Снова осень закружила карусель мелодий…
(А.Розенбаум)
Cet air qui m’obsède jour et nuit
Cet air n’est pas né d’aujourd’hui Il vient d’aussi loin que je viens Traîné par cent mille musiciens Un jour cet air me rendra folle Cent fois j’ai voulu dire pourquoi Mais il m’a coupé la parole Il parle toujours avant moi Et sa voix couvre ma voix Padam…padam…padam…
Il arrive en courant derrière moi Padam…padam…padam… Il me fait le coup du souviens-toi Padam…padam…padam… C’est un air qui me montre du doigt Et je traîne après moi comme une drôle d’erreur Cet air qui sait tout par cœur… |
Этот мотив, который преследует меня день и ночь,
Этот мотив не рождён сегодня, Он пришёл из такого же далека как и я, Заигранный сотнями музыкантов Однажды этот мотив сведёт меня с ума Сто раз я хотела сказать почему, Но он пресёк мою речь Он говорит всегда передо мной, И его голос перекрывает мой голос Падам…падам…падам
Он приходит бегом за мной Падам…падам…падам Он захлёстывает воспоминаниями Падам…падам…падам Этот мотив показывает на меня пальцем, И я тащу за собой как странную ошибку Этот мотив, который знает всё наизусть…. |
Имя этой женщины известно во всем мире. О ней написаны книги, снят не один фильм, в театрах идут пьесы о её жизни. Ой, а в декабре будет её столетие…
Эдит Пиаф
Edith Piaf
День рождения: 19.12.1915 года
Место рождения: Париж, Франция
Дата смерти: 11.10.1963 года
Место смерти: Грасс, Франция
Гражданство: Франция
Рост: 147 смОригинальное имя: Эдит Джованна Гассион
Original name: Edith Giovanna Gassion
Её голос знаком с детства. Он звучал по радио и телевидению. Вот этот эпизод из популярнейшего сериала был понятен его широкой аудитории, а пастор казался редким занудой в отличии от наредкость прозорливого Штирлица.
На кадрах хроники звучит более поздняя (послевоенная) песня певицы.
«Семнадцать мгновений весны» Э.Пиаф «Милорд»
На концерт Пиаф в «Олимпии» удалось попасть маме братьев Михалковых, она уже тогда писала книгу про певицу. Как о прикосновении к чему-то необычайному и мало достижимому говорилось об этом событии и тогда, и сейчас. В Советском Союзе даже впустили книжку сводной сестры Эдит. Довелось почитать в то время, произвела странное впечатление. Все-таки, раньше выпуском публикаций занимались профессиональные редакторы, и столь низкого уровня не встречалось, почти бульварная вещь. Но имя Пиаф, явно, послужило «пропуском» и «допуском» к печати.
Рассказы о жизни певицы многочисленных авторов начинаются с её тяжелого детства. Мать бросила девочку, отец отвез к бабушке, держательнице публичного дома. В четыре года девочка ослепла. Лечение не давало результатов. Помогло чудо, когда падшие женщины с бабушкой и ребенком совершили паломничество в Лизье к святой Терезе 19 августа 1921 года, после чего стали ждать намеченного срока 25 августа (в день святого Людовика и день рождения отца Эдит), исцеление произошло. Первое, что увидела девочка — это клавиши пианино.
Позже она рассказывала: «Моя жизнь началась с чуда. В два года я заболела и ослепла. Я жила тогда у бабушки в Нормандии. Бабушка отвезла меня в Лизье к алтарю святой Терезии и вымолила у нее мое прозрение. С тех самых пор я не расстаюсь с образами святой Терезии и младенца Иисуса. А оттого, что я верующая, смерть не страшит меня. Был период в моей жизни после смерти дорогого мне человека, когда я сама призывала ее. Я потеряла все надежды. Меня спасла вера. Я всегда считала, что период жизни во мраке дал мне способность чувствовать не так, как другие люди. Много позднее, когда мне хотелось полнее понять, услышать, «увидеть» песню, я закрывала глаза».
