Вообще надо заметить, что давно стало культурной традицией устраивать как форумы, так и наиболее примечательные учреждения культуры — на чужих костях.
Все уже в курсе, что наш главный театр страны, Большой — расположен на месте чумного кладбища…
Интересно, что предварительные гидротехнические работы, которые способствуют хорошей посещаемости любого форума, его активной работе, — определяют и саркастические выражения в его адрес: «большая клоака», «потекло гуано в клоаку» и т.п.
Все было под Луной… Вот и такое поверхностное отношение к форумам имеет историческую подоплеку.
Форум, расположенный в долине между холмами: Палатином и Велиа с южной стороны, Капитолием на западе, Эсквилином и склонами Квиринала и Виминала, в давние времена был пустынной болотистой местностью с многочисленными источниками и ручьём Велабр. До середины VIII века до н. э. это место использовалось для захоронений, в то время как поселения располагались на близлежащих холмах.
Место было осушено во времена правления царя Тарквиния Древнего благодаря масштабным работам по строительству сточных канав и прокладке каменной Большой клоаки, соединенной с дренажной системой. После осушения области началось строительство Форума, одна часть которого предназначалась для лавок, другая — для публичных церемоний, религиозных праздников, проведения выборов в канцелярии и магистраты, для ораторских трибун и вынесения приговоров осужденным.
И в Интернете форумы так и продолжают работать, как это повелось исстари. Люди по привычке тянутся на огонек, чтобы повесить иконку к празднику, кошечек — на каждый день, обсудить выборы, произнести кратенький спич на тему геополитики и, конечно, вынести кому-то общественное порицание.
В целом обидно получается, что публику в Интернете власти привычно держат за лохов, хотя к обустройству витринок наших страничек, оплате Интернета и приобретению необходимого оборудования не имеют никакого отношения. Сколько раз за последнее время нас учили выражать свои мысли да еще и ощущать различные чувства по заказу, постоянно приписать нам какую-то гадость.
Зато свои высказывания переписывают задним числом, поскольку, как выясняется, всем хочется выглядеть замечательно. Хотя бы задним числом. Напомню, почему вообще возникла связка Интервью у Быкова — статья Дедюховой в феврале 2013 года. Она возникла из-за равнодушного до крайнего хамства вопроса: «А чего вы из Большого театра не уходите? Вы бы тогда выжили!»
Интервью в целом нужное и интересное, — исключительно благодаря личности Николая Цискаридзе, который определил свою позицию, поставив пухленького расторопного Диму на его место. Цискаридзе занял абсолютно неколебимые основы нравственности в искусстве, он художник!
Осталось лишь неясным, что же там делал Быков? Прибежал к шапочному разбору? Запыхался, видно, раз Николай Максимович поинтересовался, любит ли он покушать. Но сам-то светский обозреватель должен понимать, насколько… гм… комично выглядят его габариты с внезапно проснувшимся интересом к балету? По крайней мере, редакция «Собеседника» должна была проявить немного больше внутренней культуры, чтобы не присылать к Николаю Максимовичу это «облако в штанах» с его вопросами, которые показывают, что господин Быков вырос в семье, где балету предпочитали более ощутимые и приземленные вещи — качественные продукты питания вовсе не души, а тела. Он не стоял с мамой возле колонн БТ на морозе в ожидании «лишнего билетика», он не трясся в поезде с папой с одной мечтой — попасть в Большом на «Лебединое озеро», чтоб царапать это на замерзшем стекле. А вдруг сбудется?..
Как можно допустить саму мысль, чтобы лишить этого чуда, которое остается с тобой на всю жизнь, новые поколения, которым иногда кажется, будто это не надо вовсе, но потом понимаешь, что это надо в точности так же, как и тебе… Макаронами такое заесть? Котлеткой зажевать?…
Зачем вылез Быков? За тошнотворными интрижками? Насмотренности нет, творчества Николая Максимовича не знает… Он вообще не понимает, зачем вообще нужен классический балет и из-за чего весь сыр-бор. Понятно, что дело отнюдь не в балете. Но за тухлятинкой ему надо было не к Цискаридзе, а вместе с Боженой Рынской к «дусе» Иксанову отправиться. Уверена, у нее на такой случай нашлась бы еще одна базарная шляпка.
