Диана: Ой, Натали, давайте, мучайте меня рассказом о новом романе Пелевина. Я долго и тщательно морально готовилась к предстоящим испытаниям. Кофейку сварила, конфеток и шоколаду припасла, чтобы было, чем заесть.
Натали: Вот только не надо из вашей сумочки беруши доставать.
Диана: А как вы догадались?
Натали: Они ещё небось с нашей поездки в Ижевск у вас в сумочке болтаются. Из того дорожного набора по поводу которого, мы с вами тогда так долго квохтали.
Диана: Не квохтали, а чирикали… Да, и не выбрасывать же их было — деньги ж уплочены. А использовать такое, как-то нигде особой надобности не было. Надеялась, что хоть сейчас пригодиться. Но вы такая глазастая и проницательная… Чувствую себя, прям, жертвой под вашим пронзительным взглядом…
Натали: Да, не страдайте вы. Я же обещала максимально облегчить вашу участь и читательскую тоже. Основной удар я уже приняла на себя. Поэтому можете принести мне свою искреннюю благодарность. Беру кофием и шоколадом.
Диана: Да, нате! Не обожгитесь — горячий. У меня тут и печеньки имеются. Угощайтесь. Только вы уж будьте, пожалуйста, помилосерднее.
Натали: Благодарю, благодарю… Очень вкусненько…
Ну, что ж приступим…
Диана: Можно, я только глаза прижмурю и воздуху побольше наберу.
Натали: Так мы ж не ныряем, голубушка. Да и вы только пока «ключи подаете». Не надо переигрывать. Не стоит…
Лучше прочитаем одну из восторженных рецензий. Если бы сама не ознакомилась с первоисточником, то могла бы и поверить подобной оценке.
Оценка Iris_la: 5
Нет, не женоненавистник.Вы когда-нибудь задумывались о том, женоненавистник ли Виктор Олегович? Оказывается, этот вопрос очень волнует литературных критиков, которые бегут впереди паровоза и говорят о дурной славе Пелевина среди феминисток, а так же пророчат новому роману скандал на почве вопроса о правах женщин. В принципе, подобная критика уже звучала с выходом романа iPhuck 10, но от чего-то я не заметила никаких бурных обсуждений взглядов Пелевина по этому вопросу, и уж тем более грандиозного скандала. Но давайте обо всём по порядку.
За основу романа берётся классическое хайку японского поэта Кобаяси Исса:
Тихо, тихо ползи ,
Улитка , по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!И, естественно, зная любовь Пелевина к буддизму, мы понимаем, что в данном контексте речь идёт о пути просветления и к просветлению как высочайшему достижению. Вот только пелевинские улитки , персонажи невысоких моральных ценностей и неширокого ума, вовсе не хотят медленно медленно корабкаться по склону Фудзи , они хотят заполучить всё здесь и сейчас и довольствоваться плюшками тайных знаний. Это же их и погубит.
Основных главных героев у нас 2 – это олигарх Федя средней паршивости, ибо в списках Форбс числится на последних местах, и Таня – его бывшая школьная симпатия, некогда первая красавица школы, красота которой уже давно ушла вместе с братками из 90-х, которые её содержали.
Федя в жизни попробовал все. И, обычно, когда люди говорят о том, что нужно попробовать все, то не имеют ввиду ядерную физику, макраме, или тибетскую медитацию. Нет, Федина жизнь протекает в традиционном ключе секс, наркотики и рок н ролл, только вместо рок н ролла – яхты и виллы. Но что дальше? Феде уже всё в жизни наскучило. Ещё одна машина, или проститутка не принесут ему никакой радости. И вот тут на сцене появляется Дамиан Улитин, который пытается продать олигарху счастье весьма необычным образом. В его программе есть три уровня, но давайте сразу перейдем к главному.
Дамиан представляет своим клиентам и Феде революционную технологию, которая способна отправить человека в глубокое состояние медитации без собственно практики этой самой медитации и духовного просветления. Сначала Федя и другие олигархи, ведь такого наслаждения, такой ясности ума они никогда не испытывали в своей жизни. Но Пелевин не зря постоянно цитирует Толстого в своём романе, и в частности его рассказ «Много ли человеку земли нужно», потому что вскоре скудоумным олигархам становится мало четырёх основных уровней медитативного сосредоточения и они хотят большего. Они обманным путём решают проникнуть на следующий уровень, естественно без духовных практик – ведь олигархи-улитки не хотят долго ползти по склону , а получить всё и сразу. Что из этого получится? Читайте книгу.
