В прошедшее воскресение «вся прогрессивная общественность» в лице интернет-френдов ресурсов И.А.Дедюховой радостно отметили очередной хэпибёздник основателя этих ресурсов.
Ирина Анатольевна! С Днем рождения! Творческих успехов! Вы нам очень нужны …иначе нам кердык. Ну и не только нам, а …и всем остальным… (надеюсь, что преувеличиваю, …но вряд ли).
Наши мужчины не оплошали. Сочинили стих… Трогательно. …До слёз.
Были сказаны добрые слова в адрес именинницы, напомнили о её значимости для современности, отметили особо важные вехи её деятельности. Получилось немного полудомашнего официоза. Короче, …обошлись без пафоса. Ну, привыкли, что рядом гений живет и работает. Притерпелись…
А это неправильно!
Но, ничего, «вселенная поправит» подобное легкомыслие с нашей стороны. Пора ломать стереотипы, что мол «нет пророка в отечестве своем». Хотя, напомнили, как всегда «из-за бугра»…
Завязка последующего повествования уже привычна — прибегает мой ребенок и предлагает посмотреть новый фильм, типа ей сильно надо, она давно хотела. Уже поздно, пора спать укладываться, а ей вот …приспичило. И не когда-нибудь, а в день рождения И.А.Дедюховой. Завтра понедельник, на работу идти, рано вставать, а тут фильмец …с тем ещё названием «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» / Three Billboards Outside Ebbing, Missouri 2017 года. Вообще-то, свежак… Но, назавнице то ещё. У меня по ассоциации всплывает «Мосты округа Мэдисон» (англ. The Bridges of Madison County, 1995) с Мерил Стрип и Клинтом Иствудом. Ну, думаю, очередная мелодрама о взрослой женщине (не сказать, возрастной), о чувстве долга и нереализованной любви… К счастью, мои ожидания никоим образом не оправдались. Образ Татьяны Лариной был отработан Мерил Стрип уже тогда, в 90-ые. Худо-бедно американцы, хотя бы, в возрастном варианте освоили истину «А я другому отдана и буду век ему верна».
Прогресс налицо — в нынешней картине они замахнулись на «Уильяма нашего Шекспира» (зачеркнуто) на «наше все» — на образ Ирины Анатольевны (не много, ни мало)…
Вы ошалели от подобного заявления? Я тоже, когда осознала, о чем речь в фильме. Но ещё более я ошалела, когда сегодня глянула в Вики и в новостные каналы. Фильм «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» «широко шагает по планете» («по планете» — зачеркнуто) по фестивалям и конкурсам. Он тотально забирает все возможные призы и награды, небрежно смахивая всяческие статуэтки (похоже) в заранее припасенную то ли котомку, то ли мешок, как у Деда Мороза.
Премия «Золотой трейлер» 2017 Лучшее движение/Лучшая графика Fox Searchlight Pictures Номинация Кинофестиваль в Торонто 2017 Торжественные или специальные презентации (Приз зрительских симпатий) Мартин Макдонах Победа 74-й Венецианский кинофестиваль Лучший сценарий Мартин Макдонах Победа Лучший фильм Мартин Макдонах Номинация Кинофестиваль в Цюрихе 2017 Лучший международный художественный фильм Мартин Макдонах Номинация Кинофестиваль в Гамбурге 2017 Sichtwechsel Film Award Мартин Макдонах Номинация 65-й кинофестиваль в Сан-Себастьяне Приз зрительских симпатий Мартин Макдонах Победа Гентский международный кинофестиваль 2017 Гран-при (Лучший фильм) Мартин Макдонах Номинация Hollywood Film Awards 2017 Лучшая мужская роль второго плана Сэм Рокуэлл Победа Кинофестиваль в Лидсе 2017 Приз зрительских симпатий Мартин Макдонах Победа Кинофестиваль в Денвере 2017 Приз зрительских симпатий. Художественный фильм Мартин Макдонах Победа
Дальнейший список сами смотрите в Вики, если не устанете колесико мышки крутить.
Вот и в понедельник пришла новость
Гильдия киноактеров США вручила награды
Актерская гильдия США SAG Award присудила главную награду за лучший актерский состав фильму «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Другими фильмами, боровшимися за главную награду были «Прочь», «Леди Берд», «Любовь-Болезнь» и «Ферма «Мадбаунд». Лучшей актрисой признали Фрэнсис Макдорманд. Она сыграла главную роль в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», а лучшим актером Гари Олдмана за роль Уинстона Черчиля в фильме «Темные времена».
За лучший актерский состав также были награждены телевизионные сериалы «Вице-президент» и «Это мы». А призы за лучшую мужскую и женскую роли в категории «Мини-сериал или телефильм» получили Александр Скарсгард и Николь Кидман, которые сыграли супружескую пару в сериале «Большая маленькая ложь».
