Зрителей сегодня очень непросто удивить. Придумать небанальный сценарий на основе своей личной истории, своего рассуждения и идеи – сейчас слишком сложно, не многие на это способны. Не стоит расстраиваться, на это во все времена были способны единицы.
Найти прекрасную литературную историю и сделать отличный фильм на основе книги могут уже многие, но опять-таки, нужно угодить автору книги, фанатам произведения и соблюдать каноны высокого искусства.
С последним вообще очень сложно. Намного проще… это изобразить, сделать вид… порассуждать о «высоком искусстве», которое «не для всех» … забывая, что за тысячи лет именно эти все и оценивали шедевры по выработанным канонам. И они ничуть не изменились. Ну, вы меня поняли.
Кто не может и этого, начинают переснимать по десять тысяч раз одну и ту же историю, непременно внося свое «видение». А по этой причине, например, на многострадальной Белоснежке уже клейма ставить негде.
Как ее только не изображали в кино… И с каждым новым фильмом, даже внешне Белоснежка все дальше и дальше от своего канона:
белоснежная кожа, лицо детское от щечек и румянца, глаза темные, и волосы черные-черные, как души режиссеров которые меняют канон выбирая на кастингах, например, вот таких актрис:
Наиболее Белоснежковским годом является 2012 год — именно тогда количество фильмов об этой героине, точно нарисованной в студии Уолта Диснея, просто зашкаливало – 4 фильма и сериал с участием обсуждаемого персонажа.
Поначалу не хотела затрагивать более ранние экранизации 80-х и 90-х годов, их все же сравнительно немного, а «своего видения» там намного меньше. Может быть, больше культуры при переносе на экран канонического персонажа. Но в качестве… точки отсчета, пожалуй, надо сказать несколько слов.
Год 1987. США, реж. Майкл Берз
Фильм в лучших традициях фентези 80-х годов. Костюмы и грим не компьютерная графика, а все сделано самостоятельно, ручками — костюмерами и гримерами. Очень красивая картина с музыкальными номерами и действительно каноничной Белоснежкой и историей о ней.
Белоснежка, которую играет актриса Сара Пэттерсон, не выделяется ничем. Более того вызывает странные ассоциации, например, что она нетрадиционной ориентации и, вообще, на мужика похожа. Кстати, больше ее фотографий в сети нет. Это была ее практически единственная роль, что печально.
Но в самом фильме героиня Белоснежки очень милая. Простовата для этой роли, несомненно, но очень гармонична с красивым голосом.
Гномы в фильме забавные, с накладными бородами и усами, внешне смахивают на деревенских простачков – это сразу большой плюс фильму!
Год 1997
Режиссёр Майкл Кон
Фильм снят по мотивам сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» (Schneewittchen).
Этот фильм поставлен вокруг злодейки королевы, которую играет Сигурни Уивер. Судя по трейлеру и постерам, на которых Белоснежки практически нет, фильм скорее о злой королеве. Что понятно, потому что на тот момент великолепную Сигурни Уивер знали все, а Белоснежную актрису, как не знали,… так и не знают до сих пор. Кстати, по списку актеров в этой экранизации Белоснежки вовсе нет. Есть героиня «Крошка Лили» — Тэрин Дэвис.
Сигурни действительно хороша в роли злодейки, настоящая стерва в фильме. Воистину, рядом с такой мощью любая Белоснежка смотрелась бы простушкой. В титрах можно вообще было никого больше не упоминать, заплатив все гонорары одной Уивер.
Год 2001 Режисер Кэролайн Томпсон
Белоснежку играет актриса Кристин Крук, по типажу которая вроде бы и подходит на роль Белоснежки, и в жизни и в кино играет роль спокойной мыши с плотоядными зубками. Возможно из-за этого я ей и не доверяю,… как Белоснежке.
