Опять «бросили на амбразуру» (это я жалуюсь). Сначала так «по доброму, по дружески» поизмывались над моей приверженностью к «стилю» (продолжаю жаловаться). Типа я претендую на наличие у себя оного. Напраслина всё это! Ей Богу, в том не повинна. …И вовсе не обидчивая я — просто, память хорошая и избирательная…
А печалуюсь исключительно по поводу того, что вынудили тут парочку свежих наших рассейских сериалов просмотреть. …Вот уж, что может погрузить в омут безмерной депрессии, …про все стили забудешь и впадешь в крайне нервическое состояние, требующее минимальный словарный запас, который в переводе на англицкий, вообще, заменяется одним (словом), но с очень яркой и выразительной интонацией…
«Брось, -говорят, — любимого Камбербэтча и смотри на нонешних актрисулек. Надобно разобраться с имеющейся индустрией производства телевизионного «продукта»…» А чего с ней разбираться? Итак всё ясно. Нужно только добавить к слову «продукт» ещё одно — «жизнедеятельности», и всё… А если оборот покажется длинноватым, то используем то самое англицкое (али мериканское) словцо …для повышения скорости коммуникации.
И пребывая в состоянии духа, отличном от модного нынче «позитива», вот не хочу я «cherchez la femme» в нонешней телепродукции. Лучше поискать (по рекомендации И.А.Дедюховой) деньги, которые, конечно, навоз, когда перестают являться мерилом труда и творчества человека…
Следовательно, немного о бренном металле, который крутится в сериальном бизнесе …где-то там …за океаном.
В 2008 году эфирные и кабельные каналы получили доход от рекламы в размере 67.92 миллиардов долларов. Доход от показов сериалов через такие сайты как Hulu или Fancast очень небольшой по сравнению с традиционным 30-секундным роликом. Из почти $68 млрд. на онлайн-рекламу приходится всего лишь 2.4%, что составляет $1.63 млрд. Продажи DVD приносят еще меньший доход – 450 миллионов в 2008 году. Скачивания через iTunes приносят около 180 миллионов в год.
* Традиционная реклама – $66.29 млрд. (97.60%)
* Онлайн реклама – $1.63 млрд. (2.40%)
* Продажи DVD – $450 млн.
* iTunes – $180 млн.Другими словами, неважно сколько человек смотрят то или иное шоу онлайн или на DVD и сколько скачивают через iTunes. Все внимание до сих пор уделяется телевизионным рейтингам. Редкие исключения лишь подтверждают это правило.
А как те самые рейтинги определяют? Попалось тут интересное мнение по этому поводу, …правда, несколько натуралистичное…
К счастью имеются более …академичные способы.
Итак, как считаются рейтинги?
Существует несколько видов подсчета рейтингов:
* электронные счетчики;
* «дневники телезрителя»;
* телефонные опросы;
* анкетирование.
Ещё раз сделаем акцент на том, о какой доле рынка рекламы идет речь.
И способом поделить эти деньги являются рейтинги.
Какова сумма, о которой идет речь просто так никто не скажет, но вот есть данные десятилетней давности.
В 2006 году ВГТРК впервые раскрыла финансовые итоги
— В 2005 г. объем финансирования ВГТРК составил $300,1 млн, а в 2006 г. — $320,8 млн. Причем эти средства не используются для финансирования телеканала “Россия”. Более того, часть доходов, полученных от рекламной деятельности, телеканал “Россия” направляет на дофинансирование социальных проектов ВГТРК: телеканала “Культура”, радиостанций “Радио России”, “Маяк” “Культура” и до 2006 г. — телеканала “Спорт”.
— А каковы доходы телеканала “Россия”?— В 2005 г. поступления от рекламы на телеканале “Россия” составили $364,5 млн, а в 2006 г. — $486 млн. Существенную статью доходов телеканала составляет продажа прав. В частности, в 2005 и 2006 гг. эта сумма составила $51 млн и $50,6 млн соответственно.
Справка
Оле́г Бори́сович Доброде́ев (28 октября1959, Москва) — российский журналист и медиаменеджер, генеральный директор Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК).
А теперь почитаем, что писали в прессе до неожиданной кончины (вероятно убиенного) Михаила Лесина.