Затем пришлось вернуться в Париж. И с 15 лет Пиаф (тогда ещё Гассион) поет на улицах города. Случается недолгий брак, родилась дочка, но девочка в детстве умерла от «испанки». Больше детей не будет.
В 1935 году, когда Эдит исполнилось двадцать лет, её заметил на улице Луи Лепле (фр.Louis Leplée), владелец кабаре «Жернис» (фр.le Gerny’s) на Елисейских Полях, и пригласил выступать в своей программе. Он научил её репетировать с аккомпаниатором, выбирать и режиссировать песни, объяснил, какое огромное значение имеют костюм артиста, его жесты, мимика, поведение на сцене. Именно Лепле нашёл для Эдит имя — Пиаф (на парижском арго значит «воробушек»). (ВикипедиЯ)
Был первый успех у публики.
Затем было много работы, бурная личная жизнь, война… Эти годы для Франции прошли тускло, а если честно, то просто позорно. Героев сопротивления не много. Смотришь культовый фильм «Касабланка» и тихо … (в переводе) «испытываешь легкое недоумение» от такой «борьбы с фашизмом». Понятно, отчего сам фильм стал доступен только после перестройки — зрителям, которые воевали и работали в тылу подобное не понять.
После войны к ней пришел мировой успех. Было много пластинок (миллионные тиражи) и концертов, а вместе с ними пришли и поездки в Америку. Самая большая любовь её жизни — боксер Мишель Седан — встретился с нею там (за океаном). Его гибель в авиакатастрофе стала чудовищным ударом… Потом было несколько автокатастроф с ней самой, зависимости, борьба с ними и …жизнь на пределе. Но результатом такого бытия стали потрясающие песни.
Пиаф 1063 год
На сцене она всегда выступала в черном. Эдит говорила:
Макияж певица предпочитала минимальный: только алая помада. Пиаф говорила
Мой стиль – минимум косметики. Лицо должно быть обнаженным. Я отдаю его публике, как возлюбленному
В Америке Пиаф подружилась с другой звездой эпохи — Марлен Дитрих.
Пиаф работала в жанре «шансон»
Жанр «шансон» появился именно во Франции, а в переводе на русский это популярное музыкальное направление означает слово «песня», неважно какая – народная, эстрадная или популярная.
Самым основным компонентом в шансоне является лиричная мелодия и, конечно же, эмоциональная композиция, ее и должен передать исполнитель.
Помимо эфемерной атмосферы, кабаре определило еще одну сходную и важную особенность в творчестве Эдит и Марлен. А именно — театральность. Разумеется, театральное, игровое начало — эта та основа, без которой немыслимо выступление любого певца. Собственно, все его искусство, помимо владения голосом, сводится к умению подать песню и самого себя. Однако театральность Марлен Дитрих и театральность Эдит Пиаф — это категории иного порядка.
Очевиднее всего разница на примере Дитрих. «Актерское начало» — в ее случае буквальность. Она начинала, продолжала и многие годы была актрисой, впрочем, довольно часто поющей. И впервые появившись на экране, она осталась для своих зрителей именно поющей актрисой. Она много значила для публики -за ее спиной были легендарный «Голубой ангел», длинная череда голливудских ролей, война и «Лили Марлен».
В эпоху, когда кинематограф пел, как умалишенный, такая выдающаяся певица, как Пиаф, просто не могла не появиться на экране. В своих киноролях она органична и естественна. Впрочем, она демонстрирует искусство оставаться сама собой, как в удачном телеинтервью, но не талант лицедейства.
Великая певица была щедра в своем творчестве не только по отношению к зрителям, но и по отношению к своим коллегам и молодым талантам.
