Совершенно очевидно, что при узаконивании аморального по своей сути срастания криминала с властью в большой культуре будут происходить самые шокирующие и болезненные изменения. У нас уже на встречи со школьниками приглашаются воры в законе, а учителя с младшими школьниками запросто разучивают полюбившиеся песенки Радио-шансон вроде «Владимирский централ, ветер северный».
Мы стараемся реагировать на все поползновения криминала, аморальной и бездуховной вкусовщины в нашу отечественную культуру. Многие опрометчиво считают, будто оставаясь приличным человеком, сохраняя в себе традиционные нравственные и культурные ценности, — становятся в чем-то беззащитными перед этим наглым уголовным нахрапом. На самом деле искусство и культура — это последний форпост внутреннего мира каждого.
Сегодня мы выставляем чисто информационное начало драматической ситуации, которая разворачивается внутри последнего бастиона русской драмы, извините за тавтологию. Слов нет, у нас прекрасно пока держится Малый театр… и два-три других, которые мы непременно рассмотрим. Но МХАТ подвергся разгрому и расчлененке еще в конце 80-х, на пике «перестройки и ускорения».
Этот раскол тоже надо будет рассмотреть, поскольку у нас долгое время внушалось, будто от театра откололись те, кто не принимал «новые веяния», застыл, дескать, в старых косных формах и т.д. и т.п. Все это выставлялось с непременным смешком и в адрес художественного руководителя театра Татьяны Васильевны Дорониной, которую мы все знаем и любим, как необыкновенно красивую и потрясающе талантливую актрису.
Впоследствии, когда на наших глазах все «прогрессивные веяния» в русской драме разложились до омерзительной степени безнравственности, наносящей прямой и откровенный вред душе подрастающих поколений зрителей, Московский Художественный академический театр имени М. Горького («Доронинский МХАТ») становится просто костью в горле. Тем более, когда вся эта замечательная прогрессивная кампания лишилась статуса академического театра из-за пошлятины и уголовного мата на сцене.
Сейчас мы дадим перепост интервью заслуженнойя артистки России и Карелии Лидии Матасовой, которая расскажет, что сегодня происходит в «Доронинском МХАТе», поскольку артисты, как выясняется, долгое время стояли в пикетах перед театром. Да-да, как раз в то время, пока проходила мировая премьера фальш-шоу «Я-Голунов».
Бунт во МХАТе: артисты потребовали вернуть уволенную Татьяну Доронину
Отставку худрука назвали местью Минкульта
вчера в 14:49, просмотров: 38283
Артисты МХАТа им. Горького, который известен как Доронинский МХАТ, записали видеообращение к президенту России. Стоя на ступеньках своего театра на Тверском бульваре, они требуют возвращения своего художественного руководителя — народной артистки СССР Татьяны Дорониной, которую в декабре отставили. В ситуации разбирались журналисты «МК».
Что происходит сейчас во МХАТе на Тверском? Узнать сложно, потому что это особый театр, несколько похожий на секту: никогда сор не выносится из избы. Но тут артистов и цеховиков как прорвало. Вот что нам рассказала заслуженная артистка России и Карелии Лидия Матасова. В последнее время она играет все роли Дорониной.
— Мы требуем возвращения Татьяны Васильевны в качестве худрука нашего театра. Дело в том, что ее по сути обманули, когда в декабре ей предложили стать почетным президентом, а должность худрука-директора занял Эдуард Бояков.
— Насколько мне известно, Татьяна Васильевна согласилась.
— Согласилась на своих условиях, которые не были выполнены. Никаких бумаг, подтверждающих ее полномочия, не было. И только спустя два месяца ей дали бумаги, где у нее никаких абсолютно прав на творческое руководство — все отдано на откуп Боякову и его компании.
Тут следует добавить такую важную деталь, которая стала нам известна от сотрудников театра: в тот декабрьский день, когда произошла смена руководства, Татьяну Васильевну фактически сделали заложницей. А именно, ее Минкульт заманил в театр под предлогом вручения ордена, она пришла в десять утра, и ее до одиннадцати вечера не выпускали из кабинета, до тех пор, пока она не подпишет бумаги «об отречении». По нашим сведениям, она в последний раз была в театре не то 26, не то 27 января этого года, играла спектакль и с тех пор ни ногой. Она хранит молчание, ни в чем не участвует. Зато участвуют артисты.
