Был у Ирины Анатольевны Дедюховой тезис про «использование лучших человеческих чувств и порывов на промышленной основе» (с) Хотя, там, наверное, лучше применить термин «эксплуатация».
Сами понимаете, такому просто необходимо как-то противодействовать, хотя бы, в быту. И такое безобразие ощущалось мною с молодости. Посему, трансформировалось в следующее: «Простите, но я предпочитаю быть …сукой. А как иначе можно остаться порядочной девушкой?»
Правда, не сильно получилось выдержать заявленную роль. Увы! В силу того, что «я добрая» (с). Но: «постараюсь наверстать…», — в очередной раз обещаю сама себе.
Вот прочитаешь такое (нижеследующее), и понимаешь, что надо, надо продемонстрировать собственную отнюдь не «ангельскую» суЧность.
Вот заныл некий мужчина, претендовавший на роль, чуть ли, не великого русского писателя. Правда, романы оказались какими-то мелкотравчатыми. И про них помнится из всей объемной и продолжительной рекламной кампании лишь термин «блестящий стилист». Аж, Александра Маринина написала детективчик «Стилист» с явным «алаверды» Акунину.
Ну, а у последнего (или кого-то, кто вместо него) сработала ассоциация с суворовским «Ледоколом». Симптоматичненько так. Поскольку «раскалывает», точнее «откалывает» эту пресловутую «вторую Россию» актуализироованный Ириной Анатольевной образ прекрасного Иосифа (вестимо, Сталина).
Речь Сталина на параде Красной Армии 7 ноября 1941 года на Красной площади в Москве
Вот, наблюдаем в реале пресловутый натурный эксперимент. Кто тут «в доме хозяин»? Кто у нас настоящий русский писатель, слово которого способно к осуществлению тектонических сдвигов?
А вот Стилисты у нас нынче способны лишь к нытью. И то вопросы по «стилю» имеются: тот ли это Стилист или фейковый?
Критика режима, выраженная исключительно одним определением «паршивый», выглядит скорбно. Согласитесь, слишком эмоциональная оценка, с отсутствием внятной и объективной аргументации. Любой доморощенный психолог отметит лишь личностные потери потерпевших и собственную личную заинтересованность. Понятно, что речь идет о своих личных убытках, …но, кого это сейчас волнует? Простите…
Крылатая чубайсовская фраза о «тридцати миллионах не вписавшихся в рынок» врезалась в память и «отлита в граните». Именно на её фоне завоевывался жизненный успех различных Стилистов и иже с ними. Даже, не вспоминалась народовольческая «любовь к народу». А, наоборот, вовсю навязывали тезис «нагод сам этого захотел» (с). А вот нынче, как-то, народные пожелания трансформировались в 87%…
Да, да, я не собираюсь идеализировать существующую действительность и помянутый «режим». С его «паршивостью» боролся и продолжает «чистить» совсем не Стилист, а Классик. И чистка необходима именно от той «паршивости», которую перемещают во «вторую Россию»…
И извините меня ещё раз, а этот термин «паршивость» одной мне кажется говорящим и сильно смахивающим на маргинальный «пархатый»?…
Толковый словарь Ожегова паршивый
ПАРШИВЫЙ, ая, ое; ив.
1. Покрытый паршой. Паршивую овцу из стада вон (посл.).
2. Дрянной, никуда не годный (прост.). Паршивая вещь. | сущ. паршивость, и, ж. (к 1 знач.).
Толковый словарь Ушакова пархатый
ПАРХ’АТЫЙ, пархатая, пархатое (·прост. ).
1. Больной паршою.
2. употр. в бранных выражениях (·вульг. ).
Заметь-то, не я его ввела в оборот…
Вы знаете, а вот Стилист затронул очень интересную тему про «малую» Россию, то бишь, эмиграцию. Причем, несколькими абзацами выше он поминал про аналогичные события столетней давности. Типа за 70 лет «еле отскребли».
