Прошло более полувека с момента загадочной гибели знаменитой актрисы, неподражаемой блондинки, живого воплощения «американской мечты» — Мэрилин Монро. Но интерес к ее личности, биографии и обстоятельствам смерти не утихает и сегодня. Изначально подражающая роскошной Джин Харлоу Мэрилин впоследствии сама стала объектом для поклонения со стороны киноактрис Голливуда.
Очевидно, что такая популярность требовала от молодой дивы твердости характера, ума и целеустремленности. К сожалению, до конца жизни Мэрилин Монро воспринимали только как живое олицетворение сексапильности, а проницательную и сильную женщину в актрисе увидят позже.
Она прожила всего тридцать шесть лет и осталась бессмертной. Красота и женственность Мэрилин Монро стали мифом. Ее называли «невестой Америки». Секрет ее оглушительного успеха поражает и сегодня, а грустная история жизни напоминает сказку о Золушке. Тайна смерти не разгадана и сегодня. «Она была прелестна. Совершенство фигуры сочеталось с естественной врожденной грацией, а безграничная внутренняя душевная энергия постоянно озаряла лицо», — этот отзыв о ней кочевал из статьи в статью.
Мэрилин Монро (англ. Marilyn Monroe, 1 июня 1926 – 5 августа 1962, Лос-Анджелес, США) – икона стиля и секс-символ 50-х гг., актриса, певица, модель. Обладательница 4-х звёзд на «Аллее славы».
Образ Мэрилин Монро отождествляется с сексуальной естественной красотой. Она предпочитала вещи в романтическом стиле, New Look, пин-ап и преппи. Неотъемлемой частью имиджа Мэрилин Монро были светлые волосы, уложенные локонами или волнами, белоснежная улыбка и кокетливая походка.
Мэрилин Монро (имя при рождении — Норма Джин Мортенсон) родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе. Девочка была третьим ребенком Глэдис Бейкер (девичья фамилия Монро). В свидетельстве о рождении Нормы в графе «биологический отец» было указано имя Мартина Эдварда Мортенсона, второго мужа Глэдис. После крещения мать Нормы поменяла фамилию дочери с Мортенсон на Бейкер.
Глэдис трудилась монтажницей на киностудии, а свободные минуты уделяла веселью. Заниматься воспитанием дочери ей было совершенно некогда, поэтому 2-недельную Норму отдала приемным родителям. До 8-ми лет Мерилин росла у Болендеров. Они брали к себе на воспитание детей, чтобы жить на детское пособие. К девочке относились хорошо, но растили в строгости. Глэдис иногда навещала дочку и устраивала ей праздники – водила в кино, кормила мороженым.
В 1933 году лучшего друга Нормы – пса Типпи застрелили, и девочка впала в депрессию. По просьбе приемных родителей Глэдис Бейкер забрала свою дочь. Вместе с матерью девочка переехала в Голливуд и начала посещать кинотеатры. Ее кумиром стала актриса Джин Харлоу.
«Я просиживала в кино целыми днями. Маленький ребенок в полном одиночестве перед огромным экраном – я была в полном восторге. Я не пропускала ни одной мелочи из происходящего в фильмах».
Мэрилин Монро
В мае 1933 года дедушка Нормы покончил с собой. У Глэдис Бейкер случился нервный срыв, и она попала в психиатрическую клинику. Девочку забрала к себе подруга Глэдис – Грейс.
В 1935-м Грейс вышла замуж и по настоянию мужа отдала Норму в приют. С этого года по 1938-й девочка сменила несколько приютов и семей. Грейс то забирала Норму к себе, то отвозила ее к своим родственникам.
«Нет, я не сирота. У сироты нет родителей. А я, по крайней мере, знаю одного из них. Но мама не хотела меня, и я стыдилась этого. Я была счастлива только тогда, когда меня водили в кино. Я любила кино, я считала звезд экрана своими друзьями».
Мэрилин Монро
В 1938-м Грейс отправила Норму к своей тете — Анне Лоуэр в Ван-Найсе, Лос-Анджелес. Женщина искренне полюбила девочку. Эти годы будущая актриса считала лучшими в своем детстве
В 1940-м году из-за проблем со здоровьем Анны Лоуэр Норма переехала жить к Грейс. Впоследствии с семьей женщина отправилась в Западную Вирджинию. Бейкер снова вернулась к Анне.
В 1942 году Бейкер была вынуждена оставить Анну Лоуэр навсегда, так как женщина не могла больше заботиться о Норме. Чтобы ее снова не отправили в приют или чужую семью девушка вышла замуж за Джеймса Догерти.
19 июля 1942 года Норма Бейкер ( Мэрилин Монро с 1946-го) вышла замуж за Джеймса Догерти, с которым познакомилась во время учебы в старших классах. Это был вынужденный брак со стороны девушки. Анна Лоуэр не могла больше заботиться о Норме, так как страдала сердечным заболеванием. Грейс договорилась с соседкой о том, чтобы выдать Бейкер за ее сына – Джеймса. По законам штата, после замужества девушке не нужно жить в приюте или приемной семье. В середине 1940-х гг. у Нормы Бейкер начала развиваться карьера модели, Джеймсу Догерти и его маме это не нравилось. В сентябре 1946-го пара развелась.
В апреле 1944 года Норма Бейкер устроилась на свою первую работу, на завод Radioplane, который производил радиоуправляемые самолеты. Осенью приехали фотографы и журналисты с целью подготовить репортаж «Работа женщин во время Второй мировой войны». Дэвид Коновер сделал ряд снимков Нормы Бейкер и посоветовал ей заняться карьерой модели.
2 августа 1945 года девятнадцатилетняя модель по имени Норма Джин Догерти консультировалась в агентстве моделей Blue Book, расположенном в гостинице Ambassador в Лос-Анджелесе. Вскоре в команде с главой агентства Blue Book Modeling Эммелайн Снайвли и фотографом Андре де Дьенеса, Норма начала приобретать популярность и известность. Она начала рекламировать купальные костюмы.
Решив стать более заметной, девушка перекрасилась из натуральной шатенки в блондинку. Она стала укладывать вьющиеся волосы локонами либо волнами.
