневик. Странно, что после интервью с психологом Вероникой Степановой, которое она также провалила, Собчак не сделала никаких выводов. Вероника Степанова отмечала, что разговор с журналисткой получился «душным». И эта «духота» переходит из одного разговора в другой.
Не стесняется Ксения и собственного невежества: «Мы помним лозунги 1917 года: «Фабрики — рабочим, земля — колхозам». Ксения Анатольевна заигралась в войну с левой повесткой настолько, что забыла, с чем на самом деле борется.
Собчак зачем-то продолжает играть на имени отца. И это давно не похоже на стремление «достигнуть его величия», как журналистка признавалась психологу. В интервью с Авдотьей Смирновой это было скорее желание «отметиться»: «Смотрите, мой отец тоже строил «новую» Россию в девяностые! Его друзья — это и мои друзья. Я помню восьмидесятые и девяностые из рассказов родителей». Однако перед журналистской сидит человек, который действительно делал новую страну (хорошо или плохо — отдельный разговор). И этому человеку скучно.
Понятно, понятно, что в выше приведенных отзывах, да и других, имеющихся в сети, при обсуждении беседы Дуни и Ксюхи даже, когда упоминается Кириенко, очевидного стараются не замечать.
А чего уж, казалось бы, прозрачней не бывает. Тетки буквально в открытую лепят предъявы (точнее, одна лепит, вторая пытается отмазаться).
Ну, ладно. Давайте повнимательнее разберемся.
Еще раз зафиксируем, что разговор про С.В.Кириенко начала Собчак, и она же настойчиво развивала тему. В самом ролике это разбили вставкой на две части, чтобы уж так сильно данный факт в глаза не бросался. Но не заметить Ксюхиного напора невозможно. Это была очевидная сверхзадача данного интервью. Типа, «Вам просили передать»…
с 24-ой минуты по 29-ую АВДОТЬЯ СМИРНОВА. Школа злословия с Собчак: Кириенко, Немцов, Навальный и конечно же Чубайс
С: С.В.Кириенко он интеллектуальная элита?
А: С.В.Кириенко человек очень умный, вызывающий у меня большое уважение. Но насколько я Сергея знаю, Сергей больше «про как», «как сделать». Интеллектуал он же «про что», а не про «как».
С: Ты с ним работала, ты хорошо его знаешь и ты писала тексты ему, ты была спичрайтером у него. Вот скажи, каким он был тогда? Вот каким бы ты его описала тогда, молодым, приехавшим из Нижнего Новгорода человеком.
А: Он был блистательным. Он был очень сильным. Очень стессоустойчивым. Восприимчивым. Живым. Сейчас я не знаю.
С: А сейчас Сергей Владиленович другой человек?
А: Я не знаю. Давно очень не виделись.
С: А вот по тому, что происходит? Поступки мы видим. Он точно не самый последний человек. Он влияет. Герой России. Первый заместитель администрации Президента. Понятно, что многие процессы внутренней политики с ним связаны.
А: Я думаю, что Сергей действительно с азартом увлечен программами «Лидеры России», развитием человеческого капитала, обществом «Знание» и так далее. Я думаю, что вот это предмет его подлинных интересов.
С: Вот сейчас про чистую политику. Вот сейчас уже есть эти 15-20% людей, которые уже никогда не проголосуют за Путина и никогда не проголосуют за «Единую Россию». Это молодежь, это активная часть. Они никогда не пойдут в «Лидеры России», не потому что это плохо, а потому что у них есть уже определенный оппозиционный настрой. То есть, для них это такие устаревшие пионерские структуры. Вот с этими людьми все равно надо что-то сделать. Как я понимаю, задача АП сделать так, чтобы они не вышли на улицу, чтобы они не стали частью навальнистов и т.д. Вот у Суркова был понятный для меня выход борьбы с этим: попытаться наладить с ними контакты, «я постараюсь с ними поговорить, я буду дружить с К.Серебренниковым, К.Серебренников будет ставить спектакль по моей пьесе «Около ноля», я буду с «Агатой Кристи»…» «Я буду эту пассионарную молодежную прослойку как-то обихаживать и буду как-то с ней справляться».
Но, вот сейчас я не понимаю, что сейчас в головах людей, в частности Кириенко, из АП. Они же с ними не работают, они их не пускают. Они не дают им никакой выход куда-то (не знаю, в партию, в телеканал «Дождь» или в Телеграмм). Они все блокируют, все закрывают, называют их СМИ иноагентами. Их не пускают в политику и зовут всех на «Лидеры России». Но это же так не работает.А: Потому что не все решения принимает он. И потому что власть (ты сама это знаешь) это очень сложно устроенный механизм, полный противоречий и разных видов борьбы и битв…
С: Это есть теория твоя? Сурков периодически убеждал, что надо им какие-то дать свободы, надо с ними заигрывать, надо с ними что-то делать. Потому что сейчас есть полное ощущение, что этих людей пытаются куда-то загнать, а они, все равно, не смогут загоняться.