Нет, девушка очень красива, спору нет. И на тот момент, когда снимался этот фильм, актриса была очень успешна. Это она играла Лану из «Тайн Смойвиля». Она бесила там всех зрителей тем, что изводила беднягу Кларка Кента, «Супермена», своей навязчивой «дружбой». Как сейчас помню, как мои подруги орали на нее в телевизоре: « Да будьте же вы вместе! Он же тебе тоже нравится, гнида ты такая!». Крови, сволочь, выпила слишком много у зрителей.
И еще она немножечко китаянка и, возможно, мужик. Но это не точно. Я это сама придумала. Хотя именно ее я представляю не в качестве Белоснежки, а именно в качестве будущей королевы. Сигурни Уивер тоже долго паинькой прикидывалась…
Что касается злой героини, то она действительно хороша (видимо, я сама злодейка), но что-то Белоснжки не задались – а вот зло в этом фильме — хорошо и эффектно смотрится, как никогда.
Огневолосая, холодная и гордая, настоящая королева.
Единственное что может раздражать в этом фильме – это нелепые гномы, каждый из которых олицетворяет один из дней недели. Есть гном переросток, нелепые костюмы и вроде бы красивая Белоснежка с плотоядными зубками.
Год 2009 . Режиссёр Томас Фройнднер
Это еще одна экранизация по мотивам сказки братьев Гримм. В этот раз снимали немцы и их вариант действительно очень интересен.
Девушка (Лаура Берлин) красива, но, на мой взгляд, она совершенно не подходит для фильма про Белоснежку, тем более, по мотивам братьев Гримм. Она намного больше подошла бы на фильм «Белоснежка и Охотник» вместо мерзкой Кристин Стюарт. Что у этой, что у той — тяжелая нижняя челюсть и какая-то отталкивающая внутренняя сила… которая, как паутинка к паучихе, цепляет и притягивает любителей вампирских саг.
При этом сама актриса обладает некоторыми чертами классической красоты, никакого вызова и провокаций. Чисто дойчландовский эталон переводных картинок на гитару и сказочных принцесс. Небось, еще и с пятеркой по кулинарии и домоводству. Типичная немецкая принцесса — деловитая и практичная, с душеспасительной цитатой по любому поводу… вплоть до физических отправлений.
Гномы в фильме вовсе не гномы, а обычные люди. Да, согласна – это полное разочарование. Актеры может и талантливые, но обида обидная, что фильм лишен сказочного образа милых крошечных гномов. Возможно, в Дойчланде решили, что нехорошо жить такой качественной Белоснежке одной, в лесу, с семью… недочеловеками. Как-то непрактично…
В конце 90-х стали очень популярны фильмы, которые были разделены в среднем на 2-4 части, каждая из которых шла часа по два — своеобразный кассетный сериал.
Один из таких это фильм-сериал «Десятое королевство» 1999 г. Режиссеров Дэвид Карсон, Херберт Уайз.
Фильм очень интересный. Он объединяет все сказки в один единый фентэзи мир, но предоставляя зрителю совершенно иную историю, с юмором, сопутствующими переживаниями за героев и даже злодеев.
Вот на это действительно можно потратить свое время во время одной из праздничных готовок или во время уборки. Лично у меня первый приезд на дачу традиционно сопровождается генеральной уборкой под этот фильм. Только под него и один день я могу быть почти достойной Белоснежкой…
И все бы ничего, пока не появляется она:
Да, это толстая Белоснежка. Толстая, дородная, видавшая виды Белоснежища.
Я ни в коем случае не хочу издеваться, …но буду. Если режиссер хотел чтобы она выглядела как мудрый, добрый образ, пожившей (не хило так) Белоснежки – то у режиссера ничего не получилось. Бантик на пышке накладных волос, …серьезно? Рюшечки… Этот гад издевается?
Макияж уж очень яркий, даже если считать что фильм сказочное фентэзи. Все равно, образ немного дешевый… дешевастенький. Снижает пафос. Сейчас самое время выйти немецкой Белоснежке и прочесть всем мораль по поводу: «Если ви не будете качать ваш брюхо в качалке, то у вас вирастет такая садница, фройляйн!»