Чтобы не оказаться выброшенной за борт комфортной и успешной жизни, как большинство фотомоделей, она начала заниматься развитием гибкости. Она копировала движения актеров пантомимы, повторяла танцевальные па, кружилась на высоких каблуках. Это не было игрой или развлечением. Напротив, Норма занималась серьезными тренировками, после которых она без сил садилась в прохладную ванну и еле доходила до постели. Каждое утро и каждый вечер по полчаса держала ноги поднятыми у стены. Позже репортеры засыпали ее вопросами: «Откуда у вас такая гибкость? Где вы научились так потрясающе двигаться?». Мэрилин отвечала только одной фразой: «Я научилась двигаться, когда родилась, и ходить, когда мне был год, и с тех пор не беру никаких уроков».
Со свойственной ей настойчивостью она шлифовала свою внешность, придавая ей шарм и выразительность. Она относилась к своему лицу, как художник к создаваемому полотну: подправляла волосы и наклеивала ресницы. Она скрывала свои недостатки при помощи мастерского грима. Этому мастерству она училась сама, никому не доверяя свою внешность. Однажды она удивила фотографа, который застал ее за странным занятием: Мэрилин сидела с гримом в руках, а перед ней был открыт учебник по анатомии. Она сама овладевала высшими секретами макияжа. Лишь в последние годы и только избранным парикмахерам и массажистам она доверяла свое лицо и тело.
К 1946-му Норма Бейкер появилась более чем на 30 обложках журналов. Эммелайн Снивелли, президент агентства «Blue Book», познакомила девушку с менеджером киностудии 20th Century Fox Беном Лайоном. Норме Бейкер сказали, что нужно сменить имя, например, на Мэрилин Лион. Девушка предложила девичью фамилию своей матери – Монро. Таким образом, было выбрано имя Мэрилин Монро . В 1946-м девушка подписала первый контракт с 20th Century Fox, согласно которому получала 75 долларов в неделю вне зависимости от того, снималась она или нет.
Долгое время актриса не получала приглашений в мир большого кино, но это не огорчало Мэрилин. Свободное от съемок время девушка тратила на уроки танцев и вокала, а также на то, чтобы узнать как можно больше подробностей кинопроизводства. В 1947 году контракт с актрисой продлили. Пока не истекло время второго договора, Мэрилин появилась в нескольких ролях, которые не привлекли большого внимания, но позволили получить опыт для продолжения карьеры.
Тогда девушка появилась в эпизоде картины «Опасные годы». Затем было еще несколько небольших работ в фильмах «Скудда-У! Скудда-эй!» в 1947 году, затем в «Дамы из кордебалета» в 1949 году и «Шаровая молния» в 1950 году.
В 1948 году Монро вернулась к работе моделью, а уже в марте заключила новое соглашение со студией Columbia Pictures. Работа в этой студии не принесла девушке ни заметных ролей, ни славы, но помогла дальнейшему развитию как актрисы. Мэрилин познакомилась с несколькими талантливыми работниками сцены, давшими киноактрисе ряд ценных советов по поводу образа и внешности.
В 1950 году звезда кинематографа вернулась в студию 20th Century Fox и там получила первую роль, благодаря которой зрители заметили девушку. В картине «Асфальтовые джунгли» Монро появилась в кадре лишь на считанные минуты, но кинокритики благосклонно отозвались о юной исполнительнице. Спустя несколько месяцев вышла другая кинолента с участием Мэрилин. Фильму «Все о Еве» было суждено стать классикой голливудского кино, а пресса с восторгом отзывалась о киноленте, завоевавшей 6 «Оскаров». Свою долю славы получила и юная Монро
Молодая актриса сразу понравилась и критикам и зрителям. Особенно тепло была отмечена ее игра в фильме «Все о Еве», там девушка, которая уже выбрала себе псевдоним, передала целый спектр чувств и эмоций маленького создания мисс Косуэлл, в небольшом эпизоде. Впрочем, режиссеры видели в Мерилин Монро только красивую и сексапильную женщину, и никто не хотел видеть в ней актрису. Этим можно объяснить и репертуар фильмов девушки, за которые говорят названия: «Любовное гнездышко», «Давай поженимся», «Мы не женаты», «Можно входить без стука», «Джентльмены предпочитают блондинок», «Как выйти замуж за миллионера» и так далее.
В 1948 году Мэрилин познакомилась с одним из основателей компании 20th Century Fox — с Джозефом Шенком. Впоследствии он помог Монро заключить контракт с киностудией Columbia Pictures. Мэрилин получила роль в фильме «Хористки». В 1948-м она обратилась к ортодонту с просьбой «сделать зубы идеально ровными».
31 декабря 1948 года на новогоднем приеме продюсера Сэма Шпигеля Мэрилин Монро познакомилась с миллионером Джонни Хайдом, ставшим ее агентом и любовником. Джонни Хайд посоветовал Монро подкорректировать внешность: удалить с кончика ее носа бугорок и поставить имплантаты под десны нижней челюсти для придания мягкости чертам лица. Мэрилин стала выбирать одежду, которая в наибольшей степени подчеркивала ее формы.
Мэрилин Монро было 22, Хайду – 53. Впоследствии он стал ее агентом и жизненной опорой. В 1950-м Джонни сделал Мэрилин Монро предложение руки и сердца, девушка отказалась, но продолжала жить у него. В октябре 1950 года Хайд скончался от инфаркта.
«Думаю, ни один мужчина в жизни никогда не любил меня так, как Джонни».
Мэрилин Монро
1951 год стал для актрисы чрезвычайно успешным. Монро снялась в нескольких комедиях.
На экраны вышли фильмы «Давай поженимся» (1951), «Стычка в ночи» (1951), «Мартышкин труд» (1952), «Ниагара» (1953), «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953), «Как выйти замуж за миллионера» (1953), Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес (1954), «Река, не текущая вспять» (1954) и др.
Критики и журналисты благосклонно отзывались о молодой звезде и пророчили ей скорую славу. Так и случилось, тем более что на популярность актрисы повлияли многочисленные скандалы пикантного характера, начиная от обнаруженных фото с обнаженной Монро, заканчивая непростой личной жизнью звезды Голливуда.
В 1951 году Мэрилин Монро стала ведущей церемонии вручения «Оскара».