Некоторые моменты церемонии — в фотогалерее «Газеты.Ru».
И это при том, что на наши экраны, например, фильм ещё не вышел. Премьера намечена на февраль.
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (англ. Three Billboards Outside Ebbing, Missouri) — драматический фильм. Релиз в США состоялся 10 ноября 2017 года, в Великобритании фильм вышел на экраны 12 января 2018 года. В России картина выйдет 1 февраля 2018 года.
Чтобы доказать свою мысль о том, что на экран выведен старательно создаваемый образ И.А.Дедюховой, …простите, но буду спойлерить. Кто не хочет портить впечатление от фильма — верьте мне на слово. А что делать? Сама под впечатлением.
Давайте, приступим. В Вики про сюжет сказано немного.
Мать-одиночка Милдред Хейз вступает в противоборство с полицией родного города, считая, что «служители закона» не особо стараются раскрыть убийство её дочери-подростка Анджелы, которую за семь месяцев до этого изнасиловали и убили. Для этого она арендует три рекламных билборда, расположенных на подъезде к городу, и вывешивает там три плаката с краткими надписями, напоминающими об убийстве Анджелы и бездействии шерифа Билла Уиллоуби. В то время как у Уиллоуби нет ни единой зацепки, жители города очень скептически относятся к поступку Милдред[2].
Знаете, я терпеть не могу жанр изложения, поэтому так часто пользуюсь цитатами. А что? Люди старались — писали, а мне зачем дублировать их работу? Вот и сейчас нашла в ЖЖ автора, который потрудился- изложил сложносочиненный сюжет фильма, но мало что понял. Так и ладно! Изложение процитируем, а выводы уж сами сделаем.
«Три билборда на границе Эббинга , Миссури «
10 янв, 2018 at 11:52 PM
Посмотрела фильм, который только что получил «Золотой глобус», «Три билборда на границе Эббинга , Миссури «.Я бы не сказала, что это – шедевр, но, наверное, другие фильмы были слабее.
В фильме, как это часто бывает в Голливуде, отличная актерская игра и интересный сценарий, что, впрочем, неудивительно, так как режиссер фильма и одновременно его сценарист – известный драматург Мартин МакДона. Он еще и один из продюсеров этого фильма – так что это практически авторское кино. У нас его знают по фильму «Залечь на дно в Брюгге», но в нескольких театрах идут спектакли по его пьесам.
Сегодня мало кто позволяет себе поставить фильм по очень простой и однозначной истории. Последним на моей памяти был Линч с «Простой историей» 1999 года. Но для этого, наверное, надо прежде сделать уйму невероятно сложных фильмов.
Вот и здесь традиционная для кино США история про противоборство простого человека и государства в лице его представителей, в данном случае, полицейских, вывернута наизнанку.
У матери, живущей в крошечном городке, зверски убивают дочь-школьницу – изнасилование, во время которого она умерла, а потом труп сожгли. Прошло 7 месяцев, а убийцу не нашли.
Не нашли никого за целых 7 месяцев! Как это может быть! Мы уже готовы негодовать. Минуточку, а когда было по-другому? Да, могут найти убийцу по свежим следам – случается, но если сразу не получилось, то ищут годами. И ведь бывает, что находят чуть не чрез 20 лет.
Но разве мать может столько ждать? Милдред Хейз нужно отмщение здесь и сейчас. Естественно, наше сочувствие на стороне этой женщины. Хотя, выглядит она не самым располагающим образом. Это уже довольно пожилая, лет под 60 сухопарая женщина, одетая во что-то серое, похожее на мешок. Волосы на голове убраны в хвостик, но кажется, что она даже не расчесывается. Она работает в магазине, где продают всякую сувенирную чушь. Там она носит розовую форму. Ее губы плотно сжаты, она никогда не улыбается и только глаза горят огнем фанатички. Играет ее Фрэнсис Луиза Макдорманд – звезда фильма «Фарго» и жена одного из режиссеров этого фильма Джоэла Коэна.
Больше всего Милдред Хейз похожа на кого-нибудь из героев Клинта Иствуда, если бы он вдруг захотел притвориться женщиной. Она не женщина – она карающий меч.
Она ничего не боится, она матерится, спокойно лжет, двое детей (кроме погибшей дочери есть еще сын-школьник) зовут ее мандой – такие нравы в этой семье.
Но актрисе нужно показать, что все же она может проявить какое-то милосердие, раскаянье, понимание.
Вот в машину Милдред кто-то из школьников бросает банку. Она выходит и по очереди спрашивает нескольких детей, кто это сделал. Они не отвечают – она больно бьет их с ноги. Вы можете такое представить?
