«Когда говорят пушки, музы молчат»
«Молчи, за умного сойдешь.»
«Революция — это десять тысяч вакансий» (с, Наполеон)
В общем-то, предыдущими цитатами все сказано. Можно добавить для пущего страху «Большой брат смотрит за тобой» (с). Но, уже всем давно известно, что «кэш помнит все».
«Волшебная сила искусства» (с) привела на властный Олимп уже не одного деятеля искусств. И, похоже, это не самый удачный способ самореализвции, особенно, в последнее время. Хотя, некоторые некстати, и не к месту повелись…
Никто никогда не говорил, что известный человек должен быть умным или, тем более, уметь разбираться в политике и истории. Чаще всего случается наоборот: чем выше популярность, тем ниже интеллект. Чаще всего лишены звезды и критического мышления. И способны к эмпатии только на уровне эмоций и стадного чувства. Если цеховая солидарность направлена в определенную сторону, тогда начнут лить крокодиловы слезы. Если нет – сделают вид, что ничего и не было.
События 24 февраля 2022 года безусловно вошли в учебники по истории. Россия, как и предупреждала, начала масштабную операцию по денацификации Украины и обеспечению защиты Донбасса. Только для элит шоу-бизнеса, привыкших сидеть на двух стульях, кормиться со всех рук и пацифистски заламывать руки, это стало сюрпризом. А то и «позором».
К примеру, Юлия Ауг – регулярно зарабатывающая на сериалах для Первого канала, в том числе сыгравшая и одиозную императрицу Елизавету Петровну (провела войны за австрийское наследство, Семилетнюю войну и заселившая Сибирь русскими людьми), с раннего утра находится в тяжелом шоке.
– В 5:40 Путин объявил войну, – сообщила в «Фейсбуке» актриса. – Это можно называть как угодно, можно как угодно объяснять, но это война. Россия напала на Украину. Я смотрю в прямом эфире, как летят ракеты и рвутся снаряды, и все равно. Мой мозг отказывается это принять. Я до последнего, до того момента, пока Путин не произнёс слова про военную спецоперацию, верила, что он остановится. И да. Запад не нагнетал и не истерил.
В комментариях Ауг объясняет, почему восприняла ситуацию так близко к сердцу: «У меня 1 и 2 марта должны были быть спектакли в Эстонии, они уже отменились».
Еще один сотрудник Первого (весьма прогосударственного, как мы знаем) канала Иван Ургант – ключевой шоумен страны и ведущий ежедневного вечернего шоу – выставил черный квадратик «Нет войне» в знак солидарности с ВСУ, что без стеснения столько лет бомбардировали ДНР и ЛНР.
– Страх и боль, – написал конферансье. – Нет войне.
С ним заодно и верный Саша Гудков, креативщик «Вечернего Урганта» и музыкального Youtube всея Руси, – тоже заквадратился.
– МНЕ СТЫДНО, ЧТО Я РОДИЛСЯ В ЭТОТ ДЕНЬ, – подчеркнул комик, – #нетвойне
И Владимир Маркони, работавший в этом шоу. И телеведущий «Орла и решки» Андрей Бедняков из Мариуполя солидарны.
Вокалист Валерий Меладзе, сменивший несколько жен и близко связанный с Украиной, как и его брат Константин, тоже призвал к миру. Хотя и на Первом канале регулярно выступает в концертах, музыкальных шоу и новогодних огоньках, и на «России» частый гость.
– Люди должны уметь договариваться – для этого нам дан язык, для этого нам даны все способности, – сказал в «Инстаграме» артист. – Люди не должны погибать. Это нужно прекратить.
И его можно понять: на апрель запланирован концерт в Киеве. Дворец «Украина» наверняка будет аплодировать певцу. Очень хочется заработать. Гонорар артиста стартует от отметки в 60 тысяч евро, по данным за 2019 год.
«Знак Малевича» выставил в соцсетях и Максим Галкин – тоже ведущий Первого канала, даже несмотря на то, что работает на «пропагандистском канале» России. Еще в прошлом году в Киеве юмориста обвинили в унижении украинской мовы и внесли в перечень лиц, представляющих угрозу национальной безопасности Украины. Но ему все нипочем. Ссы в глаза – все божья роса.
– Не может быть оправданий войне, – пишет Максим, очевидно, имея в виду войну против Украины, а не войну против невинного Донбасса. В комментариях его поддерживают Кристина Орбакайте, Елена Воробей, Ирина Нельсон и другие звезды.
Живущая в Испании экс-жена Михаила Шаца, юмористка Татьяна Лазарева, тоже в ужасе от того, что происходит по соседству с Россией.– Я, как и многие россияне, далека от такой политики, которая делается явно не в интересах людей, – подчеркнула она. – В моем кругу нет людей, которые бы хотели войны.
Видимо, людьми жителей ЛНР и ДНР Татьяна не считает, поэтому восьмилетний геноцид никак не комментировала. А тут очнулась. В «Инстаграме» указала, что в момент спецоперации России оказалась в центре Киева – и никаких танков с самолетами, убивающих мирных граждан, там не заметила.
Свою родную страну Лазарева открыто называет «врагом».
– Сама пока ничего не понимаю, но для мирных людей сейчас тут кроме главного врага есть второй – паника, – написала она. – Вот с ней я справилась. А как справиться с первым, не понимаю. И уже давно.
Участник «Евровидения» Сергей Лазарев, построивший карьеру в России, разразился истерикой.
Неделю назад мой сын проснулся ночью в слезах! – написал певец в «Инстаграме». – Когда я спросил, что случилось, мой семилетний сын ответил: «Папа, я боюсь войны». Я ответил: «Солнышко, ну ты что, не переживай, успокойся, войны не будет»! Сука, и вот сегодня началась настоящая война! ***** [Черт,] что же вы творите? Я сам реву как мальчик сейчас! Потому что ******* [надоело], что сильные мира сего продолжают мериться силой и вооружениями! А ***** [черт возьми] жизнь ОДНА, и она проходит. И никто вот уже много лет не может выдохнуть и запланировать хоть что-то на завтра, потому что у политиков другие планы. Пожалуйста, остановитесь все! Разом! Скажите «СТОП»! Сядьте за стол переговоров! Дайте людям жить! Никто не поддерживает войну! Я хочу, чтобы мои дети жили в мирное время! Я ХОЧУ жить и творить. В МИРНОЕ время! НЕТ войне!
Сыгравшая наводчицу Иду из Одессы в сериале «Ликвидация» петербурженка Ксения Раппопорт даже не хотела будить дочь утром, так ей стало жутко от восстановления справедливости на Донбассе.
– Как мне объяснить плачущему ребенку, что мы, взрослые умные люди, уже закончившие ту самую школу, в которую она сейчас зачем-то пойдет, прочитавшие кучу прекрасных книг, не способны договориться друг с другом, – написала актриса. – Но зато готовы убивать. Мне очень стыдно и очень страшно. Я против войны. Я не хочу войны. И я не знаю, что я могу сейчас сделать, чтобы остановить этот ужас. Я не хочу будить свою дочь.
Комик и бард Семен Слепаков, работающий на ТНТ и компанию Comedy Club Production, то есть получающий деньги от госкомпании «Газпром-медиа», лайкнул фото с ядерным взрывом, которым Раппопорт сопроводила крик души. Сам Семен запостил фотку Джона Леннона с известной фразой Give Peace A Chance.
Снимавшаяся в шоу Первого канала «Голос.Дети» Светлана Лобода, которая с утра до вечера выступает в России с концертами, тоже вдруг заговорила о мире.
– Мое сердце разрывается, – поделилась Лобода. – С 5 утра на связи с родными и близкими мне людьми. Ну как же это возможно!! Господи, остановите всё это. Я просто плачу.
Даже продюсер сериалов «России 1» и Андрея Звягинцева, регулярно получающий деньги на фильмы от «Фонда кино» Александр Роднянский вспомнил про войну. Но не ту, что идет многие годы на Донбассе.– Самое страшное случилось, – признал он в «Инстаграме». – Скорблю и плачу над жертвами. Теми, что есть, и теми, что будут… НЕТ ВОЙНЕ.
Передовой театральный режиссер Александр Молочников, ставящий спектакли в МХТ им. Чехова и Театре на Малой Бронной, спонсируемых из московской городской казны, пошел дальше – и вовсе вывесил флаг Украины в «Инстаграме».
– Дорогие подписчики с Украины! – обратился режиссер. – Всю жизнь я езжу в вашу прекрасную страну, всегда изумляюсь гостеприимству, будь то Киев, Львов, Одесса, Каменец-Подольский, Черновцы, Донецк, города Крыма, это только те места, где посчастливилось бывать регулярно в детстве, почти каждое лето. Те города, где приглашали в дома просто так, кормили, учили радушию, с которым у нас всегда было хуже. Не хочется говорить банальности, просто простите, если сможете, Бога ради.
Ответ от подписчиков прилетел незамедлительно: «За 8 лет прощения тоже попросите? Где все это время Украина была? Почему не помирилась с Донбассом? Сожалению об эмоциях, хотите верьте, хотите нет, в Луганске родня, знаю как они 8 лет жили и как ждали, что все кончится».
Этот справедливый и горький пассаж можно отнести и ко всем остальным представителям миролюбивой российской интеллигенции.
Если вы в курсе, деятели наших местечковых «искусств» вылезли сплошь с черными квадратиками под Малевича. Типа в дикой депрессии и все такое. Остановите, мол, «эта фсё» и сделайте, как было.
Вставим немножко разжигания из комментариев к квадратику Урганта. Типа как некоторые с переедания стремятся к миру и международному сотрудничеству. Будто их разом в жэ это высокое чувство ужалило. С виду-то и не скажешь. Восемь лет, главное, ничего не чесалось, и вот оно!
Страх и боль. НЕТ ВОЙНЕ.
biedniakov
Ваня ❤️
galinayuzefovich
Ваня ❤️
ps_mla
Всем нам нужно куда-то успеть, столько-то заработать, с тем-то переговорить. А иногда просыпаешься и все твои хотелки сужаются только до одной мысли, и имя ей «МИР».
Молюсь о скорейшем завершении этого ужаса ?
Пусть придёт Мир ??loft_things
Вот и все что может сказать человек с доступом к такой огромной аудитории..эээхх
natalialetina
А Вы лучше в знак протеста увольтесь с федерального первого канала. А то квадратики то легко постить, малевичи вы наши ?
agata682020w
Мир ДОНБАССУ!!!❤️❤️❤️
alexkeuano
Так уйди с первого канала в знак протеста
vavilov4940
Ваня не причитай !!!
li.june__
Иван, готовы вы в прямом эфире первого высказать свою позицию? Или это технически невозможно?
naganec
Говорят уезжать из России собрался….. пожалуйста, только не передумай!
vladyama_official
Остановите его, умоляю!!!
zaides_oleg
Скажи это в эфире первого?
vaichulis_maru
Какая у нас слабая хилая интеллигенция, вы слышали, чтоб они хоть что-то публично гордо поддержали в своей стране? А если не гордо, но трезво , взвешенно согласиться во всеуслышание с президентом. Но нет, прикрылись обморочно чёрными квадратами, обизвинялись все…. А почему? А потому что их мир личный рушится- за это им больно , и страшно.
minaya_music
Ваня,бабушка не рассказывала с чего начинался фашизм?yermnko
А можно ещё раз показать видео, где вы отшучиваетесь про войну в Украине?irinaropatko
До свидания программа «Вечерний Ургант».
taras_lipkan
Иван, где Ваши черные квадраты по 15 тыс. погибших людей с двух сторон, начиная с 2014 года?
marishakon2303
Еще один любитель миланского шопинга ?iuliiakolupaeva5275
Хайпанул весь шоу-бизнес! Молодцы!mary_dopamine
Так скажите об этом по Первому каналу, Иван!