Снимаясь в ролях, эксплуатировавших лишь её внешние данные, и не удовлетворенная этим, Монро стала брать уроки актерского мастерства у театрального педагога Михаила Чехова — племянника знаменитого русского писателя Антона Чехова. После этого Мэрилин стали давать роли, требующие большей степени актерского мастерства. В 1952 году она играет в фильме Фрица Ланга «Стычка в ночи» в жанре нуар (кинематографический термин, применяемый к голливудским криминальным драмам 1940-1950-х годов, в которых запечатлена атмосфера пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, характерная для американского общества во время Второй мировой войны и в первые годы холодной войны). За эту роль Монро получила положительные отзывы кинокритиков. Еще одна серьезная работа 1952 года — триллер «Можно входить без стука», где Монро сыграла душевнобольную няню. Также Мэрилин сыграла в том году в комедии «Мы не женаты».
В 1953 году Монро играет главную роль в нуар-фильме «Ниагара». С этого фильма, которые женские клубы Америки осудили как аморальный, начинается утверждение Монро в статусе одной из главных звезд Голливуда. К тому времени утвердился образ, который стал визитной карточкой Мэрилин в кино: темные дугообразные брови, бледная кожа, ярко-красная помада на губах и мушка на щеке.
В том же году выходит комедия «Джентльмены предпочитают блондинок», где Монро играла на пару с другим секс-символом того времени — актрисой Джейн Расселл. Фильм собрал в прокате в два раза больше, чем было на него потрачено.
Самым успешным фильмом с Мэрилин Монро в том году стала комедия «Как выйти замуж за миллионера», где вместе с ней играют Бетти Грейбл и Лорен Бэколл. Фильм собрал в прокате 8 млн. долларов при бюджете в 1,87 млн.
В 1952 и 1953 году Мэрилин обрела славу кинодивы, секс-символа и самой горячей актрисы США. Молодая и харизматичная актриса снялась в ряде чрезвычайно успешных картин, а ее партнерами по площадке стали многие голливудские звезды: Кэри Грант, Фред Аллен, Джейн Рассел.
Репутацию секс-символа Монро закрепила участием в фильме «Зуд седьмого дня», а эпизод с «улетающим платьем» (белое платье) актрисы уже давно считается культовым. К сожалению, в то время за Мэрилин закрепился образ «глупенькой очаровательной блондинки», от которого звезда так и не избавится до конца жизни.
В 1952 году Мэрилин познакомилась со знаменитым экс-бейсболистом Джо ДиМаджио. Благодаря его обществу, Монро стала более знаменита. Ее имя часто появлялась в прессе, о ней писали как о девушке чемпиона бейсбольной лиги.
14 января 1954 года Мэрилин и Джо ДиМаджио обручились.
Свадьба у звёздной пары состоялась в январе, а в феврале они улетели в Японию, чтобы провести там медовый месяц. Но, прилетев в Токио, знаменитая актриса получила предложение из американского посольства посетить американских солдат в Корее. Там шла война, и появление кинодивы подняло бы их моральный дух. Монро согласилась на поездку. В воинских подразделениях она провела 4 дня и дала 9 концертов.
Стояла зима, было холодно, но актриса выступала на сцене в лёгком платье. Что подчёркивало её профессионализм и чувство высокой ответственности. Под конец она простудилась и улетела с мужем в США совсем больной.
После свадьбы киностудия 20th Century Fox пригласила Монро сняться в мюзикле «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес». Джо жил в лучах прежней славы, в то время как Монро пророчили большое будущее в Голливуде. В семейной жизни у пары возникли разногласия. ДиМаджио постоянно ревновал Мэрилин, хотел, чтобы она оставила свою карьеру ради дома и их будущих детей.
В марте 1954 года Мэрилин получила награду «Самая популярная актриса», а в январе 1955 года объявила о создании собственной корпорации «Мэрилин Монро Продакшнс», в которой она являлась президентом и владелицей контрольного пакета акций. При этом сама Монро считала: «Карьера — чудесная вещь, но она никого не может согреть в холодную ночь».
16 сентября 1954 года Монро подала заявление на развод. 31 октября 1955-го их союз был официально расторгнут.
«Мне не следовало никогда выходить за него замуж. Я не могла стать итальянской домохозяйкой, какую он хотел из меня сделать. А женой его стала потому, что мне было жаль этого человека, он казался таким одиноким и несмелым».
Мэрилин Монро
До конца своей жизни Джо ДиМаджио продолжал любить Мэрилин. 1 августа 1962 года он снова сделал ей предложение, но 5 августа девушка была найдена мертвой. Он был единственным из ее мужей, кто пришел на похороны Монро, более того, он выступил их организатором. По его распоряжению каждую неделю в течение 20 лет у склепа Мэрилин возлагались свежие цветы.
Артур Миллер
В 1951 году через несколько дней после попытки суицида, вызванной кончиной Джонни Хайда (миллионер и близкий друг звезды), Мерилин познакомилась с драматургом Артуром Миллером. В то время мужчина был женат и растил двоих детей. На пять лет жизнь развела будущих супругов. Затем она вышла замуж за Джо Ди Маджо и их общение прекратилось. Они встретились вновь только в 1955 году
Год встречались тайно. Официально они поженились 29 июня 1956-го, а через два дня после этого провели еврейскую свадебную церемонию. Он был евреем, поэтому Мэрилин Монро приняла иудаизм. После этого Египет запретил прокат её фильмов.
Этот брак оказался самым длительным из всех, ведь доподлинно известно, что Монро всегда мечтала об умном мужчине, который смог бы заполнить её пробелы в образовании и стать её наставником по жизни.
Убежденный в своем моральном и интеллектуальном превосходстве Артур Миллер относился к жене с некоторым презрением.
К сожалению, брак с интеллектуалом Миллером не помог поменять актрисе свой экранный имидж. Монро даже пошла на занятия в театральную студию Ли Страсберга и Э. Казана. Но ее попытка стать настоящей профессионалкой вызывало только усмешку. Девушка в интервью призналась, что хочет сниматься в серьезных картинах, но получает предложения о работе только в мелодрамах, комедиях с ролями пустоголовой и соблазнительной красотки (в 1954 году фильм «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес», в 1955 году «Через семь лет после свадьбы», а в 1957 году «Принц и хористка»).
«Голливуд – это место, где тебе платят 1000 долларов за поцелуй и 50 центов за твою душу».
