Предыдущую пространную цитату книги священника Николая Карасева Путь оккультизма. Историко-богословские исследования, привела не только для того, чтобы самостояельно не формулировать некоторые богословские вещи, так как в есть возможность допустить ересь, ведь речь идет именно о ересях, которыми можно нанести ущерб не только своей душе, но и душе окружающих (см. Крах тайных обществ. Часть IV).
Однако есть в рассуждениях автора одна вещь, на которой надо остановиться подробнее, поскольку это касается каждого. Это — Мистериум магнум, который Парацельс считал «единым принципом, управляющим Вселенной». Мистериум магнум — на самом деле и вляется тем воображением, присущим каждому живому воодушевленному существу. А как мы уже видели в Крах тайных обществ. Часть III, воображение вляется одной из «трех тайн оккультизма»:
- создание хаоса;
- тайна коньюнкции [от лат. conjunctio — «союз, связь»];
- тайна воображения.
И разве не оккультщина царила в наше время? Вдруг с какого-то перепуга экономика объявляется «наукой», перебивающейся какими-то смутными «прогнозами» от одного криса до другого. А вокруг стоит вопль о том, как «Россию опять обидели», причем те, с кем наша элитка состоит в таинственных «коньюнкциях»… А нашему воображению подсываются «программы патриотизма и толерантности» в отношении вещей, где заведомо не присутствует никаких нравственных императивов.
Но ведь принцип коньюнкции как раз и предусматривает «сбивание прицелов», рассматривая и сами непоколебимые нравственные установки («на которых мир держится») — в качестве «тезы», которому вполне возможно выдвинуть «антитезы».
А с помощью всякого рода «мистерий» на общественном уровне, неуемного пиара несуществующих «художественных достижений», визуализации разного рода «фэнтазийных» образов и ситуаций (вроде нашествия инопланетян в Нью-Йорк и спасения человечества супергероями) с намеренным сносом нравственных императивов («Властелин колец» не в счет, эта вещь их как раз восстанавливает), — захватывается воображение миллионов зрителей блокбастеров. Вместе с их деньгами, конечно.
И цель всех трех «тайн оккультизма» — чисто алхимическая: прибрать чужое золотишко за конфетку с «сюрпризом», за пустой фантик! Помните, как это было обидно в детстве? Но проблема в том, что к оккультщине склоняются люди, которым нечего предложить в справедливом обмене, кто привык присваивать сокровища мира за связку стекляных бус.
Чтобы объективно сделать акцент на истинных целях оккультизма, отметим, почему именно в Англии начинается и масонство, а затем и откровенная оккультщина с попытками овладения Египетской магией, но на почве каббалилистики, ведущей начало из кровавых финикийских культов (см. Оккультизм в религии Финикии). Напомним, что опиумные войны были устроены потому, что англичане не хотели честно расплачиваться серебром за китайские товары. А вот вся Индия была захвачена ими за счет самих индийцев и силами самих индийцев (см. Завоевание Индии англичанами). Такая нехитрая «бытовая» магия и никакого «мошенства»!
<…>Так, антисхоласт Роджер Бэкон считал, что человек должен увеличивать свою власть над природой, и в этих целях он может пользоваться магическими приемами. За свои взгляды и учение он особо почитаем в оккультизме и входит в число «учителей тайной науки». (Раздел II. Возрождение оккультизма)
Здесь надо отметить, что как у искусства и оккультщины абсолютно противоположные цели и задачи, так и у нормального государственного управления — цели не совпадают с оккультизмом.
<…>Для адепта оккультизма конечной целью является достижение абсолютной власти и самообожествление. Притязания папы превзошли все ожидания оккультистов. И неудивительно, что в свою очередь многие папы ничем не отличались по своему духовно-нравственному облику от оккультистов. В результате в среде высшего католического духовенства, и в первую очередь при папском дворе, процветали злоба, сребролюбие, вражда, перерастающая в войны и междоусобицы с преступными методами их ведения, подкупом, заговорами, предательством и иными пороками. Папство извратило христианские принципы, и жизнь папского двора ничем не отличалась от жизни оккультных обществ.
Особого размаха властолюбие пап достигло к началу второго тысячелетия Христианской эры, в понтификат Григория VII. (Раздел II. Возрождение оккультизма)
Как видим, абсолютная власть в оккультизме преследуется и используется во вред как государству, обществу, так и конкретному человеку. Это власть — без ответственности!
И у нас весь переворот и разрушение страны задумывалось оккультистами, как всегда, скучковавшимися в Вене (см. От масонов до системных аналитиков), без всякой отвветственности. У наших адептов оккультщины в гос.управлении стояли задачи хапнуть по-крупному и свалить хоть до лондонов-швейцарий, хоть подалее.
А разбираемся мы сейчас (спокойно и обстоятельно) с этими очередными ересями только потому, что все наши оккультисты не справились со своими «первоочередными задачами», поскольку от сами знаете кого был получен ответ на местечковый вопрос «когда она уже развалится?» — «Никогда!»
Напомню, что вся мировая оккультщина обсуждала статью 2001 года ИАД , где она предрекла, что к 2036 году Россия будет ведущей страной мира (без оголтелой неграмотной уголовки в «элитке» и «твогческой интеллигенции»), а вот Израиля наша провидица как раз к этому году не увидела вовсе.
Короче, задержалась наша оккультщина… увязла в борьбе с сами знаете кем. Мне тоже не слишком радостно выслушивать недовольство ИА, когда отмечает, что очередная мистерия с чисто оккультным «отводом глаз» (ныне под НГ — с «трусами навального») выполняется в расчете, будто она «уже сдохла». Поскольку все это время, задолго до ее «экстремистского дела», начиная со Сказок гражданки Малковой, полностью развеивающих все оккультные наслоения наших дней, у нее частенько деловито интересовались: «А ты разве еще не сдохла?»
Далее в отношении ИА непременно предпринимались вполне ритуальные действа, не имеющие никакого смысла, кроме оккультного ритуала. В силу того, что ей удалось пройти их в качестве Жрицы (попутно устраивая жертвоприношения бесноватых «адептов»), мы и имеем возможность всю эту дрянь-заразу изучать почти академически… и не в концлагере, Господи прости!
<…>Чудовищно извращая главные догматы христианства, в частности догмат о Спасении, папы поставили их на службу не православных, а скорее, оккультных стремлений к достижению абсолютной власти. Они претендовали на статус богов именно на земле, и именно сейчас, и как можно скорее и легче; это являлось свидетельством духовного упадка церкви и причиной духовного упадка общества. (Раздел II. Возрождение оккультизма)
Напомним, что проведение всяческих мистерий и ритуалов оправдывается стремлением приблизиться к богу. Хотя… скорее, это выглядит как попытка сравняться с Ним в значимости в нашей жизни.
<…>Извращения же католицизма в стремлении к власти достигли таких размеров, что на папском престоле в принципе уже не мог удержаться глубоко верующий человек. (Раздел II. Возрождение оккультизма)
Вспомните этот недопустимый склочный тон в вопросе: «Где был Бог, когда был Освенцим?..» И ответ нашего Классика: «Бог был под Сталинградом!»
Очень рекомендую исследование «божественного» в местечковой оккультщине наших дней, за очарование которой все равно придется ответить.
- Трудно быть… богом. Часть II
- Трудно быть… богом. Часть III
- Трудно быть… богом. Часть IV
- Трудно быть… богом. Часть V
- Трудно быть… богом. Часть VI
- Трудно быть… богом. Часть VII
- Трудно быть… богом. Часть VIII
- Трудно быть… богом. Часть IХ
- Трудно быть… богом. Часть Х
- Трудно быть… богом. Часть ХI
- Трудно быть… богом. Часть ХII
- Трудно быть… богом. Часть ХIII
- Трудно быть… богом. Часть ХIV
- Трудно быть… богом. Часть ХV
- Трудно быть… богом. Часть ХVI
- Трудно быть… богом. Часть ХVII
- Трудно быть… богом. Часть ХVIII
Там поднимаются многие произведения о войне, рассматриваются судьбы писателей… А вот сейчас становится понятным вынужденный интерес к этой теме у самой ИА: во всех рассматриваемых произведениях отводились глаза от предательства в военный период именно по партийной линии. Возможно, и страну развалили, чтобы не отвечать за предательство в начале войны и в летнюю кампани. 1942 года…
Но, как уже отметил священник Николай Карасев в книге Путь оккультизма. Историко-богословские исследования, Господь всегда рядом, если наши поиски истины — нравственные. Так об этом и наш Классик все уши прожжужала.
<…>В этом и состоит цель человеческой жизни. Богоявление совершается только через исполнение заповедей Божиих, и не по требованию или усилию человеческого желания, а как дар, награда Христа. Не человек определяет созерцание Бога, а Бог исключительно по своей любви и благому произволению снисходит в сердце человеческое. Но перед этим Он стоит и стучит, чтобы человек очистил свое сердце от грехов. (Раздел II. Возрождение оккультизма)
А теперь давайте посмотрим изложение о заинтересовавшем нас предмете.