Программа «Вечерний Ургант» — весьма известный вор просмотров и лайков и на Ютубе, где шакалят по-черному все федеральные каналы, отмывая очень грязные деньги на крипте от Павлика Дурова. Чемпион в этом марафоне, конечно, Владимир Соловьев с его псевдопатриотическими шоу. Но удивительно, что после оголтелых новостных выскочек следуют вроде бы юмористические передачи, которые и так должны были иметь достаточно высокие рейтинги. Что-то не вяжется, поскольку все эти «юмористы-сатирики» основные (липовые и ворованные) просмотры делают на Ютубе методом платной возгонки. Может, шутят не о том и не те? Но, отучив всех от телевизора, устремились на Ютуб, но не за публикой, а за воровством просмотров.
Поэтому публика начала на квадратики собираться мутная… даже темноватая, я бы сказала, весьма меркантильная и прошаренная на тот счет, где что стырить. Естественно, не может не возникнуть простой и циничный разговор о заработках.
Кому не жалко Донбасс, или Почему творческая интеллигенция снова оглохла на полсердца
25 февраля, 16:06После начала спецоперации на Украине появились десятки заявлений деятелей российской культуры (зачастую, с украинским происхождением), которые либо открыто осудили действия России, либо уклончиво выступили «за мир»
После оторопи и изумления в сети нарастает волна реакции на потрясающую реакцию значимой части российской творческой интеллигенции на спецоперацию России по спасению Донбасса и искоренению фашизма на Украине.
Как известно, целый ряд популярных шоуменов, актеров, певиц, режиссеров, зарабатывающих деньги на российской сцене, выступили «против войны».
При этом никто из них даже не думал требовать «нет войне», когда ВСУ и нацбатальоны расстреливали школы, детские дома, больницы, просто жилые дома в Донецке или Горловки.
Никто из них, приезжая все эти 8 лет на Украину и старательно не попадая в Крым, не пришёл хотя бы просто помолчать к бывшему Дому профсоюзов в Одессе, где нацики сжигали людей и добивали выживших.
Никого из них не беспокоило, что все последние месяцы борт за бортом от западных «друзей Украины» в Киев шло оружие, оружие, оружие – против кого?
И никто из них даже не вздрогивал своей творческой душой, когда сами же украинские нацбаты хвастались, что американские инструкторы учат их зачистке городов.
Почему так произошло? И как достучаться до этих «творческих» сердец?
Собрать в кучу
Канал Hard_Blog_Line, который ведут представители одного из спецподразделений России, высказался так:
«Похоже, что назрел тот момент, когда нужно их всех собрать в кучу в Большом Кремлёвском дворце и транслировать хронику с Донбасса за 8 лет, показать убитых детей, разорванные украинским снарядами тела стариков, показать, как сжигали людей в Одессе в Доме профсоюзов. Транслировать до тех пор, пока кровавые слёзы из глаз не потекут у Ургантов, Раппопортов, Меладзе и прочих. Целых 8 лет они молчали, засунув свои поганые языки, получая гонорары из рук государства. И ещё одно, у некоторых из проявивших себя упырей имеются госнаграды за определённые «заслуги» перед российским народом и государством. Сейчас тот самый случай, когда следовало бы поднять все документы и узнать каким образом коллаборанты получали их и кто из чиновников ходатайствовал за это».
Идея, на самом деле, хорошая. Всех участников таких как бы пацифистских выступлений, вежливо задерживать и настойчиво препровождать в кинозал. Только очень внимательно следить, чтобы не зажмуривались.А потом спросить, к примеру, Ивана Урганта, Анастасию Ивлееву, Манижу, Светлану Лободу, Сергея Лазарева и Валерия Меладзе с Данилой Козловским:
«Есть слова у вас? Что скажете?».
Почему-то хочется надеться, что слов не будет. Не должно — люди же они.Игры с разумом
А этот текст накануне был опубликован на ТГ-канале «Тайны Ленинградского двора». Ниже — без купюр.
«Собственно, к этому моменту ещё более очевидно: коллега Телегин был прав, когда писал, что спецоперация ВС РФ на Донбассе и Украине точно будет короткой и точной, но главная битва будет у нас самих, в России. Битва со слухами, нервами и всем тем, что, собственно, и является сутью информационного противостояния.
Информационный фронт – он ведь чем интересен? Тем, что играет с психологией: главная задача – отключить анализ и включить панику.
Насколько мы готовы всему этому противостоять? Тем более, что есть ещё кое-что, с чем так или иначе придется определяться.
Талантливые, обаятельные, очень смешливые когда-то, а теперь просто все поднимающие на смех люди решили высказаться: и Иван Ургант, и Максим Галкин, и группа журналистов (https://t.me/nuhachrus/3319) из Ъ, «НГ», «Известий»…
Вот взяли они и осудили «внешнюю политику России и военную операцию, начатую РФ на Украине».
В общем, имеют право – военного положения в России не объявлено, цензуры нет. А ребята, наверное, ещё и решили, что их совесть этого требует – взять и отважно выступить против наших решений по Донбассу и Украине.
Не буду задаваться вопросом, почему молчала их совесть, когда в Одессе нацики жгли людей, и им ничего за это не было.
Не буду спрашивать, почему они не кричали, когда гибли дети на Донбассе, и не требовали призвать за это к ответу ВСУ.
Не стану даже пытаться уточнять: ребята, как же так можно?
Во-первых, бесполезно.
Во-вторых, понятно: игры с разумом иногда ничем не лучше, чем его сон. И пепел сожженных в Одессе не стучится в их сердце не потому, что наши самые обаятельные и привлекательные — злы и бессердечны. Просто их сознание сыграло в страшную подмену: этих – не жалко.
Почему не жалко? Так ведь «пропаганда»! Фото, видео, похороны? Ах, оставьте – это все «пропаганда».
Долгое подробное объяснение Путина, почему то, от чего столько лет всеми силами уворачивались, теперь уже просто вопрос нашего выживания – тоже мимо: «пропаганда» же!
Всё, отвлекающее от сытой, веселой, благополучной персональной жизни – это всё «пропаганда».
Что ж: если разум шутит, то жестко. Ребята так боялись поддаться российской пропаганде, что превратились в орудие чужой.
И всё бы ничего, но именно этих ребят — в отличие от их идейных противников — никогда не забанят ни в ФБ, ни в Твиттере, ни в Instagram с YouTube.
Так что нам, конечно же, нужно быть готовыми к очень затяжному и очень непростому противостоянию на информационных фронтах.
И вот теперь особенно хочется верить, что правда – это всё-таки самое мощное оружие. Потому что она точно – за нами. Нам бы только побольше средств её доставки.»
Татьяна Хорошилова
Казалось бы, такие естесственные призывы к простой человечности. Но, уже в самой постановке ощущается неверие, что адресаты в состоянии воспринять имеющийся посыл: оказать сочувствие мирным жителям ДНР и ЛНР. Да разве сложно хотя бы промолчать? Нас-то вся эта камарилья упорно затыкала не только восемь лет. Такое ведь без ворованных лайков и просмотров не может выдержать конкуренции даже с игроками «в танчики».
Водораздел давно уже обозначен вместе с осушением канала в Крым. Давно дошло до того, что не соблюдалось и «водяное перемирие». И беспредел начался с креативного «президента Зеленского», которого самого упорно поднимали на российские «инвестиции», бюджетные вестимо. А перед этим-самым шикарным избранием (так же на ворованных просмотрах!) господин Зеленский (уж не удержусь, напомню!) опустился до заказного пасквиля именно на Дедюхову, чтобы, наверно, она поняла, какие светлые и чистые люди воруют у нее просмотры и живут за всех нас на ворованном. В мире и сотрудничестве.
Вот и наступило то следствие, причины которого были обозначены И.А.Дедюховой уже так давно, что и не вспомнишь. Были преданы цели и задачи искусства, которые заключаются в следовании нравственным императивам и расстановке правильных нравственных оценок. Это когда наши местечковые юмористы-сатирики верх с низом путают и громко кричат, что наступило новое время, когда такое становится приличным.
А сейчас мы имеем вполне закономерные следствия нарушения этих установок.
Марина Давыдова опубликовала обращение к театральным деятелям
редакция17:19, 24 февраля 2022
2022, Украина24 февраля в фейсбуке театрального критика Марины Давыдовой появилось личное обращение, призывающее театральных деятелей подписать петицию против военных действий в Украине.
Текст обращения журнал ТЕАТР. приводит полностью:
«Я, Марина Давыдова, не как главный редактор журнала ТЕАТР и арт-директор международного фестиваля, а просто как гражданка страны, которая развязала войну против братского народа Украины, призываю всех театральных деятелей, поставить подпись под призывом к руководству РФ и лично президенту страны Владимиру Путину немедленно прекратить военные действия на территории сопредельного государства.
Мы считаем Украину независимой и самостоятельной страной.
Мы не хотим превращения России в страну-изгоя!
Мы считаем, что никакие проблемы и конфликты в XXI веке не могут решаться с помощью танков, артиллерии и пехоты.
Мы хотим немедленно остановить кровопролитие!
Подписи под этой петицией можно ставить в комментариях!
______________________________________________________________
I, Marina Davydova, as a citizen of the country that unleashed a war against the fraternal people of Ukraine, call on all theatrical figures to sign an appeal to the leadership of the Russian Federation and personally to President Vladimir Putin to immediately stop hostilities on the territory of a neighboring state.We consider Ukraine an independent country.
We do not want Russia to become a pariah country!
We believe that no problems and conflicts in the 21st century can be resolved with the help of tanks, artillery and infantry.
We want to stop the bloodshed immediately!».
Подписать петицию можно на личной странице Марины Давыдовой в Фейсбуке или на сайте журнала в комментариях.
Знаете, вот в следующеслучае я уж было обрадовалась. И не только я. Буквально на днях раздувался скандал с вахтанговской постановкой «Войны и мира».