Мэрилин Монро
В 1955-м на экраны вышел фильм «Зуд седьмого года». Этот фильм, где Монро играла объект сексуальных фантазий своего женатого соседа, имел большой успех. Один из эпизодов фильма, где поток воздуха из вентиляционной системы поднимает плиссированную юбку белого платья, оголяя ноги героини, сделал Мэрилин Монро главным секс-символом своего времени. Платье, в котором тогда была актриса, сейчас входит в число самых дорогих платьев в мире: в 2011 году оно было продано с торгов за 4,6 млн. долларов.
Знаменитый эпизод первоначально снимался на Манхэттене, на углу 52-й улицы и Лексингтон-авеню, 15 сентября 1954 года в час ночи. 5000 зевак свистели и улюлюкали, когда Монро в очередной раз срывала дубль, забывая слова. Однако отснятый материал так и не появился в картине.
Режиссёр фильма Билли Уайлдер переснял эту сцену в павильоне студии 20th Century Fox. Чтобы добиться нужного результата, ему пришлось сделать ещё 40 дублей. Во время съёмок фильма Монро часто ошибалась, путала и забывала слова, из-за чего режиссеру и актерам приходилось делать по несколько десятков дублей. В результате производство картины затянулось, а её бюджет раздулся до 3 миллионов 200 тысяч долларов — довольно большой суммы для того времени.
В 1956 году киностудия 20th Century Fox платила Мэрилин Монро в неделю 1000 долларов и по 500 долларов в месяц на дополнительные расходы.
В том же 1956 году выходит комедийная мелодрама «Автобусная остановка», где Монро заявила о себе как серьезная актриса и даже была номинирована на лучшую женскую роль на премию «Золотой глобус». Съемки этого фильма проходили тяжело. Трудное детство, плохая наследственность, неудачные браки, перфекционизм сказались на психике Мэрилин. Она без объяснения причин отвергла свою многолетнюю наставницу по актерскому мастерству Наташу Лайтесс и взяла в качестве наставницы Полу Страсберг, которая отныне следовала за Мэрилин по пятам, словно совесть, вызывая к себе ярую ненависть со стороны съемочной бригады. Только Пола решала, был ли дубль удачным или нет, из-за этого одну и ту же сцену приходилось снимать много раз.
В 1957 году выходит фильм «Принц и танцовщица», где партнером Монро становится знаменитый британский актер Лоуренс Оливье, он же был режиссеров фильма. На съемках Пола Страсберг опять привела в бешенство всю съемочную бригаду, а также Артура Миллера.
Биограф Анна Плантажене пишет: «Миллер, совершенно не справляясь с ситуацией, раздраженный присутствием Полы, целыми днями метавшийся по комнате, как лев в клетке, не в силах написать ни строчки, изнуренный ночами без сна, думал лишь о том, как поскорее вырваться из этого кошмара. Его обуревали сомнения. В своей записной книжке он задается вопросом: а что если сэр Лоуренс в чем-то был прав, когда утверждал, что женщина, которую он, Миллер, принял за ангела, на самом деле была шлюхой, доставлявшей одни проблемы? Приговор неумолим: «Единственная женщина, которую я любил в своей жизни, — это моя дочь».
Записная книжка попала в руки Мэрилин.
Признание Артура Миллера убило ее окончательно. Монумент рассыпался в прах».
Мэрилин сделала полуторагодичный перерыв в съемках, чтобы родить ребенка. Но страдавшая эндометриозом актриса не смогла этого сделать: беременность оказалась внематочной.
Лена Пепитоун, которая работала служанкой в доме Миллеров, позже описала, как Мэрилин проводила время в Нью-Йорке в перерывах между съемками, репетициями и сеансами лечения у психиатра.
Артур Миллер работал в своей спальне, а она пила шампанское и часами слушала пластинки Фрэнка Синатры. Она также подолгу болтала по телефону или любовалась отражением своего обнаженного тела в зеркале.
Мэрилин была абсолютно свободным человеком, без каких бы то ни было комплексов. Она любила есть в постели, вытирая руки о простыни, которые приходилось часто менять.
Вскоре у Мэрилин случилось два выкидыша, несмотря на то, что ей была сделана специальная операция. В результате она впала в состояние глубокой депрессии. Фильмы с ее участием обходились продюсерам все дороже, поскольку Мэрилин стала хронически опаздывать на съемки или вообще срывать их, не появляясь на площадке. Страдая от бессонницы, Мэрилин стала употреблять огромное количество сильнодействующих успокоительных препаратов. Миллер несколько раз спас ее от верной смерти, не дав ей отравиться этими препаратами из-за случайной передозировки.
Позднее стало известно, что Артур через несколько недель после свадьбы сделал запись в дневнике, где говорил: «Мне кажется, что она маленький ребёнок, я её ненавижу!». Мэрилин увидела эту запись и была шокирована, после чего они с Артуром поругались.
С 1958 года у Артура Миллера начался творческий кризис. Его работы получали неодобрительные отзывы критиков. Семья жила полностью на доходы Мэрилин. Монро..
В январе 1961 года брак распался.
«Мистер Миллер — превосходный человек и большой писатель, но наш брак не сдал экзамен на прочность».
В 1958 году Мэрилин снялась в картине «В джазе только девушки». Съемки проходили ужасно. Монро могла опоздать на 9 часов, не могла запомнить реплики всего из нескольких слов, а актер Тони Кёртис, измученный бесконечными дублями, признался: «В сороковой раз поцеловать Монро — всё равно что поцеловать Гитлера».
В голливудских кулуарах начали поговаривать, что она сошла с ума, как ее мать. Однако фильм в итоге стал самым успешным в карьере Мэрилин Монро, он собрал в прокате 14 млн. долларов, а актриса за роль Душечки получила «Золотой глобус».
За съемки она получила 100 000 долларов + 10% дохода, в то время как коллегам заплатили в несколько раз больше. Фильм вышел в 1959-м и имел ошеломительный успех. Актерская игра Монро была отмечена наградой «Золотой глобус» за «Лучшую женскую роль».
В 1958 году за роль в фильме «Принц и танцовщица» (1957) Мэрилин Монро получила итальянскую награду «Давид Ди Донателло», и французскую — «Хрустальная звезда» в 1959-м. Она также была назначена послом американской культуры.
В 1960 году в честь Мэрилин Монро была заложена звезда на голливудской «Аллее славы».
