Поговорим о странностях любви(Другого я не смыслю разговора).В те дни, когда от огненного взораМы чувствуем волнение в крови,А.С.Пушкин
Так хочется поговорить о странностях женской души. Сейчас наука очень многие вещи в области чувств объясняет наличием и работой тех или иных гормонов, этологи ищут аналогии в поведении животных, рассказывают об альфах и омегах. Короче, спускают восторженных дамочек с небес на грешную землю.
А так хочется встречи с прекрасным в жизни, и не только в новом американском сериале «Однажды в сказке», где это дамское желание выразилось так предельно откровенно. Поясню, главная героиня, Белоснежка, назвала своего Принца Прекрасным. Так что, с недавних пор это имя собственное…
Осталось дело за малым — найти его … принца, то бишь.
Ну, и кто тут устоит? Точно не я…
Покоряет потрясающий такт и «умение говорить с женщиной». При такой фантастической разнице в исполнительском мастерстве, стать совершенной (от совершенства) рамкой для партнерши. Господи! Да как же это мужественно, в конце концов! … Простите, увлеклась…
И если бы я одна! Жутко завидую Тине Канделаки, она, оказывается, лично познакомилась с Николаем Цискаридзе ещё лет восемь назад, брала у него интервью: Разговор с Тиной Канделаки.
Вообще-то, давно не смотрю телевизор и о том, что Тина поддерживает Николая узнала недавно в журнале другой девушки Зины-Корзины (интернет — это большое «сарафанное радио», технологии пришли на помощь женскому стремлению посплетничать).
Так вот, о поддержке Тины.
( A propos, многозначное слово в данной ситуации. Обычно на сцене поддержка — это профессиональный удел Николая. А вот за её (сцены) пределами на неё (поддержку) способны и очаровательные хрупкие женщины)
Знаете, в наше время страшновато становится, когда слабое (по своей природе) создание пишет у себя в ЖЖ:
Ведь, за смелость можно поплатиться — (ну, знаете) обыски, аресты etc.
Что это я так? Не будем думать о плохом. Надеюсь, ничего подобного не случится. Просто отметим принципиальность и мужество дамы, честно выполняющей свой журналистский долг (в пику молчащим по этому поводу коллегам-мужчинам).
Ах, что за прозаичная тема — ремонт. От одной мысли о нем скулы сводит. Легко и непринужденно он выглядит лишь в специализированных телевизионных программах.
Обсудить эту проблему со знанием дела, отстаивая интересы своей профессии, быть достойным обсуждаемого предмета (БТ) и таким очаровательным… (впадаю в состояние дореволюционных институток, практиковавших такой эмоциональный тренинг, как «обожание»)
Ну, правда же, великолепен!
Ситуация, увы, до сих пор не разрешилась, она в развитии.
«Та ладно!» (легкомысленно махнув рукой), как говорит Нонна Гришаева, очаровательно пародируя столь же очаровательную Тину. Николай не одинок. Вот есть в нем нечто, что заставляет дам оказать ему (опять же) поддержку. Теперь уже речь пойдет о профи.
Суть вот чем. В ЖЖ упоминавшейся выше Зины-Корзины, которая поместила пост о ситуации в Большом театре и Цискаридзе, разгорелась жаркая дискуссия. Предлагаю обратить на неё внимание:
area_driada wrote: Dec. 6th, 2012 12:06 pm (UTC)
всеми руками и ногами против. Сильно сомневаюсь, что Цискаридзе сможет УПРАВЛЯТЬ театром.
Вдруг заявила печально романтическая особа. Странно, как такая проза, как управление, может волновать столь эфемерное создание?
Ей не повезло, поскольку прозвучал ответ от Ирины Анатольевны Дедюховой (надеюсь на этом ресурсе не надо пояснять, о ком идет речь, если что, пользуйтесь контекстной ссылкой):
ogurcova wrote: Dec. 6th, 2012 03:59 pm (UTC)Все путают роль директора и завхоза, не понимая, насколько неприлично, когда в роли директора Большого театра выступает завхоз.