Это я к чему? А, опять же, к натурному эксперименту. Чуть более тридцати лет назад типа в страну, где «нагод сам этого захотел» (с), получила возможность вернуться имевшаяся на тот момент та самая «малая» Россия. И как? Вы кого вспомнить можете на фоне гнусной волны маргинальшины и уголовщины, захлестнувшей и быт и культуру страны? То-то у нас бриллиантом заблистал Стилист. «Все в дерьме, а я один в белом» (с)
Только тогда в эмиграции первой волны были дворяне и аристократы, а потом в последующих — обитатели Брайтон Бич. К моменту перестройки аристократы ассимилировались, а остальные трансформировались в клиентелу «Русского мира».
А уж про нынешних «любителей Малевича» слова доброго и здесь никто из приличных людей не говорил, так и, соответственно, судьбой их никто не озабочен.
«А напоследок я скажу»(с) Точнее, не я, а наш Классик давно сказала: «Россия их выблюет с кровью» (с)
Нет, батенька, вы написали этот текст исключительно, чтобы поныть. Ну, ещё, чтобы зафиксировать своё место в истории. Мол, я такой стильный, при мне вот жить было так интересно, а без меня, право, соскучитесь… (конечно, утрирую).
Но, тут Ирина Анатольевна поражалась при просмотре сериала «Чисто английское убийство», как предметом развлечения можно сделать обыденное убийство. Да, в этом жанре убийство — давно обыденность. Как-то это нашего Классика коробит от такого. Классик, однако. У Достоевского, вспомним, убийство — это всегда, прежде всего, грех…
А вот Стилист «развлекал» нас детективчиками. Для остального — кишка тонка…
Поэтому, да, на фоне «развлечений» «святых 90-х» хочется пожить скучно, с использованием Эзопова языка.
Хотя бы по поводу темы «ниже пояса». А то развели клоаку со «свободой слова» на темы «свободы нравов». Телик в выходные включишь и полное ощущение, что попал в бордель. Вот бы где Эзопов язык применить. Заодно интеллект прокачать. Помню, как во времена моей молодости в мифической кампании затрагивались любые темы, столь актуальные в молодости, но исключительно в литературной лексике и метафорически. Заявленный Эзопов язык был более чем уместен. Вот где Стилисту следовало попрактиковаться в «высоком штиле» (с)
Ладно, всем все понятно про «отъехавших». Там, как в анекдоте остается только пожелать: «Съехала навсегда. Твоя крыша»
А итог, как впрочем и всегда, весьма искрометно подвела наш Классик.
TelegramНАРРАТИВЫМне кажется, большинство из нас еще не поняли, что российский мир опять, как век назад, уже раскололся, будто льдина, и две ее половины, большая и малая, стремительно отдаляются друг от друга. Просто раскол произошел менее драматично, без давки на последний…
Автор Марюс Ивашкявичюс
Режиссер Миндаугас Карбаускис
Пространство Сергей Бархин
Музыка Гиедрюс Пускунигис
Костюмы Мария Данилова
Свет Игорь Капустин
В ролях: Евгения Симонова, Татьяна Орлова, Майя Полянская, Вера Панфилова, Юлия Силаева, Мириам Сехон, Юлия Соломатина, Сергей Удовик, Алексей Дякин, Алексей Сергеев, Павел Пархоменко, Максим Глебов
Спектакль Миндаугаса Карбаускиса — тонкое, метафизическое соединение биографии и творчества Льва Николаевича Толстого. Вместе с драматургом Марюсом Ивашкявичюсом режиссер сплетает события личной жизни Толстого и его романа «Анна Каренина». Вместе с сыновьями и дочерьми Софья Андреевна, жена Толстого, пытается отвоевать у Облонских и Карениных место в судьбе мужа и разобраться, чья история первична: его литературных возлюбленных или же ее собственная. Рифмы реальности и сцен из «Анны Карениной» граничат с помешательством жены гения, заблудившейся где-то на страницах его романа.
Художник Сергей Бархин вписывает знаковые детали быта в монументальное, устремленное ввысь пространство, в котором частная история любви двух людей, благодаря масштабу личности Толстого, превращается в явление пророческое.