Натали: Ах! Эти женские праздники так располагают к романтическому настроению. Ведь, в этот день мужчины поют для дам песни и читают стихи.
Аделаида: По телевизору?
Натали: В основном да. Но были времена, когда со сцены звучала музыка и для меня лично.
Аделаида: Как это? Вы одна были в зале?
Натали: Нет, конечно. Тут так забавно получилось. Как-то один общий знакомый зашел перед праздничком на работу. У всех уже было расслабленное настроение. А у него хобби – стихи писать. Вот и прочел парочку с определенным таким значимым взглядом. Я в тот момент была очень сосредоточена, придумывая ему нетривиальный комплимент — в глаза смотрела преданно, и поэтому плохо улавливала смысл прочитанного. По прошествии пары месяцев дошло, что стих был для меня и про …ах мою безответность…
Аделаида: Вы меня путаете. Вы о чем: о музыке или поэзии?
Натали: Не перебивайте. Здесь я хочу поставить акцент, что только через пару месяцев до меня дошло, что стихи читали только мне. Потом я задумалась, кое-что припомнила, и уже тогда до меня дошло ещё много чего другого. А именно, что же мне хотели сказать лет -дцать тому назад, распевая со сцены Луферова.
Аделаида: Батюшки, как до вас долго доходит.
Натали: Вот и я о том же, но вы заметили, что имеется некоторый прогресс.
Аделаида: Ага, к пенсии вы знаки внимания будете ловить на лету.
Натали: Вот, уже поймала. Правда, не совсем мне, и не совсем я…
Аделаида: Да я от вас скоро с ума сойду. Не томите. В чем интрига.
Натали: На недавнем вебинаре Александр Морозов воодушевленно дал ссылку на свежий клип Шнура. Там даже стороннему (относительно) глазу заметно, что песенка про ваш, Аделаида, диалог с Ириной Анатольевной.
Аделаида: Ой, правда. Мы с Ириной Анатольевной только недавно мечтали вслух о Париже.
Натали: Вот-вот. И прикидывайте, кто вас мог в тот момент слышать. Я сразу говорю, что помню только про ваши планы о поездке в Чехию. При мне вы на большее не замахивались.
Аделаида: Ой, что ж прикажете всю жизнь обходиться скудными потребностями. Наши мечты, как вы могли заметить, имеют тенденции к росту.
Натали: Ага Ирина Анатольевна решила расшириться до размеров Вселенной. Я помню.
Аделаида: Вот завидовать не надо. Лучше прислушаться к обращению адресованному лично мне в новой песенке Шнура: «Мы же леди, Галя. Мы же леди».
Натали: Да, бросается в глаза интерпретация пожелания Ирины Анатольевны использовать в качестве обращения к женщинам — «Дамы».
Аделаида: Бросается, оно бросается. Но Шнуру и прочим его авторам очень удается подчеркнуть диссонанс между окружающей нас реальностью и нашим желанием видеть в ней лучшие проявления человеческой культуры и хорошего воспитания.
Натали: Можно подумать, мы данного диссонанса не осознаем. Но Ирина Анатольевна прилагает разнообразные по форме усилия, чтобы сблизить реальность и идеал. Помните ее определение? «Это все же немного ближе к идеалу!»
Аделаида: Да, это её неотъемлемая профессиональная черта, как строителя. Помните, что ещё Патриарх Алексий говорил о борьбе с энтропией и строительстве рая на земле.
Натали: Похоже, прежний Патриарх высказал достаточно сложную мысль– она не осознается тем же Шнуром, например. Поэтому в его ролике визуализация образа Ирины Анатольевны осуществляется с помощью заезженных штампов столь критикуемого ею жанра, как комиксы.
Аделаида: Вы должны быть снисходительны. Если уж Мартину Макдонаху не удалось полностью воплотить образ И.А.Дедюховой в «Трех билбордах…» (см. С днем рождения), то куда там какому-то Шнуру. Если незаурядный драматург не потянул такой пласт, то полу\маргинальному исполнителю тем более не осознать всю сложность образа ИАД. Тут же надо легко и непринужденно оперировать художественными смыслами на государственном уровне. А это прерогатива высоких жанров, к которым шансон не относится.
Натали: Да, можно героиню, существующую в текущей провинциальной обыденности, заставить изображать американо\подобную супер-женщину, пряча за (так любимыми и неоднократно описанными в произведениях И.А.Дедюховой) банками с заготовками латексный костюм, в котором она борется с каким-то неясным спецназом на территории заброшенного завода, бандитами в клоунских масках на джипах. Останавливать падающий на землю метеорит ей, правда, приходится в домашнем халате и тапочках.