Католический священник приходит увещевать Милдред, а она ему говорит, что есть такой закон, что член банды виновен в любом преступлении, которое совершила банда, даже если он сам этого не делал и не знал. Церковь — банда. А священник должен отвечать за то, что другие священники насилуют мальчиков — и вон из моего дома!
Или шериф Билл Уиллоуби (Вуди Харрельсон), которого она винит в бездействии, пытается ей объяснить, что он делал все, что мог: проверял всех, кого возможно, на совпадение с ДНК убийцы, но совпадений не нашлось.
— Так возьмите кровь у каждого лица мужского пола, старше 8 лет в этом городе.
— Закон это запрещает. Да и он мог быть не из этого города.
— Возьмите кровь у всех мужчин в США.
— Но он мог быть не из США, а был здесь проездом.
— На вашем месте я бы брала кровь у всех родившихся мальчиков, чтобы когда они кого-то изнасилуют, найти и убить их.Шериф говорит ей, что он болен раком, и жить ему осталось недолго. Он хочет, чтобы она убрала билборды, которые разместила на последние деньги на границе города. А на билбордах написано: «Шериф Билл Уиллоуби, как же так?», «Она умерла еще, когда ее насиловали», «Почему никто не арестован?».
В ответ на доверительные слова шерифа о своей болезни, Милдред равнодушно отвечает: «Я знаю. Весь город знает. Но когда вы склеите ласты, это уже не будет иметь значения, не так ли?».
Кто бы так сказал в такой ситуации? Мол, мне плевать на то, что ты вот-вот умрешь, раз моя дочь погибла.Или Милдред сидит в кресле зубного врача, а он сказал ей, что не одобряет ее отношения к шерифу. Так она выхватила у него зубную машинку и просверлила ему большой палец.
Между тем, люди в городе Милдред не слишком поддерживают. Они любят шерифа, жалеют его. У шерифа – прелестная молодая жена, очаровательные дочки – и вот, нужно умирать. А перед смертью его еще позорят. Уже и репортаж сняли, и по телевизору показали, а Милдред там говорит, что полицейские во главе с шерифом только и знают, что ловят чернокожих подростков и пытают их.
Это она об одном случае, когда неуравновешенный помощник шерифа Джейсон Диксон ударил чернокожего подростка.
Кстати, Милдред в полицейском участке повторяет то же самое: «Вместо того, чтобы искать убийц, вы тут пытаете ниггеров». Диксон ее поправляет: «Нельзя так говорить. Это запрещено: мы пытаем не ниггеров, а цветных американцев». И он не шутит. Диксон более, чем туповат. Трудно понять, как он окончил академию. Но недостаток ума Диксон возмещает огромной преданностью шерифу. Ради него он готов убить. А шериф ему потакает. Ему жалко парня: у того умер отец и на руках осталась весьма специфическая пьющая и курящая мать-тиран, которая, однако совершенно беспомощна в реальной жизни. Городок – еще тот: там нормальных людей почти нет.
Диксон является вторым главным героем фильма. Он также агрессивен, мрачен и также повернут на своих идеях, как Милдред.
События приобретают новый ход, когда шериф кончает с собой. Он это сделал потому, что не хотел умирать в мучениях.
Весь полицейский участок рыдал, а безутешный Диксон пошел и выбросил из окна рекламщика, который предоставил билборды Милдред.За это его уволил со службы новый шериф, которого прислали на смену погибшему. В свете новых веяний это был негр.
Милдред когда-то была замужем за полицейским. Они развелись потому, что, по ее словам, он ее бил. Но мы уже знаем, что верить ей нельзя. Такую побьешь! Скорее всего, они просто дрались, особенно после того, как выпивали, и еще неизвестно, кому больше доставалось.
Бывший муж женился на 19-летней девчонке, которая работала в зоопарке. Это совершенно очаровательное создание. Да как он мог променять 60-летнюю жену на 19-летнюю?
Муж приезжает к Милдред, чтобы ее угомонить, но это бесполезно. И тогда он поджигает чертовы билборды. А Милдред думает, что их спалили полицейские и поджигает полицейский участок.Сразу скажу, что никто не был наказан ни за эти поджоги, ни за причиненные другим людям травмы. В общем, полиция там, действительно, не слишком надрывалась.
После смерти шерифа Мидред и Диксон получили письма от покойного. Милдред он написал, что оплатил второй месяц ее билбордов, так как надеется, что за это весь город ее возненавидит. А Диксону он написал очень трогательно письмо, что тот на самом деле добрый и станет хорошим детективом, если научится прощать и сострадать.