Хотя, к актрисе лично у меня очень теплые чувства, и видеть ее в дешевом неряшливом образе, как будто ее собирала бригада сексшопа – очень больно. …И напоследок, в фильме конкретно ее доверенных семи гномов вообще нет — видимо, она их и съела… Голод не тетка!
Еще один сериал который собрал все в себе всех героев и персонажей сказок — сериал «Однажды в сказке»
2011 год и серии выходят все еще… и конца этому не видно… и не будет конца никогда, пока сценарист не повесится…
Количество режиссеров – 39, это действительно внушительное число. Ребята переносят на экран не только классических персонажей, но и принцесс из современных мультфильмов, например «Холодное сердце». Там такая движуха началась, что в принципе без разницы с какого сезона и серии начинать смотреть – все равно, ничего не понятно.
Действительно, безумно интересно посмотреть, как герои сказок выглядят на экране, как их судьбы переплетаются и показаны в бытовой обычной жизни. И, разумеется, не обошлось от многострадальной Белоснежки.
Белоснежка в сериале знойная воительница, которая прямо дает отпор злой королеве. Но как-то хотелось бы, чтобы Белоснежка была младше 40-ка лет. Не претендую на канонические 15 лет, но все же… Хотя понимаю, что, возможно, она долго-долго-долго… очень долго ждала возможность попищать за Белоснежку на экране… прошли годы… представилась возможность… кто бы отказался на ее месте… не ухватись за роль она, Белоснежке могло стукнуть и все 50-т…
Посмотрите, они со злой королевой не просто выглядят ровесницами, злая королева выглядит намного ухоженней, подтянутей и, вообще, моднее опухшей Белоснежки, которая беспомощно цепляет на себя искусственные меха и «типа» стильные брючки, мол «У меня просто такой стиль».
Так и хочется ткнуть этой Белоснежке, ждавшей роли два десятилетия с пивасиком, сухариками и спившимися рокерами — этой фоткой! Тоже не шибко какая известная актриса, а по-белоснежьи не распускалась, ждала своего часа… и дождалась! А ты, милочка, просто стрёмная!
Упырище, а не Белоснежка. А как начинает ныть и сцены закатывать… Так и хочется, чтобы немецкая Белоснежка сказала ей чистую правду: «Wie glücklich ist das Schwein!»
Давайте посмотрим еще разочек. Злая королева:
Реджина, вот это да.
А это, кстати, Белль из сказки «Красавица и чудовище».
Упс, не удержалась. Ведь, в этом сериале все принцессы похожи на барышень с обочины…
И как после такого… не болеть всей душой и сердцем вот за это?.. Так и хочется крикнуть: «Мочи их всех, Реджина! У нас их куры не клюют, задолбали уродины! А ты — единственная и неповторимая! У нас все пивнухи Белоснежками забиты, а такое увидишь не каждый сериал!»
Мне здесь очень жалко принца. Наверное, думает: «Смотри в глаза, только в глаза…»
Но на самом деле, актер, исполняющий роль принца, Джошуа Даллас, и актриса в роли Белоснежки, Дженнифер Гудвин, женаты в реальной жизни – что очень мило. Думаешь, да пропадите вы вместе… живите долго и счастливо… зачем было сказку собой портить? Кто-то ведь в нее еще верит и на что-то надеется, хотя все это, наверно, глупо…
Белоснежка… Не давайте белобрысой Белоснежке-немке ножи и вилки… И не ешьте на ночь сырых помидоров…
Очевидно, внутреннее несогласие с такой трактовкой образа Белоснежки стало свойственным не только для меня. У некоторых это вообще достигло… нездорового накала. И вот в 2012 году наступил настоящий «БУМ» на экранизированных Белоснежек. МЕГА БУМ!
Режиссер Рэйчел Голденберг
Можно даже не смотреть это. Очень низкий рейтинг, идея нелепая, состав актеров малоизвестный и скучный.
По возрасту Белоснежка с натягом подходит на роль, но тут даже говорить неприятно… совершенно очевидное. Она абсолютно не подходящий типаж, который только и можно было бы выбрать при условии, что сам фильм будет полным провалом, и ее в конечном итоге практически никто не увидит .
