Болею я… Настроение поэтому рассеянное и меланхолическое…
Смотрю чужие ролики, в которых авторы идут аккуратно по следам публикаций ресурсов «Сетевого содружества «Технарь». Обдирать впрямую уже стесняются, но пытаются осмыслить затронутые темы со своих позиций. Получается …не очень, поэтому копают мелочи и детали прорабатывают…
Ладно… Это неважно… Зато, сейчас попру оттуда старую байку про К.С. Станиславского, который объяснял, что на сцене визуализировать чувство любви следует, демонстрируя желание постоянно касаться любимого человека.
Ничего не могу сказать. Может для театра это и верно? Но в кино с его крупными планами, по моему, можно ограничиться и взглядами…
Вот только ржать не надо. Да, я знаю, что существует целый жанр «о любви», где не до взглядов — одни касания… Но, я ж не про порнографию хочу говорить, я ж про любовь…
Да, и не надо поражаться моей наивности. Я не для себя — я для молодого поколения, которого лишили волшебной сказки любви. И они ищут чистоту чувств в этих ошметках современного искусства. …Никакой романтики детям не оставили!
«Господа, вы -звери. Вы- звери, господа»(с) В том смысле, что низвели самое прекрасное человеческое чувство до животного уровня… (это я к современному искусству и средствам массовой информации).
А где место для души? Где её восторг и упоение? И где её место в человеческом теле?…
Я понимаю, что вы поняли. Да, пресловутое «глаза — зеркало души». Ничего нового. Старо, как мир. Так и человек с тех пор особо не изменился.
Глаза — зеркало души. Особенно тех, у кого души много…
Грета Гарбо на своих глазах великую кинокарьеру сделала.
Кинематограф создал трагическую маску Греты Гарбо: высокомерно поднятые тонкие брови, полуприкрытые тяжелыми веками глаза, взгляд – одновременно и усталый, и страстный, и безнадежно-грустный, овал лица – безупречный и холодный. (Источник)
Пожалуй, если вспомнить про статусные вещи, то, зачастую, для позиционирования своего статуса достаточно и взгляда…
Хотя, у меня есть подруга с прекрасными глазами, по отстраненному взгляду которой подрывались все официанты в тогда ещё советской Прибалтики. А надо сказать, что более высокомерных и статусных лиц в те времена ещё надо было поискать (фарца и обслуга в советское время — были очень наглые персоналии). Но, фишка заключалась в том, что моя подруга о своей особенности и не подозревала (боюсь, и до сих пор не догадывается) — она очень правильная и в чем-то очень застенчивая, поэтому прячется за своим слегка отстраненным взглядом. Да, он ровно ничего не значит. Прям, как у Сомерсета Моэма
К тому же стоило побранить Роджера, у него сразу делался глубоко
обиженный вид, глаза — как у раненого олененка, и вы чувствовали, что были жестоки и несправедливы к нему. Это доводило Джулию до исступления. Джулия и сама так умела, это выражение глаз Роджер унаследовал от нее, она тысячу раз пользовалась им на сцене с соответствующим эффектом и знала, что оно ровно ничего не значит, но когда оно появлялось в глазах сына, это страшно расстраивало ее.(«Тетр» Сомерсет Моэм)
Взгляд — штука коварная. Иногда он слишком откровенен. Доводилось слышать в свой адрес в ситуации более чем невинной: «Ваш бесстыжий взгляд». Поперхнувшись от неожиданности парировала: «Я ваш не менее бесстыжий взгляд сморгну»…
Эх! Помню времена, когда мы пили с приятелем моей подруги «Черные глаза» за синие глаза…
Очи чёрные — Николай Сличенко — 1965 — With lyrics
Pyotr Leshchenko «Черные глаза» (редкая запись 1947) Петр Лещенко
На обмене взглядами построен мой любимый фильм «Анна и король».
Естественно, самая популярная песня на данную тему это:
Валерий Ободзинский — Эти глаза напротив
Понятно, что статусность взгляда — это фигня на фоне того, что может сделать определенный взгляд с человеком. О таком только и петь можно…
Вадим Мулерман — Колдовство
Потом остается распевать только про беды и напасти…
Сергей Беликов — У беды глаза зелёные
И куда ж мы без классики жанра. Даром, что театром занимался, но даже в сонетах обходился без касаний, воспевая земную женщину.
Александр Суханов Сонет №130 У.Шекспира
Ладно, в финале можно что-нибудь пободрее.
Юрий Гуляев Ария Роберта из оперы «Иоланта» П.И.Чайковского