А: Кто-то из них, кто захочет сделать большое дело, кто-то из них пойдет в совсем жесткую оппозицию, а кто-то пойдет вполне себе в «Лидеры России». Потому что азарт самореализации один из самых сильных азартов у человека. Он очень часто перевешивает многие другие вещи. Он часто перевешивает то, что человек считает своими убеждениями. Нереализованность гнетет человека, как мало что.
В переводе на обыденный Собчак предъявила претензию С.В.Кириенко в провале «молодежной политики». То есть, Кириенко со своими криптовалютчиками, которых он создавал на базе дешевого электричества от атомной энергетики, в Беларуссии не справились с Лукашенко.
Сегодня в Беларуси официально запускают АЭС. Объясняем, что это для нас значит
7ноября 2020Например, если найдем хорошего инвестора, можно построить огромные майнинговые фермы и буквально производить деньги. И это не шутка — такой вариант всерьез рассматривался нашими властями.
Ну, а что такого? Он и не мог справиться. Почему? Ой, можно я вам чисто по женски отвечу. Потому что образ батьки с сыном и с калашами в большей степени соответствует художественному стилю, заданному И.А.Дедюховой в романе «Парнасские сестры». Тот же Коля больше походит на Микеланджевского Давида, чем В.Исакова на Марлен Дитрих. Стиль, понимаете ли, это дело такое тонкое — без нравственных императивов не работает.
31-41 минуты АВДОТЬЯ СМИРНОВА. Школа злословия с Собчак: Кириенко, Немцов, Навальный и конечно же Чубайс
С: Когда ты была свободна и молода и работала в СПС спичрайтером. Там же работали Гайдар, Чубайс, Немцов, Кириенко…
А: Да, я тогда с ними познакомилась…
С: В какой-то момент присоединился Кох. Это вот действительно интеллектуалы, которые хотели сделать Россию совершенно другой. Технологичной, свободной, с рыночной экономикой и т.д. Вот я б хотела проследить за судьбой этих людей, кто начинал в этой партии или потом пришел в неё.
Чубайс — главное российское зло в глазах россиян теперь. Сейчас он элегантно отстранен от большой политики. Немцова убили. Кох эмигрировал в Германию, в каком-то отеле маленьком там живет. Кириенко — герой России и очень влиятельный человек. Почему так произошло? Почему такая разная судьба у этих людей?А: Ну а почему она должна быть одинаковая? потому что это очень разные люди.
С: А в чем они разные?
А: Во первых, стопроцентных единомышленников не бывает. В природе не бывает. Это невозможно. Во-вторых, базовые ценности у них одни и те же. Просто, они реализуют себя и базовые ценности через разные виды деятельности. и инструменты.
То что Боря убит — это ужасно. Горе и потеря, с которой совершенно невозможно смириться. Об этом даже думать больно…С: Боря тоже был моим другом…
А: Я при этом не могу не понимать, как Боря прожил свою жизнь, он умер героической смертью. И стал после своей смерти больше, чем был до неё. Такая вот судьба.
С: Но герой России — Сергей Кириенко.
А: А, собственно, почему нет? Вообще-то героя России Кириенко надо было давать ещё за дефолт. Он уже тода был абсолютны герой России. Потому что взять на себя ту ответственность за вобщем-то чужие грехи, совсем не за свои, которые он взял…
С: А Анатолию Борисовичу не нужно дать героя за то, что он взял на себя ненависть всего русского народа, совершив в тех предлагаемых обстоятельствах на самом деле героический поступок?
А: Для меня они все герои России. Гайдар — герой России
С: Смотри. Вот я тебя к этому и веду. Ты же режиссер и сценарист. На мой взгляд это необыкновенно захватывающий сценарий, с которым не сравнится никакие «Три мушкетера. Двадцать лет спустя». Вот у тебя мушкетеры — Немцов, Кириенко, Чубайс, Кох, Хакамада, Гайдар. Вот, СПС, кампания, и ты внутри спичрайтер все это видишь сама. И дальше спустя двадцать лет мы видим, как по разному и как трагически сложилась судьба людей, кроме одного человека. Этот человек — Сергей Кириенко. Почему? …
А: А что мы с тобой знаем о драмах в жизни Сергея Владиленовича? Ничего не знаем… Что за примитивное представление, что если человек первый заместитель АП, то это означает формулу счастья?
Ты загоняешь меня в рассуждения, с которыми я не согласна априори. Мне нечего на это ответить, потому что я так не думаю.С: А как ты думаешь?
