Пришлось тут до конца объясниться, то бишь, завершить цикл Дикие нравы. Хотя вроде и так все ясно было, а вот некоторым оказалось в целом непонятным. Хорошо помню, что не стала заканчивать это все летом 2019 года, поскольку не хотелось напоминать в очередной раз прописные истины на уровне «плохо-хорошо», тем более, людям, забывшим, что основной конфликт в искусстве — это противостояние добра и зла.
И какой бы конфликт вместо него не подсовывали, решив, будто все и так должны выбирать «наименьшее зло» среди предлагаемого, а потом еще и мысленно отмазывать нашу «элиту» от сатанизма, посильно разлагаясь духовно в угоду моральным уродам… за свои деньги, так все вернется на круги своя!
Мы заговорили на более важные насущные темы, которые так и полезли из всех щелей… от самосожжений до расчлененки… а у нашей оккультной театральщины началось похоронное время, принимать участие в котором мы отчего-то были совершенно не расположены.
Это не означает, что мы «потеряли интерес» к теме. Нет, просто… сидели в засаде. Но вебинары о «современной драматургии» у нас, тем не менее, проходили: Современная драматургия: «Изображая жертву» Братьев Пресняковых и «Голая пионерка» Михаила Кононова.
А затем началась «большая косьба» или «жатва», как предупреждали нас нынешние «деятели искусств», полагая, что самих эта самая «жатва» не коснется. Все это с ими происходило, когда напрочь забыли про Грех лицедейства.
Про то, что нас убивает
То, что нас всех куда доходчивее экологии убивает ложь, я поняла, когда разгребала горы застарелой лжи XIX-го века. Уже пыталась описать эти чисто физиологические ощущения. Они сводились буквально к следующему. Я вполне сознательно растворяла своей кровью застарелую отраву в виде наворочанного дерьма, крови, клейкой лжи, подлости, низости… испытывая весьма хорошо реально ощутимые физические муки.
Затем я выводила растворенную в собственной крови ложь – через собственный ливер. Окружающие беспомощно наблюдали этот процесс. А чем, собственно, мне мог кто-то помочь, когда я не могла говорить неделями, или каталась по полу, пытаясь сдержать рвущийся изнури вой. Меня кропили святой водой, заказывали молебны, под руки тащили в церковь.
А что вы хотели, если вполне состоявшиеся мужчины, читавшие отрывки «Книги мертвых», говорили мне, что у них «реально сносит крышу», что им хочется в бессилии и отчаянии грызть землю, – чувствуя лишь слабый отклик того, что пришлось пережить мне. Ложь липнет, прирастает к коже, становится второй натурой, разрушая связи с сущим, будто ржа подтачивает саму душу.
Как я уже сообщала, академическое издание книги готовит наш университет. Приставили ко мне редактора – мужчину со знанием трех языков, очень дотошного, циничного. Предварительно предупредив его, что ни одному моему слову он доверять не должен. Началась пахота, которую я при своей загруженности выношу с трудом. Но «Книгу мертвых» он пропахал за пять месяцев. Сказал, что еще ни одну книгу в нашем университете не редактировал так долго. Вот в нем я тоже увидела отблеск того, что пришлось пережить самой. Высокомерная улыбочка слетела после первых абзацев. А главное, он показал себя настоящим редактором, понимая, что в одиночку такой путь пройти почти невозможно.
Признаюсь, многие вещи я писала «от себя», хотя лишь по первой части у меня было около тысячи ссылок. Но о некоторых вещах я твердо знала, не имея доказательств. Полагаю, намеренно уничтоженных при очередной фабрикации истории. Мой редактор ревностно следовал моей трактовке, вытекавшей из проведенного анализа эпохи. А до меня именно такую трактовку никто не рассматривал, хотя общей объективной и целостной исторической картины мы ведь не имеем до сих пор. Этому мужику пришлось пропахивать библиотечные фонды и архивы, отыскивая необходимые подтверждения. Многие источники находились лишь на немецком через английские и французские ссылки. И наоборот. В любом случае, концы найти всегда можно. Было бы желание.
Сразу скажу, что моя трактовка истории, на первый взгляд, очень «простая». Я считаю, что историю делают вовсе не «прогрессивные люди своего времени», которые предпочитают нигде не работать, ничем производительным не заниматься. Как правило, они пишут прокламации и разоблачающие «кровавый режим» статейки, ведут «разъяснительную работу» среди трудящих, сгоняя их в овечье стадо. А вот работают за них другие, которые не дожидаются революций, а пытаются в полном соответствии с задачами любого вида искусства и нравственного поиска – прямо у себя под носом изменить мир к лучшему.
Конечно, мне куда более близки такие виды искусства, как жилищное строительство, водоснабжение и кализация. И когда рассматриваешь с этой точки зрения историю России – мы получаем великолепную и очень достойную историю, которой может гордиться любая нация. Но мы видим и истинную цену всех этих «пробуждений народа»! Мы вдруг начинаем задумываться над удивительным феноменом… почему, когда к власти прорываются местечковые юристы, не способные работать по профессии, попутно лезущие в философию и пытающиеся контролировать культурные процессы, – мы всегда получаем коллапс государственного управления и гуманитарную катастрофу? Что это за удивительный парадокс: чем больше юристов в оперативном управлении – тем выше уровень уголовщины и экстремизма в высших эшелонах власти?..
И все ответы на эти «загадки истории» – лежат в XIX веке. Но, чтобы вытащить их из-под наворочанных залежей спекшейся лжи, приходится растворять ee собственной кровью, другого пути пока не придумано.