Эдит помогла найти себя и начать свой путь к успеху многим начинающим исполнителям — Иву Монтану, ансамблю «Компаньон де ла Шансон», Эдди Константену, Шарлю Азнавуру и другим дарованиям. (ВикипедиЯ)
Кем была она для французов, можно понять по тому прощанию, которое устроили ей жители Парижа. На похороны в октябре 1963 года пришло более сорока тысяч человек. Принесли огромное количество цветов, людям пришлось идти прямо по ним…
Голос Франции…
«…Для меня она была больше чем певицей. Она была душой, зеркалом, живым отражением человеческого горя, отчаянным криком страдания, символом нашего одиночества и нашей печали. Как только она начинала петь, на сцене происходило чудо. Люди уже не видели этой маленькой славной женщины, одетой в черное, почти незначительной, их охватывало большое чувство, этот сильный, несравненный голос, который вас пронизывает, заставляет вас почувствовать всю нищету и отчаяние человечества. Эдит Пиаф была более чем замечательным мастером песни. Она была медиумом. Ее влияние было очень велико, но она была единственной, она была велика, потому что она познала страдание, и это страдание придавало ей искренность, страдание, которого не хватало ее последователям, взявшим от нее только ее внешнюю «маску». »
«Побежденная гордо выпрямляется, и руки становятся ветвями, раскачиваемыми бурей, и маленькая жалкая женщина уходит в бесконечность. И все остальные, те, кто слушает, становятся жалкими, ведь она олицетворяет собой общечеловеческую боль и выражает ее. Она становится жутким эхом траурной тишины этой внимательной толпы, которую заставляет смотреть и внимать», писал Жан Кокто.
Проходит буквально года два, как зазвучал голос другой французской девчонки.
Конечно же, это Мирей Матье. Она родилась после войны 22 июля 1946 года, старший ребенок в семье, где было 14 детей. Отец каменщик. Жили очень трудно. Учеба в школе не задалась. Работать стала в 13 лет. Чудом в этой истории стал успех на городском конкурсе и поездка в Париж для участия в телешоу «Игра фортуны» канала «Теле-Диманш». Там на неё обратил внимание известный продюсер Джонни Старк.
Mireille Mathieu
Вот с такой юной Матье наш зритель познакомился в фильме Сергея Герасимова «Журналист»
Пиаф творила в эпоху, где каноном была сконструированная Голливудом внешность Марлен Дитрих. Соответствовать такому стандарту было сложно, да и красавицей певица не была. А вот Мирей на равных конкурировала с прекраснейшими женщинами своего поколения, где тон задавали Джина Лоллобриджида и Мишель Мерсье.
Её облик служил прообразом символа Франции Марианны в 1978 году. Стилисты рассказывали, что её внешность идеальна и с ней можно работать во всех стилях, красавице идет буквально всё.
После успеха, после концерта в 1966 в «Олимпии», после полученного признания певица с 1970 про 1985 годы не пела во Франции, а только гастролировала по миру. Оказывается у неё сильный южный авиньонский акцент (над устранением которого она много работала). То знаменитое грассируещее «р», импонирующее иностранной публике, слишком резкое для французского уха.
Она объездила весь мир, была первой западной певицей, выступавшей в коммунистическом Китае. Мирей Матье продала 133 млн альбомов и более 55 миллионов синглов по всему миру, на общую сумму около 190 млн долларов, и имея репертуар, состоящий более чем из 1000 песен
Все критики отмечают огромное разнообразие созданных ею программ. Она старается не повторяться и радовать зрителей широким спектром исполняемых песен.
Личная жизнь певицы прикрыта завесой тайны. Она никогда не была замужем, что дает пищу для различных толков.
Джонни Старк, знаменитый антрепренер, работавший раньше с Тино Росси и Луисом Мариано, Джонни Холидеем и Франсуазой Арди, и менеджер, и учитель, и самый близкий для Матье человек. Папа Джо — так звала его певица — заменил Мирей отца.
Папа Джо был моим добрым ангелом, — вспоминает Матье. — Он сделал меня певицей. Он жил ради меня, я же только пела. Срывал шипы с роз, которые потом доставались мне как знак любви и признания. Месье Старк умер от инфаркта весной 1989 года. И какие только слухи не распускали злые языки после его смерти! Дескать, мы были с ним любовниками. Якобы у меня есть от Джонни Старка ребенок, которого я от всех и вся тщательно скрываю… Какая гадость эти сплетни!»