С другой стороны, бывшая Федина одноклассница Таня – оказывается в унизительной ситуации благодаря стартапу Дамина и Фединому поиску счастья. Её судьба и так была тяжела и несчастна, ведь всю жизнь люди оценивали её лишь как кусок мяса, причём началось всё с самого детства, когда на неё заглядывался сосед-педофил. Но молодость проходит, и Таня остаётся одна – без семьи и достойных средств к существованию. Федя тоже является её недовлетворённостью, ведь не разглядела она в школе будущего олигарха, а теперь поздно пить боржоми, когда почки отлетели.
Однажды Таня встречает представительниц секты радикальных феминисток, который можно просто назвать культом космической вагины. С помощью древней магии адептки этого культа получают тайные космические знания, благодаря которым они могут влиять на людей и изменять их сознание. Собственно, происходит почти то же, что и с олигархами – обманным путём, без праведных духовных практик они фактически воруют тайные знания из условного космоса и используют их во зло.
И вот давайте же на этой ноте перейдём к вопросу о Пелевине и феминизме. Прежде всего, что такое феминизм? Он означает всего лишь борьбу за женские права, причем как в юридическом, так и морально-этическом смысле. Собственно, это и есть основа основ, и первая волна феминизма опиралась именно на неё. Далее, конечно, в феминизме появилось куча ответвлений, некоторые из которых это определение для себя не принимают. Например, радфемки — их мышление находится в русле «мы свой новый мир построим, перережем, перекроим». Но, как показывает Пелевин в романе, это как менять шило на мыло. Пелевин видит абсурдность в радикальном феминизме, но он же насмехается над традиционными патриархальными штампами (чего только стоит поведение Феди на пути его «деградации»).
Антифеминист в Америке — это не не тот человек, который пытается оспорить тезис о равных правах и загнать женщину на кухню. В России, к сожалению, совсем другая риторика, ведь даже на «серьёзных» политических дебатах на этом самом полном серьёзе говорят о предназначении женщины варить детей и рожать борщи. Однако, я не вижу в романах Пелевина и намёка на подобную риторику. Пелевин просто издевается над всем, что считает абсурдным. И, если дела касается феминистского движения, то речь о конкретной политике и риторике движения, а не о тезисе о равноправии.
Любое движение, идею и идеологию можно довести до абсурда. Знаете, коммунизм ведь тоже про то, что все животные равны, а не о том, что некоторые животные всё же равнее. Так и тут. У абсурда границ нет так же, как нет границ у человеческой глупости. И именно над глупостью и узостью мышления Пелевин насмехается в своём романе. Он показывает нам, что человек только сам может прийти к знаниям, забраться на вершину Фудзи , но насильно просветление в него не впихнёшь.
В общем, товарищи критики, узбагойтесь! А роман очень крут.
Натали: Короче, врут безбожно насчет крутости подобной весчи. Очень она напоминает незабвенного Мишу Шишкина, который, ничто же сумняшеся, влепил в середину своего опуса (подобно безалаберным дипломникам прошлых докомпьютерных лет, писавших в середине своей работы всякий бред и, что, мол, «в этом месте никто ничего не читает») набор бессвязных фраз, но в очень большом количестве. В.Пелевин для объема воткнул в текст романа уже (после разоблачения М.Шишкина) какую-то брошюрку буддистского толка. Вот даже источник искать не хочется, поскольку выдает стиль и содержательный бред.
Диана: А вы про буддистов уверены?
Натали: Уверена, поскольку в свое время подобной макулатуры наиздавали предостаточно. А в силу того, что в те времена я умудрилась почитать даже Мулдашева, то теперь меня не заставишь копаться в этой барахолке ни за какие коврижки. Дианочка, будьте добры, ещё кофейку плесните. А можно я вон тот капкейк попробую. А то обсуждаемая псевдоэзотерика пробивает, просто, на зверский аппетит.
Диана: А вам не надо последить за своей фигурой?
Натали: Что за хамство?! Как говорила моя тетушка, я столько лет слежу за своею фигурой — что-то она ни разу не пропала.
Диана: Да, это старый еврейский анекдот.