Мы ведь до сих пор болтаемся сознанием от «роста демократического самосознания» и «борьбы с самодержавием» – до канонизации членов «венценосной семьи» и лубочных рассказов о небывалом благородстве представителей русской аристократии. Просто дрейфуем известным поплавком от одного края проруби – к другому. И как бы подобное не только стало привычным, но и весьма удобным – в зависимости от наших насущных нужд, возникающих при необходимости «под новым углом» взглянуть на настоящее.
Ложь всегда изображается косой, с бегающими глазенками, описывающей кривые круги, идущей околицей. И это явление, несущее околесицу, конечно, целиком от лукавого. Оно ежеминутно меняет «точку зрения», на все готово наложить свой косенький взгляд «с новых позиций». А в жизни так себя не ведут. На все надо глядеть прямо, не отводя взгляда, честно отдавая себе отчет в происходящем. А иначе – какой смысл жить, простите?
Но, сами знаете, сколько вариантов возможной трактовки реальности нам всем подсовывается ежедневно. Однако при любом нашем «взгляде под новым углом» – мы выпадаем из собственной жизни в небытие, позволяя за нас проживать ее явной нежити.
02.03.2010 г. Грех лицедейства.
И таки да! Наша тупая уголовная сволочь заставила «вот эт-самое» — ответить кровью за сказанное, продолжив свои совершенно аморальные театральные «мистерии». Но ведь надо как-то воспринимать… хотя бы уровень художественности, то бишь сакральности текста, решив совершать публичные жертвоприношения… Впрочем, некоторым хоть в лоб, хоть по лбу.
Вот тут накануне всего раскардаша Фокин вылез объясняться, как «художник» должен выстраивать свои отношения с властью. А в то же время наш Классик постоянно отмахивалась, что в творческих эмпиреях совершенно иная власть, а у нее вообще — «приказ по гарнизону» мочить сатанинскую нежить. И можно подумать, будто Фокин не знал, куда лезет, какие у него действительные «приказы по гарнизону». Да все он отлично знал, раз оказался столь полезен торжествующей нежити.
15 ноября 2018 г. Валерий Фокин рассказал об отношениях с властью
С властью всегда нужно быть в диалоге. Такое мнение в ходе встречи с журналистами на Петербургском международном культурном форуме высказал художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин.
«Диалог может быть хуже, может быть лучше. Самое страшное — когда его вообще нет, и когда тебя не слышат. Или еще в последнее время делают вид, что слышат, кивают головой, но на самом деле не слышат. Я к этому отношусь нормально, как к моменту, когда-либо надо бороться, либо отойти. Значит, надо бороться, добиваться, защищать себя, свое художничество», — цитирует Фокина корреспондент «Росбалта».
По словам художественного руководителя Александринского театра, бороться получается не у всех. Некоторым творческим людям не хватает твердости характера.
«Но такого вот оазиса, когда тебя будут нежно носить в пуховом одеяле, никогда никакое государство создавать не будет… Художник должен доказывать, что имеет право на это, а власть его может слушать, может соглашаться, не соглашаться, но должна его слышать. От успеха этого диалога зависит творческая жизнь», — заключил Фокин.
Так и без этого свидетельства понятно, что Фокин всю жизнь «жил в искусстве» исключительно для себя-любимого, защищал «свое художничество». И в этом плане «дохудожничался» до ручки, смотреть было противно. А уж чтобы «посещать собрния нечестивых» — увольте! Пусть их посещают те, с кем он пытался «наладить диалог». Похоже, что такие и разговаривать по-человечески не умеют. Мычат или рычат, на выбор.
А вроде бы Доронина защищала «великое искусство», если считать таковым «систему Станиславского».
Павел Карташев с Лидия Матасова. ·
Лидия Матасова:
— …Татьяну Васильевну Доронину нельзя было убирать с ее поста. При ней театр работал хорошо, мы собирали полный зал, играли спектакли.— А сейчас что?
— Сейчас зрителя стало меньше, причем половина не платит за билеты, а просто приходит по приглашениям. А еще у нас идет спектакль в постановке Андрона Кончаловского. Главные роли там играют его жена Юлия Высоцкая и Александр Домогаров. Это актеры нашего театра?! Нет! К нам эта работа вообще не имеет отношения, обычная антеприза. Кончаловский и компания просто используют наши площади и ресурсы. В результате театр с этого спектакля получает копейки, а основной доход уплывает Центру Кончаловского. Без них наш театр и так хорошо работал, у нас хорошие были зарплаты, минимальная 50 тысяч рублей. Часто и до ста доходила с премиями. А теперь никаких надбавок мы почти полгода не видели. 13-ю зарплату, спасибо, в конце прошлого года выдали, но это от Министерства культуры. Обычная практика.
— Татьяне Васильевне Дорониной все-таки 85 лет.
— Ну да, и что? А Галину Волчек, Александра Ширвиндта, Марка Захарова и Юрия Соломина, которые занимают посты худруков в других ведущих московских театрах не трогают же! Юрий Любимов почти до 100 лет успешно работал. У нас такая профессия, что возраст редко мешает. Доронина же до последнего играла, ставила спектакли, а сейчас она ничего не делает, и просто дома сидит. Очень печально, что таким способом ее хотят списать со счетов. Чувствуется, скоро будут брать пьесы по принципу «чем пошлее, тем лучше». Сергей Пускепалис (он занял пост заместителя Боякова — Ред.) — хороший режиссер. Но не он же руководит театром! Пусть бы он при Дорониной ставил спектакли, мог бы и при ней стать главным режиссером и постепенно, со временем, и получил бы театр. А сейчас мы видим, что нехорошая компания пришла в театр, чтобы все дело Татьяны Дорониной уничтожить и ее саму тоже. Чего они пока сделали? Выпустили несколько постановок, в том числе «Последнего героя». И пьеса, и сам спектакль просто провальные. Вот так государственные деньги и уходят в пустоту.