Аделаида: Ой, как подобная визуализация не характерна для ИАД. Я бы эту творческую задачу решила более оригинальным и злободневным образом. Представьте Ирину Анатольевну на её кухне, занимающуюся готовкой с гарнитурой на голове. Помешивая в кастрюльке с борщом, она что-то ласково улыбаясь говорит в микрофончик. И уже на параллельной картинке мы видим худую девицу в одних стрингах, открывающую дверь следователям. На следующей картинке неуклюжий пузан в том женском халатике и тапочках открывает дверь очередной группе спецназа. А на третьей аргентинская полиция фотографирует погрузку всем уже известных (что называется «в лицо») чемоданов на борт высокопоставленного чиновника РФ.
Натали: Ещё, конечно же надо запечатлеть нашу героиню за процессом засолки огурцов, которые затем могут ею использоваться в качестве снарядов для гранатомета, например, …или ПЗРК.
Аделаида: Ой, а что она может наговорить, когда делает маникюр и наносит мейкап – это мы уже можем непосредственно увидеть в её роликах. Всем, почему-то становится не до смеха.
Натали: Единственный человек, к кому из нас врывалась такая банда (как в ролике Шнура), это Дедюхова. И она победила их всех. Больше ни к кому такое не врывалось, Бог миловал.
Аделаида: Это же известное выражение Ирины Анатольевны: «Прикроюсь медным тазом и с именем Господним разнесу вас всех к чертовой матери». И сразу складываются образы, от которых уже не уйти. В интернете такое неоднократно видели.
Натали: Глубокое, глубокое впечатление произвело на деятелей культуры заявление Дедюховой, что все наши ресурсы поддержат Павла Грудинина. Это было перед нашим первым митингом. Всем очевидно что клип «Путин тим» — стандартная дешевая поделка. Так что лучше про Дедюхову снять, раз опасаешься снять за Грудинина. Гораздо увлекательнее создавать нечто о полной невзгод и опасностей жизни Ирины Анатольевны.
Аделаида: Мне понравилась история с билбордами, когда после моего отъезда из Ижевска возле ее дома установили рекламный щит о приезде Патриарха Кирилла и установили восемь полицейских постов, хотя маршрут Патриарха не включал посещение Дедюховой через стиральную машину. Да мы все время разговариваем, что это мы должны быть в Париже, а не Нарочницкая, и не тем более не жена Пескова. Мы постоянно ходили по Ижевску и я соглашалась, что это город «гавнюков» и «полная ж..па». Мне Ирина Анатольевна показала дом, где жил Шмайсер и скверик перед ним, куда подводили баб на выбор, так что он не скучал в городе «гавнюков» и это все в Ижевске знают. По бурной жизни жизни Ирины Анатольевны ясно, что те же самые люди и ей досуг обеспечивают.
Натали: Шутить мы, конечно, можем долго. Но, наверное, надо объяснить почему это мы столь однозначно восприняли новый опус Шнура исключительно в свой адрес.
Аделаида: Ну во-первых Ирина Анатольевна давно сказала, что безнаказанно её образы таскать нельзя, особенно образ её самой. Поскольку она внедряется в личность такого автора и крушит у него все предохранительные перегородки. Кстати, такое ощущение, что Шнур, уже подцепив таким образом ИАД, пытается этим клипом избавиться от неё.
Натали: Боюсь, что лучше в таком случае использовать уже её афоризм.
«Я уже у тебя внутри! Рушу все переборки и перегородки!» (с. сами знаете чьё).
«Я умею запомниться людям надолго, до гробовой доски! Теперь вся твоя жизни разделится на две неравные половинки: до встречи со мной и после. Теперь жрать, спать, сношаться… и прочее — будешь с моим именем в голове!»
Аделаида: Так, ладно, надо бы немного поискать информации о новой песне Шнура.
Натали: Пока таковой немного.
«Не Париж» – песня группировки «Ленинград», опубликованная в виде сингла. Автор текста и музыки – Сергей Шнуров. Композицию исполняет вокалистка Флорида Чантурия. Премьера трека состоялась 7 марта 2018 года в преддверии Международного Женского дня. По сложившейся традиции песня опубликована в виде клипа.
Клип группы «Ленинград» «Не Париж» опубликован на официальном Youtube-канале коллектива. Идея ролика принадлежит Игорю Кану. Снял это музыкальное видео режиссер Павел Сидоров. В клипе снимались: Юлия Александрова (главная героиня) Сергей Бурунов (муж) Данила Якушев (главарь банды) Геннадий Селезнев (мужчина во дворе) Сергей Горбанев (мужчина во дворе) Павел и Георгий Селезневы (дети).