Натали: Ну и что? Моя тетушка была немолода. Кому, как не ей, было знать старые анекдоты. Главное, применять их по назначению. Вот, кстати, и авторы рецензий не гнушаются использовать, как и вы с моей тетушкой, старый анекдот. Точнее, это Пелевин что-то там использовал, а критик и подметил.
«Тайные виды на гору Фудзи » Виктор Пелевин
Oct. 17th, 2018 at 7:57 AM
А как же Таня и другие игуани? А тут уж, чувствующему язык, ассоциация по смежности должна подсказать. Думаете, случайно изо всех живых существ в качестве тотемного носителя воинствующего мужененавистничества выбрана ящерица,так созвучная с «гуано»?
Диана: Господи, как примитивненько с его стороны, т.е со стороны В.Пелевина…
Натали: Ага, тем более, что он данным термином обзывает деятельниц типа феминистского движения, причем, в том виде, как он сам такое представляет. И свое представление пытается навязать читателю. Но, должна заметить, что это гуано он не сам придумал приписывать своим «отрицательным персонажам». Таким выразительным определением часто пользуется наша ИАД для обозначения несовершенств нашей действительности.
Диана: Ладно, но что-то я не совсем сюжетец уловила. То есть, имеется какой-то Федя и его бывшая одноклассница. И что-то там про неудовлетворенность и постижение просветления…
Натали: Ой, давайте ещё одну рецензию глянем. Люди тоже восторгаются… Кстати, поминают БГ в связи с его увлечением буддизмом. Может, это он Пелевину брошюрку про буддизм подкинул?
Тайные виды на гору Фудзи
Ползи , улитка , по склону Фудзи вверх до самых высот…Есть три автора, чьи новые произведения я жду с нетерпением и сразу покупаю в бумажном варианте; это один из них. И вот мы втроем ( Пелевина нельзя читать без БГ и Коэна (who by fire, Сай Рам?)) , восходим через тернии к звездам (зачеркнуто) через джаны к фудзи .
Книга оказалась намного спокойнее, чем предыдущий iPhuck 10, даром что про буддизм. «Я буддолог, а не буддист!» С чего начинается Родина (зачеркнуто) роман? Три друга, нестесненные в средствах, ищут, как и мы все, новых удовольствий, хороших и разных; и на всякий спрос тут же находится предложение. «– Так что ты хочешь мне продать? Если коротко? – Счастье…– Там его вообще много? А то давая я оптом возьму?» Каждый в своем уединении, с подачи стартапера Дамиана и буддийских монахов, начинает постигать новый кайф. «Я понял наконец, кем на самом деле был Будда. Он был дилером. Да-да, самым настоящим дилером – и за ним повсюду ходила ватага изощреннейших и опытнейших торчков, которых он подсадил на самый изысканный и тонкий кайф в мире. Никто из этих людей не работал: они жили в теплом климате, собирали бесплатную еду, поглощали ее до полудня – чтобы оставить себе больше времени на медитацию – и ежедневно погружались в этот резервуар счастья…»
Вторая сюжетная линия связана со становлением новой игуаны Тани. Все как у Бродского: «Старение! Возраст успеха. Знания правды. Изнанки ее. Изгнания. Боли. Ни против нее, ни за нее я ничего не имею. Коли ж переборщат – возоплю». В начале очаровательная юность,оплачиваемая молодость, а затем увядание патриархально-притягательного образа, а вместе с этим куча комплексов и полная неудовлетворенность собственной жизнью. После запланированной встречи «на картошке» со старым одноклассником Федей(одним из тех троих, кто приобщался к новому кайфу) жизнь резко изменилась. Падать было уже некуда, а вот подниматься (не ниже, чем Фудзи )! «Ты не в лесу заблудилась, а в жизни. – Лес – это видимость».
Но не все так просто ни в кайфе, не в женском перерождении. И то, и то можно обломать. Возвышенного состояние в джанах, как в сказке о рыбаке и рыбке, начинает не хватать. Товарищи, по пропускам монахов, в медитации начинают заходить на закрытую территорию. Тогда вся высокодуховность быстро сворачивается, и начинается новая волна страданий. «В ней не будет ничего иного. Никакого величия духа, никаких равнин счастья, никаких бездн отчаяния, о которых талдычит классика. А только вот это же самое перетекание обломков одной распадающейся секунды в другую». Для того чтобы закрыть третий глаз и срочно затормозить духовный рост, 2,5 олигарха начинают нарушать 10 заповедей и приближаются к пяти неискупимым грехам.