Михаил Лесин развернул довольно активную деятельность на рынке в последний год. Я думаю, что было много недовольных этим. Хотя когда я общалась с игроками медиаиндустрии, практически все говорили, как хорошо, что он вернулся (Михаил Лесин возглавил «Газпром-Медиа» осенью 2013 года, вернувшись в медиаиндустрию после продолжительного перерыва. – Прим. РС), что он есть, что он консолидирует индустрию. Я думаю, что его довольно активные движения в этом направлении могли оставить много кого недовольными. Есть версия, что главы телеканалов – «Первого канала» Константин Эрнст, «ВГТРК» Олег Добродеев и «НТВ» Владимир Кулистиков – были не очень довольны созданием нового комитета по телеизмерениям.
Телеизмерения и рейтинги – это главная валюта на рынке. Поэтому это ключевой момент для всей телеиндустрии. Первый канал много лет позиционирует себя как канал, который не пользуется рейтингами TNS, не считает их точными и пользуется собственными рейтингами. И это была всегда такая принципиальная позиция. И тут пришел Лесин, и вроде как все каналы стали объединяться, чтобы выбрать новый измеритель, которым мог бы стать тот же самый TNS. Комитет был создан, вся эта история была запущена, но тендер так и не был подведен, его итоги не были подведены. Там довольно странная была история в начале декабря, когда должны были объявить победителя, а потом объявили, что тендер вообще отменяется. Потом сняли, объявили, что тендер не отменяется, а откладывается, а потом глава этого комитета ушел в отставку. Может быть, действительно, было какое-то недовольство. Говорят о недовольстве Юрия Ковальчука, который, как известно, является одним из главных людей на нашем медиарынке, – полагает Елизавета Сурганова.
И ещё немного об источнике денег для телевидения.
Думский комитет по бюджету одобрил предложение главы комитета по информполитике Леонида Левина увеличить на 7 млрд руб. субсидии «Первому каналу» и ВГТРК.
На «Первом канале» и ВГТРК не комментировали возможное увеличение объема бюджетных ассигнований и текущую финансовую ситуацию. Напомним, в апреле были приняты поправки к бюджету на 2015 год, по которым ассигнования одним СМИ увеличивались, а другим — сокращались. Так, субсидии ВГТРК уменьшились на 1,894 млрд руб.— до 17 млрд руб., а компенсации холдингу на переход на цифровое вещание снизились на 320 млн руб., они в итоге составили 2,88 млрд руб. Таким образом, если ВГТРК увеличат финансирование, то в этом году они получат из бюджета в общей сложности 23,38 млрд руб. В 2014 году ВГТРК получил 21,65 млрд руб. бюджетных ассигнований, а в 2013 году — 23 млрд руб. Счетная палата по итогам проверки деятельности медиахолдинга за 2013 год сообщала, что ВГТРК недостаточно финансируется государством, из-за чего ему приходится брать кредиты.
А теперь потихоньку добираемся и до финансирования самих сериалов.
Государство будет финансировать сериалы
Идея Мединского, высказанная на Совете по кино при премьере РФ, зафиксирована в проекте постановления правительства.
Если поподробнее, то как-то так.
Свою идею глава ведомства высказал в сентябре прошлого года на Совете по кино при премьер-министре Дмитрии Медведеве. «Мы зажаты неким правилом, которое предполагает, что министерство культуры сериалы не поддерживает. Но если они высокохудожественные, социально значимые и соответствуют задачам государства , мне казалось бы правильным эти сериалы поддержать», — приводит «Интерфакс» прошлое высказывание Мединского.
По замыслу министра господдержка при этом должна осуществляться при участии телеканалов. Последние должны согласится софинансировать сериалы и гарантировать их выход в эфир, передает РИА Новости.
В следствие чего получаем.
Соответственно, можно предположить, что кое-что досталось и:
«Амедиа» — одна из крупнейших кинокомпаний в России, производящих телесериалы, телефильмы и телепрограммы.
«Амедиа» основана в 2002 году российским продюсером Александром Акоповым. Ежегодно компания производит около двухсот пятидесяти часов контента различных жанров — драмы, детективы и триллеры, романтические комедии и ситкомы. В распоряжении «Амедиа» имеется собственный студийный комплекс полного цикла в центре Москвы общей площадью более 40 000 м² с шестнадцатью съёмочными павильонами[1].
Компания впервые в стране организовала совместное производство с крупными голливудскими студиями.
Всего в библиотеке компании около трёх тысяч часов контента и почти семьдесят проектов, самые известные из которых — теленовелла «Бедная Настя», российский ситком «Моя прекрасная няня», теленовеллы «Не родись красивой» и «Татьянин день», мистический триллер «Закрытая школа» и другие. (ВикипедиЯ)
Ещё немного вводной информации. Теперь время вспомнить «Гардемаринов» Светланы Дружининой, отдать, так сказать, ей дань за то что наше поколение хоть что-то узнало о правлении Елизаветы Петровны, выучило имена Лестока и Бестужева, познакомилось с некоторыми политическими коллизиями той эпохи. Затем режиссер продолжила разрабатывать историю восемнадцатого века.
«Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII» — исторический сериал, на экранах с 2000 года. Съёмки начались в 1995 году, изначально планировалось, что сериал будет состоять из 12 фильмов[1], по состоянию на конец 2014 года вышло 8 фильмов. Режиссёр Светлана Дружинина говорила о своём фильме как о повести «о нелёгкой женской доле» русских императриц[2].
Новый сериал был воспринят неоднозначно. С одной стороны, он построен на классической схеме для подобных сериалов и представляет собой последовательное изложение реальных исторических событий. Его герои — исторические персонажи. В сериале воссозданы интерьеры и моды Российской империи первой половины XVIII в. — большая часть интерьерной съёмки проводилась на территории музея-усадьбы Кусково. Закадровый голос часто излагает исторические факты, призванные просветить зрителей. Но при этом исторические события являются только фоном, сюжет сосредоточен в основном на внутрисемейных отношениях героев. Многие образы для людей, не изучавших историю, непонятны, описание русской истории весьма поверхностно. В репликах персонажей и картинке заметны многочисленные хронологические и иного рода неточности. По мнению некоторых критиков, сериал фактически является художественным изложением лекций историка В. О. Ключевского, при этом многие образы показаны слишком схематично. Также критики отмечают слабый сценарий[3], неоправданные стилистические противоречия разных эпизодов.
При этом сериал имеет и ряд достоинств. Критики отмечают игру исполнительницы роли Екатерины I — Натальи Егоровой, которая получила за эту роль в 2000 году приз за лучшую женскую роль на кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге[4]. Также удачно проработана линия Александра Меншикова[5]. (ВикипедиЯ)
И тут вдруг понадобилась тема дворцового переворота Екатерины II …всем и сразу, как раз в этом самом 2013 году. Первый и второй каналы постоянно дублирую свои передачи, что уже привычно.
Великая (телесериал)
Материал из Википедии — свободной энциклопедииНе следует путать с телесериалом «Екатерина» (2014).Екатерина (телесериал)
Материал из Википедии — свободной энциклопедииНе следует путать с телесериалом «Великая» (2015).
Но, чтобы продублировать сериалы?! А нафига?! Такой дефицит идей? …Правда похожая история была с сериалами про Ландау. Но в том случае один из них так и не вышел на экраны.
А здесь с разницей в год появились две Екатерины «намбер ту». И, хоть бы одна похожая на прототип? хоть в чем-то…
|
Нет, сами девушки очень хороши. Бесспорно. Оцените, какие красавицы. …Вот только актрисы …никакие. Знаю, знаю, кинодивы прошлого (Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Мерилин Монро) тоже не всегда блистали актерским мастерством, …но все признают, что обладали потрясающей харизматикой. На ней, собственно, и строилась их карьера — камера не могла оторваться от их лица.
А тут что? Без грима и смотреть не на что, особенно в динамике. Очень скучные, ну о-о-очень…
Не помогло даже откровенное заимствование образа у Натали Дормер, которая получила успех в роли Анны Болейн в сериале «Тюдоры».
А затем начала сниматься с 2012 года в популярнейшем сериале «Игра престолов».
Да, есть определенное сходство нашей актрисы с Натали Дормер. К тому ж они ровесницы.
Мари́на Андре́евна Алекса́ндрова (настоящая фамилия — Пупе́нина[1][2]; род. 29 августа 1982, Кишкунмайша, Венгрия) — российская актриса кино и театра. Александрова — творческий псевдоним актрисы.