— Лидия, насколько я понимаю, труппа расколота. Сколько вас, взбунтовавшихся против нового руководства?
— Нас примерно 30 человек. Вся труппа 88, но мы не трогаем стариков. Новое руководство как только пришло, стали обзванивать всех артистов, прессинговать их, чтобы они перешли на контрактную систему бессрочных контрактов, запугивали.
— Сколько подписало?
— Из 51 человека мне известно, что подписало 26, а не подписали контракты 25 человек. Два уже угодили в клинику неврозов. Такая у нас ситуация. Причем людей шантажировали следующим образом: у вас ипотека, если не подпишите и будете судиться, будет только хуже. Кстати, когда они обрабатывали Татьяну Васильевну, то главный аргумент был такой: вы что, хотите, чтобы ваше имя трепали как имя Серебренникова?
Мы-то уверены, что все началось значительно раньше, еще до прихода в театр Боякова — года два с половиной, три назад, когда министр культуры принес в театр свой роман «Стена», чтобы его поставили на нашей мхатовской сцене. Татьяна Васильевна даже согласилась, предложила это Валерию Беляковичу, они начали работать. Деньги на постановку выделили немыслимые — 20 миллионов рублей. Было закуплено дорогостоящее оборудование, которое хотел использовать Белякович, но Белякович умер полтора года назад, и все остановилось. Татьяна Васильевна отказалась от постановки, и мы уверены, что с этого момента министр культуры начал сводить с ней счеты.
— Это тогда начались разговоры о крупной финансовой недостаче в театре, кажется, 80 миллионов, за невыполнение госзадания?
— Нет, не 80, а 55 миллионов, но это тоже все обман. Министерские утверждают, что мы не выполняем госзадание по зрителю, а нам на зрителя выделяют всего 400 рублей, в отличие от других театров, где, например, зритель датируется тысячами.
— А как сейчас во МХАТ ходит зритель?
— По 2018 году мы выполнили план. У нас были аншлаги, но они убрали Татьяну Васильевну и отчитываются нашими аншлагами.
— Бояков как худрук уже выпустил четыре спектакля. Как на них ходит зритель?
— Один — «Леди Гамильтон» — начали репетировать еще при ней. А с остальными спектаклями беда. Например, «Последний герой» — пошлая, бездарная пьеса с бездарной режиссурой: на последнем спектакле было 120 человек, остальных они нагоняли. Причем билеты продавали по 100 и 200 рублей, а нас упрекали, что до их прихода в партер МХАТа стоили по три тысячи. Другая премьера «Последний срок» по Распутину… Зрители написали, что это какая-то полупьяная комедия в духе «Уральских пельменей». Продано было 220 билетов, но зал был полный, одни приглашенные. У нас 1400 мест в зале.
— А Бояков с вами разговаривал? Вы выдвигали ему свои требования, задавали вопросы?
— Да, он встречался с нами два раза. Один раз даже раскричался, а когда мы начали задавать вопросы, он сказал: «Мне некогда» — и убежал. Когда мы спросили новое руководство: а за счет чего же будет выполняться план, нам открытым текстом сказали: за счет сдачи сцены в аренду.
— Последний вопрос — а что сама Татьяна Васильевна? Что-нибудь говорит? Вы на связи?
— Она хранит молчание. И это ее позиция. Мы будем продолжать нашу борьбу. Это единственное, что я могу сказать.
Давая перепост сообщения о происходящем театрального режиссера Павла Крташева, я уже отметила, что, во-первых, это не «бунт на корабле», а вполне нормальная позиция порядочных людей, отстаивающих справедливость. И куда им деваться, если справедливость — это высшая цель высокого искусства? Понятно, что нынешние возле-культурные люди об этом понятия не имеют, но это заложено в основу русской драмы.
Во-вторых, коллектив отстаивает чувство дома. Мы-то все его давно утратили, но пытаемся вернуть… И поэтому хорошо понимаем, что происходит, когда в налаженный теплый и гостеприимный дом врывается банда нынешних «эффективных менеджеров», которым наплевать на чью-то душу и культуру, им бабло пилить надо!