Но когда в интервью отнюдь не один раз звучит слово «дилетант», значит в реале-то Цискаридзе пришлось вообще отбиваться от прожектов реформации балетного искусства с точки зрения развития предприятий общественного питания.
Мы все сталкиваемся с серостью, с теми, кто всегда предпочтет балету шматок колбасы. Но ведь это — наша культура! Это то, что каждый отсюда заберет с собой. Это нечто эфимерное, неповторимое, что случается только раз и только с тобой… и повторить это уже невозможно.
И раз этого не понимает Быков, как бы в целом и сам не чуждый искусству, так непонятно, чем он сам в искусстве занимается. Чего ж он сам-то честно не заявил, что пора кончать с чтением Достоевского и Толстого! Надо всех этих бальзаков-моэмов заменить им-любимым и Стивеном Кингом! Вот тогда б ему было намного приятственне в тарелке ковыряться. А если все это делать еще и на стульчаке… так ведь никакого балета и не нужно вовсе.
Страшно за всех нас, когда даже художник такого уровня, как Цискаридзе, зависит от окружающих его «дусек»… И это вечное липкое панибратство: «Коля, Коля!» Цискаридзе уж и отвечает ему на «вы», пытается его цепкие масляные пальчики с обшлага-то стряхнуть, а «мастер слова» дистанции не ощущает, на шею лезет, будто родного папашку случайно возле кабака встретил… чтоб потом написать, будто Цискаридзе с кем-то из «дусей» — «на ножах». Представляю, как этот «писатель» проголодался после всех этих «глупостей» — «про балет».
Приказано выжить! 20.02.2013 | Автор: deduhova
Там прозвучала та же самая фраза «не стоит путать кефир с огурцами«, как она прозвучала, возможно, до него она по неведению в интервью у Ксении Собчак. Сейчас смотрю, а фразочки-то этой нет. Впрочем, и Ирина Анатольевна на ней не концентрировалась.
Там было другое важно. Впрочем, давайте по порядку, я пока вывешиваю первую рамочку с кусочком дискуссии про «в целом нужное и интересное» интервью.
N А мне в свою очередь интересно, для чего такое интервью «нужно» и кому оно особенно «интересно»?
NN Как показали вещи автора, в самом конце оказывается, что «нужными и интересными» такие вещи оказываются для абсолютно противоположных задач, чем это можно было предположить в начале.
N «Интересно», что Цискаридзе решил дать интервью Быкову после заметочки Дмитрия 04.02.2013г., когда тему в «Собеседнике» Быков уже бросил и её вел там, по-моему, некий Шахов. Мало кто не знает о драках Быкова и Дедюховой (надо быть слепым и глухим, так как все время приходится уворачиваться).
NN А мне показалось, это сделано намеренно, чтобы у мадам Огурцовой подогреть интерес к балетной теме. На кого ему нынче рассчитывать? У «балетных обывательниц из газет» он не в чести, Григорович молчит, а сам «Коля-Коля» навалял огурцов с письмом в поддержку.
NNN Очень «интересно», что Цискаридзе упорно повторяет житейскую рекомендацию про кефир с огурцами, уже благосклонно воспринятую Дедюховой из интервью с Ксюшей Собчак. Пусть тогда он не знал, про какие «огурцы» его спрашивала Ксения, но нынче уж точно догадался.
N Рассуждения Цискаридзе об огурцах с Быковым (посвятившем Дедюховой бессмертные строчки: «Россия- это я! А вы – головки от икса») – весьма и весьма «интересны». Особенно в контексте прозвучавшего от него заявления «Большой театр — это я!» Несложно заметить «все цепочки», откуда он это взял.
NN Как всякая женщина, виртуальная ogurcova – ветрена и непостоянна. К моменту данного интервью Цискаридзе-Быков она уже оседлала свою любимую тему с макроэкономикой. Вернуть её к теме БТ могло лишь нечто экстраординарное, «интересное» и для нее лично.
N А это значит, что создать подобные условия было кому-то очень «нужно».
NN Здесь мы явно наблюдаем случай «нужда заставила».
N А разве это – не «интересно»?