2004 с Виола Тараканова. В мире преступных страстей Тамара Александровна Попова-Кузьмичёва, подруга Виолы 2005 с Виола Тараканова 2 Тамара Александровна Попова-Кузьмичёва, подруга Виолы 2005 с Звезда эпохи Валентина Седова, популярная советская актриса 2005 ф И шёл поезд Зина, проводница 2005 с Счастье ты моё Полина Печерская 2006 с Виола Тараканова 3 Тамара Александровна Попова-Кузьмичёва, подруга Виолы
Мордашка примелькалась, снимается много (это я про «нашу»), наверное и платят прилично. Вон Эрнст, когда на кризис жаловался и на сокращение выплат производителям контента, засветил выплаты актерам за съёмочный день (порядка десятка тысяч в валюте). Или опять звездел? Небось, с этих сумм тоже откаты берутся?… Ну, эт-т-то точно не знаю-ю-ю…
Всё могут королевы
На телеканале «Россия» идет сериал «Екатерина», где знаменитую императрицу Екатерину II воплотила Марина Александрова. Мы решили узнать, тяжела ли «монаршья» доля. Оказалось, для того, чтобы стать «особой царских кровей», надо…
…Играть на лету
«Когда в начале съемок продюсер картины спросил меня: «Какие у тебя ассоциации с Екатериной?» – я ответила: «Комод!» – признается Марина Александрова. – Да, именно комод. Мне было семь лет, когда мы поселились в питерской коммуналке. Около входной двери стоял громоздкий старинный комод. О нем говорили, что сохранился с екатерининских времен. Конечно, комод императрице не принадлежал. Но я часто смотрела в зеркало и представляла, что когда-то там отражалось лицо Екатерины Великой. И даже фантазировала, что я – это она…» Когда фантазия актрисы наконец исполнилась, она была очень счастлива. Марина признается, что во время съемок сериала «Екатерина» она каждый день чувствовала, будто не ходит, а летает. Причем временами – в далеком прошлом. «Часть сцен снимали в красивейших замках Чехии, – вспоминает актриса. – Почти у каждого сохранился свой парк, и каждое утро перед съемками я начинала с пробежки по такому парку. Однажды бегу на рассвете и чувствую: кто-то бежит следом. Оборачиваюсь – никого. Но чувство, будто я не одна, не покидает. И тут меня обгоняют пять оленей – два взрослых и три детеныша. У меня аж дыхание перехватило. Старый парк, многовековые деревья, олени – я словно прорвалась сквозь время и оказалась в XVIII веке, когда жила Екатерина…»
Марина Александрова — девушка симпатишная, но на мой взгляд абсолютно бездарная. Ирина Анатольевна «зуб на неё имеет» за работу в сериале по Донцовой, а меня выбесила роль Валентины Серовой. Ужасно интерпретировано и сыграно. Сценарий не менее дурацкий.
Актриса примелькалась, но славой такое трудно назвать. В отличие от Натали Дормер, которая к нынешнему моменту обладает статусом звезды мирового уровня.
Натали Дормер
Натали Дормер родилась и выросла в Рединге, графство Беркшир. Её мать — домохозяйка, отчим — строитель. Помимо неё в семье ещё двое детей — Саманта и Марк. Натали избегает разговоров о своём биологическом отце[1]. Наряду с общеобразовательными учреждениями, Chiltern Edge School и Reading Blue Coat School, посещала школу танцев Allenova School of Dancing[2]. Актёрскому мастерству обучалась в Академии драматического искусства Уэббера Дугласа, где также учились актёры Руперт Френд, Мэттью Гуд, Хью Бонневилль и актриса Минни Драйвер.
Дебютом Натали Дормер в кино стала роль Виктории в фильме 2005 года «Казанова», где её партнёрами были Хит Леджер и Джереми Айронс. Её игра в комических эпизодах произвела впечатление на режиссёра Лассе Халльстрёма, и он существенно расширил сюжетную линию её персонажа, наделив его яркими бурлескными чертами[3][4]. Позже актриса подписала контракт с компанией Disney Touchstone на участие в трёх фильмах, но ни один из этих проектов не был осуществлён[1].
Особенно успешной для неё стала роль Анны Болейн, второй супруги короля АнглииГенриха VIII, в телесериале «Тюдоры», в котором она фигурировала как главная героиня на протяжении двух первых сезонов. В заключительной серии финального сезона актриса появилась в роли призрака казнённой королевы[5]. За свою работу в телесериале Дормер удостоилась не только хвалебных отзывов от критиков[1], но и двух номинаций на премию Gemini Awards в категории «Лучшее исполнение драматической роли» в 2008 и 2009 годах.
В конце июня 2011 года канал HBO объявил о том, что Натали Дормер присоединится к актёрскому составу телесериала «Игра Престолов» в качестве исполнительницы роли Маргери Тирелл[10]
Плагиат на этом не закончился. Образ Анны Болейн 2008 года у Натали Портман тоже был вполне себе успешным в совместно голливудско-английском фильме «Ещё одна из рода Болейн»
Компания «Амедиа» впервые в стране организовала совместное производство с крупными голливудскими студиями.