Диксон как раз читал письмо, находясь в полицейском участке, когда Милдред бросала в него бомбы-зажигалки. Он успел выбежать из здания, но получил ожоги.
Письмо шерифа на него сразу подействовало так, что он сделался хорошим человеком. В больнице его положили в одну палату с изувеченным им рекламщиком. Диксон попросил у него прощения, а рекламщик поил его соком из трубочки. Рекламщик был еще и гей.
В Милдред же человеческие черточки проявляются, когда она вспоминает о дочери. Выясняется, кстати, что в последний раз, когда они виделись, они поссорились. Дочь просила одолжить ей машину, а мать отказала. Она хотела дать ей деньги на такси, но так как дочь сильно дерзила, то не дала. Дочь сказала: «Вот и пойду пешком, надеюсь, что меня изнасилуют», а мать ей ответила: «И я на это надеюсь».
Когда Милдред поджигала участок, она не знала, что там кто-то есть. Поэтому она вышла из своего укрытия посмотреть, что случилось с Диксоном, но тому успел помочь карлик. Да, в их городе живет карлик, он продает подержанные автомобили, играет на бильярде и ведет себя как настоящий джентльмен. Еще бы: его играет сам Тирион Ланнистер из «Игры престолов» (Питер Динклэйдж). Карлик сказал полицейским, что Милдред все время была с ним. В благодарность она позвала его на ужин. Кстати, рекламщики восстановили билборды, и карлик помогал их вешать. Но свидание прошло плохо: в том же ресторане сидели бывший муж Млдред и его нимфетка. Бывшие супруги все еще ревнуют друг друга. Но нимфетка сказала умную вещь: зло порождает зло – она это прочла на закладке какой-то книги про лошадей.
Мысль запала Милдред в голову, и она стала задумываться о своем поведении.
А Диксон, который теперь безработный и с обожженным лицом, подслушал в пивной, как один странный мужик рассказывал другому, что изнасиловал девчонку. «А она хоть была горячей?» — «Стала, когда бензин начал гореть».Мужик этот уже приходил в магазин в Милдред и очень там хамил, говорил, что хотел бы сам изнасиловать ее дочь, разбил фигурку зайца. В общем, явный психопат.
Диксон записал номер его машины, а потом развязал с ним драку. Его целью было заполучить ДНК этого мужика, чтобы сверить с ДНК убийцы дочери Милдред. Он даже позвонил Милдред и рассказал ей о подвижках в следствии.
Но это не было ДНК того убийцы. Об этом Диксону сообщил чернокожий новый шериф. Этот человек даже не был тогда в США, об этом рассказал его командир. «А где он был?» — «Это секретная информация. Но подумай сам: у него есть командир, он был за границей, с секретной миссией…» — «Не понимаю» — «Я дам подсказку: там много песка» — «Хреновая какая-то подсказка».
Тем не менее Диксон что-то сообразил. Он опять позвонил Милдред и сказал ей, что хотя ДНК и не подошло, но этот мужик все равно убийца и изнасиловали сжег где-то другую девушку, а Диксон знает его адрес.
И вот они вдвоем поехали убивать того странного мужика. По дороге Милдред сказала: «Я должна тебе признаться: это я подожгла участок» — «А то кто еще…» — « А ты уверен, что его надо убить?» — «Нет, а ты?» — «Я тоже не уверена, но по дороге решим».
И на этом фильм кончается. А, в самом деле, заслуживает ли тот мерзкий тип смерти? Он, действительно, в Ираке или в Афганистане кого-то изнасиловал и убил, или это его сумасшедшие пьяные фантазии? Имеют ли право Милдред и Диксон его судить, или для этого все же есть судьи и Господь Бог? Но ведь правоохранительная машина практически не работает…
Таким образом, добавление элементов черной комедии и комедии абсурда к драме о борьбе за справедливость дали интересный результат. Зритель задается вопросом: можно ли человеку, пережившему большое горе, никому не сочувствовать и вредить другим людям? Может ли злой человек, получивший указание стать хорошим от кого-то, кого он безумно уважает и беспрекословно слушается, исправиться? Или с тем же рвением, что он творил зло, он начнет творить добро, но вот будет ли оно добром?
Но, на мой взгляд, при всем этом фильм испортила политкорректность, выразившаяся в том, что положительными персонажами без страха и упрека являются только чернокожие (там есть еще эпизодические персонажи: черная подруга Милдред, черный расклейщик билбордов и др.), карлик и гей. Хотя, может быть, и это вписывается в комедию абсурда.
Этот фильм, конечно же, шедевр. Он просто «сносит башку», если выражаться в терминологии И.А.Дедюховой. Мой ребенок вопила долго об «охренительном касте» и потрясающем сюжетном развитии. Чтобы это оценить, нужно иметь кожу чуть менее толстую, чем у слона. Судя по приведенному списку побед, у любого жюри сносило и крышу, и башку.