Предпоследним законченным фильмом в карьере Монро становится комедия 1960 года «Займёмся любовью», где в паре с ней сыграл французский актер Ив Монтан. Съемки «Займемся любовью» проходили лучше, чем обычно. Конечно, Монро соответствует своей репутации (опоздания, неспособность запомнить текст, Пола Страсберг в качестве замены режиссера), но в целом всё не так плохо, как в предыдущих фильмах. Члены съемочной группы и ее партнеры поражены ее профессионализмом. Ив Монтан сыграл тут свою роль. Мэрилин восхищается им как актером и ценит в нем мужчину, внешне напоминающего Миллера, только в лучшем варианте, а главное — он веселее. Ей нравится, что он скромного происхождения, как она, нравится его экзотизм. Его юмор не оставляет ее равнодушной, а также его умение посмеяться над собой. Между ними на съемках возник роман.
В 1961 году выходит драма «Неприкаянные», сценаристом которого стал Артур Миллер. По сюжету женщина приезжает в городок Рино, чтобы развестись с мужем. Монро играла фактически себя саму, т.к. её отношения с Миллером закончились: они развелись незадолго до выхода фильма. Здоровье Монро, постоянно сидевшей на таблетках, было подорвано, её знаменитые волосы стали похожи на пучок соломы, поэтому на съемках она была вынуждена носить парик. Гример начинал работать над ней рано утром, когда она лежала в постели, вялая, почти в коматозном состоянии из-за огромного количества проглоченных снотворных.
В паре с Монро играл Кларк Гейбл, тоже игравший буквально на последнем издыхании и постоянно пивший виски. Он умер через несколько дней после конца съемок.
Многие режиссеры и актеры отмечали бесспорный талант Мерилин Монро, как драматической актрисы. Но в жизни девушки все равно ничего не меняется. Зрители в ней видели только Душечку из известной картины «Некоторые любят погорячее» (русский вариант – «В джазе только девушки»), милую солистку дамского оркестра, которая мечтает выйти замуж за богатого, но находит счастье в объятиях бедного. Однажды все-таки Мерили Монро смогла выйти за рамки обычного амплуа – в последней экранной работе с символическим названием «Неприкаянные» в 1961 году.
В разные годы у Мэрлин Монро были романы с актером Марлоном Брандо, актером Ивом Монтаном, с одним из основателей кинокомпании 20th Century Fox Джозефом Шенком, актером Тони Кертисом, репортером Милтоном Грином, фотографом Андре де Дьеном, актером и певцом Фрэнком Синатрой, актером Полом Ньюманом, музыкальным режиссером студии Columbia Pictures Фредом Карджером, миллионером Генри Розельфельдом и др.
В СМИ обсуждались романы Мэрилин Монро с министром юстиции Робертом Кеннеди и президентом США Джоном Кеннеди. На следующий день после исполнения песни «Happy birthday, Mr. president» в 1962-м журналисты писали « Мэрилин Монро и президент занимались любовью на глазах у миллионов зрителей».
Она была в постоянных депрессиях после мыслей о скорой старости, разводе и неудовлетворенности работой. В итоге, Мерилин начала злоупотреблять наркотиками, алкоголем и снотворным. Из-за частых депрессий актриса начала посещать психоаналитика Ральфа Гринсона.
Мэрилин было уже почти 35 лет. Она была одинока и страшно боялась стремительно приближающейся, как ей казалось, старости. Ей необходимо было убедить себя в том, что она по-прежнему молода и прекрасна. Она начала широко разрекламированный прессой роман с Ивом Монтаном, с которым вместе снималась в фильме «Давай займемся любовью» в 1960 году. Он, однако, ошеломил ее тем, что вскоре прервал их любовную связь, поскольку не хотел оставлять свою жену Симону Синьоре. В то время как Мэрилин надеялась на то, что их роман не станет лишь очередной, ничего не значащей любовной связью для них обоих.
В 1961 году Мэрилин Монро прошла курс лечения в одной из психиатрических клиник Нью-Йорка.
Фрэнк Синатра тоже стал близким другом и любовником Монро. Синатра познакомил ее с семьей Кеннеди. В 1962 году Мэрилин однажды спросила своего друга Боба Слатцера: «Можешь ли ты представить меня в качестве первой леди?». В это время она встречалась с президентом Кеннеди.
На праздновании 45-летия Джона Кеннеди в Нью-Йорке Мэрилин оказалась в центре внимания, исполнив на сцене песню «С днем рождения».
Летом 1962 года психическое состояние Мэрилин было неустойчивым, а ее настроение быстро менялось от веселья до отчаяния и наоборот. Она опять стала употреблять большое количество всевозможных медицинских препаратов и ежедневно посещала врача-психиатра. Продюсеры лишили ее роли в последнем фильме за то, что она почти не появлялась на съемочной площадке. Мэрилин была в отчаянии еще и оттого, что не могла удержать около себя надолго ни одного мужчину. Ее жизнь стала бесцельной и беспорядочной. По свидетельству подруги и секретаря Мэрилин Монро, Патрисии Ньюкомб, Мэрилин безуспешно просила репортёра, бравшего у неё последнее интервью, чтобы он закончил статью о ней её высказыванием: «То, в чём действительно нуждается мир, это реальное чувство родства. Все: звёзды, рабочие, негры, евреи, арабы — мы все братья. Пожалуйста, не выставьте меня несерьёзной. Закончите интервью тем, во что я верю».
В конце апреля 1962-го начались съемки фильма «Что-то должно случиться» с участием Мэрилин Монро .
В ночь с 4 на 5 августа 1962 года Мэрилин Монро была найдена мертвой в собственном доме в районе Брентвуд, Лос-Анджелес. Врачи объявили, что актриса скончалась «в результате передозировки нембуталом» (сильнодействующее снотворное).
Известно, что тело мертвой актрисы обнаружила домработница актрисы Юнис Мюррей. Монро лежала на кровати, сжимая телефонную трубку, а в помещении находились пустые пузырьки от лекарств. Врачи, прибывшие на место трагедии, подтвердили первую догадку: актриса скончалась от передозировки снотворного.
Положение тела (Монро лежала, вытянувшись, лицом в подушку), тот странный факт, что Мэрилин не оставила предсмертной записки, а также то, что ничего в ее поведении накануне не предвещало такого отчаянного шага, натолкнули общественность на подозрения в том, что смерть знаменитости – не самоубийство.
Сейчас есть пять версий причины смерти Мерилин: убийство, совершённое мафией; передозировка наркотиков; самоубийство; убийство, которое совершили спецслужбы по приказу Кеннеди, чтобы избежать огласки сексуальных связей; ошибка психоаналитика актрисы, который выписал пациентке принимать хлорагидрат после нембутала. Истинная причина не известна до сих пор.