18:25, 25 февраля 2022
Римас Туминас: Мне жаль народ, который стал заложником этой трагедии
автор EchoMSKС чего начать? Я уже давно планировал ехать в Вильнюс, продолжить свое лечение и дела — как и здесь, в больнице, так и там мне нужен присмотр врачей. Я уже привык к этому, но мне обидно такое совпадение с последними событиями наших дней…
И пусть спектакль «Война и мир» будет нашим ответом, лозунгом, позицией – не только моей, но и всего театра: как народы проходят через трагедии и страдания, как мы понимаем, как мы ненавидим это, и как мы должны посочувствовать этим народам. «Война и мир» — это наш ответ.
Как я учусь любить? Словами Безухова можно сказать: «Вот я, и все во мне». Т.е., я хочу сказать: я строил в себе театр долго, выстроил, и это уже не отнять от меня, не украсть. Там где я, там и театр. Я так жил и так и живу, иногда сомневаясь, но веря в свою профессию. Я рад, что мы чего-то достигли, какого-то света. Заняли позицию чистоты, откровенности, выгоняя пошлость, бескультурье из нашей театральной жизни. Мы не имеем права лгать, прикидываться, быть не настоящими. Надо быть верными, открытыми и ни в коем случае не грешить. Это же наша профессия – быть честными, не лгать. Теперь мы живем в таком сложном мире, где обман и ложь стала нормой жизни. Как Гоголь говорил в «Ревизоре» — «О чем говорить, если не соврать?». Так вот, соврать стало нормой, а для театра – это беда. Это единственная инстанция, где мы должны этого не допускать.
Я принял решение еще в прошлом году, в согласии с директором Кириллом Кроком, и это потом вылилось в моем заявлении – 9 февраля. Министерством культуры России моё заявление о передаче административных обязанностей директору театра было удовлетворено. Директор перезаключил со мной договор как с художественным руководителем и режиссером Вахтанговского театра. К этому решению и размышлению меня подтолкнул и возраст, и преследующие меня болячки.
При всём том, что я ненавижу, как и все, смерть, смерть бессмысленную, которая происходит в эти дни, я как человек не принимаю и не оправдываю происходящего. И мне жаль народ, который стал заложником этой трагедии. Мы очень быстро осознаем, что это трагедия. И я могу посочувствовать и пожалеть, что в такую трагедию попал прекрасный и талантливый народ.
Что касается Вильнюса и его реакции… Я был символически художественным руководителем театра, и, хотя и обещал, не ставил там ни одного спектакля. Как создателя театра они меня оставили — как отца, как патриарха, как художественного руководителя, советника. Высказывание Министра культуры Литвы по–поводу меня… я прекрасно его понимаю, не осуждаю, он прав. Он иначе не мог рассуждать – он представитель власти, представитель Литвы, а Литва страна Евросоюза. И я, как по Островскому, «без вины виноватый». Театр во мне, театр со мной — вот я. Так что ничто не может у меня его отобрать или уничтожить. Только смерть. Это смерть решает – не Министр культуры, не политические деятели, никто – только смерть. Госпожа смерть, которая решит, как поступить.
Еще раз хочу выразить беспокойство и несогласие с тем, что происходит. И потому, вопреки всему мы должны вкладывать в этот спектакль, который стал нашим знаменем, веру в человека, осуждение и ненависть к войне, к смерти. И торжество мысли Толстого – учиться любить жизнь. Вот это и остаётся. Оно исключает любые конфликты — национальные, межнациональные и т.д. Эта любовь к жизни пускай сопровождает нас до конца наших дней.
«Ах! Счастье было так возможно…»(с) И даже в двойном размере. Неужли?!
25 февраля 2022, 15:204966
Режиссеры Римас Туминас и Миндаугас Карбаускис ушли из московских театров из-за ситуации на Украине
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Два влиятельных литовских режиссера Римас Туминас и Миндаугас Карбаускис, давно возглавляющие два знаковых театра Москвы, решили уйти в отставку в знак несогласия с политикой России.
Об уходе Туминаса с поста худрука Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова в Москве сообщает ТАСС со ссылкой на национальное радио Литвы LRT. Уточняется, что Туминас ушел с должности в феврале. К слову, режиссер совмещал работу в Москве и Вильнюсе. По данным РИА «Новости», Туминас также уволился из созданного им Вильнюсского малого театра.При этом директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок назвал «фейком» информацию о том, что Римас Туминас якобы покинул свой пост. «Римас Туминас был и остается худруком Вахтанговского театра», — сказал он агенству «Москва», отвечая на соответствующий вопрос.
В свою очередь, Миндаугас Карбаускис в своем Facebook объявил об уходе с поста художественного руководителя Театра им. Маяковского. «Я тоже ухожу», — написал режиссер.
Напомним, что Карбаускис — лауреат многочисленных премий и наград, в том числе «Золотая маска», «Хрустальная Турандот», «Триумф». Известен по спектаклям по пьесе Островского «Таланты и поклонники», «Господин Пунтила и его слуга Матти» по пьесе Бертольда Брехта и «Кант» по пьесе Марюса Ивашкявичюса.
Римас Туминас поставил в Театре им. Вахтангова спектакли «Дядя Ваня», «Маскарад», «Евгений Онегин», «Царь Эдип» и «Война и мир».
Ранее в Большом театре официально объявили о переносе премьеры балета «Искусство фуги» из-за отъезда из России хореографа Алексея Ратманского.
Но, как видите, некоторых не оторвать от хлебного места. Рацио побеждает.
15:12, 25 февраля 2022
Римас Туминас решил остаться в Вахтанговском театре
Москва. 25 февраля. INTERFAX.RU — Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас сообщил «Интерфаксу», что остается в этом театре, а решение о его сотрудничестве с Вильнюсским малым театром будут принимать власти Литвы.
Ранее национальное радио Литвы сообщило, что Туминас решил уйти из Вахтанговского театра. Министр культуры Литвы Симонас Кайрис потребовал уволить режиссера из Вильнюсского малого театра, который Туминас создал и в котором был худруком, из-за событий на Украине. Туминас сказал, что понимает позицию министра, но сам никаких решений принимать не будет.«Я не знаю, что они примут, я только знаю эту информацию (…) Это жесткое высказывание министра культуры, оно совершенно понятно, я не то, что поддерживаю, он прав совершенно, он представитель властей, и представитель позиции власти Литвы и Евросоюза, он высказался и он прав. Поэтому никаких претензий и испугов нет, я без вины виноват, — сказал Туминас. — Я об этом не думаю, мне безразлично — буду ли уволен или предложат другую форму, по собственному желанию. Суть не меняет, меня это не беспокоит, потому что никто не может у меня отобрать моей профессии и моего театра. Он со мной».
Говоря о театре Вахтангова, Туминас напомнил, что в театре приняли новый устав. По его словам, в декабре 2021 года он приходил к министру культуры России Ольге Любимовой и объяснял: «Грядет юбилей театра, а я в возрасте, меня преследует недуг, это важное обстоятельство, я не могу быть так полезен или нужен, мне нужно и лечение и уезжать, вот такие были мотивы и было одобрено, 9 февраля был приказ о моем увольнении по собственному желанию и назначении директора Кирилла Крока, руководителем».
«Я же остаюсь и заключаю договор с директором театра», — добавил он.
Женщины (или одна только женщина) оказались решительнее. Хотя, возможно, это просто истерика.
16:20, 24 февраля 2022
Ковальская сообщила об уходе с должности директора Центра имени Мейерхольда из-за вторжения России на УкраинуЕлена Ковальская сообщила об уходе с должности Центра имени Мейерхольда в знак протеста против вторжения России на Украину.
«Невозможно работать на убийцу и получать у него зарплату. Дела доведу до конца, которые начаты, на общественных началах», — написала Ковальская в Facebook.
Ешё раз и чуть более подробно о кадровой движухе в театральной среде.
Война и сцена. В московских театрах произошла череда отставок после начала операции на Украине
25.02.2022
Фотография: Агентство «Москва»Художественный руководитель Театра им. Маяковского Миндаугас Карбаускис уходит со своего поста. Ранее о подобном решении объявила директор Центра им. Мейерхольда Елена Ковальская. Сообщалось и о возможной отставке художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса, но эти сведения не подтвердились. RTVI узнал подробности, как в московских театрах отреагировали на российскую операцию на Украине.
«Сегодня утром, 25 февраля, Миндаугас Карбаускис написал заявление об увольнении по собственному желанию с поста художественного руководителя Московского академического театра им. Вл.Маяковского и передал его в Департамент культуры города Москвы. Согласно Трудовому кодексу России Департамент культуры должен расторгнуть с ним договор через две недели», — рассказали RTVI в театре. За несколько часов до этого худрук театра опубликовал в своем фейсбуке пост: «Я тоже ухожу».
Причин такого шага ни сам режиссер, ни представители возглавляемой им площадки не объяснили, однако появился он почти одновременно с информацией об отставке еще еще одного знакового худрука — Римаса Туминаса, занимающего этот пост в театре им. Вахтангова. Однако директор этой площадки Кирилл Крок опроверг отставку. «Это фейк», — сообщил он RTVI. Накануне вечером, рассказал Крок, он беседовал с Туминасом после приема спектакля. Литовскому режиссеру позвонила его дочь, которая сообщила, что его отставки потребовал министр культуры Литвы Симонас Кайрис. Только не из Вахтанговского театра, а из основанного им Малого театра в Вильнюсе, где Туминас по совместительству занимает руководителя. По словам Крока, Туминас сообщил, что не собирается уходить в отставку с этого поста добровольно и оставляет прерогативу принятия решения за литовским минкультом. Покидать пост худрука театра им. Вахтангова Туминас не намерен. «Подумайте сами, не мог же он согласиться уйти отовсюду», — сказал Крок.
Однако в отставке руководителя еще одной творческой институции сомневаться не приходится. Свое последнее письмо подписчикам Центра им. Мейерхольда написала Елена Ковальская, много лет работавшая в качестве сначала его арт-директора, а затем директора. «Сегодня Россия напала на Украину и я пишу вам последнее письмо в качестве директора ЦИМа. ЦИМ — государственный театр, я не буду работать на преступное путинское государство», — написала она в письме к зрителям. Напоследок она рекомендовала посмотреть спектакль Анастасии Патлай «Мемория», посвященный гибели в ГУЛАГе Каролы Неер, музы Бертольта Брехта, а также запись спектакля «Саша, вынеси мусор» Виктора Рыжакова по пьесе украинского драматурга Натальи Ворожбит.
Меняют свои жизненные и творческие планы не только руководители площадок, но и сами художники. Большой театр перенес на более поздний срок премьеру балета «Искусство фуги» хореографа-постановщика Алексея Ратманского «в связи с текущими событиями», сообщил «Интерфакс».
«Когда придет время, я надеюсь вернуться в Москву, чтобы завершить эту постановку», — сообщил Ратманский через пресс-службу театра.
Родители Ратманского живут в Киеве, а сам он покинул Россию из-за начавшейся войны на Украине, написала газета «Московский комсомолец». «Этот проект очень важен для Большого театра, к настоящему времени проведена значительная работа, и мы надеемся, что сможем осуществить этот проект», — сообщили в пресс-службе ГАБТа. Премьера должна была состояться 30 марта, все билеты на нее уже проданы. Кроме того, как отмечает «МК», под вопросом оказалась премьера «Дочь фараона» по партитуре Мариуса Петипа, реконструировать которую должен был Ратманский, работа над ней шла последние два года.
