«Смысл в том, что нет какой-то особой культуры, есть общечеловеческая. В искусстве все вообще оценивается по индивидуальному вкладу в общечеловеческую культуру.»(И.А.Дедюхова)
Один из самых надежных критериев определения популярности — это использование того или иного образа в рекламе. Спрос показывает насколько эффективно вложение. Рынок, говорят, у нас нынче, посему и критерии соответствующие. К тому ж, один из самых объемных рынков — продуктовый. Следовательно, что делаем? Приглядываемся к рекламе. И что мы там находим? Правильно — Кота Матроскина!
А вы думаете откуда ноги растут у столь неожиданной информационной кампании? Или полагаете, что пиарщики какими-либо иными категориями оперировать могут? Они, в общем-то, тоже жертвы автономизации системы, к которой неизбежно ведут ограниченность, безнравственность и корыстные устремления. Перечисленные качества присущи представителям их профессии, всем очевидны и признаваемы ими самими в силу известного цинизма. Мотивация подобного давно озвучена И.А.Дедюховой мемом «Нам вить тожа жи-и-ить нада»…
Олег Павлович Табаков давно (о-о-очень давно) не нуждается в том самом пиаре. Его и так все знают. Перечислить созданные им образы сначала легко, а потом трудно, поскольку …устаёшь. А затем ловишь себя на мысли, что его любили наши родители, наше поколение выросло, зная его с младенчества, и сейчас любой ребенок в курсе, кто такой Матроскин (как минимум)…
То есть о вкладе, сделанном этим актером в культуру страны рассказывать не приходится.
Затем вспоминаешь, что он создатель «Табакерки», что воспитал актерскую плеяду, которая составляет основной костяк профессии. И в довершении всех заслуг — возглавляет сейчас МХТ…
Зачем я всё это делала? Вспоминала, то бишь. Оказывается никто ничего и не забывал. А имеющийся у мэтра авторитет и репутацию решили прихватизировать и использовать в собственных целях.
Олег Табаков! Такой замечательный артист, сыгравший столько прекрасных ролей, такой великолепный педагог, создатель легендарной «Табакерки», воспитавший столько блестящих актеров, руководитель прославленного Московского Художественного театра. Такой добрый и милый Кот Матроскин из всеобщего детства, наконец. («Стыд» Е.Киселев «Эхо Москвы»)
Скандал устроили записи, которые были получены весьма модным нынче провокационным способом (как это правильно называть — пранкерским или пранковским?).
Короче, по всей видимости, позвонила какая-то девица и оповестила, что Олега Павловича поместили в какой-то список чего-то там запрещающий на Украине (вот мне не интересно даже, что за список), затем поинтересовалась мнением «исключенного». Что на такое можно ответить?…
13 июля 2015 Олег Табаков: Мой частный разговор наделал много шума
Я не хотел давать никаких комментариев по поводу ситуации, сложившейся вокруг попавших в прессу моих высказываний об украинцах. Комментарии неуместны, как говорится. Но мой частный разговор по мобильному телефону наделал много шума. Поэтому несколько слов в дополнение.
Первое. Я не был предупрежден о том, что у меня берут интервью. Запись беседы не была со мной согласована. И мне жаль, что журналисты сегодня не удосуживаются соблюдать элементарные этические правила.
Второе. Сейчас многие спекулируют на теме отношений с Украиной, чтобы вызвать очередной скандал. У меня много друзей в Украине, которых я люблю и с которыми продолжаю поддерживать связи. И в то же время у меня есть своя твердая позиция и по поводу происходящих в наших отношениях с братским народом событий, и относительно русской и украинской культур, которые я считал и считаю единым целым.
Не сложно догадаться, что раз кампания началась, то будет продолжена. Не для того девушку науськивали, чтобы всё «на тормозах спустить». Тему развивать стали иные … «фигуры».