Вероятнее всего, не сложилась личная жизнь у певицы по другим причинам. Не надо забывать, что она из большой семьи, и ей пришлось много работать, чтобы помочь близким.
Она купила родителям дома.
Но, возможно, ключевым моментом была преданность призванию, воспринятому, как служение.
Мирей Матье «Прогноз погоды»
Mireille Mathieu — Der Pariser Tango
Матье и Шарль Азнавур Une vie d’amour
Mireille Mathieu Ciao Bambino Sorry
MIREILLE MATHIEU — La Vie en Rose. LIVE
Значительное место в жизни певицы отдано помощи другим людям.
Мирей Матьё известна и своей благотворительной деятельностью. Она постоянно посещает детские дома, общается с детьми, дает им концерты, занимается с одаренными. И содержит несколько небольших приютов для детей-инвалидов. Неизменно к праздникам Рождества и Пасхи она посылает подарки в десятки, если не в сотни детских домов. «Своего ребёнка у меня нет, но множество детей нуждаются в моей заботе…» (ВикипедиЯ)
Ей доверили исполнить в 1989 г. на праздновании 100-летия Эйфелевой башни Марсельезу, это событие транслировалось по всему миру.
Посол французской песни…
Патрисия Каас родилась 5 декабря 1966 года в маленьком городке Форбахе на востоке Франции вблизи с границей Германии.
Она самая младшая среди семи детей этой дружной семьи.
С детства девочка занималась пением, в этом начинании её очень поддерживала мама… Чудо тоже случилось, весьма неожиданно. В их маленький городок заглянул известный продюсер
Patricia Kaas — Mon Mec a Moi
В её судьбе принимал участие и Жерар Депардье, и Ален Делон, который явно был сражен угловатым очарованием потрясающей певицы.
Patricia Kaas & Alain Delon
Но, все равно, мы слышим в её голосе звучание Пиаф. Сейчас новую звезду французской эстрады сравнивают с ней. Но сама Патрисия Каас такое сходство отрицает, считая, что роднит их только похожесть в модуляции голоса — интонации.
Patricia Kaas & Charles Aznavour ~ «Que c’est triste Venise» (22 05 2004)
Певица много работает, записывает диски, выступает в многочисленных турне, получает заслуженные награды.
Во всём мире было продано более 17 миллионов записей её выступлений.
Patricia Kaas & Marlene Dietrich (Tribute)
PATRICIA KAAS — D’allemagne — 1990
Жаль, что Патрисии не удалось реализовать образ Марлен Дитрих в кино. Но влияние кинодивы на творчество Каас очевидно.
Есть история о первом выступлении Эдит Пиаф. Звучит в разных вариантах. Где-то речь идет о недошитом платье, где-т о недовязанном свитере.
В финале своего выступления Эдит в патетическом порыве взмахнула обеими руками, шаль упала, открыв недоуменным зрителям обнаженную руку. Неловкость момента певица запомнила на всю жизнь, тогда асимметрия была немодной.
Поэтому этот костюм Патрисии не просто дизайнерские изыски, а отсыл к истории жанра, которая складывается и из таких милых дамских мелочей.
А следующий ролик навевает воспоминания о прекрасной любви Пиаф и Марселя Сердана.
RING DE BOXE TOURNAGE CLIP PATRICIA KAAS STUDIOS MONTREUIL PARIS ALAIN DELON
Патрисия Каас красива необычной красотой, которая определяется интеллектом, холодностью и тщательно выработанным стилем. В этом она не уступает аристократичной и изысканной Тильде Суинтон.
- В одежде Патрисия выбирает благородные цвета – черный, белый, серый и бежевый. К элегантному комплекту она добавляет один яркий аксессуар или делает акцент с помощью макияжа.