О завершении проекта «Санта-Барбара. Как избежать колонизации» в арт-пространстве «ГЭС-2» объявил исландский художник и режиссер Рагнар Кьяртанссон, сообщает телеграм-канал «Артгид». «В свете вторжения России в Украину я считаю неправильным продолжать этот проект, — обратился он к сотрудникам арт-институции. — Вы все проделали невероятную работу для создания этого произведения. Я безмерно благодарен всем за трудолюбие и достойную восхищения самоотверженность. Спасибо, что вложили свое сердце и душу в это произведение. С сегодняшнего дня я объявляю проект “Санта-Барбара” завершенным». В рамках этого проекта прямо на выставке в основном пространстве «ГЭС-2» он переснимал с русскими актерами 100 серий знаменитого сериала, называя это «живой скульптурой». Ранее RTVI сделало специальный репортаж об этом проекте.
Алексей Крижевский
А наши деятели культуры так плотно завязаны на бизнес благотворительности, что невольно возникает вопрос, а на какие деньги велась восемь лет война на Юго-Востоке? Как же задолбали навязчивые требования на ТВ помочь больным детям с помощью очень профессионально снятых сюжетов. Уж не на эти ли вспомоществования убивали детей Донбаса?
Военная операция на Украине , 26 фев, 09:22 102 618
Хаматова и Федермессер призвали Путина остановить операцию на Украине
Более 80 руководителей НКО и благотворительных фондов подписали обращение к Владимиру Путину с призывом остановить военную операцию на Украине.Руководители российских НКО и благотворительных фондов призвали власти страны прекратить военную операцию на Украине. Обращение к президенту Владимиру Путину подписали более 80 человек.
«Мы выступаем против военных действий, которые наша страна осуществляет на территории Украины. Вся наша работа — это борьба за достоинство человека, спасение жизней. Война несовместима ни с жизнью, ни с достоинством, ни с базовыми принципами человечности. Война — это гуманитарная катастрофа, которая множит боль и страдания», — говорится в нем.
Авторы обращения призвали к прекращению военных действий и началу переговоров, назвав силовые методы решения конфликтов бесчеловечными.
«Стыдно и больно». Как звезды отреагировали на события на Украине
СтильСреди подписавших обращение — учредитель фонда «Вера», директор Центра паллиативной помощи Москвы Нюта Федермессер, учредитель фонда «Дом с маяком» Лидия Мониава, директор благотворительного фонда «Детские сердца» Екатерина Бермант, генеральный директор благотворительного фонда «Живи сейчас» Наталья Луговая, руководитель благотворительной организации «Ночлежка» Григорий Свердлин, народная артистка, учредитель фонда «Подари жизнь» Чулпан Хаматова (фонд на своей странице Facebook также опубликовал собственное обращение против военных действий на Украине), народная артистка, попечитель фонда «Дети-Бабочки» Ксения Раппопорт и другие.
Ранее с призывом остановить военные действия на Украине выступили главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов и многие российские деятели культуры, в том числе певец Валерий Меладзе, писатель Борис Акунин, телеведущие Максим Галкин и Иван Ургант, продюсер Александр Роднянский, музыкант Андрей Макаревич, литературный критик Галина Юзефович, юморист и бард Семен Слепаков. Директор Театрально-культурного центра им. Мейерхольда Елена Ковальская решила уйти со своей должности в знак протеста.
Против военной операции выступили Ельцин-центр, а также дочь и внучка первого президента России Татьяна и Мария Юмашевы, и депутат Госдумы от КПРФ Михаил Матвеев. В том, что с помощью военных действий можно достичь «демилитаризации Украины», к чему, по словам Путина, стремится Россия, усомнился коллега Матвеева Олег Смолин (оба парламентария голосовали за признание независимости Донецкой и Луганской народных республик).24 и 25 февраля в российских городах, в том числе Москве и Петербурге, прошли антивоенные акции. Они не были согласованы, МВД сообщило о задержаниях. В Кремле заявили, что российские граждане имеют право выражать свою точку зрения о происходящем, но для проведения акций надо «выполнить определенные процедуры».
Автор
Наталия Анисимова Наталия Анисимова
Короче, наши театральные деятели …подписались… Хоть, фамилии почитаем. Нормальной театральной продукции от них не дождаться, вот и заявляют о своем существовании «граду и миру» подобным образом.
Ведущие театральные деятели призывают к миру
Валерия Черкасова16:13, 26 февраля 2022
2022, открытое письмо, письмо, призыв к миру, театральные деятелиВ редакцию журнала ТЕАТР. поступило обращение руководителей ведущих российских театров, известных деятелей российской культуры с призывом к мирному урегулированию ситуации в Украине.
Приводим текст обращения полностью:
«Мы выступаем сейчас не только как деятели культуры, а как обычные люди, граждане нашей страны, нашей Родины. Среди нас — дети и внуки тех, кто воевал в Великой Отечественной Войне, свидетели и участники той Войны.
В каждом из нас живет генетическая память о войне. Мы не хотим новой войны, не хотим, чтобы гибли люди.
Ушедший XX век принёс человечеству слишком много горя и страданий. Мы хотим верить, что XXI век станет веком надежды, открытости, диалога, веком разговора человека с человеком, веком любви, сострадания и милосердия.
Мы призываем всех, от кого это зависит, все стороны конфликта, остановить вооружённые действия и сесть за стол переговоров. Мы призываем к сохранению высшей ценности — человеческой жизни».
_______________________________________
An open appeal from artistic directors and managers of leading Russian theatres, well-known Russian cultural personalities.
We are now acting not only as cultural personalities but as ordinary people, citizens of our country, our Motherland. Among us there are children and grandchildren of those who fought in World War II, those who witnessed the war first-hand and participated in the war.
In each of us lives the genetic memory of the war. We do not want a new war, we do not want people to lose their lives.
The 20th century has brought humanity too much grief and suffering. We want to believe the 21st century can be the century of hope, sincerity and dialogue, the century of love, compassion and mercy.
We appeal to all those who hold the power to make decisions, all parties to the conflict, to stop military action and sit down at the negotiating table. We call for the preservation of human life which is of the highest value.
_______________________________________Свои подписи под обращением уже поставили:
Филипп АВДЕЕВ
Алексей АГРАНОВИЧ
Денис АЗАРОВ
Дмитрий АКИМОВ
Борис АЛЕКСЕЕВ
Марина АНДРЕЙКИНА
Софья АПФЕЛЬБАУМ
Фемистокл АТМАДЗАС
Олег БАСИЛАШВИЛИ
Анатолий БЕЛЫЙ
Карина БЕСОЛТИ
Никита БЕТЕХТИН
Дмитрий БОГОСЛАВСКИЙ
Радион БУКАЕВ
Михаил БЫЧКОВ
Максим ВИТОРГАН
Александр ГАЛИН
Александр ГЕЛЬМАН
Антон ГЕТЬМАН
Кама ГИНКАС
Марфа ГОРВИЦ
Александр ГОРЧИЛИН
Владимир ГУРФИНКЕЛЬ
Илья ДЕЛЬ
Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ
Марина ДМИТРЕВСКАЯ
Михаил ДУРНЕНКОВ
Дмитрий ЕГОРОВ
Сергей ЕПИШЕВ
Сойжин ЖАМБАЛОВА
Жанна ЗАРЕЦКАЯ
Павел ЗОБНИН
Владимир ЗОЛОТАРЬ
Игорь ЗОЛОТОВИЦКИЙ
Марина ИГНАТОВА
Роман КАГАНОВИЧ
Наталия КАМИНСКАЯ
Алексей КОЗЛОВ
Юрий КОРДОНСКИЙ
Марина КОРНАКОВА
Данила КОРОГОДСКИЙ
Игорь КОСТОЛЕВСКИЙ
Алексей КРИКЛИВЫЙ
Кирилл КРОК
Дмитрий КРЫМОВ
Александр КУЛЯБИН
Владимир ЛЕМЕШОНОК
Олег ЛОЕВСКИЙ
Дмитрий ЛЫСЕНКОВ
Полина МАЛИКОВА (ТОЛСТУН)
Александр МАЛИЧ
Зиновий МАРГОЛИН
Евгений МАРЧЕЛЛИ
Евгений МИРОНОВ
Андрей МОГУЧИЙ
Дмитрий МОЗГОВОЙ
Александр МОЛОЧНИКОВ
Алексей НАРУТТО
Антон ОКОНЕШНИКОВ
Степан ПЕКТЕЕВ
Николай ПЕСОЧИНСКИЙ
Светлана ПЕТРИЙЧУК
Алекандр ПЕТРОВ
Евгений ПИСАРЕВ
Андрей ПРИКОТЕНКО
Константин РАЙКИН
Ксения РАППОПОРТ
Мария РЕВЯКИНА
Юрий РОСТ
Виктор РЫЖАКОВ
Олег РЯЗАНЦЕВ
Наталья САННИКОВА
Вениамин СМЕХОВ
Геннадий СМИРНОВ
Семён СПИВАК
Владимир СПИВАКОВ
Агриппина СТЕКЛОВА
Анна СТЕПАНОВА
Виктория ТОЛСТОГАНОВА
Игорь ТРОИЛИН
Евгения ТРОПП
Нелли УВАРОВА
Владимир УРИН
Нина УСАТОВА
Валерий ФОКИН
Кирилл ФОКИН
Алексей ФРАНДЕТТИ
Влад ФУРМАН
Алиса ФРЕЙНДЛИХ
Мария ХАЛИЗЕВА
Дмитрий ЧЕРНЯКОВ
Юлия ЧУРИЛОВА
Адольф ШАПИРО
Виктор ШИЛЬКРОТ
Екатерина ЯКИМОВА
Генриетта ЯНОВСКАЯ
Присоединиться к обращению можно, оставив свои подписи по ссылке.
Вот Константин Пятаев решил с одним из таких подискутировать.