<…>Много оккультных идей Парацельс заимствовал из каббалы. Так, он признает, что всей Вселенной правит единый вечный принцип «Мистериум магнум». Человек посредством своего астрального тела сообщается с этим принципом и получает от него знание обо всем, что происходит в макрокосмосе. Но в сознание эти знания приходят не обычным способом, и не всякий их может усвоить. Только одаренная и «озаренная» личность может их осознать. Астральное тело после смерти, существуя в виде призрака, может принимать разную форму и приносить живому человеку как добро, так и зло. Но оно подчиняется магическим заклинаниям и поэтому с помощью магических формул, камней-амулетов можно управлять его поведением в своих целях.
Парацельс учил также, что человек и сам может создать свой собственный призрак, дух, образ. «Мысль может при содействии воли сотворить духа, который, приняв форму, может стать более или менее доступным нашим чувственным органам. Духи эти порождаются также многими преступными и отвратительными поступками» [5, 153].349 Эти духи, как джин, вышедший из бутылки, могут приобретать огромную власть над человеком. Кроме этих духов, существует и много других духов. Так, к каждому новорожденному ребенку приставлен близкий ему дух, или гений, вдохновляющий его и влияющий на него во время сновидений.
Парацельс составил целое учение о духах, которым, как признаются и сами оккультисты, они пользуются и в настоящее время. По мнению некоторых поклонников оккультизма, «Парацельс имел глубокие познания в том, чему учат нас современные оккультисты» [5, 155].350
А вот как адепт оккультизма Гартман резюмирует свое отношение к Парацельсу: «Магнетизм… был известен Парацельсу. Также были ему знакомы и гипнотизм, ясновидение, яснослышание, внушение, магия и чародейство. И он оставил нам описание законов, руководящих всеми этими оккультными феноменами. Он упоминает и об оккультном, переносимом на дальнее расстояние письме, он знал, по-видимому, обо всех феноменах современного спиритизма. Изучая под его руководством алхимию, мы видим, что это настоящая наука, доступная всем, умеющая пользоват+ься жизненным принципом… Парацельс, как и все передовые оккультисты, верил в перевоплощение» [5, 155–156].351 Таким образом, Парацельс создал для оккультизма целую систему тайного знания, которую дополнило и усовершенствовало последующее поколение. И недаром основательница Теософского общества Е. П. Блаватская считает его одним из величайших учителей оккультизма. (Раздел II. Возрождение оккультизма)
Вначале заглянем в теософский словарь.
МИСТЕРИУМ МАГНУМ (Лат.) «Великая Тайна», термин, употребляемый в Алхимии в связи с изготовлением «Философского Камня» и «Элексира Жизни»
Заодно выясним, что же означают с теософской точки зрения «мистерии», ра уж в последнее время в ЛО рассматриваем, что театр на государственные средства у нас превращен в место сборища нечистивых для проведения бесовских мистерий, где «профаны и непосвященные» являются «кормом» для демонов, в честь которых вся эта погань кривляется под видом «деятелей искусств».
И вот тут утыкаемся, что мистерии есть ни что иное, как символизированное человеческое жертвоприношение. А символизированное потому, что не само тело приносится в жертву демонам, а его дух! Вот и стоит еще раз перечитать Первый псалом царя Давида о сборищах нечистивых. Там, кстати, сразу же дается ответ на вопрос, где же бывает Бог, когда кто-то оказывается (далеко не случайно) в центре такой «мистерии».
МИСТЕРИИ Греческие телетаи или завершения, празднества посвящения
или Мистерии. Это были ритуалы, обычно державшиеся в секрете от профанов и непосвященных, в которых посредством драматизированных представлений и других методов преподавалось происхождение вещей, природа человеческого духа, его отношение к телу и метод его очищения и возвращения к более возвышенной жизни.
Физика, медицина, законы музыки, прорицание — преподавались таким же образом.
Гиппократова клятва была ничем другим, как обязательством мистика. Гиппократ был жрецом Асклепия, и некоторые из его сочинений случайно стали общедоступными. Но асклепиды были посвященными Эскулапского культа змия, как вакханки были посвященными Дионисий; и оба ритуала были в конце концов объединены с Элевзиниями.
Священные Мистерии разыгрывались в древних Храмах посвященными Иерофантами для пользы и обучения кандидатов. Самыми торжественными и оккультными Мистериями являлись, несомненно, те, которые совершались в Египте «группой хранителей тайн», как м-р Бонвик называет Иерофантов. Морис описывает их природу очень наглядно в нескольких строках. Рассказывая о Мистериях, разыгрываемых в Филэ (на острове Нила), он говорит, что «в этих темных пещерах великие и мистические тайны богини (Изиды) раскрывались поклоняющемуся ученику, в то время как торжественный гимн посвящения отдавался эхом через обширное пространство этих каменных тайников».
Слово «мистерии» произошло от греческого muo, «закрывать рот», и каждый символ, связанный с ними, имел сокровенное значение. Как подтверждают Платон и многие другие мудрецы древности, Мистерии были очень религиозными, нравственными и благотворными в качестве школы этики.
Греческие мистерии — таинства Цереры и Вакха — были лишь подражаниями египетским; и автор книги «Egyptian Belief and Modern Thought» сообщает, что наше «слово chapel или capella есть, как утверждают, Caph-El или школа Эла, Солнечного божества». С Мистериями связаны знаменитые Кабиры. Короче говоря, Мистерии в каждой стране были рядом драматизированных представлений, в которых тайны космогонии, и природы вообще, олицетворялись жрецами и неофитами, разыгрывавшими роли различных богов и богинь, повторяя предполагаемые сцены (аллегории) из их соответственных жизней. Их тайное значение разъяснялось кандидатам на посвящение и воплощалось в философские доктрины.Теософский словарь.— М.: Эксмо-Пресс. Е. П. Блаватская. 2001.
Очень часто приходится нынче встречать сетования на то, что «представители оппозиции затыкают рот сем несогласным». Так это очень древний прием. Это означает, что мы присутствуем при мистерии в качестве «корма», где нам положено «держать рот на замке», поскольку для нас ведь «молчание — золото».
Вспомните, как в советское время всем затыкались рты с помощью «карламунизма», а какие мистерии там закатывались нам с юного возраста… А эти демонстрации, где нас прогоняли с флажками и знаменами перед торжествующими «адептами»… И все для того, чтобы высосать эту самую Mysterium Magnum, которая, как я понимаю, представляет собой благословение Свыше. И выданное отнюдь не для посещения .дома-2 или некрофильской свадьбы Ксюши Собчак, а духовных и творческих свершений, для достижения того же катарсиса при подлинных вершинах настоящего искусства.
Ссылаясь на Парацельса, как на источник чисто оккультных познаний о Mysterium Magnum, все эти оккультисты здорово лукавят. Очевидно, не в курсе, что всех их заложил Фридрих Энгельс, открыто признававший Якоба Беме намного выше Гегеля. Да кто бы сомневался.
Я́коб Бёме (нем. Jakob Böhme; 8 марта 1575, Альт-Зайденберг, Саксония — 18 ноября 1624, Гёрлиц, Саксония) — немецкий христианский мистик, теософ[1], родоначальник западной софиологии — учения о «премудрости Божией».
Бёме не имел систематического фундаментального образования и не знал латыни, языка учёных, — он был сапожником. Это впоследствии подвигло Ф. Энгельса — необычайно ценившего Бёме за диалектику, которой пронизана его философия — сказать, что сапожник Бёме был больши́м философом, тогда как многие именитые философы — лишь больши́ми сапожниками.
У Якоба Беме есть фундаментальный труд о том, как их толпы «извлечь» Mysterium Magnum.
14. Еще одно объяснение misterium magnum
Бог манифестировал Mysterium Magnum из Могущества и Добродетели этого мира; в этом Mysterium Magnum содержалось все Творение как сущее, лишенное формы, в Temperamento; и посредством его он высказал Духовные формы в Разделении [или разнообразии]: в формах этих заключались Знания Могущества и Добродетели в Желании, то есть в Fiat, каковые затем в Желании Манифестироваться, привели себя к Телесной Субстанции.
Такой Mysterium Magnum находится и в Человеке, а именно в Образе Божьем, и является Сущим словом Могущества Бога, соответствущим Времени и Вечности, посредством которого высказывается, или самовыражается, Живое слово Бога, будь то Любовь или Гнев, или Фантазия, все в зависимости от того, имеет ли Mysteriumподвижное Желание Добра или Зла; что вполне соответствует поговорке «каковы люди, такой у них и Бог».
Потому в каком качестве Mysterium пробудится в Человеке, такое и слово прозвучит из его могущества; как мы ясно видим, ничего, кроме тщеславия не исходит из уст людей испорченных. Хвала Господу и всем Делам его. Аллилуйя.