Я, может, и не права, но за почти полтора года, прошедших с момента выхода на экран сериала, в сети мне не попадались подобные сравнительные картинки. А фильм про Болейн и сериал про Тюдоров, не говоря уж об «Игре престолов», посмотрела тьма народу. Какой можно сделать вывод? А простой: массовый зритель не смотрел сериал на канале Россия-1, какие бы они рейтинги себе не рисовали. А из-за чего тогда конфликт с Лесиным был? Почему не перешли на новую систему телеметрии?…
«Екатери́на» — российский исторический телесериал о судьбе принцессы Софии Августы Фредерики Ангальт-Цербстской до того, как она стала российской императрицей Екатериной Великой.
Слоган сериала — «Я буду царствовать или погибну».
Премьера состоялась 24 ноября2014 года на канале Россия-1[2]. Во время трансляции сериал занимал верхнюю строчку телерейтинга фильмов и сериалов России, удерживая стабильно высокую долю на уровне 20 %. Доля и рейтинг сериала также попали на девятую строчку среди стартовых цифр всех телевизионных проектов (фильмов и сериалов) за год[3].
1745 год. Императрица Елизавета Петровна бездетна, и наследником назначен её племянник Пётр Фёдорович. Но что значит оставить страну в его руках?
Елизавета принимает решение женить племянника, а когда у него родится сын, забрать мальчика и самой воспитать будущего императора. Елизавета выбирает в жёны племяннику принцессу Софию Фредерику из обедневшей ветви прусских королей. София Фредерика отправляется в далёкую и чужую страну в надежде обрести счастье, но сталкивается здесь с интригами и заговорами двора, безразличием супруга и коварным планом императрицы. Девушка, приняв имя Екатерина Алексеевна, берёт всё в свои руки, чтобы спасти себя и своих детей от смертельной опасности.
Награды и номинации
- Индустриальная телевизионная премия «ТЭФИ — 2015»[5]:
- победа в номинации «Телевизионный фильм/сериал»
- победа в номинации «Лучшая актриса телевизионного фильма/сериала» — Юлия Ауг
- Профессиональный приз Ассоциации продюсеров кино и телевидения в области телевизионного кино[6]:
- приз в категории «Лучшая актриса второго плана в телефильме/сериале» (Юлия Ауг)
- приз в категории «Лучшая работа художника по костюмам» (Валентина Каменева, Светлана Москвина)
- номинация на приз в категории «Лучшая актриса телефильма/сериала» (Марина Александрова)
- номинация на приз в категории «Лучший актёр второго плана в телефильме/сериале» (Александр Яценко)
- номинация на приз в категории «Лучшая работа художника-постановщика» (Сергей Воробьев, Сергей Онипенко)
- номинация на приз в категории «Лучшая работа художника по гриму» (Марина Дедова, Илона Левитская)
По поводу актерской игры нельзя не отметить такой промах, или проявление откровенного непрофессионализма (исполнительниц в обоих сериалов: М.Александрова, Ю.Снигирь), как отсутствие немецкого акцента у главной героини сериала. Ведь известно, что этот акцент оставался у императрицы до конца жизни.
Пожалуй, самой известной исполнительницей роли Екатерины II в отечественном кинематографе до последнего времени была Кристина Орбакайте, которая сыграла юную принцессу Фике в картине «Виват, гардемарины!» Но, готовясь к этой роли, Кристина определенно затратила меньше усилий, чем Светлана Крючкова, которая сыграла Екатерину Великую в фильме «Царская охота». 40-летней Светлане Николаевне пришлось научиться ездить верхом. А еще она специально занималась произношением. Известно, что императрица Екатерина всю жизнь говорила с немецким акцентом. Актриса, чтобы добиться правдоподобия, полгода утром и вечером слушала текст, который немка записала на русском языке. В итоге у Крючковой получился именно немецкий акцент. Многие, посмотрев фильм, даже не верили, что Крючкова сама озвучила свою роль.
А теперь, можно я поною про стиль, в приверженности к которому меня так напрасно укоряли? Начну, естественно, с укоров к другим (или чужим) особо рафинированным особам, а именно к Дуне Смирновой, которая укоряла наш «простой народ» в незнании стиля рококо (даже фильмец по этому поводу сняла). Вот курица вы, Дуняша, со своими «авторскими правами» на название то ли ресторана (уж не упомню за давностию той сетевой перепалки), то ли блюда «Кококо». Даже легкий скандальчик не способствовал усвоению нашей творческой интеллигенцией термина «рококо», да и в вашем фильме зря героиня Михалковой надрывалась, излагая начала искусствоведения какой-то провинциальной девице. Опять же показатель, что коллеги произведеньице Смирновой посмотреть не удосужились (похоже, только одна я «несчастная» всю эту муть видела, …за что мне это?!)…
Таки получаем, что разглядев некоторое сходство М.Александровой с Н. Дормер, создатели сериала «Екатерина II» прониклись впечатлением от «Игры престолов», куда помянутая Дормер направилась за новой порцией успеха и славы, и тоже возжелали того же (успеха и славы), поэтому поперли из «Игры престолов» и музычку и заставку.