Актер, режиссер и театральный деятель Петр Белышков, муж актрисы МХАТа Елены Катышевой тоже глубоко возмущен происходящим в театре:
— Сейчас в МХАТе имени Горького переворот. Великую артистку Татьяну Васильевну Доронину фактически заставили подписать отречение от своего театра. Пришел такой товарищ Бояков, который просто уничтожает театр с классическим репертуаром. На словах он красиво говорит, пишет увлекательные статьи. А на деле хочет разогнать всю прежнюю труппу и сделать прокатную площадку с восемнадцатью сценами. Ну да, Бояков выпустил несколько премьер, например спектакль «Последний срок». Но он оказался слишком сырым. Напомню, когда в театре шел потрясающий спектакль «Последний срок» по Валентину Распутину и он был гораздо интереснее, глубже. Плюс в нынешнем спектакле все актеры играют в разные игры: один играет комедию, другой — трагедию, третий — фарс, а в результате ансамбля нет. Все должны понимать, что важен ансамбль. Так же многие ругали и постановку «Леди Гамильтон». Профессиональные актеры плевались, что это какая-то самодеятельность. А спектакль «Последний герой» — это просто ужас! В результате сейчас труппа МХАТа имени Горького поделилась пополам. Половину актеров Бояков заставил отказаться от старого договора и подписать новый, дающий полные права руководству. По нему руководство в любой момент может расторгнуть договор, и актер окажется на улице.
— Как развиваются события?
— Напомню, когда Эдуард Владиславович, человек без театрального образования, встал у руля, он объявил, что никто не будет уволен и все останутся работать. Но прошло всего полгода и ситуация перевернулась. Декорации из некоторых спектаклей, как например «Невидимка», сожгли, чтобы возврату к ним не было. Я сам двенадцать лет в этом театре проработал и мне обидно, что вот такое сейчас творится. Тот же Бояков обещал сделать художественный совет театра и во главе поставить Татьяну Доронину. И опять отказ! Плюс сейчас на сцене играют только те актеры, которые подписали кратковременный договор. 16 июня во МХАТе прошла премьера «Леди Гамильтон». Видано ли, чтобы в великий день православной Троицы играли постановку во славу Британии. Татьяна Васильевна Доронина такого бы никогда не допустила!
Пришлось уже откровенно сказать про «подвижничество» Татьяны Дорониной, являвшейся в нашей некрофильской истории отнюдь не Жрицей, а… психопомпом для избранных «театральных стариков».
Поскольку «систему Станиславского», где над автором, драматургией, над актерами, а главное над зрителем довлеет режиссер, которому надо иметь свои аргументы в «диалоге с властью». И ему неважно, какой кровавый упырь пришел к власти, какой переломный момент переживает все общество. Лишь бы отстоять свое «художничество». При этом сам режиссер заведомо неспособен решать проблемы общества в искусстве, а вот паразитировать за счет уничтожаемого общества — это сколько угодно.
Дикие нравы. Часть III. Комментарии
20.12.2020 at 13:23
«И та же беда у Дорониной, что и у других — возле нее не возник круг настоящих зрителей, прямо в огромном зале замкнувший современные художественные образы. Классику она сохраняла… но на уровне Пекинской оперы, где целые провинции по тысяче лет ныли по две-три песенки, тоже «сохраняли традиции». А надо было развивать! Тем более, в момент излома всего общества, когда надо было отстаивать нравственные императивы!
По сути, Доронину поставили, чтобы она помогла уйти со сцены и из жизни «театральным старичкам» более-менее достойно. А с ними отошла от театра и та публика, которая помогала творить в театре настоящее волшебство катарсиса.»
Спасибо, Натали, что сформулировали эту важную мысль. Это и тревожило год назад, когда давали перепосты в защиту Татьяны Дорониной.
ВАСИН
20.12.2020 at 15:44А что это за могущество жрицы, если пидара поймали с любовником? Про него и так все было ясно с самого начала!
МАРИНА
20.12.2020 at 18:31Воистину «дикие нравы»! Но на мой взгляд, Доронина была и оставалась жрицей драматического искусства!
ИВАН
20.12.2020 at 21:58Что-то и меня гложат смутные сомнения на счет жрицы. Вроде все гладко получается… а чем докажете?
Тут же идет «плач Ярославны» по уехавшему из Воронежа Боякову, который в Москве оказался «к месту», а в Воронже обоими руками крестились, когда этот урод, наконец, от них свалил.
Елена Одинцова А кто ему покровительствует, этому человеку, который уехал из Воронежа, не солоно хлебавши? У него, судя по всему, очень высокие покровители. И за что ему все даруют и даруют то территории для культурных революций, то целые академические театры?
Далее вроде как начинается обычная в таких случаях словесная помойка. Типа нельзя же «ломать театр и Доронину»… Ну, нельзя, конечно… Только бы желательно ответить при этом хотя бы на глабальные вопросы бытия: а взламывать государсственную экономику в пользу тупых уголовных уродов… типа можно? Как Жрица, Доронина это позводяет? «Диалоги» с такой властью вести намерена?
Страну тоже можно уничтожать и взламывать, когда актеры в театре будут «нести великое искусство»… жертвам некрофилии? Так мы такое уже имели на постановке «Норд Оста», если кто запамятовал. Это к театрально-постановочным «диалогам» с этой «властью», если хотите.