Таня в этом время активирует свой «pussyhook» и держит равнение на вечность, и заодно цепляет заблудившегося Федю. И, когда удила уже закушены…
«ЗГЫЫН!»
Диана: Ой, а тут помянули этот неприличный крюк, про который мы говорили прошлый раз. И, вообще, в чем там дело? Я уже запуталась.
Натали: У Пелевина так смешно. То есть, имеются два персонажа, бывшие одноклассники. Она — яркая красавица, он — нечто неопределенное, подростковое и невыразительное. В школьные годы между ними происходит невнятная сцена, где малой не смог высказать своих чуйств и переживаний, естественно имеющихся по поводу незаурядной девы. Дева, вестимо, только похихикала про себя и забыла на годы…
Те годы быстро минули. Красотка отэксплуатировала свои внешние исходные данные и потихоньку вышла в тираж. А ботан, напротив, получил шанс и стал полуолигархом. Но… незавершенность гложет и манит. Естественно нарвался на доморощенных психологов-фрейдистов. Те посоветовали отработать гештальт, …или закрыть? Не важно!
Короче, очень подробно и детально описана процедура подготовки и проведения аналога той давней, столь впечатлившей пацана, встречи. В новой реальности, где героиня уже в новом качестве (не столь легкомысленном) рассчитывала на нечто продолжительное и весомое. Но, наш полуолигарх решился лишь на эгсбиционизм. Представляете, как этим он разочаровал и оскорбил бывшую когда-то прекрасную деву. Она обиделась…
А полуолигарх с двумя другими приятелями олигархами решил искать счастья в нирване …или как-то там по другому называется, но не суть. И только он ломанул в просветление, как выяснилось, что то ведет к исчезновению/растворению личности в мироздании, а, следовательно, имеющиеся деньги остаются без хозяина, за ненадобностью …мировому разуму. На такое друзья-приятели пойтить не могли и рванули обратно, но не без проблем. Пришлось прибегать к целенаправленному греховодничеству. Тут, конечно, следует сделать ремарку по поводу отсутствия логики у Пелевина, как автора. Тоже мне, нашел трудности для этих мерзавцев/придурков/убогих. Они ж из греха и не вылезали никогда. И подключились к нирване исключительно аппаратным путем. Типа скакнули на уровень выше, и пошли почти необратимые процессы. Так для возврата никаких спецусловий не требуется, раз у испытуемых не трансформировалось сознание, а лишь восприятие. Сознание же в корне греховное и не желающее меняться и подниматься к высотам. На самом деле, с таким сознанием сам уровень трансформации заведомо недостижим…
А параллельно свою героиню, потасканную содержанку, Пелевин после произошедшего с полуолигархом афронта приводить в феминистскую организацию (состоящую из трех человек, это те героини, которые в тексте романа присутствуют и контактируют с главной героиней, других феминисток даже не поминают). Они посвящают её в эзотерические таинства и обучают эзотерической же практике. Причем, постоянно говорят о борьбе и революции. Но, вся из себя распропагандированная главная героиня в рамках этой борьбы ничего умнее не придумывает, как заарканить с помощью больших трудов и новых своих эзотерических возможностей (этот самый неприличный крюк) своего одноклассника, ставшего полуолигархом… Всё…
Диана: Эдакая профанация основной мысли ИАД в романе «Повелительница снов», что довели страну до того, что незаурядная личность свои неординарные способности вынуждена тратить на простое выживание. Это же нерационально с точки зрения существования общества и ведет к катастрофе. Но мысль из второго предложения слишком сложна для Пелевина.
Натали: И финал он делает в стиле «Позови меня трижды». Только вместо разрешения конфликта он фиксирует технологию удержания партнера, подчеркивая искусственность «счастливого» союза.
То есть, сюжет в романе ещё глупее, чем казался сначала. Приятели олигархи/полуолигархи, в принципе, даже в своих желаниях были не самостоятельны. Их из просветления извлекла женщина.
Такой потешный феминизм, оказавшийся матриархатом. А по сути бытовой конфликт, когда любая жена мешает окончательно деградировать любому мужу, эскапирующему с бутылкой пива в спортивную реальность, например. Некоторые же и в таком видят эквивалент «просветления»
Диана: То есть, вы хотите сказать, что там и феминизма нету, а лишь сплошной испуг перед вынужденно сильными женщинами?