Вот тут-то мы и понимаем, кого же конкретно из «тайных владык» имели в виду создатели английской «Золотой зари» (см. Крах тайных обществ. Часть III). Да, Якоб Беме был давно мертв, что отнюдь не преграда всем этим спиритуалистам. Выдуманная ими мамзель Шпренгель была нужна как источник писем… или писменный источник, бумажный носитель всей этой «мистики». Это просто означает, что документы обо всей оккультщине шли «на самый верх», получая государственное финансирование. Да и само название «Золотая заря» — это один из вариантов перевода наиболее значимого труда Якоба Беме.
11 апреля 2019 г.
ЯКОБ БЕМЕ (1575 – 1624 гг.) — немецкий протестантский мыслитель, отец западной софиологии. По свидетельству самого Беме, дважды (в 1600 и 1610 гг.) он пережил состояния озарения, когда ему открылась сущность вещей. Пытаясь передать этот опыт, Беме написал книгу «Аврора, или Утренняя заря в восхождении» («Morgenrote im Aufgang oder Aurora», 1612). Книги Беме вызвали гонения против него со стороны лютеранских ортодоксов. Позднее идеи Беме, несмотря на то, что они чужды строгой философской и богословской логике, оказали большое влияние на европейскую мысль, в частности, на Гегеля, Шеллинга, А. Шопенгауэра, Ф. Баадера, Вл.Соловьева, Бердяева.
Уж насколько была «нищей и безграмотной» Россия, но привести здесь в пример «диалектика и философа» неграмотного немецкого сапожника 16 века даже в начале ХХ века было все же невозможно. Это теперь уже можно вполне «прильнуть к истокам».
Я́коб Бёме родился подданным Священной Римской империи 8 марта 1575 года в исторической германо-польской области Верхняя Лужица, в городке Альт-Зайденберг (нем. Alt Seidenberg, ныне польский Stary Zawidów), близ Гёрлица. Его родители были свободными крестьянами-лютеранами, владевшими примерно 35 га земли[2]. Якоб помогал родителям пасти домашнюю скотину и ходил в школу, где его научили читать и писать по-немецки. Затем учился сапожному делу и путешествовал как подмастерье.
В процессе своего самообразования изучал Библию в переводе Мартина Лютера, писания немецких мистиков, труды швейцарского алхимика Теофраста Парацельса (1493 — 1541); самостоятельно приобрёл большой объём знаний по натурфилософии, религиозной мистике и каббале[3].
По возвращении из путешествия Якоб Бёме обосновался в Гёрлице, где 24 мая 1599 года он ходатайствовал и получил статуса горожанина и сапожных дел мастера и открыл собственную мастерскую.
10 мая того же года он женился на дочери мясника Катарине (нем. Katharina Kuntzschmann).
В браке родилось четверо сыновей, первенец родился 29 января 1600 года.
- Первое видение
Именно в тот год (1600), на двадцать пятом году жизни, Якоб Бёме пережил видение, благодаря которому смог «проникнуть в сокровенные глубины природы»[4], что явилось для него как указание свыше, определив — по его собственному признанию — все последующие направления его мысли.
Об этом видении нередко повествуют так: «Его разум просветился, когда он смотрел на оловянную вазу, в которой отразился солнечный свет», — что неверно из-за буквального перевода слов нем. Zinnvase (фр. vase d’étain) как «оловянная ваза» и игнорирования другого значения слова vase, когда речь идёт о человеке, как о сосуде — средоточии, вместилище каких-либо свойств, качеств или милости божьей[5][6], а также игнорирования расшифровки в тексте слова étain (zinn) как «l’état agréable jovial»[7] (в приятном радостном состоянии). Его видением стало сверхъестественное Божественное откровение, перенёсшее его в самое сердце мироздания, где его пониманию открылся излучающий всякую жизнь центр, в глубине которого Источник, управляющий невидимыми лучами, связующими всё живое с Создателем.
- Второе видение
В 1610 году Якобу Бёме открылось второе видение, принёсшее ему способность прямого общения со Св. Духом. Но только в 1612 году он впервые отважился открыть своё божественное знание людям, написав в период с января по май «Утреннюю зарю в восхождении» — своё первое произведение в рукописном виде и которое впоследствии, уже после смерти Бёме, по совету издателя и верного последователя его учения, доктора Б. Вальтера, было названо также «Aurora» — «корень, или мать, Философии, астрологии и теологии на верном основании»[8]. Текст повествует о «зарождении» Бога — являющимся божественным Духом вечной природы, а также о создании земного мира и всех существ на небесах и на земле.
12 марта 1613 года он продаёт свою мастерскую и начинает заниматься, совместно с женой Катариной, торговлей пряжей, что приносит ему свободу передвижения.
Его манускрипт «Утренняя заря» передаётся среди друзей из рук в руки и копируется.
Как только один из списков «Авроры», первого сочинения этого нового немецкого пророка и реформатора, попался на глаза гёрлицкого обер-пастора Грегора Рихтера, Бёме был по решению городского совета почти сразу же заключён под стражу, а потом даже изгнан на какое-то время из своего города. И хотя впоследствии ему было разрешено вернуться, он, однако, должен был дать обещание не браться более за перо.
В 1617 году, несмотря на непрекращающуюся опасность со стороны ортодоксального протестантского духовенства он снова записывает откровения, подчиняясь внутреннему требованию и подталкиваемый близкими и сочувствующими: «Описание трёх принципов Божественной сущности» (1619), «О тройственной жизни человека» (1620), «О вочеловечивании Иисуса Христа» (1620).
В последующие четыре последних года своей жизни он тайком пишет многочисленные сочинения, среди которых
«De Signature Rerum, или О рождении и обозначении всех существ» (1622),
«Mysterium Magnum, или Великое Таинство» (1623), «О выборе милости» (1623)[8].
В мае 1624 года, после очередных нападок со стороны влиятельного обер-пастора, Бёме откликнулся на дружеское приглашение саксонского курфюрста посетить Дрезденский двор, при котором, наконец, обретает высоких покровителей своего дела.
«Достаточно лишь зайти в книжные лавки Дрездена, — радостно сообщает он своим друзьям, — чтобы увидеть свидетельства новой Реформации, которая в богословском аспекте соответствует сделанным мной описаниям»[8].
В августе 1624 года он заболел и 17 ноября, в 6 часов утра скончался — в возрасте 49 лет — в собственной постели в присутствии одного из сыновей.
Согласно фон Франкебергу, он знал урочный час смерти заранее и воспринимал тот момент как переход в рай под звуки слышимой им, но неслышимой его сыном музыки.
Прозванный современниками «тевтонским философом» (в те времена мистицизм не без основания называли «тевтонской философией»), Якоб Бёме, подобно Лютеру, считал, что спасение человека возможно не внешними добрыми делами, и даже не внешним содействием Бога, но только внутреннейшей верою сердца. Ибо без внутреннего, духовного перерождения (метанойа) верой, благие дела не имеют никакого значения. Не абстрактная схоластическая учёность и тем более не внешняя власть людского авторитета, но лишь возрождение внутреннего человека способно на восстановление того вечного Начала, которое, согласно Бёме, было когда-то утрачено человеческим родом[8].
Он был убеждён[9], что христианство искажено учёными и богословами, папами и кардиналами.
«Кто подменил, — пишет Бёме, — истинное, чистое, учение Христово и всегда и везде нападал на него? Учёные, папы, кардиналы, епископы и именитые люди. Почему мир следовал за ними? Потому что у них был важный, напыщенный вид и они величались перед миром: такой безумной блудницей стала поврежденная человеческая Природа. Кто вымел в немецкой земле из Церкви сребролюбие папы, его нечестие, мошенничество и обман? Бедный, презираемый монах. Какой властью или силою? Властью Бога Отца и силою Бога Духа Святого»[10].
Однако к 1612 году, к моменту написания «Авроры», для Бёме стало уже вполне очевидно, что «повреждённая человеческая Природа» не в состоянии внутренне возродиться, особенно в условиях нарождающейся протестантской ортодоксии, к тому времени духовно иссякшего, «послеконкордийного» (1577) христианства…
«Что остаётся ещё скрытым? Истинное учение Христа? — полемически восклицает Беме. — Нет, но Философия и глубокая основа Божия, небесное блаженство, откровение о сотворении ангелов, откровение о мерзостном падении дьявола, откуда происходит зло, сотворение мира сего, глубокая основа и тайна человека и всех тварей в сем мире, последний суд и изменение мира сего, тайна воскресения мёртвых и вечной жизни»[11].
В результате у нас и при коронавирусе процветают магазинчики «черной магии». А что еще может защитить от оккультистов, оседлавших государственные должности по линии нашей спецухи, из всего готовой устроить «магический ритуал», даже не соображая, что давно сами стали «жертвенными животными»…
16.01.2018 г. Символы оккультизма: какие тайны они хранят
Из этой статьи вы узнаете:
- Что такое оккультизм
- Какие символы оккультизма являются самыми распространенными
- Где используются символы оккультизма
- Где можно приобрести символы оккультизма для ритуалов и повседневной жизни
Мистические символы оккультизма в большинстве существующих религий отождествляются с негативом и запретом, а у людей вызывают одновременно и сильнейший интерес, и страх. Встретить их можно в виде изображений на стенах и украшениях или в качестве элемента одежды. Так что же такое оккультизм, что эти символы означают, какая же тайна в них сокрыта?