Королева прекрасна.
Я не могу понять почему кинематографы экспериментируют с Белоснежками. Отходя от канона, они сразу упрощают Белоснежку, делают ее серой и невыразительной на фоне Королевы, и поэтому, с большим трудом вериться, что волшебное зеркало могло сказать, что вот эта носастая мыша когда-нибудь затмит королеву. Подобное было бы возможно, если и в случае королевы отошли бы от канона и выбрали бы деву из одной весовой категории с Белоснежкой, а так нет…без шансов.
Суть этой уникальной красоты, которая рассматривается в сказке, как раз на одном типаже. И она не зациклена на внешности, не, но ее можно увидеть. И можно понять эту битву, только в том случае, если красота будет равной, что у зла, что у добра. И то как они противостоят и чем.
То, как две девы используют свой внешний дар, и делает одну — монстром, старой каргой, поскольку и в душе она уродлива, а другую — вечно юной, светлой, искренней и доброй. Поэтому, так важно в этой истории не менять канон внешности, но, уж если и менять, то делать и королеву и принцессу одного типажа, чтобы был нагляден результат выбора.
Не стоит забывать, что выбор в сторону добра… всегда сложнее. Всегда сложнее оставаться добрым, улыбаться после ударов судьбы, и пытаться оставаться добрым со всем и каждым – это сложнее, чем научиться использовать свое лицо, фигуру, даже ум (если повезло, коли он вообще имеется). Но если души нет, оболочка не поможет. И все что остается в таком случае — так это уничтожать все, что лучше тебя, пока не останется ничего.
Кстати, именно так и действует образ неудачно подобранной Белоснежки — крушит и рушит все святое, что пытаешься как-то сохранить и удержать.
И как, блин, зритель должен это понимать, когда ему представлены вот такие лица… без стиля, смысла? Какие-то проходные штампы очередной недели моды.
В таком случае я болею за зло. Опять. И мне плевать, кто прав, а кто нет. Брюнетка красивее и мне она симпатичнее. И так не только у меня, все люди делают скидку красивым людям — это факт. Красивый, ухоженный человек нам приятнее, чем бледная моль с кучей проблем. Уверена, блондинка тоже ничего, но, сравнивая этих двух — однозначно выигрывает злая королева. И если бы это действительно происходило в сказке, зеркало бы само собой разбилось от перегрузки рожи Белоснежки.
Режиссер: Руперт Сандерс
Еще один пример того, когда неравноценная внешность, мешает, а не придает фильму какую-то реалистичность. Такие Белоснежки, как Кристен Стюарт,
всегда будут завидовать Злым Королевам, вроде Шарлиз Терон. Сами посмотрите:
В фильме:
Ну, кому надо в кино, в сказке… этот капиталистический реализм? Манящее, почти небесно прекрасное зло… грязное, потное добро с обгрызенными ногтями… Интересно, какой тут-то может быть выбор?
У Белоснежки рот вообще не закрывается. Это понятно, закроет – сразу же в глаза бросается ее тяжелая челюсть. Вот именно, чтобы не было такой глупости, как сравнение по графе «внешность» и нужно чтобы и Злая Королева, и Белоснежка были одной весовой категории, иначе эту историю можно охарактеризовать как бунт ущербных и некрасивых.
Что касается гномов, то в фильме они как дополнение, собственно, и без них фильм бы не пострадал никак. Это очень обидно, потому что по сказке именно на этих милашах и держится Белоснежка, каждый из них помогает этому добру в ней существовать, несмотря на подлость мачехи.
Любовная линия вообще ужас. Зачем нужно было примешивать сюда охотника, а потом эту любовь уничтожать?.. Спойлер: Белоснежка осталась править с нелюбимым принцем, а охотник ушел. Хотя почему-то именно поцелуй охотника, поцелуй настоящей любви, который пробуждает жизнь, оживляет Белоснежку. Будь это настоящая любовь – они бы остались вместе. Уж в сказке-то можно было бы отойти от циничных современных тяжких обстоятельств. Во второй части Белоснежку вовсе убрали. Видимо поняли, что она совершенно ненужный персонаж, как и гномы в первой части .