Это не отмоет нас, но, по крайней мере, мы честно зафиксируем свою вину и своё отношение к той катастрофе, которую переживаем.«Соотечественники!Начавшаяся война России против Украины – это ПОЗОР.Это НАШ позор, но, к сожалению, нести ответственность за него придется еще и нашим детям, поколением совсем юных и не родившихся еще россиян. Мы не хотим, чтобы наши дети жили в стране-агрессоре, чтобы они стыдились того, что их армия напала на соседнее независимое государство. Мы призываем всех граждан России сказать НЕТ этой войне.Мы не верим в то, что независимая Украина представляет угрозу России или любому другому государству Мы не верим в заявления Владимира Путина о том, что украинский народ находится под властью “наци///тов” и нуждается в том, чтобы его “освобождали”. Мы требуем прекратить эту войну!»…Позиция всех этих людей была бы по-человечески понятна, если бы они же так же протестовали бы все эти восемь лет против уничтожения мирных граждан в ЛДНР. Но этого не было. Получается, не в кровопролитии дело. Что же они отстаивают? Право незалежного государства беспрепятственно уничтожать собственных граждан?Константин Пятаев Мирных граждан в ЛНДР стали уничтожать только после того, как эти незаконные «народные» республики были созданы российской властью после вторжения в 2014 году и оккупации чужих земель. До этого никто ни в кого на Донбассе не стрелял. И я против этого кровопролития протестовал всегда- только не забывал, кто его организовал. И две трети всех убитых на Донбассе за восемь лет убиты именно «народными республиками». Кровопролитие на Донбассе изначально устроила имена та преступная российская власть, которая теперь стала просто главным международным террористом на планете.Семен Новопрудский И в Крыму и на Донбассе был проведен референдум. Власть президента выше решения народа, по-Вашему?Константин Пятаев Перед этими «референдумами» обе территории Украины были оккупированы российскими войсками. Референдум по отделению любых территорий Украины мог быть только всеукраинским. Никакого решения народа под дулами автоматов быть не может. Если бы Россия не оккупировала часть Донбасса, там никто никакого референдума бы не проводил и никаких народных республик не учреждал. И если «народ Донбасса» так сильно любит Россию, никто не мешал всем этим людям за 8 лет переехать в Россию и наслаждаться всеми прелестями путинизма здесь.Семен Новопрудский Оккупировали, под дулами провели референдум и…ушли. А после этого восемь лет люди бились тоже под дулами оккупантов? И вы против этой их битвы выступали? Странная у вас картина вырисовывается.Константин Пятаев Если вам так нравится происходящее. у вас есть возможность отправиться в окопы.Семен Новопрудский Мне не нравятся в равной степени и война, и лицемерие, ложь, предательство. ЛДНР нужно было брать под крыло восемь лет назад, а не предавать. Сейчас не лучший момент, но и откладывать уже некуда. В окопах я своё отсидел, тем более ныне основная война — не в окопах, а с вашей стороны низковат приемчик.Константин Пятаев Ну вот и наслаждайтесь происходящим. Эти бандитские анклавы на Донбассе не надо было создавать. Не надо было совать нос в чужую страну и лить там кровь. Ложь и лицемерие- это поддержка войны,, которую изначально устроила Россия и только Россия ещё в 2014 году, а теперь вообще перешла все границы представлений о разуме и человечности. Мне одинаково жалко всех жертв этой войны. Но Россия и есть единственная причина всех этих жертв и этой войны. А о её последствиях для самой России, вы, судя по вашей реакции, и близко не догадываетесь. Россия прямо сейчас уничтожает собственную государственность.Семен Новопрудский Россия прямо сейчас восстанавливает свою, когда-то порушенную, государственность. Не это ли причина всех этих «антивоенных» выступлений так называемой элиты и лично вашей ненависти к России?Константин Пятаев Мы с вами скоро насладимся этой «восстановленной» государственностью в полном мере(если не сдохнем). Гитлера патриоты тоже некоторое время после начала войны считали великим восстановителем порушенной государственности. Мы сейчас повторяем этот опыт буквально шаг в шаг.Константин Пятаев Я не элита и никакой ненависти к России у меня нет.Семен Новопрудский Сценарий похож, не спорю. Только это сегодняшняя Россия, а не Германия 30-х прошлого века, а значит всё пойдёт не по сценарию. Это ведь наши предки разбили гитлера и спасили мир от фашизма. И я не отождествляю путина и Россию и вам не советую. Что Россию не ненавидите — хорошо, а то по вашим словам несколько иное впечатление создается.Константин Пятаев Россиянам придется на руинах, которые прямо сейчас оставляет Путин, долго строить новые государство.Семен Новопрудский прямо сейчас? Уж лет двадцать как, а до него другие деятели старались. И не развалилась, а сейчас наоборот — собирается.Константин Пятаев Что гадать- будем живы, увидим.Семен Новопрудский То, что мы увидим, в некоторой степени зависит от наших сегодняшних действий, от нашего выбора сейчас. Потому вы подписываете воззвания, исполненные благих намерений, а я вам тут возражаю.Константин Пятаев И это совершенно нормально. Люди имеют полное право и на выбор, и на разные точки зрения.Семен Новопрудский Ещё надо уметь отличать свой собственный осознанный выбор от его иллюзии, продиктованной дутыми авторитетами и навязанными стереотипами.Константин Пятаев Безусловно. Я не менял своего отношения к нынешней российской власти с 1999 года, когда услышал первую речь этого существа тогда еще на посту премьер-министра.Семен Новопрудский Гордится несменяемыми убеждениями ещё Вольтер не советовал. Ещё раз скажу: не отождествляйте администрацию России и саму Россию. Я тоже не питаю иллюзий относительно этого г-на, но в данный момент его действия — на пользу и России, и Украине. Вероятно, даже вопреки его собственным желаниям и мотивациям.Константин Пятаев Этот существо не дало мне оснований усомниться в убеждениях- как начал с преступлений и подавления прав и свобод человека, так и продолжает совершать эти преступления без остановки. Сам Вольтер, кстати. базовых убеждений в течение своей долгой жизни особо не менял. А действия этого существа в данный момент на пользу России только в том смысле, что дают россиянам исторический шанс наконец избавиться от него и его абсолютно жульнического и антироссийского по сути окружения.Семен Новопрудский Не о нём ведь речь, по его поводу у нас нет разногласий, очевидно. Речь о конкретном государственном решении. А оно — верное, хотя и запоздало на восемь лет.Константин Пятаев Да, по-вашему верное, а по-моему, катастрофически неверное. У каждого своё мнение. Это нормально.Семен Новопрудский Ваше мнение основано на том факте, что принявший сие решение — жулик, с чем я согласен. Я не согласен с тем, что интересы сего жулика ВСЕГДА противоречат интересам России. Разве не логично? Крым тоже считаете ошибкой?Константин Пятаев Крым не просто ошибка- катастрофическая ошибка. Россия в результате этой войны( ведь нынешняя война- прямое продолжение Крыма и вторжения России в Донбасс в 2014 году) рискует просто распасться или впасть в такую изоляцию и экономическую немощь(вариант- стать вассалом Китая), какой не знал минимум 100 лет. При этом до 2014 года Крым и так был абсолютно пророссийским и никаких препятствий для его экономического освоения Россией и россиянами не было. Безопасность для России все её военные маневры с 2014 года радикально ослабили, а не укрепили. А экономически страна сейчас вообще будет стремительно катиться в пропасть до момента полной смены власти и политического курса.Семен Новопрудский Экономическая немощь в России УЖЕ такая, какой сто лет не было, а изоляция, т.е. действительная изоляция, России только на пользу пойдет. Россия — самодостаточная страна в экономическом смысле, богатейшая. Если перестать вывозить во все стороны всё подряд за копейки — нам по уши хватит и ещё останется. Если перестать закупать на диких условиях только чужое — очень быстро наладится производство своего, мы это умеем. И не распалась до сих, хотя было время сладкая парочка об этом прямо в своих речах заговаривала. А ослабление России определено целиком и полностью компрадорским правительством. Он ведь и Крым не хотел брать, оправдывался потом. Ныне тоже оправдывается в своей речи. А Россия собирается и это меня радует.Семен Новопрудский Я согласен, экономика вздрогнет. А как ещё вывести из комы производство? Других мер компрадоры принимать не будут, и димабыков за отмену НДС никогда воззваний не писал и не напишет.Константин Пятаев Из комы производство можно будет вывести только при другой власти и отказе от агрессивной внешней политики.Константин Пятаев Россия не собирается, а распадается и ослабляется.Вас ждет много удивительного, прямо противоположного вашим надеждам. Не пострадала бы психика.Семен Новопрудский Россия ещё ни разу не демонстрировала агрессивной внешней политики. Даже сейчас не ясно будет ли Россия агрессивна в этой кампании. Играние желваками на фоне мультиков — это не агрессия. И Крым — не агрессия, иначе не употреблялся бы термин «аннексия» в официальных речах наших компрадоров. Это именно собирание России, которое происходит вопреки желаниям и этих жуликов тоже.Константин Пятаев У вас есть полное право на такую точку зрения.Юлия Лабатурина вы, ещё не начав толком дискуссии, перешли к демагогии. С аргументацией совсем туго?
Еще раз приведу цитату из эпиграфа: «Революция — это десять тысяч вакансий» )с, Наполеон).
Пока, судя по следующей публикации вакансий — две тысячи.
Две тысячи деятелей культуры потребовали прекратить спецоперацию в Украине
26.02.2022, 11:01ОбществоОколо двух тысяч российских деятелей культуры и искусства поставили свои подписи под открытым письмом с призывом срочно остановить военную операцию России в Украине.
Работники сферы театра, кино, художники, архитекторы, музыканты, искусствоведы, критики и арт-менеджеры, живущие и работающие в РФ, заявили решительное «Нет войне!» и выразили солидарность с жителями Украины.
«Мы требуем немедленной остановки всех военных действий, вывода войск с территории Украины и проведения мирных переговоров», — цитирует текст письма телеканал «Дождь»*.
Деятели культуры РФ полагают, что 24 февраля Россия «начала внезапное, агрессивное и открытое военное наступление по всей территории Украины» под предлогом «защиты» населения ЛНР и ДНР. Однако сейчас военные действия уже перекинулись на всю территорию Украины и ее крупных городов: Киева, Львова, Харькова, Одессы и других.
Представители российской интеллигенции потребовали «остановить эту длящуюся с 2014 года войну c Украиной — суверенным и независимым государством — и начать вести с ней переговоры на уважительных и равноправных основаниях».
Авторы обращения убеждены, что дальнейшая эскалация конфликта приведет к непоправимым последствиям, в том числе для работников искусства и культуры обеих стран.
«Все, что было сделано в культурном плане за последние 30 лет, сегодня оказалось поставлено под удар: все международные связи будут разорваны, культурные частные или государственные институции будут законсервированы, партнерские отношения с другими странами будут приостановлены», — убеждены авторы и участники обращения.Под текстом открытого письма поставили свои подписи уже свыше 1,8 тысячи человек, и список продолжает пополняться.
Президент РФ Владимир Путин в специальном телеобращении 24 февраля заявил, что в Донбассе будет проведена специальная операция с целью защиты мирного населения. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что россияне поддерживают специальную военную операцию российских войск в Донбассе не меньше, чем признание Донецкой и Луганской народных республик.
Вместе с тем, звезды шоу-бизнеса Иван Ургант, Максим Галкин, Валерий Меладзе, политик Алексей Навальный* и другие высказались против военных действий на Украине. После того как с критикой войны в Украине выступил шоумен Иван Ургант, его передачу «Вечерний Ургант» сняли с эфира «Первого канала», пояснив, что теперь есть «более важные общественно-политические события».