Интерес к теме немедленно появился не только потому, что обсуждалась непредсказуемая и загадочная мадам Огурцова, являющаяся всюду, стоило ее упомянуть. Под какими бы никами не появлялась наша виртуальная героиня раньше, её тут же приветствовали: «Ирина Анатольевна, здрассьте…» Авторство ее легко угадывалось по неповторимому, одной ей присущему стилю.
Но стиль и мастерство с годами совершенствуются, причем, не только отдельных лиц, но и всех окружающих. И попробуйте теперь определить, кто же из этих анонимов… непревзойденный автор Войны репутаций?
Теперь уже как-то даже странно, что такие вещи страшно интриговали… Чувствуешь, что здесь присутствует дама под маской, а вот кто?.. Причем, она оставляет и тебе возможность для выхода и обсуждения чужих габаритов в искусстве.
…А как в очередной раз настали «наши тяжелые времена» и по выражениям самых культурных людей нашей страны любой может себя ощутить центром Большой клоаки, и не заглядывая на форум.
Как следует из рассказа журналистки, который приводит издание, девушка задала главе департамента культуры вопрос, «планируется ли увеличение городских активностей, связанных с едой». По всей видимости, имелись в виду фестивали, подобные тем, что проводились ранее в Москве в рамках проекта «Лучший город Земли». Чиновника, как следует из его ответа, возмутило предположение, что городские власти готовы проводить бесплатные мероприятия для москвичей.
На вопрос журналистки он ответил отрицательно и уточнил, что негативно относится к подобным тратам денег налогоплательщиков: «Мы же не в коммунизме живем». Жителям Москвы он посоветовал самостоятельно организовывать свое питание, не рассчитывая на фестивали. «Хочет человек сделать вкусную сосиску или кофе — пусть сделает», — посоветовал Капков. Он пояснил, что есть и другие виды досуга, которые любой может для себя организовать сам. Например, можно «одеть рейтузы» и «погулять с ребенком в парке».
Глава московского департамента культуры добавил, что властям периодически предлагают то «зафигачить пешеходные зоны», то сделать бесплатные кинотеатры. «Поднимай жопу и иди работай, зарабатывай деньги… Зарабатывай деньги, бери билет и иди покупай что-то», — указал чиновник москвичам способ сходить в кино. Как следует из расшифровки интервью, цитату, в которой упоминалось грубое просторечное обозначение ягодиц, Капков попросил не вырезать.
Чиновник также объяснил, как заработать денег, чтобы «на все хорошее» хватило. «Делай хороший продукт — у тебя покупают. Никто айфон не дотирует. Делайте хорошую газету — будут покупать, будут много платить», — пересказал он принципы экономического процветания и отметил: «Вообще нет ничего бесплатного. Все за деньги, уже это другой капитализм». По его словам, странно, что этого не понимает молодежь.
Капков предположил, что перспективы россиян ждут вовсе не радужные. «Когда придете в январе из отпуска, доллар будет стоить сто рублей — уже я даже не знаю, что мы будем обсуждать, — как кошку замариновать или собаку», — указал он напоследок. Отметим, что в четверг, 11 декабря,, по данным на 19:30, курс доллара составлял 55,74 рубля, а евро — 69,10 рубля.
Разве такое в рамочку вставишь? Непременно поговорим о тех фильмах, которые Минкульт счел достойными субсидирования, но раз уж пошли настолько гастрономические изыски, что от «огурцов в кефире» как-то незаметно перешли к кошке или собаке в маринаде… стоит попытаться выстроить всю цепочку.
Правда, собеседников покоробил слегка гипертрофированный интерес писательницы к габаритам Д.Быкова. Трепетная у нас публика, однако…
Тренд обсуждать «технические характеристики» (внешность) оппонента был задан 10 лет назад и, отнюдь, не Дедюховой. Надеюсь, Вы заметили (об этом и в статье, точнее, комментарии упоминается), первыми обсуждать публично женские габариты начала администрация БТ, да ещё в рамках трудового спора (конфликт с Волочковой). Ну, коли, супротив такого мужчины не восстали, так не обессудьте, нынче и дамы воспользуются подобным приемчиком (не заржавит!).
А то ишь, считаете, что «Плейбой» только мужичкам позволителен? Не расслабляйтесь, девушки разберут ваши (типа мужские) параметры с тем же тщанием :-).
Помимо вышеуказанного возник вопрос и по поводу конфликтов между Дедюховой и Быковым, имевшим место ранее. <Ну, раз публике интересно, отчего ж не ответить? Если точнее, то и не всей публике, а лишь некоторым ее представителям, отчего-то решившим, что игра в «кошки-мышки» известна один мужчинам в фуражках. А дамы должны скучливо обмахиваться веерами и делать вид, будто не совершенно не понимают, что некий гражданин их решил «прокачать». Пользуясь тем, что форумы… ах!.. больше ныне более похожи на Большую Клоаку — высохшую, заброшенную… где еще недавно пузырилось во все стороны…
О, шалун! Вы пропустили самое интересное, если интересуетесь сетевыми ристалищами Б-Д. Если вам это нужно и интересно — сами и ищите. Мне кажется, Николай Максимович просто почитал и посмотрел его отголоски. Вот статья Д. о Быкове «ЖЗЛ: о замечательной жизни людей… в рэволюции«.
Жаль, что «дефекты речи» автора вам таки не дают воспринимать смысл сказанного. Даже начинаю вас уважать за такую принципиальность, сама люблю академически поставленную речь. Ролик из статьи все же предложу, т.к. там Дедюхова блестяще доказывает, что вначале было Слово. Т.е. вначале Быков написал стихотворение «Разорванка» поверх «Незнакомки» Блока, а уж потом оно было проиллюстрировано «Армией Путина» с наемными девчатами. Для всех интересно, но Б. — явно не нужно.
Читать взаимные оскорбления Б-Д, начинавшиеся с язвительных обсуждений их литературной одаренности, а заканчивавшиеся обсуждением габаритов, будет для вас утомительно. К тому же оба автора свободно использовали обсценную лексику. Я по моральным причинам не могу здесь дать такие ссылки как женщина. Но и в фильме Д. намекает, что Б. не следовало при таких габаритах соваться в революцию. Только в качестве «глупого пингвина». Интересно, как Н.Ц. подает Дедюховой Быкова — на блюдечке, готового к употреблению: «Вы ведь любите покушать?» Чтобы после перечисления кухонь мира, обожаемых Д. (это ее фильм «Воры и любовники»), опять вернуться к огурцам в кефире. Не зря же Дедюхова признает, что Н.Ц. — большой художник. Согласитесь, с Быковым им проделано несколько виртуозных па в дуэте, чтобы Д. немедленно заявила, что Б. с такими габаритами незачем идти не только в революцию, но и к балетным премьерам. Лично мне это очень скрасило начало трудовой недели.
Даже удивляться не пришлось, что мой практически конфиденциальный ответ вдруг стал использоваться в качестве «руководства к действию». В ответ «друзья балета» поделились вслух столь же «конфиденциальной» информацией из балетных кругов, насколько несовершенен Николай Максимович «в общественной жизни и быту» и, даже (о Боже!) …обладает «брюшком»!
Как известно, брюшко в виде наплыва жировых отложений — появляется, когда человек много ест и мало двигается. Деградирует и не развивается. Что, согласитесь, не отвечает задачам искусства.
Уж не знаю, какой глубокий смысл был заложен в том, что именно такому кругленькому, толстенькому и абсолютно самодостаточному Дмитрию Быкову в февраде 2013 г. было поручено задать главный вопрос современности: «А чего сами не уйдете? Сдались бы, а? Хоть бы в живых остались? Или жить не хочется?»
Не к самому Дмитрию Быкову, а именно к Николаю Цискаридзе вдруг начали приставать с замечаниями о «габаритах» и «пора валить». Хотя именно Дмитрию Быкову пришло в голову написать роман на русском на эту вечную тему «пора валить!»
Поэтому здесь я повешу рамочку с таким ответом, реакцию на который и вспомнить приятно.
Ни одного мужчину еще не украсили рассуждения про «брюшко», которое дамы не заметили. Напротив, всем дама очень нравится великолепная атлетическое сложение Цискаридзе.
А когда публично поливали грязью и взвешивали Волочкову, которая при своем росте весила на пять килограммов меньше нормы, за нее заступился один Николай Максимович, за что все дамы ему очень признательны.