Сколько гадости и интриг от такой несуразности! Это нелепость! Просто нынче так уж все перепуталось в головах… кардиолог от имени государства налаживает лизинг комбайнов и руководит сельским хозяйством, торговец табуретками вдруг возглавляет министерство обороны!
Да уже ни в какие ворота! Я там выше прочла, что Цискаридзе «не может править»! Да это свинство когда самим Цискаридзе «правит» завхоз!
area_driada wrote: Dec. 6th, 2012 07:21 pm (UTC)А то, что завхоз (как его не назовите — управленец, менеджер и т.д.), может тоже быть человек с высокой культурой и помимо менеджмента прекрасно разбирающемся в искусстве и театре — такого вам в голову не приходило? И самому же Цискаридзе будет УДОБНО, когда ему дают танцевать, ставить, преподавать (ну или чем он там ща занимается), а не разгребать дрязги и подписывать договоры. Если уж он такой человек искусства, то ему скорее как раз хочется заниматься искусством, а если он так активно лезет в руководители, то это, простите уж, просто желание быть «поближе к кормушке».
Какая омерзительная «реплика в сторону»: «ну или чем он там ща занимается». Сколько в ней презрения к артисту. А ничего, что итогом труда всего огромного коллектива БТ (и завхоза, в частности) является творчество именно артиста? Зритель не на Иксанова ходит смотреть. Вообще-то, в глазах публики, все завхозы и великие администраторы входят в группу обслуги исполнителей. «Тень, знай свое место!» (С, Е.Шварц).
Причем, по мнению дымкообразной особы Иксанов, находящийся у кормушки, — это нормально, и он к ней никого не допустит.
А вот, почему по отношению к Гергиеву даже такой лексики во время самой острой дискуссии не применяется?
Звучит: «он распределяет денежные средства между оперой и балетом». Значит, можно из бюджета не «кормиться», а нормально распределять его?
ogurcova wrote: Dec. 6th, 2012 08:15 pm (UTC)Не надо наезжать в таком тоне! В мою голову много что приходило. А вам не приходило в голову, что подобных завхозов видно насквозь?
Я ежедневно разгребаю дрязги и подписываю договоры. А как строитель, я очень хорошо знаю о том, что прикрывает этот завхоз в связи с «реконструкцией, а по сути — уничтожением национальной святыни.
Но заговорил об этом не завхоз, он и далее будет помалкивать в тряпочку.
А вам следовало бы не рассыпаться в эпитетах к завхозу, а выбрать более пристойный предмет для обожания. Понимаете… главное ведь здесь отнюдь не знание практики или экономики. Вот я это знаю, а вы, уверена, нет. Потому и наезды соответствующие.
Но все же главное здесь нравственная сторона. И здесь я как писатель могу совершенно безошибочно вам сказать, что иметь завхоза директором Большого — крайне безнравственно!
area_driada wrote: Dec. 6th, 2012 09:52 pm (UTC)Да, тяжело говорить со строителем и писателем в одном лице, видящем насквозь, да еще и так хорошо и уверенно дающем указания, кого же стоит любить, а кого нет.
Кроме завхоза в качестве директора Большого, наверняка, по-Вашему, еще и на алтаре петь крайне безнравственно, да?… В тюрьму его, в тюрьму, ежели уж по-нравственному-то… Ведь для театра самое важное не успешность, посещаемость и мировое признание, а нравственность, да….П.С. И покажите, пожалуйста, в моем сообщении хоть один эпитет какому-нибудь конкретному завхозу?
Ну и заодно, кого же стоит выбрать в качестве предмета для обожания?П.П.С. Если Вам все еще интересно по делу, то заметьте, что я ни слова не говорю о том, что стоит оставить именно ЭТОГО человека (Имирсханова) директором Большого. Я просто говорю, что Цискаридзе — не лучший выбор.
Люблю я эти дешевые приемчики заведомой серости, пытающейся опустить до своего уровня (примитивной иронической интонацией) очевидно более крупную личность.
Прикидываются совсем уж дегенеративными, не способными освоить простейшую сетевую функцию ПОИСК (так «сложно» установить, с кем ведешь беседу?). Но при этом с упорством маньяка пропихивающие своё убогое мненьице, «прокалываясь» на простейшей логической конструкции: коли ты дегенерат, кому интересно твоё суждение.
ogurcova wrote: Dec. 7th, 2012 06:49 am (UTC)В качестве строителя мне пришлось многое потерять на разборе обрушения покрытия аквапарка «Трансвааль», когда я последовательно доказала, что фундаменты ни при чем-с, а так же не было никакого «терракта». Потом были разборы монолитного строительства (не говоря о Басманном рынке) — сейчас в мск 600 домов поставлено на ремонт. А все это расползалось по всей стране!
Про писательство упомянула лишь в том смысле, что не чужда, исключительно, чтоб вы тон сменили. Но если начну перечислять… тут ведь тоже немедленно выявится достаточно грязная ситуация столичного междусобойчика, узурпирующего взятое не по праву, ворующего время и силы. А жизнь-то человеческая отнюдь не бесконечна! Она очень коротка! И сколько я слышала от обитателей в мск: «Ну, ты же понимаешь, он ведь слабенький, он же не сможет больше нигде жить!» — вот в точности так же, как вы сейчас заныли «в тюрьму его, в тюрьму». А где я об этом говорила?
Требуя дословного разбора того, что вы говорите — научитесь вначале с уважением относиться к тому, что вам говорят другие. Не столь уж важно ваше мнение, уверяю вас. Наша жизнь сегодня сложилась так, что мнение Тины Канделаки — намного выше. И к этому положению вещей вы приложили руку, вовсе не я.
И не стоит лгать-то себе самой по крайней мере. Это счастье, что у нас в России нашелся такой кандидат, как Цискаридце. Пока он жив, пока он может работать, — так надо хотя бы не плевать ему в спину! Ведь вам же потом будет плохо, понимаете? Вот сейчас солжете, а после времени это исправить — не будет.
Вы же считаете, что сейчас разговариваете уж точно не с «писателем». В точности так же. как вам типа можно оскорбить Цискаридзе, который прямо на сцене лепит образы. Но за тем, что вы предлагаете — никогда не будет ни мирового признания, ни посещаемости, ни успешности. Вы же выступаете за голимую СЕРОСТЬ! Вот и вся ваша «нравственность». Но… в силу того, что я-то писатель (настоящий, не завхоз) — я вам вполне обеспечу частный нравственный выбор. Вне ситуации с Большим театром. Да, именно в этом — «волшебная сила искусства»:)) Не «посещаемость», гы-гы.
leonid_vlad wrote: Dec. 7th, 2012 01:03 pm (UTC)
А по пунктам? А посуществу? А без эмоций?Вы- профессионал:
«Я ежедневно разгребаю дрязги и подписываю договоры. А как строитель, я очень хорпошо знаю о том, что прикрывает этот завхоз в связи с «реконструкцией, а по сути — уничтожением национальной святыни.»
Цискаридзе- профессинальный балетный танцовщик.
А по поводу ремонта- он БАЛАБОЛ.
Вот и расскажите мне, Вы, профессинал, в чём уничтожение национального достояния при ремонте?
Что, советский ремонт был лучше?
А «расхищение нацонального достояния» я вижу в уродовании Советской Классики(Пламя Парижа).
А сохранение- это балет «Спартак», который я смотрел 11.11.2010г.
В том, что курилка в здании Новой Сцены- газовая камера- ошибка проектировщиков.А не злой умысел директора Большого.
А по пунктам? А посуществу? А без эмоций?
Ну в чём уничтожение святыни?
Да, кстати, если моё мнение Вам не инресно- что Вы так горячо реагируете?
Что, у Вашего любимца Коли не может быть противников?
ogurcova wrote: Dec. 7th, 2012 01:15 pm (UTC)Посмотрите интервью Цискаридзе!Ну, вы ведь считаете, что по пунктам изложение технических мероприятий реконструкции и реставрации — вам доступно, поскольку вы очень умный и вам учиться не надо.
Но вы никак не воспринимаете на слух главное: самому сооружению, имеющему статус памятника истории и архитектуры — нанесен непоправимый ущерб уже тем, что там были начаты работы без проекта (вы достаточно адекватны, чтобы понять сказанное?), они были остановлены, т.к. все деньги оказались… того. Потом, через длительное время был возведен «примерно такой же» новострой. С дешевой отделкой, с исчезнувшими навсегда приметами, которые можно было лишь реставрировать.
И как раз Цискаридзе показал в интервью, что не только хорошо знает историю Большого, каждого канделябра, но и имеет куда более культурное представление, нежели у вас — о реконструкции и реставрации.
Вы же человек по умолчанию некультурный, потому и вызываете негативные эмоции. Почему вы считаете, будто можете требовать объяснений, если уже вызвали у дамы негативные эмоции? Это ведь профессиональные объяснения, они, в конце концов, денег стоят!
Всего вам доброго и удач в реконструкции частных сортиров!
leonid_vlad wrote: Dec. 7th, 2012 04:48 am (UTC)
Любовь к Цискаридзе.Я понимаю, откуда у Канделаки «любовь» к Цискаридзе- грузинская диаспора хочет поддержать СВОЕГО.
Но вы то, как строитель, понимаете- что лучшим директром Большого Театра может быть только один ГРУЗИН- тов. Сталин И.В.?
ogurcova wrote: Dec. 7th, 2012 06:17 am (UTC)Re: Любовь к Цискаридзе.Мне кажется, вам надо обратиться к хорошему специалисту и полечить свои национальные пристрастия в искусстве. Ведь здесь, чем больше «диаспор», тем интереснее, богаче. Впрочем, возможно как раз ваша патология и не лечится. Неважно.
Главное ведь, чтоб «руководящая диаспора» не была типичной воровской сходкой. А в данном случае, необходимо убрать из руководства всех, кто был причастен к уничтожению святыни национальной культуры, а иначе «реконструкцию Большого театра» не назовешь. И пробежки Швыдкого, ответственного за разворовывание средств на реконструкцию, меня заботят куда больше, чем заступничество Тины Канделаки.
Цискаридзе — вненациональное и вневременное явление. Немного «защитить» такое лестно всем, поэтому я целиком и полностью понимаю Тину Канделаки. Я счастлива, что он не подвергся «реконструкции» и держится до сих пор.
Вот здесь, кстати, оппонент делает несколько неудачную попытку противопоставить Цискаридзе Уланову (это объяснимо, но не работает потому, как Уланова сама «передала эстафету» Николаю, он её последний ученик) и Захарову (наивно полагая, что широкая публика, если плохо знает её в качестве балерины, то уж в качестве депутата Государственной Думы должна была слышать эту фамилию).
Драматизм ситуации в том, что со времен Тальони (и даже раньше) доминируют в балете женский танец. У всех на слуху имена бывших прим Большого: Плисецкая, Максимова, Бессмертнова, Павлова … А вот сейчас не самая искушенная публика имен балерин и не назовет. Это не значит, что талантливых нет.
Это — показатель того, как неумело работают с этим жанром (и не только с ним) существующие руководители культуры. Точнее, никак не работают, они его только эксплуатируют… Поэтому Светлане Захаровой сложно претендовать на столь высокое звание, и не потому, что она его не достойна…
А вот, отчего при такой катастрофической ситуации, имя Цискаридзе на слуху? Очевидно, он выдающийся харизматик… А? Сложно не заметить, что именно он сегодня олицетворяет собой — Большой театр. В особенности, после прошедшей в нем «реконструкции».
leonid_vlad wrote: Dec. 7th, 2012 10:13 am (UTC)
Re: Любовь к Цискаридзе.Уланова и Захарова- вненациональное и вневременное явление.
Для вас- Цискаридзе.
Сейчас СБЕРБАНК контролирует каждый гвоздь на строительстве Новой Мариинки.
Вот у Вас есть опыт проведения и оплаты строительных работ.
Вы лично верите в возможность уложиться в смету с приемлимым качеством?
О себе: как администратор «пережил » 2 ремонта аптеки и строительство двух аптечных киосков.
Сейсчас «пережил » ремонт квартиры.
Ну я не буду врать, что смета выдерживалась и качество ремонта меня устраивало/
Да, и в чём заключается «уничтожение святыни национальной культуры»?
В том, что согласно СНИПам и Гостам электропроводка теперь в стальных трубах проложена?
В том, что Главной сцене возвращён наклон в сторону зрительного зала,
как при Государе-Императоре.
P.S. Об уничтожении святыни.
Летом 2009г на новой сцене Большого( в которой, кстати, зрительская курилка- ДУШЕГУБКА!) смотрел революционный балет 30-х годов 20-го века «Пламя Парижа».
Вот там либрето было переделано- надо было показать и показали «ОСУЖДЕНИЕ РЕПРЕСИЙ»
Правда, финальную сцену оставили
Кстати, заметили? Опосредованно Иксанову находятся различные оправдания на уровне: «такая тяжелая жизнь», «такие суровые будни». А вот какой ужас творится у Гергиева! Представляете?!…
(Я уже устала приводить хрестоматийные русские народные пословицы и поговорки, но придется)
«В чужом глазу соринку видит, в своем — бревна не замечает» (С, народ русский)
Надо пнуть великого музыканта, чье имя признано в мире, в отличие от «завхоза» с подмоченной репутацией.
ogurcova wrote: Dec. 7th, 2012 12:47 pm (UTC)
Re: Любовь к Цискаридзе.Для меня Уланова — столь же «вневремненное явление», как Цискаридзе. Но ваше или мое мнение здесь второстепенно, а на первом месте будет мнение самой Улановой, для которой Цискаридзе стал явлением.
Все ваши последующие рассуждения — непрофессиональные. Вы не имеете понятия о реконструкционных и реставрационных мероприятиях. Но раз «пережили» пару ремонтов, можете похлопывать по плечу. А уже заколебал, честно говоря, этот подход, когда всякое гэ лезет «подправлять» профи. Вы потому и «переживали» много, что имели дело с такими же.
Да это уже достало в рамках страны! Сидели бы у себя по кухням и аптечкам со своими завхозами и обсуждали бы свои гвозди. Нет, им надо «культурных» из себя вообразить, забывая, что это по умолчанию невозможно на фоне данной дискуссии.
А мне интересно ваши темки обсуждать или ваше пищеварение на «Пламени Парижа»? Вы уверены, что мне не наплевать на вас и ваши очучения, если вы пытаетесь игнорировать мое профессиональное мнение?
Вы для начала посмотрите записи интервью Цискаридзе о реконструкции в Большом, вы поймете, что там очень здравые культурные аргументы, намного культурнее и обоснованнее ваших Но изложено доступно даже для вас.
И замечу, что это не вы ведь поставили на место Швыдкого, который участвовал в ПОЛНОМ распиле первой сметы а реконструкцию. ПОЛНОМ РАСПИЛЕ! После этого человек с зачатками культуры не должен даже заикаться на тему ремонта личных аптечек.
Но вы молчали ведь и когда Швыдкой курировал постановку «Детей Шмульперзона» в Большом. Или «Детей Пупкинштейна»? Неважно.
Абзац…
Пора бы уже дилетанствующим всезнайкам понять, что в современном сложноорганизованном мире и виды деятельности не простые, требующие многих лет обучения и опыта работы по профессии. Поэтому и выступил один профессионал в поддержку другого, оказывая помощь в своей предметной области, так как находятся на одном уровне «табели о рангах» в своих профессиях.