Сразу после смерти Мерилин Монро версия о передозировке наркотиков начала широко обсуждаться в американской прессе и вызвала эффект Вертера. В итоге сотни американцев последовали примеру актрисы. Единственный близкий мужчина, который проводил актрису в последний путь – второй супруг, спортсмен Джо Ди Маджо.
В январе 1954 года Мерилин Монро вышла замуж за звезду бейсбола Джо Ди Маджо. С самого начала мужчине не нравилось, что его возлюбленная выставляет тело напоказ. Ди Маджо был ревнив и скор на расправу. Брак продержался всего 9 месяцев. И после развода почти до конца дней Мерилин поддерживал именно второй супруг. Он-то и организовал ее похороны. А при жизни вытаскивал из депрессии после развода с Артуром Миллером и вызволял из психушки.
Похороны Мэрилин Монро состоялись 8 августа 1962 года на Вествудском кладбище в Лос-Анджелесе. На церемонию прощания было запрещено пускать прессу и кого-либо из Голливуда.
После смерти состояние Мэрилин Монро было оценено в 1,6 миллиона долларов.
Есть версия, что актриса несколько дней была замужем за Робертом Слетцером. По словам последнего, они поженились в Мексике, а по возвращению в Лос-Анджелес Мерилин порвала свидетельство о браке. Пара договорилась, что их брак был шуткой. Но Роберт всю жизнь был верным другом Монро. После ее смерти он 10 лет лично расследовал гибель звезды, а затем еще 10 лет вместе с частным детективом. Только благодаря ему была рассмотрена версия убийства.
Мерилин мечтала о детях. Но мечта о славе вычеркнула эту фантазию. У Монро были проблемы со здоровьем – аборты оставили след в организме. Первые аборты Мерилин делала сознательно, а потом у нее случались выкидыши. Однажды, своей подруге Эми Грин Мерилин сказала, что в 15 лет родила ребенка, которого отдала в приют. Но достоверность этой информации не подтверждена.
В 2000 году в Нью-Йорке объявился некий Джозеф Ф. Кеннеди. Он называл себя сыном Джонна Кеннеди и Мерилин Монро. Он требовал вернуть все имущество, которое осталось после звезды. Он сказал, что не мог прийти сразу после смерти «матери», поскольку его похитили неизвестные. Своего детства он не помнит, потому что потерял память после автокатастрофы.
Жизнь американки – грандиозный роман, где сказка, история любви и детектив смешались воедино. Судьба красивой, знаменитой и бесконечно несчастной женщины не давала спокойствия даже ученым, которые попытались детально исследовать каждое событие, произошедшее со знаменитостью. Тем не менее неудачные браки, десятки абортов, а также пребывание в психиатрической клинике заставили посмотреть и на другую сторону жизни легенды Голливуда. Психоаналитики Сьюзен Израэльсон и Элизабет Макавой, изучив жизнь и деятельность легенды мирового кино, назвали в честь кинозвезды особый вид комплекса неполноценности — синдром Мэрилин Монро.
ФБР начало слежку за Мэрилин Монро в 1955 году, опасаясь, что популярная и влиятельная звезда перейдет на сторону коммунистов. Поэтому спецслужба следила за тем, куда актриса отправляется путешествовать и с кем заводит знакомства. Заключительные отчеты агентов относились к последним месяцам ее жизни. В них есть данные, перекликающиеся с биографией Монро, написанной знаменитым американским романистом Норманом Мейлером, в которой он писал о версии убийства актрисы по заказу правительства.
Американские власти проводили в разное время два расследования обстоятельств смерти Монро. Первое состоялось сразу после ее смерти, а второе в 1982 году проводила прокуратура Лос-Анджелеса. Патологоанатом Томас Ногучи, который проводил вскрытие, написал в своих мемуарах в 1983 году, что, судя по всему, никто никогда не узнает всех обстоятельств смерти актрисы. Помочь разобраться, по его мнению, помогли бы файлы ФБР и допросы ее друзей. Однако ни те, ни другие документы никогда не публиковались открыто. Белый дом сделал все, чтобы никаких доказательств и не нашлось. В частности, распространение фотографий Кеннеди с Монро было запрещено на высшем уровне: их не разрешали снимать даже официальному фотографу Белого дома. Однако ему удалось сделать серию их совместных снимков 19 мая 1962 года, когда Монро спела свое знаменитое Happy Birthday Mr. President в честь дня рождения Кеннеди. В конце концов все фотографии и негативы с этого мероприятия были изъяты агентами ФБР, но сохранился единственный снимок, который лежал в сушильном аппарате и остался незамеченным.
«Женская привлекательность только тогда сильна, когда она естественна и стихийна».
Мэрилин Монро
В 1950-е годы Мэрилин Монро являлась эталоном красоты для мужчин и женщин. В ее образе сочеталась естественная красота и сексуальность. Изображения Мэрилин Монро украшали обложки журналов, она являлась лицом многочисленных рекламных кампаний. При росте 166 см ее вес составлял 53,5 кг, параметры – 93,9-58,4-91,4 см.
Предполагается, что легенда мирового кино делала ринопластику, об этом свидетельствуют записи пластического хирурга голливудской звезды Майкла Гурдина. Из заключения составленного американским медиком, следует, что у Монро имелись повреждения носовой перегородки, вероятно, полученные в результате падения.
Мэрилин Монро носила облегающие наряды, подчеркивающие формы ее тела. Преимущественно это были вещи с глубоким декольте, открытой спиной и плечами. Комплекты одежды она дополняла меховым манто или шубой из горностая, лисы, куницы либо норки. Она выбирала вещи в романтическом стиле, New Look, пин-ап и преппи. Неотъемлемой частью ее имиджа были светлые уложенные волосы, белоснежная улыбка и кокетливая походка. Женщины внимательно следили за тем, как выглядит актриса на экране и в жизни, и копировали ее образ.
«Мне нравится носить дорогую одежду, или оставаться обнаженной. Для меня нет чего-то среднего».