Особенности оккультизма
Оккультизм – обобщенное название ряда учений, в переводе с латыни обозначающее «нечто тайное». В нем признается наличие у человека сил, которые он еще не познал и не раскрыл.
Оккультизм включает в себя изучение всего того, что скрыто и недоступно современной науке, и специализируется на таких явлениях, как магия, спиритуализм, экстрасенсорные способности, сновидения и так далее.
Зачастую последователи оккультизма связывают себя с мировыми религиями – буддизмом, христианством, исламом – а их учения несут в себе религиозный подтекст. Сам по себе термин «оккультный» может быть применим ко всем явлениям и ситуациям, которые религия объяснить неспособна.
Если сравнивать данное учение с наукой, можно заметить существенную разницу в объектах их изучения. Если оккультизм направляет свои силы на познание природы вещей изнутри, то наука занимается лишь рассмотрением внешних, поверхностных характеристик объектов и явлений.
Интересно отметить, что у большинства людей даже упоминание лишь одного только термина «оккультизм» вызывает противоречивые эмоции и негативные мысли. Но далеко не все знают и понимают, что некоторые религиозные обряды являются оккультными, хоть и называют их подобным образом достаточно редко.
Символы оккультизма представлены в виде самых разнообразных обозначений, имеющих индивидуальное определение, знать которое необходимо при выборе какого-либо знака для себя, чтобы избавиться от возможных проблем и жизненных противоречий в будущем.
- Читайте также: Белая магия: заговоры и заклинания на все случаи жизни
Самые распространенные символы оккультизма
Многие из оккультных символов имеют не одно, а два или даже несколько значений, чему стоит уделять особое внимание при их изучении. К примеру, всем известное обозначение – пентаграмма. Для христиан этот знак не несет в себе ничего тайного и мистического, а является просто изображением небесного тела – звезды. А вот в оккультной практике данный символ используется для передачи сокрытой силы во всех без исключения обрядах и ритуалах.
На картинке ниже приведены примеры самых распространенных и известных знаков, которые породил оккультизм. Символы и их значение описаны после указанного изображения.
Пентаграмма
Истоки пентаграммы глубокими корнями уходят в древнюю и загадочную Месопотамию, здесь этот символ использовался при изготовлении царской печати. Дальнейшая судьба знака была в руках последователей язычества и ранних христиан, которые отождествляли его с богиней Кори. Различные народы также абсолютно по-разному трактовали пентаграмму. К примеру, пифагорейцы, известные своим логичным и математическим складом ума, считали ее олицетворением совершенных пропорций.
Статьи, рекомендуемые к прочтению:
- Как научиться магии огня
- Магические амулеты и их значение
- Викканская магия – учение о поклонении силам природы
Такие известные исторические деятели и правители, как царь Соломон и император Константин, применяли пентаграмму как мощную защиту от демонических существ, а в эпоху Средневековья рыцари отождествляли данный символ со своими главными достоинствами и преимуществами: мужеством, упорством, храбростью, отвагой и добротой.
Но постепенно, с течением времени, из-за навязчивой деятельности инквизиции отношение людей к пентаграмме стало существенно меняться. Этому также способствовали проводившиеся в тот период демонические обряды с использованием этого символа.
Мало кто знает, что правильная пентаграмма не несет в себе ничего негативного и зловещего, а вот обращенная противоположной стороной является воистину символом Сатаны. Именно такой знак используют маги, колдуны, ведьмы и последователи оккультизма в своих таинственных ритуалах, веруя, что благодаря пентаграмме можно связаться со злыми духами.
Каббалистическая тетраграмма
Еще один известный всем символ оккультизма представляет собой перевернутую звезду Соломона, которая заключена в круг, и число дьявола. Другое ее название –гексаграмма.
В данном символе с помощью равностороннего треугольника, обращенного вершиной книзу, зашифрован образ Сатаны. Тетраграмма несет в себе негативный смысл и противопоставляется Богу, а используется знак в мистических ритуалах для вызова злых духов.
Точка в круге
Символ BINDU широко применялся в оккультной практике и масонстве и олицетворял «совершенную завершенность», также этот знак считается источником семи чакр.
Тао (Инь-Ян)
ТАО – оккультный символ, корни которого уходят в Древний Китай, в его состав входят две абсолютно противоположные друг другу части: Инь и Ян. Они показывают все различия, которые можно увидеть в природных явлениях и человеческой сущности.
ОМ
«Мать всех мантр» или по-другому – символ священного индусского звука. Он включает в себя четыре части, каждая из которых соответствует определенной стадии человеческого сознания:
- состояние бодрствования;
- сон;
- мечты;
- трансцедентальное состояние.
Анкх
Анкх создан по подобию иероглифа, обозначающего перерождение, и выглядит он как крест с петелькой. В этом символе содержится великая вера в неиссякаемые возможности и вечность души человека после физиологической смерти. У знака имеется и другое наименование – коптский крест.
Истоки символа прослеживаются в Древнем Египте, где его использовали в качестве талисмана и свято верили, что он способен продлить жизнь, а также обеспечить загробное существование для умерших людей. Именно поэтому его всегда изображали на гробницах.
В современности увидеть воочию данный символ оккультизма можно в основном только рядом с мумиями и на пирамидах. Зачастую его изображение наносят и на гадальные карты.
Читайте также: Магические черепа – история символа и современное использованиеГлаз Гора
Символ изображается в виде рисунка глаза с идущей линией в форме спирали. Зачастую этот вариант дополняется падающей слезой, защищающей от страданий простых смертных, которых не охватывают магические или божественные силы.
Глаз Гора обширно используется при изготовлении амулетов, способных отвести от человека любых злых духов, нечисть и недуги.
Согласно легенде, Сет в жестокой битве вырвал глаз у Бога, но после того, как Гор одержал победу, он вырос вновь. В связи с этим знак символизирует безоговорочный выигрыш мудрости и света над темными силами.
Существует еще одно очень интересное мнение по поводу Глаза Гора. Считается, что символ способен обеспечивать связь между земным и загробным мирами и позволяет духам умерших людей контактировать с теми, кто еще жив.
Всевидящее око
Этот символ известен давно. Еще в древние времена колдуны и маги использовали его в своих таинственных обрядах и гаданиях.
На сегодняшний день Всевидящее око олицетворяет собой идею мирового господства и порядок в отношении финансовых потоков.
Есть и другие трактовки этого оккультного символа, например, масонский знак содержит в себе принцип устройства и гармоничного существования Вселенной, а в магии Всевидящее око означает способность к внутреннему зрению.
Если обобщить все трактовки и вынести из них самое главное, то символ отражает полную победу добра над злом.
Всевидящее око часто используют для изготовления талисманов и амулетов. Считается, что они способны отвести от человека все беды и невзгоды.
Пентакль Соломона
Данный оккультный символ давно уже применяется в колдовской и магической практике в качестве талисмана, способствующего привлечению материального благополучия.
Он представляет собой ромб, вписанный в окружность, которая обозначает возможность и наличие власти в земном мире. Внутри ромба находится еще один круг, он, в свою очередь, отождествляется с Божественным идеалом. В самом центре символа изображены семь точек, взывающие к помощи небесных тел.
Увидеть данный оккультный знак можно в виде кулона, который обычно изготавливают либо из металла, либо из глины.
Знак бесконечности
Знак бесконечности может быть обычной математической фигурой, которая не несет в себе никакой таинственности и загадочности, а может быть магическим символом. Оккультизм закладывает в него идеи о бесконечности Вселенной и невозможности ее постижения.
За всю свою историю знак претерпевал изменения в визуальном изображении, изначально он появился в Тибете, где бесконечность отождествляли в виде змеи, которая держала себя за хвост.
В современном мире данный символ оккультизма часто изображается на амулетах, предназначенных для влюбленных и супругов, и расшифровывается он как признак вечной верности партнеров друг другу.
Символы сатанистов
У сатанистов есть ряд специальных уникальных знаков. Оккультные символы они используют во время проведения ритуалов, направленных на повиновение, поклонение и служение Сатане.
Церковь Сатаны
Один из наиболее известных и распространенных оккультных знаков сатанистов, посвящен он реально существующей церкви, которая располагается в штате Калифорния в городе Сан-Франциско.
Бафомет
Бафомет – это демоническое божество и является одним из символов Сатаны. Его изображают в виде эмблем, которые масоны наклеивают на свои дома и машины, также данный знак можно увидеть на различных ювелирных украшениях.
Перевернутый крест
Перевернутый или по-другому «Южный крест» полностью противопоставляется христианскому кресту и символизирует ярую неприязнь и ненависть к нему. Последователи Сатаны часто используют этот знак в своих темных обрядах.