Ломают и театр, и Доронину
№25 (30812) 7—11 марта 2019 годаЗдравствуйте, уважаемая редакция газеты «Правда»!
Хочется выразить благодарность вам за прекрасные статьи, освещающие нынешнюю ситуацию во МХАТ им. М. Горького!
Благодаря вам об этом чудовищном преступлении, о смене руководства театра узнали многие люди, увидев ситуацию с другой стороны. С ВЕРНОЙ стороны! Ведь тотальное молчание хранят многие СМИ и общественные деятели, а другие попросту говорят то, что «нужно» говорить для успокоения зрителей.
Между тем происшедшее по-настоящему шокировало и потрясло многих поклонников МХАТ и Татьяны Васильевны Дорониной. Такой итог многолетней борьбы и противостояния театра, возглавляемого Татьяной Васильевной, не мог присниться и в самом страшном сне. Самое ужасное и подлое, что они могли сделать с театром и лично с Татьяной Васильевной, — они сделали! Лишив тем самым всю страну Великого Театра, отдав его на поругание людям, которые не способны на созидание прекрасного, подлинного искусства, а пришли всё разрушить. Разрушить то, что создано не ими, а великой русской актрисой Т.В. Дорониной. В самые сложные для страны годы она сохраняла традиции великих учителей К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко; спасала театр, помогала артистам, оказавшимся за бортом «ефремовского» МХТ. Она создала для актёров, для народа, для России театр, который по праву называют ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕАТРОМ, — единственный в своём роде, сохранивший заветы отцов-основателей.
Малой доли заслуг Татьяны Васильевны достаточно, чтобы вписать её великое имя в историю России, гордиться им! И вот теперь у неё отбирается руководство театром. Словно забыв всё то, что она сделала и продолжает делать для сохранения русского реалистического театра. Созидательницу МХАТ им. М. Горького, хранительницу традиций русской театральной школы, подлинного патриота своей страны унизительно отстраняют от руководства, отказываясь тем самым от национального достояния нашей Родины.
Смотреть без слёз на то, как уничтожается последний форпост русского драматического театра, невозможно. Хочется кричать, чтобы эти люди остановились, одумались и не брали грех на душу. Их желание раздавить, стереть, уничтожить Художественный театр облекается ими в праздничную обёртку мнимого звания «президент театра», сопровождаемую лозунгами о патриотизме, вере в улучшение всего, что есть. Пользуясь доверчивостью людей, они идут к своей цели, попирая все законы морали. Подобное кощунство до крайности возмутительно!
Для нас, зрителей, существует только ДОРОНИНСКИЙ МХАТ! Всё то, что делала Татьяна Васильевна в театре, — это единственный вариант существования подлинного Художественного театра, и любое отклонение от заданного вектора творческого развития приведёт к потере духа, цели и главного предназначения этого коллектива.
Нельзя оставлять страну без духовно-нравственной опоры, коей является МХАТ им.
М. Горького под руководством народной артистки СССР Т.В. Дорониной!
Но при этом мы ведь имеем списочек «наиболее оплачиваемых театральных деятелей» на 2019 год:
В 2019 году самым большим годовым доходом мог гордиться глава Мариинского театра Валерий Гергиев. Каждый месяц он приносит домой зарплату в 707 тысяч рублей. На втором месте был глава Государственного академического малого театра — Юрий Соломин (порядка 600 тысяч). На третьем месте оказался руководитель Большого театра — Владимир Урин, зарабатывающий ежемесячно по 500 тыс. рублей.
Источник
Кстати, особо никто «мнением молодежи» в этот момент не интересовался, оно в целом было никому неинтересно, малозначимо. Это сразу же давало понять внутреннюю подоплеку: большие люди дерутся за большое бабло.
Вот про что мы все и кричим!!! Как человек не имеющий никакого театрального образования: ни режиссерского, ни актерского, может быть Худ.руком МХАТа ??
Да и что даже театральная «молодежь», вроде актера МХАТ Корепина, могла приложить к своей позиции? Фотки из качалки? А прямо спросить «а кому нам-то продаваться и за сколько?» — в этот момент было неприлично.
Более абсурдного, нелепого интервью, и такой откровенной лжи
( ответ секретаря э.боякова на видеобращение актеров с требованием вернуть нам нашу Татьяну Васильевну)
я еще не читал
Ну да, мне то как раз сухой закон больше всего и мешал. Ну вот просто жизнь всю отравлял и решили мы тогда с коллегами, прикрываясь именем Татьяны Дорониной, восстать против запрета на пьянство
(А то ведь при Татьяне Васильевне сухого закона не было/ то что Т.В. запретила даже в буфете для зрителей продавать спиртное, это конечно не сухой закон, нет)))))Вот она оказывается истинная причина, робяты!
Вот это умора! Ну хоть посмеялся от души за эти два месяца!
————————————————————————-» — Какая официальная позиция театра по поводу видео выступления части труппы с требованием вернуть Татьяне Дорониной полномочия художественного руководителя?
— Помимо тех, кто нам неизвестен, на видео люди, которые не могут пережить сухой закон в театре и очень нервничают по этому поводу. Поэтому мы не можем называть их частью труппы. Это отдельные граждане, которым в том числе не нравится запрет на алкоголь.»
В этот момент… кто только не претендовал на жреческое место в театре, забывая, что драматургию образов за все последнее время продемонстрировала одна Дедюхова. И как все уже выяснили, выпускать ее из рук не собиралась. Можно как угодно прыгать на стенки, но простая ситуация с Татьяной Дорониной, которая Дедюховой была «на две затяжки», без нее — чем дальше, тем больше заходила тупик.
Павел Карташев с Дмитрий Корепин. ·
«Сначала была премьера Кончаловского – «Сцены из супружеской жизни», Бояков приписывает это себе. Но это приглашенный режиссер и артисты – Высоцкая и Домогаров. Это антрепризный спектакль, который не имеет отношения ко МХАТу. Спектакль «Последний герой» провалился, это низкопробный материал, не уровень МХАТа. На премьеру зрители зазывались по бесплатным пригласительным билетам, люди не хотели идти. На премьере кричали «Позор!», спектакль освистали. На последнем спектакле в зале было 100 человек. И Бояков преподносит это как новую драму, современную драматургию», – сказал Дмитрий Корепин
Театр в шоке, вся труппа и сотрудники театра не поддерживают Боякова, рассказал актер.«Многие боятся говорить откровенно, но есть люди, которые уже не боятся. Терпеть дальше невозможно. Бояков знает, что авторитета у труппы нет. Он не уважает актеров. Я видел, как он относится к Татьяне Васильевне: абсолютно никакого уважения. Она просила не трогать постановку «Три сестры», которую она восстановила, не вводить молодых артистов. Это постановка еще Немировича-Данченко. А Бояков хочет все поменять, ввести новых актеров в сентябре. Все сотрудники театра его не уважают. Он снимает портреты Дорониной, афиши, которые были при ней», – сказал Дмитрий Корепин.
Руководитель рекламно-информационного отдела МХАТ имени Горького Александр Замыслов рассказал СМИ, что главная претензия актеров к руководству связана с принятием в театре сухого закона. Дмитрий Корепин рассказал, что это клевета, а сухой закон был и при Татьяне Дорониной.«Сухой закон – это вранье. От Боякова сыпется сплошная клевета. Татьяна Васильева была категорически против спиртного. Более того, кто был во МХАТ им. Горького, знает, что у нас не продается спиртное даже в зрительском буфете. Она увольняла сразу тех, кто был выпивший на спектакле, репетиции», – сказал Дмитрий Корепин.
А вообще уже прозвучал глобальный вывод, что Бояков нужен Фокину… Не совсем мой вывод, там же в комментариях уже все было ясно.
Ну, а мне так и хочется затянуть песню про упрощение и непонимание… Люди на почве заработка «в искусстве» совсем оскотинились. Дедюхова называет то, чем они занимаются, «искусством ради искусства», а это жалкое оправдание давно уже выкинуто на помойку. Мы видим «искусство ради бабла» — от привилигированных домов терпимости к неуютной панели.
Но… истинная Жрица уже обозначилась в этой ситуации! Заметим, просто обозначилась, взяв под свое крыло Татьяну Доронину. Слишком уж наш Классик жалостливой дамой оказывается, особенно, в ситуациях, когда ей самой ничего не светит.
Ситуация вообще в результате сложилась смешной… Из-за того, что рявкнула Жрица, Доронину уже после шикарного торжества в Крыму вдруг приглашает к себе Владимир Путин, только что отыгравший у Боякова президента России…
22 ноября 2019 г. Доронина попросила Путина вмешаться в ситуацию во МХАТе
Нюра из «Трёх тополей на Плющихе» сообщила главе государства, что её любимые артисты сняты с ролей и лишены надбавок.
Народная артистка СССР, президент МХАТа имени Горького Татьяна Доронина попросила российского лидера Владимира Путина вмешаться в ситуацию, сложившуюся в театре. Подробности разговора рассказал актёр Андрей Чубченко, который сопровождал Доронину после церемонии вручения государственных наград в Кремле.
— В беседе с президентом, как сказала нам Татьяна Васильевна, она попросила вмешаться в ситуацию, которая сложилась во МХАТе. Особенно её волнует, что все её любимые артисты сняты с ролей и лишены надбавок, и она очень просит вернуть актёрам роли и надбавки,— цитирует Чубченко РИА «Новости».
По словам звезды легендарного фильма «Три тополя на Плющихе», без надбавок зарплаты артистов составляют всего около 25 тысяч рублей.
Вот тут-то начался вой «режиссера о своем художничестве» от Светаны Враговой… Так что непонятно еще, кто из нас глубже «сидел в засаде». А как раз нынче все это вылезло в «ваших воспоминаниях», но уже в связи с новыми раутами развернувшейся «битвы за Москву».
Наталья В. Иванова
27 ноября, 23:17 ·
Всяко в жизни бывает…
Лариса Бравицкая сейчас с Светланой Враговой
О СВЕТЛАНЕ ВРАГОВОЙ
В последнее время, я все чаще думаю о Светлане Враговой, сочетающей в себе редчайшие качества красивой женщины и талантливого режиссера.
Светлана Врагова ученица знаменитого Завадского, окончила ГИТИС , режиссерский факультет, куда девочка из Еревана поступила сразу на второй курс.
Будучи студенткой, она уже ставила спектакли в профессиональных театрах. Далее, была очередным режиссером в Пушкинском театре, в Новом Драматическом.
Я помню ее постановку «Унтиловск» в Новом Драматическом театре, прекрасный был спектакль. И актеры театра были воодушевлены работой с таким интересным и самобытным, совсем молодым режиссером.
А потом, Врагова, на базе выпускного курса Щепки, придумала и создала свой собственный театр, причем с нуля. Добилась и получила старое здание, бывшую биржу, в аварийном состоянии. Ремонтировала, параллельно репетируя первый спектакль, только что созданного ею театра, «Дорогая Елена Сергеевна». Спектакль прогремел настолько, что театр пригласили на гастроли в Америку.
Кто тогда особенно ездил с гастролями по заграницам? Помню, какой бум поднялся тогда в театральной Москве. Без году неделя театру, актеры со школьной скамьи, режиссер молодая и уже едут в Америку!
Там, в далекой и искушенной театральными постановками Америке, спектакль прогремел, и настолько успешно, что Врагову пригласили на чтение лекций об актерском мастерстве и новаторских движениях в современном театре в крупнейшие университеты США: в Сан-Франциско, Чикаго, Лос-Анджелесе.
Театр на Спартаковской Светлана Врагова переименовала в «Модернъ». Потому что, находясь в творческом поиске, ставила, экспериментировала в направлении ретро-авангарда. Театр был живой, яркий, имел своего зрителя. Были успешные постановки, в лучших традициях классического театра, гастроли по стране и зарубежом.
Приходила Светлана Александровна и в Маяк. Не часто, но захаживала. И я с теплотой вспоминаю наши полуночные посиделки и разговоры о театре, драматургии, Сартре.
Меня всегда она восторгала красотой, умом, энциклопедическими знаниями и внутренним стержнем. И вдруг…как гром среди ясного неба! У режиссера Светланы Враговой забирают театр и отдают Юрию Грымову.
И не просто театр, а ее детище в прямом смысле. Именно она придумала, создала, нашла здание, отремонтировала и сделала успешным театром. Какого пота и крови это стоило хрупкой женщине, и передать невозможно.
А чего стоило лишиться не просто театра, куда обычно назначают худруками и главрежами, а именно ЕЁ театра, придуманного, созданного, которым она бессменно руководила почти тридцать лет.Из названия Модернъ Ю. Грымов убрал букву «ъ» и получился Модерн.
И вот я думаю:
почему никто тогда массово и обширно не вступился за Светлану Врагову?Ни один критик не написал ни одной разгромной статьи против Грымова и в защиту основательницы театра Враговой. Ни один зритель не создал группу поддержки.
Ни одно печатное издание, ни ток — шоу не осветили это неординарное событие, когда молодую, полную физических и творческих сил режиссера грубо убирают из собственного дома, не внемля ее просьбам оставить ее хотя бы в качестве режиссера?
Молчала и вся прогрессивная общественность, и либеральная, и патриотическая, и интеллигенция, кроме, пожалуй, двух-трех слабых возгласов некоторых одиночек. Но их слабый голос благополучно утонул в информационном новостном потоке.
Вот о чем я думаю..
Почему никто не смилостивился и не предложил ей остаться режиссером в созданном лично ею театре, как она и просила?
Почему из уважения к ее трудам и таланту, ей и Президенства никто не предложил?
Вот, уж кто действительно Фирс, не по возрасту, а по трагизму данной ситуации…
Почему не вступились за цветущую, полную энергии, жизненной и творческой силы режиссёра Светлану Врагову?
Кто-нибудь мне объяснит..?
В комментариях попытались «объяснить»… Говорят, «попытка — не пытка»… Как сказать!
Евгений Шиньев
Просто против ей вменяли нарушения всяческие и уровень у нее все таки не Дорониной!Любовь Александровна Руднева
Год Театра!Лариса Бравицкая
Любовь Александровна Руднева да при чем тут, Любочка, год театра….
Врагову сняли три года назад.Любовь Александровна Руднева
Лариса Бравицкая Я не про Врагову, вообще.Лариса Бравицкая
Любовь Александровна Руднева да, поняла тебяЮлия Дари
Действительно непонятно.Лариса Бравицкая
Юлия Дари думай, Юля, думай, почему…Юлия Дари
Лариса Бравицкая, моя Дорогая, грустноЛариса Бравицкая
Юлия Дари не просто грустно.Елена Скороходова
Врагова не снималась в «Старшей сестре». «Ещё раз про любовь», «Три тополя на Плющихе»… Она не была столь широко известной и любимой народом.Лариса Бравицкая
Елена Скороходова мы сейчас обсуждаем художественное руководство театром.
При чем здесь сыгранные роли выдающейся актрисы?
И кто подверг сомнению актерский талант Народной артистки Советского Союза?
По Вашему выходит, что и Врагову, и Беляковича, режиссеров, создателей собственных театров, можно турнуть по причине, что они не стали популярными и широко известными актерами?
Критерий худрука театра не определяется широкой известностью.
Если идти по Вашей логике, то лучше худрука, чем Ольга Бузова и не найти,
Самый популярной и широко известной в народе.Елена Скороходова
Лариса Бравицкая вопрос был, о том почему молчала общественность? Я ответила. Потому что к Враговой нет народной любови. Она не столь известна.
К Бузовой народной любви тоже нет. Она популярная, медийная, но нелюбимая.Лариса Бравицкая
Елена Скороходова ок. Народ молчал, потому что не знаком с творчеством режиссера.
Но я ведь говорю не о народе, а о постоянных зрителях этого театра, поклонниках — они у театра были и молчали.
Я говорю о театральных критиках, кот.знали и молчали.
Я говорю о прессе и тд и тп
За Доронину-то стали выступать именно маленькая кучка артистов и такая же кучка постоянных зрителей.
А народ наш, к слову сказать, в общей массе, теперь вообще плохо знает, кто такой Олег Даль, Сергей Герасимов и Тамара Макарова, Василий Шукшин, и….да, да, и Татьяна Васильевна.
Молодежь не знает совсем.Мария Волчанецкая
Елена Скороходова мы говорим о режиссёре и худруке и незаконном увольнении.Разве можно терпеть засилие голубых и прочих на места заслуженных и народных известных в мире?Мария Волчанецкая
Елена Скороходова Врагова народная артистка России!!Светлана Врагова
Елена Скороходова А почему вы отвечаете за весь народ? Были тысячные пеитции из Тюмени,Омска,Ставрополя,многих городов,где я выступала перед зрителями,но я не дала хода этому,также как не разрешила моим артистам писать протестное письмо!Мы пошли другим путём!Что дали выступления за знаменитую Доронину? Так что ,побойтесь Бога,меня не нужно трогать!Наташа Ежова
Я, как человек, имеющий непосредственное отношение к тому самому щепкинскому курсу из которого был создан театр, не стала бы однозначно утверждать, что Светлана Александровна «придумала и создала» этот театр. Это не так! Она его просто получила из рук Великого М.И. Царёва, который решил сохранить свой курс в виде Театра!Лариса Бравицкая
Наташа Ежова она получила курс. Верно. И на базе курса создала театр.
Театр — это не только труппа, но и здание, и тд и тпНаташа Ежова
Лариса БравицкаяРешение создать театр принял Председатель СТД, Герой Соцтруда М.И. Царёв. Здание тоже пробивал Михаил Иванович. Никто бы не дал это всё Враговой. Нам просто представили Светлану Александровну, как Главного режиссёра. Ларис, ты пересказываешь историю со слов Враговой и это очевидно.Лариса Бравицкая
Наташа Ежова нет, нет! Не со слов вовсе.
Но театр-то подняла, и почти 30 лет руководила.
Но я ведь о другом. Я о том, что никто не заступился.
И когда рушили театры Гоголя, и Станиславского тоже никто ничего не сказал.
Они Станиславского посадили в лампочку — и тоже все молчат.
А тут…вот я о чемЕлена Скороходова
Лариса Бравицкая Когда рушили театр Гоголя, был огромный резонанс Были письма, круглый стол в Думе, были пикеты. У памятника Гоголю, в частности, я была спикером.Мария Волчанецкая
Сейчас больше трусливых негодяев!Эвелина Авакова
Елена Скороходова и кстати ,шел дождь в этот день,а артисты стояли под дождем и выступали в защиту своего художественого руководителя.Елена Скороходова
Эвелина Авакова Да, был дождьЭвелина Авакова
Мария Волчанецкая Увы, это истинная правдаСветлана Врагова
Наташа Ежова Зачем вы врёте!Царёв сказал мне -ими не проживешь!Вы не были никогда в моём знаменитом на весь мир театр!Позор!Светлана Врагова
Наташа Ежова Здание не пробивал Царев,он был уже не в фаворе!Я всё сделала сама ,.помог Шадрин!Царёв сам не ожидал!Вы распространяете фальшивку!Светлана Врагова
Наташа Ежова Я получила курс ,а не театр!Зтотне был сильный курс!А театр был мною создан!Курс не театр,так сказал мне Царев!Много было балласта!Светлана Врагова
Наташа Ежова А вы с чьих слов пересказываете?Врунья!Светлана Врагова
Елена Скороходова Спикером кого.?Вам непонятно,что стоит за Сербренниковым,И вы туда же!Светлана Врагова
Наташа Ежова И ЦАРЕВ БЫЛ ПРАВ!Иначе не было ничего!Наташа Ежова
Светлана Врагова Светлана Александровна! В вашем возрасте вредно так волноваться. Давление поднимается. Успокойтесь, пожалуйста!михаил дементьев
При всем уважении, но финансовые нарушения были, ну были причины убрать. Из уважения к ней, про это сильно не писали, но все кто имел к этому отношение писали про нарушения. Былые победы, это хорошо, но странно жить прошлымЛариса Бравицкая
михаил дементьев у кого нет ошибок? У всех. Но профессиональное мастерство и возраст….в данном случае не учли.михаил дементьев
Лариса Бравицкая но это уголовщина, как не крути. Это замолчали, по СМИ не пустилиМария Волчанецкая
михаил дементьев не надо ля.ля .Суды не подтвердили финансовых нарушений ,разве этого мало.Но господа не хотят признавать ошибки.не хотят!!!!!И все придуманное Печатниковым и совершенное чиновниками за несогласие Враговой с их позициями ,теперь особенно очевидно и надо исправлять и извиняться.а нарушения есть у всех ,когда налоговики проверяют ,всегда найдут и дают возможность исправить.но не отнимают театр.михаил дементьев
Мария Волчанецкая какие суды? их не делали. что бы просто расстаться мирноСветлана Врагова
михаил дементьев Я выиграла 3 суда!Никаких нарушений не было!Опубликую позже!Светлана Врагова
Придет время напишу всё подробномихаил дементьев
Светлана Врагова будем ждать.Светлана Врагова
михаил дементьев 3 выигранных суда и Мосгосуд!Не верьте Кроку-он враг,боится ,что я много знаю о нём !Светлана Врагова
михаил дементьев Кто писал?Те уже заплатили за это!Они и проиграли судыСветлана Врагова
Лариса Бравицкая Нет говорили ,что прекрасный худ.рук но плохой директор!Ошиблись с директором тоМария Волчанецкая
михаил дементьев суды в которые ВРАГОВА ПОДАВАЛА!!!!Эвелина Авакова
Мария Волчанецкая Ошибки,недочеты есть ,были и будут всегда у всех в тч и в театрах,которые всегда можно исправить.Так что это совершенно не повод по отъему театру и увольнению,а сведение счетов Печатниковым при наускивании вездесущего господина Крока ,которому до сих пор все неймется ,и он уже не знает какую еще новую гадость совершить в отношении Светланы Враговой.Но все шито белыми нитками, и мы узнаем того господина по делам его ,,Алина Полякова