В ваших рассуждениях наблюдается нелогичность и тенденциозность. То Цискаридзе – «продукт БТ», а то вы вдруг возражаете против того, что «Цискаридзе – и есть БД». Если он – продукт, так дальнейшее следует из предыдущего.
Иксанова нельзя назвать «продуктом БТ», как и Новикову. Они – кушают продукты БТ. Им надо питаться, поэтому их характеры вас не тревожат. Как и их вина в нетерпимой обстановке в БТ.
Хочу лишь отметить, что в искусстве ничего нельзя достичь, будучи тюфяком. Возможно, вас так раздражает обычное наличие характера в Цискаридзе, особого стержня, харизматики. Поэтому столько претензий по «пассионарности». Да, публика любит харизматичных деятелей искусства, она не потерпит бесхребетного пресмыкателя, у которого с дусей-Искановым будут «хорошие отношения». У человека искусства должны быть творческие отношения.
Но вы упустили из вида одну вещь. Литература – отдельный и самодостаточный вид искусства. Если вы понимаете в балете (в чем лично меня не убедили), то слово – это не ваша стихия. Цискаридзе не зря сделал так, чтобы именно Дедюхова вновь подала голос. Это показывает, что он очень глубоко понимает искусство.
Сегодня слово подчиняется только ей. Если она сказала, что Цискаридзе уже заработал пожизненную славу, то так и останется.
Надо заметить, что в дискуссии на форуме приняла участие ещё одна собеседница под ником «юрьевна», в своих репликах, проводящая весьма красноречивые параллели между недавними событиям в ЦМШ (действиями её директора Якупова), вылившимися в преследовании её заслуженного педагога А.Рябова по ложному обвинению в педофилии, и действиями администрации в БТ.
Хочу обратить внимание на вашу собеседницу – юрьевну. Насколько глубоко она понимает искусство! Не соглашаться с ней… плевать против ветра. Но она дает вам понять, что пришла сюда не по поводу БТ или Н.Ц., а по поводу ЦМШ. Она говорит вам, что была «свидетелем». Вы бы хоть из вежливости поинтересовались у дамы, чему она стала свидетелем. А она не на Цискаридзе пришла, а на Дедюхову, которая писала о гнусном деле Анатолия Рябова.
Но и Дедюхова написала о потому, что вначале за старого учителя внесли залог его ученики, как сегодня поклонники балета заступились за Цискаридзе. И не надо такой человеческий порыв мешать с грязью.
А тогда Дедюхова написала про всю эту «борьбу с педофилией» как-то так, что эта мерзость понемногу стала развеивается. Не нужно призывать ее на свою голову! Цискаридзе может себе такое позволить, а вы – вряд ли.
А вот тут уже предпринялась попытка «поставить перед фактом», заявить о незыблемости существующего, пусть и мерзкого, но типа необходимого, «порядка вещей». Ведь, («правда же, правда же?») администрирование — это самостоятельный вид деятельности, «страшно» необходимый в нашей такой «суровой» действительности. Администраторы так необходимы, деятельность столь весома, без них обойтись невозможно…
Странно только, почему у некоторых совершенно иное мнение по поводу этих «персонажей»?
А интересно повернулась наша беседа. Все «делают вид», и я «сделаю вид», будто ничего не произошло, будто от Цискаридзе не было письма деятелей культуры в его поддержку, тем более, что от него (письма) некоторые отказались, а после никто ничего не плескал в лицо Сергею Филину, и Царевну-лебедь Волочкову никто не сравнивал с жирной курицей, никто не травил потрясающего пианиста Евгения Кисина. (A propos, отчего это мировых звезд Е.Кисина и Н.М.Цискаридзе постоянно норовят назвать по имени, прям вспоминается злободневное : «- Садись, Маша» «- Спасибо, Вова»).
«Сделаю вид», что мне неизвестно, как «менеджеры» унижали великого Святослава Рихтера, не понимая, что унижают страну и всех нас. Можно «сделать вид», что дня рождения А.Рябова в тюрьме (тоже на совести нашего замечательного менеджмента) не было.
Давайте отвлечемся от музыки и балета и посмотрим, что у нас твориться в литературе. С Дедюховой менеджеры от литературы сделали уже все, что они планируют сотворить с Рябовым, Цискаридзе и Кисиным. В итоге сегодня мы не имеем ни одного нового художественного образа, в магазине обходим стенды с современной отечественной литературой.
