На сравнительно недавнем вебинаре:
была приведена часть лекции:
- Лекция Нины Цыркун — «Лукино Висконти_ красота и дьявольский соблазн»
и Ирина Анатольевна весьма метко и едко отметила, что слушатели вебинара уже «на автомате» отмечают банальности и штампы (при полном отсутствии какого-либо оригинального смысла) в сказанном, хотя это уровень чуть ли не филологической докторской 70 — 80-х годов прошлого века. Что является хоть каким-то уровнем, при совершенном отсутствии такового в современных реалиях.
Ну, да! Я тут на ресурсах тоже «ною» уж с десяток лет про схоластику текущего, «вещь в себе» и деградацию гуманитарных дисциплин. Это в развитие тезиса ИАД о неизбежной гибели автономных систем.
И вот, случайно в Телеграмме наткнулась на образчик того, что может породить современный филолог. Причем, ещё советской выучки, то есть, не совсем пропащий.
Давайте, ознакомимся.
Сначала «много букв» про падение значимости литературы в современном мире.
Но, как вы можете проследить даже по данному ресурсу (ЛО), то тема отработана ИАД и под её руководством уже давно. Причем указаны и причины, и механизмы, и персоналии. В конце концов Ирина Анатольевна разозлилась и сказала, что «уничтожит» все это никому не нужное книгоиздательство, раз не хотите дать занять заслуженное место настоящему единственному писателю.
«Я у Вас — не плохой, не хороший писатель, а единственный» (И.А.Дедюхова)
Сказано капризно, по-женски, но в бесспорной форме. Конечно же раздражает, зато запоминается …надолго…
Ладно, вот вам чисто филологическое нытье без анализа, без выявления природы явления, лишь его описание, так сказать, констатация факта.
На языке технических наук — это, всего лишь, сбор первичных данных для описания объекта. А поскольку, на данную тему говорено-переговорено и не только на наших ресурсах, то сказанное неизбежно превращается в банальное изложение.
Ну, помните, в школе осваивалось два жанра: сочинение и изложение? Так вот, изложение, в основном, осваивалось в начальной школе и применялось на экзаменах для учеников, для которых русский был иностранным в нашей многонациональной стране СССР.
Поэтому, сами можете оценить ценность вышеприведенного столь многословного высказывания. Изложены уже известные и зафиксированные (другими) лишь факты. В советское время, ведь, вполне рационально определялась и «большая разница» между сочинением и изложением (которое зачастую является банальным плагиатом). Сочинение — это попытка формализации собственного образа мысли в определенной речевой среде. А изложение определяет (всего лишь) уровень владения языковыми коммуникациями.
Ну, что нам сообщила Ирина Павлова? Что нет современных авторов печатной книги. Во-первых, изменились технологии. Все тексты и нарративы в сети. В той же сети пытались существовать условные «толстяки», но «навернулись» уже лет как десять, если не больше. Почему? Потому, что контент …некачественный. Почему некачественный? Потому, что для уничтожения по-настоящему значимого автора, на фоне которого все выглядят бобиками с помойки, приложены колоссальные усилия и колоссальные ресурсы. В итоге получаем массив «бобиков с помойки». Ну, и… Их смыслы, тексты и нарративы оказываются не востребованы, за отсутствием актуального содержания.
Да, процветают «Маруся отравилась» в виде малаховщины и площадного театра в форме кавеэнщины и стендаповщины. Низкие жанры. А на высокое у «бобиков с помойки» ни мозгов, ни дарования не хватает. Тем более, что текстовики свалили в более востребованную область, в создание материала для визуализации, то есть, в киношку, точнее, сериалы.
Да, мне понравился пассаж про «очкарика в башне из слоновой кости». Типа гуру. Но, сейчас для такового надо много чего знать и иметь тренированный мозг. Тренировки обеспечивают точные и технические науки. А таковые можно освоить только в молодости.
Поэтому и получаем, что тот самый очкарик должОн не в башне сидеть, а обладать знаниями в ряде предметных областей. Как говорится, «что для гуманитария профессия, то для технаря хобби».
И в этой технарской реальности литература — это, прежде всего, аналитика, которая для большей усвояемости окружающими, облекается в систему образов для пущего воздействия на оных. Пробуждать требуется в этих самых ближних/окружающих «души прекрасные порывы» в нужном/рациональном направлении с использованием минимальных внешних усилий и воздействий (типа «сама-сама, быстрей-быстрей»).
Заметим весьма неловкую попытку «наехать» на постмодернизм и прочих. Но, не премину отметить, что всё это делается после десятилетий(!) плодотворной деятельности Ирины Анатольевны Дедюховой (смотрите ЛО и её ресурсы). Это ж так классно пожинать плоды чужого труда. ИАД сказала, что то, что не удостоится её внимания, будет неприемлемо и остальными. Так и вышло…
Но, это скучно… ИАД всегда права. Пора бы привыкнуть. Да, я и не об этом, собственно.
Я о том, сколько банальщины высказано Ириной Павловой, а в результате, о чём это она?…
А о киношке киновед заговорила 19 марта 2024. Это после того, как прошел вебинар
- 8 ноября 2023г. Искусство кино: Ридли Скотт
Сами понимаете, интересно посмотреть, что можно сказать после разбора, сделанного ИАД. Я ж не могла не полюбопытствовать.
«Живое трепещущее мясо истории»…
Действительно, потрясающий исходный материал. Феноменальная история, потрясшая современников и впечатляющая потомков. Её бы понять и осмыслить, а потом уж создавать собственное произведение в виде решенной исторической задачки. А не лепить очередные пустопорожние (типа, актуальные) размышления, чтобы потом критики с неплохим советским бэкграундом ныли про некассовость и невостребованность.
Короче, здесь четко высказана потребность в смыслах. «Их есть у меня!» (с)…
Точнее, не совсем у меня, вернее, совсем не у меня. Я врать не буду, поэтому всегда стараюсь указывать источник своей мудрости. Вестимо, это Ирина Анатольевна. А кто ещё?…
Пишу эту статью исключительно по результатам бесед с нею. После них у меня просыпается мания величия, и меня тянет «попинать» великих. Поэтому, в этот раз, «достанется» Ридли Скотту.
Не дотянул старик концепт. Кишка оказалась тонка. Поскольку, подобно Льву Николаичу, «повелся» на модную тему феминизма. А это: «Мелко, Хоботов»…
Там в подлинной истории такие глубины женского начала сокрыты… Но, наверное, такое мужчинам не по гендеру.
Последняя дуэль — один из лучших фильмов года (обзор)
КИНОКРИТИКА
(Продолжение следует)
2 комментария
Все у вас эта бесконечная Ирина Анатольевна! Никак без нее.
Светик! (Позвольте к вам так обратиться, поскольку у вас это самоназвание)
А как иначе? Без Ирины Анатольевны нынче никуда. Обратите внимание на третью часть этой статьи, где она «делает» «старика» Ридли Скотта одной левой. Там же видно, как мелки на её фоне имеющиеся «авторитеты». Что поделать? Но, от фактов не уйдешь…