Странные мысли и ассоциации рождаются после вебинаров Ирины Анатольевны. Как, казалось бы связать Политику и макроэкономику с… со Сказкой про Золушку?..
Оказалось, что это не только уместно, но и стоит вернуться к старым сказкам, чтобы ощутить, как в них… несколько поменялись концы.
Ведь концы-то у сказок должны быть непременно счастливыми! «Жили долго и счастливо» — для самых маленьких и «…и умерли в один день» — для «12+».
Хотя вот тоже… слишком много нынче прошло похорон «в один день», так сразу за голову хватаешься… Лучше уж как-то… по очереди, чтобы не обременять близких…. чтобы это было более естественно, что ли. Не от взрыва бытового газа, одним словом. И такой же пакости. Ну, вы меня поняли.
Ещё было странно на том вебинаре, когда уже вполне взрослые «девочки»/тётеньки/дамы начинали обсуждать старую сказочку про Золушку… да еще и с «мальчиками»/»молодыми людьми» (это от 16+ до 45+)/и совсем уж «нашими мужчинами». После некоторого возраста все мужчины перестают быть отдельными принцами и становятся «нашими».
Если они, конечно, не становятся «олигархами», остающимися в роли принцев до 80+. Из-за чего, собственно, Сказка про Золушку и угодила нынче в раздел Политика и макроэкономика.
Там много про что было любопытного… Например, как нынешние корыстные Золушки общими усилиями изменили не только отношение ко многим детским сказкам, но и отношение к ним самим. Столько печальных историй, а никто им не сочувствует, зато многие не прочь повторить их подвиг соблазнения богатенького «принца».
Как хорошо, что в пору нашего взросления в обществе не было такого явного социального расслоения, такого соблазнительного блеска чужого богатства, да еще внезапного, подозрительно быстро нажитого, в притягательной, но все же безнравственной близости с «административным ресурсам».
С удивлением обнаружила в себе совершенно незамутненное меркантильными соображениями, практически прежнюю… тягу к принцам. Но, в связи с поднятой темой хотелось бы все же и принца получить… настоящего, не из наших современных сказок про Золушку.
Раньше было принято подлинность принцесс проверять (помните сказку «Принцесса на горошине»?), а вот нынче-то пришла пора всех принцев сортировать. Дожили.
Осознавая, что актуальность вопроса с принцами намного органичнее в молодежной среде, вопросила эту самую «молодёжь», кто на заявленный образ «тянет» сегодня?.. Конечно, с нескрываемым сарказмом, мол, из чистого любопытства интересуюсь.
В числе первых раздался «стон» по поводу Бенедикта Кэм-бер… Камбер-бетча (юные девы это имечко так лихо выговаривают, однако). Надо же! Чего они в нём нашли? Страшненький же…
Пришлось посмотреть, что нашлось в сети с ним… Ой! КрасавЕц! Люблю-обожаю, прям не могу… Принц! Настоящий принц!
Мои пристрастия по поводу мужской красоты поменялися. Не дай Бог, кто его ещё раз продублирует, …покараю… такой голос и тембр губить…
Но были у него и роли второго плана. Таким образом добралась до фильма «Удивительная благодать«. Вот, собственно, этот фильм и сподвиг поинтересоваться темой негритянского рабства.
Но сначала, опять о принце. Ведь интересно, отчего ж наши барышни в мечтах романтических (которые сегодня ни в коем случае не сливаются с мечтами практическими) наших принцев и в расчет не берут?..
«Принцы всякие важны,
Принцы всякие нужны«…
И бывают они не только на белом коне и целующие спящих красавиц. Вот, к примеру, во времена оны (XV век) в Португалии у короля-батюшки Жуана I Ависского было три сына (али боле), … третий назывался Генрих Мореплаватель (с белым конем вышла напряженка). Его считают романтиком.
Правда, романтизм соседствовал с прагматизмом.