Интересный факт, что фильм один из немногих киноверсий сказки, где карликов не играют настоящие карлики, а используются технические приемы, благодаря которым актеры кажутся меньше по размерам. Это вызвало резкую критику среди маленьких людей. Один из них, актер Уорвик Дэвис, публично сравнил это с тем, как если бы кто-то попытался «вычернить» белого актера для роли черного персонажа.
Лили Коллинз соперничала с Кристен Стюарт за главную роль, но проиграла. Позже она снялась в фильме «Белоснежка: Месть гномов» (2012).
Режиссер Тарсем Сингх
Злой Королевой в этой экранизации выступила Джулия Робертс. Данная экранизация лично мне нравится намного больше — она добрее, забавнее, и там очень милые гномы, образы которых действительно были проработаны.
Обаятельная Белоснежка, по канону! Наконец-то! Единственное что бросалось в глаза по началу и не давало оценить красоту Белоснежки …это ее брови (просто брежневские! жуть!). Казалось, что когда Белоснежка хмурилась и сводила брови вместе, от туда вылетали молнии. Собственно, вот и способ, как можно было бы победить Королеву.
Джулия Робертс прекрасно подходит на роль стервы, потому что сама в жизни лютая стерва. Как вам, например, такой сюжет, что она довела до суицида родную сестру, потому, что та была толстая? Это все конечно утрированно, но факт остается фактом.
Тем не менее, Робертс на роль в экранизацию данной истории не подходит, потому что на ее фоне, старой крокодилицы, выбор кого угодно очевиден — в пользу Белоснежки. А так не только не интересно, но и не правильно, потому что, как я уже писала, суть истории таки в том, что на сравнении схожих по красоте женщин, увидеть разницу в их жизненных позициях. Принять решение в таком случае, кто же прав, будет сложнее. И только маленькие отличные друг от друга факторы, помогают хорошему восторжествовать – гномы, которые и спасли Белоснежку.
Более того, я считаю что гномов можно назвать обычными людьми в истории о Белоснежке. А противостояние Белоснежки и Злой Королевы, именно противостояние двух равных по силе сторон, можно понимать как битву добра и зла.
И как в жизни так же сложно порой определить, что хорошо, а что плохо. Ведь, по сюжету люди, которые служат Королеве, десятки раз могли поднять смуту и сместить Королеву с трона. Но нет, они считали что права Королева, плюс она красивая, имела власть над ними, и она устрашала их своей силой. А Белоснежка – это добро, которое люди воспринимают, как что-то слишком наивное и несерьезное, бессильное, даже мертвое –в какой-то момент.
И если бы гномы продолжили жить как и раньше, пустив на самотек политику Королевы, а не прислушавшись к Белоснежке, не прислушавшись к добру, то зло поглотило бы все, и добро погибло бы окончательно. Гномы решили эту войну, они же — это мы, люди. Только люди решают чему победить –добру или злу. И в этом и сложность, что битва эта давняя, а различить доброе от хорошего очень сложно.
Вот по этому я и ругаюсь, что выбор актрис на роль Белоснежек и Королев, преимущественно нелеп. Режиссеры, гады, не видят сути, идеи этой сказки. Ведь, как издавна считалось, именно на примере сказок люди и учатся, а сейчас ставку делают на кассу, что гадко, но опять таки – гномы сделали неправильный выбор, и в этом зло восторжествовало.
Пренебрегать гномами-людьми – это сразу показывает, что режиссер идеи сказки не понял. Если возвращаться к старому мультику о Белоснежке и семи гномах , вспомним как зовут гномов:
Сопоставим их с 7-ю смертными грехами человека
Doc — Профессор — Prof Тщеславие
Bashful — Скромник — Timide Жадность (на эмоции, чувства в данном случае)
Sneezy — Чихун — Atchoum Чревоугодие
Happy — Весельчак — Joyeux Похоть
Dopey — Простак — Simplet Зависть
Sleepy — Засоня — Dormeur Праздность
Grumpy — Ворчун – Grincheux Гнев
Насколько «очеловечить» гномов, малышей, по сравнению с такими гигантами в мире как добро и зло, каждый режиссер решает сам, или убрать, лишить человечество выбора вовсе. Как можно пренебрегать таким элементом сказки?