В фильме были одновременно визуализированы три тезиса И.А.Дедюховой:
Человек смертен. причем, внезапно смертен. Все помрем — никто поверх земли не останется. Важно сберечь душу.
Человек по своей природе нравственное существо.
Решать проблемы надо без крови. При мне никаких революций больше не будет
Ну-у-у, что-то в этом духе…
Авторы фильма попытались образ И.А.Дедюховой втиснуть в реальность американской глубинки. Они наивно полагали, что раз у нас в глубинке водятся такие дамы, то типа подобное может завестись и у них.
И здесь ведь они попали в точку! У Дедюховой есть повесть «Мы сидим на лавочке», где женщина следователь под закат советской власти расследует убийство девушки, которую в точности, как в этом фильме было написано на билборде, насиловали уже мертвую. Даже отдаленно зная Дедюхову, сразу понимаешь, что написано это не «из головы». Однако уточнила, выяснила, что так убили ее дипломницу.
И, кстати, как-то (не от большого ума, а от переживаний) не то что спросила… просто вырвалось у меня как-то, не боится ли она за детей?.. В свое оправдание добавлю, что спросила после очередной рюмки коньяка в московском кафе, где мы сидели втроем. Я и Галина (Аделаида) явились на встречу с «японским телевидением», изображая «радостных квакушек» , потому что ИА почуяла недоброе, а «чуйка меня еще ни разу не подводила».
ИА тогда, с удовольствием замахнув рюмку коньяку, совершенно спокойно сказала, что все, кто ее знает, «зассут проворачивать такое» хотя бы потому, что в большинстве «тоже детей имеют». Но, дескать, это у них не выходит из головы, поэтому к детям такие будут лезть постоянно. Это в целом такая порода человекообразных, которые предпочитают неуравновешенность своей натуры и жажду кровищи реализовывать именно на детях.
Однако у детей есть несколько степеней защиты. Прикоснувшиеся хотя бы к одной из них, сметаются с лица земли и вычеркиваются из списков живущих через поколение. Не сразу! А именно для того, чтобы дать всем желающим шагнуть за ними в воронку… либо отойти подальше от нее.
Мы еще тогда выпили, конечно, нам надо было ждать самолета ИА, где все очень удивились ее регистрации и явлению в нетрезвом виде. На ее месте были уже вещи одной из ижевских чиновниц, возвращавшейся из ашрама в Индии, которая ей заметила, что цветы она поставила на ее место, потому что стюардесса сказала, что на этом месте никого не будет. Не в добрый час она тогда села в самолет, нагло рассчитывая, что ИА в него не сядет. Потом всех пассажиров трясло в припадке до Ижевска, поскольку ИА ей громко пообещала, что на счет нее решили за лучшее, если она прямо в самолете у себя на аэродроме рухнет при попытке приземлиться. Или они всем дружным ашрамом с цветочками пропадут с радаров где-нибудь над Бугульмой…
Так вот перед расставанием ИА сказала очень интересную мысль про эти уровни защиты детей. Она пожала плечами и сказала: «Считают, что я — никто и звать никак? Считают, что со мной можно так поступать, наплевав на мои уровни защиты? А почему? А потому что считают меня беззащитной! И к детям лезут именно потому, что полагают их абсолютно беззащитными. А это… сакральные вещи. Я могу снять защиту и переставить ее в любое место. Вот, к примеру, чтобы вы, девочки, совершенно нормально добрались до дома, раз так мне помогли. Прикоснувшийся к любой чужой защите невинного… дает возможность попользоваться защитой собствененого отродья. Мне вот, например, частенько приходится слегка шантажировать особо рьяных, что я в любом возрасте могу из сынка юриста, решившего, будто «закон имеет обратную силу», сделать дебила, повернув время вспять для его сыночка! Он же считает, что это возможно… для других! И все потому, что его сынок не стал олигофреном в семь лет. А ведь еще не вечер!»
И тут я вспомнила, что аналогичный фильм уже снят в Голливуде… А сейчас многое там снимается именно потому, что есть такая дама на российских просторах, которая запросто может снять все степени защиты с их детей, поскольку имеет на это полное право… Да-да, ту самую легитимность, о которой она уже столько наговорила, так и не сказав главного. И тут не обойдешься… тремя билбордами на границе Эббинга, Миссури…
Ох, еще ведь вспомнила! Прибытие в октябре прошлого года патриарха Кирилла в Ижевск, когда аналогичный билборд установили рядом с домом Дедюховой… вместе с восемью полицейскими патрулями. И что там произошло? С Дедюховой вроде ничего кардинального, но почему-то патриарх стал не совсем адекватно проповедовать о Конце света.