Несмотря на это, звезды эстрады и медийщики продолжают высказываться против участия России в военной операции на Украине. Среди них балерина Анастасия Волочкова, продюсер Александр Гудков, телеведущая Анастасия Ивлеева, художник Федор Павлов Андреевич, журналисты Илья Красильщик и Ксения Собчак, актриса Лия Ахеджакова, режиссеры Александр Роднянский, Кантемир Балагов, Илья Найшуллер, Олег Трофим и др. Свои посты в соцсетях с требованием остановить войну они сопровождают иллюстрацией в виде черного квадрата. Против войны выступили многие журналисты, аналитики, политологи, представители НКО.
*Внесен Минюстом в реестр СМИ-иноагентов.
**Внесен Росфинмониторингом в список лиц, причастных к экстремизму или терроризму.
В Европе драка за вакансии уже началась. Да она и не прекращалась.
Военная операция на Украине
24 фев, 15:01
«Ла Скала» грозит прервать сотрудничество с Валерием Гергиевым
В руководстве театра требуют от российского дирижера призвать к мирному разрешению ситуации вокруг УкраиныРИМ, 24 февраля. /ТАСС/. Миланский театр «Ла Скала» требует от российского дирижера Валерия Гергиева призвать к мирному разрешению ситуации вокруг Украины, иначе грозит отстранить его от выступлений с оперой «Пиковая дама», которая идет на сцене с 5 по 13 марта. Как сообщило в четверг агентство ANSA, соответствующее сообщение было направлено дирижеру от руководства театра, в которое входит мэр Милана Джузеппе Сала.
«В «Ла Скала» у нас идет «Пиковая дама», которой дирижирует Валерий Гергиев, человек, не скрывающий свою близость президенту РФ Владимиру Путину, и мы считаем, что он должен четко определить свою позицию и выступить против вторжения [на Украину], иначе нам придется прекратить сотрудничество», — приводит ANSA слова Салы.
Художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра Валерий Гергиев на протяжении уже многих лет является постоянным приглашенным дирижером «Ла Скала». Недавно его выступления с оркестром Мариинки были перенесены из-за его заражения коронавирусом. В среду вечером он вернулся на дирижерский мостик в Милане с «Пиковой дамой».
Ранее «Ла Скала», по настоянию профсоюзов, отменила планируемое турне в Египет из-за незакрытого вопроса о гибели в Каире в 2016 году итальянского студента Джулио Реджени. В причастности к его смерти в Италии обвиняются сотрудники египетских пресс-служб.
Старый вопрос: «С кем вы деятели культуры?»
Мэр Мюнхена призвал Гергиева высказать четкую позицию по событиям на Украине — СМИ
17:46 25.02.2022Гергиев возглавляет Мюнхенский филармонический оркестр с осени 2015 года.
ЕРЕВАН, 25 фев — Sputnik. Мэр Мюнхена Дитер Райтер призвал российского дирижера Валерия Гергиева, который возглавляет Мюнхенский филармонический оркестр, обозначить свою позицию по событиям на Украине, в противном случае его лишат возможности работать с оркестром, сообщает РИА Новости.
«Я обозначил свою позицию Валерию Гергиеву и призвал, чтобы он однозначно и ясно дистанцировался от жестокой агрессивной войны, которую ведет Путин против Украины, и в частности против нашего города-побратима Киева. Если Гергиев ясно не обозначит свою позицию к понедельнику, то он не сможет оставаться главным дирижером нашей филармонии», — приводит слова Райтера агентство dpa.
Ранее сообщалось, что мэр Джузеппе Сала заявил, что театр «Ла Скала» будет вынужден отказаться от сотрудничества с Гергиевым и отменить запланированные показы оперы «Пиковая дама», если тот не выступит против миротворческой спецоперации России на Украине. Концертный зал Карнеги-Холл в Нью-Йорке также отменил выступления Гергиева и пианиста Дениса Мацуева, однако не привел объяснений.
Россия начала военную операцию по демилитаризации Украины рано утром в четверг, 24 февраля. В телеобращении к россиянам президент Владимир Путин заявил, что обстоятельства «требуют от нас решительных и незамедлительных действий, народные республики Донбасса обратились с просьбой о помощи». По словам российского лидера, вся ответственность за кровопролитие будет на совести правящего на Украине режима. Он призвал украинских военных не выполнять преступных приказов украинской власти, сложить оружие и идти домой.
Позднее Минобороны РФ подчеркнуло, что Вооруженные силы России не наносят никаких ударов по городам Украины: высокоточными средствами выводятся из строя военная инфраструктура. Гражданскому населению, по заявлению ведомства, ничего не угрожает.
Позднее Минобороны добавило, что украинские пограничники «никакого сопротивления не оказывают», в ряде случаев украинские военные сдаются и после этого имеют возможность вернуться к семьям.
О! И Мацуеву прилетело за кампанию.
Концертный зал Карнеги-холл в Нью-Йорке отменил выступления российского дирижёра Гергиева
25 февраля 2022, 02:24Концертный зал Карнеги-холл в Нью-Йорке объявил об отмене трёх выступлений российского дирижёра Валерия Гергиева.
«Карнеги-холл и Венский филармонический оркестр сегодня совместно объявили, что Янник Незе-Сеген заменит Валерия Гергиева в руководстве Венским филармоническим оркестром в трёх концертах в Карнеги-холл с пятницы, 25 февраля, по воскресенье, 27 февраля», — приводит сообщение ТАСС.
Ранее сербский режиссёр Эмир Кустурица сообщил о желании получить гражданство России.
Он принял предложение министра обороны России Сергея Шойгу занять должность главного режиссёра Центрального академического театра Российской армии.
А, казалось бы, культурные люди…
Санкции в отношении России
26 фев, 21:45
Глава Минкульта Латвии призвал внести дирижера Гергиева в черный список страны
Министр культуры страны Наурис Пунтулис отметил, что поддержка Украины со стороны сферы культуры должна быть комплексной
РИГА, 26 февраля. /ТАСС/. Министр культуры Латвии Наурис Пунтулис в субботу призвал рассмотреть вопрос о включении известного российского дирижера Валерия Гергиева в черный список республики.«Деятельность любого артиста, поддерживающего российскую агрессию на Украине, аморальна и неприемлема в Латвии. Призываю организаторов мероприятий, организующих гастроли таких артистов в Латвии, проявить гражданскую ответственность и рассмотреть возможность их отмены. Прошу МИД рассмотреть вопрос о включении дирижера Валерия Гергиева в так называемый черный список. Я призываю наших артистов, а также исполнителей академической музыки отменить свои концерты в России», — написал он в «Фейсбуке».
Министр отметил, что поддержка Украины со стороны сферы культуры должна быть комплексной. Пунтулис напомнил, что накануне принял решение в одностороннем порядке расторгнуть подписанное в 2002 году соглашение о сотрудничестве в сфере культуры с Министерством культуры России.
«Надеюсь, что это решение вскоре вступит в законную силу. Я знаю, что это соглашение было достигнуто очень трудным путем, это компромисс, что культурное сотрудничество должно быть максимально удалено от политического процесса. Однако эта договоренность, пусть и положительная, была достигнута с властью [Владимира] Путина. Сегодня такому договору больше нет места в папке документов Министерства культуры Латвийской Республики», — считает он.
Глава МИД Латвии Эдгарс Ринкевичс ранее в субботу сообщил, что внес народного артиста РФ Николая Баскова в черный список за поддержку «агрессии против Украины».Посольство России в Латвии подвергло критике это решение, заявив, что «местная нацэлита по собственной инициативе взяла крайне русофобский курс на разрыв культурных связей с Российской Федерацией».
А немцы так совсем распоясались.
Der Spiegel: власти в ФРГ требуют от дирижера Гергиева отречься от Путина за сутки
Сегодня, 11:59
Власти Германии потребовали от дирижера Валерия Гергиева отказаться от своей поддержки российского президента. Как пишет издание Der Spiegel, музыканту дали срок до ближайшего понедельника на «отречение» от Путина. Ультиматум инициировал бургомистр Мюнхена Дитер Райтер.
По его словам, если Гергиев четко не обозначит свою позицию к 28 февраля, то он не сможет оставаться главным дирижером Мюнхенской филармонии. Подобные требования поступили к дирижеру и от известных музыкальных учреждений, например, от миланского театра «Ла Скала». Таким образом, ценители музыки на Западе ждут от Гергиева публичного выступления с осуждением действий Путина на Украине.
Ранее стало известно, что на фоне начала военной спецоперации на Украине концертный зал Карнеги-холл в Нью-Йорке отменил три концерта дирижера Валерия Гергиева и пианиста Дениса Мацуева, которые должны были состояться с 25 по 27 февраля. В эти дни вместо Гергиева будет дирижировать Янник Незе-Сеген. Для справки, 68-летний Валерий Гергиев является главным дирижером Мюнхенского филармонического оркестра. Ранее он не раз заявлял о своей поддержке Путина. Он и оперная певица Анна Нетребко в 2014 году выразили согласие с действиями российского президента на Донбассе, пишет inosmi.ru. В 2008 году Гергиев с оркестром Мариинского театра дал концерт в разрушенном боевыми действиями южноосетинском Цхинвале. Затем он выступил в сирийской Пальмире.
Автор текста: Алёна Белова
Информационное агентство «Shraibikus News»,
зарегистрировно Роскомнадзором ИА № ФС 77-80701
Даже, интересно стало, как поведет себя Гергиев.
Анна Нетребко впервые высказалась по Украине, восхитив поклонников
26/02/2022 — 22:17Известная российская оперная дива Анна Нетребко решила прокомментировать последние события на Украине.
Она призналась, что предпочла выждать некоторое время, чтобы поразмышлять, поскольку «ситуация слишком серьезная, чтобы ее комментировать, не обдумав».
«Прежде всего, я против войны. Я русская и люблю свою Родину, но у меня много близких и друзей на Украине. Я хочу, чтобы война закончилась и люди могли жить в мире!», — указала она в своем профиле в Инстаграме.
Певица назвала неприемлемым «заставлять осуждать свою Родину», заявив, что каждый человек имеет право на свободный выбор.
Поклонники звезды шоу-бизнеса осыпали ее комплиментами и овациями, отметив, что это «самая честная позиция».
«Золотые слова», «Мудро», «Молодец! Браво!», – поделились мнениями подписчики Анны Нетребко.
Автор: Елена БЫСТРОВА
Многие разочаровывают.
Басилашвили, Фрейндлих, Фокин, Спиваков выступили с обращением по Украине
26.02.2022 17:28
Известные артисты и руководители театров обратились с открытым призывом «остановить вооруженные действия». Письмо, которое можно 26 февраля прочесть на сайте журнала «Театр», подписали Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Игорь Костолевский, Евгений Миронов, Андрей Могучий, Константин Райкин, Владимир Спиваков, Нина Усатова, Валерий Фокин и другие.
«Мы призываем всех, от кого это зависит, остановить вооружённые действия, отвести войска и сесть за стол переговоров. Мы призываем к сохранению высшей ценности — человеческой жизни», — призвали деятели культуры.