(Источник)
Ленинград – Не Париж – текст
Воспарила, Галя, я над бытом,
Крыльями маша самозабвенно.
В нашем городе убогом и забытом
Днём с огнём не сыщешь джентльмена.
О, Господи, прости, но в нашей области
Мне личностно не вырасти.
Верно говоришь, Мариш:
Наша жопа – не Париж,
Хлопай крыльями – не хлопай,
Шиш над жопой воспаришь.
Но я скажу по-женски, мы ж не молодёжь,
Пизже чем в Ижевске мужа не найдёшь,
Что ни говори же, наши мужики же
Пизже чем в Париже, чем в Париже пизже.
Мало, Галя, нам адреналина,
Не летит к нам принц или не едет.
Половину мне налей, Галина,
Мы же леди, Галя, мы ж, Галя, леди.
О, Господи, прости, но в нашей области
Мне личностно не вырасти.
Верно говоришь, Мариш:
Наша жопа – не Париж,
Хлопай крыльями – не хлопай,
Шиш над жопой воспаришь.
Но я скажу по-женски, мы ж не молодёжь,
Пизже чем в Ижевске мужа не найдёшь,
Что ни говори же, наши мужики же
Пизже чем в Париже, чем в Париже пизже.
Ну, давай-ка, в русском стиле,
Хули бабы загрустили?
Есть мужик и чарка водки –
Мы же бабы-патриотки!
Вспоминаю я о прошлом лете
Помнишь, бегали за водкой к Жанке?
Пролететь бы нам в кабриолете,
Мы ж в душе, Галина, парижанки.
О, Господи, прости, но в нашей области
Мне личностно не вырасти.
Верно говоришь, Мариш:
Наша жопа – не Париж,
Хлопай крыльями – не хлопай,
Шиш над жопой воспаришь.
Но я скажу по-женски, мы ж не молодёжь,
Пизже чем в Ижевске мужа не найдёшь,
Что ни говори же, наши мужики же
Пизже чем в Париже, чем в Париже пизже.
Натали: Аделаида, ну все знают что вы Галина Щетникова, которая совершенно поразила всех Огнями Анандина. Пусть у вас немного просмотров, но с письмом в ЦИК вы уже установили рекорд Литературного Обозрения. Что касается Дедюховой, то все понятно — само то, что она прорвалась, это уже большое достижение. Ну и все полюбовались опять на уголовное быдло тупых выскочек и пояснение сквозь зубы про НДС, невидимую руку рынка и разницу между себестоимостью и добавленной стоимостью, которая добавляется к себестоимости (это пояснение для уголовных уродов).
Аделаида: Можно, кстати, аккуратненько разобрать текст припевчика. Кстати, Жанка — так вообще мой ник в ЖЖ.
О, Господи, прости, но в нашей области
Мне личностно не вырасти.
Натали: Это очевидный отсыл к перманентным рекомендациям ИАД заниматься личностным ростом и самосовершенствованием.
Аделаида: А ещё выпад в адрес проводимых ей вебинаров.
Верно говоришь, Мариш:
Натали: Мариш вкупе с именем героини Юля – показывает, что изначально было имя Ира – «Ириш» и те же три буквы в номере машины героини
Аделаида: Да, очевидно, что первоначально задуманное имя впопыхах меняли.
Натали: А зачем? Все равно видно, по поводу кого клип.
Наша жопа – не Париж,
Аделаида: Это отсыл к роликам ИАД про фильм «Джон Уик», где она вводит мем «город гавнюков», всячески дискредитируя родной Ижевск
Джон Уик. Обзор первого фильма
Обзор фильма Джон Уик 2
Хлопай крыльями – не хлопай,
Натали: А это ассоциируется с литературной героиней Варей из романа И.А.Дедюховой «Повелительница снов».
Аделаида: Для раскрутки этой книги Макаревич написал «Она любила летать по ночам».
А Би-2 «Варвара».
Натали: Да уж. Этот песенный материал гораздо приличнее шнуровских эскапад.
Шиш над жопой воспаришь.
Аделаида: Ой, как узнаваема любимая присказка ИАД «сидеть на булках ровно»
Но я скажу по-женски, мы ж не молодёжь,
Натали: А вот это уже выпад в мою сторону. Любимое – «мягко по женски, чтоб надолго запомнилось».
Аделаида: А уж как вы замучили Диану попреками её возрастом. Жутко вспоминать!
Натали: Обратите внимание, голубушка, что не смотря на картинку, весь посыл текста песни направлен на желание найти достойного мужчину.
Воспарила, Галя, я над бытом,
Крыльями маша самозабвенно.
В нашем городе убогом и забытом
Днём с огнём не сыщешь джентльмена.