Поэтому для начала этого эпизода нашей общей истории приведу разговор, состоявшийся на страничке Павла Карташева.
Павел Карташев с Лидия Матасова и Marina Raikina. ·
— Мы требуем возвращения Татьяны Васильевны в качестве худрука нашего театра. Дело в том, что ее по сути обманули, когда в декабре ей предложили стать почетным президентом, а должность худрука-директора занял Эдуард Бояков.
— Насколько мне известно, Татьяна Васильевна согласилась.
— Согласилась на своих условиях, которые не были выполнены. Никаких бумаг, подтверждающих ее полномочия, не было. И только спустя два месяца ей дали бумаги, где у нее никаких абсолютно прав на творческое руководство — все отдано на откуп Боякову и его компании.
Тут следует добавить такую важную деталь, которая стала нам известна от сотрудников театра: в тот декабрьский день, когда произошла смена руководства, Татьяну Васильевну фактически сделали заложницей. А именно, ее Минкульт заманил в театр под предлогом вручения ордена, она пришла в десять утра, и ее до одиннадцати вечера не выпускали из кабинета, до тех пор, пока она не подпишет бумаги «об отречении». По нашим сведениям, она в последний раз была в театре не то 26, не то 27 января этого года, играла спектакль и с тех пор ни ногой. Она хранит молчание, ни в чем не участвует. Зато участвуют артисты.
— Лидия, насколько я понимаю, труппа расколота. Сколько вас, взбунтовавшихся против нового руководства?
— Нас примерно 30 человек. Вся труппа 88, но мы не трогаем стариков. Новое руководство как только пришло, стали обзванивать всех артистов, прессинговать их, чтобы они перешли на контрактную систему бессрочных контрактов, запугивали.
— Сколько подписало?
— Из 51 человека мне известно, что подписало 26, а не подписали контракты 25 человек. Два уже угодили в клинику неврозов. Такая у нас ситуация. Причем людей шантажировали следующим образом: у вас ипотека, если не подпишите и будете судиться, будет только хуже. Кстати, когда они обрабатывали Татьяну Васильевну, то главный аргумент был такой: вы что, хотите, чтобы ваше имя трепали как имя Серебренникова?
MK.RU Бунт во МХАТе: артисты потребовали вернуть уволенную Татьяну Доронину Артисты МХАТа им. Горького, который известен как Доронинский МХАТ, записали видеообращение к президенту России. Стоя на ступеньках своего театра на Тверском бульв….
Комментарии
Цецен Алексеевич Балакаев ДА ВЕРНИТЕ И ПРОВАЛИВАЙТЕ
Светлана Врагова Ужас!ГЕСТАПО !
Таисия Янович Здоровая, симпатичная. ржет, почему бы не работать? Иных на инвалидных колясках на работу режиссера возят и ничего, никто не уволил. А ей можно пахать, да пахать, тем более народ просит..
Ирина ДедюховаЭто не бунт, а нормальный путь восстановления справедливости.
Елена Ковалева Верните наше достояние! Проходимцы!
Лилия Ахметзянова Так увольняют, когда надо своего человека назначить. Такое по всей стране. Европейская система укоренилась
Екатерина Бокарева Боритесь! Мы с вами!
Анатолий Тумбин Обманули? Простите что за детский лепет? Не отпускали, держали в заложниках, пока не отреклась… Господа вы случаем не попутали жизнь со спектаклем? И если она не спрашивала вашего совета когда что то подписывала, то зачем ей ваше мнение сейчас?
Елена Маркевич Если Вы не совсем в курсе дела, постарайтесь воздержаться от комментариев, пожалуйста!
Анатолий Тумбин Уж такое блин сложное и секретное дело что куда там разобраться! А качество управления театром познаётся статистикой сравнения. Вот и сравните показатели равных по статусу театров. Ой, как же так что хуже всех?
Елена ЩепиловаАнатолий Тумбин Спасибо, сравнили. Не только количественные, но и качественные показатели. Ткните пальцем хоть в один уничтоженный театр, за который бились более, чем за этот?
Елена Маркевич У Вас устаревшие сведения! Театр уже много лет был абсолютно рентабельным! Я рискну предположить, что после окончания ВГИКа Вы показывались во МХАТ, а Вас не взяли. ))) Уж больно Вы раздражены… И ещё, постарайтесь писать со знаками препинания, чтобы не приходилось несколько раз перечитывать Ваши ,,опусы», дабы разобраться о чем Вы, собственно, хотите сказать.