Стыд…Стыд-то какой, Олег Павлович! Какой стыд! – Вот первое, что пришло в голову, когда я наткнулся в интернете на столь горячо обсуждаемый ролик, где Олег Табаков вслух делится, как он сам выразился, «сакраментальными мыслями» по поводу второсортности и третьесортности – по сравнению с русскими – даже самых продвинутых украинских интеллектуалов, украинских литераторов, а также убогости украинцев вообще. Ниже, кажется, уже не пасть. Разве что – по Галичу — «сообщить анекдот про абрамчиков»… («Стыд» Е.Киселев «Эхо Москвы»)
Ах, оне подловили мэтра (произносится с известной долей иронии) … Обратите внимание — подловили на слове и кричат, чтобы не отпирался. А ведь пришлось, …пришлось ловить, вводить в заблуждение. Сам же патриарх (в отличие от одиозных уже Басилашвили и Ахеджаковой) не стремился самостоятельно сообщить прессе собственное мнение, в трибуны не рвался (ему как-то своих дел хватает). А слово его весомо. Поэтому такая «бурная» реакция. Только подобная глыба не по зубам нонешней взбеленившейся швали.
«Карьеру-то сделали на развале страны» На разрушении, а не созидании. Значит, законченные сволочи.» (И.А.Дедюхова)
Вес не тот, ребята (как бы вам не хотелось обращения «господа», но …пардон, «рожей не вышли»). Вес репутации прямо зависит от деяний, которыми оная (репутация) зарабатывалась.
Кстати о подловили. Как всегда логика отсутствует …напрочь. И глубоко копать не пришлось, все на поверхности …плавает, только стоит в Вики заглянуть. Отчего так не понравилось, когда самого «подловили»? По-моему, это называется «двойные стандарты».
5 июня 2013 года пресс-служба президента Украины сообщила о встрече Виктора Януковича с представителями украинских СМИ накануне Дня журналиста.[12] В материале утверждалось, что присутствовавший на встрече Евгений Киселёв обратился к президенту Украины «с просьбой в получении украинского гражданства». Новость была быстро растиражирована множеством СМИ. Сам Киселёв в интервью интернет-изданию «Украинская правда» опроверг эту информацию, отметив: «…Новость была вырвана из контекста разговора, который состоялся на обеде с президентом…
Разговор состоялся в присутствии коллег, которые, как мне показалось, в очередной раз попытались поупражняться в остроумии по поводу того, что вот я, российский гражданин, работаю в Украине. Я как-то внутренне вскипел и сказал: „Господа, давайте не будем шутить на серьёзные темы. Я на самом деле, всерьёз думаю о том, чтобы свой де-факто статус киевлянина с уже пятилетним стажем обратить в некий статус де-юре“. Вот и всё.» (ВикипедиЯ)
Обратите внимание на реплики девушки, типа журналистки (вряд ли она как-то иначе представилась). Прям, навевает воспоминания о молодости. В ностальгию по школьным годам впадаю.
«Что вы можете сказать украинским людям?» (с, вопрошающая девушка)
Вспоминаю, как долго хихикали с одноклассницей, которая в экзаменационном раже, на хорошем таком стрессе начертала в сочинении по «Судьбе человека» (цитирую по памяти): «…сбил сельскохозяйственное животное — корову«. Подруга отдавала себе отчет, что «так нельзя», …и стала технологом швейного производства…
Ну что можно сказать про девушку-интервьюершу? Вспомнив профессора Хиггинса из «Пигмалиона» Бернарда Шоу, по одной интонации легко угадывается образовательный, интеллектуальный, социальный уровень и уровень воспитания, который в среде её обитания на принятом там сленге обозначается, как «ниже плинтуса».