Вот плохо люди знают и историю, и искусство. А посещали бы вебинары И.А.Дедюховой, так поняли бы, как надо работать с историческим материалом, чтобы получилось жизненно и актуально. Тогда б смогли сказать и своё, и новое слово в искусстве, возможно, даже очень весомое.
Это ж надо (!), материал, стилизованный под средневековье и готику впихивать в барочную эпоху (или уже почти рококо). Будучи особой (по заветам ИАД) весьма практической, хочу обратить внимание на важнейших фактор отличия упомянутых эпох (это всё с вебинаров), каковым является материальное благосостояние. Вот даже в «Игре престолов» видна бедность и нищета эпохи, под которую стилизуют данное фэнтези. Европа средневековья — это ж голодранцы и разбойники, которые рванули в крестовые походы за добычей. Соответственно, музыкальный материал такой готичненький суровый и воинственный. А век осьмнадцатый да на Руси — то ж благолепие и достаток, который я, как женщина, радостно измеряю в пятнадцати тысячах платьев императрицы Елисавет (в одном из сериалов, каком не помню, поминается, кстати, 32 тысячи). Музычка-то должна быть позатейливей. Бах уже свой «Хорошо темперированный клавир» сочинил… Звукоряд ж откровенно диссонирует с изображением, сколько не приглушай и не драматизируй картинку. Восемнадцатый век был блестящим почему? Потому, что несметные богатства проматывались ночью за карточным столом, и свет свечей наиболее эффектно отражался от граней драгоценных камней и гладкой поверхности тканей. Блеск бриллиантов и шёлка!
Кстати, о платьях.
Должна заметить, что интерьеры и костюмы, особенно в сериале «Екатерина II» были хороши.
Но похвалы подобного рода чем-то смахивают на анекдот: «Спасибо, хозяйка, застолье было замечательным. Особенно вам удался растворимый кофе».
Да, и чего я сетовала на стиль. Снова, как женщину, меня потрясло (ну прям, «до основ») дичайшее пренебрежение «духом эпохи» и среды. Гордо подняв голову, цежу сквозь зубы, капризно оттопырив (почти по габсбургски) нижнюю губу: «Плеблс, голытьба и нищеброды…» Представляете (!) в сериале «Великая» Екатерина, разбирая свои платья с фрейлинами, приказывает сходить купить новое для грядущего приема. «Купить, Карл!»… В восемнадцатом веке, супруга наследника престола!!! Да сравнительно недавно в «приличном обществе» не носили готовую одежду, поскольку шили у своего портного. Неужто никто не читал Золя? В «Дамском счастье» рассказывается о первых массовых продажах готового платья, а это вторая половина девятнадцатого века уже…
Но в «Екатерине II» отчебучили круче. Петр Федорович (после первой ночи со своей возлюбленной Елизаветой Воронцовой) приказывает своему камергеру съездить и купить цветов «сколько есть», т.е. много… (Мне дурно! «Махайте на меня, махайте…» (с)) Снимали, они, как говорилось в подлинных дворцах и замках. Леший с ним, со знанием, но сообразить-то можно было, если не авторам, то артистам или другим участникам съёмочной группы, что вокруг сады и оранжереи. Хозяйство наполовину было натуральным. За цветами посылали …садовника. Садовника! В сад! …Все в сад! …А уж, как цветы дамам подносят… прям, в руки суют… Ага, дама «счаз всё бросит» и бросится их в вазу ставить, …а то прислуги нету.
…Хоссподя, как раздражает эта городская шпана, проведшая детство в подворотнях…
Самое чудное в данном пассаже — это то, что имя актера, исполняющего далеко не последнюю роль Шереметева (кстати, без мягкого знака), так в тексте заметки и не упоминают. Да, персонажей великое множество, исполнителей, соответственно, тоже. Отмечают ряд интересно сделанных ролей, неожиданно раскрывающих судьбу и личность некоторых исторических героев. Не буду спорить, сценаристы поработали над документами, были какие-то находки, но… Но, нет цельного взгляда и понимания (или концепции, если хотите), поэтому сюжет распадается и нет возможности создать цельный образ, адекватно реагирующий на происходящее. Правильную точку зрения можно было бы позаимствовать на вебинарах И.А.Дедюховой (как это сделали англичане для своей постановки «Гамлета», поэтому его хоть смотреть можно), …но она тогда ещё до рассматриваемой темы не дошла. Поэтому сценаристы шабашили, как могли
Александр Николаевич Баранов (род. 20 марта 1955, Алма-Ата) — российский кинорежиссёр, сценарист и продюсер.
