Но если гения прикажете назвать: Удушьев Ипполит Маркелыч!!!Ты сочинения егоЧитал ли что-нибудь? хоть мелочь?Прочти, братец, да он не пишет ничего;Вот эдаких людей бы сечь-то,И приговаривать: писать, писать, писать;В журналах можешь ты, однако, отыскатьЕго отрывок, взгляд и нечто.Об чем бишь нечто? — обо всем;Все знает, мы его на черный день пасем.Но голова у нас, какой в России нету,Не надо называть, узнаешь по портрету:Ночной разбойник, дуэлист,В Камчатку сослан был, вернулся алеутом,И крепко на руку нечист;Да умный человек не может быть не плутом.Когда ж об честности высокой говорит,Каким-то демоном внушаем:Глаза в крови, лицо горит,Сам плачет, и мы все рыдаем.Вот люди, есть ли им подобные? Навряд…А. Грибоедов. «Горе от ума». 4, 4. Репетилов.
Сегодня у нас в «Обозрении» один из профессионалов словаря Ожегова, «русский писатель» (© Wikipedia) неоднократно увенчанный свежей и уже подзавявшей лаврушкой. Простой такой, как советская трешка (с. сами знаете кого), грузчик-филолог из Рязани, нацбол и командир ОМОНа.
Все согласно легенде: «Характер — нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения». Для старшего школьного возраста, короче может сойти. Да, еще один из ста «человек года» 2014 по данным журнала «Русский репортер» и по-совместительству родственник Владислава Суркова, пусть не отпирается.
Итак, встречайте, Захар Прилепин и его эссе 2014 года «Две расы«. Маленькая пауза… будем считать, что желающие с первоисточником ознакомились. Так, ну, чтоб не злить лишний раз единственного современного русского писателя (ну, не оценила она местечкового юмора Нобелевского комитета, от слова «совсем») и для создания общего приподнятого настроения… дуэль.
— Чудно! Могу вам отрекомендовать моего хорошего знакомого. Знает дуэльный кодекс наизусть и обладает двумя вениками, вполне пригодными для борьбы не на жизнь, а на смерть.
В секунданты можно взять Иванопуло и соседа справа. Он бывший почетный гражданин города Кологрива и до сих пор кичится этим титулом. А то можно устроить дуэль на мясорубках — это элегантнее. Каждое ранение безусловно смертельно. Пораженный противник механически превращается в котлету.
Вас это устраивает, предводитель?..
В качестве почетного гражданина города Кологрива выступит ваш покорный слуга, разумеется. А в левом углу пустой и пыльной редакции томится давний знакомый, Роман Сенчин. Пламенный борец за идейную чистоту РПЦ, защитник «Pussy Riot» и собиратель (?) гуманитарной помощи для трущоб Саратова.
Компромисс невозможен, однозначно. «К расовой теории Захара Прилепина», вдвое больше по размеру самой «теории», в том числе стихи, острая тема Новороссии. В общем, уверенная заявка на победу.
Теперь восхищение у Захара вызывает другой «взрослый» музыкант, который после десятилетий исполнения ресторанных песен вдохновился событиями в Новороссии и сочинил песню со словами:
Когда война на пороге,
Не важно, воин, рабочий, поэт,
У всех своё место в Истории,
И лишь предателям места там нет.
Когда война на пороге,
Нам слышен голос заветных времён,
Русские своих не бросают — это закон.Да, время гимнов. Нюансам и полутонам места нет. Рубить, а не ощущать себя счастливым вопреки всему, как было в 90-е и нулевые… Ну да, я понимаю, что счастье было противовесом отчаянию, а теперь «смутные надежды» порождают желание делить русских на некие расы, обзываться в блогах, клеймить тех, у кого другое мнение.
Нюансам и полутонам места нетЪ… Хорошо, однозначно хорошо. Немножко пафосно… даже чересчур, это да. От вас, простите, очень уж «скрепами» несет милостисдарь.
А вот если скрепы аккуратненько облущить… Есть знаете, такие, удивительно удобные щипцы для омаров и прочих… ракообразных. Они только с виду такие страшные… а мякоть удивительно нежная, сочная…
Так вот под совершенно твердым и бессмысленным панцирем… ба-ба-ба! Да это же старый знакомый «Ежедневный пророк», не иначе, такими аккуратными сочными кусочками, со всеми фразами-приколами, а главное — с пропечатанными на лбу слайдерами. Выводы только пооборваны да повыброшены, жалко как, а?..
Только, вроде разгонится-раздухарится, прет без кавычек по-писанному, уже почти
«Давай, Левка! Давай, гад!»
а нет, сдулся, пузырьками пошёл болотными. Булькнул в тину, смотреть противно, а вони-то, вони… И тянет уж вовсе неаппетитным, казенщиной Лубянки.
И где это «другое мнение» озвучено?.. Где ж за это мнение человек воспринял… да хоть что-то в виде «репрессий кровавого режима»? Где этим двум дуэлянтам пришлось отстаивать свое мнение не в качестве бобиков по вызову?
Значит, нынче неважно — «рабочий или поэт»?.. Лишь бы фамилию умел правильно различить в ведомости на оплату. На что рассчитаны подобные лубянковские проекты, так и призывающие к литературному парированию? Они рассчитаны исключительно на полное отсутствие внутренней культуры у граждан, сдававших физику и математику (или другие общенаучные дисциплины) в ходе профессиональной ориентации.
После длительного навязывания заведомо некультурных и даже неприличных лубянковских проектов в «современной литературе», встает вопрос, чем занимались в средней школе те, кто сдавал вместо научных дисциплин, к примеру… обществоведение?
По поведению Захара Прилепина, предыдущим эмоциональным срывам наиболее значимых проектов вроде Михаила Шишкина, Людмилы Улицкой, Бориса Акунина, — можно сделать вывод, что сегодня в качестве «кураторов» литературы спецслужбы набрали дворовую шпану, приравнивающую «чувство глубокого удовлетворения» от подобной «пищи духовной» — к развлечению недоразвитых «трудных подростков» с дворовыми кошками. Кошка визжит, отбивается, а ее тянут за хвост и тянут… делая «великого писателя земли русской»… Смотреть невыносимо.
Всегда задавался вопросом, почему кукловоды всех этих «проектов» не в курсе программы по литературе за среднюю школу? Ну, как не помнить того же Репетилова, ведь это же забавно.
С Шишкиным выяснилось, что его кукловоды не смотрели по телевизору фильм «На всю оставшуюся жизнь» по роману Веры Пановой «Спутники». Никто из них даже не заинтересовался, из какой «нарезки» (см. Письмовник-2) этот новоявленный Удушьев таскает свои перлы.
Хотя с самого начала было понятно, что Шишкин самостоятельно не может связно говорить, а не то что… писать. О создании художественных образов и не говорим. Поскольку технология создания такого проекта блестяще изложена Репетиловым, остается лишь удовлетворить любопытство: зачем это нужно? Без спекуляции на наигранном наиве Владимира Маяковского («Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно?..»).
Еще как нужно! Учитывая, что сам Шишкин живет в Швейцарии, где ему нужны не столько деньги, сколько общественное реноме. А деньги с премий наши кукловоды-репетиторы и сами любят. И как же упустить такой случай в болотной жиже весьма размытых ориентиров? Кому-то такое нравится, а кому-то нет. Прочесть это заведомо нельзя, поэтому… кто ж будет проверять всех этих «лауреатов»?..
Тут можно лишь взглянуть из любопытства, ответив для самого себя на очень известный литературный вопрос «А судьи кто?..» И мы выясняем, что с судьями «все схвачено» давно и прочно. Там же первой о чтении всей этой макулатуры в качестве судии повсюду дает интервью… Тина Канделаки. Ну, хотя бы теперь знаем, что она даже читать умеет. Потом было использование всех этих писателей в провокациях против всего общества, как говорится, «на промышленной основе».
Эти прогулки с «оппозиционными» молокососами, пиар на ворованной теме о Рюриковичах, безобразные и безнравственные наезды Улицкой на систему нравственных ценностей… Все это настолько отдавало Лубянкой… да и делалось лишь для того, чтобы вдруг вперед с постными физиономиями выступали выходцы оттуда, не имевшие никакого отношения к литературе, глумливо понукая все общество «Россия вперед!» в рамках очередного уголовного беспредела… или рассуждая о низкой нравственности населения в русле новой «военной доктрины». Ведь все позволено! Что пока незаконно, можно запросто сделать законным, причем, обратной силой.
Проблема в том, что культурная основа нации… несколько больше, шире, глубже тех представлений, которые могут себе позволить кукловоды с Лубянки. Особенно, когда они все свои «выгодные делишки» стремятся списать на «народ сам этого захотел». А при этом они и мысли не допускают, что весь их нехитрый ход рассуждений давно описан в русской литературе, неоднократно сыгран… именно в этой глумливой манере попрания общественной морали.
В России сохранились те институты и тот строй, которые создали Чубайс с Гайдаром. Причем институты эти усложняются, строй твердеет. Государство это не укрепляет, жизнь людей не улучшает. Если у руководства страны возникают идеи создать нечто новое, большое, то дело двигается тяжело, со скрипом, сопровождается массой скандалов, уголовных дел, отставок. Не думаю, что у нас так много вороватых людей – по-моему, сама система устроена так, что невозможно что-нибудь не нарушить, не попасть на крючок. И при желании любого можно привлечь к чему-нибудь.
Что нынешняя, такая вот Россия принесет в Крым? Игорную зону?.. Привлечет туда инвесторов, но за счет кого? За счет разрушающихся райцентров глубинной России? Инвестор для санатория в Евпатории наверняка найдется, а для больницы где-нибудь в Коврове?..
Знакомые интонации! Значит, «любого можно привлечь»? Только после этого отчего-то творца «расовых теорий» не привлекают, а после привлечения той же Дедюховой («давайте, мы у вас реквизируем все компьютеры и попытаемся в них что-нибудь найти криминального!«) — тогдашнему министру Нургалиеву приходится выступить с инициативой… об отмене УПК РФ, которое «сильно мешает работе».
Напомню, что от предложения Рашида Нургалиева пришлось отказаться (как и от него самого), поскольку на свет божий вылезло много чего, что точно ни в один УПК не запишешь…
«Государство не укрепляет», а «строй твердеет». Больше похоже на кучку дерьма, застывающую на ветру. Или на стимулирование упавшего… хм… не при дамах и детях.
Только кто ж у нас возражал против игорной зоны, созданной подмосковной прокуратурой?.. Кто выступил против конкурса на самого красивого прокурора Крыма с весьма подозрительной историей с японскими аниме?..
Может, это Захар Прилепин или его дуэльный приспешник выступили против устройства прокуратурой в Крыму игорной зоны?..
Нет, выступили не они, они прочли это все на ресурсах Дедюховой, ничем не поддержав женщину, выступившую против этого хамства. Но когда она выстояла, они решили в качестве «масеньких» попользоваться тем, что сделано не ими.
Это даже по-мужски, это по-детсадовски. Не говоря, о «безудержной смелости» этого подтяфкивания из-за чужих спин. Похоже, нашим дуэлянтам придется сражаться в бадминтон, столь полюбившийся Дмитрию Медведеву в его бытность президентом…
Говорят, что на Юго-Востоке защищают русский мир. Может быть. Но разве внутри России он не гибнет, не нуждается в защите?.. Не буду разглагольствовать о культуре и тому подобном.
Достаточно того, что русский язык знают всё меньше детей в национальных республиках, русскоязычное (извините за это слово) население этих республик уменьшается и уменьшается.
Да и не только их – очень тревожные процессы происходят, например, в Ставропольском крае… А сколько обезлюдело за последние годы сотен квадратных километров в Сибири, на Севере, на Дальнем Востоке, в Рязанской области, в Костромской…
Вот, посмотрите, три статьи… да каких статьи, три полновесных цикла с «Ежедневного пророка» скоммуниздил и в нарезку пустил, а на выходе что? Три абзаца? И не летает, да? Ай-яй-яй, совсем не летает.
А без нравственных выводов писанина та никогда и не взлетит. Сколько ни суй во все места «больницы Коврова» и «родной Кызыл, самый грязный город России». Сильно задолжали ему, болезному, здесь, в России, газ «в стотысячный Кызыл» не провели?
Так рецепт давно известный… Попиарь вместо советского инженера-строителя очередного баклана из аббревиатуры из трех букв, пусти салатик-нарезочку без ссылок и без выводов. К корыту, на уголок пустят, чего уж там, не звери.
Только, тогда фраза про «проваливаются в ямы на тротуаре, и их уносят канализационные потоки…» может сбыться почти буквально. И тут уж без обид.
Конечно, в аббревиатуре могут без проблем ливневую канализацию «экстемистской» объявить. И море тогда уж высечь, гы-гы… И это вечное отвратительное, гнусное мы—мы—мычание…
Ну, не успели в Кызыл провести газ до затвердевания «институтов» от Гайдара и Чубайса, так теперь кинуться и разоблачать, что и Украина — «не русский мир», раз ведомство-кормилец всех этих удушьевых решило расчленить страну для удобства затвердевания «институтов»?..
Во многих населенных (пока еще) пунктах такое одичание, что не верится, что мы запускаем ракеты в космос, строим трассы Формулы-1, проводим Олимпиады, расставляем на тротуарах деревья в гранитных горшках…
Сколько ракет успел запустить, убогий? Или, может, тоже Рогозина пиарил, типа «ракеты запускал» в рамках профессиональных навыков литератора? Так тот, кроме уголовного позорища, ничего не стяжал и небрезгливой писучей братии большего на загривок уже не отломится.
Точнее в миску не отломится, а на загривок как раз может и прилететь ненароком. Нелетально так… в общей концепции гуманизма.
Уже давно, по крайней мере, с год, Захар Прилепин пристально смотрит на запад. На Крым, Юго-Восток. Происходящее здесь, в России, почти не отражается в его публицистике…
А вот за эту фразочку хочется передать отдельный привет местечковым братьям по разуму, у которых даже изрядно покоцанная Россия все никак в голове не уместится.
Захарка Прилепин понятно, на реках родной кровищи пиарится, не упьется никак, все продолжения требует. Подобный интерес Захара к «западной» проблематике весьма совпадает с навязываемыми ведомством-кормильцем траекториями.
«Здесь, в России» они могут лишь создавать проблемы, отчего-то считая, что решать их должен кто-то другой. А на какие шиши, извините, если деньги растрачены на таких вот «литераторов» и их кукловодов?
Захар нынче… просто-таки новоявленный доктор Лиза с буквой Мэ в анкете и бидоном бомжовской каши наперевес. И этот, второй, «собрат», кружочком МКАДа обвелся и губешки надувает «здесь, в России». Когда здесь, то бишь в России, так можно сразу всех записать скопом в уроды. Других ведь у нас нынче от бюджета не субсидируют.
Но, боюсь, когда мы переведем взгляд с западного направления обратно на Россию, от этих городов останутся заросшие травкой холмики.
Угу, вот как раз от таких журналистских болотных кочек только одни холмики и останутся. Да и то, многовато чести, говоря между нами. Но куда деваться, если все прежние болотные пузыри сдулись, а Захар до сих пор не отработал давно выданного аванса?..
Понятно, что не он будет коммунальным хозяйством заниматься, о котором ныл его спарринг-партнер по «расовым ториям». Оба они в этом понимают одинаково, они ж в советский период ученых степеней не получали и в системном анализе ничего не понимают. У них… бюджетная «аналитика».
Но тут аналитика у Захара поперла… до неприличия похожая на нарезку из «Ежедневного пророка» в духе народного умельца на все руки (клешни?.. щупальца?..) Михаила Шишкина: украл, нарезал, включил блендер. Сергей Ткачев уже высказывался по этому поводу в ленте фейсбука.
Сергей Ткачев поделился публикацией Захара Прилепина. Писатель, …! Весь образный ряд ворован у Дедюховой, в него добавлена вся эта отвратительная зоология от спецслужб. В данный момент его волнует только это. Типа «красной капелы» бубнит. Сам не соображает, что выстраивается в образе в результате. Он ведь сам-то может лишь свой образ создавать, работает только на свой «проект». И здесь этот проект выглядит встревоженным комаром-кровососом.
Задолбали все эти «проекты» от аббревиатуры на три буквы. А чо сам-то не пояснил своей гражданской позиции чуточку раньше? Где аналитическая публицистика? Обосрался с Украиной, с «оппозицией», теперь решил присоединить «свой голос». Проблема в том, что у таких писателей не знаешь, чей голос они озвучивают. Главное, узнавать не хочется.
Захар Прилепин11 октября в 11:12 · отредактировано· Физически чувствую, какое огромное количество приличных людей затаилось в ожидании хоть одного российского косяка в Сирии.
Хоть какой-то подножки, которые нам могут подставить эти чудесные прогрессивные страны, которые как бы тоже воюют с ИГИЛ.
Хоть какого-то поражения.
Хоть какой-то беды.
Чтобы постить, постить, постить, кричать, кричать, кричать.
Или, эдак, как они могут, скептически: «Никто не ожидал другого». «Сразу было ясно, чем всё это закончится».
Даже тексты уже написали, в черновиках лежат.Кровососы.
…это как гул комариный за окном. Приоткроется на минутку окошко, и всего тебя, с истошным зудом, облепят сразу: нос, уши, рот, глаза.
Хоботки наготове.
Если Захар при этих двух весьма характерных лексических оборотах будет лгать, что «впервые слышит о таких ресурсах», следует ему все же знать, что исправлять и редактировать наши тексты в «Ежедневном пророке» ИАД начала из-за постоянных нападок на нее.
Происходило это так. Пишешь, например, «наше никчемное аморальное разложившееся правительство», а ИАД заменяет это перед публикацией на «наше чудесное, самое прогрессивное в мире правительство». Вроде, даже не добавляет обо всех членах «…собранное из кристально честных людей с самыми высокими моральными помыслами», а смысл каким-то удивительным образом нисколько не меняется.
Но ведь это не благодаря Захару Прилепину сегодня на русском все звучит именно так. Нынче ведь о ком только не напишешь, будто он — «самый замечательный и прогрессивный», в уме все переводится в обратную сторону автоматически. Излишне даже добавлять, что по шкале современной прогрессивности рейтинг очередного светоча достиг исторического максимума в 90%, намного опередив рейтинги Калигулы и Нерона.
Это мы уж не говорим о характерном выражении нашего редактора «как бы тоже». У более молодых людей вроде Прилепина есть аналогичное и более органичное выражение «типа того».
Сам Захар при такой «аналитике» совершенно не понимает, что, в результате, сливает на своих кукловодов по поводу их бесстрашной борьбы малярией в Сирии. Кстати, кровососущие гады — это отклик на образ пауков из «Нефтяной отрыжки» Сергея Ткачева. Там настолько мощный и точный образ, что его бедная Захаркина голова не может просто «выкинуть из головы»…
Но в целом можно сказать, что и постановка проблемы, ее анализ, выводы — все на том же примитивном шаблонном уровне «расовых теорий» с Юго-Востоком Украины. Какая уж там Сирия, действительно, если все наши «властители дум» дерьмо в Кизиле убрать не в состоянии… а сколько дерьма в Минусинске накопилось, пока они изображали «самых замечательнгых и прогрессивных»… могу себе представить.
1 comment
Все было проанализировано, все сказано и отмечено. Но именно после этого «наезда» окончательно выстроен инструмент финансирования «Русского мира». Однако у Прилепина с того времени не возникло ни одной статейка, хотя бы отдаленно напоминающих «литературу», тем более «русскую».