Анатолий Тумбин Знаки препирания ваш аргумент? Не ваш аргумент обсудить оппонента а не тему! А по теме вы чуточку мимо. Такие театры с таким зданием не могут быть рентабельны. Да вы на коммуналку не заработаете с билетов. Разве что в аренду сдавать… и то не факт. Рентабельность. Хахаха. Театр кормит и поит и греет и чистит бюджет. А кто худрука обедает тот его и назначает.
Анатолий ТумбинРентабельность???? Рентабельность… Рентабельность!!!! Я и говорю, попутали вы жизнь и спектакль.
Ирина ДедюховаАнатолий Тумбин это что за тон? И что это за нахрап уголовного быдла? Иди, и со своей мамашей-хабалкой в таком тоне вонялово раскрывай! Достали все эти сынки обкомовских подстилок! Сам-то не спутал мамашин бордель с соцсетями? Короче, всем плевать, что такое говорит или считает. Чтоб вернули Доронину, а паскудные ушлепки чтоб оттуда выметались! Этим вопросом теперь я занимаюсь. Поэтому… Только дернись, паскуда!
Анатолий Тумбин Тон с нахрапом? Миль пардон мадам, это вы тут словечками бросаетесь и ругаетесь как вы и признались мамаша хабалка. Я и слов то таких не знал от вас услышал. Но самое смешное упоминание обкома в беседе про данный театр. Хахаха.
Ирина ДедюховаАнатолий Тумбин хаму надо кому-то дать по морде! Вы привыкли хамить в обществе дам, давно по соплям не получали, а я не только дама, но и инженер-строитель, советский! Поэтому хорошо знаю тип поганых бабенок, от которых такое заводится. Родят, бывало, свои три кило при бесплатном родовспоможении, а воспитать мужчину не способны! И вот такой полудурок вдобавок с нетипичной ориентацией бегает и гадит всем в душу, как родной мамке в подол. Но я вам не мамка и хамство терпеть не намерена!
Анатолий ТумбинИрина Дедюхова вы не адекватный человек. И все ваши оскорбление в адрес не знакомых вам людей красноречивое доказательство. И это я пишу в общем то не вам. Вы в своей злобе уже не способны как видим придерживаться правил приличий и свои истерики приписываете другим. Люди, Ирина Дедюхова не адекватна. Она сказала что взяла дело в свои руки. С такими защитниками и врагов не надо.
Дмитрий КорепинИрина Дедюхова СПАСИБО
Дмитрий КорепинАнатолий Тумбин исчезни уже отсюда!
Дмитрий КорепинИрина Дедюхова если что я помогу как мужчина
Анатолий ТумбинЯ надеюсь Димон ты потом повторил это в слух? С надрывом с придыханием ? А может на тяжком выдохе и с длинненькой паузкой? Ты же судя по реплике такое потрясение пережил, что грех терять, все в копилочку а для этого надо обязательно закрепить, повторить. А плюсанешь, так ничего нормальненько, к десятому выходу обветришься. Ты главное не пей сырой воды. А водку пей. От неё микробы дохнут. Всегда будешь здоров.
Ирина ДедюховаДмитрий Корепин большое спасибо! Это здорово!
Liya Liya Я прошу прощения…она прекрасна,но она ведь уже достаточно пожилая
Елена Маркевич Liya Liya Извините, а почему всех смущает возраст Татьяны Васильевны, а возраст её ровесников Соломина (в этом году принято решение, что он будет Худруком Малого театра до конца своих дней), Ширвиндта, Захарова, Джигарханяна, Волчек( в инвалидном кресле), вроде не так уж и велик?! Уверена, что лучше Гениальный, высокопроыессиональный пожилой Худрук, чем довольно молодой журналист -менеджер на этой должности.
Liya LiyaМеня совсем не смущает возраст,у меня есть бабушка..,всем здоровья и творческих успехов! Я не помню в МХТ Горького , гениального спектакля поставленного Дорониной режиссером ,(но может я ошибаюсь и не все видела). До конца своих дней можно быть гениальным артистом,а не худруком!