- 2011 — Ёлки 2
- 2012 — Джентльмены, удачи!
- 2013 — Брат и сестра
- 2013 — Не кончается синее море
- 2014 — День дурака
- 2014 — Екатерина
Рамиль Абдулахатович Сабитов (род. 17 августа 1960 года в селе Саплык, Ульяновская область, РСФСР) — российский актёр театра и кино, кинорежиссёр и продюсер.
- 2010 — Объявлен в розыск
- 2011 — Физика или химия
- 2013 — Жизнь после жизни
- 2013 — Цыганское счастье
- 2014 — Барби и медведь
- 2014 — Екатерина (совместно с А. Барановым)
Ариф Тагиевич Алиев (28 июля 1960) — российский сценарист.
- 1992 — Билет в красный театр, или Смерть гробокопателя
- 1996 — Кавказский пленник
- 1999 — Мама
- 2002 — Займемся любовью
- 2007 — 1612
- 2007 — Монгол
- 2008 — Новая земля
- 2009 — Застава Жилина (сериал)
Сами видите, такие знатоки эпохи и мастера исторического жанра. А уж, какие великие писатели… Обнять и плакать…
Сколько раз ИАД повторять, что без нормальной литературной основы (то бишь, хорошо проработанного сценария в данном случае) ничего путного не выйдет. …Ну, не выходит каменный цветок, Данила-мастер, не выходит…»
Поэтому, играй в таком — не играй, а нормальной актерской работы и, соответственно, зрительского успеха не получить, а вот профессионально деградировать можно, и весьма просто…
Ещё немного о творческом замысле и этой, как её? …концепции
Екатерина желала видеть себя не только властной, но и желанной. Отсюда сотни немыслимых нарядов от ведущих портных Европы. Только супруг Петр упорно не обращал внимания на прелести благоверной. Будущая императрица искала любовь в чужих объятиях. Быть вечной любовницей ей предстоит на протяжении всей жизни. Среди фаворитов императрицы — князь Сергей Салтыков, граф Григорий Орлов, князь Григорий Потемкин (его в сериале нет). Все это известные истории имена. Но были и десятки неизвестных адъютантов, слуг и не только: на слуху тот факт, что как-то императрица склонила к любви церковного певчего, готовившегося к постригу.
Но особой любовной линией в сериале «Екатерина» проходят отношения императрицы и польского посла Станислава Понятовского. На роль героя-любовника режиссер сериала Александр Баранов пригласил звезду конкурса «Евровидение-2011» Алексея Воробьева.
Вот, вроде бы простенький замысел (который, кстати был реализован …никак) — женщина хочет быть любимой, но судьба её возносит на вершину власти… На этом можно построить сериальчик. Но ключ к пониманию заданной коллизии находится у И.А.Дедюховой. Он в том, как она трактует природу власти… Об этом она (ИАД) может и расскажет, …если её хорошо попросить.
О втором сериале, «Великая», который вышел на первмом канале в ноябре 2015 года, рассказывать ещё тошнее, поскольку он гораздо дурнее сделан. Костюмы из Европы не везли, посему они плохо пошиты и сидят на актерах неказисто. Парики нахлабучены. Сразу видно, что у создателей нет элементарной насмотренности — у меня перед глазами стоит картинка, как герои подклеивают одеваемый парик (в каком фильме не скажу, из вредности). Ой, а в «Екатерине II» на самой Екатерине вообще парика ни разу не было…
«Вели́кая» — российский исторический телесериал о судьбе принцессы Софии Августы Фредерики Ангальт-Цербстской, ставшей российской императрицей Екатериной Великой. Один из самых дорогостоящих проектов 1-го канала и всего российского телевидения . Для достижения исторической достоверности при написании сценария авторы использовали архивные документы и дневники, в том числе самой Екатерины Великой[1]. Премьера состоялась на Первом канале с 4 по 12 ноября 2015 года[2][3].
В работе над сценарием Сергей Юдаков и Алексей Гравицкий использовали архивные документы, воспоминания и дневники, в том числе и Екатерины Великой. Компания «Марс Медиа» приступила к съемкам сериала «Великая» в декабря 2013 года и закончила в середине июля 2014-го. Съёмки проходили в более чем 200 объектах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, среди которых: Петропавловская крепость, Смольный собор, Ораниенбаум; Константиновский, Гатчинский, Воронцовский дворцы и Екатерининский дворец в Пушкине. Также съёмки проходили в Санкт-Петербурге, Пушкине и Петергофе. За достоверность на проекте отвечает консультант из Эрмитажа. Первый сезон сериала состоит из 12 серий и охватывает период с 1744 по 1762 год[6][5].