Ой, какой затасканный приемчик — списать все на расшалившиеся нервишки. Раньше-то как-то поживее было — просто обзывали оппонента «самашедшим». Кстати, и о войне их предупредили по-честному, их протеже Зеленский этого давно добивался, даже речь в Мюнхене произнес… Да и что могло ввергнуть в такой шок, если восемь лет шла вполне настоящая война на Юго-Востоке… Да и сами они столько лет пили-ели, воруя просмотры, нисколько не стесняясь, не давая решить давно назревшие проблемы… Странное что-то с нервами у наших самых нервных.
26 февраля 2022, 00:247127
«Выступления против войны — это выступления культуры достоинства»
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Происходящее на Украине тревожит всех: и несогласных, и «ура-патриотов», рассказывает психолог Александр Асмолов.Военные действия на Украине невротизируют всех, независимо от идеологии. Но если в одних семьях снизить тревожность помогает проговаривание своих чувств, то в других это может стать причиной конфликтов и только усугубить ситуацию. Как можно поддержать себя и своих близких, даже если вы придерживаетесь разных точек зрения на происходящее, рассказал «Росбалту» доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии личности МГУ, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС Александр Асмолов.
— Я наблюдаю за реакцией в соцсетях на действия России на Украине и вижу, что уровень тревожности в обществе растет. Волнуются все, независимо от того, согласны они с происходящим или нет. Как люди могут поддержать себя, своих близких в такой ситуации?
— Независимо от идеологии, мы все оказались в ситуации двух шоков: идеологического и психологического. Идеологический шок состоит в том, что резко растет ценностный диссонанс между разными людьми и разными социальными группами общества. Стремительно, по экспоненте, нарастает поляризация политических установок даже внутри отдельных семей. Ситуация войны приводит к тому, что политический конфликт настигает в буквальном смысле каждого. И мало кого оставляет спокойным.«Нет нормальных людей, поддерживающих это»: кто из мировых и отечественных знаменитостей выступил против войны
В результате этого возникает небывалая паническая реакция, причем в такой сильной форме, что это в какой-то мере отодвигает на задний план вопросы витального характера, вопросы самой жизни, выживания, касающиеся пандемии. Никто не отменял коронавирус, но, если вы обратите внимание, сейчас резко упало количество новостей и фейков, связанных с пандемией. Не до них. Не до пандемии. Семьи превратились в буквальном смысле в поляны политических конфликтов. Мы имеем дело с невероятным ростом тревожности населения.Второй шок — психологический, который не связан напрямую с ценностным конфликтом внутри семей. Люди, не важно, поддерживают они действия России на Украине или не поддерживают, какими бы бравыми патриотами они ни казались, чувствуют, что война в экономическом плане затронет в буквальном смысле каждого. Я особо выделяю категорию наших «ура-патриотов». Каким бы ты ни был «ура-патриотом», ты должен так или иначе оказаться человеком, которого в данный момент будет волновать удовлетворение жизненных потребностей. Не случайно говорят: пустое брюхо к разуму глухо. Поэтому в ситуации невротизации по разным причинам оказываются представители самых разных групп или самых разных воззрений. В результате возникает тяжелейший эффект аккумуляции тревожности, что приведет к резкому всплеску психосоматических расстройств и может повлечь за собой резкое ухудшение психологического здоровья общества. В этом смысле военная операция, нацеленная на Украину, станет одновременно операцией, мишенью которой уже оказалось психологическое здоровье населения России.
— Как можно снизить тревожность? Что можно делать в будни, чтобы помочь себе бороться с этой тревожностью?
— Самое грустное, что я вам могу ответить в этой ситуации: никакая психотерапия, кроме психотерапии реальных социальных действий, в том числе, политических, направленных на увеличение определенности в данной ситуации, не поможет. Ключевым фактором снижения тревожности является конструирование образа понятного будущего. Ключевым фактором снижения тревожности является страна понятного завтра. И даже если это понятное завтра, в зависимости от идеологии и политических установок, является для одних подарком, для других — трагедией, все равно оно снизит уровень тревожности.
Есть такой феномен: занесенный меч куда опаснее меча упавшего. Сегодня жители России оказались в ситуации занесенного над каждым меча и, тем самым, независимо от их индивидуальных установок, в ситуации ожидания непонятно чего. Ключевой шок, шок, который стоит над всеми этими шоками, — шок неопределенности.
И на родине Брежнева теперь тоже война
— В Сети уже раздают советы о том, что нужно включать успокаивающую музыку, больше гулять или что-то еще. Что из этого можно практиковать, чтобы сохранить ментальное здоровье?— Невероятно трудно составить поваренную книгу рецептов психотерапии в ситуации войны. Для каждого человека стратегии совладания с кризисом различны. У каждого своя система психологической защиты. Поэтому в ситуации индивидуального консультирования, понимая мотивационный профиль личности, мы можем посоветовать, как действовать тому или иному человеку. Но в ситуации, когда мы имеем дело с населением как с великим анонимом, подобного рода советы — это все равно что оценка средней температуры по госпиталю.
Могу только отметить, что чем больше вы будете сублимировать и творить то, что считаете правильным, тем больше будет укрепляться ваш внутренний стержень, тем больше будет ваша смыслообразующая мотивация, которая позволит вам думать: «Я сделала в этой ситуации все, что могла, чтобы ни со мной, ни с моими близкими не случилось трагедии»
Также важную роль в сохранении равновесия сейчас может играть забота о значимых близких. Если вы знаете, что теми или иными своими действиями вы можете помочь значимым другим, вам будет не до собственной тревоги. Главное будет выступить социальным психотерапевтом для окружающих и найти для них значимое слово. И, наконец, четкая навигация в информационной повестке, понимание сути событий и сопоставление их в понятную картину также является той стратегией, которая позволит в безнадежной ситуации жить надежно.
— Разговоры о том, что происходит, с близкими людьми могут снизить тревожность?
— Еще раз скажу: в разных семьях по-разному. В одной семье это приведет к катарсису и понижению уровня тревожности. В другой семье проговаривание своих мыслей и чувств может привести к еще большему обострению напряжения и эскалации конфликтов. Это зависит от каждой семьи. Поэтому как универсальный рецепт подобного рода проговаривания я рекомендовать не могу.
Молодежь вышла в Москве против войны на Украине (фото, видео)
— Во многих семьях, я знаю это из личного общения, действительно нет единой точки зрения на происходящее. Часто имеет место конфликт поколений: одни смотрят телевизор, другие читают новости в интернете. В этой ситуации, когда понятно, что твои близкие не разделяют твою точку зрения, как правильно себя повести, чтобы, с одной стороны, поддержать тех, кто рядом, потому что они тоже переживают, но при этом не нарваться на идеологический конфликт?— Сегодня, по многим исследованиям, конфликт между поколениями нарастает. Вы абсолютно правы, что старое деление — люди телевизора и люди интернета — так или иначе существует. Хотя это деление по возрастам очень неточное. Все зависит от человека: некоторые и в 90 лет не вылезают из сети. Вместе с тем мы говорим о типовых вещах. В этом смысле и у одного поколения, и у другого накапливаются и блокируются неразрешенные задачи, которые с войной прямо не связаны. Фокусировка на нерешенных задачах семьи, принцип соучастия в решении этих значимых задач для разных поколений и эмпатия могут так или иначе уменьшить риски возгорания межсемейных, межличностных конфликтов.
— То есть если вы понимаете, что ваши близкие не схожи с вами во мнении, лучше не затрагивать тему войны и сконцентрироваться на текущих вопросах: здоровье, работа, что-то еще?
— Здесь нужно быть осторожным. Стоит только сказать «давай не будем об этом говорить», и люди будут машинально сводить разговоры к этой теме. Не надо говорить «не». Лучше вообще избегать формулировок в духе «давай не затрагивать эту тему», и сразу выходить на те вопросы и проблемы, которые значимы для ваших близких.
— Вчера в России прошли несанкционированные митинги против военных действий в Украине. С психологической точки зрения — насколько для тех людей, которые не согласны с происходящим, такие «собрания единомышленников» и выплеск негатива могут быть полезны?
— Вчерашние выступления против военных действий, так или иначе, это выступления культуры достоинства. Такие выступления в ситуации, когда люди чувствуют, что они не являются винтиками или рабами, а чувствуют себя гражданами, позволяют им сохранить свое лицо. Я знаю многих из тех, кто выходил. Разговоры с этими людьми после акций протеста говорят мне о том, что они, по крайней мере, знают, ради чего живут. Так что делай что должно, и будь что будет.
Первый день «спецоперации» для украинцев закончился
— То есть такие вот собрания позволяют людям выплеснуть накопленные эмоции, сохранить гармонию с собой и не допустить невротизации?— Да, абсолютно. Даже если после таких действий возникают тяжелые полицейские реакции, которые, увы, могут сломать судьбы. Что в этой жизни для сложного человека, а выходят только сложные люди, важнее всего? Жизнь в согласии с самим собой. Поэтому жизнь в согласии с собой, когда ты не предал себя и сделал то, что считал правильным, значит многое.
— Какие могут быть рекомендации с точки зрения психологии по поводу чтения новостей и «вписанности» в информационную повестку?
— Самая лучшая рекомендация, которую дал профессор Преображенский: не читайте по утрам советских газет. Но если серьезно: когда люди уже находятся на грани нервного истощения, нужно ограничить поток деструктивной информации.
Беседовала Анна Семенец
Ну, и как обойтись без «народного мнения»?
Тимур Кондратьев
«Войны хочет Украина!» — сети ответили «миролюбивым» деятелям культуры
26 февраля 2022 |
В Сети обсудили письмо российских деятелей культуры с просьбой к противоборствующим сторонам в конфликте на Украине прекратить боевые действия и сесть за стол переговоров.
Письмо за подписью руководителей ведущих российских театров, а также известных деятелей российской культуры, в котором подписанты просят все стороны конфликта на Украине «остановить вооружённые действия и сесть за стол переговоров», спровоцировало дискуссию в интернет-сообществе. Граждане оставили свои комментарии по этому поводу 26 февраля в социальной сети «ВКонтакте».
«Где вы, черти, были со своим нытьём, когда украинские нацбаты жителей Донбасса убивали?!» — спрашивает Владимир В.
Многие пользователи уличили российских деятелей культуры в страшном и неприкрытом лицемерии. Граждане указывают на то, что все эти «артисты» должны были писать подобные письма ещё в 2014 году.
«Вот это мне понравилось: «Мы призываем к сохранению высшей ценности — человеческой жизни». Простите за банальность. Но Донецк и Луганск — це Украина? Если да, то почему вас, работников культуры, с 2014 года по сей день не беспокоила судьба украинцев, которых убивали в жилых кварталах Донецка? Почему вы только сейчас забеспокоились?» — обращается Дмитрий А.
Некоторые комментаторы отмечают, что Россия стремится установить мир и принуждает Украину, чтобы она прекратила войну, но украинское руководство официально объявило о продолжении боевых действий.
«Вы кого к миру призываете? Россия дала Зеленскому время на то, чтобы сложить оружие. Зеленский сам (САМ!) отказался. Украина хочет войны! Очнитесь, вы, деятели, блин, культуры!» — пишет Юрий Н.