Ирина РудоминскаяLiya Liya театра МХТ Горького нет
Liya Liya На нет и суда нет!)
Елена МаркевичLiya Liya Им. Горького — МХАТ, МХТ — им.Чехова. но это не главное. Главное то, что все спектакли, поставленные Татьяной Васильевной — умные, честные, искренние, красивые. На все спектакли можно было пойти с пожилым человеком и с совсем юным и всегда можно было быть уверенным, что никакой пошлости, скобрезности, дурновкусия, нецензурной лексики ты там не уаидешь и не услышишь. Огромный и разнообразный репертуар, великолепная труппа, прекрасное художественное оформление и завораживающая музыка в каждом спектакле! Не буду Вам ничего доказывать… На вкус и цвет… Может быть Вам больше по душе спектакли Боякова…
Ирина Рудоминская Liya Liya лучше знать историю, чем анекдоты
Есть МХАТ им. Горького и МХТ им. Чехова История | МХАТ им. М. ГорькогоЕлена ЩепиловаЕлена Маркевич заметила одну любопытную вещь: за всё это время, что мы бьёмся за восстановление справедливости, оппоненты наши приводят одни и те же аргументы, совершенно смешные и разваливающиеся на глазах… Кроме того, они НИКОГДА или РАЗ (в лучшем случае) вообще были в театре при Дорониной, но на полном серьёзе судят о качестве постановок и о «нужности» такого театра.
Уже убили достаточное количество театров. «Довольно!»Liya LiyaИрина Рудоминская Спасибо за ликбез !) Хочу верить,что вы не подумали ,что я не знаю историю создания МХТ им.Чехова ,тайну его раскола и создания МХАТ им.Горького?))
Liya LiyaЕлена Маркевич Спасибо,но я знала☺️) Я боюсь написать кто мне больше по душе!) Хочу заметить , что я очень люблю Татьяну Доронину — актрису!
Дмитрий КорепинLiya Liya вот именно что Вы ошибаетесь.
Августа ИвановаНо только в ЭТОТ театр не Баякова!
Павел КарташевЗамыслов, редкостной души человек, ответил от имени руководства
В руководстве МХАТа отреагировали на бунт актеров
Светлана Калашникова Павел Карташев бред
Елена ЩепиловаСветлана Калашникова чушня чушнёй, но что можно было ещё ожидать?
Павел КарташевЕлена Щепилова естественно. И всё же видно, что господа_высокие_начальники еле сдерживаются.))
Елена ЩепиловаПавел Карташев Всегда сложно бороться на стороне правды, но, как говорится, это единственный способ победить… Ложь красивая бывает, но она ложь. Лучше уж некрасивая правда.
Алена Муратова Нашли кому поручить вещать от лица нового горе-худрука. Если у них на все один Замыслов, который только и занимается тем, что на сайте и в официальной группе театра стирает комметарии зрителей, возмущенных безобразиями в театре и создает фэйковые страницы в соцсетях, чтобы хамить зрителям и представляет в своем лице то самое новое руководство, то и уровень этого самого нового руководства на лицо. Тут и добавить нечего.
Ирина ДедюховаАлена Муратова к кому обратиться за интервью по поводу этого безобразия? Литературное обозрение и все ресурсы портала Технарь готовы встать на защиту и поддержать зрителей и коллектив театра. Мы, конечно, и сами ударим, но предоставим возможность высказаться всем.
Павел Карташев Ирина Дедюхова Лидия Матасова
Елена ЩепиловаИрина Дедюхова зрители, которых не 5-6 человек, а ГОРАЗДО больше тоже готовы ответить на любые вопросы. Есть зрители, которые ходят в театр, как я, например, 15 лет. А есть и те, которые больше, и это «трудовая интеллигенция», как называла их/нас Доронина. И поверьте, зрители не в бункере, и им тоже есть, что сказать.
Марианна СоболеваЕлена Щепилова а бояков, к слову, обещал нам регулярные встречи… но что-то не горит уже желанием, сдается мне. А вопросов накопилось..
Дмитрий КорепинИрина Дедюхова готов дать Вам интервью
Елена ЩепиловаМарианна Соболева Ха! Да он много, чего обещал… Если б он только это не выполнил, фиг бы с ним )))
Ирина ДедюховаПавел Карташев, спасибо! Сейчас спишусь с ней!