Молния
Символ молнии в сатанизме чаще встречается в виде буквы S и отражает образ самого Сатаны.
Жест «два пальца вверх»
Этот оккультный символ можно трактовать в двух противоположных друг другу вариациях, в зависимости от направления пальцев. В случае, если они указывают вверх, то это означает, что зло восторжествовало над добром, а Сатана одержал триумф. Если же пальцы обращены вниз, то символ значит совсем иное: Сатана в аду, темные силы потерпели поражение, а простые люди могут свободно вздохнуть и радоваться победе Света над Тьмой.
Число 23
Символ отображает количество членов в высшем религиозном учреждении – Синедрионе. В Кабалле он означает, что один цикл развития завершен, а вместо него начинается новый. Трактовок этого оккультного знака достаточно много, и все они до настоящего времени так и не стали известны.
Крест беспорядка
Крест беспорядка – это оккультный символ, который оспаривает основные постулаты христианства, его корни уходят в глубокую древность, впервые его использовали римляне.
Изображается он в виде креста, в котором вертикальная часть выполняется в форме круга, открытого на одну четверть.
Крест Нейрона
Популярный символ среди сатанистов и пацифистов, в нем отражено явное презрение к христианской религии. Сделать подобный вывод можно исходя из изображения знака, на котором виден перевернутый вверх ногами и сломанный христианский крест.
Тришул (трезубец Дьявола)
Появился символ оккультизма на Дальнем Востоке в далеком прошлом. На данный момент существует несколько значений для каждого из трех зубцов. По самому распространенному толкованию один из них значит творение, второй – поддержание, а третий – разрушение Вселенной. Согласно другим источникам могут быть следующие интерпретации: прошлое, настоящее и будущее; или три гунны материальной природы.
Жук скарабей – символ Вельзевула
Данный знак оккультизма имеет различные значения и трактуется в двух вариантах:
- символизирует Вельзевула, который является повелителем насекомых;
- является символом перерождения в Древнем Египте.
Согласно поверью, носитель амулета со знаком жука-скарабея владеет огромной магической силой и способен защитить себя от любых посторонних сверхъестественных воздействий.
- Читайте также: Магические амулеты и их значение
Где приобрести символы оккультизма
Рады представить вашему вниманию наш интернет-магазин «Ведьмино счастье», который по праву считается одним из лучших магазинов эзотерики в России. В нем вы найдете то, что подойдет именно вам, человеку, который идет своим путем, не боится перемен, ответственен за свои поступки не только перед людьми, но и перед всей Вселенной.
Почитаем несколько «ознакомительных фрагментов» наиболее популярных книжек. Перед этим все же сделаем вывод, что, какие бы кризисы веры не переживали основные монотеистические религиозные системы, их надо придерживаться, если они помогают удерживаться на твердыни нравственных императивов.
Потому что вся иная оккультщина будет рассусоливать про «серединный мир» («глубинное государство», если хотите), где нравственные императивы действовать не будут. И там далее следует целое запутанное «учение», как же паразитировать на добрых чувствах и имуществе других индивидов, не отправляясь после этого ни вниз, ни вверх, постоянно «перевоплощаясь» посередке.
Заметим, что наиболее важным элементом такого бытия посердке являются мистерии, в ходе которых все эти серединные перевоплощенцы могут подсасываться Mysterium Magnum от невольных участников.
Вы в курсе, скольких «живых божков» типа всяких там Сати Сатьи Баби прикормили наши доведенные до отчаяния соотечественники в Индии… Тут и масса оккультных книжечек переводится. И таки да! Там сразу же сообщается, что сие — «Особый дар халдейской линии», то бишь… ереси жидовствующих.
Тайны оккультизма. Из работ Шри Ауробиндо и Матер Ауробиндо Шри
Оккультизм
Оккультизм – это знание и правильное использование скрытых сил Природы.Оккультные силы – это те силы, которые можно познать, только проникнув за покров видимых явлений. Особенно это относится к силам тонкого физического и супрафизического планов.
Шри Ауробиндо
* * *
Особый дар халдейской линии дисциплины лежал в другом направлении. Здесь не столько культивировали высшие линии духовной реализации, сколько были заняты тем, что можно назвать срединными областями, оккультным миром. Эта материальная вселенная движима не физическими, витальными и ментальными силами, которые видимы и которые можно продемонстрировать, но другими тайными и тонкими силами; в действительности именно они являются мотивирующими силами, реальными факторами, которые инициируют и осуществляют движения в Природе, в то время как видимые силы и движения являются лишь внешними формами или даже масками. Этот оккультизм также широко практиковался в древнем Египте, откуда греки заимствовали несколько нитей.
Мистерии – орфические и элевсинские – культивировали традицию в узком кругу и в очень эзотерической манере. Традиция продолжилась в христианской церкви и внутренней группе, сформировавшейся в ее сердце, которая практиковала и сохраняла живым нечто из этой древней науки. Внешние принципы и догмы церкви не допускали этого, считая ее черной магией, дьявольской наукой. Очевидная причина этого крылась в опасении, что если бы кто-то последовал этой линии оккультизма и ощутил силу, которую тот дает, он мог бы очень легко отклониться от прямого и узкого пути, ведущего к Духу и духовному спасению.
В Индии также сиддхи или оккультные силы всегда избегались истинно духовными людьми, хотя их и искали многие, избравшие духовную жизнь, часто с разрушительными результатами. В христианстве бок о бок с главными святыми существовала группа или линия практикующих, которые следовали оккультной системе, хотя внешне соблюдали официальное вероисповедание. Любопытно отметить, что часто там, где оригинальный текст Библии говорит о богах, во множественном числе, имея в виду божеств или оккультные силы, официальная версия переводит это как «Бог», чтобы придать тексту необходимую теистическую ценность и атмосферу.
Но если оккультизма следует бояться из-за его неверного применения и потенциальной опасности, тогда и духовность нужно рассматривать в таком же ключе. Все хорошее в мире может быть искажено и стать опасным, но это не причина полностью избегать всего хорошего. Что необходимо – так это правильный подход и различение, практика и дисциплина. При взгляде с правильной точки зрения оккультизм предстает динамической духовностью; иными словами, он стремится выразить и осуществить, низвести в материальную жизнь силы и принципы Духа через посредство более тонких сил разума, жизни и тонкого физического. Оккультизма естественно избегают те, кто поклоняется трансцендентному Духу, Богу в Небесах и ищет его переживания, но это необходимый инструмент для тех, кто стремится проявить Божественное в конкретной форме.
* * *
В супраментальном мире можно будет иметь эти силы спонтанно.
Спонтанно!.. Но оккультизм практикуют все, не зная, что они это делают. Каждый человек спонтанно обладает этой силой, но не знает, что он обладает ею. Она может быть очень слабой и крошечной, как булавочная головка; она может быть обширной, как сама Земля или даже вселенная. Но вы не можете жить, не практикуя оккультизм, только вы не знаете этого. Так что единственное различие, которое вы можете провести, состоит в том, что тот, кто обладает супраментальным сознанием, будет знать это. Вот и все. Так что ваш вопрос автоматически отпадает.
Когда вы думаете – я объясняла это вам не знаю сколько раз – когда вы думаете, вы практикуете оккультизм. Только вы не знаете этого. Когда вы думаете о ком-то, какая-то ваша часть автоматически вступает в контакт с этим человеком, и если к вашей мысли добавляется воля, чтобы этот человек мог быть таким-то или таким-то, делать то-то и то-то, понять то-то и то-то – что бы то ни было, – вы практикуете оккультизм, просто вы не знаете об этом… Есть люди, которые делают это с силой, и, когда у них имеется сильная мысль, она проявляется и осуществляется на самом деле. Есть люди, в ком эта способность очень слаба и они не достигают особых результатов. Это зависит от силы вашей мысли и также от силы вашей концентрации. Но эту разновидность оккультизма практикуют все, даже не зная об этом. Так что все отличие от того, кто действительно практикует оккультизм, состоит в том, что он знает, что делает и, вероятно, как он это делает.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
И если пробежаться по содержанию этого труда новоявленных философов-сапожников, то стоит обратить внимание, что здесь сразу указывается на аморальность всего этого «учения». Раз решили искать счастья в оккультщине, надо сразу отбросить «химеру совести». О стыде вообще лучше не упоминать.