Натали: Точно! Я вам сейчас дам ещё одну рецензию почитать, где подобные детские комплексы маскируются под постмодернизм…
Диана: А может не надо?!… Прошу… Я вам на слово поверю…
Натали: Ну, ладно, ладно. Вот вам ссылочка на всякий случай.
15.10.2018 Тексты / Рецензии
Улитки, феминистки и буквыТекст: Анастасия Рогова
Ещё имеется вот такой, сходный с моим мнением, отзыв. Что б было понятно, что я не одна такая.
Пишет Евгений Гаркушев (garkushev)
2018-09-30 09:32:00Пелевин , ползущий по склону Фудзи
Прочитал нового Пелевина — «Тайные виды на гору Фудзи «. На этот раз сюжет существует в зачаточном состоянии, подавляющая часть текста — буддийская то ли проповедь, то ли, в данном случае, отповедь. Оно и прежде так бывало, но сейчас слишком уж схематично. Олигархи картонные, хотя должны быть хуемразями по задумке… Но, может, это мне просветленности не хватает.
Читая текст, неоднократно пытался вспомнить анекдот про встречу Бабы-Яги и Пелевина в лесу, то ли на сборе мухоморов, то ли просто так. Но не вспомнил, только смысл все время в голове крутился.
Диана: Да, я гляжу, к вам ещё один несчастный читатель присоединился. Вы с ним успели перекинуться парой фраз на ФБ.
John Johnov Наталья В. Иванова Тоже ознакомился, тьфу! Соболезную. Рассказчик он интересный, но рассказывает гадость.
И влияние Дедюховой там местами прям выпирает (чему я был сильно удивлен, поскольку пытался найти истоки клипа на песню БГ, коих там нет).
Правильно в комментах на трубе написали: ребята синхронно одну и ту же волну ловят! )
И да, я тоже думаю, что БГ этим клипом пытается подмигнуть ИАД.Наталья В. Иванова John Johnov , у мня такое ощущение, что он писал «поверх» ряда её вещей, тщательно инвертируяю.
John Johnov Наталья В. Иванова, я такого в тексте не уловил. У меня сложилось ощущение, что он просто впитал какие-то непреложные вещи (о работе образов, например), а после уже использовал как свое в нужном ему русле. Может даже не отдавая себе в том отчета.
Вот у Гребня в клипе иначе, там сознательные реверансы.Леонид Козарез John Johnov да, вообще сказочно, раз, два, три, я у тебя внутри ?
John Johnov Леонид Козарез Эт точно! )))
Наталья В. Иванова John Johnov , я уже где-то отмечала, что Пелевин свой новый роман писал в попытке опровергнуть/инвертировать/перевернуть основные тезисы ИАД. О том, что человек изначально нравственное существо. Также её знаменитую фразу о лучших женских движениях — синхронных с мужскими.
Финал написан со снятой интонацией из «Позови меня трижды», В романе Пелевина видно, как использовались и перерабатывались персонажи из «Повелительницы снов». Но основное — это речевая интонация. Она, как мелодия. И она работает на «раз, два, три и я у тебя внутри»…)))John Johnov Наталья В. Иванова скорее всего вы правы. Наверное мне видна только верхушка того айсберга, который вам виден полностью и насквозь. Анализ художественного текста — не мой конек. )
John Johnov Наталья В. Иванова С другой стороны, мне кажется все ныне распиаренные российские «писатели» пытаются доказать нам нашу безнравственность или даже бездушность, а равно и безисходную безрадостность существования в «этой стране». Кто лучше, кто хуже, но все об одном. У них же отбор, «партийность в литературе» же! ) Но далеко не все сознательно пребывают во внутреннем монологе с Дедюховой. Ну как свинья не может посмотреть на небо. И пелевин, думаю, такая свинья. )))
Наталья В. Иванова John Johnov Очень точно подмечено про цели современных писателей. Очень!
Не скажу за всех, но Пелевин, как проект определенных структор точно знает ИАД и пользуется не только её материалами, но и оперативной информацией о ней. Он эту информацию использует в виде самого сюжета. Ну, нет у людей ничего своего за душой. Нет!