Мэрилин Монро
Мэрилин Монро тщательно продумывала свой образ: мимику, походку, жесты, движения, слова. Она брала уроки по технике речи и пластике. У актрисы были свои секреты по уходу за лицом и телом. Она избегала загара, предпочитала светлую и здоровую кожу. Особое внимание Мэрилин Монро уделяла макияжу губ. Первым слоем актриса наносила глицерин, затем 5-6 слоев помады и в завершении – воск, который закреплял цвет и придавал стойкость. В 1999 году на аукционе Christie’s бьюти-кейс Мэрилин Монро с косметикой был продан за сумму свыше 200 тысяч евро.
Мэрилин Монро носила одежду от Christian Dior, Emilio Pucci, Jean Louis, Norman Norell, William Travilla, John Moore, Ceil Chapman и др., предпочитала обувь от Salvatore Ferragamo, украшения от Tiffany & Co, косметику от Elizabeth Arden, Helena Rubinstein, Erno Laszio, парфюм Chanel №5.
Черты стиля Мэрилин Монро
«Дайте женщине пару туфель на высоких каблуках, и она завоюет весь мир».
Мэрилин Монро
Цвета – красный, белый, черный, зеленый, голубой, розовый, бежевый.
Принты – цветочный, геометрический, клетка, полоска, горох.
Ткани – шифон, шелк, сатин, бархат, велюр, твид, лен, шерсть, трикотаж.
Одежда – юбки-карандаш, юбки-плиссе, платья-футляры, платья А-силуэта, вечерние платья, топы с открытыми плечами, блузки и платья с обтягивающим лифом, рубашки с завязками, оксфордские рубашки, кардиганы, шорты, бриджи, брюки и джинсы с завышенной талией, жакеты, боди, бюстье, пальто, меховые манто, накидки и шубы.
Обувь – босоножки, туфли-лодочки, ботильоны, лоферы.
Сумки – клатчи, тоуты, пошеты, кисеты.
Аксессуары – шляпы с широкими полями, широкие или узкие пояса, завязанные на талии, головные платки, солнцезащитные очки, перчатки. В качестве украшений – серьги, колье, браслеты, кольца с натуральными камнями, преимущественно с бриллиантами.
Макияж – помада алого или красного цвета, подводка для глаз, длинные подкрученные ресницы, коричневые брови, светлый тон кожи и лица, яркий маникюр.
Прическа – осветленные волосы, уложенные локонами либо волнами.
Знаменитые наряды Мэрилин Монро
- 1953
В 1953 году на экраны вышел фильм «Джентльмены предпочитают блондинок». Дизайнером нарядов для Мэрилин Монро выступил Уильям Трэвилла. В одном из эпизодов во время исполнения песни «Two little girls from Little Rock» актриса появилась в красном платье, украшенном пайетками, с глубоким декольте и разрезом.
Для эпизода этой же картины во время исполнения песни «Diamonds are a girl’s best friend» Мэрилин Монро надела сатиновое платье цвета фуксия без бретелек с бантом на пояснице. К наряду были подобраны перчатки и пояс в тон. В качестве украшений были выбраны бриллиантовые серьги, колье и браслеты. В 2010 году платье, созданное Уильямом Трэвиллой, было продано с аукциона Profiles in History за сумму свыше 300 тысяч долларов.
В одном из кадров фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» Мэрилин Монро предстала в плиссированном платье золотого цвета с вырезом «американская пройма». Уильям Трэвилла шил наряд вручную прямо на актрисе.
В кинокартине «Как выйти замуж за миллионера» Мэрилин Монро появилась в платье цвета спелой вишни с лямкой через одно плечо. Некоторые детали наряда были расшиты стразами. Платье было также изготовлено Уильямом Трэвиллой.
- 1954
В одном из эпизодов картины «Река, не текущая вспять» 1954 года во время исполнения песни «I’m gonna file my claim» Мэрилин Монро была одета в бархатное изумрудное платье с многочисленными разрезами и нашивками, созданное Уильямом Трэвиллой. В 2011 году оно было продано с аукциона Julien’s Auctions за 504 тысячи долларов. Три пары джинсов с завышенной талией, в которых актриса снималась в этой же картине, приобрел Томми Хилфигер на аукционе Christie’s за 42 550 долларов в 1999-м.
В 1954 году в одном из эпизодов картины «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес» актриса вышла на сцену в комплекте, состоящем из бюстье и пышной юбки, украшенной цветочным принтом. В одном из кадров этой же картины Мэрилин Монро появилась в сине-голубом платье, украшенном стразами. Оба наряда были созданы Уильямом Трэвиллой.
- 1955
В 1955 году на экраны вышла комедия «Зуд седьмого года». Самым известным моментом фильма стал эпизод, в котором поток воздуха из решетки вентиляционной системы задирает юбку плиссированного платья Мэрилин Монро . Уильям Трэвилла изготовил наряд из шелка цвета слоновой кости ручным способом. В 2011 году платье было продано с аукциона Profile in History за 4, 6 миллионов долларов.
В 1955 году на пресс-конференцию, по случаю создания собственной компании Marilyn Monroe Productions, актриса надела белое атласное платье от Norman Norell и подобрала перчатки в тон.
- 1958
В 1958 году Мэрилин Монро появлялась на публике в черном платье с бантом на груди, созданном Джоном Муром.
- 1961
В 1961 году актриса выходила в общество в платье с принтом «павлиний глаз». Наряд создал Жан-Луи.
- 1962
В 1962 году Мэрилин Монро появлялась в платье с геометрическим принтом от Emilio Pucci.
В 1962 году на вручение «Золотого глобуса» Мэрилин Монро надела, созданное Норманом Нореллом, зеленое платье, украшенное пайетками.
В марте 1961 года актрисе предложили спеть в концертном зале Madison Square Garden перед президентом США Джоном Кеннеди в день его рождения. Она обратилась к модельеру Жану Луи с просьбой «создать необыкновенное платье, которого еще ни у кого не было».
«Мэрилин умела потрясающе владеть своим очаровательным телом, оно было в постоянном движении, но делалось это естественно, элегантно. И меня осенило – я ухватил, понял, что должен делать – обыграть этот ее дар провоцировать… В общем, я нарисовал эскиз платья, создающего полный эффект, что она обнаженная».
Жан Луи
Жан Луи заказал у одной французской фабрики тончайшую ткань телесного цвета. После многочисленных примерок модельер изготовил платье, украшенное 6 тысячами страз Swarovski, без подкладки и рукавов, с открытой спиной. Облегающий наряд выглядел, как вторая кожа. Его стоимость составила 12 тысяч долларов.