Глава I ОККУЛЬТИЗМ
Глава I ОККУЛЬТИЗМ Термин «оккультизм» — один из тех, что во многом понимают неправильно. Для человека невежественного ещё недавно это был синоним магии, он полагал, что оккультисты практикуют тёмные искусства, одеваются в багровые балахоны, покрытые каббалистическими
81 ДУХОВНОСТЬ И ОККУЛЬТИЗМ
81 ДУХОВНОСТЬ И ОККУЛЬТИЗМ Занятия оккультизмом может не иметь ни какого отношения к духовной работе. В то же время на духовном пути оккультизм может быть частью духовной работы. Это станет понятным тогда, когда мы осознаем, что духовность включает в себя все сферы
ОККУЛЬТИЗМ БОЛЕЗНИ
ОККУЛЬТИЗМ БОЛЕЗНИ Ангел Смерти использует множество методов, но только одну силу – силу тяжести – для исполнения Божественной цели по разделению духа и материи. Отделение масляных оболочек от огненных атомов может происходить быстро или медленно. Первая брешь в форме
Часть II Восточный и Западный оккультизм
Часть II Восточный и Западный оккультизм
ОТДЕЛ XXV ВОСТОЧНЫЙ И ЗАПАДНЫЙ ОККУЛЬТИЗМ
ОТДЕЛ XXV ВОСТОЧНЫЙ И ЗАПАДНЫЙ ОККУЛЬТИЗМ В «Theosophist» от марта 1886 г.[410] в своем ответе на «Солнечного сфинкса» один член Лондонской ложи Теософского общества писал следующее: Мы придерживаемся мнения и считаем, что происходящее сейчас возрождение оккультного Знания
Практический оккультизм
Практический оккультизм Перевод – К. Леонов Самые важные сведения для учениковКак показывают некоторые из писем, полученных в этом месяце, есть много людей, кто ищет практических инструкций по оккультизму. Поэтому, назрела необходимость установить раз и навсегда…
1. ЧТО ТАКОЕ ОККУЛЬТИЗМ?
1. ЧТО ТАКОЕ ОККУЛЬТИЗМ? Чтобы дать беспристрастную оценку Духовной науке, мы должны изучать первоисточники и стараться проникнуть в умы великих мистиков и интеллектуалов, чьи произведения свидетельствуют о непосредственном познании сверхчувственных миров…
10. ОККУЛЬТИЗМ И АМОРАЛЬНОСТЬ
10. ОККУЛЬТИЗМ И АМОРАЛЬНОСТЬ Те, кто проник в более глубокие стороны оккультизма, знают, что Кундалини, Сила Змеи, лежащей свернутой у основания позвоночника, является в действительности сексуальной силой с центром в крестцовом сплетении, от которого отходят нервы…
13. ОККУЛЬТИЗМ И ВЕГЕТАРИАНСТВО
13. ОККУЛЬТИЗМ И ВЕГЕТАРИАНСТВО В последнее время ведется много споров о необходимости постной пищи для тех, кто изучает оккультизм. В этой дискуссии, ведущейся, как нам кажется, на основании чисто дедуктивного метода, когда аргументы выводятся из исходных принципов…
Глава 5. Оккультизм
Глава 5. Оккультизм «Ее глаза стали абсолютно белыми…» – Ты – изначальный и вечный, Ты – питающий и непитающийся, Ты – творящий по воле Своей, Ты – исходящий из тьмы и уходящий во тьму, Ты, наделивший человека частицей силы Своей и живой душой. Из тьмы времен, из глубины…
Оккультизм как таковой
Оккультизм как таковой Оккультизм не разделяет воззрения церкви на природу дьявола и злых духов и называет этим именем астрал и некоторых его обитателей. Если наука пытается повсюду установить причинную связь, то оккультизм — аналогическую, и сами оккультисты признают…
Оккультизм и наука
Оккультизм и наука Сама наука в определенном смысле является оккультизмом; ибо она выявляет формулы, скрытые Природой, и использует их знание, чтобы высвободить ее потаенные энергии, которые она не включила в свои обычные функции, а также организовать и поставить на…
Оккультизм и духовность
Оккультизм и духовность Духовная реализация обладает первостепенной важностью и совершенно необходима. Думаю, что самое лучшее – достичь вначале достаточно полного духовного и психического развития, установить прочный контакт со своим психическим существом и…
А сейчас приведем мозги в порядок на заметке о том, что за демонов мы собой кормим на всякого рода оккультных ритуалах, от которых нынче «не спрятаться, ни скрыться», поскольку ведь и «социальное дистанцирование», и «самоизоляция» в ходе иллюзорной «пандемии коронавируса» — это оккультные мистерии, не имеющие никакого отношения к санитарной гигиене и здравоохранению.
Питанов В.Ю. Оккультизм, или о чем не должны знать непосвященные
3 фев, 2010 г.
Термин оккультизм возник в XVI веке, до этого времени эзотерические учения обычно называли мистикой, мистицизмом [1].
Современное оккультное мировоззрение оформилось в XIX веке в Европе [2], чему во многом способствовал французский оккультист Элифас Леви [3], который систематизировал оккультные знания, придав им стройную систему. С этого времени понятие оккультизм получило широкое распространение.Современные ученые, не являющиеся приверженцами оккультной доктрины, так определяют оккультизм: «Оккультизм (от лат. occultus – тайный, сокровенный) – «тайные науки», в том числе и «герметические» (алхимия, астрология, каббала), признающие существование скрытых сил в космосе и в человеке, но доступных лишь посвященному. Цель ритуала посвящения – дать посвященному новое видение мира и помочь достигнуть «высшей степени» сознания, при которой скрытые силы могут им контролироваться. При этом мир представляется одухотворенным, а его силы находящимися в непрерывном динамическом взаимодействии» [4]. В оккультизме распространено убеждение, что по-настоящему понять оккультизм может только тот, кто его практикует. Считается, что непосвященные видят лишь форму и не способны постичь суть [5]. Поэтому практикующие оккультисты к любым неоккультным толкованиям своего учения относятся скептически.
Понятие оккультизм не является названием какого-то одного конкретного учения, а представляет собой общее обозначение целого класса учений, в основе которых лежат некие объединяющие их идеи: самосовершенствование собственными силами, безличный бог, наличие неких «высших сил», человекобожие. О многообразие оккультных учений говорят сами оккультисты: «… наука оккультизма произвела на свет различные доктрины и братства» [6]; «теория каббалы самым сложным образом переплетена с алхимией, герметизмом, розенкрейцерством и масонством. Слова Каббала и Герметизм сейчас рассматриваются как синонимы, объединяющие все тайны и эзотеризм древности» [7]. Современный оккультизм имеет множество названий: «Оккультные Науки – науки тайн природы – физических, психических, ментальных и духовных; называемые герметическими и эзотерическими науками. На западе таковой можно назвать каббалу; на Востоке – мистицизм, магию и философию йоги… Эти науки сейчас, так же как и в течение веков, сокрыты от толп, по той основной причине, что они никогда не были бы оценены эгоистичными образованными классами, так же как не были бы поняты необразованными [8]… Факты оккультной науки обладают настолько глубокой природой, что в большинстве случаев в европейских языках не существует слов для их выражения [9]…Оккультист – это тот, кто изучает различные отрасли оккультной науки» [10].
Несмотря на наличие большого количества оккультных школ, философское ядро оккультизма едино: «Оккультизм представляет целую стройную философскую систему, имеющую целью синтезировать знания, чтобы установить законы, управляющие всеми явлениями видимого и, главным образом, невидимого мира» [11]. Для познания невидимого мира и его проявлений в видимом мире оккультизм применяет «особый метод – аналогию [12]» [13].
Сами оккультисты считают свое учение религиозным: «Оккультная наука по своей природе относится к области религии…. Оккультизм должен быть религиозен не только в теории и чувствах, но и на практике, и должен иметь свой культ…» [14].
Учение о Боге в оккультизме противоречиво: с одной стороны «Бог – есть абсолют (Бытие и Не-Бытие), проявляющийся в вечности бессмертием индивидуализированного бытия, исторгнутого из мрака Не-Бытия» [15]. Оккультизм исповедует монизм, в соответствии с этим учением Бог и Вселенная суть одно [16], вся Вселенная едина с Богом. Помимо того, оккультисты утверждают: «Вся совокупность вещей и существ нашей природы является носителем и выразителем Божества …» [17]; «Бог присутствует в каждой малейшей частичке мироздания и в каждом из нас, в каждой из клеточек, составляющих организм» [18]. Эти заявления позволяют говорить о том, что оккультизму не чужд пантеизм [19]. Пантеизм учит, что все есть Бог, вне Бога нет ничего, и все сущее отождествляется с Богом. Но наличие вышеприведенных утверждений не мешает оккультистам считать, что «…Бог, проявляющийся в двух великих космических началах: Природе и человеке, обладает собственным независимым существованием… первопричина всего сущего не вмешивается самолично в естественный ход явлений Природы, подобно тому, как человеческое сознание не вмешивается в действия сердца или печени» [20]. Представление о Боге, не вмешивающимся в естественный ход природы, характеризует деизм. Деизм [21] признает существование Бога, но рассматривает Его лишь как Творца мира и законов, управляющих миром, при этом Сам Бог трансцендентен ему, абсолютно непознаваем для человека и никакое общение между Богом и человеком невозможно. Каким образом в сознании оккультистов совмещаются взаимоисключающие идеи учений пантеистического монизма и деизма – загадка [22]. Христианский апологет должен с самого начала осознать, что оккультизм и принципы формальной логики несовместимы.