Вернемся к фильму на «горяченькую тему». Сразу скажу, что все неувязки в сюжете и в данной попытке от того, что они … недоразвитые. У них плохо с третьим уровнем связки «личность-общество-государство», то есть с «государственным уровнем». И реалии у них — это реалии государства первого пути развития (интенсивного и колониального, с захватом чужих ресурсов), а не нашего второго пути (экстенсивного развития с опорой на собственные ресурсы).
Вот нашла и подтверждение сказанного ИА, как и попытку обоснования… Но без нравственного начала, без трехуровнего сознания… а посему весьма далеко от безупречности формулировок ИА.
Причины экстенсивности как основной модели развития Руси / России
А ведь не будем забывать, что у нас (согласно Дедюховой) третий уровень не только государственный, но и… близости к богу, «который есть сама Любовь». Это ведь для нее, а не для нас Владимир Владимирович изображал Крещенское омовение при павильонной съемке.
В фильме героиня до подобного уровня осмысления действительности типа сама дошла, интуитивно, на базе собственного жизненного опыта. Опять же, сами посудите, откуда в американской глубинке взяться даме с опытом инженерной, преподавательской, научной деятельности? До кучи являющейся писателем (не американским, а инициированным русским писателем!) и публицистом? Да еще и советским аналитиком! Подобных у них и в столицах не сыщется. Да, там вообще таких нет! Только у нас и только одна — бесподобная И.А. Дедюхова!
Ладно… Природная харизматика со сложным устройством личности может уродиться в произвольном месте планеты. Но получить исходную серьёзную интеллектуальную базу в виде качественного образования в том самом произвольном месте до недавнего времени было можно практически только у нас. В результате чего и был получен столь мощный продукт, как И.А.Дедюхова.
А вот в американской глубинке героине пришлось влачить весьма непритязательное существование с невозможностью как-либо себя реализовать. Кроме «трудного детства (которое рикошетом прилетело и её детям) и неудачного замужества» вспомнить ей нечего. ИАД тоже по этому поводу любит пожаловаться, но данные обстоятельства в её биографии для стороннего наблюдателя и её читателя перекрываются годами трудовой преподавательской деятельности и (уже!) томами её текстов …на любой жанровый вкус (от научных трудов до художественной литературы и публицистики).
Опять, к фильму. С героиней случилось страшное. Погибла дочь. Будь это нормальный американский фильм, то там бы целью было только отмщение, …хорошо — возмездие и достижение справедливости. Согласитесь, американцы большим не заморачиваются. Но здесь (почему и немного диковато выглядит) трагедия с дочерью — лишь повод для личностного роста главного персонажа!? Диковатость в том, что только американцы могут выбрать подобную причину, от которой у любой матери мозги отказывают рефлекторно. Да, авторы в курсе. Поэтому они перенесли срок действия на полгода позже гибели девочки. Вроде бы к горю пообвыкся, но все ещё больно.
Простим авторам, у них будет ещё много подобных нестыковок. Им нужно будет двигать сюжет в необходимом направлении, а среда не с теми условиями и исходными данными, поэтому приходится как-то изворачиваться. Должна заметить, что все эти сценарные нестыковки более менее реалистично вытягивают потрясающие актеры. Недаром ребенок про каст верещала. Что тоже не сильно обычное для американского кино явление — большое число крутых актёров в одном фильме.
Так вот, совершенно необычный ход для места действия фильма в ситуации, когда бездействует полиция — харизматичный персонаж не идет бить морду полицейским, а решает воздействовать на ситуацию …словом. Постами на билбордах… Собственно, уже один этот факт говорит, что речь в фильме идет о создании образа И.А.Дедюховой. …Ну, не о Ганди же!
Затем у авторов возникают большие проблемы, как показать зрителю всю мощь создаваемого образа. Вот в описании, приведенном выше, говорилось, что героиня жалуется на то, что муж её бил. На самом деле, в фильме есть сцена, где он это даже начинает делать, но сын, защищая мать, приставляет к горлу папы ба-а-альшой такой ножичек. Помнится, любила ИАД в свое время пользоваться подобным «художественным образом» про ножичек. Похоже, многих впечатлила. Ну, ныла ИАД про «неудачное замужество». Ей, конечно, никто не верил, скорее втайне её бывшему благоверному сочувствовали. Но никому и в голову не приходило, что она дралась или (не дай Бог!) ножичком размахивала. Все понимали, что она обходится в жизни исключительно вербальным воздействием, используя все резервы своего мощнейшего интеллектуального потенциала и не менее вредного (когда её достают) характера. А так по жизни она мила и приветлива — наредкость воспитанная дама. Если и материлась, то очень давно и только в публицистике исключительно по общественно значимым и профессиональным поводам.