Ирина Дедюхова Дмитрий Корепин обязательно!
Ирина ДедюховаЕлена Щепилова я тоже зритель, отлично знаю, для чего все это было нужно, все этапы уничтожения культуры отслеживаю. И знаю, что в этом случае мнение зрителей, поклонников — это, пожалуй, самое важное. Это, кстати, прекрасно понимают все эти гельминты от культуры. Напомню, что фарс с «кислотной атакой» был начат выступлением Иксанова, направленным именно против зрителей (точнее, зрительниц), а потом ведь кампания шельмования зрительниц балета продолжалась вплоть до увольнения Иксанова вместе с Цискаридзе из Г.АБТ, но хотя бы все живы остались, хоть и пострадали. Так что я прекрасно отдаю себе отчет, с чем мы все имеем дело. Поэтому зрители здесь — основная ударная сила. Наступление подготовим, так что готовьтесь выступать. Члены коллектива все равно ведь очень зависимы. Если Татьяна Васильева подверглась таким манипуляциям, то куда большим подвергнутся те, кто сейчас пытается оставаться порядочными людьми. А все эти мерзавцы не перед чем не остановятся, большие деньги на кону. Так что зрителям надо дать слово, пожалуй, в первую очередь.
Tatiana NikitinaБаяков по образованию — журналист. Как он ухитрился стать худруком лучшего театра страны?!!!! Хороша тенденция — без специального образования у нас скоро врачами будут работать, если журналисты, бухгалтера и юристы в главе театров. Нет слов…
Елена МаркевичTatiana Nikitina Вы абсолютно правы!!!
Анатолий ТумбинТеатр кормит поит чистит греет и даже красит и деньги даёт на декорации бюджет. А кто худрука обедает тот его и назначает.
Ирина ДедюховаАнатолий Тумбин особенно это хорошо получалось у Джигарханяна, Табакова и, конечно, Кирюхи Серебренникова. Понравилась моя работа?
Татьяна ХолодёнА откуда взялся мединский??? Где он работал ранее ???
Ирина ДедюховаТатьяна Холодён он работал в МГИМО историком, поставил его Никита Михалков, бабло тырить. А самом Мединском лучше у цирковых поинтересуйтесь. Или просто посмотрите на фотки с рандеву с одним из братиков Запашным. Кто проявит недовольство вашей любознательностью, на меня сошлитесь.
Татьяна Холодён Мне даже без допол. информации он не нравится. Манера говорить.. Великий знаток русской культуры… из западной украины.?????? Неужели не было более достойной кандидатуры.????? Мне оч нравился губенко минист культ.
Миша ИринКак где раньше работал Мединский? В очистке.
Ирина Дедюхова Литературное обозрение и все ресурсы портала Технарь поддержат коллектив театра и зрителей, мы разберем это безобразие. Но мы готовы предоставить возможность высказаться по этому вопиющему поводу всем. Поэтому желающие продолжить борьбу (а восстановление справедливости — это главная задача искусства), пожалуйста, обратитесь в мессенджер на моей страничке! «Цирковые своих не бросают!» с.
Анатолий Тумбин С такими защитниками и врагов не нужно.
Леля Домбровска Рейдерский захват
Анатолий Тумбин Шо и собственник сменился?
Циля ШкольникСил ей, дорогой и единственной.
Поэтому сейчас наша задача полностью совпадает надеждами и чаяниями коллектива Московского Художественного академического театра имени М. Горького, необходимо отстоять справедливость в отношении женщины, выдающегося художника русской сцены, Татьяны Васильевны Дорониной.
Поднаготная этих событий давно уже ни для кого не секрет, мы уже чего только не повидали… от «Голой пионэрки» до «Всех оттенков голубого»… Поэтому мы действительно предоставим все ресурсы в распоряжение тех, кто хочет сказать по этому вопиющему безобразию пару-тройку ласковых. Накипело, знаете ли.
А кроме того… цирковые своих не бросают!
1 comment
Да, зловещая картина вырисовывается. Если здесь (вместе с остальными факторами) действительно есть месть Мединского за отказ ставить его опус, то картина играет новыми гранями.
Защитим Доронину!