Город был взят в Августе 1415 г. и там Генрих впервые увидел плоды, пожинаемые от торговых путей Сахары, поскольку Сеута была терминалом этой торговли. Торговля истощилась, когда Сеута попала в руги португальцев; однако Генрих задался целью приобщиться к этому богатству, как и в целом к Африке, и к легенде о Пресвитере Иоанне.
Короче, для достижения цели принц возглавил воскрешенный им же орден тамплиеров (спящие красавицы уже его не дождутся, поскольку здесь главное условие — монашество) и занялся созданием научной и материальной базы для будущих морских путешествий и открытий.
В Сагрише на самом юго-западе Португалии (хотя некоторые источники утверждают, что оно уже существовало к тому времени) он занялся навигацией и кораблестроением, результатом чего стали экспедиции к берегам Африки в поисках Индии на каравеллах… Иэх!! Романтика… Хотя и у принцев случаются неудачи …трагические
Этот сюжет был использован в испанской драме чести о которой можно узнать на соответствующем вебинаре, что, хочу всех заверить, будет захватывающе интересно и увлекательно.
Да только годы трудов следовало оправдать, и в том числе …материально.
Да-а-да… Помните садистский анекдот про доброго дедушку Ленина?
-Владимир Ильич, к вам ходоки пришли. -Расстрелять, а перед этим — непременно накормить!!!
Так и здесь — окрестить и продать в рабство, но непременно окрестить… Мутный какой-то был этот орден тамплиеров, недаром Филипп IV Красивый его разгромил…
Принц умер (он же был не сказочным), оставив в наследство годные для дальних мореплаваний корабли и навигацию. Эпоха великих географических открытий была в самом разгаре. Колумб тоже хотел в Индию вслед за португальцами, но не попал, запнулся об Америку… бывает…
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Началась колонизация Америки. Сначала разгромили имевшиеся там государства, вывезли наличествовавшее там же золото, спровоцировали тем самым у себя в Европе инфляцию. До кучи обменялись инфекциями, от которых часть местного населения вновь открытых земель примерло, а в Старом Свете приключились новые «игривые» болезни «от любви».
Есть версия, что жестокости инквизиции были связаны с попыткой остановить эпидемию «этого самого».
Затем произошли религиозные войны и прочие тяготы, вроде «огораживания». Кто-то потянулся от нагрянувших напастей на новый континент самостоятельно. Преступников же отправляли, вестимо, принудительно. Помните «Манон Леско»? И у Даниэля Дефо было что-то на эту тему («Радости и горести знаменитой Молль Флендерс»).
20 декабря 1606 года колонисты отправились в плавание на борту трёх судов и после тяжёлого, почти пятимесячного плавания, во время которого несколько десятков людей умерло от голода и болезней, в мае 1607 года достигли Чесапикской Бухты (англ. Chesapeake Bay). В течение следующего месяца ими был построен деревянный форт, названный в честь короля Форт Джеймс (английское произношение имени Яков). Позднее форт был переименован в Джеймстаун — первое постоянное британское поселение в Америке[2].
В 1619 году произошли два события, оказавшие существенное влияние на всю дальнейшую историю США. В этом году губернатор Джордж Ярдли (англ. George Yeardley) принял решение передать часть власти Совету Бюргеров (англ. House of Burgesses), основав тем самым первое в Новом Свете выборное законодательное собрание. Первое заседание совета состоялось 30 июля 1619 года[7]. В том же году колонистами была приобретена небольшая группа африканцев ангольского происхождения. Хотя формально они не были рабами, а имели длительные контракты без права расторжения, с этого события принято отсчитывать историю рабовладения в Америке[8]. (ВикипедиЯ)
Есть ещё вариант истории возникновения рабства в Новом Свете.
Стоит ли напоминать, что основным поставщиком чернокожих рабов стали именно португальские колонии?.. Как, наверно, не стоит вспоминать, что стало с коренными жителями Северной Америки.