Но разве никто не испытывал всей глубины ужаса или минутного паралича, от ее молниеносной реакции… словом? Каждый реагирует по-разному. Этот фильм я тоже рассматриваю в качестве реакции на острое слово ИА, попавшее в яблочко — в самую болезненную точку.
Да речь ведь идет (напомню, кто забыл!) о даме, мгновенно ответившей на ехидное издевательство про жизнь половую, что она все же живет этой половой жизнью, но, конечно, не так, как та, кто ее спрашивает, т.е. непрофессионально.
Я понимаю, что американцам силу её интеллектуального и вербального воздействия весьма сложно продемонстрировать в кино, поэтому они используют уже укоренившиеся, но весьма доходчивые до целевой аудитории штампы. Поэтому главная героиня фильма всячески обнажает свою «экстремистскую сущность»: бьет детей, пробуравливает палец дантисту его же инструментом, закидывает полицейский участок бутылками с коктейлем молотова. И самое главное — ей за это ничего не было. Что для Америки, и даже глубинки — очень непривычно, особенно в кинематографе.
Так эти эпизоды нужны для создания характера главного персонажа и опять же образа ИАД, иначе ничем такие нелогичности не объяснить. Да, это И.А.Дедюхова поломала множество чудовищных сценариев и карьер. Правда обошлась без бутылок с зажигательной смесью. Хотя её заманивали и в закрываемые отделения сбербанка, чтобы там инсценировать её самоподрыв, и явно не ждали, что она прилетит из Москвы после интервью с «японским телевидением» (непонятно, на что надеялись?). Но вот авторы фильма поняли правильно, что она всяким саморазрушением заниматься не склонна. В реальности ИАД своим словом превосходит мощности каких-то там гранат. Она предпочитает равняться на мощность ядреных бомб (чего мелочиться?). Но обходится лишь …словом. Пора бы уже уяснить.
И здесь… опять ведь задумаешься про эти ее мысли о степенях защиты. Фильм явно приурочен к несостоявшейся осенью прошлого года попытке уничтожения Дедюховой в Ижевске… потому что пока там готовились, рухнул жилой дом, поскольку Дедюхова всех предупреждала о суффозии. Впрочем, о чем она не предупреждала? А раз предупреждала о многом, то и вариабельность «совершенно случайно» в ее случае почти безграничная, начиная с ее знаменитого проклятия: «Больше ты не скажешь ни одного разумного слова, а удача тебя покинет настолько, что ты не сможешь без самых похабных приключений дойти до сортира!»
Как-то она выразилась о третьем уровне сознания… сколько раз убеждаюсь, что надо все за ней конспектировать! Слово в слово, потому что она выражается «жесткими синтагмами». Но она сказала как-то, что мы не просто выживем в этом уголовном беспределе, но и замечательно будем жить дальше именно потому, что у нас третий уровень сознания присутствует, а вот у тех, кто ворует и разрушает — не сформирован и второй.
Дети — это, конечно, первый уровень сознания, личный. Как ни больно понимать, что уже на втором, общественном уровне сознания, многим ведь и дела нет до твоих детей. А на государственном уровне наши дети сегодня интересуют лишь поставщиков-аниматоров самых отвратительных сцен… Но и третий уровень никогда не станет первым, непременно очистившись от всех недоразвитых, которые лезут сюда с неутоленными амбициями и личными шкурными интересами.
Да, в целом ИА пытаются перекрыть пути ко второму и третьему уровням сознания, но они, дескать, внутри у нее, а не снаружи у них, как она это объясняет. Поэтому в нашем случае все и устраивается намного позитивнее, чем в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Просто это не заметно прямо сейчас… хотя и прямо сейчас заметно, потому что в результате каждый остается при своем. А дальше наши пути со всеми, кто жаждет попользоваться нашей кажущейся беззащитностью, все больше расходятся.
Понятно, что действия героини фильма, как и действия ИАД, направленные на стимулирование к выполнению своего долга правоохранительных органов, последние очень раздражали (в обоих случаях), но в конечном итоге привели к осознанию, что надо исполнять свой долг (это в фильме, в реальности пока ждем-с …до первой звезды…). Сюжет фильма выстроен оптимистично. У персонажей проснулась совесть, которая, оказывается, есть практически у всех. А сколько раз об этом предупреждала Дедюхова?.. Все всё осознали и практически покаялись (насколько это возможно в предлагаемых американских реалиях) и принялись действием доказывать свое моральное перерождение.
Нашим правоохранительным органам предлагается поступить аналогично — вспомнить о своем долге и приступить к выполнению своих профессиональных обязанностей. Глядишь и у самих на душе полегчает, и жизнь как-то образуется, как предпочитает И.А.Дедюхова, вполне естественным мирным образом. Для этого не так много надо — вспомнить о совести.