Следствием пантеистического [23] взгляда на мир является то, что «оккультизм решительно отрицает существование чего-нибудь сверхъестественного в мире… Явления, которые зовутся сверхъестественными, просто еще не поддаются объяснению, но таковых много и в области чисто материальной» [24]. Фактически в рамках оккультизма Бог не нужен, так как человек постигает мир «постоянством своих независимых усилий» [25].
Одной из серьезных проблем пантеизма является относительность его нравственных принципов [26]. Если все есть Бог и ничего нет вне Бога, значит, и зло является частным случаем проявления добра, просто не осознаваемом еще нами как добро: «Зло … неразрывно связано с добром, но это не значит, что оно равносильно добру. Зло есть фон, на котором проявляется добро, это тень сопровождающая Солнце, но и зависящее от него… Всюду в мире встречаются два противоположных начала; однако целью их является не антагонизм, а совместная продуктивная работа, которая приводит к разрешению их антагонизма и к их примирению в общем синтезе» [27]. Отсюда логически следует идея, что зло необходимо и естественно, что оно есть лишь несовершенство. То, что мы считаем сейчас добром, на более высоком уровне нашего духовного развития может восприниматься нами как зло, и наоборот.
В оккультных школах широко развито учения о так называемых тонких мирах. Чаще всего оккультисты учат о существовании трех миров [28]: «Оккультизм признает существование трех миров… трех планов существования: мир духовный, мир астральный и мир физический. Представителем первого является дух, второго – энергия или сила, третьего – материя. Второй мир служит посредником между первым и третьим, … все миры проникают друг в друга в большей или меньшей степени» [29]. Эти три мира можно сравнить с тремя матрешками: духовный вмещает астральный мир и физический, астральный вмещает физический. Миры отличаются уровнями вибрации своей материальности. Оккультизм исповедует своеобразную форму духовного материализма: «Представление, что материя и дух совершенно отличны друг от друга и оба вечны, конечно же, никак не могло прийти мне в голову, как бы мало я ни знал о них, ибо одна из элементарных и основополагающих доктрин оккультизма гласит, что оба они суть одно, отличаясь лишь в своих проявлениях, и причем только в ограниченных восприятиях чувственного мира» [30]. Дух и материя едины по природе; часто делается аналогия соотношения материи и духа с водой в разных ее состояниях: пар, жидкость, лед. Оккультизм вводит понятие «вибрация материи», изменение вибрации материи ведет к изменению и ее самой, переходу, скажем, из духовного мира в астральный, из астрального в физический и наоборот, в том же порядке: «…соотношение между духом, астралом и физической материей определяется их вибрированием, как и в обыкновенной материи» [31]. Тонкая материя, или астрал, является основой оккультного учения и магии: «Силы, изучаемые Оккультизмом, по природе своей, связаны с тонкой материей, совершенно отличной от нашей физической природы, и эта, находящаяся в нас, материя одинаково необходима как для наблюдения, так и для воспроизведения изучаемого явления. Вследствие этого исследование требует соблюдения совершенно особых условий; мы знакомимся с ними только при помощи исследования и должны им подчиняться (выделено нами. – В.П.)» [32]. Хотелось бы обратить внимание читателя на то, что оккультист должен подчиняться той силе, которую он изучает, с которой контактирует, однако, при этом оккультисты утверждают: «резюмируя всю практическую деятельность Оккультизма можно сказать, что посвященный повелевает природой» [33].
Главным инструментом, с помощью которого оккультист взаимодействует с астралом, является его мысль: «…мысль не только заставляет вибрировать астрал, но, благодаря его пластичности, в то же время конденсирует его в какую-нибудь форму» [34]. Что же такое астрал? Астрал – это переходный мир между физическим и духовным мирами, как жидкое состояние воды является промежуточным между газообразным состоянием и льдом. Одна из главных задач оккультиста состоит в обучении влиянию на астральную материю, чему во многом способствует практика так называемых путешествий в астральном теле [35]. Суть этих путешествий заключается в том, что оккультист сознательно выходит из физического тела и путешествует в астральном теле по астральному (тонкоматериальному) миру. По утверждению практикующих оккультистов, при выходе в астрал оккультист прежде всего видит толпу ужасных существ, которые бросаются на него и вызывают ужас. Оккультисты считают, что эти существа – так называемые элементали — духи стихий, опыт православных подвижников говорит нам, что это духи зла, бесы [36].
Согласно учению оккультизма, астрал является очень населенным местом. Как мы уже выяснили, в астрале обитают элементали: «Элементали – это духи стихий и природы… по отношению к человеку элементали… враждебны» [37]. Элементали — это духи камней, воды, растений, деревьев. Враждебное отношение элементалей к человеку вызвано тем, что человек постоянно стремится их поработить, заставить работать на себя. Считается, что, «воздействуя на элементалей, человек может управлять стихиями» [38], т.е. фактически повелевать природой. Астральный мир отражает все мысли человека, которые в этом мире становятся некими полубессознательными энергетическими полями, астроидеями, почти что живыми существами, оказывающими воздействие на породившего их человека: «Астроидеи… — человеческие мысли в астрале… желания человека, ибо всякое желание принимает форму хотя бы неясной мысли, так и образы, вызываемые воображением человека в астрале… всякое желание представляет собой астральное существо, которое стремится реализоваться в материи…» [39].
Каждая мысль как бы зарождает некое тонкое существо, астроидею. Это существо может как становиться сильнее, так и полностью исчезать. Чем более какая-то мысль захватывает человека, тем реальнее становится существо в тонком мире, и тем мощнее его влияние на своего создателя. На определенном уровне астроидея даже способна полностью подчинить себе своего творца, происходит своеобразная форма контроля его сознания. Если человек перестает подпитывать мысль, теряет к ней интерес, то она постепенно растворяется в астральной материи.
Следующий класс существ тонкого мира называется эгрегоры: «Эгрегорами называются астральные существа, порожденные обществом людей, объединенных одной мыслью и волей, и представляющие дух сказанного общества… коллективные астроидеи, т.е. мысли, желания и образы» [40].
Эгрегор – это те же астроидеи, которые объединяются в тонком мире в некие энергетические поля, основанием для объединения астроидей служит равенство вибраций их материальности. Разные мысли порождают разные вибрации в тонком мире: чем чище мысль, тем выше частота вибрации и тем выше ее мощность в астрале. Подобные мысли объединяются в общие энергетические поля, которые и называются эгрегорами. Сила влияния таких эгрегоров на людей, по сравнению с одиночной астроидеей, многократно возрастает. Все организации, все государства, все религии имеют свои эгрегоры.
Желания человека, его страсти так же порождают в астрале неких живых существ, лярв: «… всякое желание человека живет в астрале. Астральные существа, называются лярвами. Будучи раз вызвана к жизни, лярва живет полусознательно, стремясь к удовлетворению породившего ее желания, … лярвы находятся в ауре человека, т.е. в астральном круге около его головы, … если желание, породившее лярву, погасло, то и лярва вскоре умирает… » [41].
Лярвы постоянно стремятся овладеть волей человека, подтолкнуть его к совершению действий, которые вызывают необходимую для их дальнейшей жизни энергетическую подпитку, т.е. стимулируют развитие и усиление породивших их мыслей. Например, лярва зависти будет стремиться, чтобы человек постоянно завидовал, лярва жадности будет подталкивать его к нездоровому отношению к деньгам. Если человек не противостоит лярве, то она полностью порабощает его волю, делает человека одержимым страстью. Все то, что происходит в физическом мире, записывается в астральном мире, за счет чего создаются так называемые астральные клише [42]. Фактически вся история человечества хранится записанной в этом астральном архиве [43].
Какова практика в оккультизме? Главная задача оккультиста заключается в самосовершенствовании, которое во многом достигается путем анализа своих психических состояний. Как утверждают сами оккультисты: «Наблюдение будет главным образом психическим…» [44]. С точки зрения оккультизма, мир человеческой психики: мысли, чувства человека, являются отражением духовного и астрального миров, поэтому, наблюдая за своими внутренними состояниями, оккультист тем самым постигает их. Но нужно понимать, что понимание «психического» в оккультизме чрезвычайно отличается от того, которое предлагают современная медицина и психология.
Прежде всего оккультист должен помнить, что «техническое знание, долженствующее предшествовать всякому другому в практическом Оккультизме, есть знакомство со средою, образующей невидимое; с существами и силами, которые предстоит встретить экспериментатору. И потому при посвящении учитель заботится о том, чтобы познакомить с ними ученика, лично руководя им после его вступления в новый мир» [45]. Контакт с существами астрального мира может приводить к печальным последствиям: «в Оккультизме недостаточное знание всегда бывает роковым» [46]. Оккультизм механистичен, возможно, именно поэтому его так любят представители так называемой технической интеллигенции: «двойное проявление силы, в общем, выражается основным принципом нашей механической науки (выделено нами. – В.П.)…» [47]. Манипулируя астральными силами или веря в то, что он ими манипулирует, оккультист должен помнить, что «самопроизвольности, которая управляет силами природы, мы (оккультисты. – В.П.) можем противопоставить сопротивление только частное и мгновенное,…человек действует против силы тяготения, сцепления и химического сродства. Но природа более или менее быстро окажет противодействие, ибо ясно, что космический порядок может быть нарушен нами только в ничтожных размерах (выделено нами. – В.П.)» [48].