Диана: Тут ИА повеселила народ с БГ…
Ирина Дедюхова поделилась публикацией. ·
А я не люблю, когда к поддержке Сталина примазываются люди без знания основ системного анализа. А уж когда такие начинают его клеймить, то точно надеются на безнаказанность разворовывания и уничтожения всего, что сделано в рамках сталинского системного подхода в госуправлении.
Николай Гуданец . С днюхой всех, кого это затрагивает!
Анатолий Недорезов Дай Бог, ему гроб их достанется!
Ирина Дедюхова Ну, зачем так о БГ? Сказал по пьяни, не подумал, что какой-то въедливый провинциал на слове поймает. Вот сейчас дадим понять свое недовольство, он сразу исправится. Увидите! Вначале Шнура пошлет, потом сам выплывет.
Анатолий Недорезов А ОНО и не тонуло, увы…
Ирина Дедюхова Злой вы на БГ! А куды его денешь, етит за ногу? Чай, современник.
Анатолий Недорезов Мой, если честно..
Анатолий Недорезов Благо, не единственный
Ирина Дедюхова Анатолий Недорезов вы мне льстите или наоборот? Хрен с этим БГ! Его ж тут нет. А как вы мило заметили, здесь мы сегодня с вами современничаем.
Анатолий Недорезов Да, Ириша, еще со времен СИздата… :-)
Ирина Дедюхова Память-то у меня девичья!
Анатолий Недорезов На то и псевдонимы… :-)
Анатолий Недорезов Лично мне никогда не симпатизировало это гундявое подобие западной Музыки-ПОП…
Ирина Дедюхова Тут интрига-то в чем? Не так давно, в конце лета он вдруг сделал то, что делал раньше только Шнур. Он спел обо мне песню. И без мата, без «хуже чем в ижевске не найдешь»
YOUTUBE.COM Аквариум — Бой-баба ( Official Video )
Ирина Дедюхова И только я вся так прониклась к нему и потянулась даже душой, мне начинают подсовывает его позорные цитатки.
Анатолий Недорезов Это точно о Тебе, милая!? Если честно, из Ижевска я знал только моих сродных братьев и… Тебя, так что верю!
Николай Гуданец Гребенщиков что-то разворовал и уничтожил? Надеется на безнаказанность? А я-то не знал…
Ирина Дедюхова Ну, скажем, не работал над собой! Да это вообще-то не оправдание, когда ни украсть и не покараулить. Не причина, чтоб не знать системного анализа, короче.
Ирина Дедюхова Вот! А я что, типа живу в квартире мною репрессированного? Или все же меня репрессировали по указу Суркова, кторый давеча пел песенку БГ? И неспроста.
Николай Гуданец Я думаю, за незнание основ системного анализа надо как минимум высылать на 101-й километр. А лучше расстреливать, как бешеных троцкистских собак, в рамках системного подхода к госуправлению.
Анатолий Недорезов Не зря Андропов с Косыгиным, Киссинджером и Ко еще в 1972-м создали под Веной МИПСА, Международный Институт прикладного системного анализа, где учились соотечетвенники Боги Гайдар, Чубайс и пр. :-)
Ирина Дедюхова Николай Гуданец вы слишком требовательны сегодня. Я напротив сегодня настроена миролюбиво, на меня сегодня два нанятых артиста нападали с электрошокером, а я никого не убила, даже про четыре страты нормативного пространства не спросила.
Николай Гуданец Ирина Дедюхова, Вы человек трудной судьбы, и я Вами системно горжусь.
Ирина Дедюхова Анатолий Недорезов так это отлично. Есть формализованная основа претензий. Вон, как выставила в Последнем слове Гайдару, так Лужков с предпоследним выскочил и всех заложил. А Гайдарку кремировали. И детки вразнос пошли.
Ирина Дедюхова Николай Гуданец не стоит! Боюсь, я не догадываюсь о разнице между вами и моим пуфиком в ногах.
Анатолий Недорезов Я ж и начал: Андропов с… Гайдарушка сделал свое дело, как и Боря Ельцин, а Пу… остался…
Николай Гуданец Ирина Дедюхова, спроецируйте Ваш пуфик на координатные плоскости социального пространства, авось полегчает.
Ирина Дедюхова Анатолий Недорезов нет, тут все же останется только тот, кто враз соответствует всем четырем стратам нормативного пространства, как завещал Великий Кормчий. Лично я стараюсь соответствовать. Не всегда получается, но совершенствуюсь.