«Россия сделала всё от себя возможное, чтобы ситуация завершилась миром. Зеленский всё равно настаивает на войне. Он сам это сказал. Его никто за язык не тянул. Так почему российская армия должна отступить? Что происходит с Министерством культуры? Почему там так много бандеровцев?» — задаётся вопросом Leo K.
Часть людей полагает, что когда грохочут пушки, мнение подобных деятелей культуры учитывать ни в коем случае нельзя.
«Кто их спрашивал вообще? Что они понимают в военном деле и политике?» — удивляется Михаил А.
«Никогда нельзя обсуждать общественные проблемы и явления с художниками. Всегда наткнёшься на сентиментальное «Жизнь всегда священна» и всё такое», — отмечает Виталий В.
Ряд пользователей указывает на то, что данных культурных деятелей по поводу необходимости военной спецоперации никто не спрашивал, ведь у них нет на то никаких полномочий.
«Зачем? Они реально думают, что их особое мнение (работников культуры) повлияет на какие-либо решения? Или у работников культуры, может, привилегии какие есть, и их мнение важнее, чем мнение остальных? Может быть, мы проведём референдум и спросим народ России о том, что он на самом думает о спецоперации российских войск, а также об этих самых деятелях культуры?» — предлагает Дмитрий А.
Отдельные комментаторы отметили забавный факт, что после последних заявлений президента Украины о необходимости продолжения войны, данное письмо российских деятелей культуры должно было быть написано на украинском языке.
«Путин организовал спецоперацию по принуждению Украины к миру. Российские деятели культуры призывают войска РФ немедленно прекратить принуждение Украины к миру. Российские деятели Украины, по сути, призывают к войне», — считает Геннадий Р.
Нашлись и те, кто считают, что мир — единственный правильный исход противостояния на Украине. Поэтому граждане призывают украинские власти как можно быстрее сесть за стол переговоров и прекратить боевые действия.
«Любители украинушки, вы хоть теперь-то поумнели? Зеленский отказался от переговоров о мире. Напоминаю, войну (и последующую аннексию огромных территорий Украины) может остановить предложение Путину следующих мирных мер (Минск-3). При этом в них нет ничего ужасного, а многие из них вся классическая либеральная теория вообще поддерживает. Итак. Нейтральный статус Украины. Признание ЛНР и ДНР (в границах областей) и республики Крым как субъекта РФ. Федерализация Украины. Русский язык обретает статус полноправного государственного на Украине. Люди на местах, как в Швейцарии, сами формируют себе культурно-языковую политику на основе местных референдумов. Кто реально выступает за мир, тот поддержит Россию. Кто хочет войны, тот будет призывать прекратить спецоперацию», — поделился своим мнением Егор Л.
Напомним, 26 февраля журнал ТЕАТР опубликовал материал, согласно которому в редакцию издания поступило обращение за подписью руководителей ведущих российских театров, а также известных деятелей российской культуры с призывом к мирному урегулированию ситуации на Украине. В тексте письма подписанты просят все стороны конфликта «остановить вооружённые действия и сесть за стол переговоров».
И не забываем, что кто-то ведет подробный учет.
Кто из российских звезд поддержал, а кто осудил войну в Украине? (дополнено)
25 февраля 12:13
Большинство знаменитостей, открыто высказавшихся в прессе и социальных сетях о ситуации в Украине, категорически осуждают военные действия. Тех, кто поддерживает Путина, значительно меньше. А кое-кто высказался неоднозначно.Кто осудил военные действия России?
Опубликовано коллективное обращение деятелей российской культуры против войны в Украине. Под ним стоят имена писателей Бориса Акунина, Дмитрия Быкова, Ивана Вырыпаева, Дмитрия Глуховского, Владимира Сорокина, главного редактора “Новой газеты”, лауреата Нобелевской премии Дмитрия Муратова, журналиста Леонида Парфенова, издателя Ирины Прохоровой, актрисы Чулпан Хаматовой, режиссеров Владимира Мирзоева, Ильи и Андрея Хржановских.
Вот выдержка из этого письма: “Соотечественники! Начавшаяся война России против Украины — это позор. Это наш позор, но, к сожалению, нести ответственность за него придется еще и нашим детям, поколениям совсем юных и не родившихся еще россиян. Мы не хотим, чтобы наши дети жили в стране-агрессоре, чтобы они стыдились того, что их армия напала на соседнее независимое государство. Мы призываем всех граждан России сказать «нет» этой войне”.Также против военных действий России в Украине, телеведущие Иван Ургант, Анастасия Ивлеева, Ксения Собчак, певцы Юрий Шевчук, Сергей Лазарев, Валерий Меладзе, Иван Дорн, Манижа, Борис Гребенщиков, Теона Контридзе, футболист Федор Смолов, шахматист Ян Непомнящий, актеры Чулпан Хаматова, Данила Козловский, Ирина Старшенбаум, Марина Зудина, Катерина Шпица, Дарья Повереннова, Алика Смехова, писатели Александр Цыпкин, Борис Акунин, комики Александр Долгопопов, Денис Чужой и другие.
Журналистка Катерина Гордеева:
“Не надо лукавить и прятаться за хитрыми формулировками: защиту мирных граждан не осуществляют ракетными атаками и авиаударами. Это война. Кроме боли за тех, кому предстоит быть раненым и погибнуть, и ужаса от того, к чему эта война может привести, я не испытываю ничего”.Шоумен Максим Галкин:
“С утра на связи с родными и друзьями из Украины! Не передать словами, что я чувствую! Как это все возможно! Не может быть оправданий войне! Нет войне!”.
Журналист Александр Невзоров:“Если бы президентом России стал электрик, всюду были бы провода и лампочки. Ей потребовались бы новые подстанции и высоковольтные линии. Если бы им стал пекарь, то множились бы булочные и кондитерские, благоухало бы сдобой, а России понадобились бы новые элеваторы и хлебокомбинаты. Но президентом стал чекист – и теперь стране срочно требуется проктолог, который попытается ее вытащить”.
Актер Максим Виторган:
“Позор”
Журналист Леонид Парфенов:“Это не ужасный конец. Это ужас без конца… К прежней жизни не будет возврата, впереди — другая и надолго. До сих пор не понимали плана и надеялись, что все-таки не случится самое страшное. И сейчас не знаем — а что дальше? Как уже не раз бывало, по итогу больше всего горя достанется России”.
Певец Валерий Меладзе:
«Сегодня произошло то, что не могло и не должно было происходить никогда. История когда-нибудь рассудит и расставит все по своим местам. Ну а сегодня я хочу попросить вас, я умоляю сесть за стол переговоров. Люди должны уметь договариваться, для этого нам дан язык, для этого нам даны все способности. Люди не должны погибать. Это нужно прекратить”.
Музыкант Юрий Шевчук:“Эта война нужна психам, которые с ума посходили. В данный момент нашим, «кремлевским». Людям, прилепившим к себе феодальный образ мышления”.
Писатель Борис Акунин:
“Страшно за украинцев. Страшно за вменяемых россиян, находящихся под властью маньяка. За оболваненных россиян, которые сейчас будут ликовать, тоже страшно”.
Кинорежиссер Кантемир Балагов:“Сейчас происходит просто какой-то кошмар. Стыдно и больно. С каждым новым событием любить свою страну все сложнее и сложнее. И давайте не будем делать вид, что в этом виноват только один человек. Уж слишком это удобно. Виноваты мы все, что не сделали ничего, чтобы этого не случилось”.
По данным росийских телеграм-каналов, команда телевизионного шоу «Вечерний Ургант» хотела выступить в эфире с антимилитаристическим лозунгом, но руководство Первого канала заявило, что это невозможно. Тогда команда попросила снять выпуск с эфира — таки образом она выразила свой протест.
Кто высказался неоднозначно?
Кинорежиссер Владимир Бортко:
“Радости по поводу происходящего я не испытываю… Любая война вызывает, мягко говоря, отрицательные эмоции… Что общество может сделать, чтобы эта война прекратилась? Я не собираюсь ее прекращать, я хочу понять зачем, вот и все. А прекращать я ее не собираюсь. Она вполне может быть совершенно оправданна”.Певец Тимати:
“Где-то за океаном сидя в кабинете, попивая чая, кто-то хлопает в ладоши от отмены Минских соглашений, и строчит в «Твиттере» о главном зле человечества, детально спродюсировав этот сценарий и запустив его в действие. Мне очень-очень жаль, что мы пришли в эту точку, казалось бы, невозврата. Нужен диалог. И мир, двух очень близких по своей ментальности стран”.
Кто поддержал действия Путина?
Кинорежиссер Никита Михалков:
“Я считаю, что это был единственный возможный выход из тупиковой ситуации. Череда предательств со стороны Украины и наших западных «партнеров» превысила все допустимые нормы. В течение восьми лет мир спокойно взирал на то, как просто безнаказанно убивают невинных граждан только за то, что они не хотели признать пришедший путем путча нацистский режим… Я считаю, что произошедшее — это ярчайшее подтверждение того, что Россия сохранила собственное достоинство, несмотря на то, что столько лет нас пытались его лишить и мы в этом, к сожалению, порою сами принимали немалое участие”.Тем временем актера Марата Башарова уволили из театра «Школа современной пьесы» за фото с Путиным, которое артист выложил в Instagram с подписью «Спасибо!». Уволил лично руководитель театра Иосиф Райхельгауз.
Фигурист Роман Костомаров:
Российский олимпийский чемпион в танцах на льду Роман Костомаров заявил, что «Россия никогда никого не трогала и ни на кого не нападала». Он также отметил, что «Россия — не терпила» и обвинил западные страны в произошедшей ситуации.
Певец Николай Басков:“30 лет беспринципного обмана России Западом завершены. Запад не хочет признавать наши права, а Россия больше никогда не согласится на то, чтобы ее мнение игнорировали, чтобы ее граждан считали людьми второго сорта. Настало время назвать все своими именами. США и их союзники хотят уничтожить нашу страну. Заявления о мирном характере НАТО — ложь. Руки США и НАТО давно в крови жителей Сербии, Ирака, Ливии, Сирии. Их никто бы не остановило в будущем и от кровопролития в России”.
Баскова поддержали бывший пресс-секретарь Киркорова Антон Коробков, Алла Довлатова, певица Маша Вебер, Елена Север и ведущий Слава Манучаров.
Военные действия властей России также поддержали Владимир Машков, Дмитрий Певцов, Захар Прилепин, Тина Канделаки.
И таки да…
23 ч. ·Зеленский, по глупости своей, поблагодарил (слил) своих: Меладзе, Дудя, Ахеджакову и т.д.Комментарии:
Сам тони и товарища не забудь. Народнозеленская мудрость.
2 комментария
Наташа, спасибо за толковую работу. Общие высказывания о том, что «деятели культуры» де против войны, обрели конкретность.
С праздником Весны!
Спасибо огромное за вашу «советскую образованность», «имперскую культуру» и просто за то, что выпало счастье быть современником с такими замечательными Дамами!