С раскосыми и жадными очами!А. А. Блок, «Скифы»
* * *
Что были мы?— Щит, нож, колчан, копье, Лук, стрелы, панцирь да коня удила! Блеск, звон, крик, смех, налеты,— все бытье В разгуле бранном, в пире пьяном было!
Валерий Брюсов, «Мы — скифы»
Позвонил двоюродный брат, в разговоре вспомнил, как мой папа интересовался нашей родословной. Докопался до четвертого колена и нашел там … монгола. Я об этом услышала впервые, поэтому просто ошалела: откуда в середине XIX вв. в Костромских лесах взялись монголы? Или лет триста «партизанили»?
меркиты захватили Бортэ и отослали к Ван-хану, который «сохранил её за завесой целомудрия» и отправил обратно к Тэмуджину.
Караванщик: Чем расплачиваться будешь?
Ботэ: (многозначительный взгляд) Сам знаешь…
-
На второй фильм наткнулась тоже случайно, но без всяких увлекательных историй. Сразу же захватил безудержный цветовой видеоряд фильма. Экзотическая картинка с почти китчевым содержанием золота. Сейчас пытаюсь припомнить, где же ещё можно увидеть такое буйство цвета и не могу. Да, да, потому, что мало видела китайских «классиков» современного кинематографа. О чем-то наслышана, но ещё не посмотрела.
Надо отметить , что
-
Видно-видно куда ушли деньги: и массовка, и компьютерная графика впечатляет. Костюмы, если уж по хорошему, должны были создать модную тенденцию в Европе, типа той, что была во времена Дягилевских русских сезонов, …но что-то не срослось. Переели ориенталистики?…В момент, когда видела фильм впервые, защемило сердце от узнавания в роли императора Чоу Юн-Фата. Это — тоже император, но в другой вещи, «Анна и король»… Но, не суть…
-
Вот тут, не смотря на вычурный императорский быт, невероятную сложность отношений и странную декольтированность китайских дам (ну оторвался слегка художник по костюмам), присутствует правда ситуации.
-
Так что же там происходит в этом фильме — «Проклятие золотого цветка»? Десятый век, немного раньше, чем Чингизхан (так пара столетий). Император возвращается после военного похода во дворец. А там такое твориться?!…Был он (император) когда-то молод и дерзок и была у него любимая жена, которая подарила ему любимого сына. Ну, что нужно человеку — живи и радуйся. Ан, нет чувствует, что способен на большее, желает величия и славы. Поэтому отдается приказ заточить жену и её родню в темницу и там уничтожить. Путь к власти без использования женщины не обошелся. Расчистив возле себя место, воин берет себе новую подругу, дочь военачальника. Вот с ней-то он и стал императором.Ну, коли он так со своей любовью обошелся можно предположить, что методов с другими он тоже не выбирал и количество трупов к вершине было, наверное, немалое. Да, чего уж там гадать посмотрим, что будет дальше.Так вот при новой жене лицемер официально продолжал хранить память о прежней, чуть не культ создал, поддерживая в старшем сыне уверенность в своем благоволении, назначив того официальным наследником.А второй жене каково? У неё тоже дети — два мальчика, первенца она любит страстно, а с перспективами у него не важно. Поэтому дама замыслила ужасное.
-
Сложно сказать по какой причине, но в отсутствии императора она вступила в порочную связь с пасынком. Скорее всего — это способ полностью контролировать юношу, который в свою очередь влюблен в дочь лекаря, отвечающую ему со всей пылкостью молодости.
-
Одновременно с этим императрица вышивает золотые хризантемы, которыми она планирует обозначить, верных её воинов в планируемом дворцовом перевороте. Власть она хочет передать своему старшему сыну.
-
Но император начеку. Явно, ему что-то известно, с помощью доктора он начинает постепенно травить императрицу, буквально. Каждый день под видом лекарства ей подают порцию яда. Жертва начинает догадываться о происходящем и с большим усердием готовит переворот.
-
Появляется новый персонаж — жена лекаря, а в прошлом … первая супруга императора. Она сумела сбежать из темницы, скрыла своё имя, больной и несчастной помог врач, она осталась с ним. Женщина ненавидит бывшего мужа и хочет помочь императрице… Но встречается с императором…
-
Он поражен. Врача и его семью с новым назначением направляют в провинцию. Увы, это кажущаяся милость. Вслед высылаются наемные убийцы.
-
Ой, вы не устали? Такие вещи лучше, все-таки, смотреть. В фильме все это ещё прекрасным образом сыграно.
-
Заканчивается все ужасно. А как иначе? Совершаются всевозможные греховные вещи: прелюбодеяние, инцест, братоубийство, сыноубийство, предательство. На вершине власти остается один, …совсем один… император.
-
Пожалуй, вот ему-то стоило немного пораньше «разобраться со своими женщинами» (с).