Анатолий Недорезов Социального нет — есть только национальное….
Анатолий Недорезов Есть лишь социальные подпространства..
Ирина Дедюхова Николай Гуданец в нормативном пространстве социальная страта — вторая из четырех. Там юристы-экономисты. Ну, вот они сейчас сосредоточились на первой страте, где их быть не должно, так чего ж хорошего? Лучше вы сконцентрируйтесь, голубчик, на своих близких дамах, им и претензии выставляйте в желчном тоне. А с БГ мы точно без вас разберемся. У нас любофф.
Натали: Я Пелевина до того не читывала. ИАД сказала, что дрянь — я ей верила, да и сама догадывалась. Но червячок сомнений был — столько хвалебных отзывов. Каюсь, подвержена влиянию манипуляций.
Короче, Пелевин пишет плохо. Когда очередная сволочь выскочит с претензиями к ИАД по поводу стиля — можно спокойно тыкать мордой в Пелевина и попросить поискать изысков там.
Он тоже, как и М.Шишкин нагоняет объем всякой мутатой. Вынуждена была минимум часа 3 из исходных 11 слушать, если не цитирование, то явный пересказ сначала буддистских брошюрок, потом феминистских. Там народ вопил о кинематографичности его книг. Ага! Имеется. Это то, о чем ИАД говорила, что на экране динамическая сцена выполняется за пять сек, а для её вербального описания требуется страниц минимум десять. Чем Пелевин и воспользовался для раздувания текста.
Так вот, Пелевин в своей новой книге попытался освоить, изучить, понять и инвертировать образ ИАД. Ну,… как смог. Причем все тщательно завуалировал и гнал на глубинных уровнях. Поэтому сверху нет никаких внешних признаков, указывающих на ИАД.
В этом-то и прикол. Теперь можно спокойно с наглой мордой говорить, что Пелевин ни с какого боку по отношению к песне БГ. И пусть описание своего феминизма засунет себе в …
БГ в последнем ролике дал точный внешний портрет ИАД и сделал жалкую попытку привязать ИАД к феминизму, помянув (единственно, что не к месту в ролике) Ванштейна.
Диана: А у Пелевина- три состоящих в клубе феминистки (из вашего описания) мне напомнили вас с Галиной и Анной, не находите(?), …конечно, я не имею в виду идеи. Ведь, это именно у ИАД имеется утверждение, что нужны нормальные мужики- технари на общественной/ государственной сцене, что подразумевает недовольство имеющимися…. но все- таки ваш круг напоминает.
Но концовка у Пелевина (судя по вашему описанию) — обыденная, приземленная, не сказать маргинальная — удержать нелюбимого олигарха одноклассника… Вот идиот (Пелевин), нафиг такой (полуолигарх) нужен, если ИА всегда говорит, что «важно на какие деньги жрешь».
Натали: Ой, Дианочка, я вам сейчас такое скажу… Наконец-то до меня дошло… Ой, ой, не могу… На хи-хи пробило…
Диана: Да успокойтесь вы, Натали. Успокойтесь. Что вам там в голову взбрело? Что вы так расхихикались.
Натали: Дианочка, помните, что вы прошлый раз спрашивали, имеет ли БГ дела со спецурой?
Диана: Помню. А что такого? Вполне себе приемлемый вопрос по нашим временам. Они сейчас везде бродят по миру и везде палятся.
Натали: Так вот сейчас спалился Пелевин.
Диана: Как? Прям сейчас? Где горит?
Натали: Да нет. Спалился он с момента опубликования книги, точнее, когда я её прочитала, а ещё точнее, когда до меня дошло, то есть, сейчас. И сейчас угораю я…
Фишка в том, что Пелевин в качестве сюжета использовал материал из оперативной разработки ИАД.
Диана: Да вы что? Откуда вам известно? Вы её видели? В глаза смотреть, в глаза! Вы на них работаете?
Натали: Окститесь, Диана! Для понимания этого факта и дедуктивного метода достаточно. Не бог весть какой инструментарий. Не даром ИАД по его поводу (инструментария) скептически проходится. Но надо понимать, что для наших «спец.органов» и это слишком умно. Как говорит ИАД в уголовной ментальности принято действовать по шаблону…
Диана: Вы мне зубы не заговаривайте, Натали. А лучше колитесь!