Бюджет сериала «Великая» — 283,6 млн руб. По курсу доллара на момент съемок это около $9 млн, что является абсолютным рекордом в отечественной сериальной индустрии. Аренда дворцовых интерьеров обходилась в среднем в 250 000 руб. за один съемочный день[7].
По словам генерального продюсера кинокомпании «Марс Медиа» Рубена Дишдишяна, «Снятая в духе лучших западных сериалов „Тюдоры“, „Рим“ и „Борджиа“, „Великая“ станет одним из крупнейших и высокобюджетных проектов в истории российского телевидения»[8].
В настоящее время идет работа над сценариями второго и третьего сезона сериала «Великая». В них будет рассказываться о жизни императрицы в период с 1762 по 1775 год и с 1775 по 1796 год[4][6]. Выход второго сезона сериала запланирован на 2016 год[9][10].
Поэтому уже не слышно про рейтинги. А претензии сравняться с упомянутыми известными историческими сериалами выглядят, мягко говоря, глупо.
Зато, вполне уместным кажется подобный промоушен. Какая императрица?! Зачем эта история?! Рассказывать надо о личной жизни плохой, но смазливой актрисы…
Юлия Снигирь впервые вышла в свет после появления слухов о беременности
В конце октября в российских СМИ появились слухи о том, что Юлия Снигирьждет ребенка от актера Евгения Цыганова. Сама Юлия информацию никак не комментировала, да и в свет не выходила. Так что понять (хотя бы по внешнему виду), действительно ли звезда беременна, было нельзя. Но вот Юлия впервые вышла на публику: актриса стала гостьей шоу «Вечерний Ургант».
Для появления в телепередаче Снигирь выбрала свободное платье и пиджак, скрывающие фигуру. Не исключено, что актриса просто решила одеться поудобнее, но все же такой наряд сразу наталкивает на мысль о том, что Юлия пытается скрыть животик.
На съемки «Вечернего Урганта» Юлия пришла со своим коллегой по сериалу «Великая» Павлом Деревянко. Артисты рассказали о съемках и о своем видении российской истории. Снигирь призналась, что при подготовке к роли прочитала много литературы о своей героине Екатерине Великой:
Чем больше ты читаешь и чем больше узнаешь, тем больше ты понимаешь, что ничего не знаешь. Запутываешься еще больше.
Вжившись в характеры своих персонажей, Юлия и Павел, кажется, совсем потеряли связь с современным миром. Артисты с трудом угадывали слова в рубрике «Устами родителей», где пожилые люди пытаются объяснить, как они понимают некоторые термины нового времени.
Это в Англии делают ставку на популяризацию монархии, создавая качественную визуализацию своей истории. Это в Турции создают роскошный сериал для формирования собственного культурного доминирования в регионе.
А у нас? … «Осваивают бюджеты» и «выкачивают средства», используя дутые рейтинги, и производя откровенную муть, от которой зритель давно сбежал в сеть…
9 комментариев
Вы отлично ответили, Натали, на все гнусные инсинуации в ваш адрес. На счет стиля и этого… как его там? Камбербэтча!
Мягко и по-женски. Запоминается надолго.
Аделаида, так вы же понимаете, что надо откуда-то драматургический накал брать. В нонешних сериалах его заведомо не существует.
Ах, я вас так понимаю, Натали! И полностью поддерживаю ваше мнение на счет нонешних сериалов.
Бить за них надо! Но… стильно.
Возможно, ногами…
Юлия Снигирь… Надо полагать, сценаристы-режоперы выбирали с оглядкой на западноевропейского штампа «порнократия». Вполне подходяще для пубертатного возраста…
Да фиг его знает, из каких соображений они там кого выбирали. У неё лицо без грима и под париком вообще какое-то невзрачное. Поэтому и смотреть на неё и не интересно …и ни для какого возраста…
Лицо -никакое, кроме тушки ничего нет.
Красота дело относительное, мне понравилось такие классные наряди и в настоящем времени передано очень круто.
Алекс, аутентичные наряды, сделанные профи, действительно хороши. Кто б спорил? Вопрос в другом, что носить это платье и органично существовать в заданной среде и предложенных обстоятельствах у артистов не больно-то получается. Плохо проработан исторический контент.