-
Зрителя поражают в этом фильме, прежде всего, сцены сражения во дворце. Две армии- золотая и железная. Золотая — армия императрицы и её сына, железная — императора. Столько хорошо обученных, вымуштрованных, экипированных воинов гибнут в ходе, всего лишь, дворцовой интриги. Это, как-то, через чур нерационально … с государственной точки зрения. Целая армия могла бы пригодиться и на границе.
-
Материнская любовь слишком дорого обходится окружающим. После такого как-то более благосклонно смотришь на европейскую историю интриг при дворах. Пусть травят там друг друга в клановых разборках, лишь бы не затрагивали интересы большого количества народа. Но, тут я, пожалуй, питаю иллюзии. Столетняя война, Реформация в Англии, Варфоломеевская ночь…
-
Да… Хочется, чтобы пребывающие на вершине власти были как-то поответственнее, что ли.
-
Самые потрясающие кадры, когда залитую кровью и заваленную телами погибших воинов площадь быстро методично и очень организованно убирают служители. Европейского зрителя потрясает, демонстрируемая на экране, дисциплина слуг, придворных и воинов. Сколько затрачено усилий для подготовки воспитания такого количества людей, какие задействованы ресурсы…
-
И что-то меня начинает потряхивать от героини Гун Ли. Очень красивая актриса в потрясающих нарядах и уборах. Но императрица, позволяющая себе такую безответственность в политике?! Да, её семейная жизнь — оказывается, это политика. Хотя, с какой стати?! Скромнее надо быть! Не многовато ли на себя берет?! Её роль — лишь, обеспечить страну запасным наследником.
-
Подумав хорошенько, почему-то, начинаешь воспринимать наиболее адекватным в этой истории, именно, императора. Жалко, не успел вовремя довести до конца отравление супруги, лишился всей семьи.
-
Не такие уж лицемерные его речи о порядке мироустройства, о том, что каждый должен довольствоваться тем, что получит из его рук. Анархия в таком сложном организме опасна и губительна. Непозволительно давать так распускаться своим близким и дать чувствам преобладать над разумом.
-
Ещё немного подумав, можно прийти к выводу, что самый безответственный это начальник дворцовой стражи, который пошел на поводу у бестолковой самолюбивой бабы. Вот он — самый большой предатель, предал свой долг, втравил воинское подразделение в семейную разборку.
-
Получается, что финал трагичный, но правильный. Не женское это дело лезть в политику такой великой империи, тем более, что власть выдана не ей. Она, лишь, при повелителе, должна критично осознавать свое положение…
-
Вот сам фильм.
Да, после такого раскардаша начинаешь повнимательнее относится к мысли: «Для мужчины важно правильно выбрать себе жену». Но, иногда важнее вовремя приструнить… Судя по тому, какое финансирование получил фильм, тема эта в верхних эшелонах власти в Китае вызвала обеспокоенность. Картина сделана в 2006г., а сравнительно недавно было нашумевшее уголовное дело, где жену высокопоставленного лица осудили за убийство иностранного делового партнера. Поэтому сейчас даже хочется пошутить, что нынешнего лидера они выбрали, благодаря наличию у него достойной супруги. Насмотревшись такого, вот эту старую рекламку Тимура Бекмамбетова воспринимаешь уже не просто благосклонно, а, прям, как глоток чистой воды после блуждания по пустыне.
Банк Империал Чингиз-хан
Тамерлан
Мужчины должны заниматься своим делом (войной и политикой), воспитывать себе смену на этом поприще, руководствуясь давно выработанными нравственными принципами, исходя из интересов государства и общества. Дело, весьма, непростое и многотрудное, требующее сверхусилий, сверсложной подготовки и безмерной ответственности. И пускать в эту сферу кого-либо другого на основании родства и семейной близости недопустимо и нетерпимо. …А то давайте дадим порулить жене первого пилота во время полета… А чё?!
____________________________
8 комментариев
оба фильма смотрел.
но вы делаете, настолько, внезапно любопытные выводы…
вобщем это слегка ошарашивает, да.
когда смотрел, под этими углами не рассматривал.
пасибо.
Ну, можно догадаться, что и до меня не сразу дошло :-)
Наташа, какая ты умница. Всегда пишешь так, что не оторвешься. Владеешь словом, чо.
«Аффтар, пеши ищо!»
Спасибо, Андрей!
Так приятно слышать Вашу похвалу.
Проклятие Золотого Цветка — один из моих любимых фильмов. В чем-то подобен русскому роману — такое же разноцветье переплетений интересов персонажей разного уровня.
В чем-то, но не во всем. Восточное своеобразие позволяет по новому посмотреть на общечеловеческие проблемы, в том числе и в отношении к власти. Что меня и заинтересовало в данном случае.
А в русском романе это давно уже очень не рассматривалось.
Если смотреть фильм «Царь», то он тоже не «вдохновляет».
Большое спасибо за интересный разбор! Сразу вспоминается «Да, азиаты — мы,//С раскосыми и жадными очами!» (с. А.Блок)
Очень интересный взгляд!