Натали: Да, колюсь я, колюсь… Короче, смотрите к чему сведен сюжет романа Пелевина. Взрослой пожившей женщине для решения её жизненных проблем в качестве реализованной мечты хватит и мужчины-полуолигарха. То есть, он появился в её жизни и решил все её проблемы.
Диана: И-и-и-…?
Натали: И… Это сюжет хохмы, которую рассказала ИАД в компании на Важое. Больше нигде это особо не звучало.
Диана: Что за странные у Ирины Анатольевны шутки?
Натали: Нормальные, в её непередаваемом стиле. Помните, как она рассказывала о жанре бурлеска. Основной компонентой которого является ирония и насмешливая женская провокация. Только полностью отмороженные идиоты могут подобное поведение на сцене воспринимать за чистую монету. Ну, прям, как Пелевин, считающий, что на такой шутке можно написать всерьёз настоящую книгу. У него ж там прям в некоторых местах чуть ли не со слезой прописано… как говориться, «сопли, сопли в сахаре»…
Диана: Ой, да не стоит нарываться на шуточки Ирины Анатольевны, тем более межгендерные. Она ж иногда такого отожжет. Вот, собственно, буквально на днях. Точнее, два часа назад! Про вас!
Блин, удержаться было невозможно… Черт, как они прекрасно выглядели на телефоне … Короче, сейчас подписалась на штук пятьдесят каких-то невыносимых красавцев. Ну, потому что у всех в друзьях уже оказалась наша вездесущая Натали. Вначале я просто смотрела, кого типа я могла бы знать… Это в нашем-то городе говнюков! А теоретически я могла бы как раз этих знать… чтоб не знать и не видеть в упор местное быдло… Тут меня понесло, конечно. Завтра меня заблокируют, а все эти красавцы понапишут в личку «Сука, ты чо меня дезавуируешь? Когда это мы с тобой встречались?» Или пришлют какую-нибудь ссылку с требованием просмотреть пятьсот роликов, где они мычат и кокетничают. Но это будет завтра, а сегодня… Я блин превзошла нашу Натали в умении кадрить красавчиков ФБ… День прожить не зря!
Натали: Именно! А ещё я понять не могла. Что это она меня в начале октября заставила «Улитку на склоне» перечитывать. Прокачала на целую статью по поводу нынешнего феминизма на государственном уровне: «Думский феминизм».
Диана: Значит, они уже тогда пытались до неё достучаться. Интересно, а что им надо?
Натали: Может им нужны решения и концепции, которые постоянно таскают у нее англичане. Это у них уже почти привычкой стало.
Диана: Вы о чем?
Натали: Ой, у вас уже склероз. Я про концепцию постановку «Гамлета» с Камбербэтчем и последний сезон Шерлока с ним же. Тоже все приветы передавали. А ещё запускали клонов ИАД на международную арену.
Диана: А вы поняли зачем? Чего хотят и англичане, и эти?
Натали: Да кто ж знает? Так и хочется ответить старой пошловатой песенкой.
Диана: Короче, по этому поводу вспоминается другой анекдот: типа, ты же умная, придумай сама.
Задержался мужик у любовницы и приходит домой очень поздно.
Жена:
— Где был, почему так поздно?— Да вот, э-эээ…
— Опять, наверно, на партийном собрании задержался?
— А, да-да, конечно!
— А почему от тебя духами пахнет чужими?
— Да это, как его…
— Наверно, просто рядом на собрании сидели одни женщины?
— Ну да, конечно, дорогая!
— А чей это волос у тебя на костюме и след помады на шее?
— Да я, да…
— Наверно, давка была в автобусе, когда возвращался?
— О, да, да!
— Ну, ложись спать, дорогой.
Муж раздевается.
— Постой, а почему на тебе женские трусы?
— Маша, ну ты же умная женщина, ну придумай что-нибудь!
Натали: А оно нам надо?! Шифровки их тут принимать. Песенки и романы. Особенно, когда этих романов во всех смыслах этого слова у самой Ирины Анатольевны …завались. Пусть предложат что-нибудь поприличнее. Нечто более внятное, чтобы по замыслу того же романа Пелевина можно было бы решить какие-либо жизненные проблемы …лучше всего, всего общества…
Читать по теме: