После вебинара о нобелевском лауреата Патрика Мадиано и цикле статей «Лауреатский случай» вспоминаешь о единственном литературном опыте самого основателя Нобелевской премии драме «Немезида». Накануне смерти Нобель обратился к трагической истории римской аристократки Беатриче Ченчи, казненной за отцеубийство вместе со своей семьей на мосту Святого ангела 11 сентября 1599 года. Почему инженер обратился к этой старинной истории – загадка.
Чудовищная история римской семьи Ченчи за четыре столетия породила множество драм, романов, новелл, опер и фильмов. К ней обращались Пушкин ( импровизатору в «Египетских ночах» предлагается тема семьи Ченчи), Шелли ( лучшая его одноименная трагедия), Стендаль, Бальзак, Александр Дюма, Диккенс, Альберто Моравиа.Источником послужила анонимная рукопись «История гибели семейства Ченчи», автор которой проявил удивительную осведомленность, знание малейших деталей процесса и, складывается впечатление, что он или присутствовал или читал отчет о перенесенной Беатриче пытках. Автор сообщает ее реплики, когда и сколько раз она теряла сознание, на какую высоту ее поднимали и т.д. Аноним, по его словам, начал рукопись через четыре дня после казни.
Поэтов и писателей вдохновлял портрет юной шестнадцатилетней римлянки кисти Гвидо Рени, хранящийся в галерее Барберини. Контраст между ангельским лицом и ужасной казнью действительно потрясает.
Современные исследователи опровергают авторство Гвидо Рени. В собрании Эрмитажа хранится схожая картина «Портрет девушки в тюрбане» Марко Антонио Франческини.
В 21 веке знаменитый портрет появляется в фильме – загадке культового американского режиссера Дэвида Линча «Маллхолм-драйв» (2001). Беатриче как второстепенный персонаж действует в сериале «Караваджо» (2007), первая серия которого заканчивается сценой казни на мосту Святого Ангела.
Ирина Дедюхова во второй части цикла «На понтах» после картины Караваджо «Медуза» приводит цитату из Стендаля с описанием казни Беатриче и ее мачехи Лукреции Петрони. Лицо темноволосой Лукреции очень напоминает Медузу Караваджо, которую, по словам Ирины Анатольевны, казнили, а не убили.
Картину датируют 1598-99 годами и известно, что художник на казни Ченчи присутствовал.
Семью Ченчи казнили особым приспособлением mannaia , прообразом гильотины. На ю-тубе есть документальный фильм о Беатриче Ченчи, в котором в музее показана такая mannaia.
Тема насилия и отрубленных голов в картинах «Давид и Голиаф» и «Саломея с головой Иоанна Крестителя» появляется в его творчестве после ужаса на мосту святого Ангела.
Более того, Ирина Анатольевна обращает внимание читателей на особое приспособление на картине о Давиде. Это приспособление использовалось при четвертовании. Караваджио видел этот предмет, когда четвертовали Джакомо Ченчи.
Прекрасный портрет ангелоподобной девушки породил массу легенд. Первая – возраст. Беатриче пошла на казнь в шестнадцать лет. Об этом пишут Шелли, Стендаль, Диккенс и Дюма. Архивы, перерытые историками, говорят другое. В конце 19 века историки обнаружили записи о рождении детей графа Ченчи : Giacomo (1568), Cristofer (1572), Antonina (1573), Rocco (1676), Beabtrice (1577), Bernardo (15810, Paolo (1583). Беатриче родилась 6 февраля 1577 года, то есть в момент казни ей было двадцать два года и семь месяцев. По тем временам, возраст далеко не юный.
Почему при изумительной красоте и богатстве отца не сумела выйти замуж? Почему ее прошение папе не дошло до адресата? Адвокат девушки Фарриначи, портрет которого писал Караваджио, тщетно искал документ, чтобы использовать для защиты. В папских архивах его не нашли. Кто и почему его уничтожил, когда трагедию можно было бы предотвратить?
Исследователи заинтересовались двумя копиями завещаний Беатриче, в которых речь идет о некоем «бедном мальчике», воспитываемом ее подругой вдовой Катариной Санктис. Идет ли речь о внебрачном сыне Беатриче как предполагают некоторые исследователи?
Граф Ченчи в момент убийства в сентябре 1598 года в литературе представлен семидесятилетним стариком. Легенда о инцесте, вокруг которой строит свою трагедию Шелли, как то меркнет. Согласно рукописи, он родился в 1527 году. Аноним снова ошибся. Согласно изысканиям в архиве, Франческо Ченчи родился в ноябре 1549 года, то есть в момент убийства ему было 48 лет. Правильно высчитанный возраст добавляет вопросов к рукописи. Как анонимный автор, а за ним писатели и поэты описывает убийство? Наемные «браво» выли из комнаты графа и заявили дамам, что подло убивать старика во сне. Зачем рукопись искажает факты? Сорокавосьмилетний мужчина в 16 веке не мог считаться стариком. Для современников же события предстали в определенном и неожиданном для нас свете.
Но римляне видели вещи очень зорко в их истинном свете. Через месяц после расправы над Ченчи последовал аукцион земель и поместий семьи. Были конфискованы вклады в банках. Семь тысяч гектаров плодородной земли с замком Теарранова, мавзолеем Цецилии Метеллы и другими по бросовой цене 91 тысяча скуди скупил племянник папы Климента VIII Джанфранческо Альдобрандини. Для сравнения граф Ченчи, чтобы избежать костра и выйти из тюрьмы в 1594 году — его обвиняли в изнасиловании мальчика — заплатил 100 тысяч скуди. Земли давали баснословный доход, который позволял трижды откупаться от тюрьмы. Но и привлекали алчные волчьи взоры желающих поживиться чужой собственность. Граф Ченчи, уверенный в своей безнаказанности, не понимал, что играет с огнем.
Аристокартическая семья графов Ченчи вела происхождение от древнеримских времен. Итальянская википедия рассказывает о славных предках, папах и сенаторах. По сравнению с ними неримляне Альдобрандини выглядели выскочками. После скандального аукциона, который обсуждал весь Рим, у статуи Паскуино появился следующий пасквиль, приведший папу и его родню в неописуемую ярость.
У папы волчий нюх и хватка
Он, как всегда, свой куш урвал
Казнил всех Ченчи для порядка
А деньги их к рукам прибрал
Это было не единственное сочинение на тему присвоения богатств семьи Ченчи. Дела семьи Альдобрандини пошли в гору. Леденящая кровь история гибели семьи Ченчи – наглядный пример и урок того, что украденные из государственной казны деньги никому и никогда не принесут счастья и благополучия.
История проклятых денег, привлекших хищников с волчьей хваткой, началась в 1560- х годах. Граф Кристофоро Ченчи, став казначеем святого престола при папе Пие V , здорово обогатился. Пия называют инквизитором на папском троне.
Запятнанные кровью деньги казненных еретиков стекались в казну, а оттуда перекочевывали в карманы предприимчивого казначея. Переданные его сыну богатства были прокляты.
Став богатейшим аристократом Рима, Франческо вообразил, что для него закон не писан и пустился во все тяжкие. Деньги потребовались ему, чтобы открывать двери тюрем после экстравагантных любовных приключений, за которые по закону того времени грозил костер – речь шла о совращении малолетних. Образ жизни графа Ченчи вызывал омерзение у окружающих, но взятки папским фаворитам делали свое дело.
В последний раз сыновья Джакомо, Кристофер и Рокко на коленях умоляли папу Климента VIII не выпускать отца из тюрьмы или даже казнить его. Папа окончательно был шокирован взаимоотношениями в неспокойной семейке, донимавшей его просьбами. Старшая дочь Антонина прислала послание, с просьбой или выдать ее замуж или поместить в монастырь. Папа вмешался и заставил дать хорошее приданое. Так как жених был не то родственником, не то другом. Так в первый раз семья Альдобрандини отведала денег Ченчи.
Аппетит как говорится приходит во время еды. Графа Ченчи выпустили на свободу. Через несколько дней после этого два его сына Кристофер и Рокко были зарезаны в драке при подозрительных обстоятельствах. Римляне полагали, что это родной отец подослал к ним убийц. Всю долгую жизнь он так расправлялся со своими обидчиками. Он шокировал вечный город еще одной своей экстравагантной выходкой. Богатейший аристократ Рима, он , не дав ни гроша на похороны собственных сыновей, заявил, что мечтает похоронить в церкви святого Фомы всех своих детей, а после этого на радостях подожжет свой дворец. Поступки, слова и мысли раскрывают образ Франческо Ченчи как законченного социопата.
В папском дворце внимательно наблюдали за происходящим. Отношения между отцом и детьми накалялись. Вопрос в прямом смысле стоял кто кого: отец — детей или наоборот. Сам Ченчи тоже что-то почуял, потому что увез дочь и вторую жену Лукрецию Петрони в отдаленный замок Петрелла Сальто в Неаполитанском королевстве.
Но в семью уже был заслан провокатор, прелат, красавец и дамский угодник Гвидо Гуэрра ( современные источники называют его Марио). Он вошел в семью Ченчи как друг старшего сына Джакомо. Почему он выглядит как папский провокатор?
Сложно представить, чтобы забитые и запуганные дамы без денег и связей в отдаленном замке могли замыслить, а тем более исполнить убийство. У них не было ни денег, чтобы заплатить «брави», ни знакомств,чтобы выйти на связь с бандитами. Деньги и связи предоставил монсиньор Гуэрра. Судя по всему его сладкие речи и уговоры долго не имели действия. Дамам требовалось согласие Джакомо. Когда он согласился, то тысячу скуди и убийц быстр нашел святой отец.
Странное занятие, не правда ли, для прелата? А когда он скрылся из Рима, переодевшись в торговца углем под носом у римской полиции, то поневоле подумаешь о нем как об агенте по особым поручениям. Не может рядовой прелат сначала найти подручных для убийства графа, а потом к ним же подослать убийц! Складывается впечатление, что мороча голову Беатриче разговорами о «любви» и намерении на ней жениться (!?) после сложения с себя церковного сана ( кто бы ему разрешил?) он выполнял чужую волю.
Целью и задачей этого проходимца было подставить семью Ченчи под удар, после которого папа мог свободно конфисковать и земли и поместья и денежные вклады в банках. Итак убийство в замке Петрелла было замаскировано под несчастный случай – граф ночью упал с балкона. Современный вид руин замка Петрелла. Так называемая скала Ченчи
.
Однако поверили в «несчастный случай» далеко не все. Не поверили священники, которые отпевали графа. Они написали в Неаполь, а оттуда в Рим. Следствие пока ничего не обнаружило, семья благополучно вернулась в Рим и зажила в старом палаццо, где случилась еще одна странная смерть – самый младший сын Паоло скоропостижно умер.
Поневоле приходишь к выводу, что кто-то сознательно и упорно отсекает лишние ветви семьи, которые могли бы претендовать на богатое наследство. Осенью 1598 году Паоло было всего 15 лет. Доказать его участие в убийстве отца было бы чрезвычайно сложно, а потому после казни остальных родственников он становился согласно римскому праву наследником всего имущества Ченчи. Такой поворот событий не устраивал папу и его худородных родственников. Никто из семьи не должен был спастись. Синьор Гуэрра хорошо «наследил», когда послал по следам одних убийц других. Один из них попался, случайно ли? и начал давать показания. После этого семью поместили под стражу в тюрьму Савелла, на которой до сих пор висит табличка о пребывании здесь Беатриче Ченчи.
Ловушка захлопнулась. Папа нарушил все процедурные нормы. Дворян запрещалось подвергать пыткам. Для графов Ченчи сделали исключение. Донна Лукреция и Джакомо не выдержали мучений . Беатриче упорствовала.
Александр Дюма, пользуясь старинным манускриптом, описал все, что несчастной девушке пришлось вынести. Стендаль эти подробности и ее слова : «Палачи! Вы убиваете меня!» опустил, дабы пощадить читателя. Трагедия завершилась на мосту Святого Ангела.
По свидетельству некоторых, Беатриче перед смертью прокляла папу Климента VIII , который ждал от нее подобной выходки. По его приказу, когда Беатриче легла под лезвие mannaia , палач подождал выстрела из пушки – так папа узнал, что девушка на плахе и стал молиться о ее душе. Поэтому вышла заминка и Беатриче пришлось ждать.
Адвокату удалось спасти жизнь восемнадцатилетнему Бернардо, которого заставили смотреть на казнь родных. Несчастный юноша был близок к смерти или помешательству от такого зрелища. Возможно, расчет был как раз на это – последний наследник умрет сам. Но юноша не только выжил, но год спустя его удалось спасти от галер, куда до конца жизни его направил суд. В рукописи упоминается, что его выкупило монашеское братство в обмен на будущее пожалование значительной суммы денег.
Деньги, проклятые деньги. 17 век увидел судебные разбирательства о проклятом наследстве Ченчи. Папа Климент VIII и его обогатившийся племянник долго не прожили. Поместья перешли к роду Боргезе, с которым судился оставшийся в живых Ченчи.
Нобель выбрал точнейшее название «Немезида». Богиня возмездия поразила целую семью за неправедные деньги, присвоенные предком и недостойное поведение. Такие деньги имеют крайне негативную энергетику, которая привлекает несчастья и смерть как и показала история гибели несчастной семьи Ченчи.
Продолжение следует
Читать по теме:
4 комментария
Ярко и наглядно. Спасибо!
После вебинара о нобелевском лауреате Мадиано , где речь шла также о присуждении этой премии Алексиевич в прошлом году, обратилась к биографии самого Нобеля. Очень много интересного и даже мистического обнаружилось. Но после «Парнасских сестер» ничему не удивляюсь. Нобель и русский язык.
Нобель хорошо изъяснялся на французском, немецком, русском (!) и английском языках. Долгое время прожил в России. Имеет прямое отношение к бакинской нефти, богатства его, послужившие основой для премии, заработаны в России. Из писателей ценил Виктора Гюго, но особо восхищался поэзией Шелли и его трагедией «Ченчи», которая вдохновила его на собственное творчество. Находясь при смерти тот, кого современники заклеймили как «создателя динамита», «миллионера на крови», «торговца смертью» в 1896 году пишет свою единственную трагедию «Немезиду». Церковь сочла пьесу скандальной и богохульной, и весь тираж, кроме трех экземпляров, был сожжен. Привет Мастеру из булгаковского романа. Но рукописи не горят! Пролежав в пыльных архивах бурный и кровавый 20 век, пьеса обнаружилась в 2003 году, в 2005 году ее впервые поставили в Стокгольме. Трагедия была переведена на русский язык и поступила в российские библиотеки, внимание!…в 2010 году! Не раньше, ни позже! Трагедия Нобеля об изнасилованной собственным отцом несчастной Беатриче Ченчи стала доступной для русского читателя в год гонений на писателя Ирину Дедюхову из-за письма президенту России в защиту тринадцатилетней девочки из лагеря «Дон»! В трагедии Нобеля и в романе «Парнасские сестры» речь идет о возмездии за одно и то же преступление – изнасилование. Две оскорбленные девочки, одна из 16, друга я из 21 века с общей бедой. Как и все остальные Нобель считал, что Беатриче пошла на казнь в шестнадцать лет, то есть кошмарный случай случился с ней до меньшей мере за год до этого в 15 или 14 лет. До 1592 года она воспитывалась с монастыре. Поэтому очень уместна ссылка на «Стрелку с Немезидой», где речь идет в том числе и об этом вопиющем случае. Римские юристы не смогли спасти несчастную Беатриче от казни, но ее адвокатами в веках выступили великие художники, поэты, писатели, композиторы, режиссеры. Молодую римлянку пять веков защищает цвет европейской культуры, к которому на смертном одре примкнул и инженер Нобель. Меня удивляет, что такого взрывоопасного могло быть в трагедии «создателя динамита» после разбора темы атеистом Шелли? Или почти дословно пересказанной Стендалем и Александром Дюма рукописи? Дюма воспользовался описаниями казни семьи Ченчи в романе «Граф Монте-Кристо». В «римских главах» описывается механизм mandaia ( Cтендаль ошибочно называет его mannnaia или это ошибка переводчика) и казнь Джакомо Ченчи ударом палицы в висок, называемая mazzolatto. Судьба романа «Парнасские сестры», который пока не был издан, заставляет вспомнить судьбу «Немезиды» Нобеля. Но в обеих произведениях речь идет практически об одной ситуации.
Уважаемый LLIAMAN! Ваш отзыв вдохновил меня написать продолжение на материалах итальянского интернета.
Появление из небытия пьесы Альфреда Нобеля «Немезида» об убийстве графа Ченчи дочерью с помощью священника ( текст не читала, знаю содержание по отзывам) заставило историков отправиться в архивы и издать в 2005 году несколько книг в стиле «журналистского расследования». Их выводы совпали с мнением римлян 16 века об отсутствии «мотива убийства отца» у Беатриче, о чем она твердила много месяцев и о наличие «шкурного интереса» у папы Климента VIII, которому несчастная семья Ченчи шесть лет писала слезные письма с просьбами унять «главу семьи». Вместо помощи папа их отправил на плаху, а состояние фактически присвоил его племянник.
Папе и его судьям пришлось сочинять «мотив убийства» для Беатриче в той рукописи, которой потом воспользовались Шелли, Стендаль, Дюма и другие. Ирина Анатольевна права – зло и добро не меняются местами ни в 16, ни в 21 веках. Но в 21 веке все прежде тайное становится явным. Восстановлена историческая справедливость для Ричарда III, который не убивал своих малолетних племянников. Устами художника Караваджо двадцать первый век объявил о невиновности Беатриче в убийстве отца в сериале 2007 года.
9 сентября 1598 года Олимпио Кальвети, управляющий замка Рокка Петрелла и наемный убийца по прозвищу «Каталонец» убили с помощью гвоздя и молотка спящего графа Ченчи. Кто были заказчики? Римляне полагали, что граф имел множество врагов, которые расправились с ним,а вину свалили на семью Ченчи. Кальвети как опасного свидетеля нашли с перерезанным горлом. «Каталонца» поймали, и под пыткой он сознался в убийстве. Дознавателей интересовали заказчики. Он назвал Беатриче Ченчи, которая дала ему деньги и плащ отца. Им устроили очную ставку, но Беатриче все отрицала. Вдруг убийца переменил показания и признался, что оговорил ни в чем не повинную девушку. Автор рукописи видит в этом «торжество красоты римлянки». А может в человеке совесть проснулась, душа заговорила, правильный нравственный выбор сделал в последний момент и не захотел он на эшафот отправить молодую невиновную девушку?
Беатриче была не только самой красивой девушкой в папских владениях, но и очень умной. Ее ответы на запутанные вопросы папских судей ставили их в тупик. Могла ли столь умная и осторожная особа подарить плащ убийце и что это за убийца, который прилюдно щеголяет в плаще своей жертвы? Ситуация с плащом смахивает на провокацию. Каталонец предпочел умереть под пытками, но не взял слов о невиновности Беатриче назад. Не учли организаторы провокации наличие у наемного убийцы совести и души. Каноническая, библейская история о раскаявшемся убийце, распятом рядом с Хритом. На картинах Брюллова и Щедрина фоном мосту Святого ангела служит храм Святого Петра, знаменитое совместное творение многих гениев Италии Рафаэля, Браманте, Микельанджело и других.
Знаменитую колоннаду храма, как и статуи на мосту Святого ангела проектировал архитектор и скульптор Лоренцо Бернини в 17 веке. Нравственный выбор совершается индивидуально во все века. Одни храмы сооружает, а другие убийц подсылает и чужую собственность присваивает. Но добро и зло местами не меняются.
Папе удалось вырвать подтверждение рассказа убийцы, от которого он сам отказался, у женщин и детей калеными щипцами и дыбой. Неделю назад у Александр Дюма впервые прочитала, как пытали несчастную Беатриче по личному распоряжению папы. Климент VIII негодовал, что девушку не допросили с «пристрастием», то есть под пыткой. Папа тоже подозревал, что судьи поддались очарованию красоты. Стендаль пощадил читателя и опустил подробности. Автор рукописи расписывает все детали самым подробным образом – как связали руки за спиной, на сколько футов поднимали, груз каким весом ( 50 фунтов) привязывали к ногам. Дает квалификацию пыток. Которой подвергли двадцатилетнюю девушку – самая тяжелая. Но Беатриче теряла сознание от боли, но вины не признавала. Ее мужество потрясало всех читателей рукописи от Шелли до Моравиа. Тогда в пыточную камеру привели ее мачеху и братьев, один из которых был еще ребенком. Старший Джакомо сказал: «Сестра, прости, не все такие сильные как ты. Мы во всем сознались». Беатриче продолжала стоять на своем и вины не признала.
Папа читал протоколы допросов всю ночь, а утром воскликнул: « Привязать их к хвостам диких лошадей и прогнать по улицам Рима». Ему казалось, что операция «грабь награбленное» прошла блестяще. Но главу католической церкви ждал неприятный сюрприз. Волчий нюх на большие деньги был не только у него, но и у адвокатов. Состояние графа Ченчи по тем временам было колоссальным – земли оценивались в пятьсот тысяч скуди, а еще вклады в банках. Стендаль перевел состояние Ченчи в современные ему деньги – получилось несколько миллионов франков. Папа возмущался : «В Риме убивают отцов и находятся адвокаты, которые защищают убийц!» Но адвокаты вцепились в дело мертвой хваткой. В материалах следствия с ноября 1598 по август 1599 не было и намека на инцест, хотя примеров буйного нрава и жестокого обращения с дочерьми графа было более чем достаточно. Ченчи однажды напал на Беатриче с хлыстом и избил ее до потери сознания. Но она сама неоднократно повторяла, что у нее отсутствовали мотивы убийства отца. На этом же настаивал и самый опытный и известный адвокат Рима Просперо Фарриначчи. Его речи как образец знания «римского права» были впоследствии опубликованы, в том числе и речь в защиту Беатриче Ченчи. Если бы Ченчи изнасиловал свою дочь, то она имела бы полное право на самозащиту. Почему ни она, ни ее адвокат не воспользовались таким козырем для защиты? Но ни малейшего намека на насилие с их уст не прозвучало.
Рим волновался и не верил в виновность семьи Ченчи. Папе докладывали о взрывоопасной ситуации в городе. Город наводнили вооруженные отряды. Охрана у эшафота была усилена. 11 сентября весь Рим вышел на улицы, площади и балконы. Город проводил в последний путь Беатриче Ченчи, похороненную в церкви под картиной Рафаэля «Преображение»,усыпав ее гроб цветами. Общественное мнение было на ее стороне. Папа же готовился к аукциону собственности казненных, на котором земли стоимостью пятьсот тысяч скуди его племянник Джанфранческо Альдобрандини должен был «купить» за 91 тысячу(!) – практически даром. Общественное мнение надо было переломить. Папский двор нашел автора, которому предоставили материалы допросов и поручили написать рассказ об изнасилованной отцом дочери, которая из мести организовала его убийство. Во он мотив убийства – насилие. Знакомство с показаниями свидетелей в итальянском интернете, позволяет мне сказать, откуда тот или иной пассаж рукописи. Автор рассказывает, как граф ходит по замку голым и ложиться в таком виде в постель своей дочери. Это допрос Caledonia Lorencini, служанки из Петреллы, от 29 августа 1599 года. Последний допрос Беатриче был 19 августа. Она вину так и не признала. Автор рукописи сознательно изменяет показания Каледонии в нужном ему русле. По словам служанки, накануне рождества 1597 года граф пытался ночевать в кровати дочери, но она его выгнала со словами : «Я не хочу, чтобы меня сожгли». Рано оставшись без матери, умершей родами в 1583, Беатриче до 1592 года воспитывалось несколько лет в монастыре и знала, что такое хорошо, а что такое плохо, где зло, а где добро. Автор рукописи врет, когда описывает оргии в палаццо Ченчи, в которых Беатриче якобы принимала участие по «наивности». Описание взято из летописей о похождениях папы Александра VI Борджиа с дочерью Лукрецией. У Дюма сначала идет описание семейства Борджиа, а потом Ченчи. Описание оргий совпадает один к одному. Но Беатриче явно не была Лекрецией Борджиа. Она знала, что за сожительство с отцом ее ждет костер, о чем ему прямо и заявила. Сомнительно, правда, что она так откровенно делилась со служанкой своими проблемами. Скорее, кто -то вбрасывал нужную информацию после неудачи с признанием Беатриче. В пыточной камере донна Лукреция, убеждая Беатриче сознаться, намекает на «утрату чести», если бы графа не убили. Признания со стороны Беатриче и ее адвоката в совершенном насилии нет. Источник – неясные намеки свидетелей, которых «уговаривали» дыбой, и ангажированная рукопись, автор которой через слово повторяет «божественное правосудие не могло допустить, чтобы отцеубийство осталось без наказания».
Рукопись, что называется, «пустили в народ» и первые признаки этого проявились в пьесе английского драматурга Филиппа Massinger “Unnаtural Combat’ в 1619 году. Под другими именами и в другой стране была рассказана истории семьи Ченчи. В 1740 году историк Лодовико Антонио Муратори описал события в «Анналах Италии». Драматург Vincenzo Pieracci ( 1760-1824) первым опубликовал трагедию о Беатриче Ченчи. За три последующих столетия написано несколько десятков драм, новелл, романов, фильмов , опер и балетов. Не имея такого доступа к архивам как сейчас , люди искусства интуитивно чувствовали необходимость восстановить справедливость и защитить казненную девушку.
Папский казначей Кристофоро Ченчи думал о благе своих потомков. Его сын Франческо родился вне брака 8 ноября 1549 года. Женившись на его матери Беатриче после рождения ребенка, он его узаконил и передал ему не только титул, но и колоссальное состояние. В ангажированной рукописи неверно указан папа, у которого Кристофоро Ченчи был казначеем. Казначей Ченчи умер в 1562 году до понтификата Пия V. Он был смотрителей казны у самого жестокого папы в истории Павла IV Каррафы. Его зверства, когда людей не только сжигали, но и варили живьем, настолько возмутили Рим, что после смерти римляне разбили и выбросили в Тибр статуи ненавистного папы-изувера. Состояние Ченчи было запятнано кровью жертв папской инквизиции и их проклятиями. Франческо Ченчи катился этаким колобком « и от бабушки ушел, и от дедушки ушел, и от тебя уйду» мимо пап Пия V, Григория XII, Сикста V. Лисой с «волчьим нюхом и хваткой» в его случае оказался папа Климент VIII. Трагедия Шелли начинается монологом Ченчи, сетующего на потерю трети состояния – 100 тысяч скуди, чтобы откупиться от тюрьмы. Английскому поэту, несмотря на все его вольномыслие, атеизм и социализм тошно назвать истинную причину заточения графа – вместо педофилии он называет убийство слуги. Развращенный неслыханным богатством Ченчи стал опасен для общества и собственной семьи. Но у Климента VIII были свои планы. Устраивать провокации с мальчиками умели и в 16 веке.
Кристофоро Ченчи напрасно думал, что награбленное конфискациями состояние принесет благополучие его потомкам. В самом кошмарном сне он не мог вообразить, что его сын будет убит гвоздем и молотком, а внук и внучка закончат дни на эшафоте. Единственный оставшийся в живых внук судом будет осужден на пожизненные галеры. Состояние будет конфисковано в пользу тех, у кого тогда был «административный ресурс». Такое называется «стрелкой с Немезидой». Не нужно шутить с богиней возмездия ни в 16, ни в 21 веке.
После вчерашнего вебинара по астрологии случайно в интернете нашла книгу об Альфреде Нобеле и его музе Беатриче Ченчи с астрологической точки зрения. Аннотация «Эры Водолея. Страсти по Нобелю» Т.Докучаевой гласит следующее: «В свете наступления Эры Водолея изучение жизни Альфреда Нобеля- подлинного ураниста_ представляет особенный интерес и значение…События , происходящие в мире после ухода Нобеля, на обращении радикального Урана исследователя, связаны с катастрофами – Октябрьской революцией в России и американской трагедией 11 сентября 2001. Выявлены связи данных событий с картами Афльфреда Нобеля и его музы Беатриче Ченчи с точки зрения обращения дальних планет и кармических показателей. Вторая часть исследования посвящена Нобелевским премиям первой семилетки Эры Водолея, присуждение которых подчинено определенным законам».