Ну, и чисто «меркантильные» интересы не забудем. Занимаясь сложными видами деятельности, профи (имея, уж простите, развитый интеллект) хочет «потреблять пищу духовную», соответствующего уровня, «ум-ца-ца» не катит, не завхоз, чай. Должное качество предоставить может только мастер соответствующего уровня развития. Ну, вы поняли…
Опять впадаю в романтическое настроение. И в этом самом состоянии предполагаю, что подать (в смысле преподнести) зрителям сам балет и его звезд сможет Николай Цискаридзе… ну, как в том первом ролике с румбой…
Пора уже Принцу становится Королем. Недаром балет зарождался, как королевский жанр. Наверное, оттуда то внутреннее благородство и достоинство, которые присущи Николаю… и проявляются даже в такой простенькой и легкомысленной передачке, где очередная порция дам падает жертвой его обаяния.
Читать по теме:
- Гражданин Иксанов закончил свое «расследование»
- Почему алфавит начинается на букву «Ц»
- Для истории
- Вандалы в культуре
- Очередные балетные изыскания
- Король танцует
- Страсти по Цискаридзе
- Приказано выжить!
- Дневник одного преступления
- Бывший министр – как отмененные деньги
P.S. От администрации «КНИЖНОЙ ЛАВКИ»
В «Книжной лавке» печатается роман Ирины Дедюховой «Парнасские сестры», в котором раскрываются все коллизии происходящего на наших глаза детективного сюжета. Этой историей писатель занимается с ноября прошлого года, под неопровержимой логикой ее публикаций полностью изменилась тональность подачи происходящего в Большом театре в отечественных и зарубежных СМИ.
Роман стал на сегодняшний день единственным в мире литературным расследованием, полностью раскрывающим историю вокруг одного известного театра с помощью литературных образов, а не «чернухи» или очередных «сенсаций». Возникновение литературного образа — гарантия того, что все события не только получат нравственную оценку, но и не смогут повторяться «по аналогии».
Приобретайте главы романа в «Книжной лавке»! Заказывайте весь роман целиком! Окончательная публикация назначена на 15 июля! До этого вы можете сделать заказ на льготных условиях. Они гораздо более льготные, нежели поход в Большой театр при директоре Иксанове, чье увольнение произошло в период публикации «Парнасских сестер».
In her new novel, a well known Russian writer Irina Dedyukhova investigates the events in the Bolshoi theater. Those events reflect the life of modern Russian society. Why are the ballet, the classical art, and the literature necessary for people? Study of these problems brings up unresolved and controversial questions of antique mythology as well.
Along with the real characters personifying certain public strata, mythical heroes act in the novel: gorgons, harpies, muses and… ubiquitous Hermes.
The novel is a synthetic literary work, original in its genre and form. Its publication is going on in Russian-speaking Internet.
2 комментария
Ну, раз все равно никто не отписался, значит, будем считать, что я (как всегда) оказалась права. Но для истории добавлю сюда свой пост из ЖЖ ОЧЕРЕДНЫЕ БАЛЕТНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ
Сейчас состояние балетной критики таково, что приходится опускаться до обсуждения очередного пасквиля Божены Рынской, которая как бы и ни в чем не виновата, т.к. она дала статейку малоизвестного «Эдика Дорожкина», которого она представляет в качестве «известного знатока балета» и готова «подписаться под каждым словом».
Во всяком случае, «звездой пленительного счастья» для нее и Эдика является некая мадам Кузнецова, известная топотунья народных танцев. Конечно, будучи дочкой балерины, госпожа Кузнецова рассчитывала на большее… но, мы предполагаем, а все же балет — сложное технически искусство, на что попало там смотреть не станут. Поэтому… страна получила балетного критика и народную плясунью в одном лице. И теперь она отчего-то считает, что в этих ее метаморфозах виноваты «старый строй» и… прославленный балетмейстер Григорович.
Это достаточно спорное убеждение она проводит во всей своей «балетной критике». И, честно говоря, уже достала… этой своей «борьбой со старым режимом» путем бубликации «разоблачительных» воззрений на балет, не имеющих ничего общего с элементарной культурой.