Каково имя той силы, к которой оккультисты обращаются? «Немногим лучше известны столь существенные для оккультизма детали универсальной силы, движущей и оживляющей все существующее, от малейшего атома булыжника, заключающегося в глубине наших полей, до солнц и туманностей наших небес; эта сила одними называется «Душой мира» или «нетленным Огнем», «Дыханием жизни»; другими – «Природой созидающей», «Светом сотворенным, одушевляющим», «Вторичной причиной», «Руахом», а также «Люцифером», «Сатаной» и многими другими именами» [49]. Заметим, что, по мнению одних оккультистов, «оккультизм не разделяет воззрения церкви на природу дьявола и злых духов и называет этим именем астрал и некоторых его обитателей…» [50], более того, «…дьявол сам по себе не существует, а является лишь отрицанием божества…» [51]. Но при этом другие оккультисты, например Рерихи, утверждали существование сатаны как личности, в частности, в «Живой этике» сказано: «Не может быть договора с сатаною. Может быть лишь рабство у сатаны. Умолить сатану нельзя…» [52]. Оставим подобные противоречия разных оккультных школ на совести их создателей.
Как оккультизм относится к науке? «Наука пытается повсюду установить причинную связь, оккультизм – аналогическую» [53]. Как видим, сами оккультисты признают, что их подход к познанию мира отличается от научного [54]. Отрицание логических законов, без которых никакая научная деятельность в принципе невозможна [55], также не позволяет нам считать оккультизм научной дисциплиной.
Как оккультизм относится к христианству [56]? На этот вопрос очень хорошо ответила Е.П. Блаватская: «… великий пророк-медиум (Моисей. – В.П.) выдал близкий ему дух, гневного «Иегову» за дух самого Бога, и тем обрел незаслуженные венки и почести» [57]. Подобное отношение к Священному Писанию, равно как и полное противоречие оккультного учения вероучению Христианской Церкви, по мнению автора, позволяет утверждать, что между христианством и оккультизмом нет ничего общего.
Итак, оккультизм изучает мир духов с целью войти с ними в контакт и получить «тайные знания», которые позволят оккультисту управлять природой. Оккультизм изучает материю, имя которой сатана, хотя некоторые оккультные школы не признают сатану личностью. Бог для духовного самосовершенствования оккультистам не нужен. Священник Николай Карасев пишет: «Христианство расценивает оккультизм как особого рода извращенную религию или, точнее, антирелигию, корни которой уходят в глубины ада и главнейшая цель которой – превратить человека в духовного раба древнего змия, которого почитают оккультисты, но которого отвергает христианство как диавола и сатану» [58]. Оккультизм способствует [59] развитию высокомерия, властолюбия, непримиримости, ревности и иных пороков, что является губительным для нравственного здоровья человека. Оккультизм не имеет никакого отношения к науке и христианской религии. Учение оккультизма имеет внутренние противоречия, а также противоречит законам логики. Никаких доказательств истинности утверждаемых оккультистами идей нет и быть не может, так как оккультизм базируется на личном опыте собственных учителей [60].
Ссылки
1. Свящ. Николай Карасев. Путь оккультизма. М., Пренса. 2003. С.31.
2. Натаф А. Мэтры оккультизма. СПб., Академический проект. 2002.С.9.
3. Элифас Леви (настоящее имя — Андре Шарль Леви) – закончил семинарию Св. Николая в Шардонне. Затем поступил в высшую сульпицинскую семинарию в Исси. Во время своего обучения в ней увлекся магией. Сложил сан из любви к оккультизму. Леви предлагал объединить все оккультные науки и сделать из них «оружие свободы» — философию, способную объяснить «метаполитический» и «метапоэтический» мир одновременно. Был практикующим магом. См.: Натаф А. Мэтры оккультизма. СПб., Академический проект. 2002.С.213-215.
4. Философский словарь. М., Республика. 2001. С.394.
5. Это основополагающая идея эзотерики. Тот, кто не посвящен, является профаном, и его мнение для оккультиста неавторитетно, даже если речь идет об академике РАН.
6. Блаватская Е.П. Теософия и практический оккультизм. М., Сфера. 1993. С.20-21.
7. Холл Менли П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической и розенкрейцеровской философии. Новосибирск. Наука. 1992. С.416.
8. Смирение чуждо оккультистам, в отличие от гордыни. Каждый оккультист стремится к «тайным знаниям», считая себя достойным их.
9. Но судя по обилию оккультной литературы на прилавках книжных магазинов, это отнюдь не мешает оккультистам находить слова для выражения «фактов оккультной науки».
10. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., Сфера. 1994. С.325.
11. Оккультизм и магия. М., Клышников, Комаров и К. 1993. С.3.
12. О принципе аналогии, мы подробно будем говорить ниже, в разделе посвященном магии.
13. Оккультизм и магия. М., Клышников, Комаров и К. 1993. С.172.
14. Барле. Оккультизм. Л., Прометей. 1991. С.15.
15. Там же. С.30.
16. Гайслер Норман.Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех.2004. С.580.
17. Папюс. Черная и белая магия. М., Клышников, Комаров и К. 1994. С.26.
18. Там же. С.26.
19. Гайслер Норман.Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех.2004. С.700.
20. Папюс. Черная и белая магия. М., Клышников, Комаров и К. 1994. С.26.
21. Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М., Изд.: Сретенского монастыря. 2002. С.108.
22. Приведенный пример явно нарушает принцип непротиворечия, известный формальной логике, что немало говорит о степени последовательности мышления оккультистов. Ивлев Ю.В. Логика. М., Проспект. 2005. С.33.
23. Пантеизм противоречит данным современной науки, например второму началу термодинамики. См.: Гайслер Норман.Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех. 2004. С.413.
24. Оккультизм и магия. М., Клышников, Комаров и К. 1993. С.29.
25. Барле. Оккультизм. Л., Прометей. 1991. С.49.
26. Гайслер Норман.Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех.2004. С.701.
27. Оккультизм и магия. М., Клышников, Комаров и К. 1993. С.65.
28. Например, в агни-йоге эти миры называются физический, тонкий и огненный.
29. Оккультизм и магия. М., Клышников, Комаров и К. 1993. С.35.
30. Письма Махатм. Чаша Востока. Рига-Москва-Минск. Лигатма. 1995. С195.
31. Оккультизм и магия. М., Клышников, Комаров и К. 1993. С.39.
32. Барле. Оккультизм. Л., Прометей. 1991. С.10.
33. Там же. С.85.
34. Оккультизм и магия. М., Клышников, Комаров и К. 1993. С.39.
35. Папюс. Черная и белая магия. М., Клышников, Комаров и К. 1994. С.193.
36. Свящ. Карасев Н. Путь оккультизма. М., Пренса. 2003. С.43.
37. Оккультизм и магия. М., Клышников, Комаров и К. 1993. С.40.
38. Там же. С.41.
39. Там же. С.41.
40. Там же. С.42.
41. Там же. С.43.
42. Там же. С.42.
43. Однако те, кто читают эти астральные клише или, как их еще называют, «Хроники Акаши», почему-то часто сообщают взаимоисключающую информацию об одних и тех же исторических событиях. См.: Питанов В.Ю. Избранные вопросы православной апологетики // Путешествовал ли Иисус в Индию?
44. Барле. Оккультизм. Л., Прометей. 1991. С.11.
45. Там же. С.77.
46. Там же. С.86.
47. Там же. С.19.
48. Там же. С.13.
49. Там же. С.51.
50. Оккультизм и магия. М., Клышников, Комаров и К. 1993. С.73.
51. Там же. С.49.
52. Живая этика. АУМ.39.
53. Натаф А. Мэтры оккультизма. СПб., Академический проект. 2001. С.67.
54. Здесь нужно отметить, что найдется немало тех оккультистов, которые будут утверждать прямо противоположное. См.: Питанов В.Ю. Теософия: факты против мифов.
55. См.: Ивлев Ю.В. Логика. М., Проспект. 2005.
56. Подробнее об этом см.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства; Теософия: факты против мифов.
57. Блаватская Е.П. Теософия и практический оккультизм. М., Сфера. 1993. С.24.
58. Свящ. Николай Карасев. Путь оккультизма. М., Пренса. 2003. С.34.
59. Там же. С.192.
60. См.: Питанов В.Ю. Избранные вопросы православной апологетики // Возможно ли познание Бога с помощью чувств?
Продолжение следует…
2 комментария
Потрясающе! Очень нужный цикл. Фундаментальный.
Фантастический цикл, который очень многое раскрывает. Автору браво и брависсимо!