михаил дементьев не было, Врагова выиграла три судаСветлана Врагова
михаил дементьев Какое право,на каком основании вы смеете этои утвердждать?Выиграно 5 судов!Никаких нарушений не было!Хотите под суд за клевету.?Светлана Врагова
Эвелина Авакова НЕ БЫЛО ОШИБОК В ФИНАНСОВОМ ОТНОШЕНИИ!Светлана Врагова
михаил дементьев НЕ БЫЛО!ДВА ГЕНЕРАЛА ФСО ПРОВЕРЯЛИ!Александр Соломонович Гучинский
Повод нашли и отжали. Рейдерство чистой воды.Эвелина Авакова
Александр Лебедев Еще какое…Светлана Врагова
Лариса !Благодарю вас!Всё было просто,Я выступила против дорожной карты ,страшно разрушительной для театров,так как Вице мэр Печатников по культуре до этого развалил медицину в Москве,он и был мною разгромлен!Потом 9 проверок,10 наконец нашли людей,выявили нарушения!И меня уволили за нарушение финансовой дисциплины,объявив
худрукам это!Вывесили на сайт департамента приказ об увольнении за нарушение финансовой
дициплины,а в трудовой 278 ст без объяснения причин!Я подала в суд,никаких финансовых нарушений не было!Липа! С меня сняли обвинения!Печаникова уволили с должности вице-мэра за какие то хищения 3 млр долларов!Недавно выяснилось,что нет у него докторской диссертации,которую он защищал якобы во Франции,пока ни один Французский университет не нашел этой диссертации—жулик,но пока идет следствие!Клевета,месть,Захват здания!Совсем недавно сайт об увольнении за финансовые нарушения был снят с сайта Департамента по культуре!Провисел 3 года!А грязью облили!Елена Скороходова
Кошмар.Мария Волчанецкая
Борьба продолжится до победы ,пожелаем Светлане Враговой сил и здоровья!!!!мы с Вами.Эвелина Авакова
Мария Волчанецкая Пожелаем здоровья ,много сил в этой сложной и многотрудной борьбе!Да мы рядом, и всегда можете рассчитывать на наши плечи и наше острое перо.Маргарита Шубина
да ужас какой-то!!! только узнала от Вас! давайте я ‘вступлюсь’??? что нужно сделать? СветланаВрагова прекрасная, умнейшая, честнейшая и талантливейшая!!!!!!!Светлана Врагова
Благодарю Маргарита Шубина,чудесная,редкая артисткаМаргарита Шубина
Светлана Врагова люблю Вас!!! так что делаем???Светлана Врагова
И Благодарю Виталия Максимова,всеми уважаемого и любимого,талантливейшего во всем,что он делает для искусства,за его благородство и защиту!Светлана Врагова
Я всё подробно по пунктам написала,но,видимо,администрация ФБ испугалась напечатать всю правдуСветлана Врагова
Написала мощно Татьяна МосквинаМария Волчанецкая
Ещё не поздно нам объединиться и написать письмо в министерство по и президенту!, после очередного судаТатьяна Титова
Нет слов. Не возможно понять того, что произошло с талантливым, умным, интеллигентным человеком и почему никто не встал на защиту Светланы Враговой? Прямо мистика какая-то. Не должно так быть.Светлана Врагова
Нет ,не мистика!Обыкновенная лакейская трусость!Татьяна Титова
Светлана, вы личность, замечательный режиссер, вы создали прекрасный театр. Вы первая! И этого у вас никто отнять уже не сможет. Бог есть, а значит и возмездие будет и справедливость восторжествует. Я верю!Светлана Врагова
Татьяна Титова Благодарю за поддержку.Светлана Врагова
Наступает заключительный этап,все суды выиграны!Теперь дело за прокуратурой!Не хочу упоминать мразь,которая» организовала»молчание,угрожая и клевеща!Это был просто хорошо спланированный захват здания!Мария Волчанецкая
Теперь когда Выиграны суды должно быть публичное извинение перед ней.Выполнить это должен Департамент культуры и … МэриЯ и Сколько это будет теперь тянуться… Борьба продолжается ….дождемсяМария Волчанецкая
Теперь все разговоры про финансовые нарушения прекратятся полностью .это итак было понятно..Кпк у нас легко обгадить и как трудно отмыться и восстаь из пепла.Мало кому это удавалось и тем ценнее победа нашей дорогой и любимой Светлаеы Враговой!!!!спасибо вам ,все наши друзья по Фейсбуку .я поняла что мы все таки сила .Сила называется дружба и поддержка!!!!!!!!!
(Продолжение следует)
Читать по теме:
8 комментариев
Все тайны века раскрываются у вас под занавес года! Драматургия образов будет намного круче, чем у наших вшивых «режиссеров».
А меня лично всегда захватывает сам процесс. Авторы ЛО под умелым руководством «жрицы» ловко подбираются к сути дела, пока «наш классик» рвет глотки на заднике сцены. После таких разборов только и остается написать «потом все померли». Главное, на похорона уже ходить некому.
История, безусловно, весьма и весьма некрофильская. Хотя бы в том, что все участники делают вид, будто Доронина уже умерла. В точности также, как и в отношении Дедюховой.
Какие страсти, почти Шекспир. И генералы фсо, и печатников, и прочая околотеатральная публика… А всё сводится пока к фразе — вор у вора украл…
Наконец-то хоть кто-то сказал правду о том, во что превратили театр!
Не думал, что возвращение к старой теме будет настолько захватывающим.
Произвело впечатление:
Этот цикл очень многое объясняет… Спасибо!