Постановка «Детей Розенталя» в БТ на современном материале у всех и ещё вызывает оторопь (хоть она и не идет уже давно), драматическим актерам играть нечего, отечественное кино пробавляется римейками, ни одной рождественской сказки за четверть века. А в результате, даже по такой ситуации, смоделированной менеджерами БТ, обратиться не к кому, кроме Дедюховой, хотя от менеджеров в литературе к Цискаридзе пришел Дмитрий Быков.
И зарубежные журналисты выходят на этот конфликт, поскольку почувствовали интерес к нему только благодаря образу «серьёзных людей», который дала Дедюхова в статье «Вандалы в культуре». Их не трогала эта «разборка» даже после ряда громких статей в СМИ.
Мы и классическую литературу толком не можем понять без творчества Ддюховой, которая создает наши образы. Мы беспомощны, без неё, даже разговоры о балете сводятся к весу танцовщика, а не к его искусству, создаваемым им образам. И для чего это все?! Чтобы при художниках кормилось множество менеджеров, отравляя им жизнь?! Чтобы окончательно утратить классическое искусство и получить то, что мы уже имеем в литературе?!
В наше время страну для всего мира представляют, отнюдь, не менеджеры. А по своему жизненному опыту мы отлично знаем, как эти менеджеры отравляют существование художника. Менеджеры — это серость, которые не могут сыграть, как Рихтер или Кисин, заворожить зал отточенной пластикой, как Цискаридзе, вернуть веру в жизнь, в людей, в справедливость, как это может сделать одной сказкой Дедюхова.
Менеджерам надо доказывать, насколько они необходимы. Но, посмотрите, в литературе менеджеры уже победили. И наше общество путается в обычной ситуации, как в трех соснах: заслуженный педагог оказывается педофилом, Кисин вынужден бежать за границу от «армии», а Цискаридзе, чтобы «выжить», надо уйти из БТ, который будет после этого будет представлять «кавалер ордена Почетного Легиона».
А в начале, всего-то и дело, — щелкнуть по носу Дедюхову с её романами и сказками, а пропихнуть вперед Быкова, который не может создать ни одного литературного образа, но зато у него хорошие отношения со всеми литературными «менеджерами».
Ложь в искусстве, прежде всего, о необходимости неких «менеджеров», оборачивается страшными потрясениями для всего общества. И здесь я хочу ещё раз заострить Ваше внимание на том, что сказала Дедюхова о Быкове: «Вначале он написал «Разорванку», а затем была выставлена «потешная армия Путина»».
А настоящее искусство должно отражать жизнь и делать её лучше. Если оно гадит в жизни, это не искусство, а уголовное преступление.
Сходите в ближайший книжный магазин, прикупите пару томиков нынешней «литературы», чтобы полностью убедиться в сказанном. Вот и все…
Но, тем не менее, сложно, очень сложно, оппонентам «пережить» язвительные отзывы И.А. Дедюховой по поводу габаритов Д. Быкова. Не дает им покоя, что защищаемого ими автора, можно так легко и непринужденно уязвить, ведь, этот прием позволителен только «их стороне», а «противник» должен проявлять лишь благородство и чистоплюйство, но … почему-то так не делает «пра-а-тивный»…
И странно, что никто не замечает, как вокруг меняется обстановка, меняются лица, время сжимается… и вот уже министр культуры вслух заявляет «Рашка-говняшка», а «самый культурный человек столицы предлагает вместо привычных разносолов… замариновать кошку. Если подробно, конечно, не разбирать, что он еще решил «довести до нашего сведения».
Продолжение следует…
2 комментария
Прошло всего два года после событий в БТ. Цискаридзе ушел, Дмитриченко посадили. Полуслепой и перенесший 138 операций Филин не имеет больше неприятных вопросов от Дмитриченко «куда делись профсоюзные деньги?». Он широко улыбается на трибуне олимпийского Сочи. Вот оно, щастье, да? Менеджеры победили. Только где сейчас Большой театр? В клоаке. Как относятся к нему в стране и мире? Как к клоаке.
А ведь верно — клоака, и фамилия ген.директора в подтверждение (только сейчас обратил внимание, перечитав).