Другая экранизация 2012 года о Белоснежке так и называется «Белоснежка»
Режиссер Пабло Берхер
Это испанское немое черно-белое кино, действительно уникальный фильм, очень интересный. Переход сказки на экран удался, как я считаю. Здесь и злая мачеха и несчастная сирота равноценны, они обе прекрасны, и униженная своими обстоятельствами Белоснежка, попадает к гномам, которые и помогают ей стать сильнее и дать отпор мачехе. В фильме даже не нужны слова, картина тот самый пример, когда экранизация не хуже, а чем-то даже интереснее книги.
Белоснежка:
Злая Королева:
Этот режиссер готовился 8 лет чтобы преподнести свое виденье старой сказки. Возможно, ему нужно было бы подождать пару лет, или наоборот снять свой шедевр раньше, потому что при шумихе вокруг других двух Белоснежек о его фильме, по крайней мере в России, никто не знал.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что во всех сказках, присутствует вечная борьба добра и зла, и для лучшего их усвоения, понять чью сторону нужно принять – дело очевидное, но в реальной жизни все совсем не так. Слушая сказку, мы интуитивно понимаем и считываем все ловушки, которые могут нас запутать, и сразу делаем правильный выбор. Учимся на историях из сказок. И лишать этой игры зрителей – неправильно.
Это происходит от непонимания режиссерами смысла истории. Может, потому что им хочется денег и славы, а не рассказать людям историю.
Делать ставку на очевидных зрительных отличиях добра и зла неправильно, зло очень часто выглядит совсем иначе, как и добро.
Правильный выбор должен открываться зрителям за счет принципа, который несет в себе выбор каждого актера, идеи фильма, сценария и пренебрегать, хотя бы, одним из этих факторов большая ошибка. В конечном итоге, все зависит только от людей, которые по-прежнему ждут от кинематографа сказки, чуда, а не пошлой нотации.
10 комментариев
Здорово, брависсимо!!!!!!
Вчера очень интересный исторический экскурс инженера, сегодня классный разбор фильмов!!!!
Правильно делаю, день надо начинать с Л.О., заряд бодрости на весь день.
Одно НО, сегодня зачитался (младшая даже спросила — папа а на работу?), в метро сначала проехал пересадку, потом свою, ржал так, что люди оглядывались)))))
Полюшка — ЗДОРОВО!!! БРАВИССИМО!!!! СПАСИБО!!!!!!!!!!
PS.
Единственно добавлю — «Это происходит от непонимания режиссерами смысла истории.» — а может это они специально???? (от Натали заразился конспирологией ))))
Блестяще!
Ржал как конь над иронией по поводу сценаристов Однажды в сказке. Да, там все крайне запущено… Толпы сценаристов, как толпы темных в темных плащах с капюшонами из пятого сезона :))))
Вот еще гифка прекрасной Ланы Парийя
Совсем забыл — в Однажды в Сказке была молодая Белоснежка, но честно говоря, не Джуди Гарланд.
https://images.hellogiggles.com/uploads/2016/06/17051336/once-upon-a-time-3.jpg
Великолепный анализ образа Белоснежки и Злой королевы! Браво, Полина! На форуме, участники которого узнали в Вас музу Эрато, не только оценили эту статью, но и продолжили с фото актрис Лили Коллинз, Одри Хэпберн, Энн Хатауэй! Они доанализировались до платья из Сабрины , сделанного Живанши! Канонический образ Белоснежки из мультфильма Диснея на десятилетия предопределили образ принцессы в американском кино. Взять Одри Хэпберн из «Римских каникул» или «Моей прекрасной леди». Подозреваю, что «брежневские брови» Лили Коллинз — отсылка к образам из этих фильмов. Энн Хатауэй в «Дневниках принцессы» и «Как стать королевой» продолжает эту традицию и воплощает тот же типаж. На форуме сравнили платье Хатауэй из «Дневников» ( как с цветным принтом из Сабрины) и диадему из «Римских каникул» и «Моей прекрасной леди». От диснеевской Белоснежки кинообразы Одри Хэпберн, Энн Хатауэй и Лили Коллинз. Когда не отступают от канонического образа — все прекрасно не только в фильмах о Белоснежке, но и о других принцессах.