Сегодня на Ютубе можно найти и абсолютно свежие ролики с Цискаридзе, чтобы убедиться, насколько все же он технически совершенен, в какой великолепной форме находится. После того, как ролик закончится, выскакивает менюшка, где можно посмотреть и на других… если захочется.
К тому же Цискаридзе до сих пор гастролирует по стране, его можно и живьем лицезреть. Поэтому говорить о его профессиональной несостоятельности…. может лишь человек, вообще ничего не понимающий в балете, либо укушенный в детстве народным плясуном.
Те, кто травит Николая Максимовича, всегда стараются замолчать тот факт, что просьбу о спасении Большого театра, о выделении средств во второй раз, когда уже все было разворовано, — высказал непосредственно В.В. Путину — Цискаридзе. И понятно, что его обращение сыграло решающую роль…
Что касается Улановой, то имеется множество свидетельств о нежном отношении великой балерины к своему последнему ученику. Да и кто больше всего сейчас помогает ее музею?..
Отдельно скажу об уходе из Большого «непонятно зачем» — Ивана Васильева и Натальи Осиповой. Цискаридзе физически не мог никак их «гнобить», т.к. они в абсолютно разных амплуа с Васильевым, который больше тяготел к атлетическому современному «Спартаку», где Цискаридзе никогда не танцевал, как классический танцовщик.
А теперь… наслаждайтесь!
и т.д.
Ситуация развивается:
«В минувшую пятницу пришла чудовищная новость, свидетельствующая вовсе не о «ложных заявлениях, выложенных в Facebook», а о том, что при нашей культуре давно кормятся люди, для которых путь искусства является абсолютно чуждым. Это провокация находится в логике той же травли, что мы недавно видели на примере «письма деятелей культуры», которые дружно отказались от своего письма, подставив прославленного балетного премьера.
Все это — следствие безнаказанности расхищения государственных средств при реконструкции Большого театра. Даже и сомневаться не приходится, что здесь мы видим очередную попытку «найти стрелочника», организовать «громкое дело» на фоне естественных творческих склок и противоречий. Чтобы этими бытовыми склоками отвлечь внимание от самого факта «исчезновения в неизвестном направлении» государственных средств в особо крупных размерах.
Но человек искусства делает свой выбор раз и навсегда так, чтобы никогда не «решать проблемы» чисто уголовным отвратительным способом, как это мы увидели на чудовищном случае с Сергеем Филиным. Насколько бы далеко не зашли творческие споры в балетной труппе Большого театра. И это не могут понять заказчики подобной провокации.
Сейчас руководство театра настаивает на «обязательно публичном расследовании», рассчитывая, «взять глоткой» со своей версией случившегося. Как на базаре первым начинает кричать «Держи вора!» тот, кому выгоднее отвлечь внимание от себя.
Но этот случай свидетельствует, что при нынешнем руководстве Большого театра сложилась явно нездоровая атмосфера, далекая от творческих задач коллектива. И, требуя «публичного расследования», руководство Большого театра явно не замечает собственной вины в создании нетерпимой обстановки в коллективе. Пусть, мол, коллектив отвечает, а оне — «умывают руки». А за такие вещи, в первую очередь, должно нести ответственность руководство. Ведь случай-то выходящий за рамки.
Но заказчики данного преступления явно далеки от искусства, они не понимают смысл и задач настоящего искусства, которые весьма далеки от уголовных мотиваций… серости и духовного убожества. Сомневаюсь, что они знакомы с отечественной культурой хотя бы на уровне хрестоматийной фразы «Гений и злодейство — две вещи несовместные».
Это преступление задумано и реализовано серостью, желающей любыми способами удержаться у кормушки отечественного искусства. Публичность в расследовании этой провокации против всего общества, не только лично против Сергея Филина, — должна заключаться в обсуждении, кому не место «руководить» отечественным балетом в качестве «завхозов», допустивших подобное.»
http://tehnar-ru.livejournal.com/1096987.html