В очередной раз повторюсь, что попытка создать образ ИАД в реалиях американской глубинки была упрощенной. Но, тем не менее, результат получился более чем впечатляющий. Герои пока сами никого не примочили… хотя когда в американских фильмах хоть один герой бы упустил возможность мочкануть ближнего из чувства справедливости. А тут они и говорят, что еще не решили… решат в дороге.
И хочется надеяться, что они и дальше будут придерживаться золотых правил ИА, которая вообще считает, что смерть ничего не решает, а надо, чтобы человек и дальше жил, чтобы мы могли из чувства справедливости каждый день плевать в его… физиономию. Хотя она, конечно, сей предмет именует иначе, сочнее… так, что тянет плюнуть в него первой.
Поэтому в реальности ИАД должна рассматриваться, как настоящий и подлинный ученый-гуманист. Мне кажется, что она воплощение мечты так ценимого мною С.Г.Покровского. Да! Да! Нужно уметь чувствовать масштаб личностей, с которыми повезло жить в одну эпоху.
Науке в современном ее виде повсеместно предшествовал ГЕРМЕТИЗМ. Это оккультный, мистический способ познания, в котором нет специализации. Математическое знание неотделимо от сельскохозяйственного и медицинского, от философского понимания мира — и от всех сопутствующих исторически обусловленных заблуждений.
В реальности и в современной науке именно герметическое, стоящее над логикой, видение — и представляется тем, что называется интуицией. Той самой, благодаря которой совершаются открытия. Современная наука — это переходящее от ремесленничества к индустриальному уровню рутинное накопление фактов, данных, — но мостики между ними, связующие факты законы — рождает интуиция великих умов. Та самая усиленная работа мозга, который у мыслителя в определенные моменты возбуждается так же, как у натренированного в медитации буддийского монаха. Интенсивность гамма-волн, характеризующих активность мыслительного процесса возрастает по сравнению с обыденной на порядки. И в мозгу из множества сохраненных, в том числе на подсознательном уровне, сведений — выстраивается модель действительности.Остановка научно-технической революции, деградация собственно науки, потеря ею концептуальности, способности к глубоким и широким обобщениям, превращение оставшихся ученых в зависимых и безропотных чиновников, а научной продукции — в поток главным образом бессодержательного информационного мусора, не отвечающего ни на один действительно важный вопрос современности, — есть результат рукотворной, сознательной, злонамеренной операции, осуществляемой по сей день во всемирном масштабе.
И готов назвать ту единственную в мире силу, которая в принципе способна переломить ситуацию. Это сама наука. Но ей для этого надо породить из своей среды настоящих святых.
Способных не только формулы писать, но и зарабатывать на хлеб и на научное развитие, независимое от бюджетов и богатых спонсоров, которые «танцуют девушку, потому как ее ужинают.»
Способных видеть перед собой не только узко-специальную научную задачку, а смотреть на мир философски, связывать между собой гуманитарное и естественнонаучное знание, связывать совесть с высшей рациональностью математического и физического исследования. Связывать биологию человека с вопросами теософии.
Не думаю, что этим людям удастся уйти от хотя бы внутренней, идущей из сердца, апелляции к самому Богу.В реальном научном мире современности ситуация такова: идеи, мысли, подходы — выдают единицы. Собственно результат работы научных отделов и даже институтов — это именно их результат. Остальные — либо занимаются рутинной частью научной деятельности, будучи подмастерьями в надежде вырасти до уровня реального ученого, что является лучшим и честнейшим вариантом, — либо занимаются псевдонаучной деятельностью, мимикрируют под истинных ученых, строят карьеру, строят собственное благосостояние, оставляя после себя пустоту никому не нужных диссертаций, статей, макулатуру книг, в которых много формул, много цифр, но нет мыслей. (С.Г.Покровский)
Ирина Анатольевна!
С Днем Рождения!
Мужчины пьют стоя!
4 комментария
Замечательная статья, словно бальзам на душу!..
Полность согласен с Анной!!!! Просто КЛАСС!!! Спасибо Наталья!!! И будет чего в выходные посмотреть!!!!
Наталья! Ты такая умница.
Я в свое время статью-то в суете пропустил, сейчас вот по ссылке из Януса-5 пришел.
Как говорится, ППКС. Повезло нам всем, конечно, что мы встретили на своем пути эту замечательную женщину, что и говорить. А фильм теперь придется посмотреть.
Исполнившая главную роль в фильме «Три биллборда» Фрэнсис Мак-Дорманд только что получила «Омкара» как лучшая актриса 2017 года!