http://tsiskaridzeforever.mybb.ru/viewtopic.php?id=86&p=24#p39695
Это ссылка на фото. А на предыдущей старнице — обсуждение Вашей статьи.
Согласна с Полиной о Реджине как самом интересном персонаже сериала «Однажды в сказке» как внешне так и внутренне. Авторы сознательно делают Белоснежку простушкой этакой «носатой мышей», а ее антагонистку превращают в «страдающую злодейку», типаж, ставший тенденцией западного сказочного кино последних лет. По мнению авторов, Белоснежка «виновата» перед Реджиной, которая призналась девочке в любви к некоему молодому человеку. А та по наивности рассказал секрет Реджины ее матери, во что бы то ни стало желающей выдать дочку за короля, отца Белоснежки. Честолюбивая мамаша убивает возлюбленного дочери и заставляет ее пойти под венец с отцом Белоснежки. Из-за сломанной женской судьбы Реджина полагает себя в праве на месть. А спрашивается, кто тебя за язык тянул? И можно ли мстить ребенку? Желать зла ребенку? Нравственные законы не изменились.
Страдающий злодей или злодейка – новый тренд в западном кино. Том Реддл превращается в Волан де Морта из-за предательства отца, который бросил его с матерью в младенчестве. Серсея Ланнистер получает якобы право на убийство мужа-короля, мстя за то,ч то он любит другую и не ее имя произносит во сне. Малефисента мстит за преданную любовь и украденные крылья. Авторы сознательно показывают момент неправильного выбора якобы «оправданного». Это та самая пресловутая виктимность – жертва сама виновата. Но нравственный закон как был так и есть. Его никто не отменял ни для Реджины, ни для Тома Реддла, ни дял Серсеи Ланнистер, ни для Малефисенты.
На форуме потрясающие фото Одри Хепберн из «Моей прекрасной леди», которые не вошли в фильм! Целая галерея изумительных фотографий!
Так как в «Литературном обозрении» пошел цикл «Дивы» очень рекомендую посмотреть. Может что то и пригодится.
http://tsiskaridzeforever.mybb.ru/viewtopic.php?id=86&p=25#p39720
На предыдущей странице коллажи — сравнение Хепберн и Лили Коллинз из «Белоснежки». Очень интересно! Никогда не видела фото — одна половина лица от Хепберн, вторая от Белоснежки- Коллинз. Увы, не умею вставлять картинки в этом формате комментариев. Приходится давать ссылки.
Дорогая Полина! Посетите еще раз страничку форума, где развернулась дискуссия о Вашей статье. Они докопались до истоков «нелепого выбора актрис на роль Белоснежки», нашли первый образ «грязного потного добра с обгрызенными ногтями». Первой Белоснежкой «знойной воительницей и охотницей» стала Лина Хидди! Да, да, именно та, кто в будущем сыграет злодейку Серсею Ланнистер, предстала охотницей Анжеликой в американском антифранцузском фильме 2005 года «Братья Гримм»! На форуме несколько фото. Сравните ее костюм с костюмами Кирстен Стюарт и Белоснежкой из «Однажды в сказке». Один к одному! Злую королеву или Зеркальную королеву играла великолепная Моника Белуччи. Вспоминаются Ваши слова о «сложности выбора».
Полина, спасибо за превосходный обзор. К сожалению, я чужой на этом празднике жизни: фильмы, а тем более сериалы, давно не смотрю. А теперь вот буду иметь некоторое представление.
Спасибо, Полина! Повеселился от души!