- Певица обожает красивую обувь: о ее коллекции туфель ходят легенды. «Я люблю сочетать обычные джинсы и высокие каблуки, — признается Патрисия. — Но больше всего я ценю удобную обувь. Вместе со мной по городам мира путешествуют балетки и теплые угги».
В 2009 году певица стала лицом сети магазинов «Л’Этуаль», а в 2012-м — представила собственные духи.
Patricia Kaas — Cabaret.
Правда, после этого клипа вспоминается Одри Хепберн. Когда актриса играла на Бродвее, костюм выполненный из сетки смотрелся на ней практически по пуритански… поскольку она была безмерно стройна, субтильна и одухотворенна. Её едва прикрытая нагота вызывала лишь эстетические восторги…
Патрисия Каас так и не создала семью и по прогнозам врачей не может иметь детей. О своей личной жизни старается не распространяться.
Выступая повсему миру, часто бывает у нас в России, где искренне любима многочисленными поклонниками.
UMA2RMAH & Patricia Kaas — Не позвонишь
Она стала первой западной певицей, которая приехала в Ханой (Вьетнам) после Вьетнамской войны. Также Каас посетила Россию, Корею, Японию, Камбоджу и Таиланд. В ходе этого тура Каас дала концерт с целью сбора средств для жертв аварии на Чернобыльской АЭС. (ВикипедиЯ)
А в 2012 году мадемуазель, предпочитающая блюз, записала альбом «KAAS CHANTE PIAF» …
Patricia KAAS — «KAAS CHANTE PIAF» (Officiel) — Video Teaser MIDEM Cannes January 2012
Французский шансон всегда как-то по-особенному был близок русской душе. Очень созвучен он городскому романсу — столь любимому у нас песенному жанру. Но он продолжает оставаться музыкой улиц.
JE VEUX — LIVE
Изабе́ль Жеффруа́ (фр. Isabelle Geffroy, род. 1 мая 1980) — французская певица, выступающая под псевдонимом ZAZ (Заз). Её нетипичный голос напоминает Фреэль и Пиаф. (ВикипедиЯ)
ZAZ — «Sous le ciel de Paris» [Official Video]
Что-то в данном случае чудо немного подзапоздало. Нашей героине уже 29. И вот оно…
Полученная премия идет на раскрутку, а также возможность снять клип для MTV и записать свой альбом.
Весной 2010 года во французской прессе пишут, что ZAZ — певица со «священным», или «чертовским» (sacrée), голосом и она будет открытием лета. Наконец 10 мая 2010 года ZAZ выпускает свой дебютный альбом, который назвала своим сценическим именем. Половина альбома состоит из песен, написанных ею самой или в соавторстве. (ВикипедиЯ)
В ноябре 2010 года первый альбом ZAZ объявлен дважды платиновым. Она получает разнообразные премии и успех.
Zaz — Historia De Un Amor en vivo
Charles Aznavour & Zaz — La Java Bleue
… при этом, очень даже иронична в смешивании стилей, что можно наблюдать по её концертным костюмам.
Zaz — Si (clip officiel)
ZAZ была приглашена в престижную музыкальную труппу «Les Enfoirés», которая направляет свои доходы в помощь бедным (ВикипедиЯ)
3 комментария
Спасибо, с большим удовольствием почитала и послушала французских звезд))
Спасибо. Очень люблю Эдит Пиаф, многие песни знаю наизусть. У нее есть одна пластинка, где она рассказывает истории из своей жизни. В частности, про недовязанную кофточку тоже.
Когда в 17 мгновениях звучала песня Je ne regrette rien на фоне документальных кадров, я ее тогда воспринял как что-то вроде боевой песни французских партизан. Такой напор с оттенком угрозы. Потом выяснилось, что это несколько о другом.
Патриция же меня вообще приводит в восторг. Мощная очень певица. Голос какой — красивый и сильный. Тесты тоже очень хороши. Например взять Une fille de l’Est. Пробирает каждый раз. Или процитированная D’Allemagne: «Lenin Place et Anatole France…».
Полный восторг!