Ну, а почему же наши принцы душу не греют, хоть и снимаются в белых костюмах, в трагических фильмах, где их так и тянет пожалеть?.. Ведь никто из наших принцев не имел настолько позорной истории с рабством, хотя нам до сих пор твердят, какими «духовными скрепами» было крепостное право.
Может быть потому, что любая попытка исторического обзора отчего-то рассматривается у нас в качестве очередного «бичевания всего общества»? А нас-то, простите, за что?
А ведь все эти гнусные инсинуации поневоле отбрасывают некрасивую тень и на всех отечественных принцев. Раз у зарубежных принцев хоть какое-то просветление в мозгу началось, так это ведь тоже не повод копировать их отвратительные привычки в виде безнаказанности приемов «ювенальной юстиции», чего в все же в России никогда не водилось.
…В связи с этой зарубежной «благодатью», столь превратно понимаемой сегодня в нашем Отечестве, припоминаю не только почти одноименный цикл Ирины Анатольевны, но знакомство с творчесвом замечательного американского прозаика Уильяма Стайрона.
Провидение было к нему благосклонно, он умер в 2002 году, не дожив до нового витка поисков толерантности вне нравственности. Смерть его пришлась как раз на момент самой нетолерантной истерии из-за странного налета на башни-близнецы в Нью-Йорке, поэтому умер он тихо, не в пример тому, как жил.
Стайрон — лауреат Пулитцеровской премии 1968 года. Пожалуй, единственный, кому эта премия просто спасла жизнь на крутых виражах конца 60-х.
Обычно… коллеги стараются не слишком замечать творческие удачи собрата по перу, но здесь ими было очень вовремя проявлено человеческое великодушие. Премию Стайрон получил за роман «Признания Ната Тернера», за который его… разве что не судили как экстремиста, предварительно перерыв квартиру и попытавшись сгноить в психушке.
…А посему не стоит приписывать гадости отечественным принцам даже в формулировке «были бы вы у власти, тоже бы стали такими же». Если бы все принцы во власти вели себя столь недостойным образом, вдобавок рассматривая сограждан в качестве рабов, то в результате не возникло бы самого большого и самого богатого государства в мире.
Историческим благородством нас тоже Господь не обделил, о чем с удовольствием узнаю из вебинаров на эту тему. Например, очень рекомендую посетить сегодня: Вебинар «Господин Великий Новгород»
А что там с Португалией — можно взглянуть на карту, рекламу отдыха и… поинтересоваться внешним долгом и положением этой страны в ЕС.
Но раз пока таких простых мыслей не приходит в светлые головы отечественных принцев, места в головках потенциальных принцесс занимают принцы тех держав, где пытаются вернуть на место добро и зло, не рассматривая «из двух зол — меньшее», поскольку такая трактовка унизительна для любого принца.
Да, сегодня принцессы всех держав выбирают принцев, где есть настоящее кино, на настоящей литературной основе, которая, как известно, является отражением настоящей истории и культуры. Какими бы они не оказались на самом деле.
Ведь искусство и нужно, чтобы отделить подлинное и истинное — от лживого и наносного. Чтобы в результате мир стал… чуточку лучше, то есть романтичнее!
Читать по теме:
2 комментария
Натали, большое спасибо за обзор! Как всегда, детальный и качественный.
Подумалось о том, как много потрачено усилий, чтобы из жабы сделать принца. Сколько их Золушки не целовали, они так и остаются жабами. То ли сказки перепутали, то ли жабы нынче пошли неконвертируемые.
Спасибо, Валерий!
Да, вы правы. Типичная дамская ошибка — принимать желаемое за действительное. Видишь же, что жаба, так и нечего питать иллюзии, пытаться помочь трансформироваться. Не маленький, пусть сам сначала станет принцем, хотя бы шаг в этом направлении сделает…