…
Не летит к нам принц или не едет.
…
Аделаида: Ой, тут вспоминается цикл «Литературного Обозрения» про принцев и принцесс А, пока «что-то принцев нет, я не поняла», а наши мужички соскучились.
Натали: Ну конечно, все скучают по Дедюховой в роли женщины-супермена, которая неизменно побеждает зло, а все мужчины рукоплещут ей стоя. Ведь не зря же сетевой поэт посвятил ей бессмертные строки:
Добро должно быть с кулаками,
чтоб злу по морде сразу — хрясь,
потом ногами, млять, ногами,
до посиненья эту мразь.
Аделаида: Честно сказать, я тоже скучаю по тем временам, суть которых нелюбимый нашей суперменшей димабыков выразил двустишьем, также посвященным королеве русского интернета: «Россия это я, а вы головки от фуЯ», что саркастически обращено как бы к самому себе и к нынешнему состоянию русской литературы и к общей политической ситуации в стране. Да, все же не откажешь Диму Быкову в умении выхватить значимые тренды.
Натали: Ага. Но я продолжу про поиск мужчины
Есть мужик и чарка водки –
Мы же бабы-патриотки!
Аделаида: Смотрите, как оптимистично все закончилось. Как не вспомнить бессмертные строки ИАД, которую достали обвинениями в графомании:
Лишь тот, кто падений до побед
Идет дорогой трудной графомана,Превратности изменчивых судеб
Легко измерит емкостью стакана!
Натали: Да, закончилось радостью (можно сказать, уже не чаянной), когда появился такой кандидат, как Павел Грудинин.
Аделаида: Да, когда ИАД осознала что же произошло — «восторгу ея не было предела». Сами посмотрите.
Павел Грудинин как лучший сюрприз этой весны
Натали: Знаете, а меня настораживает картинка из клипа Шнура, в которой образ героя – мужа героини – на самом деле делался в пику брату ИАД, Сергею Ткачеву.
Аделаида: А вот, как бы не изгалялись, главное достоинство мужчины это его интеллект и чувство ответственности, чего у Сергея имеется в полном достатке. Пусть обзавидуются. Ясно, что сломаная нога мужа героини — прямой выпад против нашего Сергея Анатольевича, которому постоянно сетуют на картавость. Но он там хорошо ответил, что, как картавому, ему намного легче рассказать о любви к Путину, тут нет ни одной «р». Но он не ищет легких путей и освещает реальные рейтинги Павла Грудинина!
Натали: Да, в ролике чувствуется огромная зависть к мужчине, который удостоился внимания героини, то есть, Ирины Анатольевны. А, поскольку Ирина Анатольевна сейчас много внимания уделяет Павлу Грудинину, то ждем продолжения от Шнура.
Аделаида: Да, и ещё хочется отметить, что клип Шнура ИАД позабавил, но искренние слезы она лила по поводу совсем других мужчин. Да, возможно на чей-то пригламуренный взгляд эти мужчины просты, но зато честны и благородны. И вот попробуйте встать на пути их желания достойной жизни для всех.
Натали: И правильно Ирина Анатольевна сказала, что мы просто обязаны победить, чтобы заставить ответить в установленном порядке эту несменяемую власть за Беслан!
Аделаида: Все на выборы! Голосуем за Павла Грудинина!
6 комментариев
Круто! :)
Жене показал, теперь нарываюсь на комплимент — говорю, а я … посуду помыл, что б получить в ответ — Ты мой герой :)
Должна заметить, что латексный костюм героини очень ярко призывает голосовать за Грудинина. :-) Мужчины должны были оценить.
:) Ну само собой :)
Еще припоминаю, что один из первых материалов у Ирины Анатольевны, который прочитал на сайте был про мальчика знакомой И.А., в котором сайт Ирины Анатольевны вызвал такое впечатление, что тот начал мыть посуду, выносить мусор и убирать в своей комнате. Ну, то есть парень увидел смысл в жизни. Отражено в клипе совершенно чудно.
И замечаю, что Ленинград вообще делается женской группой. Шнур вообще перестал работать :)
«Не летит к нам принц или не едет» — вот собрался принц Гарри посетить Москву во время чемпионата мира по футболу, поддержать сборную Англии, поболеть за входящих в нее игроков любимого им «Арсенала», а премьер министр Тереза Мэй его визит отменила из-за «дела Скрипаля». А не дай бог полетит в Москву на футбол другой сын погибшей в Париже принцессы Дианы, по совместительству президент ассоциации футбола Англии герцог Кембриджский, более известный как принц Уильям? Кому то в Англии эти визиты поперек горла встают. Надо истерику довести до точки кипения «разрыв дипломатических отношений» довести.