А: Я думаю, что жизнь Сергея не менее драматична и полна сложнейших выборов и очень сложных этических и интеллектуальных вызовов и т.д и т.п. Я про это ничего не знаю…
С: А я с этим согласна. Здесь нет противоречий.
Знаешь, я тебе расскажу историю. Жило три сестры. Одна утонула. Вторая жила в нищете. А вот третья стала королевой. Интересно же понять почему королевой из этих стала… То что у королевы драма, то что она не хотела выходить замуж, то что у неё там внутри коллизии, это понятно…А: Может быть, потому что Сергей очень технологичен. А сейчас время технологий.
С: А умение прогибаться может быть одной из гипотез?
А: Нет!
С: Почему?
А: Потому что власть на таком уровне — это не про прогибаться.
С: А про что?
А: Понимаешь, умение маневрировать и умение прогибаться — это два разных навыка. И если у тебя есть длинная воля, то где-то ты уступишь, а где-то проиграешь, чтобы там где-то потом выиграть. Длинная воля очень мало у кого есть.
С: Смотри, почему на эту тему я с тобой говорю. Просто, она для меня лично она очень болезненная. ..
А: Я совершенно не могла предположить, что ты со мной будешь говорить о Кириенко.
С: Меня это тоже очень волнует, потому что, я как человек понимающий, как происходит политика в России, что уж если делить людей на свой-чужой, то Кириенко скорее в этом смысле свой, как человек более либеральных взглядов. Он, конечно, больший либерал, чем Бортников. Это понятно.
Но есть вещи, которые лично мне очень сложно принять. Например, Борис Немцов, который был моим другом, был твоим другом. Он перевез Сергея Кириенко из Нижнего Новгорода. Он помогал ему. Он хлопотал за него. Он сделал много для его карьеры. Я никогда не поверю, что настолько влиятельный человек, как Кириенко, не мог бы довести расследование убийства Немцова до конца. И, на самом деле, Владимир Путин его за это ещё больше бы зауважал, увидя в нем «вот это мой друг»…А: Ну, только что с тобой говорили о длинной воле. Расследование ещё не закончено.
С: Но уже прошло столько времени. Мы уже все понимаем. Как бы кто, что, где прятался, в какой Чечне арестовывают… Ну, то есть, ты считаешь, что это история, которая когда-нибудь потом завершится?
А: Я на это очень надеюсь. Первое. А второе, ...я не знаю, для кого ты ищешь этих простых ответов?
С6 Для себя…
А: У тебя умная аудитория. Сама ты не склонна к простым ответам. Тебе не может не быть понятным, что Сергей не всесилен.
С: Ты ж смотрела наш фильм «Дело Собчака». И Путин, когда спасал моего отца, он был тоже не всесилен. И, как раз расказываем в фильме, как он мог потерять буквально все. Но, Ельцин увидев, что человек пошел против его приказа, сделал все за его спиной, но спас друга, оценил и отчасти поэтому (как говорит Юмашев) решил сделать его президентом. Поняв то, что в нем есть эта жесткая воля, в какой-то момент сказать, что «нет, Собчака я не предам». И это вопрос для меня лично крайне важный.
То есть, Кириенко не может не понимать, что есть Путин. И что Путин только бы больше оценил в этом вопросе принципиальность. «Что я здесь то, что я здесь понимаю, но Немцов для меня — это мой друг, и я это расследование буду вести до конца». Ну разве это не так?А: Это так. И?…
С: Почему тогда он так не сделал?
А: Почему ты говоришь в совершенном времени? Почему ты уверена, что ничего не делается? Вот в данный момент, когда мы с тобой сидим и разговариваем.
Здесь тоже все ясно и понятно: «Вы спрашивали — Вам отказано». И даже, навроде как, по нравственным императивам. Плохой ты человек, редиска. Дружить не умеешь. Карьеру сделал по «трупам» соратников.
Претензии к Кириенко, что он не проводит расследование гибели Немцова, точнее, не довел его до конца. Вот (Ксюха приводит пример) Путин остался верен Собчаку, даже пошел наперекор Ельцину, и Ельцин оценил поступок, сделал президентом. То есть, сейчас Кириенко (получается) двигают на замену, но претензии, что он не способен проявить преданность никому, соответственно, предаст сразу же.
Но, суть даже не в этом. Вспомним про работу с молодежью. Терпеть можно любого, пока он обеспечивает функционирование финансовых потоков. Но, как только крипта посыпалась, необходимость в человечке отпала…
Сразу же запахло дегтем от смазанных сапог, наносной «хврацузский шик» слетел. Фу! Пшел вон!…
2 комментария
Прямо по вашим расследованиям похождений киндерсюрприза.
Когда уже закроют наконец этот ваш литературный журнальчик? Всех достали!