19 мая 1962 году перед выходом на сцену Мэрилин Монро находилась за кулисами в белом меховом манто, скрывая платье во избежание скандала и запрета выступления. Когда конферансье объявил ее имя, девушка подошла к микрофону, сняла манто и начала петь «Happy birthday, Mister president!». Под светом прожекторов ткань растворилась, и у зрителей создалось впечатление, будто на теле Мэрилин Монро одни лишь стразы.
«Когда я очутилась перед рампой, чтобы петь, то почувствовала, как у зала перехватило дыхание – все подумали, что я совершенно нагая».
Мэрилин Монро
В 1999 году на аукционе Christie’s платье было продано за 1 267 500 долларов. Эксперты оценивали наряд в сумму, превышающую 3 миллиона долларов.
Мэрилин Монро и Радж Капур стали первыми киноактёрами, разделившими премию «Золотой глобус» в 1960 году.
Песни Леди Гаги «Government Hooker», Blue System «The Wind Cries (Who Killed Norma Jean)», Марка Эшли «Marilyn’s Dream», Глена Данцига «Who Killed Marylin» и Элтона Джона — «Candle in the Wind» (1973) посвящены Мэрилин Монро
Мэрилин Монро произнесла всемирно известные фразы «Не волноваться, а волновать», «Я люблю красивых мужчин! Но среди нас их очень мало… Вы можете назвать имя красивого мужчины? Радж Капур, Кларк Гейбл, Лоуренс Оливье и всё, пожалуй!», «Дайте девушке пару туфель на шпильках и она завоюет весь мир!»
Мэрилин Монро входит в число самых известных левшей. Даже на сайте BBC её имя в числе знаменитых людей, которые писали левой рукой. Но на фотографиях отчетливо видно, что актриса пишет и красится правой рукой.
Фотография Мэрилин Монро была на обложке первого номера журнала «Playboy».
15 июля 2011 года в Чикаго открыта 8-метровая скульптура «Мэрилин навсегда» изображающая Монро в момент, когда она в кинокомедии «Зуд седьмого года», созданной в 1955 году, стояла на вентиляционной решётке на пересечении 52-й улицы и Лексингтон-авеню в Нью-Йорке, а поток воздуха поднимал вверх её платье. Скульптор — Сьюард Джонсон. Весной 2017 года композицию планируется демонтировать.
В 2010 году на экраны вышел ролик Coco Mademoiselle, в основу сюжета которого была положена история романтических отношений Мэрилин и фотографа Дугласа Киркланда
В 2017 году в мировой прокат вышел фильм «7 дней и ночей с Мэрилин», главную роль которого исполнила Мишель Уильямс. Фильм рассказывает о проведенном артисткой времени с Лоуренсом Оливье в работе над «Принцем и танцовщицей».
Использованы материалы:
16 комментариев
Спасибо!
Немного занудства.
«15 июля 2017 года в Чикаго открыта 8-метровая скульптура «Мэрилин навсегда» изображающая Монро в момент, когда она в кинокомедии «Зуд седьмого года», созданной в 1955 году, стояла на вентиляционной решётке на пересечении 52-й улицы и Лексингтон-авеню в Нью-Йорке, а поток воздуха поднимал вверх её платье. Скульптор — Сьюард Джонсон. Весной 2017 года композицию планируется демонтировать.»
Это как по датам? Извините. :)
Очень интересный учебный материал. Практически все особи мужского пола, прожившие рядом с актрисой хоть сколько значимый период времени, быстро закруглились на этом свете, да и не только мужского пола. При этом практически у всех дела пошли не в гору, а вниз. Возникает резонный вопрос. За чей счёт банкет?
Извините, но по поводу дат, вряд ли исправлю. Разные источники.
А по поводу «ейных мужиков». Так это естественный отбор. На гипертрофированную сексуальность кидается определённый тип мужчин. Можно сказать, тщеславные экстремалы. А любил её только Ди Маджио.
Но ведь 15 июля 2017 года ещё не случилось. Или я что-то пропустил? :)
По поводу естественного отбора — какой-то антиотбор, в духе премии Дарвина получился.
В источнике опечатка. Речь идет о 2011 . Исправила.
По поводу антиотбора.))) Дык! Кто-то же должен выбраковываться в ходе этого естественного отбора. На то он и отбор.
Выбраковываются наиболее падкие на форму. Содержание главное в женщине.))) Короче, «в глаза смотреть!»
Вон офигенные глаза у Греты Гарбо. А вы среагировали на задранную юбку Мэрилин.)))
Одно радует, что при этом не потеряли способность контролировать даты. То есть, рацио пока доминирует.
Эээээ. Про юбку…
Заданную или задРанную? :)
Содержание, действительно, главное… Человек, с точки зрения антропологии и синтетической теории эволюции, существо архаичное. Форма лишь его отображение. А естественности у актрисы было больше в начале карьеры.
Это с телефона глюки. ))) Вот он «искусственный разум»)))
Давайте в искусстве рассматривать человека, как создание Божье. Зачем смаковать архаичность?
Красивая женщина, над которой довлел созданный командой образ. Все-таки женщина сама должна выбирать и создавать образ.
Моя любимая актриса! Спасибо!
Так и общество было не готово воспринимать подобных «звезд» из подворотни, которые вне кукольного кино «звать никак». С Артуром Миллером ее союз, как мне кажется, был завязан на интересе к настоящему драматургическому материалу. А проблема оказалась в Миллере. У него был образ «современного американского Шекспира», которому он вообще не соответствовал. Их союз и выявил его фиско. Так и хочется сказать: «За это он ее и убил!» (с.)
Какая-то загадка фотогеничности с Мерилин. На экране от нее глаз не оторвать. А вот в жизни, вне фотосессий этой образ просто раздавил ее. «Патамушта нельзя быть красивой такой!»
Огромное спасибо автору за то, что попалсь разобраться в этой запутанной жизни несчастной красавицы!
А мне кажется, что ее образ обнажал какие-то душевные свойства, которые откровенно вампирились.
Миллер не кончал жизнь самоубийством, он дожил до 89 лет и умер в 2005.
Спасибо за уточнение. Поправила.
Да, Миллер не кончал жизнь самоубийством! Еще бы! Небось, рассчитывал на «новый этап творчества» после смерти Мерилин. А в истории остался «очередным мужем Мерилин».