Таких девушек развелось немало. Их, похоже, специально продуцировали, начиная с Ксении Собчак и Светы из Иваново. Не ново, скажем так…
Глупо после обижаться на оценку, выданную подобной журналистике. Спросили про одно (список), получили ответ про другое (про тех, кто список составил, попутно узнав мнение о культурном уровне среды), простенько так осуществили подмену — заговорили про «украинских людей». О чем, вообще, речь?…
Это не журналистика, это очень дешевая манипуляция и откровенная ложь, которая безусловно очевидна на русском (о чем неоднократно говорила И.А.Дедюхова).
«на русском лгать не получится» (И.А.Дедюхова)
Но люди пытаются, проявляют, так сказать, старание.
Что же касается содержательной стороны украинофобских высказываний Олега Табакова, то большинство комментаторов не заметили – может, просто в силу незнания предмета – какую восхитительную чушь, просто анекдотическую, он несет. Под конец разговора мэтр вдруг спрашивает у журналистки – видимо, для того, чтобы убедить ее в полной ничтожности деятелей украинской литературы прошлого, знает ли она такого писателя – Панаса Мирного? А Элизу Ожешко? А Саксаганского? Нет? Вот то-то же…
Анекдот заключается в том, что Элиза Ожешко вообще никакого отношения к Украине не имела, это была польская писательница белорусского происхождения конца XIX – начала ХХ века, в то время весьма популярная и уважаемая (в 1905 году ее даже выдвинули на Нобелевскую премию по литературе — рядом с Киплингом, Сенкевичем, Сельмой Лагерлеф и даже Толстым).
Это — раз.В отличие от покойной пани Ожешко, вторая фигура, столь презрительно упомянутая мхатовским худруком, Панас Саксаганский — и впрямь украинец. Но вот конфуз – вовсе не писатель, а театральный актер и режиссер, более того – по сути, основатель украинского театра. Умер он в 1940 году, когда Табакову было 5 лет, и он едва ли мог видеть Саксаганского на сцене и тем более судить о его мастерстве.
Это – два.И последнее. На самом деле лишь одно из трех пренебрежительно названных Табаковым имен – Панас Мирный – действительно принадлежит украинской литературе. Занимался он ей во второй половине ХIХ – начале ХХ века, когда дело это было небезопасное — украинский язык подвергался в Российской империи суровым преследованиям. На сей счет в 1876 году императором Александром II был издан специальный указ, вошедший в историю как Эмский – по имени немецкого курорта Бад-Эмс, где он был подписан царем, отдыхавшим там на водах.
Указ устанавливал жесточайшие цензурные ограничения на использование украинского языка в преподавании, театральной и концертной деятельности, книгоиздательстве и т.д. Мирный был одним из тех, кто пытался с этим бороться. («Стыд» Е.Киселев «Эхо Москвы»)
Действительно, анекдот. Олег Павлович без подготовки в разговоре может вспомнить имена (ну-у-у о-о-о-очень) малоизвестных авторов, читал которых много-много-много лет тому назад, при том, что Украина — это не его тема. Но он в состоянии их вспомнить и произнести.
А вот его оппонент (Е.Киселев), имея возможность подготовиться, работая много лет на Украине, кормясь на этой теме, изложил ведь только информацию, наскоро извлеченную из Википедии (сами гляньте в соответствующие статьи). Назавтра он этих имен и воспроизвести не сможет. И не читывал, и не видывал он их никогда очевидно. И правильно делал (вот и Табаков не советовал) за всем известной тягомотиной и скукотищей, присущей авторам, так называемого «второго ряда» (хотя тот ряд может быть гораздо более дальним).
Обнаружил я давеча в интернете любопытный опрос Рейтинга: кого граждане Украины считают самыми выдающимися соотечественниками за все времена? Опрошенным предлагалось самим, без подсказки, вспомнить хотя бы три таких имени. Интересно это потому, что результаты позволяют судить о состоянии исторической памяти общества.
Во-первых, 16-% вообще не смогли назвать ни одного имени. На мой взгляд, пугающе высокая цифра. Пишет Евгений Киселев для «Нового времени».
Во-вторых, есть очевидные курьезы, вроде упоминания литературного персонажа Тараса Бульбы или Михаила Горбачева, которого едва ли можно назвать украинцем, хотя он, как руководитель бывшего СССР, безусловно, сыграл важную роль в судьбе страны.
В-третьих, в первой сотне выдающихся украинцев только 13 имеют рейтинг выше величины допустимой погрешности (2,2%). Из них 10 — хрестоматийные персонажи далекого прошлого: от Ярослава Мудрого до Тараса Шевченко. В верхней части списка только три человека, жизнь и деятельность которых пришлась на последние 80 лет — Степан Бандера, Вячеслав Чорновил и Виталий Кличко.
Остальные современники в ходе опроса получили мизерный рейтинг. И это тревожно. Выходит, что в сознании большинства людей история страны почти за целый век практически безлюдна. А история без действующих лиц, как мне кажется, не история, а сплошное беспамятство.
Вот, скажем, Леонид Брежнев, фигура из советской эпохи крайне одиозная для многих: символ глухого безвременья 70-х—начала 80-х. И что, вычеркнуть его из истории? Но ведь он полжизни прожил в Украине, воевал за ее освобождение от нацистской оккупации, восстанавливал разрушенное в Днепропетровске и Запорожье.
Печально удивил крайне низкий рейтинг тех немногих украинцев, которые пользуются настоящей всемирной известностью. Например, классик мирового кинематографа Александр Довженко, граф Андрей Шептицкий, митрополит Украинской грекокатолической церкви, возглавлявший ее в трудную годину испытаний, или же прославленный ученый Борис Патон.
Не найти там и, казалось бы, очевидных фигур. Например, писателей, являющихся лицом современной украинской литературы, в том числе на Западе — Оксану Забужко, Андрея Куркова, Юрия Андруховича, Сергея Жадана.
Нет людей, которые прославили Украину, многое сделали для нее, не будучи украинцами по крови. Тут в первую очередь приходит на ум фигура кинорежиссера Сергея Параджанова.
Нет блистательного театрального режиссера Романа Виктюка. Нет культового архитектора Владислава Городецкого, без которого невозможно представить себе Киев. И улица есть его имени, и дом с химерами никуда не делся, и сам бронзовый Городецкий сидит в Пассаже на Крещатике — но не держится он почему-то в памяти людей.
Напротив памятника экстравагантному зодчему там же, в Пассаже, на стене дома — мемориальная доска с именем писателя-диссидента Виктора Некрасова. Он писал по-русски, но всю жизнь прожил в Киеве и посвятил ему множество нежных слов.
Не вспомнил никто и некогда знаменитого певца-эмигранта Александра Вертинского, родившегося в Киеве в доме 43 по улице Владимирской — на нем тоже есть мемориальная доска. После Второй мировой войны Вертинский вернулся в СССР, где все оказалось не совсем так, как он рассчитывал. Под конец жизни говорил, что жалеет, что не пел песен по-украински.
Нет, наконец, Михаила Булгакова. Знаю, что тут на меня могут накинуться: Булгаков, мол, был русским империалистом, украинофобом и так далее. Да, но Киев-то прославил! Как можно представить себе Киев без дома № 13 по Андреевскому спуску?
Украине необходимо настойчиво предъявлять миру новую идентичность. Чтобы мир ассоциировал страну не только с войной на востоке, не только с Порошенко, Яценюком, Тимошенко и — увы — Януковичем, а более просвещенные иностранцы — с поэтами и писателями, жившими в позапрошлом веке.
Сегодня есть несколько связанных с Украиной великих имен, которые известны всему миру. Танцор и балетмейстер Сергей Лифарь, руководивший балетом Гранд-опера, завещал написать на его могиле в Париже: «Серж Лифарь из Киева».
Так давайте скажем: Украина — это Серж Лифарь. Украина — это выдающий реформатор и дипломат Сергей Витте. Украина — это авиаконструктор Игорь Сикорский. Украина — это страна, где начинал свой путь Сергей Королев, который потом обставит американцев в «битве за космос». Украина — это Василий Гроссман, автор, возможно, величайшего романа ХХ века Жизнь и судьба. Украина — это, в конце концов, Никита Хрущев, свергнувший Сталина с пьедестала и освободивший миллионы людей из ГУЛАГа.
А там, глядишь, и Михаил Саакашвили застрянет в Одессе, в Украине, всерьез и надолго.
Обидно, когда среду, в которой приходится пребывать, так нелицеприятно характеризуют. А ведь это не всё, что можно услышать. В арсенале у Олега Павловича имеются персонажи с ещё более «актуальными» высказываниями (особенно «актуальными» на фоне поминаемого Табаковым бабушкиного «имения»).
Гложет, ой как гложет самолюбие «столичных штучек», оказавшихся в провинциальной трясине. Комплексы всякие прошибают настолько, что даже знание простейших истин от дядюшки Фрейда не помогают их скрыть. Ведь, характеристика, данная мэтром, принята, прежде всего, на собственный счет. А это так обидно — хочется быть в ряду «интеллектуалов высшей пробы»
Но все же я осмелился бы напомнить Олегу Павловичу, что были и есть интеллектуалы высшей пробы, которые всегда оставались украинцами до мозга костей. В том числе – его коллеги по экрану и сцене. Давно ушедшие и ныне здравствующие.
Александр Довженко – один из немногих советских кинорежиссеров, творчество которых непременно изучают в Голливуде как классику мирового кино.
Выдающаяся певица Саломея Крушельницкая, на протяжении почти тридцати лет, в конце ХIХ – начале ХХ веков, покорявшая оперные сцены всего мира – от Милана до Буэнос-Айреса.
Знаменитые на всю Европу блистательные театральные режиссеры Роман Виктюк и Андрей Жолдак – последний, кстати, из украинской театральной династии, к которой принадлежал тот самый Саксаганский.
Недавно ушедший из жизни Богдан Ступка — едва ли не самый большой актер постсоветского кинематографа конца ХХ – начала ХХI века, как глыба возвышавшийся надо всеми телесериальными «звездами», дежурными исполнителями ролей честных ментов и отмороженных бандитов. При этом до конца дней руководивший главным драматическим театром Украины – киевским театром имени Ивана Франко.Святослав Вакарчук – один из самых ярких рок-музыкантов нашего времени. («Стыд» Е.Киселев «Эхо Москвы»)
Надо сказать, что оценивали всех вышеперечисленных по значимости вклада в культуру …эту саму …общечеловеческую…
К их сонму, конечно, хочется присоединиться, но … пока ещё есть с кем сравнивать.
Вот и все. Смежили очи гении…
(автор — Давид Самойлов)
Самостоятельно добиться желаемого высокого положения путем обозначенным выше (за счет значимого собственного вложения в общечеловеческую культуру) никак не складывается. Увы! Приходится добиваться цели иными способами. А именно, за счет принижения чужого авторитета.
Одной попытки пристыдить показалось мало, на следующий день стыдить продолжили. («Всё равно стыдно» Е.Киселев «Эхо Москвы»)
Понятно, что принятая в определенных кругах манера стыдиться и стыдить — всего лишь негатив кальки из стандартной голливудовской продукции, где принято постоянно гордиться своими близкими (это бодрое «Я горжусь тобой!»). Но, всё равно, приемчик поднадоел до такой степени, что хочется ответить наивной детской дразнилкой:
Стыдно у кого видно!
А вот тут внезапно накатывает волна весьма, точнее, более чем, «взрослых» воспоминаний о череде …этих самых …прям неловко сказать …порно (ой!) …скандалов. Где в видеоматериалах засветились любители постыдить окружающих. Затем, чтобы закрепить подобное безобразие, первым притащил в культурное поле страны шоу «За стеклом». Самим- то не стыдно людям на глаза показываться? Или это в вашей среде «в порядке вещей»? Боюсь, что на «значимый вклад в общемировую культуру» подобное не потянет.
Вдобавок «не потянет» и попытка откровенного доноса.
А что до людей искусства, история много раз учила нас, что даже самые талантливые из них, увы, могут быть очень даже опасны для национальной безопасности — как своей собственной страны, так и всего мира. («Всё равно стыдно» Е.Киселев «Эхо Москвы»)
И, вспоминая недостойное поведение (по собственной же оценке) других,
Далеко не бесталанные советские писатели и поэты — воздержусь от персональных упоминаний — травившие (неважно уже, по трусости или из усердия) Пастернака, Бродского, Синявского, Даниэля, Солженицина, Твардовского и тем самым прокладывавшие самоубийственный путь к интеллектуальной деградации страны. («Всё равно стыдно» Е.Киселев «Эхо Москвы»)
уподобляться им, самому занимаясь откровенной травлей, наверное не следует? Как там выше говорилось? Стыдно…
В этой травле (из известных персоналий в нашем информационном пространстве) отметился и Виктор Шендерович.
Олег Павлович Табаков был моим учителем. В юности я его боготворил; потом просто любил, потом любил непросто, — стараясь прощать, оправдывать, не замечать… Но не замечать уже совсем, совсем невозможно. Его пассаж о второсортных украинцах — это совершенно отвратительно. Тоска и стыд…
А учил он нас — не этому, нет.
Поэтому, наверное, любовь уже никуда не денется.
Они, что сговорились, что ли? Этот тоже с какой-то «матрасной» репутацией. Ой, не удержусь, оскоромлюсь, опять-таки вспомню студенческую молодость и весьма нескромную шутку, когда заявлялось, что при чтении заголовков газеты «Правда» неплохо бы представить какую-либо «фигуру» из Кама-сутры…
Вот и сейчас при чтении гневных филиппик столь одиозных фигур, все их «фигуры» и представлять не надо — до сих пор ролики на Ютуб выложены.
Этим молодцам радостно подтявкивают, пользуемые ими «девочки» (или подобные). Девочки какие-то дурные песенки распевают, странные мальчики дурным голосом нечто пафосно-обвинительное вещают. Уж, простите, но копаться в этой «художественной самодеятельности» (от слова «худо») как-то не с руки. Право, дурно все это. Прям, чувство дурноты подкатывает, …поскольку изначально некультурно, шибает редким дурновкусием…
Кстати, с российской стороны нападки были остановлены спокойным таким высказыванием:
Все правильно сказал Олег Табаков! И об украинской культуре и о журналистской этике. По сути, нет в природе ни того, ни другого. По травле самого Табакова это очень хорошо заметно, гы-гы.
Да и внутренний голос цинично подсказывает, что «травители» бюджетом травли с российской стороной делиться не захотели: «Слоник был маленький — на всех не хватит»… А?! Я не права?!
А самое обидное для устроителей травли знаете что? То, что эта травля мало значима для травимого.
У него иные приоритеты. Продолжает любить. Он любит свою профессию и любит играть на сцене и получает от этого удовольствие.
Олег Табаков. «Я все делаю с удовольствием»
Он занят формированием профессиональной среды, в которой существует. И сам, проживая собственную жизнь «с удовольствием», прилагает усилия, чтобы «с удовольствием» жили и окружающие (насколько это в его силах и возможностях). А то, какое же удовольствие на фоне чужого неудовольствия? Или это удовольствие в том, чтобы доставлять удовольствие другим? Наверное, счастием надо делиться? От этого оно только прибывает.
Кризисныйй менеджер
У него дети и внуки, судьба и благополучие которых его безусловно заботит. И понимание того, что жить им придется не одним, а в некоей среде, выражается у Олега Павловича в создании «Московской школы Олега Табакова». Там учился и жил его младший сын. Причем, хитро посмеиваясь, Табаков пояснял такое решение тем, что кормят там хорошо, не воруют…
И волнует мастера среда не только профессиональная. Культура младшего поколения его заботит, весьма.
Видеообращение к юным чтецам. Олег Табаков.
За Олега Павловича есть кому заступиться. Он над этим много работал.
«За него заступились созданные им образы» (И.А.Дедюхова)
Молодой человек по фамилии Гончаров, взявший себе псевдоним (как неожиданно!) Обломов, явно не смог остаться в стороне от происходящего. Да, Табакову роль Обломова в фильме «Несколько дней из жизни И.И.Обломова» определенно удалась. Даже молодежь помнит.
Как-то несложно заметить, что зарабатывать звание «выдающегося интеллектуала» органичнее, занимаясь чем-то культурным. И общечеловеческая культура проявляется и требуется повсеместно, что называется «на работе и в быту».
Поэтому некоторым для повышения уровня культуры следовало бы на работе заниматься полезной обществу деятельностью (не врать для начала), а в быту заниматься воспитанием детей и внуков, а не по непотребным девкам шастать и не тащить подобных в профессиональную среду…
7 комментариев
Ай Моська, знать она сильна, что лает на слона. Помню этого Киселева, усердно корчившего многозначительные рожи на российском ТВ. Аж лопался от сознания собственной значимости. Вылез поучать Табакова, ну-ну. Про тупых недоучек деушек-журналисток уже молчу.
Кстати, никто из оппонентов так и не осмелился оспорить Табакова и приравнять Панаса Мырного , например, Гоголю. Или Чехову. Логично же было бы, правда? Вперед, ребята, защитим украинскую культуру от наглых посягатьельств клятых москалив! Панас Мирный — писатель одного уровня с Достоевским!
Действительно, Андрей. Как всякие рейтинги для всех подряд составлять, так эти журналисты горазды. Все издания этими топами (десятками, двадцатками) загадили. Писатели равны перед читателем лишь когда на книжной полке в виде книг стоят и ещё не читаны, а по результатам прочтения невольно рейтинги возникают в виде желания/нежелания прочесть того же автора (или перечесть).
Ну. вы еще с этим Киселёвым по-божески. Про стыд вспомнил, видишь ли. За что в прошлый раз с телевидения слетел… уже типа не помнит. Понимаю, что и Литературное обозрение не место для таких воспоминаний.
На Украине что-то все заплеванное и ношенное/брошенное подбирают. От такого ни культуры не возникает, ни совести.
Но самому Киселеву надо совесть-то поиметь, больше после омерзительных скандалов по его облику-морале высовываться-то неприлично. Вначале Украина, потом… Душанбе. Ну, куда такое?
Да, Ирина Анатольевна, вы правы. Прям, не знаешь, как поприличнее описать все безобразия Е.Киселева и В.Шендеровича, чтоб не нанести сокрушительный удар по культуре окружающих. И такое вот мнит себя «столпами общества», чем то самое общество компрометирует несказанно.
А ещё, Ирина Анатольевна, вы правы, что такое себе тащить (скажем так) не здорово. Если после скандала в 2001 Киселев притащил в страну шоу «За стеклом» с демонстрацией всего и вся «а ля натюрель». То неудивительно, что нынче на Украине устраивают всякие скверики с садо-мазо, норовят фестивали (прости Господи) сексуальные провести. Жуть, короче.
Вася Обломов понравился
Безвредный… пока. Но до поры до времени. Взрослый уже мальчик, должен разбирать, где дерьмо, а где морковка. Если у нас в театральном искусстве вообще голая задница без Табакова, то во всех иных искусствах при такой «журналистике» и так обычная голая задница.